Орудием для проведения вспашки почвы является плуг. Задачей оборудования является глубокое рыхление почвы дающее основу для проведения подготовки к посеву сельскохозяйственной культуры и дальнейшего процесса её возделывания. Данное землеобрабатывающее устройство характеризуется работой с самыми большими энергозатратами среди всех других видов рыхлительных устройств (борон, культиваторов) в составе агрегатов.
Высокопроизводительный прицепной оборотный пахотный агрегат
Классификация плугов
Большинство плугов в настоящее время предназначены для работы на тракторе или мотоблоке. Выделяют различные классификационные признаки такого устройства. Это и конструкция корпусов, и назначение, и вид тяги, и способ агрегатирования, и количество плужных корпусов, и технология вспашки.
По первому классификационному признаку выделяют плуги:
- лемешные (наиболее распространенные);
- дисковые (для лесовосстановления и вспашки тяжелых заплывающих почв);
- чизельные (глубокорыхлители без оборота пласта);
- ротационные (рабочие органы совершают возвратно-поступательные движения, считаются перспективными для дальнейшего использования);
- комбинированные (присутствуют рабочие органы разных типов плугов).
Следующие подразделения данного сельскохозяйственного орудия рассмотрим применительно к лемешным плугам.
По второму классификационному признаку лемешные плуги подразделяются на устройства общего назначения и специальные (садовые, кустарниково-болотные и т.д.).
По виду тяги они подразделяются на орудия канатной тяги, конные и тракторные.
Агрегатироваться с трактором плуги могут прицепным способом, навесным и полунавесным.
По количеству плужных корпусов они могут быть от одно- до трехкорпусных, а также многокорпусными.
Ещё плуги различаются по технологии вспашки. В субъектах, где преобладают небольшие по площади поля, в основном используют агрегаты для гладкой вспашки с включаемыми попеременно разносторонними корпусами. В этой же классификационной единице выделяют плуги для свально-развальной вспашки.
ПСК 4
Уникальная конструкция представленного плуг позволяет применять его в 4-5 6 корпусном вариантах. Конструктивные элементы устройства включают в себя раму сварного типа, полученную путем сварки трубу прямоугольного сечения. Рама обладает треугольной формой, в основе которой положены 2 продольные и один поперечный брус. Как выглядит окучник для картофеля на трактор т 25, указано здесь.
Про технические характеристики плуга ПСК 4 смотрите в этом видео:
К главному брусу при помощи болтового соединения прикреплены передний и задние правильные брусья. Корпус представлен в виде стойки. На нее фиксируется башмак сварного типа. На него ведется установка отвала и ножей. Последний элемент бывает правосторонним, левосторонним и вертикальным. Между сойкой и крылом овала имеется распорная планка. Трактор мтз 82 технические характеристики и другие данные указаны в статье.
Тракторные плуги
К плугам для тракторов относятся такие, как ПЛН-4-35, 3-35, 5-35, 6-35, отличающиеся количеством корпусов и тяговым классом агрегатируемых тракторов. Первая цифра показывает количество корпусов, вторая – ширину захвата в см. Используются для вспашки некаменистых почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2. Максимальная глубина вспашки 30 см.
К полунавесным плугам относится марка ПЛ-5-40. Они имеют механизм изменения ширины захвата. ПЛ-5-40 может применяться для вспашки на глубину до 30 см, а может использоваться для безотвальной обработки на глубину до 40 см. Агрегатируется с тракторами тягового класса 3, 4.
К плантажным плугам относится, например, ППН-40, имеющий один корпус, ширину захвата 40 см, глубину обработки до 45 см, агрегатируется с ДТ-75МВ. Его скорость ограничена 3-4 км/ч.
Из новых плугов можно использовать дисковые модели MOSH марок ADP от 2 до 6 (ADP2, ADP3… ADP6). Цифра показывает количество корпусов. Диски работают вращением, не попадая на препятствия. Является навесным. В зависимости от количества дисков может использоваться для агрегатирования с различными тракторами.
Примерами чизельных плугов могут выступать SVAROG 2,5, который может агрегатироваться с тракторами, имеющими небольшую мощность (до 150 л. с.), наиболее распространенными в хозяйствах. Глубина обработки до 45 см.
Сюда же относятся плуги ПЧП-4,5, ПЧ-6. Чем больше корпусов, тем более мощный требуется трактор, для ПЧП-4,5 требуется уже мощность 300 л. с., а для ПЧ-6 до 480 л. с. Цифры в названии показывают ширину захвата в метрах.
Скорости передвижения навесных лемешных плугов для тракторов в основном колеблются в диапазоне 7-9 км/ч.
ПСК 5
Этот плуг относится к группе пятикорпусных устройств. Его также задействуют для подготовки грунта перед посевными работами. Обработка грунта может вестись на глубину 16-35 см. Какая цена кормоуборочного комбайна Полесье, можно узнать тут.
Плуг может быть установлен ан такие марки трактора:Т-150К, Т-150, МТЗ-1523, ДТ-175. Также работа может происходить с некоторыми моделями зарубежного производства. Производительность данного устройства достигает 18-24 га, при этом топливо расходуется в количестве 6-7 л/га. После снятия отвала, разрешено применять в качестве рыхлителя.
Плуги, использующиеся с мотоблоками
Плуги для мотоблока подразделяются на две группы:
- оборотные, которые можно изготовить самостоятельно;
- роторные, позволяющие обрабатывать грунт со ссыпанием земли сбоку от траншеи.
В оборотной модели можно заменить или заточить нож. Плуг не должен иметь укороченного отвала, тонкой стойки, некачественной стали и тонкого листа корпуса.
Помимо этого, для мотоблока используются двухсторонние плуги – это по своей сути окучники, но с их помощью можно производить обработку почвы, нарезку борозд, засыпать их при заднем ходе мотоблока.
Такие плуги с неизменной шириной захвата работают на легких мотоблоках (до 30 кг и 3,5 л. с.). Переменная ширина захвата требует более мощных мотоблоков.
Помимо этого на мотоблоке может использоваться плуг Зыкова, который позволяет уничтожать сорняки практически полностью. При работе с мотоблоком для лучшего качества вспашки нужно использовать грунтозацепы. Они должны иметь достаточную массу.
Производитель с именем
Завод«СУР», который базируется в городе Энгельсе, работает для каждого фермера России уже долгое время, создавая всё новые и новые виды продукции.
Компания производит различный инвентарь не только в сфере сельского хозяйства, но и промышленности в целом, поэтому выбор товаров достаточно велик.
Качество изделий здесь отменное, что подтверждает его большая популярность. Этот отечественный производитель изготавливает плуги по российским ценам, поэтому данная техника доступна практически каждому фермеру. Компания делает ставку на высокотехнологичность и экономичность в расходе.
Кроме того, вы всегда можете починить оборудование от «СУР» в одном из сервисных центрах, ведь их много по всей стране.
Особенности вспашки
Поскольку плуг – это сельскохозяйственная машина, то и использоваться он должен в соответствии со своим назначением и в зависимости от того, с какой техникой он агрегатируется.
Так, при вспашке сухой почвы к тракторным плугам навешивают катки, влажной – бороны. Позднеосеннюю обработку выполняют без этих орудий. Для скоростной вспашки плугом используют энергонасыщенные трактора.
Если на поле много растительных остатков, оно засорено многолетними сорняками, то используют устройства с полувинтовыми корпусами.
При вспашке мотоблоком нужно менять ежегодно направление движения, лучше пахоту осуществлять вдоль длинной стороны участка. Малая скорость данного устройства не позволит производить отвал плугу для мотоблока. Большая скорость затруднит вспашку.
При повышенной плотности почвы ее нужно пахать в два захода:
- первый заход на меньшую глубину;
- второй на большую.
Преимущества
Плуг ПСК имеет ряд преимуществ, поэтому он пользуется большим спросом среди фермеров. Рассмотрим основные из них:
- удвоенное количество режущих кромок, что позволяет лучше работать с любым видом грунта;
- высокая экономия горючего: по подсчётам, за 1 га обработки вы экономите около 9 литров топлива;
- высокая эффективность использования, в среднем, на половину больше, чем у аналогов;
- наличие винтового отвала, который позволяет не только разрезать и взрыхлить почву, но и перевернуть её;
- инвентарь отличается высочайшей прочностью благодаря использованию дополнительных рёбер жёсткости;
- универсальность в плане работы с тяговой техникой: как правило, их закрепляют на МТЗ-80, 82, 1025 и их аналоги, зарубежную технику;
- все модели имеют большую для данной техники ширину обработки, что позволяет существенно повысить производительность и скорость работы с землёй;
- чтобы рабочая часть плуга служила как можно дольше, на ней можно найти специальную напайку.
Данные преимущества присутствуют абсолютно во всём модельном ряде ПСК, поэтому абсолютно любое изделие от этого производителя станет отменным помощником в сельском хозяйстве.
Отзывы
- Евгений: «Я проживаю в селе, и у меня имеется достаточно большая площадь земельного участка. Я выращиваю на нем как зерновые, так и технические культуры. Обязательно перед посевом я культивирую землю, а помогают мне в этом плуга. Так как работа ведется совместно с трактором, то мой выбор пал на устройство роторного типа. Такой плуг, хотя и стоит прилично, способен вести обработку грунта даже при условии засоренности камнями».
- Вероника: «У меня огород достаточно большой, поэтому обрабатывать вручную мне его достаточно сложно. С мужем решили приобрести плуг. Наш выбор пал на самый маленький П-3-35. Он очень удобный в работе, не тяжелый, имеет компактные размеры. Кроме того, что он прекрасно справляется со своими обязанности, у нас нашлось место для его хранения в сарае. Единственное, что нас не устроило, так это отсутствие засоренности, а обрабатываемой местности».
- Андрей: «Я обрабатываю свой земельный участок на даче при помощи плуга ПСК-4. Это устройство село можно назвать уникальным. Прекрасно справляется с поставленной задачей даже на участке, где имеются камни. Кроме этого, расход топлива небольшой, следовательно, он очень экономичный в плане эксплуатации».
Правила эксплуатации и хранения
Для того, чтобы применять плуги правильно, а также для долгой эксплуатации, следует придерживаться правил:
- всегда надёжно закрепляйте плуг к технике. Используйте переходники, которые сертифицированы вашим производителем, иначе инвентарь может быть закреплён ненадёжно;
- используйте только на очищенной земле;
- всегда мойте плуг после работы, это рекомендуется, чтобы на металл не возникало никаких вредных влияний, и он служил как можно дольше без коррозии и других проблем;
- храните плуг в месте, где есть крыша, чтобы защитить от дождя, всегда следите за покраской изделия;
- во время работы следите, чтобы под плуг не попало животное.
Что касается эксплуатации, то здесь нет ничего сложного: достаточно присоединить плуг к технике с рекомендованной мощностью, после чего ехать на скорости до 10 км в час, попутно разрыхляя почву. Как видите, ничего сложного нет.
Плуги ПСК станут отменными помощниками в сельском хозяйстве, ведь с помощью них вы не потратите много горючего и времени на свой участок. Работать с подобной техникой легко, так что это под силу каждому фермеру. Выбирайте плуги ПСК, чтобы работа с землёй больше не была долгой и утомительной!
Скоростной плуг для трактора ПСК 3
Этот навесной плуг относится к группе скоростных комбинированных приспособлений. Его задействуют для пахоты грунта для посева зерновых и технических культур. Глубина обработки достигает 16-35 см. Вся работа должна происходить при условии, что влажность земли 30%, а ее твердость до 4 МПа. О том как выглядит садовый ранцевый бензиновый опрыскиватель, можно узнать из данной статьи.
Производительность плуга составит 8-12 га за час. При этом удается минимизировать расход горючего. Для обработки указанной площади уйдет 5-8 л. Как выглядит мини зерноуборочный комбайн Фермер, можно узнать из статьи.
После демонтажа отвала разрешено применять как плуг-разрыхлитель. Он понадобиться для безотвальной пахоты. Наличие удлиненной стойки исключат забивание остатками переработки.
Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе
Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:
- Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
- Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
- По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
- Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
- Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
- Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.
Описание устройства и принципа работы плугов серии ПСК
- Полная фотография
Описание устройства и принципа работы плугов серии ПСК
Плуги навесные серии ПСК (плуг скоростной комбинированный) существуют двух типов – ПСК и ПСКу. Они относятся к классу бинарно-лемешных плугов, предназначены для отвальной пахоты под зерновые и технические культуры, на глубину 15-35 см, но имеют различие в конструкции рабочих органов. Высокая производительность плугов серии ПСК (ПСКу) достигнута благодаря тому, что вместо полевой доски, которая нужна для удержания плуга в борозде и которая воспринимает на себя давление, пропорциональное давлению почвы на лемех и отвал, установили противодействующий лемех. Сопротивление трения-скольжения полевой доски о край борозды достигает 30 % и более от тягового сопротивления всего рабочего органа. При установке противодействующего лемеха, тяговое усилие на плуг снизилось на 40%. Это в свою очередь позволило увеличить ширину захвата до 60 см на один рабочий орган. Таким образом, при практически том же тяговой нагрузке на трактор, он тянет плуг с большей шириной захвата. Получается меньшее число проходов и разворотов. Конструктивные особенности Различие конструкции заключаются в следующем. Плуги ПСК имеют удлиненный вертикальный лемех, который работает на 10 см ниже горизонтальных лемехов. Это позволяет при обычной пахоте проводить дополнительно чизелевание почвы и разрывать плужную подошву. То есть за один проход плуг выполняет две операции – пахоту и чизелевание. Рекомендован к применению на почвах, склонных к быстрому образованию плужной подошвы. Кроме того плуги ПСК неплохо зарекомендовали себя в зонах с низким уровнем выпадения осадков. Благодаря созданию ступенчатой формы дна борозды, создаются условия, позволяющие накапливать больше влаги. Особенно хорошо это проявляется на участках имеющих уклоны. Создаваемая террасность, не позволяет воде скатываться вниз, что и ведет к её накоплению. Плуги ПСК имеют более длинный чем у ПСКу отвал, позволяющий проводить полный оборот пласта даже при большом наличии пожнивных остатков. Тяговое сопротивление плугов ПСК несколько выше, чем у плугов ПСКу. Плуги ПСКу (плуг скоростной комбинированный универсальный) являются новой научной разработкой, основной задачей которой было максимально снизить тяговое сопротивление плуга при сохранении качества агротехнических работ. Это удалось в полной мере. Универсальность плуга ПСКу заключается в том, что его можно использовать в трех вариантах – для отвальной пахоты, безотвальной и как чизель-глубокорыхлитель. Плуги ПСКу рекомендованы к применению на всех типах почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями. Для работы на почвах, имеющих засорение камнями и плитняком, в линейке плугов предусмотрены плуги ПСКу с камнезащитой.
Разработан новый рабочий орган к плугам серии ПСКу! Засушливые периоды последних лет подтолкнули к разработке нового рабочего органа к плугам серии ПСКу. В новом органе вертикальный нож отсутствует, а его работу выполняет усиленный правый нож со сменным накладным долотом. Такая конфигурация позволила значительно улучшить заглубляемость плуга в твердых почвах. Кроме того, это позволяет существенно снизить расходы на приобретение сменных ножей. Этот рабочий орган полностью адаптирован с предыдущими рабочими органами, однако он позволяет использовать запасные части как от плугов ПСКу, так и от плугов ПЛН. Этим органом можно также проводить и безотвальную обработку почвы. Для защиты болтовых соединений предусмотрена специальная пластина, позволяющая исключить истирание болтов при снятии отвалов. Основные преимущества — Повышение производительности от 50 до 80%. Это позволяет снизить количество задействованных тракторов или использовать тракторы с меньшим тяговым классом; — Снижение расхода топлива от 5 до 9 кг/га. Это, а также использование тракторов меньшего тягового класса позволяют существенно снизить затраты на 1 условно эталонный гектар; — Улучшение микробиологических процессов в зоне корневого питания растений, благодаря тщательному перемешиванию почвы и заделке пожнивных остатков на 2/3 глубины пахоты. Верхний плодородный слой земли со всеми микроорганизмами и пожнивными остатками не сбрасывается на самое дно борозды, а оказывается примерно в середине пахотного слоя, в зоне жизнедеятельности аэробных бактерий. Тем самым в зоне корневого питания растений сохраняется плодородный слой, при этом семена сорняков заделаны на некомфортную для их раннего произрастания глубину. Поэтому сорняки всходят гораздо позже культурных растений; — Возможность использования одного орудия для отвальной и безотвальной пахоты, а также как чизель-глубокорыхлитель; — Трактор работает не по борозде, а рядом с ней, что исключает «масляное голодание» левой части трансмиссии трактора, а также снижает утомляемость механизатора; — Удлиненные стойки плуга, отвалы новой геометрической формы, полностью исключили возможность забивания пожнивными остатками, а также улучшили их заделку даже на низкой скорости; — Благодаря хорошему крошению почвы, затраты на последующую обработку по выравниванию поля снижаются; — Развальной борозды практически не видно (остается небольшая канавка, у ПЛН это солидная траншея), а свальная борозда гораздо меньше чем у ПЛН. Это позволяет сохранять рельеф поля; — Плуг хорошо «самоцентрируется», трактор не тянет в борозду; — Ресурс лемехов до 800 га, отвалов до 2000 га. Лемеха изготовлены из стали Ст 65Г с закалкой токами ТВЧ; — Основной рабочий брус рамы плуга изготовлен из двутавра, имеет продольные ребра жесткости, что обеспечивает особую прочность плуга. Выпускаются плуги ПСК (ПСКу) в 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми, 8-ми и 9-ти корпусных вариантах, что позволяет их использовать с основными отечественными и импортными тракторами. Принцип работы При проходе 1-го корпуса правая сторона (если смотреть сзади) работает как обычный плуг, подрезает почву лемехом и отбрасывает её отвалом вправо, а левая сторона подрывает почву и отбрасывает её влево под 2-ой корпус, который захватывает уже подорванную почву, перемешивает ее с новой порцией почвы, отрезанной правым лемехом 2-го корпуса и отбрасывает отвалом вправо как обычный плуг. Последний корпус готовит почву для следующего прохода под 1-й корпус и все повторяется.
Устройство плуга Все плуги являются навесными орудиями и навешиваются на трактор по трехточечной схеме. Плуг состоит из рамы, рабочих органов и опорных колес. Рама плуга имеет сварную конструкцию. Основной рабочий брус изготовлен из двутавра с продольными ребрами жесткости. К брусу приварены кронштейны крепления стоек рабочих органов. К раме приварены кронштейны крепления опорных колес и кронштейны навески. Рабочий орган состоит из стойки, башмака, отвала, лемехов (ножей) правого, левого и вертикального (если смотреть сзади). Вертикальный и левый лемеха (ножи) – имеют двустороннюю заточку и их можно переворачивать на 180 0 по мере износа. Отвал штампованный, имеет сложную геометрическую форму.
Различные модели
ПСК 2
Модельный ряд данного инвентаря достаточно широк, поэтому рассмотрим изделия по возрастанию номера модели. ПСК 2 обладает сразу 2-мя корпусами, что повышает эффективность работы. Если демонтировать отвалы данного изделия, его можно использовать в качестве рыхлителя при безотвальной вспашке.
Устройство обеспечивает глубину взрыхления примерно в 30-25 см, а ширина составляет 120 см. Кстати, глубина на всех моделях одинакова, это связано с унификацией конструкции данного плуга. Производительность изделия до гектара в час, а расход горючего составляет от 10 до 18 литров за 60 минут.
Скорость прохождения участка до 10 км/ч. Вес этого агрегата составляет пол тонны. Чтобы тащить такой плуг, трактор должен обладать мощностью не менее чем в 70 «лошадей». Этот плуг превосходно подойдёт для фермеров со средними участками.
На видео данная модель в работе.
ПСК 3
ПСК 3 имеет сразу 3 рабочие поверхности, что позволяет повысить производительность. Этот агрегат может совмещаться с различными ХТЗ и МТЗ, а также их зарубежными аналогами. Для некоторых видов тракторов МТЗ потребуются адаптеры, которые можно приобрести в любом сервисном центре или заказать в Интернете.
Как правило, при использовании этого плуга трактор идёт рядом с бороздой. Ширина вспашки при помощи этого агрегата составляет 180 см. Производительность в 2 раза выше, чем у предыдущей модели. Расход же топлива сокращён и составляет от 9 до 15 литров за час.
Многие стали применять культиваторы у себя в хозяйстве. Культиватор Чемпион станет вашим незаменимым помощником.
Снегоуборщик Прораб – хорошая альтернатива зарубежной технике. Здесь узнаете, какие запчасти необходимы для него.
Перейдя по ссылке, можно посмотреть фото и видеоматериалы о самом большом самосвале в мире Белазе75710.
Скорость транспортировки плуга аналогична во всех моделях. Масса составляет около 800 кг, поэтому трактор должен обладать мощностью в 90 л.с.
ПСКу 3 схема, размеры
Конструкция сельхоз оборудования данного изделия наиболее чётко просматривается на схемах, где видны все основные рабочие части инвентаря. Чертёж ПСКу-3 демонстрирует все детали изделия. Как видите, конструкция продуманная, в ней нет ничего лишнего. Этот плуг прост и эффективен.
В данном видео – отзыв о плуге ПСКу – 3.
Следующая модель отличается наличием сразу 4-х рабочих элементов, что позволяет обеспечивать производительность до 3-х га в час. Ширина вспашки равняется 240 см, поэтому с помощью агрегата можно обрабатывать даже широкие участки. Расход горючего составляет до 15 литров.
Масса изделия ПСКу-4 более 800 кг, поэтому тягловая техника должна иметь более 120 «лошадей». В целом, модель достаточно популярна благодаря универсальности в плане размера обрабатываемого участка и надёжности конструкции.
Сельскохозяйственный инвентарь ПСК-5 может похвастаться 5-ю рабочими элементами. Так, производительность этого агрегата составляет 3 га/ч. Ширина же обработки земли равняется 3 м, что является солидным показателем для сельскохозяйственного инвентаря. Расход топлива будет составлять до 16 л за час.
Весит данное изделие почти тонну, поэтому трактор должен быть мощным: не менее 180 л.с. Плуг ПСКу 5 Энгельс подойдёт для больших участков.
Видео с подробной информацией про плуг ПСКу – 5.
ПСК-6 отличается от предыдущей модели лишь 6-ю рабочими элементами, шириной вспашки и расходом топлива. Захват инвентаря составляет 360 см, а расход до 18 л/ч.
Зато ПСК-8 уже имеет более ощутимые отличия. Так, здесь сразу 8 рабочих элементов, что делает взрыхление почвы более качественным и оперативным.
Ширина, которую вы можете обрабатывать за один проход плуга, составляет почти 5 м. Это позволяет существенно повысить производительность: так, возможно обработать 4,5 га за 1 час. Это действительно серьёзный показатель для подобного инвентаря! Расход топлива до 18 литров.
Масса ПСК-8 составляет 1800 кг, поэтому для работы с таким плугом необходимо иметь действительно мощную технику: не менее 300 «лошадок». С таким плугом будет хорош трактор new holland.
Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками
Фермеры интересуются, как осуществляется регулировка плуга на МТЗ-82. Основная функция трактора минского завода Беларус МТЗ-82 — вспахивание почвы на приусадебных участках. Обычная лопата не подойдет, чтобы качественно обработать несколько гектаров территории. Поэтому для того чтобы осуществлять вспашку, на трактор цепляется дополнительно почвообрабатывающая техника, в частности, активный плуг для МТЗ. Задача тракториста — управлять агрегатом, который переворачивает земляные пласты, врезаясь на определенную глубину.
Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.
Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.
После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.
Послесловие
Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.
переделка плуга дт для мтз
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
подскажите можно переделать 4корпусный дт плуг для мтз и, не тяжолый ли он для мтз если убрать один корпус
Сделали на 2 корпуса. спереди укоротили раму до самого основания, зад не трогали. Правда пришлось ещё и рамку вправо сместить, а то передний корпус не докидал.
ну значит можно переделать а то есть возможность взять за 15 а за мтзовский просят 25
Был 3*40 корпуса сдвинули на 3*35 , сцепку сдвинули, по отверстиям видно на сколько.
Передела сам без проблем отрезал один корпус тянет даже МТЗ 80 доработал только гидро подьем бороны
Передела сам без проблем отрезал один корпус тянет даже МТЗ 80 доработал только гидро подьем бороны
Немешало б фотку — у самого щас такой же вопрос стоИт. есть два 4-х корпусные под ДТ — но у них кронштейны под пальцы привареные, не передвигаются. А надо на МТЗ-892.
Передела сам без проблем отрезал один корпус тянет даже МТЗ 80 доработал только гидро подьем бороны
Немешало б фотку — у самого щас такой же вопрос стоИт. есть два 4-х корпусные под ДТ — но у них кронштейны под пальцы привареные, не передвигаются. А надо на МТЗ-892.
Тоже переделывал с 4х корпусного лет шесть назад. Пашу на МТЗ-82. Пашет хорошо. Но сейчас бы делал немного по другому. Если интересует на этой неделе сделаю снимочки и описание.
подскажите можно переделать 4корпусный дт плуг для мтз и, не тяжолый ли он для мтз если убрать один корпус
я два штуки переделывал, и думаю это лучше чем заводской МТЗ. рама мощней, поэтому МТЗ не когда не загнет хвост(если последний корпус зацепит за корень). не много тяжелей и поэтому лучше заходит в землю(быстрей). для навески это не большой вес, я делал даже с прицепных ПЯ и было всё гуд.
глаза боятся а руки делают
глаза боятся а руки делают
Вот и я переделал свой 4-х корпусный под МТЗ. Для размеров взял у соседа фабричный 3-35, поставил рядом и скопировал. По фото видно — где отрезалось от старого и приваривалось по-новому. Если кто не понял — отрезал первый корпус, а не последний. Вся передняя балка практически без изменений была переварена со смещением вправо. Кронштейны на своих местах. Пальцы присоединительные просто проточил под диаметр МТЗ. Среднюю тягу решил не мудрить «треугольником» — просто приварил посредине. Видел типа такого варианта, кажется на польском плуге. Испытания прошёл успешно.Регулировали на поле, ну и несколько огородов уже вспахал. Пахал без колеса — на гидропозиционировании. Земля щас очень сухая, груда большая — ну как раз хорошо полирует металл.
Вложение |
Тоже переделывал с 4х корпусного лет шесть назад. Пашу на МТЗ-82. Пашет хорошо. Но сейчас бы делал немного по другому. Если интересует на этой неделе сделаю снимочки и описание.
Всем привет.Тоже хочу переделать 4-х корпусной на трёх.Интересно узнать задумки по переделке
Вот и я переделал свой 4-х корпусный под МТЗ. Для размеров взял у соседа фабричный 3-35, поставил рядом и скопировал. По фото видно — где отрезалось от старого и приваривалось по-новому. Если кто не понял — отрезал первый корпус, а не последний. Вся передняя балка практически без изменений была переварена со смещением вправо. Кронштейны на своих местах. Пальцы присоединительные просто проточил под диаметр МТЗ. Среднюю тягу решил не мудрить «треугольником» — просто приварил посредине. Видел типа такого варианта, кажется на польском плуге. Испытания прошёл успешно.Регулировали на поле, ну и несколько огородов уже вспахал. Пахал без колеса — на гидропозиционировании. Земля щас очень сухая, груда большая — ну как раз хорошо полирует металл.