Схема МАЗ-5551 — схемы авто
Принципиальная электрическая схема оборудования грузового автомобиля МАЗ-5551, обозначение элементов показано под каждым фрагментом модуля. Информация предназначена для автосервисов с целью проведения ремонтных работ и обслуживания грузовика. Увеличить фрагмент можно кликнув на него.
Электрооборудование грузового авто МАЗ-5551
8 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 5 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 12 1426-3737000 Выключатель массы 27 16.3741 Клапан пневмосигнала 19 2001.3843010 Датчик спидометра 23 2412.3716010 Фонарь задний противотуманный 28 25.3708-01 Стартер 3 2506.3731010 Фонарь габаритный 1 2606-3726010 Указатель поворота передний 6 3416.3711010 Фара 17 3507-3716010 Фонарь задний 18 3517-3716010 Фонарь задний 15 4006.3709000 Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей 9 5551-3805010-01 Щиток приборов в сборе 11 64221-3831010 Щиток приборов дополнительный в сборе 10 64229-3805012 Щиток приборов в сборе 16 6606.3709000 Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света 13 6СТ-190А Аккумуляторная батарея 14 АДЮИ-407511.002 Датчик указателя уровня топлива 29 БСК23.3722 Бортовая система контроля 24 ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха 25 ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки 26 ММ370-3829010-УХЛ Датчик давления воздуха 22 МЭ237-3730040 Электродвигатель 4 ПК142-3714000 Плафон освещения кабины 20 РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота 21 С306/С307-3721000 Комплект электрических сигналов 5 СБИЕ301.126.002 Повторитель боковой указателя поворота СТ-142Д Стартер 2 ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода 7 ФП152-3743010 Фара противотуманная
Принципиальная электросхема подфарников габаритных огней, плафонов освещения кабины и спальных мест, боковых повторителей, стеклоочистителей МАЗ 5551
2 11.3714010-50 Плафон освещения кабины 5 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 20 13.5205800 Рычаг 10 13.5205900 Щетка МАЗ-5551 19 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 7 201418 Болт М6-6g 3 201454 Болт М8-6gх16 18 220079 Винт М5-6gх14 14 220103 Винт М6-6gх12 ОСТ 37.001.127-81 13 240037 Винт М5х16 12 25.3731010 Фонарь 16 250464 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124 -75 8 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 17 252133 Шайба 5Т 6 252134 Шайба 6Т 4 252135 Шайба 8Т 9 5336-5205038 Кронштейн стеклоочистителя 11 64221-3731043 Прокладка 21 64221-8201094 Колпачок 1 А24-21 Лампа 15 ФП316-3731000 Световозвращатель
Схема сборки и подключения электропневмовыводов полуприцепа МАЗ 5551
28 014-018-25-2-2 Кольцо 9 200267 Болт М8-6gх45 14 201420 Болт 3 201497 Болт М10-6gх25 16 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 11 250510 Гайка М8 5 250512 Гайка М10х1-6Н 23 250636 Гайка М16х1,5-6Н 13 252004 Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96 8 252005 Шайба 15 252134 Шайба 6Т 4 252136 Шайба 10 ОТ 10 252155 Шайба 8Л 24 252159 Шайба 12 315403 Кляммер 26 375960 Шайба 27 404303 Штуцер 25 404308 Штуцер 451.711.027.0 Шланг 2 500-3724042 Втулка 17 5336-3724152 Чехол розетки защитный 22 54321-3521104 Зажим МАЗ-5551 21 64221-3506380 Трубопровод спиральный 1 64221-3723140 Кронштейн розеток 18 64221-3724473 Провод «массы» 20 952.200.221.0 Головка соединительная 19 952.200.222.1 Головка соединительная 6 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 7 ПС326-3723100 Розетка штепсельная дополнительная
Колодки, контакты, наконечники МАЗ 5551 — обозначение и внешний вид
19 45 7373 8412 Наконечник D-5,5 В-10 L-18 45 7373 8413 Наконечник D-6,5 В.12L-18 45 7373 8416 Наконечник D-5,5 В-10 L-16 45 7373 8526 Наконечник D-4,2 В-8 L-15 45 7373 8527 Наконечник D-5,5 В-9 L-15 45 7373 8528 Наконечник D-6,5 В-12 L-16 45 7373 8531 Наконечник D-10,5 В-17 L-20 45 7373 8532 Наконечник D-12,5 В-19 L-21 45 7373 8536 Наконечник D-5,5 В-9 L-15 45 7373 8537 Наконечник D-6,5 В-12 L-16 45 7373 8547 Наконечник D-10,5 В-18 L-21 45 7373 8548 Наконечник D-12,5 В-20 L-22 45 7373 8553 Наконечник D-5,5 В-10 L-18 45 7373 8554 Наконечник D-6,5 В-12 L-18 45 7373 9001 Колодка гнездовая 14 45 7373 9002 Колодка штыревая 1 45 7373 9003 Колодка гнездовая 5 45 7373 9004 Колодка штыревая 6 45 7373 9007 Колодка гнездовая 7 45 7373 9008 Колодка штыревая 8 45 7373 9009 Колодка гнездовая 2 45 7373 9011 Колодка гнездовая 15 45 7373 9013 Колодка гнездовая 9 45 7373 9014 Колодка гнездовая 11 45 7373 9016 Колодка гнездовая 4 45 7373 9028 Колодка гнездовая 3 45 7373 9035 Колодка штыревая 13 45 7373 9089 Колодка гнездовая 10 45 7373 9094 Колодка гнездовая 12 45 7373 9096 Колодка штыревая 17 4573738008 Гнездо МАЗ-5551 20 64221-3537048 Хомут L-200 64221-3724620 Хомут L-94 64221-3724622 ХомутL-136 64221-3724626 Хомут L-234 64221-3724628 Хомут L-269 21 64221. 3724618 Замок
Схема приборного шитка и органов управления
21 0975.00.00.000-05 Выключатель холодильника 15 0975.00.00.000-08 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 17 0975.00.00.000-09 Выключатель блокировки межосевого дифференциала 27 11.3704 Выключатель кнопочный 1318-27 Тахометр 13 2202-3803010-41 Заглушка 5 2212-3803010-07 Лампа контрольная включения сигнала поворота 6 2212-3803010-08 Лампа контрольная включения сигнала поворота прицепа 8 2212-3803010-11 Лампа контрольная 11 2212-3803010-13 Лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала 12 2212-3803010-14 Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 9 2212-3803010-17 Лампа контрольная включения электрофакельного подогревателя 7 2212-3803010-28 Лампа контрольная включения дальнего света фар 10 2212-3803010-35 Лампа контрольная включения делителя КП 35 2312.3803010-03 Блок контрольных ламп 38 233064-01 Винт 2М6-6Н ОСТ 37.001.126-81 3 2531-3813010 Тахометр 4 28.3801010 Комбинация приборов МАЗ-5551 40 3012.3803.010 Блок контрольных ламп 29 32.3710 Выключатель аварийной сигнализации 32 374373 Гайка М10х1-6Н 20 3812.3710000-02.04 Выключатель заднего противотуманного фонаря 14 3812.3710000-02.05 Выключатель фары освещения сцепки 21 3812.3710000-02.17 Выключатель холодильника 23 3812.3710000-02.23 Выключатель обогрева зеркал 18 3812.3710000-02.27 Выключатель блокировки поворотной оси полуприцепа 15 3812.3710000-02.28 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 17 3812.3710000-02.29 Выключатель фары освещения сцепки 22 3812.3710000-02.38 Выключатель фонаря знака автопоезда 19 3812.3710000-10.03 Выключатель противотуманных фар 16 3812.3710000.02.09 Выключатель плафона освещения двигателя 5337-3805010 Щиток приборов в сборе 53371-3805010 Щиток приборов в сборе 33 5428-3710021 Ручка выключателя МАЗ-5551 54323-3805010 Щиток приборов
Электрическая схема автомобиля МАЗ 5551
Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Система электроснабжения автомобиля маз
Схема включения батарей МАЗ
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Предохранители в электросхеме МАЗ
Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433
11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы 11.3714010 Плафон освещения кабины 11.3747010 Реле 11.3812010 Указатель напряжения 1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный 111.3722000 Блок предохранителей 12.3802010 Электроспидометр 1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 124.3803010 Фонарь контрольной лампы 13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 20.3843010 Датчик электроспидометра 25.3708000-01 Стартер в сборе 32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации 341.3711010 Фара головная 47КВ Розетка 47КВ 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей 504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру 5335-3724071-01 Провод «массы» Цена 5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы 5336-3724060-02 Провод массы 5336-3724069-10 Провод выключения «массы» 5336-3724078-01 — 5336-3724188-01 — 5336-3900032 — 5433-3724028-01 Жгут по лонжерону 5433-3724328-01 — 54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого 54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724008 Жгут основной 5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена 5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724028-03 Жгут по лонжерону 5551-3724046-02 Жгут по крыше 5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы» 5551-3724160 Жгут правый 5551-3724328-01 — 6СТ-190А Аккумуляторная батарея БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива ВК343-3709000-01.03 Выключатель ВК343-3709000-01.04 Выключатель ВК343-3709000-01.16 Выключатель ВК343-3709000-01.35 Выключатель ВК353-3703999 Выключатель стартера ВК353-3704000 Выключатель стартера ВК403А-3716000 Выключатель ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата ВК856-3707999 Выключатель стартера ВК860Б-3737000 Включатель «массы» Г273В-3701000 Генератор переменного тока КТ127-3749999 Контактор ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129) ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки ММ370-3829010 Датчик давления воздуха МЭ237-3730000 Электродвигатель П145-3726010 Переключатель света и поворота П147-3709000-04.11 Переключатель П147-3709000-09.09 Переключатель П150-3709000-09.11 Выключатель ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп ПР112-3722000-01 Блок предохранителей ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная ПС325-3723149 Вилка штепсельная ПС400-3723100 Розетка штепсельная ПФ1306-3712010 Подфарник ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный РС103-3707999 Реле стартера РС530-3721000 Реле РС531-3721000 Сигнализатор шумовой РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.) С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.) С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива УК168-3810010 Приемник указателя давления УК170-3810010-02 Указатель давления УК171-3807010-01 Указатель температуры воды ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая ФГ152А-3743000 Фара противотуманная ФП130-3716010-В Фонарь задний левый ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода ФП310Е-3731009 Световозвращатель Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения
Источник статьи: https://electroshemi.ru/publ/drugie_skhemy/maz_5551/18-1-0-51
Общие сведения
МАЗ 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют МАЗ 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.
Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.
Среди других доработок следует отметить:
- отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины, присутствующих у предшественников;
- замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы также появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
- новую форму фар, отдельных узлов кабины и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. Также на крыше автомобиля установили спойлер.
Первые модификации МАЗ 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции. Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.
В 1998 году МАЗ 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.
Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный МАЗ 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.
Семейство МАЗ 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод также выпускает и шасси, используемое для установки различного оборудования специального назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. Также доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.
МАЗ 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.
Устройство электрических систем автомобиля МАЗ
Электрическая система включает в себя такие механизмы:
- Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
- Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
- Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
- Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
- Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
- Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
- Предпусковой обогреватель.
- Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
- Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
- Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.
Маз 5516
Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.
Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.
Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:
- Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
- Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.
5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.
Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.
Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Чтобы скачать схему необходимо — кликнув по ней мышью, потом на стрелку внизу “полный размер” и правой кнопкой мыши — “сохранить рисунок как…”.
Схема электрическая соединений шасси автомобилей МАЗ -631705
Перечень элементов электрооборудования на схемах автомобиля МАЗ-631705 Al — Блок предохранителей и реле A3 — Прерыватель стеклоочистителя А6 — Прерыватель указателя поборота А7 — Магнитола А8 — Реле блокировки демультипликатора BAI, BA2— Громкоговоритель ВК — Датчик температуры ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха ВРЗ — Датчик давления масла ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха BPI0 — Датчик аварийного давления масла BV2 — Датчик спидометра BV3 — Датчик скорости ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ Е1,Е2 — Фара головная ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная Е5,Е6 — Передний фонарь Е7 — Фонарь Е8 — Фонарь номерного знака Е9…Е11 — Фонарь знака автопоезда EI2 — Фонарь подкузовной
Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов EI5.EI6 — Фонарь габаритный Е17,Е18 — Задний фонарь Е20 — Фонарь заднего хода Е23.Е24 — Плафон освещения кабины Е25 — Плафон освещения двигателя Е26 — Фара — прожектор Е28,Е27 — Плафон освещения спального места ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей ЕЗО — Нагреватель зеркал EL1…EL6 — Лампа подсветки приборов FU1 — Предохранитель 60 А FU2 — Предохранитель 30 А FU3—FU9 — Предохранитель 8 А FU11 — Предохранитель 16 А G — Генератор GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A НА 1 — Комплект электрических сигналов НА2 — Сигнал пневматический КК1 — Добавочное сопротивление КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза К1 — Реле стартера Ml — Стартер М2, МЗ — Электродвигатель отопителя М4 — Моторедуктор стеклоочистителя М8 — Электродвигатель омывателя РР — Комбинация приборов Р2 — Тахометр PS —Спидометр RP — Реостат подсветки XSl — Розетка основная XS3 — Розетка XS4 — Розетка переносной лампы в кабине XS5, XS6 — Розетка WA — Антена SA1 — Выключатель стартера SA2 — Переключатель стеклоочистителя SA3 — Переключатель света главный SA4 — Переключатель указателей поворота SA5 — Переключатель отопителя SA7 — Выключатель фонаря SA8 — Выключатель плафона SB1, SB3 — Выключатель кнопочный SB4 — Выключатель аварийной сигнализации SA9 — Выключатель клапана гидроотбора Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар SB8 — Выключатель нейтрали SB9 — Плафона освещения двигателя SB11 — Фара—искателя SB12 — Межколесного дифференциала SB13 — Межосевого дифференциала SB 14 — Фонарей автопоезда SB 15 — Подогрева зеркал SB20 — Освещения стеллажей SK — Датчик аварийной температуры SLI — Датчик уровня топлива SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп» SP7 — Выключатель SQ1, SQ2 — Выключатель Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп HG4 — Поворотов тягача HG5 — Поворотов прицепа HG7 — Системы ЭФУ HG8 — Дальнего света HG9 — Включения делителя HG10 — Межосевая блокировка HG11 — Межколесная блокировка HG12 — Включения нейтрали Электропневмоклапана: Y1 — Пневмосигнала Y2 — Топливный электроклапан Y3, Y4, Y7, Н9 -Электромагнит Y5 —Электромагнит
Схема электрическая соединений кабины автомобилей МАЗ-631705
Похожие авто электро схемы
- Схемы электрические BMW 5 E39 (0)
- Электросхемы Saab 9-5 с 1997 г.в. (0)
- Схемы электропроводки “Приоры” — ВАЗ-2170. (0)
- Электрическая схема автомобилей Volvo S40 — V40 (с 1996 по 2000 г.в.) (0)
- Электрическая схема УАЗ — 469 и 3163-Patriot (0)
Обслуживание, неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт электрооборудования:
- Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
- Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
- Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
- Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
- Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
- Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
- Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
- Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.
Ремонт генератора МАЗ
Для выполнения работ обычно снимают установку с силового агрегата.
Далее отключите массу аккумулятора. Затем от клемм отсоедините провода. Не забудьте ослабить болт натяжения ремней генератора МАЗ, а также гайки крепления.
Аккуратно придержите установку, чтобы не повредить кронштейны. Высвободите болт и аккуратно достаньте палец. Затем снимите ремень генератора МАЗ со шкива и саму установку. Сборка выполняется в противоположном состоянии.
Снятый механизм необходимо очистить и разобрать согласно схеме:
- Отвинтите винтовое соединение проводов, а также щеткодержателя и демонтируйте деталь;
- Отверните ИРН и достаньте регулятор;
- Отвинтите крепления крышки и стяжку генератора МАЗ;
- Отверните гайки;
- Снимите крышку со статором;
- Отверните гайки клеммы, а также винты выпрямителя;
- Снимите шкив, отвинтив соединение;
- Выбейте шпонку;
- Снимите вентилятор и втулку;
- Освободить крышку с вала и достать подшипники.
Технические характеристики
МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:
Максимальный крутящий момент в двигателе | 667 Нм |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 6 120 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11 500 кг |
Размер колес | 11.00R20 |
Тип кузова | Самосвальный грузовик |
Количество мест в кабине водителя | 3 |
Объем бака для топливной жидкости | 200 л |
Поворотный габаритный радиус | 4,3 м |
Колесная база | 3,3 м |
Колесная формула | 6х6 |
Дорожный просвет | 0,27 м |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Тип тормозной системы | Барабанный |
Экологическая норма | Евро-3 |
Платформа | Бортовая |
Тормозной путь | 36,7 м |
Максимальная скорость передвижения | 115 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Сцепление | Двухдисковое с пневматическим усилителем |
Модель КПП | ЯМЗ-238М |
Количество передач | 8 |
Передаточное число ведущих колес | 5,49 |
Двигатель
На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.
Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.
Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.
Расход топлива
Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.
Грузоподъемность
К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.
Заправочные объемы
Заправочные емкости предполагают наличие бака для топлива и масла. Объем топливного бака равен 200 л, а масляного — 70 л.
Габариты
Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.
Габариты транспортного средства:
- высота — 2,92 м;
- длина — 5,99 м;
- ширина — 2,5 м.
Весовые параметры
Вес транспорта — 16 230 кг, снаряженная масса — 7 580 кг.