Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.
К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:
- изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
- промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
- туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
- маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
- функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
- Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
- микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
- фургон – универсальное транспортное средство.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:
скорость | 158 км/ч; |
количество мест в кабине | 3; |
грузоподъемность | 1,44 т; |
вес | 2,07 т; |
полный вес | 3,5 т; |
привод | 4х2 или 4х4; |
колесная база | 3,55 м; |
радиус поворота | 12,8 м; |
клиренс | 0,15 м. |
Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.
Вернуться к содержанию
Двигатель
На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.
Модель | OM 646 DE22LA |
Мощностный параметр | 109 лошадей |
Объём | 2,15 литров |
Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.
Вернуться к содержанию
Особенности менталитета
Что сказать, в целом Sprinter – молодец. Как и раньше, это рубаха-парень, предназначенный для монотонной ежедневной работы. Он не балует особым комфортом, но и не выматывает душу. В нём нет идеальной тишины (объёмный, цельнометаллический фургон как-никак), но и какофонии звуков непонятного происхождения не наблюдается. Скажу прямо, я получил от машины именно то, чего ожидал. Mercedes есть Mercedes, и годы ему не помеха.
А вот критического настроя моих коллег я не разделяю. Да, интерьер и экстерьер не блещут современным дизайном. Понятно, что эргономика, рассчитанная много лет назад, не отвечает современным реалиям, но сказать, что всё провально, я не могу – лично мне, действительно, не хватало лишь дополнительного гнезда 12-вольтовой розетки, а со всем остальным я легко смирился, тем более, что проблем в плане размещения тех же бутылок или термоса полно и у более современных аналогов.
Не разочаровал меня и уровень комфорта – не легковушка, конечно, но по плавности хода порожний длиннобазный фургон легко посоревнуется с большинством представленных у нас пикапов и любым, самым новым фургоном в средней базе.
Что касается «бедной» базовой комплектации, так частников скорее отпугнет древность исходной конструкции, чем отсутствие климат-контроля или разъёма USB. А вот корпоративный флот у нас пока, наоборот, закупают по принципу минимализма, и в этом случае возможность купить «пустую» машину будет засчитана как «плюс».
Единственное, с чем я безоговорочно соглашусь, – это ценовая политика. По сравнению с заявленной ранее стоимостью, «голые» фургоны (A2) и (A3) подорожали на 37 000 руб. Стоимость автомобиля в комплектации Advanced, без дополнительных пакетов – 1 310 000 руб. При наличии на рынке столь серьёзных игроков, изначально имеющих преимущество в новизне предлагаемой модели, это мягко говоря, не слишком лояльный ценник. Тем более, что конкуренты за аналогичную цену предлагают совсем другой уровень комплектации машины. Вот над этим, действительно, стоит задуматься…
Автомобиль на тест предоставлен
Техническая характеристика Mercedes-Benz Sprinter Classic с кузовом (A3)
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2185 |
Грузоподъёмность, кг | 1315 |
Вместимость грузового отсека, м3 | 13,4 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1600/ 2240 |
Допустимая нагрузка на крышу, кг | 150 |
Масса буксируемого груза: прицеп с тормозной системой / без тормозной системы, кг | 2800/ 750 |
Двигатель:
| OM 646 DE22LA Турбодизельный, I-4 2148 109 при 3800 мин-1 280 при 1600–2400 мин-1 |
Коробка передач
| TGS Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая. Задняя – рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,15 |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
Устройство
Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.
Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.
Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.
Вернуться к содержанию
Давно не конструктор
Десять лет назад «немецкий» Mercedes-Benz Sprinter был именно таким: современным, надёжным и выносливым. И если «современность» на данном этапе вряд ли можно отнести к достоинствам машины, то два других пункта не потеряли своей актуальности. А что же «россиянин»?
На момент запуска производства и первого знакомства с экземплярами, собранными в Нижнем Новгороде, самая большая претензия была к качеству сборки. На машинах не закрывались двери, не включались передачи, выпадали заглушки и т. п. Таких недоработок была масса, причём у каждой машины этот набор был индивидуальным. Даже геометрические размеры гуляли от кузова к кузову. НО…
По официальной версии, 300 первых собранных машин были «утилизированы» – разбиты в краш-тестах, розданы в дилерские центры и компании кузовопроизводителей без права продажи, просто разобраны на запчасти. Проверить этот факт вряд ли возможно, но поверим на слово, что те «конструкторы» к потребителям не попали.
Кстати, можете проверить это сами – если при осмотре машины в ней что-то срабатывает не «по-мерседесовски», смело смотрите на VIN-табличку. Скорее всего, порядковый заводской номер автомобиля не будет превышать цифру 200 – этот момент я хорошо прочувствовал во время майской презентации малого коммерческого транспорта Mercedes-Benz. Там «экспериментальные» машины были видны невооружённым глазом.
А ещё, дабы исключить предвзятость в оценке нынешнего технического содержания нижегородского Mercedes-Benz Sprinter Classic, я пообщался с основными бодибилдерами, занимающимися их переоборудованием. Их мнение: первые и нынешние машины совершенно разные. Если опытные машины при поступлении проходили «протяжку» и «подгонку», то теперь всё, как и положено, у Mercedes работает всё чётко, а комплекты внутренней обшивки стали универсальными и встают в любую машину без дополнительной адаптации «по месту».
Похоже, проблема с качеством действительно решена, и я удостоверился в этом лично.
Коробка передач
Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.
Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.
Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.
Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.
Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.
Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.
Вернуться к содержанию
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ MERCEDES-BENZ SPRINTER 316
Добро пожаловать, Гость! (Вход | )
Корзина: пусто
ОБЩАЯ СУММА (с учетом скидки)пусто
Перейти в корзину
Запчасти для Мерседес-Бенц Спринтер, Вито, Виано и Фольксваген ЛТ, Крафтер
- 8-(925) 5-171-171
- 8-(495) 971-28-50
- проезд Шокальского, влад. 50, 3 этаж
- Все контакты
- Запчасти
- О нас
- Бренды
- Обзор машин
- Вопрос-ответ
Открыть панель навигации
Разделы сайта
- Запчасти
- О нас
- Бренды
- Обзор машин
- Вопрос-ответ
Информация
- ОБЗОР АВТОМОБИЛЕЙ
- МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР Мерседес-Бенц Спринтер 1995-1999 г.в.
- Мерседес Спринтер 906 кузов (2006-2015 г.в.) MERCEDES BENZ SPRINTER 209CDI Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
- Габаритные размеры
Новости 21.12.2019
В преддверии Нового года всем покупателям нашего магазина раздаем подарки — с 23 по 31 декабря…
15.05.2018
Для улучшения поиска деталей мы модернизируем меню категорий запчастей. Теперь, кроме разбивки…
10.04.2017
На нашем складе в наличии появились новые позиции — петли задних дверей для Мерседес-Бенц…
Главная » МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР » Мерседес Спринтер 906 кузов (2006-2015 г.в.) » MERCEDES BENZ SPRINTER 316 » Габаритные размеры
- Габаритные размеры
ВАРИАНТ «МИКРОАВТОБУС»
Колесная база | |||
«Средняя» | «Длинная» | ||
Стандартная крыша | Высокая крыша | Высокая крыша | |
A — Ширина автомобиля, мм. | 1993 | 1993 | 1993 |
B — Максимальная ширина автомобиля, мм. | 2425 | 2425 | 2425 |
С — Ширина проема сдвижной боковой двери, мм. | 1300 | 1300 | 1300 |
D — Высота пассажирского салона, мм. | 1650 | 1940 | 1940 |
E — Высота проема сдвижной боковой двери, мм. | 1520 | 1820 | 1820 |
F — Колесная база, мм. | 3665 | 3665 | 4325 |
G — Полная длина автомобиля, мм. | 5910 | 5910 | 6940 |
Н — Ширина салона между арками, мм. | 1350 | 1350 | 1350 |
I — Ширина пассажирского салона, мм. | 1780 | 1780 | 1780 |
J — Полная длина пассажирского салона без кресел, мм. | 3265 | 3265 | 4300 |
K — Полная высота автомобиля, мм. | 2535 | 2720 | 2715 |
L — Ширина проема задних дверей, мм. | 1565 | 1565 | 1565 |
M — Высота проема задних дверей, мм. | 1540 | 1840 | 1840 |
N — Высота подъема до уровня пола салона, мм. | 581-702 | 581-699 | 581-690 |
РАЗМЕР БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (представлены типовые компоновки салона)
«Средняя база» | «Длинная база» | ||
Пустой салон | А = 3265 мм. | 4300 | |
Один короткий ряд кресел | А = 2545 мм. B = 3265 мм. | А = 3580 мм. B = 4300 мм. | |
Один полный ряд кресел | А = 2545 мм. | А = 3580 мм. | |
Два ряда кресел | А = 1685 мм. | А = 2720 мм. | |
Три ряда кресел | А = 825 мм. | А = 1860 мм. |
ВАРИАНТ «ГРУЗОВОЙ ФУРГОН»
Колесная база | |||||||
«Средняя» | «Длинная» | «Макси» | |||||
Стандартная крыша | Высокая крыша | Сверх-высокая крыша | Высокая крыша | Сверх-высокая крыша | Высокая крыша | Сверх-высокая крыша | |
A — Ширина автомобиля, мм. | 1993 | 1993 | 1993 | 1993 | 1993 | 1993 | 1993 |
B — Максимальная ширина автомобиля, мм. | 2425 | 2425 | 2425 | 2425 | 2425 | 2425 | 2425 |
С — Ширина проема сдвижной боковой двери, мм. | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 |
D — Высота грузового отсека, мм. | 1650 | 1940 | 2140 | 1940 | 2140 | 1940 | 2140 |
E — Высота проема сдвижной боковой двери, мм. | 1520 | 1820 | 1820 | 1820 | 1820 | 1820 | 1820 |
F — Колесная база, мм. | 3665 | 3665 | 3665 | 4325 | 4325 | 4325 | 4325 |
G — Полная длина автомобиля, мм. | 5910 | 5910 | 5910 | 6940 | 6940 | 7345 | 7345 |
Н — Ширина грузового отсека между арками, мм. | 1350 | 1350 | 1350 | 1350 | 1350 | 1350 | 1350 |
I — Ширина грузового отсека, мм. | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 |
J — Длина грузового отсека, мм. | 3265 | 3265 | 3265 | 4300 | 4300 | 4700 | 4700 |
K — Полная высота автомобиля (в незагруженном состоянии), мм. | 2535 | 2820 | 3050 | 2820 | 3050 | 2825 | 3055 |
L — Ширина проема задних дверей, мм. | 1565 | 1565 | 1565 | 1565 | 1565 | 1565 | 1565 |
M — Высота проема задних дверей, мм. | 1540 | 1840 | 1840 | 1840 | 1840 | 1840 | 1840 |
N — Высота подъема до уровня пола грузового отсека (зависит от загрузки), мм. | 599-725 | 599-725 | 599-725 | 600-720 | 600-720 | 605-714 | 605-712 |
ВАРИАНТ «БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК, одинарная кабина»
Колесная база | ||
«Средняя» | «Длинная» | |
A — ширина автомобиля, мм. | 1990 | 1990 |
B — полная ширина автомобиля, мм. | 2426-2682 | 2426-2682 |
C — колесная база, мм. | 3665 | 4325 |
D — полная длина автомобиля, мм. | 6020-6225 | 6930 |
E — ширина борта, мм. | 2030-2130 | 2030-2130 |
F — длина борта, мм. | 3400-3600 | 4300 |
G — высота автомобиля без загрузки, мм. | 2400 | 2385 |
H — высота погрузки (борта), мм. | 932-1095 | 932-1100 |
ВАРИАНТ «БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК, двойная кабина»
3
Колесная база | ||
«Средняя» | «Длинная» | |
A — ширина автомобиля, мм. | 1990 | 1990 |
B — полная ширина автомобиля, мм. | 2426-2682 | 2426-2682 |
C — колесная база, мм. | 3665 | 4325 |
D — полная длина автомобиля, мм. | 6130 | 6830-7040 |
E — ширина борта, мм. | 2030-2130 | 2030-2130 |
F — длина борта, мм. | 2700 | 3400-3600 |
G — высота автомобиля без загрузки, мм. | 2425 | 2405 |
H — высота погрузки (борта), мм. | 934-1100 | 931-1095 |
ВАРИАНТ «ШАССИ, одинарная кабина»
Колесная база | ||
«Средняя» | «Длинная» | |
A — ширина автомобиля, мм. | 1990 | 1990 |
B — полная ширина автомобиля, мм. | 2426 | 2426 |
C — возвышение кабины, мм. | 1628-1648 | 1628-1648 |
D — колесная база, мм. | 3665 | 4325 |
E — полная длина автомобиля, мм. | 5870-6085 | 6680-6845 |
F — длина свободной рамы, мм. | 3276-3413 | 4086-4173 |
G — высота автомобиля без загрузки, мм. | 2410 | 2395 |
ВАРИАНТ «ШАССИ, двойная кабина»
Колесная база | ||
«Средняя» | «Длинная» | |
A — ширина автомобиля, мм. | 1990 | 1990 |
B — полная ширина автомобиля, мм. | 2426 | 2426 |
C — возвышение кабины, мм. | 1639-1659 | 1639-1659 |
D — колесная база, мм. | 3665 | 4325 |
E — полная длина автомобиля, мм. | 5870-6085 | 6680-6845 |
F — длина свободной рамы, мм. | 2466-2603 | 3276-3363 |
G — высота автомобиля без загрузки, мм. | 2440 | 2420 |
При перепечатке материалов сайта прямая открытая гиперссылка на источник материала обязательна.
© MBTruck, 2004 — 2022
- Запчасти
- |
- О нас
- |
- Бренды
- |
- Обзор машин
- |
- Вопрос-ответ
- Москва, пр-д Шокальского, 50
- +7(495)-5-171-171, (495)-971-28-50
- [email protected]
- Skype: mbtruck.moscow
- Все контакты
- Избранное (0)
- Сравнить (0)
- Просмотренные товары (0)
Вверх
Рулевое управление и панель приборов
В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.
На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».
Вернуться к содержанию
Удобство эксплуатации и обслуживания
Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.
Вернуться к содержанию
Придирчивый осмотр
На тест мне достался Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI с длиннобазным кузовом (A3), колёсная база – 4025 мм, цельнометаллический фургон в исполнении Advanced.
Сразу оговорюсь: брать машину ниже комплектации Advanced (46 000 руб.), значит, не ценить своего водителя и лишить его обогреваемых наружных зеркал с электрорегулировкой, электрических стеклоподъёмников, подготовки для установки радиоприёмника (антенна, кабель, 2 динамика), подсветки входа / выхода и отделки багажного отделения твёрдоволокнистыми панелями до крыши.
Первые два дня тест-драйва я тщательно выискивал скрипы, шорохи, скрежет или «бум-бум» из чрева машины, а как же, понятие «российская сборка» и знакомство с «экспериментальными» машинами наложили свой отпечаток! На исходе второго дня я осознал, что занимаюсь ерундой, так как ничего крамольного в поведении Sprinter Classic не было, а мои манипуляции с фургоном стали напоминать старческий маразм. Сделав данное открытие, я выдохнул, и продолжение теста прошло в стандартном русле.
Увы, по-прежнему двухнедельные тесты хоть и позволяют почувствовать машину с точки зрения водителя, но не дают возможности поставить себя на место эксплуатационника. Поэтому на всякий случай перечислю основные проблемы, с которыми сталкивался при эксплуатации «немецких» Mercedes-Benz Sprinter T1N в роли «маршрутки»:
– при одновременном открытии сдвижной двери снаружи и из салона ломается замок ручки, и для ремонта нужно разбирать обшивку;
– при частом и долговременном использовании IV скорости вентилятора обдува стекла перегорает реле;
– не включается дополнительный отопитель, и в салоне в морозы холодно.
Много? Мало? Факт в том, что эти проблемы сопровождали все автомобили колонны… единожды прошедшие ремонт в парке, когда «фирменные» детали были заменены на более дешёвые аналоги. Те же машины, на которых работали постоянные водители и которые эксплуатировали свой Sprinter, как положено по инструкции, соблюдая периодичность ТО и реагирующие даже на намёк о возможной неисправности, этих вопросов так и не узнали… Полагаю, ситуация с нижегородскими машинами будет точно такая же.
Вывод – не надо экономить, и Mercedes-Benz Sprinter Classic вас не подставит!
Какова цена?
В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.
При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше. При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.
Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.
Вернуться к содержанию
Mercedes-Benz прекратил производство в Нижнем Новгороде
Немецкий концерн Daimler и входящая в его состав компания Mercedes-Benz прекращают сотрудничество с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе принято в связи с изменением в линейке легких коммерческих автомобилей в России. Фургон Sprinter Classic на данный момент уже не отвечает ожиданиям клиентов, отметили в Mercedes-Benz.
«Это сложное, но необходимое решение для направления малотоннажных автомобилей в России.
Мы сохраняем преданность российскому рынку и верим в его потенциал. Тем не менее, нам необходимо сделать следующий шаг в направлении инновационных продуктов и актуального портфеля. Мы будем поставлять нашим клиентам привлекательные продукты», — заметил по этому поводу директор по продажам и маркетингу малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Ларс Паули.
Он отметил, что российское представительство «Мерседес-Бенц РУС» будет «по-прежнему предоставлять послепродажное обслуживание владельцам Sprinter Classic». Компания остается верной своим долгосрочным обязательствам перед клиентами и по-прежнему будем предоставлять владельцам Sprinter гарантию, запасные части и услуги, добавил Пули.
В компании отметили, что подразделение Mercedes-Benz Vans сосредоточится на имеющемся актуальном портфеле продуктов. В нынешней линейке компании последнее поколение Sprinter, минивэны V-classe и Vito. Немецкий концерн ожидает рост спроса на малотоннажные автомобили на российском рынке, кандидатуры сокращенных сотрудников проекта Sprinter Classic немцы пообещали рассмотреть на открытые вакансии внутри компании.
Сборка коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Classic на ГАЗе была приостановлена во второй половине 2022 года. Тогда в качестве причины остановки конвейера руководство Daimler указывало на проблемы с комплектующими, которые якобы не поступали на завод.
В апреле этого же года Минфин США ввел персональные санкции в отношении Олега Дерипаски и его активов, в том числе «Группы ГАЗ», где и производился немецкий Sprinter. В декабре прошлого года бизнесмену путем выхода из руководства и ряда компромиссных решений удалось вывести из-под санкций три наиболее крупных актива: холдинга En+ и подконтрольных ему UC Rusal и энергетической . Однако ситуация с «Группой ГАЗ» до сих пор остается не до конца разрешенной.
В июне этого года Минфин США потребовал от российского автозавода ежеквартально предоставлять отчетность. Несколько источников «Газеты.Ru» в автобизнесе и правительстве связывают прекращение производства Mercedes-Benz на ГАЗе с влиянием американских санкций. В «Группе ГАЗ» санкционную тему не комментируют но подтверждают, что сотрудничество закончилось.
«Совместный проект с компанией Daimler действительно завершен. Результаты этого сотрудничества, в котором ГАЗ и Ярославский моторный завод (входит в группу — «Газета.Ru») подтвердили выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии, трудно переоценить, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Группы ГАЗ».
В компании отметили, что сотрудничество с немецким автогиганом позволило модернизировать 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построить новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, а также внедрить систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.
«Премия качества», которую Ярославский моторный завод получил от компании Daimler за изготовление высококачественных компонентов, является одним из подтверждений успешности проекта.
Мы также гордимся тем, что локализация на Горьковском автозаводе и Ярославском моторном заводе помогла компании Mercedes-Benz Vans обеспечить рекордные продажи марки на российском рынке малотоннажной техники»,
— сообщил официальный представитель Нижегородского автозавода.
Уход Mercedes-Benz с ГАЗа был ожидаемым, хотя немцы долгое время держали проект в заморозке и сохранялась небольшая надежда на возрождение сборки, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Столь драматичное влияние американских инструментов экономического давления на ГАЗ говорит о том, что российская промышленность совершенна беззащитна перед иностранным вмешательством, убежден собеседник.
Производство Sprinter Classic на ГАЗе началось в 2013 году. Компании Mercedes-Benz удалось достичь ежегодного производства свыше 10 тыс. фургонов в год, уровень заявленной локализации составил около 50%.