Новый полунизкопольный ЛиАЗ — с точки зрения пассажира

Новый полунизкопольный ЛиАЗ — с точки зрения пассажира

Чуть меньше года назад мы рассказывали о начале производства новых автобусов ЛиАЗ-5292 в полунизкопольном пригородном исполнении для перевозчика Мострансавто из Московской области. В середине июня нынешнего года транспортники отрапортовали о завершении поставки, а новые автобусы стали появляться на улицах населенных пунктов Подмосковья. Вышли они и на маршруты города Королев, в котором я живу. И шанс одним из первых прокатиться на новом ЛиАЗе я не упустил.

В профиль новый автобус выглядит необычно из-за длинного заднего свеса без двери

Автобусы для Подмосковья, получившие собственный дополнительный индекс 5292.65-03, стали частью лизингового контракта между Министерством транспорта и инфраструктуры региона и организацией «Сбербанк Лизинг». Помимо 632 таких ЛиАЗов, он включал в себя еще 29 учебных автобусов, а также 27 полноприводных буксировщиков (видимо речь про Уралы Next, о которых мы писали) и пять тяжелых эвакуаторов (имеются в виду КАМАЗы с колесной формулой 8х4 — о них мы тоже рассказывали). Исходя из представленной на сайте госзакупок открытой информации, каждый полунизкопольный ЛиАЗ оценивается в 12 миллионов рублей, а сумма всего контракта составляет 9 374 062 000 рублей.

Слева — новый полунизкопольник, справа — городской низкопольник. Передние маски у них одинаковые

Внешне новый ЛиАЗ максимально унифицирован с рестайлинговой моделью 5292 — передняя и задняя маски похожи, а габариты одинаковы. Впрочем, если взглянуть сбоку, все встает на свои места. Из-за того, что дверей здесь две (одностворчатая передняя и широкая двустворчатая центральная), задняя часть автобуса кажется непривычно вытянутой. Также обращает на себя внимание отсутствие решетки в задней части левого борта: двигатель ЯМЗ-536 мощностью 276 л.с. размещен здесь не как у низкопольника в отдельной шахте слева, а более традиционно — в свесе. В паре с ним работает шестидиапазонный «автомат» ZF. Задний мост здесь не портальный, а самый обычный — марки Raba.

Двигатель переехал на традиционное место в заднем свесе

Интересно, что, хотя эти автобусы формально считаются пригородными, в Королеве они ходят в том числе по обычным внутригородским маршрутам. И пока их немного: чтобы дождаться новичка, мне пришлось пропустить парочку обычных низкопольников.

Ступенек много, но все они низкие

Захожу через одностворчатую переднюю дверь (центральная распашная работает исключительно на выход) — и попадаю в необычный салон. Здесь светло и просторно, как в городском автобусе, но вместо простеньких сидушек установлены мягкие кресла с высокими спинками, трехточечными ремнями безопасности, раскладными столиками и сеточками для мелочи. На таком «троне» можно легко пережить и дальнюю поездку, однако антивандальность у него очевидно ниже, чем у сугубо городских жестких сидений. Всего в салоне 42 кресла, а общая пассажировместимость составляет 93 человека.

Первым делом я отправился на галерку — туда ведет несколько невысоких ступенек. Сидеть удобно — ногам не тесно, и крыша не давит. Вибрации и шум от двигателя ощущаются, но не больше, чем в аналогичном городском ЛиАЗе. А вот ход у нового автобуса все же пожестче — особенно это заметно при проезде «лежачих полицейских», которых на дорогах города хватает с избытком. Зато при проезде неровностей пока молчит обивка — опять же у более старых низкопольников она уже погромыхивает.

А вот о работе системы кондиционирования не могу сказать ровным счетом ничего: в день моих поездок на улице было жарко, но водители обоих новых автобусов, на которых я успел покататься, кондиционер просто не включали. Вентиляция осуществлялась исключительно за счет открытых форточек, и в салонах было откровенно душно.

Понаблюдав за пассажирами, могу отметить, что полунизкопольная компоновка салона их неплохо организует. Те, кому ехать недалеко, наверх не забираются — либо садятся в передней части салона, либо вообще стоят на широкой накопительной площадке в центре. Впрочем, ездил я не в час пик, поэтому, что будет, когда салон заполнится под завязку, прогнозировать не берусь.

Что же до моих общих пассажирских впечатлений от нового автобуса, то они скорее положительные: машина получилась аккуратной и универсальной. Пусть с оговорками, но такой ЛиАЗ может работать и на городских маршрутах. Однако все же наиболее оптимальное место его использования — спокойные загородные дороги. Таких пока в нашем регионе хватает.

История создания

До 1958 года пассажирскими перевозками активно занимался автобус ЗИЛ-158. Однако в указанную дату было принято решение о передачи этого транспортного средства с завода им. Лихачева, находящегося в Москве, на предприятие Ликинский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве деталей для грузовых машин, который после этого получил название ЛиАЗ. Это было связано с тем, что модель машины устарела и перестала удовлетворять запросам населения в то время.

Дело в том, что ЗИЛ-158 мог перевести всего 60 пассажиров. Поскольку в то время велось полномасштабное строительство жилых многоэтажных домов в городах, потребовалось более вместительное транспортное средство. В итоге приняли решение о списании ЗИЛа и начале производства автобуса с большим салоном.

Первый советский автобус ЛиАЗ появился на дорогах в 1959 году. С этого времени до 1970 года было произведено более 62 000 транспортных средств этой марки. С производства машина снята в 1994 году.

Двигатель расположили спереди транспортного средства по правую руку от водителя. Такое размещение было выбрано не случайно. Поскольку двигатель находился в кабине, это позволяло водителю устранить неисправность, не выходя из автомобиля. Это было сделано для жителей северных регионов России, чтобы специалисты осуществляли ремонт в самом транспортном средстве. Место водителя и двигателя соединили в общее пространство. От пассажиров автобуса эту часть машины отделяла перегородка.

Расположение двигателя спереди автомобиля позволило освободить заднюю площадку для размещения большего количества пассажиров, для граждан с колясками и велосипедами.

Чтобы увеличить пассажирооборот, сократить время простаивания на остановках, автобус укомплектовали двойными дверями. Это позволяло гражданам с одной стороны двери покидать транспорт, а с другой – заходить в салон.

ЛиАЗ 677 по сравнению с предшественником ЗИЛом-158 получил более удобный салон. Конструкторы сократили количество «сидячих» мест для пассажиров. Это сделало передвижение по салону более комфортным и позволило увеличить общее количество пассажиров.

Общие технические характеристики

Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.

Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:


ЛиАЗ-5256 — размеры

  • длина — 11400 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3007 мм.

Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.

Преимущества и недостатки автобуса

Автобус ЛиАЗ 677 обладает следующими преимуществами:

  • вместительный салон, который позволял перевозить большое количество пассажиров;
  • просторные двери для увеличения пассажирооборота и сокращения времени простаивания на остановках;
  • вместительная задняя площадка;
  • пневмоподвеска без вертикальных колебаний и плавный старт, торможение – это защищало пассажиров от укачивания.

Спустя некоторое время пассажиры стали обнаруживать и недостатки автобуса. Прежде всего, граждане почувствовали неприятный запах, который распространялся по всему салону. Аромат появлялся из-за необычной конструкции отопительной системы. Двигатель машины, как и любого другого транспортного средства, оснащен радиатором охлаждения для предотвращения перегревания механизма. В модели ЛиАЗ 677 перед радиатором был размещен вентилятор, который поддувал воздух. Далее поток шел в короб прямоугольного сечения, который размещался на уровне пола с левой стороны салона. Отсюда воздух поступал к пассажирам через щели. В результате этого и появлялся неприятный запах отработанного топлива.

Такой аромат пассажиры чувствовали даже летом. Это связано с тем, что за радиатором находилась заслонка, которая должна была перекрывать поток воздуха в салон. Однако из-за неудобного расположения не все водители ее закрывали на летний период. В результате неприятный запах «стоял» в автобусе круглый год. Из-за этого пассажиры перестали обращать внимание на удобство салона, ширину дверей, а обсуждали только аромат, который порой невозможно было терпеть, в особенности в жару. Это перекрывало все плюсы транспортного средства.


Фото салона автобуса

Кроме того, если водители ленились задвигать заслонку на летний период, то в салоне «стояла» нестерпимая жара, что создавало негативные впечатления об автобусе. С другой стороны, в осенне-зимний период в автобусе было тепло, поэтому пассажиры могли согреться в машине даже в сильные холода.

Следующий недостаток автобуса – проблемы с работой мотора. В летние месяцы двигатель перегревался, в зимнее время года – переохлаждался. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, водители вынуждены были держать крышку мотора открытой, а зимой сверху фиксировать дополнительные теплоизолирующие материалы.

Подробный рассказ об автобусе ЛиАЗ 677 на видео.

Автобус ЛиАЗ 677 – одно из лучших транспортных средств своего времени. Несмотря на то, что он давно снят с производства, многие вспоминают о нем с теплотой, несмотря на многочисленные недостатки. Транспортное средство до сих пор можно увидеть «вживую». Была выпущена миниатюрная сборная модель 1 43 для самостоятельного конструирования, которая особенно ценится коллекционерами.

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.

Смотрели: 9 026

Объем расходуемого топлива


Топливный бак ЛиАЗ-5256

Топливная система автобуса может быть предназначена для дизельного или газового топлива. В первом случае оно находится в баках объемом 238 л, во втором — в емкостях по 776 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 28—32 л. Автомобиль может развивать максимальную скорость 120 км/час, а в модификациях для перевозки детей есть ограничение — не более 40 км/час.

Тормозная система — с пневматическим приводом ABS. Тормоза — стандартные для всех транспортных средств ЛиАЗ, с клиновым зажимом. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Новые модели выпускаются как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]