Комбайн Нива: модельный ряд, технические характеристики

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-4 снабжен двумя независимыми гидравлическими системами: основной и дополнительной. Основная предназначена для обслуживания клиноременного вариатора скорости ходовой части, подъема и опускания жатки и мотовила и регулировки частоты его вращения. Дополнительная гидравлическая система обслуживает только гидроусилитель рулевого управления. В комбайнах последних выпусков основной гидравлической системой пользуются также для привода механизмов копнителя.

Молотильный цилиндр или ротор комбайна приводится в действие гидравлическим двигателем ротора. Роторный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, подает гидравлическую жидкость на гидромотор ротора для привода ротора. Тяговый привод с переменной скоростью перемещает комбайн по поверхности поля для сбора урожая. Система управления изменяет наземную скорость харвестера на основе давления гидравлической жидкости, подаваемой на гидравлический двигатель ротора, чтобы поддерживать по существу постоянную скорость подачи материала для кормления через молотильный цилиндр или ротор.

Бак 1 со сливным фильтром из 18 элементов является общим для обеих систем. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 1,5 кГ/см 2 . Насос 2 основной гидравлической системы марки НШ-32, правого вращения, с номинальным числом оборотов 1480 в минуту. Насос 3 системы гидроусилителя рулевого управления — НШ-10, правого вращения с номинальным числом оборотов 1700 в минуту. Оба насоса приводятся в действие от распределительных шестерен двигателя. Насос 1 марки НШ-10 (рис. 2) укреплен в проставке 2 и приводится во вращение не выключаемой кулачковой муфтой 3. Насос 4 марки НШ-32 приводится в действие муфтой 6, включаемой вилкой 5 только при неработающем двигателе.

Описание изобретения к патенту

Система управления может быть электронной системой, которая измеряет давление гидравлической жидкости на входной стороне гидромотора ротора и изменяет скорость на земле, чтобы поддерживать измеренное давление гидравлической жидкости по существу постоянным. Система управления также может включать в себя клапан регулирования давления, который изменяет скорость движения грунта для поддержания гидравлического давления на входе в двигатель с постоянным ротором.
Комбайн, содержащий раму; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы, молотильный цилиндр и вогнутый узел, установленный на раме, который получает материал для культивации из механизма сбора урожая и обмолот материал для посева; гидравлический двигатель привода цилиндра, который вращает молотильный цилиндр; тяговый привод с переменной скоростью, который перемещает харвестер через поле; и контроллер, подключенный к приводу тяги с переменной скоростью и к гидравлическому двигателю привода цилиндров, который измеряет давление гидравлической жидкости, приводящей в движение гидравлический двигатель привода цилиндра, сравнивает измеренное давление с выбранной заданной уставкой давления и изменяет тяговый привод переменной скорости для контроля скорости подачи материала для посева, проходящего в молотильный цилиндр и вогнутой сборки.

Распределительный кран 11 (см. рис. 1) служит для управления плунжерными силовыми цилиндрами 5, в и 7 одностороннего действия. Диаметр цилиндра 5 равен 60 мм и ход плунжера — 360 мм. В магистрали цилиндров 5 установлен вентиль 4, которым запирают полость цилиндров при длительных переездах комбайна с поднятой жаткой. Устройство крана 12 управления силовым цилиндром 13 вариатора ходовой части комбайна такое же, как и крана 11, разница заключается в том, что его пробка совершает только поворотное движение. Кран присоединен к нагнетательной магистрали насоса за предохранительным клапаном 14 и золотником 15 управления копнителем. Пробка крана может занимать три положения: «нейтральное», «увеличение скорости» и «уменьшение скорости». В положении «нейтральное» обе полости силового цилиндра 13 заперты, а масло из насоса проходит через полости крана 12, а затем через распределительный кран 11 сливается в бак. Для увеличения скорости рукоятку крана поворачивают влево, при этом масло подается в штоковую полость силового цилиндра 13. Для уменьшения скорости рукоятку крана поворачивают вправо, в результате чего масло подается в поршневую полость цилиндра. Цилиндр 13 поршневой, двухстороннего действия, диаметр поршня 40 мм, ход — 153 мм. При движении поршня в ту или иную сторону соответственно опускается и поднимается блок шкивов вариатора. При ходе поршня вниз блок шкивов опускается и клиновидный ремень входит в глубь блока, что приводит к увеличению частоты вращения его шкивов. При выдвижении поршня блок поднимается, а ремень отходит к периферии шкивов, и вращение их замедляется. Для улучшения процесса образования копны и облегчении труда комбайнера на комбайнах введен механизм автоматического закрытия днища и клапана (задней решетки) копнителя. Этот механизм состоит из датчиков, представляющих собой шарнирно подвешенные планки 20, соединенные системой тяг 17 и рычагов с золотником 15, силовых цилиндров 18 и ручного рычага 16. На рисунке 1 днище 22 и клапан 21 копнителя показаны закрытыми. В этом положении штоки цилиндров 18 выдвинуты до конца, а золотник 15 находится в крайнем правом положении. Масло из насоса 2 поступает в корпус золотника и затем, как показано стрелкой, свободно через корпус крана 11 сливается в бак. Полости силовых цилиндров золотником 15 также сообщены с баком. При выгрузке копны золотник остается в том же положении, а плунжеры цилиндров 18 движутся вниз, вытесняя масло в бак. На входе в золотник установлены дроссельные шайбы, которые при сливе отбрасываются и не препятствуют выходу масла из цилиндров. При нагнетании шайбы прижимаются к корпусу распределителя и, ограничивая подачу масла, способствуют плавному закрытию клапана и днища. Копна, сходя с днища, отклоняет планки 20 датчика вверх. После выгрузки копны планки падают и при помощи системы тяг 17 и рычагов переводят золотник влево. При этом перекрываются сливные каналы золотника, а нагнетательная магистраль насоса подключается к полости силовых цилиндров 18. Плунжеры, двигаясь вверх, закрывают клапан и днище. Как только они закроются, сработает механизм 19 обратной связи, который приведет золотник в показанное на рисунке положение слива. В гидроприводе копнителя применены такие же цилиндры, как для подъема мотовила. Гидравлическая система самоходного уборочно-транспортного шасси СШ-75 сходна с гидравлической системой самоходного комбайна СК-4. Два насоса НШ-32 и НШ-10 с общим приводом установлены на двигателе.

Комбайн комбайна по п. 1, в котором комбайн содержит двигатель и гидравлический насос привода цилиндров, приводимый в действие двигателем и соединенный с гидравлическим двигателем привода цилиндра подающей трубой, которая подает гидравлическую жидкость под давлением к гидравлическому приводу цилиндра двигатель.

Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Комбайн по п. 1, в котором тяговый привод с переменной скоростью включает в себя гидравлический двигатель тягового привода, который обеспечивает крутящий момент для перемещения харвестера по полю, а скорость гидравлического двигателя тягового привода варьируется для изменения скорости подачи материала для посева.

Освоить разборку, сборку и регулировку маслобака, шестеренчатого насоса НШ-32У, секционного распределителя, гидроцилиндра воздухозаборника и вибратора зернового бункера.

Рассмотреть особенности устройства агрегатов основной гидросистемы на комбайнах СКД-5 и СК-5, СК-6.

Оборудование рабочего места

. Учебные комбайны СК-5 или СК-6 с комплектными гидросистемами; приспособление для снятия клапанных пружин с разрезной шайбой; штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200; ключи гаечные 27X30, 22X27, 22X24, 17X19, 12X14; молоток слесарный 800 г; плоскогубцы комбинированные 200 мм; отвертка Л200Х 1,0 мм; ключ тарировочный.

Комбинированный комбайн по п. 5, в котором привод тяги с переменной скоростью включает в себя тяговый приводной двигатель и тяговый приводной насос, соединенные друг с другом линией подачи тягового привода и возвратной линией тягового привода, которая образует гидравлическую систему тягового привода с замкнутым контуром.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Самоходный комбайн, содержащий раму; множество колес, поддерживающих раму; по меньшей мере, два ведомых колеса, установленных на раме для перемещения рамы; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы для транспортировки материала для культивации в корпус сепаратора; молотильный и разделяющий ротор, с возможностью поворота на каркасе внутри корпуса сепаратора; вогнутая, смонтированная на раме, которая взаимодействует с молотилом и разделяющим ротором для измельчения зерна; разделительную решетку, установленную на раме, которая взаимодействует с молотилом и разделительным ротором для отделения зерна от обмолоченного материала; очищающий узел, установленный на раме внутри кожуха сепаратора; двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме для привода комбайна; роторный гидравлический двигатель, управляющий молотилом и разделительным ротором; роторный гидравлический насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем ротора для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю ротора; гидравлический двигатель тягового привода, приводящий в движение ведомые колеса; гидравлический насос тягового привода, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем тягового привода для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю тягового привода; датчик давления для измерения давления гидравлической жидкости, поступающей в гидравлический двигатель ротора; регулировочный винт, который изменяет скорость гидравлического двигателя тягового привода; электронный контроллер, подключенный к преобразователю давления и регулятору наклона, который сравнивает сигнал давления от датчика давления давления с регулируемым заданным значением давления и посылает сигналы регулятору наклонной пластины, как требуется для регулировки скорости тягового привода, чтобы поддерживать, по существу, постоянная скорость подачи материала для посева через молотильный и разделительный ротор.

Последовательность выполнения работы

. Повторить устройство основной гидросистемы, предназначенной для управления такими же рабочими органами, как и на комбайне СКД-5 и, кроме того, обеспечивающей очистку сетки воздухозаборника радиатора, выгрузку слабосыпучего зерна из бункеров вибраторами, опрокидывание прицепной тележки при работе с измельчителем соломы, а на комбайнах «Нива» — управление перемещением рамки транспортера валковой жатки ЖНС-6-12.

Работа гидроусилителя управляемых колес

Самоходный комбайн, содержащий раму; множество колес, поддерживающих раму; по меньшей мере, два ведомых колеса, установленных на раме для перемещения рамы; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы для транспортировки материала для культивации в корпус сепаратора; молотильный цилиндр с возможностью вращения на раме; вогнутая, смонтированная на раме, которая взаимодействует с молотильным цилиндром, чтобы заполнить зерно; двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме для привода комбайна; гидравлический двигатель молотильного цилиндра, управляющий молотильным цилиндром; источник гидравлической жидкости, подключенной к гидравлическому двигателю молотильного цилиндра; гидравлический двигатель тягового привода, приводящий в движение ведомые колеса; гидравлический насос тягового привода, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем тягового привода для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю тягового привода, наклонную пластину тягового насоса, установленную в гидравлическом насосе тягового привода для управления потоком гидравлической жидкости к гидравлическому двигателю тягового привода; регулирующий клапан сцепления тягового насоса, соединенный с гидравлическим насосом тягового привода, который управляет положением наклонной пластины тягового насоса; и клапан регулирования скорости подачи, соединенный с входом гидравлической жидкости гидравлического двигателя молотильного цилиндра, источником гидравлической жидкости под давлением и гидравлической связью с впускным отверстием для управляющей жидкости в клапане управления насосом качающегося насоса и в котором клапан регулирования скорости подачи контролирует поток гидравлической жидкости через вход управляющей жидкости для регулирования скорости подачи материала для обрезки материала через молотильный цилиндр и вогнутую форму.
Найти на комбайнах места расположения гидроагрегатов: маслобака 6 (рис. 86), шестеренчатого насоса 7, предохранительного клапана 9 и золотника 10 копнителя.

Осмотреть секционный распределитель 4 и размещение трубопроводов, идущих от распределителя в переднюю часть комбайна к цилиндрам 1 поднятия мотовила, цилиндрам 2 жатки и к вариатору оборотов мотовила 17. На правую сторону комбайна выведены трубопроводы к цилиндру 13 вариатора ходовой части и к цилиндру 5 воздухозаборника. От распределителя проложены также трубопроводы к вибраторам 3 бункера и к цилиндрам 11 копнителя.

Способ управления скоростью подачи материала зерноуборочного комбайна для контроля скорости, с которой материал для культивации подается на обмолотный цилиндр, и молотильный вогнутый материал харвестера, содержащий. Выбор заданного давления, соответствующего крутящей нагрузке на молотильном цилиндре.

Измерение давления гидравлической жидкости, поступающей на входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра. Сравнение измеренного давления гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода цилиндра с выбранным заданным значением давления.

Рассматривая монтажную схему основной гидросистемы, повторить принцип ее действия, который заключается в следующем: большой 7 шестеренчатый насос НШ-32У (см. рис. 86) всасывает масло из маслобака 6, общего для всех гидросистем, и нагнетает его при неработающем предохранительном клапане 9 через золотник копнителя 10 в распределитель 4.

Увеличение скорости движения комбайна, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра, меньше, чем выбранное заданное давление более чем на определенное количество.

Уменьшение скорости движения грунта комбайна, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра, больше, чем выбранное заданное давление более чем на определенное количество; и регулирование заданного давления, когда скорость подачи должна быть изменена.

При нейтральном положении золотников распределителя давлением масла открывается перепускной клапан , и масло через крайние сливные каналы распределителя уходит по трубопроводу на слив, проходя через фильтр маслобака.

При переводе одного из золотников распределителя из нейтрального (среднего) положения в рабочее перекрывается передний сливной канал, и масло направляется к включенному потребителю.

Регулирование скорости подачи материала зерноуборочного комбайна по п. 21, включающее в себя: выбор максимальной скорости грунта харвестера, которая не превышалась, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие приводного двигателя молотильного цилиндра, меньше, чем выбранное заданное давление.

Данное изобретение относится к зерноуборочным комбайнам и, более конкретно, к системе управления, которая контролирует скорость движения грунта для поддержания постоянной нагрузки на молотильный ротор. Зерновые молотильные, разделяющие и очищающие сборки комбайна работают с максимальной эффективностью только в том случае, если существует постоянная скорость подачи кормового материала. Изменение скорости подачи зерна или скорость подачи урожая, отличного от зерна, влияет на работу молотильных, разделительных и очистных сборок.

Найти на комбайнах места крепления плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия, которые осуществляют подъем мотовила, изменение скорости его вращения, подъем жатки и днища копнителя. Особенностью этих гидроцилиндров является то, что они совершают обратный ход под действием веса рабочего органа или пружины.

Рассмотреть устройство плунжерных гидроцилиндров, которые состоят из плунжера и корпуса. Корпус имеет уплотнения в виде резиновых колец и грязесъемную манжету. Штуцер соединяет гидроцилиндр с трубопроводом, а замочное кольцо ограничивает выход плунжера из корпуса.

Стандартные корректировки, обнаруженные на уборочных машинах, позволяют размещать и собирать различные культуры в различных культурах и погодных условиях. Однако для этих корректировок требуется время и умение. Изменение количества материала, проходящего через комбайн, может существенно изменить эффективность операции уборки, даже если условия погоды и урожая остаются неизменными.

Уменьшение количества посевного материала, проходящего через молотильный цилиндр или ротор и вогнутый, может привести к существенному увеличению количества треснувшего зерна. Взломанное зерно выдувается из комбайна и на землю с помощью вентилятора системы очистки.

Найти места установки на комбайнах гидроцилиндров двустороннего действия, которые очищают сетки воздухозаборника радиатора, осуществляют поворот задних колес комбайна, подъем и опускание блока шкивов вариатора ходовой части для бесступенчатого изменения скорости движения машины.

Повторить общее устройство поршневых гидроцилиндров на примере гидроцилиндра вариатора ходовой, который состоит из гильзы, внутри которой движется поршень с уплотнительными резиновыми кольцами. Крепится гильза на правой боковине молотилки . Шток проходит через головку цилиндра, которая также имеет уплотнительные кольца и грязесъемную манжету. Крепится шток поршня к рычагу вилки блока шкивов.

Увеличение количества посевного материала, проходящего через харвестер, может привести к перегрузке системы очистки, составлению мата из материала посева на сите измельчителя, а большая часть измельченного зерна закончится на земле, а не в зерновом баке, Увеличение количества посевного материала, проходящего через харвестер, может также перегрузить разделительные узлы и вызвать потерю зерна.

Зерноуборочные комбайны предназначены для работы с максимальной мощностью молотильного агрегата, разделения сборочного и очистительного агрегатов и источника питания в любой момент времени. Для этого емкость каждой из сборок и источника питания должна быть сбалансирована друг с другом. Из-за изменений условий посева и погодных условий невозможно достичь идеального баланса между молотильными, разделительными и чистящими узлами и источником энергии. На практике операторы обычно регулируют молотильные, разделяющие и очищающие сборки для скорости подачи материала для сельскохозяйственных культур, что дает достаточную мощность для продвижения комбайна с текущими полевыми условиями и для выгрузки зернового резервуара.

Найти на комбайнах место установки запорного вентиля 16 (см. рис. 86), который предназначен для запирания масла в плунжерных гидроцилиндрах жатки при транспортных переездах. Одновременно вентиль является тройником, разветвляющим поток жидкости от одного трубопровода на два гидроцилиндра.

После подъема жатки шпиндель вворачивается до упора в коническое гнездо корпуса вентиля. Уплотнения из резиновых колец устраняют утечки масла.

Замена манжет цилиндра вариатора контрпривода нива ск 5

Ремонт гидроцилиндра вариатора барабана с комбайн ЕнисейПодробнее

Переделка вариатора комбайна НИВА-ЭФФЕКТПодробнее

Ремонт ходового вариатора на комбайнеПодробнее

Ремонт ходового вариатора Нива СК-5 своими силамиПодробнее

Ремонт гидроцилиндра вариатора барабана малого и большого Нива ск5 ГА-76010,ГА-76020Подробнее

От Компании Адирон™ Рем-кт Гидро-дра Вариатор Барабана Нива СК-5 ГА-76010. ГА-76030Подробнее

Основная гидравлическая система комбайна СКД-5

Цель и содержание работы. Закрепить знания по устройству агрегатов основной гидросистемы. Найти на комбайне места крепления узлов основной гидросистемы и рассмотреть, как осуществляется гидравлическая связь между ними.

Освоить разборку, сборку и регулировку узлов маслобака, предохранительного клапана, крана управления вариатора ходовой, крана-распределителя, гидроцилиндра вариатора ходовой, гидроцилиндра подъема мотовила.

Оборудование рабочего места. Учебный комбайн СКД-5 с комплектной гидросистемой; ключи гаечные 8X10, 12X14, 17X 19, 22X Х24, 27X30, 32X36; специальный ключ для регулирования предохранительного клапана маслобака; отвертка А 250X1,4; вороток к домкрату (СМД 1-4921); бородки слесарные 3 и 6 мм; молоток слесарный 500 г; плоскогубцы комбинированные, линейка 300 мм; штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200; тиски П-120; штырь деревянный диаметром 7,5 мм, длиной 100 мм для контроля совпадения отверстий корпуса и кранов золотников.

Последовательность выполнения работы. Повторить устройство основной гидросистемы, которая служит для подъема и опускания жатки и мотовила, изменения скорости вращения мотовила и скорости движения комбайна, а также предназначена для закрытия копнителя.

Найти на комбайне СКД-5 (рис. 73) места расположения гидроагрегатов основной гидросистемы. Рассмотреть проложенные маслопроводы и повторить принцип действия основной гидросистемы, который заключается в следующем.

Шестеренчатый насос 6 НШ-32Э всасывает масло из маслобака 11 и нагнетает его при неработающем предохранительном клапане 27 через золотник копнителя 30 в кран управления 22 вариатором ходовой. Этот кран соединен последовательно с краном-рас-пределителем 19.

Когда оба крана находятся в нейтральном положении, то перекрываются каналы в корпусах кранов, по которым масло подводится к гидроцилиндрам. При таком положении кранов масло выходит из крана-распределителя по маслопроводу 20 и проходит через фильтр 12 в маслобак 11.

Поворотом рукоятки крана управления изменяют его положение в корпусе и тем самым направляют масло под давлением в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра 25. Масло давит на поршень гидроцилиндра, который через шток опускает или поднимает вилку 26 блока шкивов вариатора, соответственно увеличивая или уменьшая скорость комбайна.

При подъеме и повороте рукоятки крана-распределителя 19 масло поступает в один из трех плунжерных цилиндров: гидроци-цилиндр 17 вариатора оборотов мотовила, цилиндры подъема мотовила 13 или плунжерные цилиндры подъема жатки 9.

Найти и рассмотреть на комбайне места установки плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия и поршневого гидроцилиндра двустороннего действия вариатора ходовой. Повторить их устройство.

Гидроцилиндр вариатора ходовой части поршневой двустороннего действия (рис. 74) предназначен для подъема и опускания вилки блока шкивов вариатора.

Гидроцилиндр состоит из гильзы 8 с вваренной в нее глухой головкой 1 и штуцеров 7 и 10 с дроссельными отверстиями диаметром 2,5 мм. Передняя головка 11 ввернута в гильзу на резьбе и имеет шестигранник под ключ.

Чугунный поршень диаметром 40 мм имеет два уплотнительных резиновых кольца 4, установленных в проточках. Поршень закреплен на штоке 9 шплинтуемой гайкой 2. Выход штока из передней головки уплотнен двумя резиновыми кольцами 13 и грязесъемной манжетой 14. На внутренний конец штока навернута вилка 16, которая контрится гайкой 15.

Плунжерный гидроцилиндр подъема жатки (рис. 75) состоит из плунжера 6, задней глухой головки 1 с ввернутым в нее штуцером 3 и передней головки 7, соединенной с плунжером 6 резьбой. Пустотелый плунжер состоит из трубы 12, головки 11 и донышка 13, в паз которого вставлено упорное кольцо 4, ограничивающее выход плунжера. Уплотнения обеспечиваются резиновыми кольцами 8, 9 и грязесъемной манжетой 10.

Поворотом рукоятки крана управления изменяют его положение в корпусе и тем самым направляют масло под давлением в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра 25. Масло давит на поршень гидроцилиндра, который через шток опускает или поднимает вилку 26 блока шкивов вариатора, соответственно увеличивая или уменьшая скорость комбайна.

При подъеме и повороте рукоятки крана-распределителя 19 масло поступает в один из трех плунжерных цилиндров: гидроци-цилиндр 17 вариатора оборотов мотовила, цилиндры подъема мотовила 13 или плунжерные цилиндры подъема жатки 9.

Найти и рассмотреть на комбайне места установки плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия и поршневого гидроцилиндра двустороннего действия вариатора ходовой. >Повторить их устройство. Гидроцилиндр вариатора ходовой части поршневой двустороннего действия (рис. 74) предназначен для подъема и опускания вилки блока шкивов вариатора.

Гидроцилиндр состоит из гильзы 8 с вваренной в нее глухой головкой 1 и штуцеров 7 и 10 с дроссельными отверстиями диаметром 2,5 мм. Передняя головка 11 ввернута в гильзу на резьбе и имеет шестигранник под ключ.

Очистительная система комбайнов предназначена для выделения зерна из мелкого вороха, который поступает на встряхивающую доску из молотильного аппарата, соломотряса и домолачивающего устройства. В зерноочистительную систему комбайна КЗС — 9-1 входят: встряхивающая доска 1 (рис. ) с пальцевой решеткой 6, верхний и нижний решетные станы, удлинитель верхнего решета, вентилятор, домолачивающее устройство, подвески и механизмы привода.

Встряхивающая доска – (Транспортная доска) имеет ступенчатую поверхность, на которой закреплены продольные гребенки. Они делят доску на пять дорожек, которые удерживают ворох от сдвига в одну сторону при поперечном наклоне комбайна. Передняя часть доски подвешена к раме молотилки на двух подвесках. Из левой и правой сторон транспортной доски прикрепленные уплотнители (ленты из прорезиненного материала). Они плотно прилегают к боковым частям корпуса молотилки. В конце транспортной доски прикрепленная решетка из стальных штампованных пальцев.

Верхний решетный стан размещён за транспортной доской. Передняя часть стана соединена с корпусом доски шарнирно, а задняя крепится до двух верхних подвесок. В верхнем решетном состоянии закреплено верхнее решето.

Нижнее решето имеет вид короба с поддоном. Передняя часть этого стана подвешена к двуплечему рычагу механизма привода, а задняя соединена с рамой молотилки двумя нижними подвесками.

Транспортная доска и решетные станы приводятся в колебательное движение шатунами соединенными с двуплечими рычагами механизма привода.

Жалюзийное решето состоит из рамки, на которой размещены металлические планки с зубцами (жалюзи). Колено оси жалюзей входит в вырез рейки, к которой присоединена гайка. Винт гайки соединен с регулятором. Верхнее решето выделяет большие части вороха и имеет жалюзи большего размера.

Решетный стан нижнего решета 14 колеблется в противоположном направлении и с меньшей амплитудой, чем транспортная доска и верхний решетный стан.

В конце верхнего решета 11 шарнирно присоединенный удлинитель 12 жалюзийного типа.

Угол наклона жалюзей регулируют рычагом.

Вентилятор 17 Очистки — центробежного типа, шести лопастный. В горловине вентилятора установленные рассекатели для устремления потока воздуха на решета очистки. Вентилятор приводится в движение клиноременным вариатором от шкива контрпривода.

Принцип работы зерноочистки. Мелкий ворох, который поступает на транспортную доску, распределяется под действием колебаний. Зерно и тяжелые примеси перемещаются вниз; а легкие и большие соломенные занимают верхнее положение. За счет колебательных движений мелкий ворох поступает на пальцевую решетку, на которой большие примеси задерживаются, А мелкая фракция падает на переднюю часть верхнего решета 11. Большая фракция всходит из пальцевой решетки и попадает на середину решета. Основная масса зерна и мелкие примеси просеиваются сквозь отверстия верхнего и нижнего решет. Вентилятор 19 подает воздушный поток на решета для взрыхления вороха и перемещения легких частиц к половонабивателю. Очищенное зерно попадает на; скатную доску 15 решетного стана, а оттуда — в зерновой шнек. Удлинитель верхнего решета задерживает недомолоченные колоски, которые проходят сквозь жалюзи и попадают в желоб колосового шнека 16. Из шнека колоски элеватором подаются на домолачивающее устройство, а после обмолота ворох шнеком направляется на транспортную доску очистки.

Рис. 15. Схемы воздушно-решётных очистителей комбайнов:

А — КЗС — 9-1; б — ; в — ;

1 и 20 — транспортные доски; 2 — гребенка; 3 — шатун поводы; 4 — передник;

5 — элеватор зерновой; 6 — пальцевая решетка; 7 — домолачивающее устройство;8 — терочная поверхность; 9 – домолачивающий барабан;

10 — элеватор колосков; 11 и 22 — верхние решета; 12 — удлинитель верхнего решета; 13 – продольные жалюзи; 14 и 23 — нижние решета; 15 — скатная доска; 16 — колосовой шнек; 17 — зерновой шнек; 18 — рассекатели; 19 — вентилятор; 21 — дополнительная транспортная доска; 24 — дополнительное решето

Основные регулировки. Зазор между жалюзями верхнего и нижнего решет в пределах 0-17 мм, регулируют рычажным механизмом, между жалюзями удлинителя, в пределах 0-20 мм — рычагом, а между продольными жалюзями — перемещением фиксатора. Угол наклона удлинителя устанавливают перемещением его в одно из двух положений. Частоту вращения ротора вентилятора регулируют вариатором в пределах 355-916 об/мин.

С целью интенсификации очистки мелкого вороха на зарубежных конструкциях комбайнов устанавливают дополнительную транспортную доску 21 или дополнительное третье решето между транспортной доской и верхним решетом зерноочистки. На некоторых очистках дополнительное третье решето закрепляют в задней части транспортной доски. Кроме того, в зерноочистительных системах комбайнов нашли применение более мощные турбинные вентиляторы и увеличенная площадь их решет до 6 м2 (рис.16-17).

• Рис.16.Система очистки на комбайнах «John Deere WTS». Диаметр вентилятора увеличен с 450-и мм на 500 мм

Рис.17. Новая очистка комбайна LEXION 570 Jet Stream с 6-поточной турбиной в корпусе 1420 мм

Разборка и сборка агрегатов основной гидросистемы

Разобрать маслобак:

  1. Отвернуть болты и снять крышку 2 бака вместе с резиновой прокладкой 1 (рис. 76).
  2. Вынуть стопорное кольцо 3, сливной стакан 24 вместе с фильтрующими элементами 25 и предохранительным клапаном 15.
  3. Снять предохранительный клапан, отвернув гайку 27. Замерить расстояние от торца клапана 15 до контргайки 16. При сборке следует сохранить этот размер, чтобы не нарушить установленного давления срабатывания клапана в 1,5 кгс/с.м 2 (147,09-103 Н/м 2 ).
  4. Снять с трубки фильтра прокладку 23 и фильтрующие элементы 25.
  5. Вывернуть из корпуса клапана 15 контргайку 16 с гайкой 17. Вынуть пружину 18, крестовины 19 и 20, шарик 21 перепускного клапана.
  6. Снять прижимную планку, вынуть из бачка стакан 8 сапуна и разобрать его.

Проверить целостность прокладок и собрать маслобак в последовательности/ обратной разборке. Чтобы не повредить сетчатых элементов, не следует туго затягивать гайку 27.

Разобрать предохранительный клапан:

  1. Отсоединить клапан от трубопроводов и снять с комбайна.
  2. Замерить расстояние от торца винта 1 (рис. 77) до торца корпуса 3 и записать число.
  3. Ослабить контргайку 2 и вывернуть регулировочный винт 1 из корпуса клапана.
  4. Вынуть из корпуса направляющую 6, пружину 7, тарелочку 8 и шарик 9.

Проверить шарик на эллипсность, проверить целостность седла 10 и собрать клапан в последовательности, обратной разборке.

Чтобы сохранить прежнюю регулировку клапана на давление срабатывания в 50 кгс/см1 (5 МПа), надо ввернуть винт 1 так, чтобы длина выступающей его части осталась такой же, как и до разборки.

Разобрать кран управления вариатором ходовой:

  1. Отсоединить трубопроводы от штуцеров корпуса крана, а механизм переключения — от штока крана, предварительно вывернув болт 10 и сняв шплинт 5 (рис. 78). Снять кран управления с комбайна.
  2. Отвернуть болты 14 крепления крышек 3 и 10 (рис. 79) и снять их. Вынуть кран 9 из корпуса 7.

Обратить внимание на то, что штуцера 5 и 8 (см. рис. 79) сообщаются с корпусом через дроссельные отверстия, для того чтобы обеспечить плавное изменение скорости комбайна.

Проверить, не повреждены ли уплотнительные кольца, не изношено ли отверстие в валике 4 под стопорный болт 10 (см. рис. 78), не прогнута ли стойка 7. Собрать кран управления в последовательности, обратной разборке, и установить его на комбайн.

Разобрать кран-распределитель:

  1. Отсоединить трубопроводы от штуцеров крана-распределителя. Вывернуть болт 15 (рис. 80), выбить штифт 19, отвернуть три гайки 21 и снять распределитель с площадки водителя.
  2. Снять верхнюю 1 и нижнюю 9 крышки корпуса 5 распределителя, отвернув болты 10, и вынуть кран 6. Вынуть резиновые кольца 3, 4 и 8 из крышек корпуса (рис. 81).
  3. Вывернуть штуцера 11, 12, 13 и 14 из корпуса. Обратить внимание на то обстоятельство, что штуцера 12 и 14 сообщаются с корпусом через дроссельные отверстия диаметром 2,5 мм.

Разобрать механизм управления краном-распределителем:

  1. Вынуть шплинты из осей 8 и 11 (см. рис. 80). Выбить оси крепления рукоятки 9 на валике 13 и на планке 2. Отсоединить рукоятку 9 от валика 13.
  2. Вывернуть винт и снять фланец 7 с валика 13. Разъединить обойму 6 с фланцем, вынуть пружину 5 с шариком 4 из отверстия фланца.

Собрать кран-распределитель вместе с механизмом переключения в обратном порядке и установить на комбайн.

Разобрать плунжерный гидроцилиндр подъема мотовила:

  1. Закрепить цилиндр головкой 7 (см. рис. 75) в тисках и отвернуть головку воротком. Вынуть из головки грязесъемную манжету 10 и резиновые кольца 8 и 9 (см. рис. 75).
  2. Вынуть из трубы 5 плунжер 6 и снять с него упорное кольцо 4.
  3. Вывернуть штуцер 3 из крышки 1 гидроцилиндра. Собрать гидроцилиндр в последовательности, обратной разборке.

Разобрать поршневой гидроцилиндр вариатора ходовой части:

  1. Отсоединить шланги от штуцеров цилиндра, а вилку штока — от рычага блока шкивов. Снять гидроцилиндр с комбайна, придерживая блок шкивов монтировкой.
  2. Закрепить гидроцилиндр в тисках и вывернуть переднюю головку 11. Вытащить шток 9 с поршнем 6 (см. рис. 74).
  3. Расшплинтовать гайку поршня и снять ее со штока 9.
  4. Отпустить гайку 15 и свинтить со штока вилку 16.

Проверка и регулировка узлов основной гидросистемы

Проверить правильность установки относительно корпуса крана управления вариатором ходовой:

  1. Отсоединить нагнетательный трубопровод от штуцера 13 (см. рис. 79).
  2. Проверить совпадение овального паза крана с отверстием корпуса визуально или с помощью деревянного штыря диаметром 7.5 мм.
  3. Если отверстие корпуса не совпадает с овальным пазом крана, то следует проверить посадку стопорного болта 10 (см. рис. 78) или отрихтовать стойку 7.

При работе следует помнить, что масло поступает в гидроцилиндр вариатора ходовой только при крайних положениях рукоятки механизма переключения. Задержка рукоятки в промежуточных г положениях приводит к перепуску масла через предохранительный клапан, что вызывает перегрузку, насоса и нагрев масла.

Проверить установку крана-распределителя:

  1. Установить рукоятку крана в среднее положение.
  2. Вывернуть средний штуцер 13 к цилиндрам жатки (см. рис. 81).
  3. Вращая муфту 18, установить кран так, чтобы деревянный щуп диаметром 7.5 мм проходил через продолговатое отверстие в продольный паз крана (см. рис. 80).
  4. Подобрать такое количество регулировочных прокладок, чтобы расстояние от площадки до нижнего фланца было равно 50,5 ± 0,1 мм.
  5. Определить совпадающие на фланцах отверстия и установить в них болт 15 (см. рис. 80) с регулировочными прокладками 17, гайкой и пружинной шайбой. В случае потери болтов быстро установить кран в поле можно по заводским меткам на муфтах 16 и 18.

Исправность плунжерных гидроцилиндров жатки, вентиля и крана-распределителя на работающем комбайне проверяют таким образом:

  1. Запускают двигатель и несколько раз поднимают и опускают жатку.
  2. Поднимают жатку в крайнее верхнее положение и ставят рукоятку управления краном-распределителем в нейтральное положение.
  3. Замеряют расстояние от торца передней головки цилиндров жатки до торца плунжера.
  4. Повторяют этот замер после 30 мин езды комбайна с поднятой жаткой. Проседание плунжеров более чем на 50 мм указывает на наличие недопустимо больших зазоров в кране-распределителе и на негерметичность уплотнений в цилиндрах и в запорном вентиле.

Герметичность запорного вентиля проверяют таким способом:

  1. Поднимают жатку в самое верхнее положение.
  2. Завинчивают шпиндель запорного вентиля до отказа.
  3. Замеряют расстояние от торца передней головки до торца плунжера цилиндра.
  4. Отсоединяют от вентиля маслопровод, идущий к крану-распределителю.
  5. Проверяют наличие утечек через средний штуцер вентиля.

Если имеются утечки масла, то вентиль заменяют. При отсутствии утечек необходимо проверить уплотнения гидроцилиндров жатки. Для проверки необходимо:

  1. Поднять жатку и закрыть запорный вентиль с присоединенными к нему маслопроводами.
  2. После 30 мин езды комбайна замерить расстояние от торца передней головки цилиндров до торца плунжеров.

Если усадка превышает 5—6 мм, то необходимо заменить уплотнения цилиндра. Если запорный вентиль и цилиндры герметичны, а усадка превышает 45 мм, то необходимо заменить кран-распределитель.

Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. В полевых условиях давление срабатывания клапана может быть установлено по времени поднятия жатки из крайнего нижнего положения в самое верхнее. Если жатка, не касающаяся башмаками почвы, поднимается в верхнее положение более чем за 5 с, то нужно увеличить сжатие пружины клапана, отпустив контргайку 2 и вращая винт 1 по часовой стрелке па один-два оборота (см. рис. 77). Затем следует опустить жатку и снова поднять ее, замечая время подъема, например, по центральной секундной стрелке наручных часов или секундомеру. Так повторяют опыт несколько раз, пока время подъема жатки не станет равным 4—5 с. Установленное давление не должно значительно увеличивать скорость подъема мотовила, иначе его трудно будет устанавливать в промежуточные положения.

Более точно давление срабатывания клапана можно установить с помощью приборов прямо на комбайне. Оно должно быть равно 50 кгс/сма (5 МПа).

Отрегулировать ход штока гидродилиндра вариатора ходовой. Для устранения перенатяжения ремней вариатора ходовой части и регулирования их перемещения по шкивам ход штока гидроцилиндра ограничивается упорами. Положение упоров регулируется следующим образом:

  • Отпустить болты крепления хомутов на направляющей.
  • Запустить двигатель. С помощью распределителя вариатора скорости установить блок шкивов в крайнее верхнее положение. При этом верхний ремень должен дойти до внешнего диаметра шкива, а нижний — коснуться внутреннего диаметра шкива своей нижней кромкой.
  • Заглушить двигатель. Подвести нижний хомутик до упора в ограничитель и слегка затянуть болт.
  • Запустить двигатель и перевести блок шкивов в нижнее положение.
  • Заглушить двигатель, установить верхний хомутик и затянуть его болт.
  • Запустить двигатель и установить блок шкивов в среднее положение.
  • Заглушить двигатель и сдвинуть верхний хомутик вниз, а нижний—вверх на 1 —1,5 мм. Затянуть до отказа болты хомутов.

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов во время эксплуатации предусматривает своевременное выполнение операций ежесменного, периодических и сезонных обслуживании, а также соблюдение правил безопасности труда и противопожарных правил. Очищают от пыли и грязи двигатель, сетку воздухозаборника радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, режущий аппарат, деку, рабочие поверхности соломотряса, скатную доску грохота, решета очистки, камнеуловитель.
Проверяют состояние и надежность крепления воздухозаборника, всасывающих трубопроводов двигателя, соединительных щечек ножа режущего аппарата, шнека жатки, мотовила, механизма уравновешивания жатки, копирующих башмаков, клиноременных и цепных передач, предохранительных муфт, подшипников соломотряса.

Проверяют отсутствие течи масла, воды и топлива, уровень воды в радиаторе, уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки, смазывают точки (периодичность 10 моточасов).

Рис. 115. Схема смазки комбайна «Нива» (левая сторона).

Рис. 116. Схема смазки комбайна «Нива» (правая сторона).

Во время работы комбайна следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и тахометра, цветом выхлопных газов, световой и звуковой сигнализацией, а также за работой всей машины.

На копирующем мотовиле смазывают универсальной смазкой чугунный подшипник 17 (рис. 68 ) левой цапфы.
Первое техническое обслуживание через 60 моточасов (ТО-1) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк Выполняют операции ежесменного технического обслуживания, затем промывают кассеты и рефлектор воздухоочистителя и смачивают их в масле. Подтягивают крепления воздухоочистителя всасывающих трубопроводов двигателя.
Сливают отстой из корпуса фильтра грубой очистки топлива.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора.

Смазывают отжимной подшипник сцепления двигателя. Проверяют крепления аккумуляторных батарей и уровень электролита в них. Очищают окислившиеся клеммы и наконечники проходов. Смазывают их неконтактные части техническим вазелином или универсальной смазкой и прочищают вентиляционные отверстия в пробках элементов.

Проверяют уровень масла и доливают его в картер моста ведущих колес, редуктор барабана (если он есть в приводе) и в гидробак гидросистемы.

Проверяют и регулируют: параллельность шнека и положение пальцев шнека относительно днища корпуса жатки, натяжение цепей наклонного транспортера, натяжение клиноременных и цепных передач, действие тормозной системы и сцепления.

Проверяют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и при необходимости подкачивают их.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки смазывают точки (периодичность 10 и 60 моточасов).
Второе техническое обслуживание через 240 моточасов (TО-2) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк Выполняют операции ежесменного технического обслуживания и 60-часового технического обслуживания и дополнительно выполняют следующие операции: заменяют масло в картере двигателя и топливном насосе; очищают центрифугу; промывают масляный фильтр турбокомпрессора; промывают первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; смазывают передний подшипник вала сцепления двигателя; смазывают подшипник водяного насоса.
Снимают и разбирают воздухоочиститель. Тщательно протирают корпус воздухоочистителя, особенно внутреннюю часть циклонов.

Очищают и промывают фильтр-отстойник, сапун (сапу́н — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений) двигателя, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака основного двигателя, фильтр-отстойник бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пускового двигателя, фильтр и сапун гидравлической системы.

Проверяют состояние электропроводки (при необходимости изолируют поврежденные места), состояние генератора, стартера и контактов включения стартера, плотность электролита и определяют степень разряженности аккумуляторной батареи (при необходимости подзаряжают или заменяют ее заряженной батареей).

Проверяют и регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, карбюратор, сцепление двигателя, сцепление механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения передач, рулевое управление.

Заменяют масло в картере моста ведущих колес и редукторе барабана (если он имеется в приводе).
Техническое обслуживание при хранении комбайнов Нива, Колос, Сибиряк После завершения сезона уборочных работ очищают комбайн и его агрегаты от пыли, грязи и пожнивных остатков; осматривают комбайн и оценивают его техническое состояние. Если комбайн не нуждается в ремонте, то проводят все операции технического обслуживания при хранении согласно ГОСТ 7751—71.
Устраняют обнаруженные при осмотре технические неисправности.

Агрегаты электрооборудования, топливный насос и форсунки до их консервации проверяют и регулируют в ремонтной мастерской.

До начала уборки снимают комбайн с хранения, выполнив при этом все операции по снятию машин с хранения, и выполняют операции очередного технического обслуживания.
Далее смазка комбайнов. Последовательность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]