Спрос на МАЗы с моторами Weichai Power растет. Отгружены первые грузовики Евро-5


Многие не знают, но тема установки газовых двигателей для МАЗа не нова. Ещё в далёком 1985 году был создан опытный МАЗ-55512, который мог работать на газу и на дизеле. А сегодня уже никого не удивишь газовыми автобусами этого производителя, а также грузовыми автомобилями. При этом завод устанавливает на них, как российские, так и зарубежные двигатели. Несколько лет назад он начал сотрудничество с крупнейшим производителем газовых моторов из Китая – компанией Weichai. Кстати, выпуск моторов этого бренда сейчас активно развивается и в Беларуси.

Именно таким силовым агрегатом и будет комплектоваться новый МАЗ – 643228 «Простор», который в начале сентября произвёл неизгладимые впечатления на выставке «Комтранс-2019».

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Важно! Этот седельный тягач получил не только новый газовый двигатель знаменитой китайской марки, но и немало иных новшеств.

Дизайн

При довольно знакомом большинству ценителей этой марки внешнем виде, тягач приобрёл множество полезных и интересных новшеств в оформлении интерьера.

Новый МАЗ с газовым мотором во многом напоминает большинство современных грузовых автомобилей этой марки, при создании которых применяются современные тенденции и качественные материалы. Но при этом производитель стремится сохранить уникальные черты этой марки. Поэтому и данный тягач представляет собой удачное сочетание традиций и полезных актуальных новшеств.

Экстерьер

Внешне этот грузовик практически идентичен нынешней продукции бренда. На него устанавливается улучшенная кабина современного образца. Она обеспечивает водителю прекрасный обзор со всех сторон. Этому также способствуют боковые зеркала достаточно большого размера. Машина оснащена большими передними фарами современного образца, дающими освещение отличного качества. Благодаря достаточно широким ступеням по бокам тягача, доступ в его кабину стал максимально удобным.

Автомобили этой модели, как и многие другие представители современного семейства МАЗ, будут окрашиваться в яркие оранжево-красные цвета, что делает их не только очень заметными на дороге, но и придаёт довольно стильный и привлекательный вид.

Шасси сконструировано таким образом, что на него можно устанавливать агрегаты и оборудование различного назначения. Поэтому на его базе могут быть созданы самосвалы, автокраны и прочая строительная и спецтехника. Оборудование таких машин может осуществляться, как в заводских условиях, так и после приобретения силами самого покупателя тягача.

Производитель обещает, что обновлённый грузовик будет более стойким к коррозии, чем прежние автомобили этой марки. Металл и покраска и, правда, выглядят вполне качественными. А как будет обстоять ситуация с ржавчиной на деле, это можно будет проверить лишь в процессе эксплуатации.

Интерьер

Внутри новый белорусский тягач стал более современным, комфортным и безопасным. Кабина оборудована сидениями на пневмоподвеске, что делает их настройку максимально быстрой и удобной. Она также получила улучшенные ремни безопасности, что необычайно важно в нынешних условиях эксплуатации. При этом сидения невозможно назвать слишком комфортабельными. Комфорта в них, как и во всей кабине, по минимуму. Кроме того, кабина довольно тесная.

Приборная панель отличается множеством рычагов и кнопок, количество которых может варьироваться в зависимости от установленного дополнительного оборудования, так как с помощью них осуществляется управление всеми функциями транспортного средства. Несмотря на то, что расположены эти клавиши достаточно компактно, управлять тягачом достаточно удобно. Поиск нужной опции не займёт много времени и не вызовет особых проблем у водителя.

В отделке кабины используются довольно дешёвые и простые материалы. Пластик довольно жёсткий, а о его качестве судить пока что очень рано. Обшивка сидений выполнена дешёвой тканью неярких оттенков. Но при этом внутри тягача довольно уютно и комфортно.

Этот МАЗ отличается улучшенной шумоизоляцией. Конечно, её установка не помогла полностью избавить водителя от посторонних уличных шумов в кабине. Но использование более качественных шумоизоляционных материалов позволило сделать посторонние звуки более тихими и менее выраженными, что позволяет работать в более комфортных условиях. Конечно, не стоит забывать, что тягач – это грузовое и специальное транспортное средство, оно создаётся не для меломанов и отдыха, а для работы. Поэтому нынешние показатели защиты от шума кажутся здесь вполне приемлемыми.

Технические характеристики

Важно! Наибольшие новшества МАЗ—643228 заметны именно в техническом плане. Главной новинкой здесь стал экологически безопасный и экономичный метановый двигатель от китайской .

При этом все остальные характеристики грузовика остались практически на прежнем уровне. Машина обладает множеством современных систем и функций, обеспечивающих ей весьма неплохие ходовые качества и отличную работоспособность даже в относительно тяжёлых условиях.

Двигатель

Основной особенностью транспортного средства стал его новый газовый двигатель.

Он имеет следующие основные показатели:

  • Экологический класс – Евро-5;
  • Мощность – 423 лошадиных силы.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что мощностные возможности данного силового агрегата кажутся впечатляющими, мощность такого тягача будет, естественно, несколько меньше, чем у обычного дизеля. Но этот недостаток прекрасно компенсируется высокой экономичностью и отличными экологическими показателями. Кроме того, такой мотор отличается высокой надёжностью и большим ресурсом.

На такие автомобили производитель собирается устанавливать трансмиссии фирмы ZF или агрегаты китайского производства, которые в наши дни также могут быть весьма надёжными и долговечными.

Подвеска и поведение на дороге

При подготовке данного тягача производитель несколько улучшил её подвеску. Теперь детали производят из более качественных материалов, что гарантирует им сравнительно долгий срок службы. При этом все элементы имеют относительно доступную стоимость и легко подлежат замене при необходимости. Кроме того, были несколько изменены в лучшую сторону и настройки подвески. Также стоит обратить внимание на то, что задняя подвеска в этом грузовом автомобиле многолистовая рессорно-балансирная. Она имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Такое устройство обеспечивает высокую надёжность и отличные ходовые качества.

Грузовик из Беларуси отличается весьма уверенным поведением на любой дороге. Он способен преодолевать довольно значительное бездорожье и легко управляться в непростых дорожных условиях. Машина достаточно маневренная и неплохо разгоняется, но при этом она несколько уступает в мощности своим дизельным собратьям. Но в данном случае это не является недостатком.

Достаточно большие стёкла со всех сторон кабины и её относительно высокое положение обеспечивают водителю прекрасный обзор, как во время движения, так и при выполнении различных работ.

В Беларуси начали сборку еще одного автомобиля. На базе «китайца», но под новым брендом

Микроавтобус и фургон МАЗ на базе китайских JAC Sunray в Беларуси – уже не новинка. Впервые о запуске их производства сообщалось более года назад. Однако до сих пор о машинах крайне мало официальной информации. Теперь же оказалось, что у них даже появилась еще одна модификация. Причем на рынок она выйдет под новым брендом.

Микроавтобус с названием «МАЗ Брестмаш 343001» рассекретил председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук. В своем Telegram-канале он опубликовал фото, которые сделал в цехах местного автозавода.

На фото из Telegram Александра Рогачука: процесс сборки микроавтобуса МАЗ на «Брестмаше».

На кадрах видны несколько недособранных машин на платформах, выполняющих роль конвейера. Двое рабочих что-то делают под микроавтобусом, выставленным на подъемник. Кроме того, чиновник сфотографировал VIN-номер одного из автомобилей и таблицу, где приводятся сравнительные характеристики новинки и ее потенциальных конкурентов. Наконец, есть и короткое видео с тест-драйвом около стен завода.

— Сегодня на «Брестмаше» протестировал первый брестский автомобиль. Впечатления самые положительные! Плавность хода, информативный руль и современный дизайн. Таким сегодня выглядит авто брестского автопрома с китайской начинкой, — написал Александр Рогачук

Судя по сравнительной таблице, речь идет о модели «МАЗ Брестмаш 343001». Из нее же следует, что это грузопассажирский микроавтобус. У него 9 мест в салоне (3+3+3) и грузовой отсек за перегородкой. Машина оснащается дизельным мотором 2.7 мощностью 150 л.с. В паре с ним работает механическая коробка передач.

  • Changan будет собирать в Беларуси кроссоверы CS75 FL. Разрешение уже получено
  • «БелДжи» откроет в Беларуси еще один завод. Там будут делать моторы для Geely

***

На скриншоте с видео: микроавтобус «МАЗ Брестмаш 343001».

По сути, речь идет об автомобиле, переделанном из новинки МАЗа. Которая, в свою очередь, построена на базе китайских JAC Sunray.

— Машина является продуктом «Брестмаша» на базе модели МАЗ. Мы собираем базовую модель, потом ее переделываем, делаем различные модификации и присваиваем [им] свой VIN-код, — рассказал в эфире канала «Беларусь 1» директор завода Василий Кохович

Судя по видеосюжету, прототипом стал фургон МАЗ-365022 с врезанными окнами и установленными сиденьями. Но, вероятно, для этой цели подошел бы и микроавтобус МАЗ-281040. У него потребовалось бы разделить салон на пассажирский и грузовой отсеки. Обе модели уже давно выпускают здесь, на «Брестмаше». Насколько успешен проект, неясно. Однако, сообщили телевизионщики, «первые партии проданы в Россию, Казахстан и Украину».

На фото из Telegram Александра Рогачука: сравнительная таблица новинки «Брестмаш» и ее конкурентов.

Кстати, в мае 2019-го фургон стоил в Беларуси 56 484 рубля, микроавтобус — 62 196 рублей. То есть, 1,7-1,87 млн российских рублей. Сейчас же грузовая версия оценивается уже в 70 284 белорусских рубля – 2,1 млн российских. Такая цифра указана в списке техники МАЗ для продажи со склада компании. Стоимость брестской модификации – неизвестна.

  • Сколько стоят китайские автомобили в России прямо сейчас

Напомним, JAC Sunray уже выпускают на казахстанском . Недавно автомобили получили ОТТС, которое позволяет им выйти на рынки Таможенного союза. В представительстве китайской компании сообщили, что подготовили модель пока для Казахстана. Вопрос о продажах микроавтобусов и фургонов в РФ изучается.

  • Новейшие кроссовер JAC X7 и лифтбек A5 привезли в Россию. Первые фото

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комплектации и цены

В случае с седельным тягачом говорить о его комплектациях не слишком корректно. Но при этом машину с газовым двигателем планируют выпускать с различными типами трансмиссий. Кроме того, на шасси на заводе могут устанавливаться всевозможные агрегаты или оборудование. Такие оснащённые грузовики МАЗ собирается выпускать, как серийно, так и на заказ.

В зависимости от типа трансмиссии и наличия всевозможного оборудования, стоимость тягача также может быть различной. Известно, что машина будет выпускаться не только для внутреннего рынка Беларуси, но также будет поставляться в Россию и некоторые другие страны. Стоимоть автомобиля составит 5-6 млн. рублей.

Отзывы: что выбрать

Что касается отзывов, то Шахман отлично зарекомендовал себя на территории России и имеет внушительную базу поклонников и почитателей. Но ввиду того, что всё-таки его стоимость постоянно повышается на фоне роста курса доллара, любителям Шанси приходится искать какие-то альтернативы.

Как раз в качестве такой альтернативы можно и нужно рассматривать МАЗ, который не уступает, а даже превосходит Шахман в технических характеристиках, а в цене имеет явное преимущество.

И не смотря на недоверие со стороны любителей «Китайцев», МАЗ начинает доказывать, что он более чем стоит своих денег.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]