Технология механизированных сельскохозяйственных работ (стр. 2 )

Как сделать конный плуг своими руками, будет интересно всем, кто находится в поиске адекватного варианта и инструкции. Многие пытались сделать плуг по подобию настоящего конного или плуга для трактора. Но обычно такие попытки заканчивались провалом. Отрицательный результат — это не отсутствие воли и терпения, а дефицит навыков и знаний в области геометрии изделия.

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг для вспашки своими руками

Подробная схема конструкции состоит в том, что если почва в основном из глины, то ее надо обрабатывать при помощи малогабаритной техники, которая подразделяется на самостоятельные узлы. Выглядит это так: плуг устраивается с одного края земли, а двигатель с обратного края, и они начинают двигаться навстречу.

Цикл вспахивания — это очередность и смена холостого и стандартного хода в рабочем режиме. Но это не должно пугать, так как такой агрегат имеет свои преимущества. Первый плюс — это его компактные размеры. Конский плуг спокойно сможет разместиться в багажнике автомашины. Во-вторых, изделие весит немного, и его может поднять любой представитель сильного пола. Плуг можно сделать самостоятельно, а материалы для изготовления находятся в свободном доступе и стоят, кстати, не так дорого. Конный плуг используется для:

  • вспахивания;
  • культивации;
  • боронования.

При помощи плуга можно с легкостью делать углубления под ленточный фундамент, вырывать дренажные канавы, выполнять прочие работы по строительству.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Как переделать мотоблок

Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.

Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.

Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия

До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

  • крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  • подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата

Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

КОННЫЕ ПЛУГИ И ОКУЧНИК

ПЛУГИ Они предназначены для основной обработки почвы с 1 оборотом пласта. Основная обработка — это обычно первая наиболее глубокая обработка почвы после возделывания предшествующей культуры. Такие плуги бывают висячие и передковые.

ВИСЯЧИЙ ПВ-25 . применяют на вспашке старопахотных почв на глубину до 16 см. Ширина захвата 25 см. Плуг состоит из грядиля 4 (рис. 1), корпуса 1, черенкового ножа 3, упряжного крюка 9, регулятора, включающего в себя дугу 5, присоединенную к концу грядиля, зажимную скобу 6 с болтом и вертикальную планку 8, рукояток 2 и опорного колеса 10. Оно удерживает передний конец грядиля во время работы от поворотов в горизонтальной плоскости. При пахоте опорное колесо, как правило, не используют, поэтому передний конец грядиля как бы висит над поверхностью поля, за что плуг и получил название висячего. Если же грядиль снабжен опорным колесом, то плуг носит название полупередкового.

НАСТРОЙКА Чтобы правильно отрегулировать плуг ПВ-25 и основное положение упряжного крюка, необходимо знать условия равновесия его в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях. В продольно-вертикальной плоскости центр тяжести находится в точке О (рис. 2). Проекцию центра тяжести на дно борозды (точку 01) называют следом центра тяжести. Во время работы на плуг действуют сила тяжести G и сила тяги Р. Если сила Р проходит через след центра тяжести, то ее вертикальная составляющая Р2 уравновешивается частью силы G, а горизонтальная составляющая Р1 вызывает движение плуга. При этом плуг будет двигаться устойчиво, то есть перемещаться на заданной глубине, так как моменты сил, действующие на плуг, отсутствуют. Если же сила Р выше следа центра тяжести, например через точку О, то возникает опрокидывающийся .момент с плечом, равным расстоянию от точки О до дна борозды. Глубина хода плуга будет увеличиваться. Если на плуге установлено опорное колесо, то на него будет действовать повышенная нагрузка. От этого увеличится глубина колеи колеса, а значит, повысится и тяговое сопротивление плуга. Если же сила тяги пройдет ниже центра тяжести, то опрокидывающийся момент будет способствовать выглублению плуга из почвы. Отсюда вывод, что при перемещении упряжного крюка вверх глубина хода плуга увеличивается, а вниз уменьшается. Высоту расположения крюка относительно опорной поверхности корпуса (дна борозды) можно определить по формуле:

(h + a) = (H + a) x 1/(L + 1),

где L — длина постромок; Н — высота расположения постромок на хомуте; а — заданная глубина пахоты; 1 — расстояние от следа центра тяжести 01 до крюка. В горизонтальной плоскости (рис. 3) плуг будет двигаться устойчиво, то есть ширина захвата будет его постоянной, с наименьшим тяговым сопротивлением, если сила тяги пройдет параллельно стенке борозды через след центра тяжести. Линия действия силы тяжести G однокорпусного плуга проходит через точку, определяемую линией стыка между лемехом и отвалом и продольно-вертикальной плоскостью, проведенной на расстоянии 5 см от стенки борозды. Положение упряжного крюка 9 (рис. 1) определяют: во- первых, по высоте расстояния (h + а) (рис. 2) от опорной поверхности корпуса (регулируют вертикальной планкой 8), а во-вторых, по горизонтали в 5 см от продольно-вертикальной плоскости, проведенной через полевой обрез отвала (регулируют зажимной скобой 6 с болтом 7).

ПЕРЕДКОВЫЙ ПП-28 . предназначен для вспашки как средних, так и тяжелых задернелых почв на глубину до 18 см. Его ширина захвата 28 см. Тянут его две лошади. Одна идет по поверхности поля, другая — по дну борозды. ‘ Этот плуг в отличие от висячего имеет передок (рис. 4), на который опирается передний конец грядиля. Передок имеет одну полуось 22 полевого колеса 1 и другую бороздного колеса 3. Их можно перемещать относительно друг друга с помощью стяжной скобы. К полуоси бороздного колеса присоединена вертикальная рамка 21 с двумя рядами отверстий для крепления поперечной планки 19 с седлом 20. Планку с седлом можно перемещать по высоте и передвигать вправо или влево. Для этого на правом конце планки имеется продольная прорезь, а на левом — ряд отверстий. К вертикальной рамке прикреплена горизонтальная планка 18 с отверстиями для регулирования положений упряжного крюка 24. Рамки вместе с крюком передвигают относительно полуоси бороздного колеса. Грядиль 16 к передку присоединяют с помощью двух цепей 4, одна из которых имеет стяжную гайку 5. Цепи круглым звеном (кольцом) присоединены к тяге упряжного крюка, а концами — к крюкам поперечины 17 грядиля. Цепь 23 поддерживает упряжной крюк 24.

УСТАНОВКА ПЛУГА НА ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ Чтобы бороздное колесо при работе не соприкасалось со стенкой борозды, середину седла 20 регулятора устанавливают на расстоянии в + 5. 6 см (в — ширина захвата корпуса) от вертикальной плоскости, проведенной через внутренний обрез бороздного колеса. Плуг ставят на ровной горизонтальной площадке так, чтобы корпус его опирался на лезвие лемеха и полевую доску. Затем выравнивают длину цепей, а под полевое колесо подкладывают брусок, равный заданной глубине пахоты. Полуось бороздного колеса устанавливают параллельно опорной поверхности, а тягу упряжного крюка под углом 18. 20°. Натягивают цепи и поднимают поперечную планку 19 так, чтобы грядиль опирался на седло 20. Проверяют регулировку плуга припашкой его в поле. При этом надо помнить, что перемещение поперечной планки с седлом вверх уменьшает глубину пахоты, а вниз — увеличивает. Ширина захвата плуга также зависит от положения поперечной планки с седлом. Если перемещать ее вправо, то ширина захвата уменьшается, а если влево — то увеличивается. После припашки плуга замечают расположение полуосей колес относительно друг друга и положение поперечной планки с седлом на вертикальной рамке. Это позволяет быстро восстановить данную регулировку после того, как плуг пройдет первую и вторую борозды. Чтобы провести первую борозду, корпус плуга устанавливают на половину заданной глубины пахоты. Полевое колесо опускают так, чтобы оно находилось в одной плоскости с бороздным, а поперечную планку с седлом опускают примерно на два отверстия (рис. 5а). После первой борозды плуг настраивают на вторую, поднимая полевое колесо на половину заданной глубины пахоты относительно бороздного колеса (рис. 5б). Корпус будет погружен в почву на заданную глубину пахоты. После проведения второй борозды с помощью ранее сделанных меток восстанавливают первоначальную регулировку плуга (рис. 5в). Отрегулированный плуг оказывается в работе настолько устойчивым, что почти освобождает пахаря от управления им за рукоятки. Такие плуги называют «самоходными».

Чертеж деталей плуга для мотоблока

Схему компоновки функционально-конструктивных элементов и подробный чертеж плуга можно составить самостоятельно. Максимальная точность позволит избежать сложностей при сборке и негативного влияния погрешностей на эксплуатационные характеристики готового агрегата. Необходимо строго придерживаться габаритных параметров деталей. Даже незначительная неточность способна сильно сказаться на рабочих характеристиках оборудования. В чертежи с размерами навесного приспособления для мотоблока включаются три конструктивные поверхности:

  • Плоскость полозка боковая.
  • Нижняя горизонтальная.
  • Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  • Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  • Рамы.
  • Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  • Крепежной вилки для шарнира рамы.
  • Дышла.
  • Подшипника.
  • Перемычки между рукоятями.
  • Шарнирного вала.
  • Контргайки.
  • Регулировочной шайбы.
  • Рукояти для дышла.
  • Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Сделай Сам (Огонек) 1996-06, страница 65

передкового плуга в почву:

а — проход первой борозды;

б — проход второй борозды;

в — восстановление первоначальной регулировки плуга на заданную глубину пахоты

прикасалось со стенкой борозды, седло фиксируют так, чтобы его середина (углубление) находилось на расстоянии b + 5. 6 см (Ь — ширина захвата корпуса) от внутреннего обреза бороздного колеса.

Для этого плуг устанавливают на ровной горизонтальной площадке, чтобы корпус плуга опирался на лезвие лемеха и полевую доску, выравнивают длину цепей, а под полевое колесо подкладывают брусок, равный требуемой глубине пахоты.

Полуось бороздного колеса ориентируют параллельно опорной поверхности, а тягу упряжного крюка под углом 18. 20° к горизонту. Натягивают цепи и поднимают поперечную планку так, чтобы грядиль опирался на седло.

Проверяют регулировку плуга, припахивая его в поле.

Учтите, что перемещение поперечной планки с седлом вверх уменьшает глубину пахоты, а вниз — увеличивает. Ширина захвата плуга также зависит от положения поперечной планки с седлом. Если перемещать ее вправо, то ширина захвата уменьшается, а если передвигать влево — то увеличивается.

После припашки плуга отмечают расположение полуосей колес относительно друг друга и положение поперечной планки с седлом на вертикальной рамке. Это в дальнейшем позволит быстро восстановить данную регулировку после того, как плуг пройдет первую и вторую борозды для лошади.

Чтобы провести первую борозду, корпус плуга устанавливают на глубину пахоты, равную половине заданной глубины. Для этого полевое колесо опускают на землю, чтобы оно находилось на одной плоскости с бороздным колесом. В то же время поперечную планку с седлом опускают примерно на два отверстия (рис. 5, а).

После проведения первой борозды плуг настраивают на вторую борозду. Для этого поднимают полевое колесо относительно бороздного колеса на высоту, равную половине заданной глубины пахоты (рис. 5, б). При этом корпус плуга погрузится в почву на требуемую глубину пахоты. После проведения второй борозды с помощью ранее сделанных еще при припашке меток обеспечивают необходимую регулировку плуга (рис. 5, в).

Отрегулированный плуг оказывается в работе настолько устойчивым, что почти освобождает пахаря от управления им за рукоятки. Поэтому такие плуги называют «самоходными».

ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ПО-23

Оборотный плуг (рис. 6) предназначен для гладкой пахоты, то есть для пахоты без развальных борозд и свальных гребней.

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

Пахота — одна из наиболее энергоемких работ. Величина потребного тягового усилия при пахоте зависит от глубины вспашки, ширины захвата, вида почвы, ее механического состава, влажности, степени засоренности, рельефа. При нормальном тяговом усилии лошадь идет свободно, плавно и равномерно передвигая плуг. Если сопротивление велико, лошадь идет неравномерно, то ускоряя, то замедляя движение, делает частые остановки. Качество пахоты при этом сильно снижается. Большое влияние на величину потребного тягового усилия при пахоте оказывает состояние плуга. Плуг, правильно отрегулированный на соответствующую глубину и ширину, идет устойчиво по борозде, не создавая дополнительного сопротивления. При правильно собранном плуге должны удовлетворяться следующие основные требования: лемех должен прилегать к ровной площадке всем своим лезвием; местные зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности — не более 1 мм; по линии полевого обреза отвал не должен выступать за лемех, а лемех может выступать за отвал не более чем на 5 мм; со стороны борозды кромка лемеха может быть длиннее кромки отвала в месте стыка не более чем на 10 мм; толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм. Необходимо, чтобы полевая доска плотно прилегала к стойке. Задний конец доски и носок лемеха должны располагаться в одной продольно-вертикальной плоскости. Отклонение пятки лемеха в сторону непахотного поля — не более 5 мм. Предплужник и черенковый нож устанавливают относительно основного корпуса, как показано на рис. 1. Глубина вспашки висячим плугом регулируется высотой упряжного крюка. При мелкой вспашке упряжной крюк опускается ниже к земле, при глубокой — поднимается. Если упряжной крюк неподвижен или отсутствует вертикальная гребенка, глубину вспашки можно регулировать длиною постромок. Чем короче постромки, тем мельче будет вспашка. Регулировку передкового плуга производят следующим образом. Первую борозду проводят, установив полевое колесо плуга на одном уровне с бороздным колесом, а седло рамки передка опускают на 3—4 отверстия ниже рабочего положения. При этом плуг углубится примерно на половину нормальной глубины пахоты. Вторую борозду проводят, подняв полевое колесо до половины нужной глубины, при прежнем положении седла. При этом лемех заглубляется почти на полную глубину. Для третьей и последующих борозд полевое колесо поднимают от опорной плоскости корпуса на высоту, соответствующую полной глубине пахоты, и так продолжают работать. При этом седло переставляют в нормальное положение, если глубина второй борозды получилась достаточной; при недостаточной глубине оставляют седло опущенным и на третьей борозде и лишь с четвертой борозды ставят его в нормальное положение. Для изменения ширины захвата (что делают только в исключительных случаях) надо ослабить четыре гайки скоб, крепящих рамку передка на бороздной оси, передвинуть ее а желаемую сторону и вновь завернуть гайки. Перестановку седла в сторону от среднего положения производят весьма редко, например когда после продолжительной работы или неосторожного обращения с плугом образуется перекос грядиля относительно стойки. В этом случае плуг во время пахоты будет отклоняться в сторону — в борозду или в поле. Если смещение плуга в борозду происходит при правильном положении бороздного колеса (у стенки борозды), надо седло передвинуть влево, в случае смещения в поле — вправо. Перестановку упряжного крюка по регулировочной дуге производят при пахоте на косогоре для того, чтобы плуг не сползал вниз, и при различной длине плеч ваги в пароконной запряжке. Полевое колесо можно переставлять выше или ниже, чтобы ось передка всегда была горизонтальна как при пахоте первой борозды, так и при пахоте на любую глубину (в пределах возможной). При вспашке мелкоконтурных участков конными плугами с правооборачивающими корпусами применяют следующие способы движения: гоновый всвал или вразвал; круговой с беспетлевыми односторонними поворотами; беззагонно-круговои способ (см. рис. 2). Качество пахоты определяют в основном по трем основным показателям: глубине вспашки, выровненности и гребнистости. Правильная регулировка плуга и подбор лошадей по требуемому тяговому усилию на крюке позволят избежать перегрузки лошадей, что приводит к их быстрой усталости и к потере работоспособности, а также провести пахоту в лучшие агротехнические сроки и с высоким качеством. К сведению владельцев лошадей. В настоящее время наша промышленность выпускает два вида конных плугов: плуг оборотный ПГ-25 и плуг висячий КВП-27А. Первый изготовляет Кутаисский завод мотоблоков, второй — Полоцкий завод Минместпрома БССР. ПГ-25 предназначен для вспашки участков, расположенных на склонах, на глубину до 20 см, а КВП-27А — легких и средних почв на глубину до 12,5 см.

Г. ЕГОРОВ, ст. инженер отдела технологии конеиспользования ВНИИКа

Прочитал сам, поделись с другом

Рис. 1. Схема плуг ПП-28 в рабочем положении. Рис. 2. Схема движения: а — всвал; б — вразвал; в — беззагонно-круговой способ; г — круговой с беспетлевыми поворотами.
Оценка статьи:

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Копыто лошади: особенности строения, форма и размер
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]