ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

Совокупность способов разведочной геофизики имеет название каротаж. Исследуют скважины геофизическим оборудованием, предназначенным для многократного использования. Подъемник каротажный самоходный относится к вспомогательному оборудованию геофизических исследований.

Назначение и особенности

Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.

Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:

  • механический, гидравлический и электрический приводы лебедки;
  • двух- и односекционный барабан лебедки;

Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.

С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:

  • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
  • техника работает совместно с лабораторными станциями;
  • возможность комфортно работать в зимнее время за счет отапливаемых фургонов;
  • регулируемая скорость подъемной лебедки;
  • регистрация рабочих данных и параметров;
  • машины имеют инновационное программное обеспечение.

Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.

Самоходная станция состоит из следующего оборудования:

  • устройства и измерители, которые служат датчиками геофизических параметров;
  • наземные агрегаты, которые регистрируют показания датчиков;
  • лебедка для подъемно-спусковых работ в скважине.

Несамоходные

Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.

Части несамоходного подъемника:

  • каркас;
  • система регулирования спуско-подъемных работ;
  • спуско-подъемный агрегат (СПА);
  • измеритель глубины, скорости и натяжения кабеля;
  • комплект запасных частей и принадлежностей.

Подъемные машины эксплуатируются при температуре окружающего воздуха -45…+50ºС и влажности воздуха 80% при +15ºС.

Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.

Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.

Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.

Габаритные размеры:

  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • длина — 6500 мм.

Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.

Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.

Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.

Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.

Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.

Подъемник имеет 3 отделения:

  • лабораторный;
  • отсек привода ЛПК;
  • отсек для ЛПК, технологического комплекса и вспомогательного оборудования.

Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.

Подъемную машину эксплуатируют при температуре окружающей среды -40…+40ºС и влажности воздуха до 90% при +30ºС. В машине имеется запасной взрывозащитный двигатель.

Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.

Несамоходные подъемники выделяются:

  • механической прочностью;
  • плавным перемещением подъемного кабеля;
  • большим усилием;
  • возможностью электропитания от внешнего агрегата;
  • устойчивостью.

Лого ru

Описание
Область применения: геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа.
Решаемые задачи: проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.

Кузов подъемника

Кузов подъемника разделен на два отсека: лабораторный и отсек спуско-подъемного агрегата (далее СПА). Каркас кузова стальной сварной или алюминиевый облегченный. Окраска кузова производится после дополнительного согласования цветовой гаммы кузова с заказчиком. Кузов обеспечивает длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.

Кузов имеет шумо- и термоизолирующую перегородку, разделяющую лабораторный отсек и отсек СПА с окном. Окно — раздвижное, снабжено защитной решеткой со стороны отсека СПА.

Кузов имеет подкузовные ящики, снабженные запорами и замками, в которых установлены:

  • отделение для перевозки транспортировочного контейнера с ИИИ, с открытием сверху;
  • бортовой генератор тока;
  • ящик для инструмента.

Кузов оборудован задним бампером с откидной ступенью, снабженным слесарными тисами, которые при движении крепятся в специальном люке.

ПКС — лабораторный отсек

Лабораторный отсек повышенной комфортности и изготавливается изотермическим, шумоизолированным, имеет два наружных окна с двойным остеклением и регулируемыми солнцезащитными жалюзи.

ПКС оснащен системой поддержания микроклимата, обеспечивающей температуру в лабораторном отсеке во всем рабочем диапазоне температуры окружающего воздуха (кондиционер, вытяжной люк, отопление от системы охлаждения двигателя, тепловентилятор переменной мощности до 2 кВт).

В систему управления ПКС входят:

  • приборы контроля за работой двигателя автомобиля (давление масла, температура охлаждающей жидкости, ток зарядки аккумуляторов);
  • устройство для контроля скорости движения геофизического кабеля, глубины спуска прибора в скважину, натяжения кабеля; измеряемые параметры отображаются на световых цифровых индикаторах;
  • устройство задания граничных величин глубин и натяжения;
  • устройство для остановки (в том числе и аварийной) двигателя автомобиля;
  • регулятор оборотов двигателя;
  • органы управления спуско-подъемным оборудованием.

Система управления включает громкоговорящую связь с динамиком.

В лабораторном отсеке предусмотрено место под регистрирующий комплекс.

Отсек СПА

В отсеке СПА располагаются:

  • лебедка с приводом;
  • устройство для укладки кабеля и измерительная система (трехроликовая измерительная система, имеющая в своем составе датчики натяжения, шагов квантования по глубине и датчик меток глубин) под используем ый кабель и надежное крепление в транспортном положении.
  • подвесной и мерный ролик;
  • огнетушитель;
  • запасное колесо;
  • противооткатные упоры;
  • контейнер для перевозки скважинных приборов.

Самоходные

Подъемник ПКС каротажный рассчитан на профессиональное использование при работе с различного вида скважинами и соответствует основным системам сертификации.

ПКС-5

Подъемник каротажный самоходный ПКС 5 изготовлен для работы в поле. Используется при проведении спусковых и подъемных работ на глубине 5000 м.

ПКС-2

Подъемная машина ПКС 2 на шасси Урал, ГАЗ-33081, КамАЗ с числом колес 4х4 (6х6) используется для спуско-подъемных работ на глубине до 2 км и для бурения скважин с эксплуатацией каротажного кабеля, диаметр которого составляет не более 20 мм.

Лебедка ЛГК (СПА-2) оборудована тормозной системой, что делает торможение плавным и надежно удерживает скважинный прибор при нужных остановках. Усилие на ручку тормоза — не более 150 Н. Лебедка автоматически укладывает кабель на барабан.

ПКС-3,5

Предназначен для спусковых и подъемных работ со скважинами глубиной 3500 м. Показатели мощности техники средние.

ПКС-7

Спуско-подъемные операции подъемником ПКС-7 проводят в скважинах глубиной до 7000 м. Кузов подъемника — это 2 отсека (лабораторный и лебедочный).

ПКС-12

Служит для работ с самыми глубокими скважинами — до 12 км. Такой подъемник можно использовать и в горизонтальном положении.

Назначение, основные параметры и характеристики

Подъемник каротажный ПКС-5 (в дальнейшем подъемник) предназначен для проведения спуско-подъемных операций в полевых условиях при геофизических исследованиях в скважинах на нефть и газ глубиной до 5000м при работе с грузонесущим геофизическим бронированным кабелем диаметром 12,5мм, согласно стандарту СТ ЕАГО-010-01.
Подъемник устанавливается на шасси автомобилей высокой проходи-мости типа УРАЛ и выпускается в 4-х исполнениях:

Наклонный кузовПрямой кузов
Шасси автомобиля УРАЛ 43203-41I – Исполнение ПКС-5-1II – Исполнение ПКС-5-2
Шасси автомобиля УРАЛ 4320-1952-40III – Исполнение ПКС-5-1ДIV – Исполнение ПКС-5-2Д

Вид климатического исполнения УХЛ 1по ГОСТ 15150.

Основные параметры и характеристики

1.1. Подъемник ПКС-5 соответствует требованиям технических условий и комплекту документации, согласно ПКС –5.00.00.000.

1.2. Подъемник комплектуется по согласованию с заказчиком.

1.3. Габаритные размеры:

Размеры, в миллиметрахI Исп.II Исп.III Исп.IV Исп.
Длина, не более8310831093209320
Ширина, не более2500250025002500
Высота, не более3790370037903700

1.4. Масса подъемника кг, не более:

I исполнение – 14900; II исполнение – 14850; III исполнение – 18570; IV исполнение – 18520.

1.5. Вместимость барабана лебедки (5200 ±10) м бронированного кабеля марки КГ-75-180-1 СТ ЕАГО –010-01.

1.6. Максимальное тяговое усилие кабеля на первых двух рядах на-мотки на барабан не менее 60 кН.

1.7. Тяговое усилие кабеля на первых рядах намотки на барабан при максимальной скорости движения кабеля не менее 14 кН.

1.8. Диапазон скоростей движения кабеля на среднем диаметре намотки на барабан от 80 до 8500 м/ч.

1.9. Подъемник сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха в диапазоне от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности не более 90% при температуре плюс 30ºС.

1.10. Питание аппаратуры подъемника осуществляется от внешнего источника электропитания переменным током частотой (50±1) Гц при напряжениях ( )В.

1.11. Лебедка подъемника имеет тормозную систему, обеспечивающую плавное торможение при спуске скважинного прибора в скважину и его надежное удержание при необходимых остановках, при этом усилие на ручку тормоза не более 150 Н.

1.12. Конструкция подъемника обеспечивает автоматическую укладку ка-беля на барабане лебедки без разрежения витков и наматывания витка на виток с возможностью корректировки шага намотки с помощью ручного дистанционного устройства.

1.13. Подъемник оснащен пультом контроля каротажа, на котором уста-новлены:

— индикатор натяжения кабеля; — индикатор достигнутой скважинным прибором глубины; — индикатор скорости движения кабеля со скважинным при-бором.

1.14. Переговорное устройство обеспечивает надежную двухстороннюю звуковую связь с персоналом каротажной лаборатории, и громкоговорящее устройство для передачи информации персоналу на устье скважины.

1.15. Освещенность рабочего места машиниста не менее 60 лк.

1.16. Система автоматической блокировки противозатаскивания обеспечивает подачу звукового и светового сигналов на расстоянии 50 м при входе глубинного прибора к устью скважины.

1.17. Система автоматической блокировки натяжения обеспечивает по-дачу звукового и светового сигналов при усилии на кабеле (14 60) кН.

1.18. Конструкцией лебедки предусмотрена возможность спуска кабеля в скважину как принудительно, так и под воздействием собственного веса. Свободный спуск кабеля (с грузом 60 кг) в скважину при рас-торможенном барабане и отключенной трансмиссии обеспечивается с глубины не более 200м.

1.19. По внешнему виду покрытий наружная окраска кузова подъемника соответствует ГОСТ 23852. Цветовая окраска подбирается из светлых тонов.

1.20. Кабина оператора подъемника выполнена в брызгозащищенном варианте при интенсивности дождя до 0,3 мм/мин.

1.21. Двери подъемника свободно открываются и закрываются. Защелки и замки удерживают двери в закрытом положении при движении автомобиля. Двери фиксируются в открытом положении.

1.22. Подъемник не имеет отказов и повреждений при пробеге по просе-лочным грунтовым или дорогам с булыжным покрытием на расстояние 400 км со скоростью (30 — 60) км/ч.

1.23. Дублирующие контрольные приборы двигателя установлены в лебедочном отделениии. Пневмосистема автомобиля выполнена в герметичном варианте.

1.24. Подъемник имеет места для фиксированного размещения скважин-ных приборов с предохранением их от ударов при транспортировании, а также места размещения подвесного и направляющих блоков, контрольно-измерительных датчиков и другого вспомогательного оборудования с соответствующими узлами их закрепления.

1.25. Электрические провода и кабели в подъемнике защищены от возможного нарушения целостности изоляции, особенно в местах огибания острых кромок.

1.26. Электрическое сопротивление изоляции цепей подъемника в нор-мальных условиях не менее:

— для электрических цепей коллектора – 50 Мом; — для остальных электрических цепей – 20 Мом.

1.27. Система поддержания микроклимата обеспечивает температуру в кабине машиниста плюс (20 ±5)°С во всем рабочем диапазоне температуры окружающего воздуха.

На гусеничном ходу

В связи с расширением нефтяной промышленности возникла необходимость поиска новых месторождений нефти. Для этого разработана машина на гусеничном ходу, которая служит для геофизических и геологических исследований в скважинах, находящихся в непроходимых и заболоченных местах.

Технические характеристики:

  • длина — 8150 мм;
  • ширина — 2780 мм;
  • высота — 3260 мм;
  • диаметр кабеля — 8,3 мм;
  • глубина исследования — 1000 м.

Такое оборудование имеет лебедочный и лабораторный отсеки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]