Опытные «пятисотки»Первые образцы МАЗ-500, МАЗ-503, МАЗ-504


Минский самосвал: МАЗ-503А (Наш автопром): diecast43

Пока всё просвещённое человечество занято обсуждением санкций и антисанкций, а предусмотрительные сограждане выстраиваются в очередь за финским маслом, итальянской колбасой и французскими сырами, собиратели снова вынуждены тратить свои кровные не на бельгийский паштет или польские яблоки, а на очередные масштабные копии советских грузовиков, изгтовленных китайцами. Пару дней назад на полках модельных магазинов появились минские самосвалы в четырёх цветах с двумя разными кузовами — свет увидел обещанный МАЗ-503А.
Два выставочно-капремонтных цвета — красный и тёмно-зелёный с чёрной облицовкой остались в магазине, а на полку встали два грузовика с более привычными и хоть как-то претендующими на историческую достоверность расцветками — первый из них — МАЗ-503А 1970 года с бледно-голубой кабиной и неожиданно зелёным кузовом (хотелось бы, конечно, серого).

Кабина с такой облицовкой собирателям уже знакома — россыпь бортовых МАЗов поступила в магазины раньше, поэтому всё внимание — на кузов. И в кузове этом — основное разочарование: он не поднимается, задний борт не откидывается. От этого становится тоскливо и самосвал теряет половину своей привлекательности — сам свалить он ничего не сможет. А на фоне подросшей цены за модели грузовиков в коробочках «Наш автопром» такой нюанс исполнения совершенно отбивает охоту модель покупать. Многие, конечно, сделают над собой усилие — минских самосвалов на улицах полным полно было, да и сейчас встречаются машины с такой кабиной. Кто-то перепилит китайское изделие и сделает кузов рабочим, но остальным уготовано два варианта — поставить модель на полку и вздыхать, зная, что кузов не поднять, либо дождаться модели от другого производителя. Шанс есть, да и на Китай санкции пока не распространяются.

Сама по себе модель вполне приличная, на прототип похожая и достаточно аккуратная — да и недорогая на фоне питерских-то изделий:

Модель автомобиля: 1970 МАЗ-503АНаименование модели: Самосвал МАЗ-503А (1970)Производитель: HongwellДата выпуска: 4 августа 2014 годаКаталожный номер: H757Серия: «Наш автопром»Тираж: нет данныхКраткое мнение: макет самосвалаСубъективная оценка: 7/10

Резервная копия записи находится здесь: https://diecast43.dreamwidth.org/376329.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

В современном мире

На рынке крупногабаритной техники больше не встретишь этого представителя самосвалов. Они были актуальны и востребованы до 1980 годов, но затем были вытеснены более прогрессивными грузовиками, созданными на базе МАЗ-5335.

Но сохранившиеся до наших дней экземпляры советского выпуска могут активно применяться на средних строительных площадках, в сельском хозяйстве и в некоторых промышленных областях. И с каждым годом их количество становится все меньше.

В скором времени МАЗ-503 (фото которого можно увидеть в данной статье) станет только воспоминанием. Те же, кто интересуется советским автопромом, могут найти масштабную (1:43) модель костромского завода.

Автомобили-самосвалы МАЗ-503 и МАЗ-503В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Автобусы и специальные автомобили

Автомобили-самосвалы МАЗ-503 и МАЗ-503В

Самосвал MA3-503 грузоподъемностью 7 т создан на базе автомобиля МАЗ-500 и имеет по сравнению с ним укороченную раму с уменьшенной колесной базой (3200 мм), увеличенное передаточное число главной передачи заднего моста (9,57 вместо 7,73) и тормозную систему, оборудованную одинарным краном типа ЗИЛ без магистрали к прицепу. Автомобиль дополнительно оборудован опрокидывающимся назад кузовом ковшевого типа с гидравлической подъемной системой, имеющей пневматический привод управления.

На автомобиле MA3-503 металлический сварной кузов ковшового типа соединен шарнирно в задней части с осью подрамника, закрепленного на раме автомобиля.

Автомобиль может быть также оборудован самосвальным бортовым кузовом с откидным задним бортом с пневматическим управлением (модель MA3-503B).

Гидравлическая подъемная система автомобиля MA3-503B включает коробку отбора мощности (рис. 489), масляный бак с фильтром, масляный насос с нагнетательным клапаном, перепускной клапан, телескопический подъемник и маслопроводы: впускной, нагнетательный и перепускной. Управление всей системой осуществляется с помощью пневмораспределителытего крана и воздушных диафрагменных рабочих камер коробки отбора мощности и перепускного клапана, питаемых сжатым воздухом по воздухопроводам из баллонов тормозной системы. В пневматическую систему у автомобиля MA3-503B также включен цилиндр управления запорами заднего борта. Коробка отбора мощности одноступенчатая, крепится фланцем картера к картеру коробки передач с левой стороны против имеющегося в ней люка. При этом промежуточная шестерня, установленная на оси на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с дополнительной шестерней промежуточного вала коробки передач. В картере коробки отбора мощности установлен на шарикоподшипниках полый вал, на шлицах которого может перемещаться передвижная шестерня. С полым валом соединен на шлицах вал ведущей шестерни шестеренчатого масляного насоса (типа НШ-32), корпус которого прикреплен к картеру коробки отбора мощности.

Перемещение подвижной шестерни для включения привода на насос осуществляется штоком пневматической камеры с диафрагмой, нагруженной пружиной. Шток соединен с переключающей вилкой шестерни. К пневматической камере присоединен воздухопровод от пневморас-пределительного крана.

Рис. 1. Схема гидравлической системы опрокидывания с пневматическим управлением самосвала MA3-503B

Нагнетательная полость насоса через нагнетательный клапан соединена маслопроводом с гидравлическим подъемником и перепускным клапаном.

Гидравлический телескопический подъемник состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого установлены три выдвижных цилиндра, снабженные уплотняющими устройствами. Предельный ход выдвижных цилиндров ограничивается направляющими гильзами, закрепленными в звеньях стопорными кольцами. Цапфами, приваренными к корпусу, подъемник установлен шарнирно в опорах кронштейнов, закрепленных на подрамнике платформы. Шаровой палец, закрепленный на головке внутреннего цилиндра, соединяется гайкой со сферической пятой основания платформы.

Перепускной клапан состоит из корпуса с установленным в нем стержнем клапана, постоянно прижимаемого пружиной к резиновому седлу, имеющемуся в крышке корпуса. В канале стержня клапана установлен шариковый предохранительный клапан с пружиной, закрепленной пробкой, и с передвижным золотником. Предохранительный клапан ограничивает предельное давление в гидравлической системе. Стержень клапана соединен с диафрагмой пневматической рабочей камеры, закрепленной на корпусе золотника управления. Кроме того, золотник тросом соединен с рычагом, закрепленным на корпусе гидравлического подъемника. Требуемая длина троса регулируется резьбовой втулкой, завернутой в цапфу рычага.

К боковому отверстию корпуса перепускного клапана присоединен маслопровод от насоса и подъемника. К отверстию крышки присоединен перепускной маслопровод, идущий к фильтру бака. К отверстию пневматической камеры присоединен воздухопровод от пневмораспре-делительного крана.

Рис. 2. Элементы оборудования гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала MA3-503B: а — перепускной клапан; б — пневмораспредели-тельный кран

Пневмораспределительный кран служит для дистанционного управления гидравлической системой подъемного механизма кузова. В литом корпусе крана, закрытом верхней и нижней крышками, установлен валик, нижний конец которого соединен с вращающимся золотником, поджимаемым к плоскости корпуса тарельчатой пружиной.

На верхнем конце валика установлена на шпонке шестерня, с которой входит в зацепление сектор, закрепленный на валике, на наружном конце которого имеется рычаг соединенный тягой с рукояткой управления, расположенной на панели приборов в кабине.

В средней части на валике на шпонке закреплен диск фиксатора, в углубления которого может заходить под действием пружины, установ ленной под пробкой, шарик. Пробка завернута в корпус и закреплена контргайкой. Все соединения крана надежно уплотнены.

В корпусе имеется четыре вертикальных канала, которые при помощи золотника, имеющего одно сквозное отверстие и глухую соединительную канавку, могут соединяться с воздухопроводами и с атмосферой в различной последовательности.

К отверстию нижней крышки присоединен воздухопровод от воздушных баллонов тормозной системы автомобиля.

К каналам корпуса присоединяются воздухопроводы от рабочих камер коробки отбора мощности и перепускного клапана. Канал соединен с атмосферой. Канал у самосвала MA3-503 закрыт пробкой, а у самосвала MA3-503B к этому отверстию присоединяется воздухопровод, идущий к пневматическому, цилиндру двустороннего действия управления запорами заднего откидного борта платформы.

Пневматический цилиндр управления запорами имеет корпус с крышками й поршень со штоком. В крышках имеются отверстия, к которым присоединяются воздухопроводы от крана управления. Цилиндр закреплен шарнирно под кузовом, а шток его соединен с рычагом вала запоров откидного борта.

Гидравлическая подъемная система с пневматическим управлением работает следующим образом.

При установке рукоятки крана управления в нейтральное положение (золотник в положении I) рабочие камеры коробки отбора мощности и перепускных клапанов соединены с атмосферой, поэтому насос выключен и перепускной клапан закрыт, что изолирует цилиндр подъемника от системы и дает возможность остановить кузов в требуемом или полностью опущенном положении. В верхнюю полость силового цилиндра откидного борта при. этом подведен сжатый воздух, и запоры борта удерживаются в закрытом положении.

При повороте рукоятки крана в положение «Подъем» (золотник в положении II) воздух поступает в рабочую камеру коробки отбора мощности, а камера перепускного клапана сообщена с атмосферой. При этом коробка отбора мощности включена и насос работает, а перепускной клапан закрыт. Масло от насоса 6 поступает через нагнетательный клапан в цилиндр подъемника, который, раздвигаясь, поднимает кузов.

При полном подъеме кузова, когда выдвижные цилиндры доходят до упора, или при чрезмерной перегрузке кузова давление масла в системе возрастает до 130 кГ/см2. При этом открывается предохранительный клапан в золотнике и масло, поступая под золотник, перемещает его. Золотник, упираясь в края гнезда, сдвигает стержень, открывая перепускной клапан, и излишнее масло, нагнетаемое насосом, начинает перепускаться от насоса обратно в бак.

При установке рукоятки крана на подъем сжатый воздух поступает в нижнюю полость бортового цилиндра, который открывает запоры заднего борта.

В конце подъема кузова рычаг цилиндра подъемника, отклоняясь вместе с ним, натягивает трос и открывает перепускной клапан, вследствие чего давление в цилиндре резко падает и кузов начинает быстро опускаться, освобождая трос. При этом клапан опять закрывается, и кузов вновь начинает подниматься до следующего натягивания троса. Такое резкое встряхивание кузова в конце подъема облегчает ссыпание груза, находящегося в кузове. При установке рукоятки крана управления в положение опускания (золотник в положении III) рабочая камера коробки отбора мощности соединяется с атмосферой, и коробка выключает привод насоса. Давлением воздуха, поступающего в рабочую камеру перепускного клапана, он удерживается в открытом положении. При этом цилиндр подъемника соединяется с перепускным маслопроводом, и кузов опускается под действием собственного веса, вытесняя масло из цилиндра подъемника по перепускному маслопроводу через фильтр обратно в бак. Нагнетательный маслопровод насоса при этом закрыт при помощи нагнетательного клапана. В бортовом цилиндре нижняя его полость сообщена с атмосферой, а в верхнюю поступает сжатый воздух, и запоры борта удерживаются в закрытом положении.

Гидравлическая подъемная система у автомобиля MA3-503 работает также. Бортовой цилиндр в ней отсутствует.

Читать далее: Автомобили-самосвалы БелАЗ

Категория: — Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Грузоподъемность в кг. 8000 Полная масса автомобиля с грузом в кг. 15250

Распределение массы без груза в кг. на переднюю ось 3580 на задний мост 3520

Распределение массы с грузом в кг . на переднюю ось 5250 на задний мост 10000

База автомобиля в мм 3400 Колея задних колес (между серединами двойных скатов) в мм 1865 Колея передних колес в мм 1970 Дорожные просветы в мм: до передней оси 270 до картера заднего моста 270

Наименьший радиус поворота в обе стороны в м по бамперу 8.5 по колее переднего наружного колеса 7,5

Углы свеса (с полной нагрузкой) в градусах: передний 28 задний 48
Габаритные размеры в мм: длина 5785 ширина 2500 высота (без груза) 2650

Емкость кузова (без дополнительных бортов) в м. куб. 5,1 Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч 75

Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м 18

Контрольный расход топлива на 100 км пути в л 22

ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ЯМЗ-236 Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число цилиндров 6 Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90° Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 Диаметр цилиндров в мм 130 Ход поршня в мм 140 Рабочий объем цилиндров в л 11,15 Степень сжатия 16,5 Номинальная мощность в л. с 180 Номинальная скорость в об/мин 2100 Максимальный крутящий момент в кГ-м 68 Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550 Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275 Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5% Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне

Фазы газораспределения впускного клапана: открытие 20° до в. м. т. закрытие 56° после н. м. т.

выпускного клапана: открытие 56° до н. м. т. закрытие 20° после в. м. т.

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной

Диаметр тарелки клапана в мм: впускного 61,5 выпускного 48

Подъем клапанов в мм 13,5 Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в хо­лодном состоянии) в мм 0,25 — 0,30 Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров с шестеренным приводом Топливоподающая аппаратура — Разделенная Подкачивающий насос — Поршневой, установлен на корпусе топливного насоса высокого давления Установочный угол опережения впрыска в градусах 20 Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежная Топливный насос высокого давления — Шестиплунжерный Плунжеры — Золотникового типа Порядок работы секций топливного насоса — 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6, нумерация секций со стороны привода Регулятор скорости — Центробежный, всережимный Форсунки — Закрытые, с многодырчатыми распылителями Давление начала подъема форсуночной иглы в кГ/см. кв. 165+5

Топливные фильтры: грубой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой связке. В крышке фильтра установлен перепускной жиклер

Топливо — Дизельное по ГОСТу 4749 — 49 или 305 — 62.

Система смазки — Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Зубчатые передачи, подшипники качения, зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием

Давление в масляной системе в кГ/см. кв.: при номинальной скорости 4 — 7 при минимальной скорости холостого хода 1, не менее

Масляные фильтры — Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом

Система охлаждения масла — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

Масло для двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора, стартера и для воздушных фильтров Летом (при температуре воздуха выше +5°С): — моторное масло М10В по ТУ 38-1-210-68; — моторное масло М12В по МРТУ 12Н-3-62; — моторное масло М12В по МРТУ 38-1-182-65, изготовленное на базе масла ДС-11 с присадками: 5% ВНИИ НП.370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к;

Кроме того, летом допускается применять: — дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360 и 0,003% ПМС-200А.

Зимой (при температуре воздуха ниже +5° С): — дизельное масло ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581 — 63 с присадками: 5% ВНИИ НП-370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А; 1% В-167.

Кроме указанных, зимой допускается применять: — дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 0,003% ПМС-200А.

При эксплуатации двигателей на малосернистом ди­зельном топливе по ГОСТу 4749 — 49, кроме указанных выше масел, допускается применять: — летом дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками; 5% ЦИАТИМ-339; 0,003% ПМС-200А; — дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304 — 54 с присадкой 3% ЦИАТИМ-339; — зимой — дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 5% ЦИАТИМ-339; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; — дизельное масло Дп-8 по ГОСТу 5304—54. с присадкой 3% ЦИАТИМ-339.

Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя Пусковое устройство — Электрический стартер типа СТ-103, 24 в Блок цилиндров — Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера Гильзы цилиндров — Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна Коленчатый вал — Кованый с привертными противовесами; поверхности шеек закалены с нагревом т. в. ч. Число опор коленчатого вала 4 Подшипники коренные — Скольжения, со сменными вкладышами Подшипники шатунные — Скольжения, со сменными вкладышами Поршни — Из алюминиевого сплава Пальцы поршневые — Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки Маховик — Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Габаритные размеры двигателя в мм: длина 1020 длина с коробкой передач и сцеплением 1844 ширина 1041 высота 1195

Масса незаправленного двигателя в кг: без вспомогательного оборудования (по ГОСТу 491-55) 820 со вспомогательным оборудованием, с коробкой передач и сцеплением 1195 Пусковой подогреватель двигателя — Жидкостной, ПЖД-44

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Сцепление — Фрикционное, сухое, двухдисковое

Коробка передач — Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 — 3-й и 4 — 5-й передачах

Передаточные числа коробки передач: первая передача 5,26 вторая передача 2,90 третья передача 1,52 четвертая передача 1,00 пятая передача 0,66 задний ход 5,48

Карданные валы — Один, открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками Главная передача — Пара конических шестерен со спиральным зубом Колесная передача — Цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления) Общее передаточное число заднего моста 8,28 Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами Полуоси — Полностью разгруженные Картер заднего моста — Литой, из стали с запрессованными трубчатыми кожухами

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

Рулевой механизм — Винт, гайкарейка с перекатывающимися шариками, сектор Передаточное число рулевого механизма 23,6 Усилитель рулевого управления — Гидравлический

Максимальный угол поворота передних колес в градусах: вправо 38 влево 38

Ножной тормоз — Колодочный, на все колеса Привод ножного тормоза — Пневматический, тормозные камеры с резиновыми диа­фрагмами Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки Ручной тормоз — Центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста Моторный тормоз — Компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама — Клепаная из штампованных деталей

Буксирный прибор — Буксирная вилка

Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения

Установка передних колес: угол развала колес в градусах 1 поперечный наклон шкворня в градусах 8 продольный наклон шкворня в градусах 2,5 схождение колес (по торцам тормозных бараба­нов) в мм 3 — 5

Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20* с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные

Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см. кв: передних колес 6,5 задних колес 6,5

Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см. кв: передних колес 5,5 задних колес 5,5 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Генератор — Г-271 переменного тока работает совместно с релерегулятором РР-127 Аккумуляторные батареи — 2 шт., типа 6ТСТ-165ЭМС Стартер — Типа СТ-103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения Фары — Две основные (двухсветные с ближним и дальним светом) и две противотуманные Подфарники — Двухсветные, для указания габарита и сигнала поворота Задний фонарь, левый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, освещения номерного знака, сигнала торможения и указателя поворота Задний фонарь правый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, сигнала торможения и указателя поворота. Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света Переключатель сигналов поворота — Позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота Внутреннее освещение кабины — Плафон, лампы освещения приборов Сигнал — Вибрационного типа, двухтональный Стеклоочиститель — Два, электрического типа Радиоприемник — АТ-64М, 24 в, двухдиапазонный

КАБИНA И КУЗОВ

Кабина- Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений. Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров на угол 45°. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом Оборудование кабины — Спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики пола, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящик, устройства для отопления и вентиляции Сиденья — Раздельные для водителя и пассажиров; сиденье води­теля регулируемое Платформа — Металлическая сварная универсального типа, задний борт автоматически открывается и закрывается Седельное устройство — Двухшарнирное с автоматическим замком

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ

Тип — Гидравлический, одноцилиндровый, телескопического типа, с непосредственным воздействием цилиндра на платформу Управление — Из кабины водителя, пневматическое; пневмопривод воздействует на коробку отбора мощности и клапан управления Разгрузка платформы — Назад, максимальный угол подъема платформы 55°. В гидросистеме имеется специальный клапан, обеспечивающий встряхивание платформы в конце подъема Насос — Шестеренный, крепится на фланце коробки отбора мощности Цилиндр — Телескопический, с тремя выдвижными звеньями Привод насоса — От коробки отбора мощности, непосредственный

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

в литрах Топливный бак автомобиля 175 Система охлаждения двигателя 28 — 30 Система смазки двигателя 21 Картер коробки передач 5,5 Картер главной передачи заднего моста 11,5 Картер колесной передачи 1,5 Картер рулевого механизма 1,2 Подъемник опрокидывающего механизма 25 Система гидроусилителя руля 4 Котел пускового подогревателя 8

Второй подход: МАЗ-503А (Наш автопром): diecast43

Второй вариант МАЗ-503А с более привычным кузовом, окрашенный по-китайски ярким синим цветом:


Две более-менее жизненные расцветки минских самосвалов в китайском исполнении:

Модель автомобиля: 1975 МАЗ-503АНаименование модели: Самосвал МАЗ-503А (1975)Производитель: HongwellДата выпуска: 4 августа 2014 годаКаталожный номер: H758Серия: «Наш автопром»Тираж: нет данныхКраткое мнение: макет самосвалаСубъективная оценка: 7/10

Резервная копия записи находится здесь: https://diecast43.dreamwidth.org/376593.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Прародитель

Новая модель крупногабаритной техники была разработана на основе современного и прогрессивного по тем временам грузовика МАЗ-500. Он представлял собой самосвал с 11,2-литровым дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Для перевозки грузов стандартная модель была оснащена деревянными бортами.

Максимальная грузоподъемность составляла 7,5 тыс. кг. Модификации модели МАЗ-500 отличались различными видами бортов:

  • МАЗ-500В в своей конструкции имел металлическую платформу, что положительно сказывалось на транспортировочных возможностях;
  • МАЗ-500Г имел удлиненный кузов, что позволяло перевозить материалы большой длины.

Впоследствии эти две основные модификации заменили новые представители тяжеловесной техники – МАЗ-503 (самосвал), МАЗ-504 (седельный тягач) и МАЗ-509, предназначенный для перевозки материалов древесины. Рассмотрим первый вариант подробнее.

МАЗ 503: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры МАЗ 503

Технические характеристики МАЗ 503

Год выпуска1965
Тип кузоваСамосвал
Длина, мм5785
Ширина, мм2500
Высота, мм2650
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации МАЗ 503

История создания

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]