Эти микроавтобусы открывают для автомобилестроения Белоруссии новую нишу и, соответственно, новые перспективы. За всю историю завода это самая неожиданная новинка, на которую он не потратился на разработку оснастки для выпуска кузовов и агрегатов. Микроавтобус МАЗ выпускается под индексами МАЗ-181 010 и МАЗ-182 010. Модели отличаются высотой крыши, на 300 мм увеличенной колесной базой и увеличенным количеством мест в салоне. Цена на новый МАЗ, как обещают на заводе, будет конкурентоспособной. В этих машинах от МАЗа пока только пластиковые бамперы и эмблемы. Все остальное является один в один от микроавтобуса марки KingLong, который является клоном древней Toyota HiAce.
Технические характеристики микроавтобуса МАЗ
- База (мм) – 2890.
- Размеры, (мм) – высота – 2250, длина – 5280, ширина – 1700.
- Двигатель – рядный четырехцилиндровый дизель уровня Евро-3.
- Модель двигателя – GW2.8TC-2.
- Мощность двигателя – 95 л. с.
- Рабочий объем двигателя – 2,78 л.
- Максимальный крутящий момент при 2200 об/мин – 220 Нм.
- Сцепление – однодисковое с гидроприводом.
- Расход топлива при скорости 90 км/час – 9 литров на 100 км.
- Коробка передач – 5-ти ступенчатая, механическая.
- Передняя подвеска – торсионная.
- Задняя подвеска – рессорная.
- Тормоза передние – дисковые.
- Тормоза задние – барабанные.
- Привод – задний.
Новый МАЗ в секторе микроавтобусов отличается функциональностью для водителей, комфортностью для пассажиров, и имеет следующую комплектацию:
- электрические стеклоподъемники;
- противотуманные фары;
- задние и передние стеклоочистители со стеклоомывателями;
- обогрев переднего и заднего стекол;
- центральный замок;
- кондиционер в салоне;
- CD-проигрыватель в салоне.
МАЗ планирует собирать на своих производственных площадях в Могилеве 500 микроавтобусов ежегодно. Инженеры и конструкторы МАЗа собираются дорабатывать китайский вариант, с тем, чтобы довести его до совершенства и идти в ногу со временем. На базе микроавтобуса МАЗ-182 Минский Завод автомобильных кузовов и прицепов «МАЗ-Купава» изготовил автомобиль скорой медицинской помощи.
Маленький МАЗ для большого города: знакомимся с новым белорусским автобусом в Москве
Что за автобус на фото — НефАЗ или ЛиАЗ? Не то и не другое! Перед нами среднеразмерный белорусский МАЗ-206 — но в специальной «столичной» комплектации. Эти автобусы бегают по маршрутам Москвы с конца весны — и с одним из них мы познакомились поближе.
Передняя маска МАЗа стандартна для всех новых московских автобусов
Действительно, узнать в этом аппарате именно МАЗ — задача для специалистов. «Подтяжку лица» знакомому девятиметровому 206-му провели по столичному техническому заданию. Согласно ему, все новые автобусы на московских маршрутах должны «носить маски» черного цвета с кругляшами светодиодных фар и приподнятыми бровями ходовых огней. МАЗу столичная маска пришлась впору — с ней автобус действительно будто помолодел на несколько лет.
Интересно, что эксплуатирует эти машины не Мосгортранс, а частник — . Про коммерческих перевозчиков в Москве мы рассказывали еще несколько лет назад — они работают по договору с Департаментом транспорта Москвы, а их автобусы ни по внешнему виду, ни по форме оплаты проезда не отличаются от муниципальных.
Аналогичный автобус на рейсовом маршруте на юго-западе Москвы
У компании — несколько площадок в Москве и разнообразие техники: 179 городских НефАЗов и 39 ЛиАЗов (девять больших 5292 и 30 среднеразмерных 4292). А в конце весны парк пополнили и 129 автобусов МАЗ-206. Они ходят по маршрутам на юге и севере столицы, а их обслуживанием, включая диагностику перед выпуском на линию, занимаются специалисты дилерского центра БеларусЪ. Впрочем, поломок пока минимум: машины совсем новые.
Новые яркие маршрутоуказатели — часть модернизации
Так, на одометре нашего МАЗа — лишь чуть больше 30 тысяч километров. Вместе с обновленным обликом он получил приставку 486 к индексу, а вместе с ней — глубокую модернизацию. Кузов остался почти стандартным, за исключением новых закладных под установку информационных экранов в салоне и дополнительной проводки для новых электронных систем. А вот остекление — полностью новое. Лобовое стекло оборудовано дополнительными местами для датчиков света и дождя, а окна в салоне (двухслойные) получили классные форточки «окно в окне» — они вмонтированы в сами стекла.
Салон выполнен в корпоративных столичных тонах
В салон ведут две двери — одностворчатая спереди и большая двустворчатая с пандусом для колясок в центре. Сами створки — мазовского производства, но продвинутые, с активной кромкой и системой подсчета пассажиров.
Внутри — ни толики экономии. Сиденья (тут их 27) — польской фирмы Ster, на полу — толстенный износостойкий французский автолин Gerflor, на потолке — те самые цветные информационные экраны. Освещение, естественно, полностью светодиодное, а на поручнях нашлись места для USB-зарядок — тут они выглядят аккуратнее, чем «нашлепки» в тех же ЛиАЗах.
В заднюю часть салона ведет пара ступенек. Конечно, потолок от этого становится несколько ближе, но сидеть на галерке просторно. Кстати, по нормам сертификации такая компоновка все равно считается низкопольной, а значит, удовлетворяет московским требованиям. При этом, общая заявленная пассажировместимость составляет 72 человека.
Классная климатическая система, похоже, становится фишкой белорусских автобусов — ее работу мы хвалили и в новейшем 303-м МАЗе, похвалим и тут. По сути, в московском 206-м установлен полноценный климат-контроль, который поддерживает заданные температурные параметры. Салон этого «малыша» отапливают три бесколлекторные печки, тепла добавляют конвекторы вдоль всех сидений, теплопроводные каналы подведены к дефлекторам на потолке, а над дверями — дополнительные тепловые завесы. В максимальном режиме все это сильно шумит, но прогревается салон буквально за считанные минуты, после чего интенсивность работы тепловых приборов снижается — и становится тихо.
И на ходу звукового сопровождения серьезно не прибавляется: отделка салона разговорчивостью не отличается. Лишь сыто урчит в заднем свесе 218-сильный двигатель Mercedes. Он отвечает экологическим нормам Евро-5 и работает в паре с шестиступенчатым гидроавтоматом Allison, у которого (по московским требованиям) есть и режим ручного переключения скоростей.
Автобус не длинный, а потому — шустрый и маневренный
А вот подвеска нет-нет да и громыхнет на стыках эстакад. И спереди и сзади здесь зависимые мосты (спереди — МАЗ, а сзади — Dana) с пневмобаллонами — на остановках МАЗ приседает на правый борт. Да и в повороты короткий автобус заходит отлично — маневренность что надо. Правда, при подъездах к остановкам надо быть аккуратным: колеса тут небольшие, 19,5-дюймовые, и, если случайно притереться к бордюру, есть шанс потерять хромированный турецкий колпак.
Но в целом водителю за рулем нового автобуса комфортно и удобно, да и освоиться в кабине не проблема. Руль здесь новый — с кнопками на спицах. Передняя панель полностью электронная, с ярким цветным дисплеем. В изображение автобуса: у него открываются двери, а в салоне зажигается свет, стоит только повторить эти действия на реальном прообразе.
В правой части панели — новый блок управления открыванием дверей с большими кнопками и дополнительный экран московской системы УМП (универсальная мультисервисная платформа). Ею оснащаются все пассажирские транспортные средства в столице. Это целый комплекс, и отвечает он разом за все: получает, собирает и отправляет в диспетчерский центр технические данные о машине, контролирует систему видеонаблюдения (камеры умеют определять лица), подсчет пассажиров, оплату проезда и многое-многое другое. Ну а за водителем следит система Антисон: отвлекся от дороги — получай сигнал. Причем сначала индивидуальный, а потом — диспетчеру.
Что же до общего впечатления, то в целом автобус получился ладным — и без серьезных недостатков. Но, как говорится, мал золотник, да дорог. Вот и этот московский МАЗ стоит целых 11 миллионов рублей. Именно в такую величину сейчас оценивается выход на столичные маршруты. И пусть для города такие навороченные автобусы — лишь имидж, все равно приятно, что стройные ряды российских производителей пусть немного, но разбавили и белорусы.
Где купить
Микроавтобусы и автобусы МАЗ можно приобрести на www.abw.by. Это авто-портал, на котором размещается большое количество объявлений по продаже микроавтобусов и автобусов МАЗ в Минске и Минской области, Витебске, Гомеле и других белорусских городах. Стоимость микроавтобусов и автобусов МАЗ варьируется от 20 000 долларов, в зависимости от поставщика автомобиля.
На автомобильном портале www.vodi.la также можно выбрать среди многочисленных объявлений подходящий микроавтобус или автобус МАЗ, цены от 20 000 – 30 000 долларов, в зависимости от условий поставщика автомобиля. Продажа осуществляется по всей территории Беларуси. Реализуются также автобусы и микроавтобусы МАЗ б/у.
www.mazbus.ru – официальный дилер микроавтобусов и автобусов МАЗ. У дилера можно подобрать новый микроавтобус или автобус МАЗ от 4 млн рублей. Компания работает и осуществляет реализацию в Минске и Минской области. Автобусы и микроавтобусы МАЗ здесь реализуются прямо с завода-производителя со всеми гарантиями качества и надежности.
Рекомендуем также поискать подходящие предложения с помощью страницы .
Смотрите также:
Продажа микроавтобусов
Лизинг микроавтобусов
Обзор автобуса МАЗ-103
Белорусский МАЗ-103 представляет собой низкополый (уровень пола 360 мм) автобус большого класса, задача которого заключается в перевозке пассажиров по городским направлениям. Производство автобусов на Минском заводе началось в 1992 году, когда компания подписала лицензионный договор с одним европейским производителем автобусов. Первые модели были построены полностью из импортных деталей, что сильно завышало цену автобусов. Руководители компании решили с этим бороться, внедряя комплектующие собственного производства, упрощая конструкцию и подстраивая ее под окружающие реалии.
Содержание:
Все это привело к презентации новой модели в 1996 году, количество импортных деталей в автобусе не превышало 8%. В первоначальном виде автобус производился до 2006 года, когда состоялся его рестайлинг.
Практичность и долговечность
МАЗ-303 стал настоящим воплощением передовых технологий и инновационных дизайнерских решений. Автобус отличается невероятным удобством для водителей и пассажиров. Он способен обеспечить комфортное передвижение даже пассажирам с детьми, пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями.
Ожидается, что в скором времени новое транспортное средство может заменить на городских маршрутах Беларуси, России и некоторых иных государств морально устаревшие автобусы, как Минского автомобильного завода, так и иных отечественных и зарубежных производителей. Он отличается невысоким расходом топлива, как утверждают создатели. При этом пока что не было возможности проверить реалистичность этих данных, так как автобус ещё не выпускается серийно. Он собран из качественных комплектующих, а его ремонт и обслуживание не должны стать слишком затратными ввиду относительной простоты конструкции и относительной дешевизны запчастей. Поэтому, по мнению множества экспертов, новый МАЗ может на долгие годы занять своё место в качестве маршрутного транспортного средства.
На сегодняшний день неизвестна точная стоимость нового автобуса, в том числе и для российских автопарков. Но, вероятнее всего, она будет достаточно доступной и не превысит цену большинства сегодняшних маршрутных автобусов. И это при его высокой комфортабельности, технологичности и надёжности.
Грузовики-сортиментовозы МАЗ
Минский автозавод предлагает готовые решения в сегменте автомобилей-сортиментовозов. Это надёжные и выносливые грузовики базовых моделей МАЗ-6317 X9-444; МАЗ-6317 X9-460; МАЗ-6312 B9-476; МАЗ-6317 X9-465.
Они оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-6585 или ЯМЗ-651.10. Грузоподъёмность составляет от 14,35 до 20,8 т.
Автомобили-металловозы МАЗ, с гидроманипуляторами LIV или Epsilon
Специализированный грузовик-металловоз МАЗ оснащён самосвальной грузовой платформой большого объёма, с высокими бортами и задней распашной дверью. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова, автомобиль металловоз-ломовоз комплектуется гидроманипулятором с большим вылетом, оснащенным шестилепестковым захватом для металлолома и строительного мусора. Управление гидроманипулятором металловоза осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне.
Колёсная формула – от 4х2 до 8х4. Объём самосвальной грузовой платформы – от 20 до 38 кубометров. Материал кузова: сталь 10ХСНД-12, пол кузова выполнен из стали XARDOX-450.
Экономичность и ремонтопригодность
Обновлённый автобус от Минского автомобильного завода отличается, по заверениям производителя, относительно небольшим для своего класса расходом топлива во всех циклах и в любых климатических условиях. Он полностью соответствует передовым экологическим нормам. Поэтому транспортное средство прекрасно подходит для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах в крупных населённых пунктах с частыми остановками и наличием пробок.
Автобус отличается высоким качеством сборки и использованием высококачественных комплектующих. Большинство из деталей имеет достаточно большой срок службы и очень высокую надёжность. При этом они отличаются сравнительно невысокой стоимостью и прекрасной доступностью. Двигатель и трансмиссия являются проверенными и долговечными агрегатами от ведущих европейских производителей. Данные узлы даже на довольно больших пробегах редко преподносят всевозможные сюрпризы.
Несмотря на инновационность применённых технологий, устройство транспортного средства отличается достаточной простотой и понятностью для ремонтников. Поэтому его обслуживание и ремонт во многих случаях возможны даже в условиях автобусного парка.
Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!