Низкопольный автобус от МАЗ
Автомобиль
МАЗ-215 | |
пятидверный МАЗ-215 в Минске | |
Обзор | |
Производитель | МАЗ |
Производство | 2014 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | интеграл |
Двери | 5 |
Тип этажа | Низкий этаж или низкий вход |
Трансмиссия | |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 926LA (Евро 5) |
Вместимость | 38-40 мест |
Передача инфекции | ZF 6HP604C, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Габаритные размеры | |
Длина | 18750 мм (738,2 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Высота | 3350 мм (131,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 16600 кг (36,597 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | МАЗ-205 |
МАЗ-215
является Белорусское низкопольный сочлененный автобус от Минского автомобильного завода . Транспортное средство представляет собой сочлененный автобус с ведущим центральным мостом и соответствует формуле привода 6 × 2 (2). Это преемник МАЗ-205 .
Описание транспортного средства [ править ]
МАЗ-215 в Белграде (2016) МАЗ-215 в Киеве (2019) Вид сбоку на МАЗ-215 в Минске. На заметку: горб на крыше над двигателем (2019)
МАЗ-215 является преемником аналогичного МАЗ-205 и был разработан в 2014 году по случаю проходящего в Минске чемпионата мира по хоккею среди мужчин для перевозки болельщиков на стадионы. Автобусы в зависимости от комплектации рассчитаны примерно на 170 пассажиров на 40 мест. Многие детали и функции были заимствованы у предшественника. От конструкции в виде сочлененного автобуса до коробки передач и двигателя до различных деталей шасси. Кузовные детали по возможности переняли от меньших МАЗ-203 и МАЗ-206 . Они состоят из оцинкованной листовой стали, алюминия, а также из фибропласта.. Передок, приклеенный к раме, полностью идентичен таковому у других автобусов той же серии. [1]
Многие комплектующие к автомобилю закупаются у западных производителей. Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель выпускается Mercedes-Benz во всех модификациях и рассчитан на пробег 1,5 миллиона километров. Автоматическая коробка передач производится ZF Friedrichshafen . Компоненты тормозной системы поставляются Knorr-Bremse , автобус имеет ABS , ESP и антипробуксовочную систему . Передние колеса соединены с рамой автомобиля через независимую подвеску , две задние оси выполнены в виде жестких осей.. На всех осях устанавливалась пневмоподвеска в сочетании с гидроамортизаторами. Все шасси спроектировано таким образом, чтобы оно подходило даже для плохих дорожных условий. [1]
Технические изменения по сравнению с предыдущей моделью в основном коснулись моторного отсека. Как и его предшественники, он расположен в отдельном отсеке в переднем салоне. Таким образом, соединение, соединяющее обе части автомобиля, может быть простым, поскольку не требуется передавать движущую силу. Чтобы уменьшить необходимое пространство внутри автомобиля, система охлаждения и некоторые расширительные бачки были перемещены на крышу автомобиля в характерном выступе. Уменьшенный танк перенесли в кормовую часть машины. Также есть возможность заказать МАЗ-215 с пятью вместо четырех пассажирских дверей. Переработано и рабочее место водителя автобуса. [1] Сиденья можно расположить четырьмя различными способами. [2]
На момент запуска МАЗ-215 был самым большим сочлененным автобусом, построенным МАЗом, и самым большим автобусом, построенным в бывшем СНГ , и стоил примерно 10 миллионов рублей (тогда примерно 148 000 евро). [1] К началу 2022 года было выпущено не менее 330 экземпляров. Пятидверные автобусы часто используются в Минске и Гомеле, а несколько автобусов используются в Барановичах , Бобруйске , Бресте , Пинске и других городах Беларуси. Многие автобусы были проданы в Монголию (20 автобусов до Улан-Батора ), в Россию ( Санкт-Петербург ), Сербию ( Белград ), в Украину (Киев, Одесса)., вывозится с осени 2022 г. Мариуполь ). [3] На базе МАЗ-215 для автомобиля был разработан троллейбус МАЗ-215Т . Кроме того, во всем остальном очень похожий МАЗ-216 существует в виде сочлененного автобуса-толкача.
Каталог запчастей на МАЗ-215 (215):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-215. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-215, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
Облицовка, крышки, люкиРасположение крышек и решеток на кузове
- Установка облицовки передка
- Установка облицовки задка 205068
- Крышки 206060-5409111, 215069-5409210, 215069-5409411, 215069-5409511
- Крышки 215069-5409311и 215069-5409611
- Крышки 215069-8401100, 215069-8401112 и 101-5409260
- Установка люков крыши
- Люк аварийно-вентиляционный 101-5713012
- Люк аварийный 215069-5713010
- Установка дверей
- Установка стекол
- Установка зеркал и шторок противосолнечных
- Установка люков пола
- Установка рампы 203065-8200100
- Крышка люка моторного отсека
- Установка поручней (справа)
- Установка и пневмопитание сиденья водителя 103-6800006-01
- Установка перегородки 203Т0М-7810010-20,70(лист 1)
- Установка фронтального отопителя 203065-8100006
- Узел сочленения
- Двигатель
Двигатель
Кронштейны двигателя и карданный вал
- Установка подогревателя
- Установка воздухоочистителя и охладителя наддувочного воздуха (лист 1)
- Установка воздухоочистителя и охладителя наддувочного воздуха (лист 2)
- Установка топливопроводов
- Установка системы выпуска отработавших газов
- Cистема охлаждения (лист 1)
- Установка системы подавления токсичности (лист 1)
- Подвеска
Установка передней подвески
- Установка колес и брызговиков
- Рулевое управление
Установка рулевого управления
- Привод переднего тормoза 203065-3500101
- Электрооборудование
Установка наружной светотехники (лист 1)
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-215, представленные в этом списке, но многие из них.
МАЗ открыл новое троллейбусное производство в вотчине БелАЗа
В то время как в России троллейбусная отрасль переживает не лучшие времена, а Москва и вовсе уничтожила троллейбусную сеть как класс, из соседней Белоруссии приходит совершенно противоположная информация: МАЗ построил под Минском новый троллейбусный завод. На фоне недавнего банкротства Тролзы эта информация звучит как фейк.
Лозунги на МАЗе — это отдельная тема. А вот каркас троллейбуса — это самое начало сборки
Но завод действительно существует. Построен он МАЗом совместно с компанией Этон — давним партнером автозавода в плане оборудования для электротранспорта. Правда, официально предприятие считается не — по сути, очередной цех МАЗа, только расположенный в другом городе. Называется этот город Жодино. Да-да, это то самое место, где выпускают карьерные БелАЗы (буквально в сотне метров от нового завода).
Само слово «цех» обманчиво. Построенное с нуля помещение занимает площадь 6600 м2 и практически полностью отдано под производство, за исключением небольшой части, где размещается администрация предприятия. Внутри тепло, светло, тихо и просторно.
Машины на всем протяжении сборки стоят в два ряда с минимальными интервалами
Сборочный процесс организован по постовому принципу, а вся технологическая линия, от поставленного на колеса каркаса до готового троллейбуса, выезжающего из ворот своим ходом, растянута на 180 метров.
И речь не идет о прикручивании зеркал и навешивании бамперов. Троллейбусы здесь реально собираются от начала и до конца. Только каркасы приходят в Жодино в готовом виде, а все остальное собирается на месте из комплектующих.
Цех разделен на три части. В первой каркас ставят на колеса, «одевают», устанавливают пластиковые элементы и окрашивают. Листы обшивки нарезаются здесь же, прямо из рулонов.
Затем кузов перекатывают в соседнюю часть, где его полностью «фаршируют», вклеивают окна и устанавливают электрооборудование на крышу. Покидает нитку уже готовый продукт.
В настоящее время на предприятии работает 150 человек. При этом единовременно в работе находится около трех десятков машин. Ритм сборки спокойный, но праздношатающейся публики замечено не было. Даже перекуры проходят как-то деловито.
Ветошь возле колеса не мусор. Ею убирают «несанкционированные» следы перед отправкой
Основной моделью, выпускаемой троллейбусным производством на данный момент, является МАЗ-203Т70. Характерная особенность машины — увеличенный до 20 км запас хода без подключения к контактной сети, обеспеченный за счет батарей. Естественно, это дополнительная масса и отнятое у пассажиров место в салоне. Правда, МАЗ смог отделаться малой кровью, выкроив маленький закуток у задней двери и превратив его в тумбу для сумок, но все же.
Бонус такого подхода — троллейбус не привязан к контактной сети и может не только спокойно объезжать небольшие заторы, но и уверенно путешествовать по новым микрорайонам, где контактная сеть еще не появилась.
В остальном же троллейбус как троллейбус. В зависимости от комплектации в салоне может размещаться от 88 до 102 пассажиров. Естественно, чем больше вместимость, тем меньше сидений. Например, в минской комплектации, той, что на фото, установлено 25 «стульчиков», из которых «социально ответственными» (стоящими не на подиумах) можно признать только четыре — негусто.
Зато в салоне есть кондиционер, предусмотрены полноценные сдвижные форточки, а за порядком в салоне и ситуацией вокруг машины водитель может наблюдать по камерам.
Хотелось бы отметить, что ввод в эксплуатацию нового производства позволил МАЗу наконец-то исправить ситуацию «сапожник без сапог», в которой предприятие находилось все это время. Выпуская специальные кузова для сторонних производителей, сам завод просто отдавал данную нишу другим игрокам рынка. Троллейбусы на базе кузовов МАЗа в разное время производили белорусские, российские и даже некоторые западные компании.
Кузов МАЗ-203TM7 для УТТЗ опознается по наружным динамикам оповещения
С выпуском собственной модели завод не отказался от поставок троллейбусных кузовов другим производителям. Наиболее тесное сотрудничество ведется с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом (УТТЗ). На базе кузовов МАЗ-203TM7 в Уфе наладили сборку модели УТТЗ-6241.01 Горожанин — с ней мы подробно знакомились зимой. Сейчас в разных российских городах работает уже почти 80 уфимских троллейбусов в кузове МАЗ.
Первый МАЗ-215T собран в 2014 году и сейчас работает в Бобруйске
В ближайших троллейбусных планах МАЗа — расширение гаммы. Уже завершена сборка второго экземпляра сочлененного троллейбуса МАЗ-215T. Кроме того, именно сюда, в новый цех, планируется перенести из Минска сборку электробусов МАЗ-303E, сконцентрировав производство всего электротранспорта МАЗ в одном месте. Был бы на все это спрос…
Запчасти на Автобусы МАЗ-215
Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-215 с 2004 года. Белорусский туристический автобус МАЗ-215 широко используется для перевозки пассажиров в больших городах с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоком. Базовой моделью, на которой создавался МАЗ-215, является автобус МАЗ-205. Главным отличием этой модели является то, что конструкция выполнена полностью низкопольной и имеет пять дверей с девятью створками для пассажиров. Количество пассажирских мест варьируется от 38 до 40, номинальная вместимость достигает 183 человека. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-215 в специальном каталоге.
МАЗ-215, в отличие от базовой модели, использует другую компоновку двигателя в передней части салона, благодаря чему на крыше передней части автобуса появился небольшой гор, где расположена некоторая часть оборудования. Детали облицовки автомобильного кузова выполнены из оцинкованной стали, стеклопластиковых и алюминиевых панелей. В конструкцию входит дизельный мотор Mercedes-Benz OM 926LA с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, соответствующий экологическому стандарту Евро-5, и автоматическая коробка передач ZF 6HP604C. МАЗ-215 имеет две комплектации, которые различаются разным количеством дверей и четырьмя вариантами расположения сидений в салоне. На базе этого автобуса был разработан троллейбус, в последствии была разработана и модель с толкающим расположением двигателя – МАЗ-216. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-215 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Максимальная скорость, км/ч.: 96. Внешний габаритный радиус поворота, м.: 12,5. Шины: 275/70R22.5. Габаритные размеры, мм: 18750/2550/3150. База, мм: 5865+6937. Дорожный просвет, мм: 130. Колеса: Дисковые 8.25х22.5. Ведущий мост: ZTF портальный. Тормозная система: Пневматическая с системой ABS и ASR. Подвеска передней/средней/задней оси: Зависимая пневматическая 4-х баллонная. Коробка передач: ZF 6HP604C автоматическая. Двигатель: Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-5). Мощность двигателя, кВт (л.с.): 240 (326). Масса снаряженного автобуса, кг.: 16000. Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500/10000. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500. Номинальная вместимость, чел: 176. Количество мест для сидения: 35. Полная масса, кг: 28000.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-215, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.