ЛиАЗ 5293 — комфортабельный автобус для городских маршрутов

Главная Бренды ЛиАЗ ЛиАЗ-5293

Автобус ЛиАЗ-5293 относится к полунизкополым автобусам большого размера для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Востребованность низкополых и полунизкополых автобусов возрастает ежегодно. Связано это с удобством погрузки и выгрузки пассажиров, что помимо комфорта еще экономит время. Сэкономленное время на посадке и высадке пассажиров позволяет водителю совершить еще один рейс, что принесет дополнительную прибыль. Поэтому приобретают такие автобусы крупные муниципальные организации. А производство этой модели вызвано тем, что руководство компании следит за мировыми трендами.

Сам по себе автобус сочетает допустимые экологические стандарты, приятную внешность и оптимальный комфорт, как для водителя, так и для пассажиров.

Платформой нового автобуса стал ЛиАЗ-5256, а прежняя полунизкополая модель имела название ЛиАЗ-5292, но сказать, что ЛиАЗ-5293 его предшественник, будет неверным, поскольку создавался он только для удешевления модели.

Показана модель была в 2005 году, а с конвейера первый экземпляр сошел в 2006 году. На сегодняшний день выпущено около 2000 автобусов. Что удивительно, его презентация прошла в Нижнем Новгороде, а не в Москве как это бывает обычно.

Размеры

Модель имеет простой дизайн с большой площадью остекления. Для удобной посадки и высадки функционируют три двери. Поскольку автобус относится к автобусам большого класса, он имеет соответствующие размеры.

Габариты:

  • Длина составляет 11400 мм;
  • Достаточно миниатюрный автобус оказался по своей ширине, которая без учета боковых зеркал заднего вида составляет всего 2.5 метра;
  • Высота – 3060 мм, но если приобрести модификацию с газовой силовой установкой, то габаритная высота автобуса возрастает до 3322 мм;
  • Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм;
  • Для разворота потребуется радиус не менее 11500 мм;
  • Снаряженная масса составляет 10.5 тонны, а вот полностью нагрузить машину можно до 17.7 тонны.

Всего существует пять модификаций, две из которых уже сняты с производства из-за несоответствия Евро стандартам текущего периода.

  • 5293.00 – производился с 2006 по 2010 годы.
  • 5293.53 – с 2010 по 2012 годы.

На сегодняшний день доступны три следующие модификации:

  • 5293.54;
  • 5293.60;
  • 5293.70

Обзор основных характеристик автобуса

На ЛиАЗ 5293 используется двухконтурная тормозная система барабанного типа с действием на все колеса. В базовую комплектацию также входит система ABS. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, который позволяет легко управлять транспортом. Кузов — цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Для посадки пассажиров имеются 3 двери с автоматическим открытием из кабины водителя. Всего в салоне вмещается до 100 человек, а количество сидячих мест равняется 25. Также имеется одно специальное место для пассажира с ограниченными возможностями передвижения и его инвалидной коляски.

Габариты автобуса: длина — 11,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,06 метра, минимальный радиус разворота — 11,5 метров, колесная база — 5,84 метра. Ширина прохода при открытии дверей — 1,3 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляет 10,12 тонн, а полная — 17,1 тонн. Автобус с газобаллонным оборудованием имеет высоту 3,322 метра, а также он тяжелее на 300 килограмм. Емкость топливного бака составляет 238 литров. Газовая модификация имеет 8 баллонов по 97 литров каждый и 1 запасной на 82 литра. Колесная формула автобуса — 4х2. Используется резина размером 275/70 R22,5″.

Салон имеет естественную вентиляцию через открывающиеся боковые окна, а также принудительную при помощи потолочных вентиляторов. Система отопления использует тепло от охлаждения двигателя и автономный жидкостной подогреватель. Нагретая жидкость циркулирует по всему салону, благодаря чему обеспечивается равномерный обогрев внутреннего пространства. Водительский отсек отделен от пассажирского специальной перегородкой, которая создает хорошую шумоизоляцию. Это позволяет водителю не отвлекаться на посторонние звуки и полностью сосредоточиться на управлении автобусом. В кабине установлен громкоговоритель, который позволяет делать объявления в салон.

ЛиАЗ 5293 имеет высокий запас прочности, поэтому его обслуживание и ремонт не доставляют много хлопот. Ресурс кузова составляет около 12 лет, а все основные системы легко выдерживают пробег в несколько сотен тысяч километров. Достать необходимые запчасти для ЛиАЗ 5293 также не составит труда. Их всегда можно купить у официальных дилеров.

На сегодняшний день ЛиАЗ 5293 стоит около 5 миллионов рублей.

Салон

Салон очень комфортен для автобусов компании. Все стекла качественно проклеены, а кузов имеет хорошую тепло и шумоизоляцию. Базовая комплектация оснащается салонным отопителем (автономный жидкостный подогреватель), а опционально можно заказать и кондиционер. Водитель ЛиАЗ-5293 сидит на удобном кресле, которое отделено от пассажиров пластиковой перегородкой с хорошей шумоизоляцией, что позволяет ему не отвлекаться от дороги. Кресла сами по себе пластиковые, имеют тканевую обивку и антивандальную систему.

Приборная панель и консоль выглядят просто, без роскоши с большим набором клавиш управления, а колонка 2-спицевого руля имеет практически вертикальное расположение.

Всего в салон умещается 100-104 человека, однако, сидячих мест только 24-25.

Азия

Индия

Бангалор

Бангалор — один из первых городов Индии, который представил автобусы с низким полом. В Бангалорская столичная транспортная корпорация, BMTC управляет многими услугами, используя премиум Volvo[2] 8400LE Низкопольные автобусы. Эти автобусы оснащены кондиционерами и предлагают такие функции, как автоматическая коробка передач, возможность стоять на коленях и пандус для инвалидных колясок, типичные для современных городских автобусов. Они также оснащены светодиодными табло, а также ITS для оповещения об остановках. Корпорация также опробовала низкопольные автобусы Mercedes-Benz, а также Ашок Лейланд ULE тренеры, но предпочли придерживаться предложения Volvo.

Чтобы сохранить низкие цены на автобусные билеты, BMTC предоставляет большинство своих услуг, используя автобусы с полунизким полом (SLF) без кондиционирования воздуха, высота пола которых составляет 650 мм по сравнению с высотой пола 400 мм у настоящих автобусов с низким полом. . Эти автобусы поставляются компаниями Ashok Leyland и Tata Motors, а будущие закупки планируется осуществлять у Eicher (VECV). Эта более дешевая альтернатива автобусам с низким полом не имеет пандусов, доступных для коленей или инвалидных колясок, но они имеют пневматическую подвеску и используют те же или лучшие сиденья, что и в автобусах Volvo. Они также оснащены механической коробкой передач, а не автоматической коробкой передач.

Нью-Дели

Автобусы переменного тока с низким полом в Дели
С введением скоростного автобусного сообщения (BRT) и развитием выделенных коридоров для обслуживания автобусное сообщение должно улучшиться.[3] В Транспортная корпорация Дели (DTC) начала внедрять автобусы с кондиционерами и новые автобусы с низким полом (с высотой пола 400 мм (15,75 дюйма) и даже выше на одной трети площади по сравнению с 230 мм (9,06 дюйма), доступными в международном масштабе) на городских улицах, чтобы заменить обычные автобусы.[4] В настоящее время разрабатывается план модернизации автобусных остановок в городе и интеграции систем GPS в автобусы и автобусные остановки DTC, чтобы предоставлять достоверную информацию о прибытии автобусов. Правительство Дели решило ускорить этот процесс и ранее закупило для DTC 6600 автобусов с низким полом. Игры Содружества в 2010.

Калькутта

Дальнейшая информация: Транспорт в Калькутте

В Калькутте есть разветвленная сеть государственных автобусов. Недавно автобусы с кондиционерами были представлены WBSTC. Эти автобусы соединяют такие места, как Калькутта аэропорт, Барасат (Столица Северного предместья), Новый город, Соленое озеро, Howrah, Сантрагачи (станция на железнодорожной линии Ховрах-Харагпур), Kudgaht и Tollygunge. Дорожная сеть в Калькутте обширна. В рамках Национальной миссии по обновлению города Джавахарлала Неру автобусы с кондиционерами были включены как часть комфорта для пассажиров. Автобусы с кондиционерами эксплуатируются корпорацией наземного транспорта Западной Бенгалии (WBSTC) напрямую или через аутсорсинг. Эти автобусы обслуживаются автобусами Tata Marcopolo и Volvo Low Floor Buses. Автобусные маршруты серий V и VS обслуживаются автобусами Volvo переменного тока, а серия MW обслуживается автобусами Tata Marcopolo, эксплуатируемыми WBSTC. Автобусы AC Marcopolo обслуживают маршрут серии MH, выполняемый WBHIDCO, и маршрут серии MB, выполняемый BHBL. Государственная транспортная корпорация Калькутты (CSTC) также управляет автобусами AC Volvo Bus и Ashok Leylan JanBus.

Джайпур (Джайпур)

  • Без переменного тока: в городе есть несколько автобусов без переменного тока. Всего 10 маршрутов, 7 радиальных и 10 круговых.
  • AC: Есть два маршрута AC, а именно AC-1 и AC-2. JCTSL управляет автобусами из Ашок Лейланд

Япония

Японский низкопольный автобус «Омнибус» в г. Хамамацу
В Япония, низкопольный автобус называется «безступенчатым автобусом (ノ ン ス テ ッ プ バ ス)».Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation раньше назывался низкопольный автобус «автобусом без ступенек (ノ ー ス テ ッ プ バ ス)».[5]В Железнодорожная компания Эншу в районе Хамамацу низкопольный автобус называется «омнибус (オ ム ニ バ ス)»,Cho-Teisho

автобус (超低 床 バ ス; автобус с очень низким полом) «и»
Cho-Teisho
омнибус (超低 床 オ ム ニ バ ス; очень низкопольный омнибус) «. Японское правительство называет низкопольный автобус»
Cho-Teisho
безступенчатый автобус (超低 床 ノ ン ス テ ッ プ バ ス; очень низкопольный безступенчатый автобус) «.

Термин «автобус без ступенек» может также относиться к автобусу с высоким полом, где пол плоский, чтобы в определенных условиях совпадать с высокими платформами. Автобус Rapid Transit системы. Тем самым, называя его безступенчатым автобусом высокого этажа.

Технические характеристики

Модель на сегодняшний день комплектуется в зависимости от модификации тремя 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, два из которых дизельные, а третий – газовый. Все моторы отвечают минимум экологическому стандарту Евро-4.

  1. Модификация ЛиАЗ-5293.54 имеет в своем арсенале дизельный мотор Cummins ISB6.7e4345B, объем которого составляет 6.7 литров. Мощность составляет 231 лошадиную силу, а крутящий момент 925 Нм, который доступен в таком количестве уже при 1400 об/мин.
  2. Модификация 5293.60 также приводится в движение дизельной силовой установкой, но уже от ЯМЗ с индексом 5362. Объем этой установки составляет 6.65 литра, она так же, как и прежняя оснащается турбонаддувом. Максимальная мощность составляет 245 л.с., а крутящий момент – 897 Нм.
  3. 5293.70 скрывает под капотом газовую установку Cummins CG8.3E4250, рабочий объем которой составляет 8.23 литра. Максимальная мощность – 255 л.с., а крутящий момент, достигаемый при тех же 1400 об/мин составляет 1020 Нм.

Такая мощность передается посредством автоматических коробок передач ZF и Allison на заднюю ось позволяет разгоняться автобусу ЛиАЗ-5293 до 90 км/ч. Подвеска зависимая, пневматическая, имеющая два упругих элемента спереди и четыре сзади.

Рулевое управление дополняется гидроусилителем, а тормоза представлены двухконтурной системой, ABS и полностью барабанным строением.

Содержание

  • 1 Конфигурация 1.1 Низкопольные и малоподъездные автобусы
  • 1.2 Подвеска и трансмиссия
  • 1.3 Другие свойства
  • 2 Альтернативы
  • 3 Азия
      3.1 Индия 3.1.1 Бангалор
  • 3.1.2 Нью-Дели
  • 3.1.3 Калькутта
  • 3.1.4 Джайпур (Джайпур)
  • 3.2 Япония
  • 4 Европа
      4.1 объединенное Королевство
  • 5 Северная Америка
      5.1 Соединенные Штаты
  • 6 Океания
      6.1 Австралия 6.1.1 Брисбен
  • 6.1.2 Сидней
  • 7 Смотрите также
  • 8 Рекомендации
  • 9 внешняя ссылка
  • Европа

    объединенное Королевство

    Аррива Саутенд Plaxton Pointer в кузове Деннис Дарт SLF Дочертис Мидленд Тренеры Optare Solo 880 в Автовокзал Bracknell в июне 2010 г. Национальный экспресс Каэтано Леванте здоровый Scania K340EB 6×2 с подъемником для инвалидных колясок на автобусном митинге в Метроцентре в мае 2009 г.
    В Деннис Дарт SLF (Super Low Floor) ознаменовал массовое внедрение однопалубный автобусы с низким полом в Соединенном Королевстве в 1995 году, после многих небольших демонстраций. Автобусы с низким полом были быстро внедрены на дорогих маршрутах, что стало особенно требованием для Лондонские автобусы контракты. В Optare Solo представленный в 1997 году, ознаменовал собой еще одно изменение, связанное с проникновением в более мелкие области, традиционно обслуживаемые маршрутки. Заключительный этап пришел с низким полом двухэтажные машины в Деннис Трайдент 2 и Volvo B7TL выходят на массовый рынок, хотя они были представлены после Optare Spectra.

    Из-за дерегулированный характер системы общественного транспорта в Великобритании внедрение более дорогих автобусов с низким полом обычно сопровождалось каким-либо грантом или партнерством по качеству с местная власть, так как рентабельность многих маршрутов была недостаточно высока, чтобы оправдать конверсию исключительно за счет увеличения доходов. Однако сообщалось, что принятие так называемого Легкий доступ

    автобусы действительно положительно влияют на пассажиропоток и уровень доходов.

    Под Закон о транспорте 1985 г. в Консультативный комитет по транспорту инвалидов (DPTAC) (или обычно DiPTAC) была создана для предоставления независимых консультаций по вопросам доступности.[6] В том же году DPTAC разработала первую спецификацию низкопольного автобуса. В Закон 1995 года о дискриминации инвалидов предусмотрено для завершения Правил доступности транспортных средств общего пользования 2000 года,[7] в котором указывалось, что все новые общественные автомобили более чем на 22 места должны быть с низким полом с 31 декабря 2000 года, а автомобили меньшего размера — с 1 января 2005 года. Правила 2000 года не требуют дооснащения уже существующих транспортных средств или принудительной продажи неполноприводных автомобилей. совместимые с существующими транспортными средствами, что позволяет операторам использовать автомобили с высоким полом до «конца их срока службы». В действительности, по мере того как распространенность автобусов с низким полом в сочетании с грантами / льготами, вероятно, значительно сократится до того, как все автобусы будут сняты с регистрации к 27 октября 2014 года. Во времена сокращения экономических вложений служебные автобусы нередко использовались от 15 до 20 лет.

    Хотя некоторые тренеры были произведены с небольшой передней частью с низким полом на уровне водителя, большинство автобусов в Великобритании стали доступными благодаря использованию подъемники для инвалидных колясок, с 2005 Каэтано Леванте являясь одним из крупнейших представлений.[8]

    В то время как еще одним широко заявленным преимуществом автобусов с низким полом является более быстрая посадка трудоспособных пассажиров из-за отсутствия ступенек, исследования в Великобритании показали противоположный эффект. Очевидно, это связано с преобладающей системой работы, при которой пассажиры входят и выходят через одну единственную входную дверь. Было высказано предположение, что предыдущие входные автобусы с высокими ступеньками 1980-х / 90-х годов, которые имели центральный рельс, способствовали двунаправленному потоку одновременно входящих и выходящих пассажиров. Удаление шеста для доступа инвалидной коляски / багги создало ситуацию, когда типично вежливый британский пассажир автобуса будет ждать, пока все пассажиры выйдут, перед посадкой, что привело к увеличению количества пассажиров. время пребывания.[нужна цитата

    ]

    Рекомендации

    1. Шаллер, Брюс; Дана Лоуэлл; Кеннет Р. Стюарт (май – июнь 1998 г.). «Исследования общественного транспорта MTA в Нью-Йорке показывают, чего хотят клиенты от автобусов с низким полом». Шаллер Консалтинг. Получено 29 апреля 2009.
    2. «Volvo Buses India».
    3. Агентство (20 января 2010 г.). «Следующий коридор BRT в Восточном Дели: Дикшита». Индийский экспресс
      . Получено 26 февраля 2011.
    4. Бхатнагар, Гаурав Вивек (25 сентября 2007 г.). «Прибыл первый новый низкопольный автобус для DTC». Индуистский
      . Получено 26 февраля 2011.
    5. Японский «ノ ー ス テ ッ プ バ ス»
    6. Правительство Великобритании В архиве 7 августа 2008 г. Wayback Machine
    7. Транспорт для вас
    8. BBC
    9. Кинг, Роллан Д. (1994). Низкопольные транзитные автобусы: синтез транзитной практики (PDF) (Отчет). Совет по транспортным исследованиям. ISBN 0-309-05321-8 . Получено 12 декабря 2022.
    10. Меланифия, Майкл; Хенке, Клифф (25 августа 2008 г.). «Автобусы высокого этажа, достойные еще одного взгляда». Журнал Метро
      . Получено 12 декабря 2022.

    Океания

    Австралия

    Брисбен

    В Брисбене все автобусы TransLink имеют низкопольный дизайн. Небольшое количество сочлененных низкопольных автобусов большей вместимости используется для обслуживания южных городских магистралей.

    Сидней

    В Сиднее маршруты могут обслуживаться как высокопольные автобусы и с низким входом. Выбранные маршруты могут быть выделены специально для автобусов с низким входом, которые считаются маршрутами, доступными для инвалидных колясок. Недавно созданная автобусная сеть с низким входом — это Метробус система.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]