Снегоуборочная лопата на ниву своими руками чертежи

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

Необходимые материалы:

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.
  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

Рубрика: Навесное оборудование

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Как сделать отвал на Ниву Шевроле

Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.

Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.

Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.

Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.

Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.

Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Самодельное навесное оборудование

Пользователь может сделать навеску на минитрактор своими руками. Для этого понадобятся чертежи конструкции, в которой будут указаны параметры изготовляемого оборудования.

Перед тем как приступить к сборке КУНа, необходимо определиться с размерами навески и подготовить инструменты:

  • металлический профиль (толщина металла зависит от вида предполагаемых работ);
  • 3 гидравлических цилиндра;
  • соединения шарнирного типа;
  • сварочный аппарат и газовый резак;
  • гаечный и разводной ключ.

Процесс изготовления КУНа:

  1. Вырезать внутренний каркас из двух металлических листов.
  2. Изготовить стрелу, где 70% длины — это опора, которая будет соединяться с большим цилиндром.
  3. При помощи шарниров прикрепить к основе среднюю часть.
  4. Присоединить к средней части ковш (его делают из подготовленного металлического профиля).

Бульдозерный отвал

Для того чтобы сделать такую самоделку для минитрактора своими руками, подготовить следующие инструменты:

  • бочку из стали;
  • стальной уголок 10-15 мм;
  • стальной квадрат 30 мм;
  • 2 шарнира;
  • 3 гидроцилиндра;
  • штуцера;
  • шланги;
  • транспортную ленту (толщина 20 мм);
  • заклепки.

  1. Срезать с бочки верх, затем разрезать ее на 3 части.
  2. При помощи пассатижей загнуть все края на 3-5 мм.
  3. Из уголка (10-15 мм) сделать усилители и заварить прорезы. Должно быть 2 усилителя по краям, а остальные нужно расположить на расстоянии 20 см друг от друга.
  4. Приварить квадрат вдоль всего каркаса снизу и сверху.
  5. Приварить раскосины.
  6. Установить между уголком и квадратом гидравлику.
  7. При помощи шарниров, гидроцилиндров и уголков сделать систему подъема и поворота.

Плуг изготавливают из поверхности в виде цилиндра (рекомендуется брать сталь, чтобы избежать изгиба лопасти). Заготовке придают нужную форму: ее подают к вальцам под углом 20-23°, изгибают, а затем молотком по шаблону проводят доработку.

Для навешивания навески на трактор используется сцепка.

Также плуг можно сделать из стальной трубы, диаметр которой равен 55-66 см, а толщина — 4-5 мм.

Из картона делают шаблон, прикладывают его к трубе и обводят мелом по контуру. Отвал вырезают при помощи газосварки и обрабатывают наждаком. Если необходимо, то дорабатывают форму молотком. Для крепления к тракторной технике используется задняя навеска.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Есть ли серьезные отличия между российским и иностранным плужным оборудованием

Если сравнивать плужное снегоуборочное оборудование одного класса, то никаких существенных отличий, кроме заметно большей цены, у иностранных устройств нет. Ведь сам отвал – это слегка изогнутый кусок стали, который сдвигает снег. Поэтому его невозможно улучшить или ухудшить.

Российское гидравлическое управление, которое устанавливают на такой технике, тоже ничем кроме цены не отличается от иностранного.

Оно также ничуть не уступает в:

  • качестве;
  • надежности.

Разница может быть лишь в том случае, если вы сравнивает фирменный иностранный отвал и продукцию какой-то частной мастерской. Если же у российского отвала есть сертификат соответствия, то он ничем не хуже иностранного оборудования.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.Первый

— «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент
— поперечина с крепежными осями
(рис. 1)
.

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Отвал своими руками чертежи

Рис. 1

. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2

. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а

. Горизонтальная труба

Третий элемент

— две упорные реактивные штанги
(рис. 2)
. Диаметр горизонтальной трубы
(рис. 2 а)
такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент

— отвал
(рис. 3)
.Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3

. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент

— подъемно-спусковое устройство
(рис. 4)
.Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Особенности изготовления снегоочистительного отвала

Рассмотрим еще один вариант изготовления лопаты, который не слишком отличается от предыдущего. Для самого отвала понадобится 3 миллиметровый стальной лист, а для стоек, обеспечивающих дополнительную жесткость, нужно взять более толстую сталь. В стойках необходимо сделать отверстия для крепления лопаты к штангам. Очень важно обеспечить вертикальное размещение навесного самодельного оборудования по отношению к передней части силового агрегата.

  1. лопата;
  2. штанги;
  3. кронштейн для крепления штанг к мотоблоку;
  4. тяга.


Схема мотоблока с отвалом

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Для чего необходим отвал для мотоблока

При помощи отвала можно выполнять следующие основные работы:

  • расчищать снежные заносы;
  • выравнивать поверхность земли;
  • убирать мусор;
  • совершать погрузочные работы (если отвал исполнен в форме ковша).

А еще мотоблок с такой навеской можно использовать для:

  • создания ландшафтного дизайна;
  • строительства дорог и тропинок;
  • быстрого закапывания траншей, колодцев и оврагов;
  • создания высоких грядок;
  • сбора сыпучих материалов для последующей их транспортировки в тележке (прицепе);
  • разноса земли или органических удобрений по участку.

Как видно из перечня работ, отвал можно использовать круглогодично.

Отвал своими руками чертежи

Рис. 1

. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2

. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а

. Горизонтальная труба

Третий элемент

— две упорные реактивные штанги
(рис. 2)
. Диаметр горизонтальной трубы
(рис. 2 а)
такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент

— отвал
(рис. 3)
.Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3

. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент

— подъемно-спусковое устройство
(рис. 4)
.Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Одноотвальный плужный снегоочиститель

Плужные снегоочистители – наиболее простые и дешевые, а также наименее металлоемкие рабочие органы для снегоочистки. Они получили значительное распространение благодаря простоте изготовления и системе навески на базовую машину. Отвал такого снегоочистителя изготовлен в виде сплошного листа, зафиксирован в рабочем положении и может перемещать снег только в одну сторону. Эти отвалы имеют большую емкость: у среднего плужного снегоочистителя емкость больше, чем у снежного ковша.

Следует заметить, что некоторые компании производят навесное оборудование только для своей техники, другие же выпускают универсальные отвалы для техники разных брендов.

Cater­pillar предлагает солидный ассортимент навесного оборудования к своей гамме дорожно-строительного оборудования.

Так, выпускается 11 моделей снежных плугов шириной от 1,8 до 4,3 м, способных поворачиваться в обе стороны на угол до 30°. Также предлагается две модели V-образных отвалов с независимо поворачивающимися крыльями и две модели поворотных коробчатых отвалов шириной 2,4 и 2,8 м.

Снегоуборочные машины могут оснащаться системой контроля положения отвала Automated Blade Assist, которая автоматически поддерживает заданный угол наклона отвала, уменьшая нагрузку на оператора в процессе работы.

Рекомендуется использовать их для уборки больших масс и толстых слоев снега на больших, открытых пространствах: автомагистралях, автостоянках и т.п. Практическая рекомендация: облить стальной отвал водой при отрицательной температуре, чтобы на нем образовался слой гладкого льда. Так снег будет лучше скользить по поверхности отвала. Отвалами можно сгребать снег в более высокие кучи, чем при помощи ковшей для уборки снега. Поэтому отвалы рекомендуется применять на участках, где мало места для складирования снега.

АО «Великолукский (г. Великие Луки Псковской обл.) выпускает снегоуборочные отвалы для КДМ: скоростной отвал с высотой крыла не более 1400 мм, два магистральных быстросъемных передних отвала с шириной полотна отвала 3500 мм и два городских быстросъемных передних отвала с шириной полотна отвала 3000 мм.

Все отвалы копируют поверхность дороги в продольной и поперечной оси, удаляют снег без эффекта набрасывания на кабину.

Магистральные и городские отвалы оснащаются резиновыми и металлическими ножами и при помощи гидропривода поворачиваются в обе стороны до 40°.

Для расширения полосы снегоочистки, увеличения дальности отбрасывания снега при движении снегоочистителя на большой скорости, сдвигания и разравнивания снежных валов по краям дороги в дополнение к основному отвалу сбоку машины-снегоочистителя может устанавливаться дополнительный плуг, который называется «крылом», правым или левым.

«Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (ДМК КОРМЗ, г. Кемерово) выпускает линейку передних, боковых и средних снегоуборочных отвалов для уборки КДМ в патрульном режиме. В частности, боковой отвал ОБА обеспечивает машине ширину захвата до 4,6 м, способен изменять рабочий угол (от поперечной оси) от 5 до 43°, работать при скоростях до 60 км/ч.

Средние отвалы (марки ОСА) оснащаются дополнительным выдвижным крылом, которое позволяет увеличивать ширину отвала с 2,45 до 2,9 м, и специальными ножами, позволяющими не снижая скорости произвести разработку наледи и наката. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа.

Плужные снегоочистители имеют и недостаток или, скорее, ограничение в использовании. Они толкают и сгребают снег, но ими невозможно поднимать массы снега с поверхности и грузить на транспортные средства.

Подобно землеройным отвалам, на снегоуборочные устанавливаются ножи (режущие кромки), которые часто бывают двусторонними, чтобы их можно было переворачивать противоположной стороной. Ножи часто имеют форму гребенки для разрыхления уплотненного снега и льда. Большинство современных снегоуборочных отвалов оснащены системой защиты при наезде на препятствие. При наезде ножа отвала на препятствие нож откидывается, после преодоления возвращается в исходное положение, и далее продолжают очищать поверхности от снега.

Компания Case выпускает для своей дорожно-строительной техники отвал для уборки снега с ножом, состоящим из двух секций, что позволяет отвалу «перепрыгивать» через неровности на очищаемой поверхности высотой до 230 мм. С помощью гидропривода отвал может поворачиваться до 35° влево и вправо.

Case также предлагает снего­уборочный отвал типа «бабочка», способный «перепрыгивать» препятствия за счет подвески и поворачиваться вправо/ влево на ±35°. Дополняет ассортимент целая линейка из шести коробчатых отвалов, у которых секции могут двигаться независимо одна от другой. Отвалы оснащаются ножами из стали Hardox 450.

Защиту от повреждений также обеспечивают резиновые накладки (скребки), которые смягчают удары о невидимые в снегу предметы или неровности поверхности и легко заменяются в случае износа и повреждения. При выборе скребков учтите: чем мягче и эластичнее резина, тем более плавным будет движение отвала и всей машины.

ООО «Липецкий Завод Малых Коммунальных Машин» (ООО «ЛЗМКМ») выпускает коммунальный поворотный отвал ОП-2000 (углы отклонения ±30°), который оснащается оригинальным рыхлителем уплотненного снега в виде вала из наборных зубчатых дисков. Конструкция рыхлителя запатентована ЛЗМКМ и работает очень эффективно, не повреждая твердое покрытие тротуаров и дорог. Также выпускается отвал «Бабочка» ДКО-2000 с подвижными секциями и гидроприводом.

Отвалы оснащаются также опорными устройствами: лыжами (башмаками) из закаленной стали или роликами (колесами), с их помощью регулируется высота положения отвала при работе, то есть копируется контур очищаемой поверхности.

Компания JCB предлагает для своих дорожно-строительных машин 5-позиционный снежный отвал, способный при помощи гидропривода поворачиваться на 25° вправо/ влево. Резиновая износная накладка защищает отвал от столкновений с неровностями, а опорное колесо помогает отвалу следовать за контуром поверхности.

Финская компания Arctic Machine Oy много лет поставляет в Россию снегоуборочные машины и оборудование, производство некоторых из них локализовано в стране. Компания предлагает целый спектр передних, средних и боковых отвалов для скоростной очистки магистралей. Кстати, Arctic Machine первой стала поставлять боковые отвалы в Россию.

Высокое качество, производительность и надежность отвалов Arctic Machine сполна оправдывает их более высокую по сравнению с отечественными отвалами цену. Также отвалы Arctic Machine тяжелее многих отечественных, за счет чего они лучше копируют рельеф очищаемой поверхности. Механизм, обеспечивающий вертикальные перемещения отвала, оснащается надежными бронзовыми подшипниками.

Отвалы Arctic Machine оснащаются оригинальными опорами в виде тарелок из противоизносной стали с припаянными к ним твердосплавными пластинами. Вместе с твердосплавными ножами один комплект таких опорных тарелок может проработать целый сезон при работе на магистрали с асфальтобетонным покрытием.

Существуют неповоротные и поворотные отвалы.

Поворотные отвалы. ГОСТ 15840–70: поворотный отвал снежного плуга – отвал снежного плуга с переменным углом захвата. Механизм поворота может быть механическим (с ручной регулировкой) или более современным и удобным – гидравлическим, где повороты выполняются двумя гидроцилиндрами. Для установки отвала с гидравлическим поворотом на машине должна быть дополнительная гидроразводка.

ООО «Ферронордик Машины» (г. Химки Московской обл.) является официальным дилером Volvo Construction Equipment. Компания предлагает снегоуборочные отвалы для мини-погрузчиков Volvo, оборудованные механическим или гидравлическим приводом поворота влево и вправо на 30° для более эффективной расчистки от снега. На отвалы устанавливается резиновая кромка.

В ассортименте также V-образный поворотный снегоуборочный отвал для мини-погрузчиков Volvo. У отвала поворотные крылья, оснащенные гидроприводом и сменными лезвиями с болтовым креплением. При столкновении с препятствием отвал опрокидывается вперед для снижения повреждения как самого отвала, так и препятствия. Возможна блокировка опрокидывания для надежного бульдозерования снега.

Поворотный отвал повышает маневренность машины, его можно использовать и на малых площадях, и на больших открытых площадках, им удобно убирать снег вокруг препятствий, у бордюров.

Секционные отвалы, как видно из названия, состоят из отдельных секций, углы между которыми могут меняться. Такая конструкция предоставляет ряд преимуществ.

Оборудование для уборки дорог Группы компаний AEBI-SCHMIDT Group (ASH) хорошо известно в нашей стране. В производственной линейке SCHMIDT есть две серии многосекционных снегоуборочных отвалов: CIRRON – длиной от 2,4 до 4 м и состоящие из 3–5 секций, а также TARRON, особо прочные и надежные, длиной от 2,7 до 4 м и состоящие из 3–4 секций.

Кроме того, в ассортименте SCHMIDT односекционные поворотные отвалы из стали и пластика, клиновидные отвалы, специальные из высокопрочной шведской стали, боковые и т.д.

Например, такими отвалами можно удалять снег с поверхностей со сложными профилями – уклонами, подъемами, в зависимости от толщины снежного покрова и скорости машины регулировать угол между секциями, отдельные секции могут приподниматься, чтобы пройти над скрытыми под снегом препятствиями.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Выводы

Снежные отвалы предназначены для очистки дорог от неглубокого свежего снега, поэтому их установка превращает любой трактор или тяжелый самосвал в снегоуборочную машину.

При этом стоимость отвала и его установки окажется в 10–15 раз меньше, чем снегоуборочной машины, оборудованной таким устройством. Ведь после схода снега отвал снимают и трактор или грузовик продолжают работать круглый год, а не простаивают до начала следующей зимы.

В данном видео вы можете увидеть. как работает скоростной отвал:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]