Расход Топлива Для Volvo fh Truck 4×2 • Особенности и преимущества

В модельном ряду каждого автопроизводителя есть флагман, обладающий самым мощным двигателем. «Volvo FH16» можно считать флагманской моделью не только «VolvoTrucks», но и всего европейского грузового автопрома: это самый мощный серийный грузовик на континенте. Создав «Volvo FH16-750», на 30 лошадиных сил обогнала ближайшего конкурента – «Сканию». Разумеется, настолько мощный (750 л.с.) и дорогой грузовик массовым быть не может: перевозчикам столь могучая техника не требуется. Если только речь не идёт о транспортировке какой-то особо крупной строительной техники и неделимых грузов. Обычные же фуры для такого тягача будут просто игрушками. Поэтому в массовом производстве «Volvo FH16» имеют не настолько монументальные двигатели. Подробности далее.

В настоящее время «Volvo FH16» представлена рынке в разнообразных модификациях. Это различные по мощности дизельные двигатели – от 400 до 750 л.с., варианты шасси – 2-х или 3-х осные. А «изюминкой» нового поколения «Volvo FH16» позиционируется независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS (о ней ещё пойдёт речь ниже, в соответствующем разделе обзора). Однако есть варианты и традиционные, с поперечной балкой, которые, в свою очередь, делятся на подвеску, изготовленную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полу-эллиптических или пневматических баллонах.

Для перевозок по дорогам общего назначения, с обыкновенными скоростями движения в составе автопоезда обычно используются модификации с колёсной формулой 4х2. Седельные тягачи «Volvo FH16» с колёсной формулой 6х4 предназначены для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 85 тонн. Предусмотрена возможности заказать и четырёхосные грузовики данной марки, для работы с ещё более тяжелыми полуприцепами. В такой модификации полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120ти тонн.

Отзывы про Volvo FH

Влад пишет:

Самая галимая машина на которой я работал, начиная от сиденья заканчивая спальником, спина колом после первой ночи.

Карел пишет:

Коллеги приветствую всех.

Подскажите пожалуйста — стоит заморачиваться или нет: Я взял VOLVO FH12 1996 год. 380 л. с. Хочу добавить до 420 л.с. на СТО. Наверно придётся и насос форсунки менять под 420 л.с. Каким путём пойти?

Александр пишет:

Ребята. Я могу сказать одно плохое про Вольво. Очень не удобная кабина для двоих. Спальные места плохие. Особенно матрасы. Верхний вообще ужас пружины так и лезут в бока. Пожалуйста Вольво’вцы — посмотрите спальные места у Дафа и Мерседеса. В них мы хоть высыпались после рабочей смены. А в Вольво это просто мучения для сна.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Андрей пишет:

Скажите, а вы мочевину отключили? Скажется ли это на расходе топлива? Говорят, что датчик Nox будет снижать мощность — тем самым повышать расход топлива. Нужно ли после отключения убирать катализатор? Или ездить с мочевиной пока не сломается?

Сергей пишет:

Работаю на Volvo FH 460 2022 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Минус один – дороговизна в обслуживания и быстро садятся аккумуляторы…

Роман пишет:

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км. К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая. Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная. Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык. Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

Дмитрий пишет:

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Наилучшая энерговооруженность тягача Вольво

Наилучшая энерговооруженность грузовика – это термин, при котором автопоезд, двигаясь по ровной местности и нормальной скорости на самой высокой передаче, легко сохраняет частоту вращения моторного коленвала в бережном интервале, удерживая запас мощности для того, чтобы спокойно преодолевать подъемы и порывы ветра, а также места с увеличенным сопротивлением колесному движению.

Как показывают исследования, грузовик с товаром, движущийся на самой высокой передаче, должен преодолевать подъем в 1,2-1,5%. Оптимальная энерговооруженность – это качество автомобиля, при котором он проходит минимум 80% пути по равнинной местности на высшей передаче. Двигатель тягача, при этом, должен поддерживать 1400-1500 оборотов в минуту.

Если грузовик обладает меньшей энерговооруженностью, то он нуждается в частом переключении передач, что влечет за собой потерю скорости, а значит и увеличивает удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, на перерасход топлива влияет и неправильный выбор времени переключения передач.

Специалисты автокомпании помогут своим клиентам и при формировании и обновлении автомобильного парка. Но экономия топлива станет возможной и при правильном подборе автопоезда в ежедневных автоперевозках. В этом случае также действуют определенные правила.

Большие автотранспортные предприятия могут обзавестись программой MVC. Если автопоезд следует в пригородном или международном сообщении, то мощность мотора мало влияет на удельный расход топлива для дизельного двигателя. При прохождении пересеченных участков более выгодными являются машины с мощным двигателем. В городской черте большая мощность влечет за собой немалое увеличение потраченного дизельного топлива.

Автомобильная наука гласит, что на удельный расход топлива для дизельного двигателя, с одной стороны, влияет качество автомобильных механизмов (двигателя, колес, коробки передач), а с другой, сопротивления, препятствующие передвижению транспортного средства. К последним факторам относятся сопротивление воздуха, инерция автомобиля, сопротивление колесного качения.

Сопротивление воздушных масс считается одним из наиболее важных факторов, которые влияют на расход топлива, если автомобиль движется по ровному и гладкому дорожному участку. Чем больше скорость машины, тем больше и данное сопротивление. Автопоезд, обладающий совершенными аэродинамическими свойствами, должен «проходить» сквозь воздушный поток с минимальными завихрениями воздуха. Чем меньше передняя (лобовая) площадь тягача, тем минимальнее расход его топлива.

Современными средствами результативного снижения аэродинамического сопротивления считаются спойлеры (воздухоотражатели), которые устанавливаются на верхней и боковой части автомобильной кабины. Их использование позволяет снижать удельный расход топлива для дизельного двигателя, ведь даже 40-тонному автомобилю они помогают экономить до 10% дизеля. Но хорошего результата можно добиться только при правильной установке спойлера: необходимо учитывать расстояние от автомобильной кабины до прицепа и высоту воздухоотражателя, который сглаживает перепад в высоте между кабиной и полуприцепом.

Сопротивление качению возникает между дорожной поверхностью и автомобильной шиной. При его уменьшении происходит увеличение экономии топлива. Для того, чтобы расход дизельного топлива стремился к уменьшению, необходимо чтобы число шин было меньше, а их размеры больше.

Кроме того, снижению удельного расхода топлива для дизельного двигателя способствует наличие бескамерных шин с большим сроком службы и меньшим сопротивлением качению. Огромную роль в этом играет и рисунок на протекторе покрышек. Расход топлива будет больше, если автомобиль имеет грубый рисунок протектора, множество колес (особенно небольшого размера) и очень низкий шинный профиль. Нужно сказать, что новые, еще совсем не изношенные шины больше сопротивляются качению, чем те, что уже были использованы.

Контроль расхода топлива включает в себя и наблюдение за тахометром. Водителю необходимо держаться зеленого сектора и не обращать внимания на звук двигателя. Кроме того, он должен помнить, что мощность автомобиля заложена в малых оборотах двигателя.

Еще одной важной составляющей решения данного вопроса является контроль за давлением в шинах. Если давление уменьшится, то помимо увеличения сопротивления качению, может возникнуть еще одна неприятность: ресурс использования шин резко идет вниз. Практические исследования показали, что при давлении в шинах 80% от нормы их резерв будет равен такому же числу. Помимо всего вышесказанного, к уменьшению срока использования покрышек ведут перегрузка и большая скорость движения.

Расход топлива фш 12 420 вольво, инструкции ремонта, видео. Volvo fh двигатели

Технические характеристики шасси Volvo FH | Volvo Trucks Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением EBS , однако есть и грузовики старых лет выпуска , которые оснащены тормозами барабанного типа.
Стали известны результаты длительного теста Volvo FH с системой I-Save. Сколько она реально позволяет экономить: Авто новости от AUTO-Consulting — Volvo Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива на пробег транспорта на 100 км и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. Седельный тягач получил адаптивный круиз-контроль с передовой системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения в сочетании с системами удержания в полосе движения и помощи при перестроении по рядам.

Данные об устройстве тягача • Работаю на Volvo FH 460 2022 года очень доволен.

Расход топлива на 100 км

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км. К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

EBS medium

Контроль состояния системы EBS

Наблюдение за состоянием системы EBS осуществляется через электронную систему автомобиля TEA2+ и Volvo Tech Tool.

Система помощи при трогании на подъеме

Тормоза отключаются только после достижения крутящего момента, достаточного для движения автомобиля вперед.

Анализ износа тормозных накладок

Предупреждение о тормозных накладках — расчет пробега, оставшегося до замены тормозных накладок. (Только для моделей с дисковыми тормозами.)

Автоматическое отключение стояночного тормоза

Стояночный тормоз отключается, когда водитель нажимает педаль акселератора, а селектор передач находится не в нейтральном положении (только коробка передач I-Shift).

Процесс грузоперевозки: череда меняющихся факторов

Крутые подъемы необходимо проходить с использованием полного числа оборотов с переключением всех ступеней. Масса транспортного средства, также, сильно влияет на сопротивление качению. Это сказывается на переменах в расходе топлива. Если, к примеру, масса груза увеличилась на 5 тонн, то повышение топливного расхода составляет примерно 5-6%. Кроме того, увеличение расхода топлива происходит на мокром дорожном покрытии или в местах, которые покрыты тонким снежным слоем. При низких температурах увеличивается трение, поэтому все подвижные части прогреваются до рабочего состояния больший период времени. В некоторых случаях, если температура воздуха особенно низкая, кое-какие детали рабочих механизмов не могут прогреться до нормального состояния в течение всей смены, что, естественно, влечет за собой повышение расхода дизельного топлива.

Конечно, мало какой рейс может «похвастаться» идеальными погодными условиями. Чаще всего, дорога сопровождается сильным встречным или боковым ветром, который увеличивает воздушное сопротивление, а значит, и удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, водитель дальнобойщик должен помнить, что его автомобиль будет потреблять больше топлива, если при сильном встречном ветре он будет двигаться на слишком высокой скорости.

Экономичность перевозок уменьшается и при передвижении по холмистой местности, где двигатель автомобиля работает в крайних режимах. Именно поэтому, опытные водители-дальнобойщики выбирают пусть более длинный, но зато и более экономичный путь по равнинной местности.

Также, расход горючего изменяется в зависимости от обстановки на дороге и водительского стиля вождения. Потребление топлива увеличивается, если изменяется скорость автомобиля и частота работы коленвала. Это объясняется тем, что при замедлении или ускорении вращающиеся части нуждаются в дополнительном раскручивании, а для этого необходимы лишние литры топлива.

Volvo FH 12 отзывы реальных водителей. Особенности и эксплуатация

Характеристики Показатели Максимальная скорость 90 км час Средний расход топлива на свободной трассе 36 л 100 км Емкость основного топливного бака 690 л Емкость дополнительного топливного бака 490 л Рабочий объем двигателя 12130 куб. Среди других интересных и нужных опций уже в базе электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

Коробка передач – Особенности и эксплуатация

Отзывы владельцев Volvo FH Уровень шума в салоне очень низкий, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске кабины, отличному обзору и высокому уровню эргономики водитель, управляющий этим многотонным автопоездом, устаёт не более водителя обыкновенной легковушки. Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной.

Российские грузовики • Машины Volvo FH16 могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями 4 2; 6 2; 6 4; 8 4.

Грузовики Вольво модельный ряд, фото

Грузовик Вольво FE

Грузовики Вольво FH

Грузовики Вольво FL

Грузовик Вольво FM

Грузовик Вольво FMX

Технические характеристики и габариты. Особенности и эксплуатация

Несмотря на то что автопоезд вписывается чуть хуже европейских аналогов в тесные места и повороты, возможность поворота фронтальных колес на 50 градусов позволяет прекрасно справиться с парковкой, в том числе и на ограниченных складских территориях. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге представляет производственный кластер, включающий в себя цех по сварке и окраске кабин и цех готовой продукции.

RSS1244BRSS1344C/DRSS1344ERSS1352ARSS1356RSS1360RSS1370A/BRTS2370ARTS2310ARSH1370FRTH2610FRTH3210GRTH3312BRTH3815
2.31:12.31:1*2.31:12.31:12.50:12.47:12.06:12.43:12.06:13.46:13.33:13.33:13.61:14.14:1
2.47:12.47:1*2.47:12.47:12.64:12.64:12.17:12.57:12.17:13.61:13.46:13.46:13.76:14.58:1
2.64:12.64:1*2.64:12.64:12.79:12.85:12.31:12.83:12.31:13.76:13.61:13.61:14.12:15.43:1
2.85:12.85:1*2.85:12.85:13.10:13.08:12.47:13.09:12.47:14.12:13.76:13.76:14.55:17.22:1
3.08:13.08:1*3.08:13.08:13.44:13.40:12.64:13.40:12.64:14.55:13.97:13.97:15.41:1
3.36:13.36:1*3.36:13.36:13.67:13.67:12.85:13.78:12.85:15.41:14.12:14.12:17.21:1
3.70:14.11:13.08:14.13:13.08:14.55:14.55:1
4.11:13.40:1**4.50:13.36:15.41:15.41:1
4.63:13.67:1**5.14:13.70:17.21:1
5.29:14.11:1**5.67:14.11:1
6.17:16.17:14.63:1

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Довольно сложно сделать так, чтобы грузовой автомобиль подходил для всех областей перевозок. Серия грузовых автомобилей Volvo FH сконструирована таким образом, что дает возможность быстро подготовить машину под установку практически любой кузовной надстройки. Различные варианты комбинаций двигателей и трансмиссий, подвески и кабин, и их комплектаций позволяют использовать Volvo FH12 в качестве седельных тягачей, шасси, грузовиков с бортовой платформой и самосвалов. На машину устанавливается четыре типа кабин:

  1. Короткая дневная;
  2. Удлинённая с одним спальным местом;
  3. «Globetrotter» (странник) с двумя спальными местами;
  4. «Globetrotter XL» с внутренней высотой салона 210 см.

Топливные баки, устанавливаемые с обеих сторон от рамы, и могут иметь объем: 560+420, 610+530, 800+400.

Для седельного тягача в базовой комплектации основные параметры выглядят следующим образом:

Об истории модели

«VolvoTrucks»– это транснациональная машиностроительная корпорация, официальные представительства которой работают в 140 странах планеты. Основное производство и конструкторские бюро расположены в Швеции, Бельгии, США, Китае и Бразилии. Сборочные предприятия грузовиков «Вольво» организованы во многих странах мира, в том числе и в России.

Жан Клод Ван Дамм в рекламе «Volvo FH16».

Несмотря на глобальную представленность на всех континентах, наибольшая доля продаж грузовиков «Volvo» по-прежнему приходится на страны Западной Европы. Но и в Соединённых Штатах, несмотря на наличие серьёзных собственно американских конкурентов, реализуется третья часть выпускаемых грузовиков. В России грузовики «Вольво» (флагманской серии FH, и особенно после 2008 года) имеют возможность приобретать и эксплуатировать транспортные предприятия и частные лица только с очень хорошими финансовыми возможностями.

В целом, современный модельный ряд грузовых машин «VolvoTrucks» представлен следующими сериями: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH. Первые серийные автомашины семейства FH сошли с конвейеров компании в 1993 году. Модернизации серии FH, в соответствии с актуальными техническими достижениями и экологическими стандартами, производились в 1998-м, 2001-м, 2005-м, 2008-м, 2012-м годах. Происходила плавная и планомерная эволюция успешной на рынке серии.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH от «VolvoTrucks» было представлено в самом конце 2012-го года. По словам создателей, они стремились построить автомобиль таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.

Чтобы «вставить» в конструкцию автомобиля серии FH самый мощный в мире дизель для грузовика, да ещё и применить новое оборудование для «Евро-4…5», надо было либо уменьшать жизненное пространство кабины, либо жертвовать аэродинамикой. И то, и другое было неприемлемым, и для «Volvo FH16» была разработана совершенно новая кабина.

У этой кабины новый силовой каркас, другие пропорции, высота и внутренний объём, который вырос на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, и это положительно сказалось на обзорности. Кроме того, передние стойки сильно «исхудали». Однако в совокупности получился не менее жёсткий каркас, чем был в кабине с массивными «балками» передних стоек. В этом можно не сомневаться, т.к. к вопросу обеспечения безопасности в Европе относятся более чем щепетильно.

Кстати, по применению разнообразных дополнительных электронных систем обеспечения безопасности «Volvo FH16» также можно назвать рекордсменом (о них ещё пойдёт речь ниже). Этот автомобиль – современные воплощение надёжности и безопасности. И стиля тоже: максимально продуманное оснащение и богатая отделка кабины, строго выдержанный экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и особенно эффектный в чёрном цвете с полутонами «Mystik Fjord», претендуют на лидерство во всём сегменте и в плане стиля.

Подвеска, ходовая часть, тормоза Volvo fh двигатели

Технические характеристики силовых агрегатов Volvo FH | Volvo Trucks Очередной рестайлинг состоялся в 2008 году и в этот раз инженерам, рабочим корпорации удалось очень результативно потрудиться над комфортом кабины, безопасностью и мощностью. Обеспечивает большее усилие на рулевом колесе при низкой скорости, сокращает отдачу рулевого колеса и удерживает его в прямом положении при торможении на поверхностях с неоднородным трением.
Обзор самых экономичных тягачей и рентабельных грузовиков Другое дело Немецкий автомобильный трафик или Украинское бездорожье которые диктуют свои условия для экономного вождения, тут приходиться выключать круиз контроль и использовать правую ногу. В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев Volvo FH и мнения людей знакомых с такой техникой, где они отмечают обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.
  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Устройство

Модель Вольво ФШ 16 комплектуется передовой коробкой передач I-Shift. Она особенно удобна для водителей, поскольку обеспечивает дополнительную экономичность при движении на длительные дистанции с большой скоростью. «Автомат» I-Shift с дополнительным программным оборудованием может использоваться для выполнения специализированных задач. Модернизированная система I-Roll позволяет достичь существенной экономии топлива. Также Volvo FH 16 поставляется с 14-ступенчатой механической коробкой передач, дополненной делителем и демультипликатором (с повышающей передачей и без нее). Данная коробка передач создает минимальный уровень вибрации и шума.

Для Вольво ФН 16 предлагается огромный выбор типов задних мостов, выделяющихся высокой надежностью и небольшими внутренними потерями мощности. Задние мосты, снабженные одноступенчатым редуктором, минимизируют потери на дорогах с хорошим покрытием.

За безопасность на трассе в данной модели отвечают основная тормозная система и вспомогательные тормоза (моторный тормоз VEB+ и специальный горный тормоз EPG). За счет них без ущерба для безопасности можно повышать скорость передвижения. Специальная система Blending выбирает подходящую систему тормозов.

Среди особенностей основной тормозной системы следует выделить:

  • систему экстренного торможения (Panic Brake Assistance);
  • автоматическое распределение тормозного усилия;
  • электронную систему стабилизации курсовой устойчивости;
  • компактный ретардер, увеличивающий тормозное усилие;
  • пневматическую тормозную систему с электронным управлением;
  • долговечные тормозные диски;
  • регулятор давления отработавших газов.

Автомобиль оснащается подвеской с электронным управлением, благодаря которой обеспечивается повышенная комфортность перевозок и сохранность груза. Система регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя груз, распределенный неравномерно. Высоту погрузочной платформы можно отрегулировать в ручном режиме. Систему при желании можно запрограммировать на различные уровни. Вольво ФШ 16 предлагается в двух вариантах подвески: только на задние колеса и на все колеса.

Производитель выпускает автомобиль Volvo FH16 с несколькими вариантами шасси:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое.

Грузовик также комплектуется большим количеством помощников и систем безопасности:

  1. система предупреждения о возможном боковом столкновении. Она контролирует мертвые зоны при перестроении, предупреждая о наличии автомобиля специальным сигналом;
  2. функция предупреждения о выезде из полосы движения;
  3. система предупреждения об усталости, отслеживающая перемещение педалей и положение руля. Если водитель отклоняется от заданной траектории, то раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя;
  4. функция курсовой устойчивости, компенсирующая ошибки водителя;
  5. адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию.

Автомобиль Вольво ФН 16 доступен с несколькими вариантами кабины:

  1. обычная кабина со спальным местом. Для нее характерны немного изогнутая приборная панель, позволяющая удобно просматривать индикаторы и счетчики и множество отделений для хранения вещей;
  2. кабина Globetrotter с большой высотой. Перемещаться внутри нее можно совершенно свободно, а спальное место вмещает сразу двух человек;
  3. кабина Globetrotter XL с увеличенными шириной и высотой салона. Дополнительное пространство и огромное количеством вещевых отделений делает ее очень удобной. Кабина обеспечит нормальный отдых для двух человек.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Кабина

Грузовой автомобиль «Volvo FH16» оснащается четырьмя вариантами кабин.

  • Спальная кабина (CAB-SLP) с внутренней высотой 1,71 м, высотой по крышке моторного отсека 1,62 м. Оборудована спальными местами для двух человек.
  • Кабина «Глобетроттер» (Globetrotter CAB-HSLP) со спальными местами для двух человек и дополнительным вещевым отделением. Внутренняя высота составляет 2,05 м, по крышке моторного отсека – 1,96 м.
  • Кабина «Глобетроттер XL» (Globetrotter XL CAB-XHSL) с просторными спальными местами для двух человек, имеет увеличенной высотой и расширенным пространством для вещевых отделений. Внутренняя высота этой кабины – 2,2 м, по крышке моторного отсека – 2,11 м. Площадь остекления в такой кабине увеличена на 17 процентов.
  • Низкая спальная кабина (CAB-LSLP) с подвеской и дополнительным грузовым местом над кабиной. Внутренняя высота её составляет 1,47 м, по крышке моторного отсека – 1,38 м.

Кабина «Volvo FH16» снабжена четырёхточечной подвеской; может быть оборудована винтовыми пружинами с полной амортизацией, винтовыми пружинами спереди и пневматической подвеской сзади, либо полностью пневматической подвеской. В оснащении кабины «Volvo FH16» доступно несколько стилевых решений: винил, текстиль, мягкий текстиль, кожа, Текстиль/кожа и двухцветная кожа. Кожаные сиденья можно заказать с функцией вентиляции.

В базовой комплектации водительское сиденье оснащено подголовником, регулируемой и откидной спинкой, устройством регулировки в вертикальном и продольном направлениях, регулируемой поясничной опорой и системой угловой регулировки. Для кресла водителя предусмотрены«Базовый», «Комфортный» или «Люксовый» варианты исполнения, с соответствующим выбором обивки. Общий диапазон регулировки сиденья составляет: вперёд-назад – 240 мм; вертикальная регулировка – 100 мм. Для сиденья пассажирского предусмотрен «Стандартный» либо «Комфортный» уровень, также с выбором различной обивки. В стандартной комплектации есть подголовник. Пассажирское сиденье может быть сдвигающимся и поворотным.

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]