КрАЗ не научил. Рабочие БелАЗа и МАЗа рискуют повторить судьбу украинцев


КрАЗ представил новую модель для военных (фото)

АвтоКрАЗ представил новую модель — военный рефрижератор на базе шасси КрАЗ-5401Н2 (4х2). Автомобиль предназначен для подвоза свежих, охлажденных и замороженных продуктов для нужд подразделений продовольственного обеспечения Вооруженных Сил Украины. Об этом сообщает пресс-центр КрАЗа.

Рефрижератор обеспечивает краткосрочное хранение и транспортировку продуктов при температуре в диапазоне от -20 °С до -10 °С в первом отделении и от -5 °С до + 5 °С во втором. Процесс охлаждения и хранения продуктов автоматизирован.

Изотермический кузов-фургон имеет два отделения со съемной перегородкой. Первое отделение предназначено для хранения и транспортировки охлажденных и замороженных продуктов, второе — свежих продуктов. Автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым тылом ВС Украины к данной техники.

В автомобиле установлены системы вентиляции и обогрева кабины, есть автономный отопитель.

autonews.ua

Полноприводный КрАЗ изначально создавался с прицелом на военную службу. С самого начала производства КрАЗ, сначала модели 214, позднее 255 и 260, широко использовался Советской армией и как транспортный автомобиль, и как шасси для монтажа специальных надстроек. На Форуме «Армия 2015» можно было увидеть несколько таких машин.

С распадом СССР ставший зарубежной машиной КрАЗ стали заменять на российские Уралы и КамАЗы. Бывшие в эксплуатации КРАЗы по мере их износа списывали или сдавали в металлолом, и только на консервации продолжали храниться эти автомобили в первозданном виде. Их постепенно распродают, и попав в частные руки они редко сохраняют оригинальный вид. Армейские надстройки демонтируют, заменяют отдельные узлы и агрегаты на современные — и вперед, служить верой-правдой новому хозяину.

Не скрою, меня приятно удивило появление на Форуме «Армия-2015» сразу трех КрАЗов практически в идеальном состоянии. Тем более что это были не стандартные грузовики, а специальные машины.

Экскаваторы на автомобильных шасси широко использовались в инженерных войсках. Самыми массовыми были экскаваторы на базе КрАЗ-255 — сначала тросовый, а затем гидравлический. Представленный на снимках экскаватор ЭОВ-4421 Тверского экскаваторного завода был принят на вооружение в 1977 году. Он обеспечивает работу в радиусе 4,34 м при глубине копания 3,25 м и высоте выгрузки 4,5 м. Производительность машины колеблется от 70 до 100 м в час в зависимости от вида работ. Экскаваторная установка имеет собственный привод от дизеля СМД-14 мощностью 75 л.с… Кроме ковша объемом 0,65 м, ЭОВ-4421 оснащен крюковой подвеской и может использоваться как автокран. Максимальная грузоподъемность на крюке 3 тонны. Обслуживают экскаватор 2 человека.

Автоцистерна АЦ-10-260 предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Цистерна сварная, состоит из одного отсека. Изготовитель — Кременчугский , базовое шасси КрАЗ-260. Полная масса автоцистерны 21,8 т, максимальная скорость 80 км/ч.

Сваебойная установка УСБ на шасси КрАЗ-260 принята на снабжение в 1980 году. Она предназначена для устройства свайных фундаментов опор автодорожных разборных мостов. УСБ состоит из рабочей платформы, стрелы с мачтой, гидравлической лебедки, механизмов поворота и наводки, двух дизель-молотов, Такелажного и гидравлического оборудования, автономной силовой установки и органов управления. Машина одновременно устанавливает две сваи массой до 1,5 тонны диаметром от 18 до 30 см. Расчет установки состоит из 6 человек, производительность — 4 сваи в час.

Впрочем, КрАЗы в Российской армии свое отслужили. Пока они еще встречаются на распродажах техники с консервации, но скоро уцелевшие экземпляры можно будет увидеть только в музеях.

Другие статьи о форуме Армия-2015 можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Армейский КрАЗ выпустили в новой версии (фото)

Армейский полноприводный грузовик КрАЗ-5233НЕ 4х4 получил новую версию — на его базе построили командно-штабную машину.

На шасси установлен КУНГ, который оснащен всеми необходимыми системами: фильтровентиляции, кондиционирования, обогрева, освещения и светомаскировки, средствами пожаротушения, а также площадкой с дизель-генераторной установкой и контейнером с двумя дополнительными генераторами.

Само вездеходное шасси КрАЗ-5233НЕ имеет стандартную комплектацию. Оригинальность для таких машин состоит в том, что все системы питаются от генератора ходового двигателя мощностью 2 кВт.

Командно-штабная машина является передвижным рабочим помещением, поэтому и в КУНГе и в кабине будет установлено специальное оборудование. Для этого машина сейчас отправилась на один из радиоэлектронных заводов, где на нее будет установлены все системы.

После этого КрАЗ пройдет испытания в одной из воинских частей. Если испытание завершится успешно, то машину примут на вооружение.

autonews.ua

«Лаптежник» на конвейере

0
Источник:

Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров. Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т. КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС. В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.

КрАЗ не научил. Рабочие БелАЗа и МАЗа рискуют повторить судьбу украинцев

В четверг 13 августа в белорусском Жодино начались протесты рабочих БелАЗа. Работники завода вышли к заводоуправлению и стали скандировать: «Требуем общенациональную забастовку!»

Поначалу в пресс-службе предприятия заявили, что происходит встреча рабочих с руководства завода и администрацией города. Однако собравшиеся вели трансляцию в интернете.

В итоге к проходной завода прибыл глава Жодинского городского исполнительного комитета Дмитрий Заблоцкий. Ему пришлось выступать перед разгневанной толпой и оправдываться за жесткие действия силовиков.

«В течение трех дней не убивали на территории города Жодино. Будут проведены расследования. Все по закону ответят», — отвечал Заблоцкий на крики собравшихся под зданием — скандировала толпа.

При этом председателю Жодинского горисполкома пришлось дать обещание, касающееся продукции завода.

Позже стало известно о протестах на другом прославленном автомобильном предприятии Белоруссии — Минском автомобильном заводе. Как сообщило оппозиционное издание Τut.by, работники МАЗа сообщили, что выходят к заводоуправлению.

«Чем это закончится, не знаем, пока договорились небольшое количество людей, очень надеемся, что нас поддержат остальные», — рассказал один из работников.

Работники МАЗ сообщают, что выходят к , — рассказал один из работников. pic.twitter.com/3LoJrrR5fH

— TUT.BY (@tutby) August 13, 2020

Таким образом, два флагмана автомобильной промышленности Белоруссии перешли на сторону протестующих. Однако для них это может закончиться весьма плохо. И дело не в жестокости силовиков.

Грузовики не для всех

На протесты на БелАЗе отреагировал российский певец Сергей Шнуров.

«Все проблемы наружу вылазят, Если их двадцать лет не решали. Забастовка, теперь на Белазе. Лукашенко поддержка большая! Вышли сотни людин, И кричат как один, Уходи! Уходи! Уходи!» — написал он стихотворение по поводу протестов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Все проблемы наружу вылазят, Если их двадцать лет не решали. Забастовка, теперь на Белазе. Лукашенко поддержка большая! Вышли сотни людин, И крикчат как один, Уходи! Уходи! Уходи!

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs) 13 Авг 2022 в 3:10 PDT

Однако в будущем рабочим может быть не до радости. Среди требований протестующих было, чтобы БелАЗ больше не выделял машины силовикам.

«Давайте попросим, чтобы БелАЗ больше не выделял машины преступникам (ОМОНу. — Ред.)?» — обратился к Заблоцкому один из протестующих.

«Не надо ничего просить. Никаких больше выделений не будет», — заверил Заблоцкий.

Белорусский объявил забастовку до аннуляции результатов выборов

©

телеграмм — канал «NEXTA Live»

Если Заблоцкому удастся сдержать своё слово, силовики могут лишиться хорошего резерва техники. В случае если подобный почин поддержат другие производства, ослабив силовиков и власти, смена власти в Белоруссии станет более вероятной.

Но сулит ли это что-то хорошее белорусским заводам? В этом есть большие сомнения.

Проторенным Януковичем путём

В случае победы протеста Белоруссию, скорее всего, возглавят откровенно прозападные силы, настроенные на разрыв отношений с Россией. Президент Белоруссии Александр Лукашенко повторил ошибку четвертого президента Украины Виктора Януковича и зачистил пророссийский сектор на белорусской политической арене.

Одновременно с этим Лукашенко начал заигрывать с Западом. Автор популярного Telegram-канала «Бульба престолов» утверждает, что с 2010 года Белоруссия начала всё больше разворачиваться на Запад.

«Запад получал всё больше влияния и активов, гражданское общество служило медиатором между Западом и белорусским государством, а также меняло менталитет граждан через растущую сеть, а государство с советским размахом выпиливало русский язык, обклеивало всё орнаментами и передавало Западу всё больше контроля. Население РБ стало медленно, неосознанно менять взгляды и ассоциировать ранее гражданскую и довольно условную белорусскость с этническими маркерами: демонстративное использование мовы, орнамента, вышиванки, латинки, риторики о России — историческом оккупанте и о центральноевропейскости Беларуси; стало ухудшаться отношение населения к РФ», — написал автор ТГ-канала.

Даже те, кто относится к данному каналу со значительным скепсисом и поддерживает действующую белорусскую власть, признают: та пыталась найти с прозападными националистами общий язык.

«Есть просчёты в идеологической сфере. Консолидация общества, ошибочно понимаемая как необходимость примирения с теми, кто придерживается прозападных и националистических взглядов (около 15-20% населения), не получилась. Только в начале митингов оппозиции мы видели робкие попытки объединить две символики, флаги и т.д. Но во время беспорядков там безраздельно властвовали символы и лозунги деструктивного национализма.

То есть люди, которым разрешали праздновать 100-летие БНР, открывать магазины с этой символикой не стали и не могли стать сторонниками власти, а наоборот, получили легальные возможности для пропаганды и распространения своих идей, в том числе, направленных лично против президента (майки 3% и т.д.). По факту получается, что это не большинство распространяет свои ценности на меньшинство, благотворно на него влияя, а радикальное меньшинство навязывает их большинству, которое от этого становится аморфным и размывается. Это серьёзная ошибка», — признавал политолог Алексей Дзермант.

Результат предсказуем: сейчас руководство протестом оседлали прозападные лидеры. Даже если Лукашенко и удастся совладать с ситуацией, в 2025 году ему будет 70 лет. И вряд ли его преемник будет пророссийским.

Но при чем здесь будущее белорусских заводов?

КрАЗ как пример

Сейчас, когда речь заходит о когда-то легендарном производителе грузовиков КрАЗ, в воображении специалистов предстает не украинский город Кременчуг, но жаркие земли Нигерии. Издание Украина.ру писало, как когда-то легендарное предприятие оказалось на грани исчезновения на Украине. Если вкратце, завод подкосили антироссийские санкции, введенные после Майдана. Завод не смог покупать в России двигатели и продавать туда свою продукцию.

Для того чтобы обойти антироссийские санкции, собственник предприятия Константин Жеваго и решил перенести производство в Нигерию.

Еще одна жертва санкций против России. КрАЗ сокращает сотрудников

©

epravda.com.ua

«На самом предприятии говорят, что Жеваго оформил на подконтрольные ему структуры право интеллектуальной собственности на все разработки КрАЗа и теперь будет производить дешевые грузовики в Африке. Это позволит ему, во-первых, удешевить само производство, тем более что основными покупателями являются африканские страны. Во-вторых, производство КрАЗов в Нигерии даст Жеваго возможность обойти антироссийские санкции. Теперь он сможет не только брать российские двигатели, но и продавать готовую продукцию в Россию», — писало в июне 2022 года издание «Кременчуг.Today».

Главным потребителем белорусской автомобильной техники является именно Россия.

«Продукция завода поставляется более чем в 80 стран по всему миру. Более 50% поставок приходится на Российскую Федерацию», — указано на сайте БелАЗа в рубрике «Потребители».

Что касается МАЗа, то, по данным аналитического агентства «Автостат», продукция этого завода замыкала пятерку в топ-10 марок рынка грузовых автомобилей в июле 2022 года в России. При этом МАЗ — это не только грузовики.

Как показывает история с КрАЗом, в случае охлаждения отношений с Россией страдают в первую очередь рядовые рабочие заводов.

Полвека Лаптежника: КрАЗ-255Б празднует юбилей

Пятьдесят лет назад, в июле 1967 года, началось производство самого известного грузовика марки КрАЗ, модели 255Б. За свои характерные шины ВИ-3 размерности 1300×530 его прозвали Лаптежником. Создан он был по инициативе военных, но широко использовался и в советском народном хозяйстве.

Его конструкция не была совершенно новой. Скорее имела место глубокая модернизация уже устаревшего по тем временам КрАЗ-214. От предка новичок унаследовал общую компоновку с «крокодильим» капотом и знаменитую дерево-металлическую кабину.

Главным отличием стал новый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 взамен слабого двухтактного ЯАЗ-206. Мощность мотора возросла со 165 до 235 л.с., что позволило увеличить грузоподъемность (до 7500 кг) и снизить расход солярки со 120 до 70 литров на «сотню».

Через пятиступенчатую «механику» ЯМЗ-236H и двухступенчатую раздатку крутящий момент передавался на все три моста пятью карданными валами. Подвеска — рессорная с амортизаторами спереди и рессорно-балансирная сзади. В отличие от предшественника, у Лаптежника была централизованная система подкачки воздуха в шинах. При снижении давления пятно контакта увеличивалось почти на 70%. Благодаря этому значительно повышалась и проходимость.

Лучший в мире понтонно-мостовой парк ПМП устанавливался как раз на КрАЗ-255Б. Он состоял на вооружении не только стран Варшавского договора, но и многих других

Лаптежник, как и планировалось, стал основным грузовиком Советской армии на долгие годы. На его шасси устанавливались топливозаправщики и радиолокаторы, экскаваторы и механические мосты. Он служил не только в СССР, но и во многих странах мира, от Анголы до Финляндии.

Однако и на гражданке КрАЗ-255 использовали широко: от лесозаготовок до перевозки тяжелых грузов. Его применение было актуальным в немалой степени благодаря отсутствию нормальных дорог в стране

Первая гражданская модель появилась в 1969 году, поэтому у него фары еще не в «коробах». Это был тягач-лесовоз КрАЗ-255Л. С полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 его грузоподъемность составляла 23 тонны, но скорость при этом — всего 40 км/ч

Постоянно модернизируясь, «двести пятьдесят пятый» выпускался до 1994 года. За все это время было произведено более 160000 автомобилей разных модификаций. Что интересно, цена бортовой машины на 1989 год составляла всего 11400 советских рублей — как полтора Жигуленка

Однако именно эта, самая массовая, модель стала символом марки не только у нас, но и за рубежом

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]