Каким должен быть хороший и надежный минивэн? «Ниссан»: разнообразие и модельный ряд японских «пикапов»


Nissan Vanette (другие названия – Nissan Van, Sunny-Vanette) – популярный бескапотный минивэн, выпускавшийся японской компанией с 1978 года. Модель была доступна в различных кузовах: малый грузовик, фургон и микроавтобус с вместимостью до 8 пассажиров. В Европе некоторые модификации автомобиля продавались под названием Nissan Serena.

Выпуск Ниссан Ванетте долгое время продолжался на предприятиях, расположенных в Испании и Японии. Производство минивэна завершилось в 2011 году. В модельном ряду Nissan его сменил автомобиль NV200. Однако в некоторых странах продажи модели Vanette продолжаются.

Ниссан Ванетте неприхотлив и надежен. Автомобиль оптимально подойдет для путешествий в большой компании или с семьей.

История модели и назначение

1 поколение

Впервые Nissan представил минивэн Vanette в далеком 1978 году. Модель пришла на смену автомобиля Nissan Cherry Cab (Sunny Cab C20). Изначально были доступны 3 модификации машины: 9-местный микроавтобус (исполнение Coach), грузовик и фургон с возможностью перевозки пассажиров. При этом управлять Ниссан Ванетте можно было, имея водительские права категории «В». Автомобиль сразу стал очень популярен в Японии и в Европе. Сама идея создания подобной модели оказалась не нова, многие бренды к тому времени пополнили свою линейку схожими машинами. Nissan Vanette получил классическую для данного класса внешность: большие круглые передние фары, слегка неуклюжие линии кузова и стандартный бампер.
Спустя год японский бренд представил версию с удлиненной базой. Позднее появилась люксовая комплектация модели с поворотным водительским креслом. Подобное решение оказалось инновационным. Эволюция Ниссан Ванетте продолжилась. В 1982 году произошли очередные изменения конструкции: доработана система кондиционирования, появились дисковые передние тормоза и новая панель приборов.

2 поколение

В 1986 году состоялась премьера второй генерации минивэна. Внешние изменения сразу бросались в глаза. Угловатые очертания кузова сохранились, но автомобиль стал более пропорциональным и интересным. Линейка моторов, состоявшая из инжекторных и карбюраторных двигателей мощностью 88-120 л.с. пополнилась 2-литровым турбодизелем (79 л.с.). Также появились версии с 4-ступенчатым «автоматом». Определенные доработки произошли и в конструкции. Качество отделки повысилось, а управлять моделью стало проще.

3 поколение

В 1994 году японский концерн представил третью генерацию Nissan Vanette. Автомобиль остался заднеприводным, но компоновка стала более современной – однообъемной. Модель выполнили в европейском стиле, но очертания предшественника он сохранил. Кузов получил полукапотную компоновку (переднюю ось и двигатель вынесли вперед салона под первый ряд кресел). Подобное решение позволило сделать развесовку идеальной. Грузоподъемность автомобиля также слегка выросла – до 535-740 кг, полезный объем – до 4,8 кубометров. Изменения произошли и в моторной гамме. Минивэн предлагался с 1,6-литровым агрегатом (98 л.с.), новым 2-литровым двигателем (126 л.с.) и 2-литровым дизелем CD20T (66 л.с.). Улучшенные силовые установки сделали Ниссан Ванетте более экономичным и динамичным. В 1995 году в линейку моторов добавился 2,3-литровый дизель (135 л.с.). Агрегатировались двигатели с 5-ступенчатой «механикой». Опционально предлагался доработанный «автомат». В этом же году начался выпуск новых модификации Vanette Cargo и Vanette Combi.

4 поколение

В 1999 года публике показали четвертое поколение Ниссан Ванетте. Среди главных особенностей новинки стала простенькая обшивка салона, округленный дизайн кузова, интересные фары, сильно выпирающий вперед бампер и расширенная линейка моторов. Автомобиль остался надежным и практичным транспортным средством с множеством различных модификаций. В России модель была не столь популярна, как на Западе.
Nissan Vanette имеет практически идеальную компоновку салона, которую разработали специально для перевозки грузов и длительных путешествий. Несмотря на множество модификаций, наиболее востребованными были пассажирские и полугрузовые модели. Их активно эксплуатируют и сейчас.

Nissan Serena

Этот симпатичный микроавтобус от Ниссан на рынке вот уже 27 лет. «Серену» первого поколения в кузове С23 все еще можно встретить на аукционах с пробегом до 100 000 км! Восемь посадочных мест, просторный салон, автоматическая коробка и надежный рядный 4-х цилиндровый двигатель – этот простой рецепт обеспечил модели популярность не только на родине, но и в России.

В 1997 году модель пережила свой первый рестайлинг, а уже в 1999 вышло второе поколение. Новая «Серена» обзавелась сдвижными дверьми с обеих сторон, базовый привод теперь передний, а не задний. Да и вообще «простоватая» не вид «Серена» преобразилась и внешне стала походить на своих более дорогих конкурентов. Nissan Serena в кузове С24 доступны в следующих вариантах исполнения:

  • 2.0 л (двигатель QR20DE), 147 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
  • 2.0 л (двигатель QR20DE), 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
  • 2.5 л (двигатель QR25DE), 160 л.с., бензин, АКПП, передний привод

В 2005 году на смену С24 пришел кузов С25. Все те же три ряда сидений, те же 8 мест в салоне. Но «фишкой» новой «Серены» стало среднее многофункциональное сидение-вставка. Его можно перемещать по салону от первого до второго ряда кресел по специальным направляющим в полу. Это же сидение может служить столиком, либо давать возможность перемещения по салону без выхода на улицу. Место старого автомата занял современный вариатор, а под капотом теперь – более современный MR20DЕ. Конфигурации Nissan Serena C25:

  • 2.0 л, 129 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
  • 2.0 л, 136 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
  • 2.0 л, 137 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
  • 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

4 поколение «Серены» увидело свет в 2010 году и выпускалось до рестайлинга в 2013. Эти автомобили также не являются «проходными». Именно в этом поколении «Серена» впервые стала гибридной! Четвертое поколение сохранило сидение-вставку, но теперь он стало еще более удобным в использовании. У «Серены» 2010 модельного года самое большое пассажирское и багажное пространство по сравнению с конкурентами тех же лет. Автомобиль также укомплектован вариатором Xtronic, а из новинок – система Idling Stop с эко-мотором, призванная экономить топливо. Варианты исполнения «Серены» в кузове С25:

  • 2.0 л, 144 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний или полный привод (4WD)
  • 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид

Технические характеристики

Габаритные размеры базовой версии:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1985 мм;
  • колесная база – 2200 мм;
  • передняя колея – 1460 мм;
  • задняя колея – 1465 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5000 м.

Кузов Ниссан Ванетте вмещает до 4,8 кубометров груза. В версии Combi пассажировместимость составляет 5-8 человек. Грузоподъемность отдельных версий достигает 750 кг, полная масса – 2050 кг.

Минивэн выделяется малым расходом топлива. Потребление в загородном цикле – 6,25 л/100 км, в городском цикле – 10,2 л/100 км. Топливный бак вмещает до 53 л горючего.

Характеристики используемых колес: 175/R14-6PRLT.

Nissan Livina

Этот минивэн “Ниссан” появился в 2006 году. А его первое поколение выходило в свет до 2013. Интересно, что это так называемый компактный минивэн, а не обычный. Особой популярностью стал пользоваться Nissan Grand Livina. Это машина на 7 мест, которая может комплектоваться разными двигателями. Вот их полный перечень: 1.5 S, 1.5 SV, 1.5 XV, 1,5 Ultimate и 1,5 & 1.8.

В 2011 году этот автомобиль прошел модернизацию. Преобразилась радиаторная решетка, появились новые колесные диски, поворотники, а также боковые молдинги. Если говорить об интерьере, то там преображений было немного. И все они коснулись лишь оттенка обивки.

Двигатель

Силовая установка в Nissan Vanette имеет продольное расположение. Четвертое поколение автомобиля комплектовалось 1,8-литровым бензиновым агрегатом или 2,2-литровым дизелем. Последний в 2003 году заменили на более мощный 2-литровый турбодизельный двигатель.

Характеристики бензинового мотора:

  • рабочий объем – 1,8 л;
  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 135 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемый тип топлива – бензин АИ-92, АИ-95.

Характеристики дизельного двигателя:

  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 178 Нм.

Nissan Caravan


Корни этой модели уходят аж в 60-е года прошлого века. Прадедушкой современного Nissan Caravan был Prince Homy (B640), тогда, еще до поглощения Ниссаном, компания Prince существовала самостоятельно. Название Caravan этот грузовой микроавтобус получил в 70-х, после того как успел побыть Nissan Caball и Nissan Homy. «Караваны» выпускались до 2012 года и сменили пять поколений. Затем автобус снова переименовывается и возвращается на рынок как NV350. Старенькие микроавтобусы четвертого поколения, которые выпускались с 1986 по 2001 год все еще можно встретить на дорогах. Но мы рассмотрим только пятое поколение Nissan Caravan Е25, которые выходили с 2001 по 2012 год.

«Караван» предлагается в двух типах кузова: длинный и экстра-длинный. Есть пассажирские и грузопассажирские версии. Как и все микроавтобусы, Nissan Caravan комплектовались высокой крышей, низким полом или могли быть без пассажирских окон – фургоны. На аукционе довольно много предложений «Караванов» с рефрижераторной установкой. Удлиненные пассажирские версии вмещают в себя до 10 человек. Комплектация RIDER оснащалась красивым обвесом и имела немного другую решетку радиатора. В техническом плане также сохраняется многообразие модификаций: «Караван» может быть бензиновым или дизельным, с ручной 5-ступенчатой или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Объем бензиновых двигателей варьируется от 2 до 3 л, дизельный агрегат только 3 л.

Устройство

Ниссан Ванетте относится к категории грузовых автомобилей и имеет характерную для данного класса конструкцию. Модель выпускается в исполнениях: шасси с кабиной (Truck), фургон (Practic и Van), вариация с бортовой платформой и небольшой микроавтобус (Combi) вместимостью от 2 до 8 человек. Машина пользуется популярностью в семьях, где у одного из членов имеется водительское удостоверение категории В.

Для последней генерации Nissan Vanette свойственны округленные формы и рамная конструкция. Подобная компоновка делает автомобиль очень устойчивым и прочным. Машина уверенно перевозит грузы сверх заявленной массы. При этом шасси позволяет устанавливать различные типы кузова, что увеличивает возможности модели.

В качестве подвески на Ниссан Ванетте используется пружинная или рессорная вариация. На последних версиях обычно применяется рессорная подвеска с 2 рычагами в передней части. Ведущий мост располагается сзади. Заднеприводной модель является в базовой версии, но выпускаются и полноприводные модификации. Отличить их довольно просто. Если машина имеет задний привод, то в названии появляется индекс VN. Полный привод обозначается в маркировке буквами MN.

Тормозная система Nissan Vanette стандартная. Для последних поколений используются дисковые тормоза, на более ранних версиях – барабанные. Ручной тормоз – механического типа.

Основной для автомобиля является механическая коробка передач (4- или 5-скоростная). Опционально предлагается автоматическая трансмиссия.

Интерьер Ниссан Ванетте выполнен весьма продуманно. Довольна простая приборная панель и удобный руль с различными регулировками обеспечивают комфортное вождение. Кресло водителя настраивается в нескольких направлениях. Все сиденья обшиты велюром и имеют подлокотники. Дополнительным плюсом является салон-трансформер, позволяющий освобождать место или подстраивать пространство под конкретные цели.

Среди главных недостатков модели значатся:

  • небольшой шум при переключении скоростей;
  • слабые крестовины карданного вала (недуг характерен для всех заднеприводных автомобилей).

Nissan Elgrand


Впервые мир увидел Nissan Elgrand в 1997 году, тогда он стал приемником предыдущей модели микроавтобусов Nissan Homy Coach. Кузов с четырьмя дверями: две распашные, одна сдвижная дверь сбоку и дверь багажника. В салоне – три ряда сидений и широкий набор дополнительных опций для комфорта: двухзонный климат-контроль, двойной люк, CD-плееры, мониторы и многое другое.
По началу в «Эльгранды» устанавливались 6-цилиндровые V-образные двигатели объемом 3,3л от Nissan Terrano, была как атмосферная бензиновая, так и турбированная дизельная версия. До рестейлинга в 1999 году, Elgrand предлагался в заднеприводном и All mode 4×4 исполнении. С 1999 года микроавтобусы Nissan начали оснащать более экономичными и современными 3-литровыми турбодизелями. Компановка салона также изменилась: «Эльгранд» теперь мог быть 7 или 8 местным, а сдвижная дверь опционально была автоматической.

Nissan Elgrand в первом поколении (1997-2002) в кузове Е50 доступен в следующих конфигурациях:

  • 3.0 л (двигатель ZD30DDTi), 170 л.с., дизель, АКПП, полный или задний привод
  • 3.2 л (двигатель QD32ETi), 150 л.с., дизель, АКПП, полный или задний привод
  • 3.3 л (двигатель VG33E), 170 л.с., бензин, АКПП, полный или задний привод
  • 3.5 л (двигатель VQ35DE), 240 л.с., бензин, АКПП, полный или задний привод

В 2002 году концерн Nissan выпускает второе поколение успешного микроавтобуса. Полноценные кресла на третьем ряду сидений, большой комфортный салон, сдвижная дверь с дистанционным управлением, впечатляющий внешний вид – теперь «Эльгранд» стал серьезным конкурентом только появившемуся в этот год Toyota Alphard. Elgrand в самой богатой комплектации Highway star отличает хромированная решетка радиатора и алюминиевые колёсные диски. Второе поколение «Эльграндов» также пережило один рестайлинг и выпускалось в неизменном виде до 2010 года. Дорейстайлинговые и рейстайлинговые Nissan Elgrand предлагались в таких конфигурациях:

  • 2.5 л (двигатель VQ25DE), 186 л.с., бензин, АКПП, полный или задний привод
  • 3.5 л (двигатель VQ35DE), 240 л.с., бензин, АКПП, полный или задний привод
  • 3.5 л (двигатель VQ35DE), 250 л.с., бензин, АКПП, полный или задний привод

Третье поколение микроавтобуса от Nissan (кузов Е52) выпускается с 2010 года и по сегодняшний день. Дорестайлинговая версия производилась до 2013 года, соответственно, ввезти такой автомобиль под полную пошлину уже невозможно.

Elgrand третьего поколения стал больше своего предшественника, комфортнее и богаче. В VIP-модификации помимо традиционных 3-х рядных версий предлагается вариант с двумя рядами сидений. Зато каких! Оттоманки, широкие подголовники, кожаная обивка, обогрев, вентиляция, индивидуальная подсветка и другие атрибуты роскошной жизни. Производитель с завода даже устанавливал на «Эльгранд» Е52 колеса со специальной звукопоглощающей структурой. В богатых комплектациях предусмотрен интеллектуальный круиз-контроль, хорошая аудиосистема, 8-дюймовый дисплей и навигация. Гибридной версии в модельной линейке Elgrand не появилось, однако место старого автомата занял вариатор, базовый привод теперь передний, а расположение двигателя стало поперечным. Дорейстайлинговые версии «Эльгранда» третьего поколения доступны в следующем исполнении:

  • 2.5 л (двигатель QR25DE), 170 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний или полный привод
  • 3.5 л (двигатель VQ35DE), 280 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний или полный привод
  • 3.5 л (двигатель VQ35DE), 300 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Отзывы

  • Артем Витальевич: приобрел Ниссан Ваннета 1992 года выпуска в сентябре 2012 года. Несмотря на солидный возраст, автомобиль выглядел очень хорошо. Решил взять именно эту модель, поскольку был наслышан о японском качестве. Внешне машина не очень порадовала – угловатый неприметный минивэн. Однако внутри Ниссан Ваннета оказался просторным и позволил транспортировать много вещей. Взял версию с 2-литровый дизельным агрегатом на 80 «лошадей». С этим мотором машина тащит все. Большой перегруз ей не проблема. Со скоростью у автомобиля не очень. Максимально разгонял его до 110 км/час, но мне этого вполне хватало. Сам автомобиль юркий и поворотливый, он отлично подходит для городских условий. Расход по трассе около 8 л, по городу – чуть более 10 л. К отсутствию капота долго не мог привыкнуть, но управлять с такой компоновкой оказалось даже проще. Никаких капризов за 4 года работы не было. Естественно, приходилось периодически менять расходники и осматривать автомобиль (возраст солидный). Среди недостатков отмечу простую отделку салона (дешевые материалы), плохую шумоизоляцию и шумный агрегат.
  • Максим, Владивосток: в 2012 году купил Ниссан Ваннета. На тот момент автомобилю было 2 года. Модель брал двускатную с механической КП и мотором R2. Дизельный 4-цилиндровый агрегат работает довольно хорошо, но электронные мозги ТНВД вскоре начали создавать проблемы. На пуск порой уходило до 6 минут. В итоге пришлось заменить элемент на стандартный механический ТНВД. После этого все стало хорошо. Вообще, ремонт Ниссан Ваннета нередко становится большой проблемой. Так, чтобы поменять сгоревшую лампочку я потратил примерно час. Другим минусом стала слабая подвеска. После 3 лет работы пришлось ее менять. К топливу двигатель очень требователен, потому лучше заправлять автомобиль хорошей соляркой. В остальном, Ниссан Ваннета – типичная японская машина, сочетающая в себе высокую надежность и производительность.

Отзывы о моделях

Компания не входит даже в десятку производителей микроавтобусов, но несмотря на это, держит свою планку на автомобильном рынке, выпуская новые и обновляя старые модели (примером являются «Ниссан-Примастар» и «Ниссан-Серена»). Если говорить о последних поколениях данных автомобилей, компания учла все ошибки и недочеты и выпустила отличные машины, которые не уступают по качеству микроавтобусам «Мерседес». Внешне они стали намного привлекательнее, также и салон преобразился до неузнаваемости — было добавлено множество функций и нововведений.

Цена нового и б/у Nissan Vanette

Купить новый Ниссан Ваннета в настоящее время не удастся, поскольку производство автомобиля завершилось. Подержанные модели являются неплохим вариантом, поскольку позволяют за приемлемую цену получить качественный минивэн. Наиболее популярны данные автомобили в восточной части России и в Сибири.

Стоимость б/у машин Ниссан Ваннета:

  • 1986-1988 года – 50000-86000 рублей;
  • 1993-1995 года – 120000-180000 рублей;
  • 2000-2002 года – 220000-290000 рублей;
  • 2007-2009 года – 490000-610000 рублей.

NV200

Этот минивэн “Ниссан” выпускается с 2009 года. Модель эта необычная. Её назвали “Фургоном 2010 года” по версии журнала Professional Van and Light Truck. На выбор потенциальным покупателям предлагается пять различных типов двигателей. Первый вариант – это атмосферный бензиновый двигатель объемом в 1.5 литра. Но такие модели продаются исключительно в Индонезии. Второй вариант – 2-литровый, также бензиновый, его устанавливают под капот североамериканских машин. Третья версия отличается 1.5-литровым турбодизельным силовым агрегатом в 110 и 90 л. с. Приводится в движение он 6- или 5-скоростной “механикой”. На выбор может быть предложен 4-диапазонный “автомат” или же бесступенчатая КПП.

Этот минивэн “Ниссан” представлен в нескольких версиях. Первая – 2-местный грузовой автомобиль. Вторая – грузопассажирский, на пятерых людей. Третья версия – семиместный пассажирский. Он доступен в обычной комплектации, а также с дополнительной отделкой или с оснащением EVALLA. Грузовая версия отличается распашными задними дверьми, а пассажирская – поднимающейся сплошной дверью. У грузопассажирской есть всё вышеперечисленное. И это основное её преимущество.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]