Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики


Общая информация о МАЗе-5337

База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.

Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:

  • передняя ось – 6 т,
  • задняя ось – 10 т.

Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.

Перед тем, как купить зернодробилку Фермер, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования. Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.

Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:

  • указанный максимальный буксируемый вес;
  • конструкцию сцепного устройства;
  • возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
  • величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.

Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.

Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.

Достоинства средства передвижения

Грузовики МАЗ довольно часто обозначаются, как суперавто. Подобное название вполне обоснованно, так как автомобиль является максимально усовершенствованным. Элементы и механизмы у авто выполнены в уникальном эксклюзивном исполнении. Машина марки МАЗ полностью оснащена разнообразными современными устройствами. Именно по этой причине авто пользуется большой популярностью и используются в самых разных областях строительной и промышленной сферы.

Современный седельный тягач характеризуется большим количеством неоспоримых преимуществ. Среди самых основных положительных сторон можно отметить:

  • Настоящий трудяга, который готов работать без какого-либо сбоя при полной загруженности;
  • Оптимальная работоспособность и грузоподъемность, длительной поездке грузовик не подводит водителя;
  • Высокие показатели надежности.

Благодаря данным положительным качествам грузовик пользовался спросом во времена Советского Союза и популярен в настоящее время. Средний мост автомобиля представляет собой проходную конструкцию, которая устанавливается для уменьшения общей нагрузки на основной задний мост. Одной из важных деталей является наличие межосевого дифференциала, предназначение которого заключается в эффективном распределении общего крутящего момента между основными мостами. Конструкция устанавливается на задний мост и при этом только на авто, которые характеризуются, как трехосные. Одновременно с этим грамотное бесперебойное вождение и работа обеспечиваются посредством своевременных техосмотров.

Особого внимания заслуживает кабина МАЗа грузовика. Водители ценят ее за высокие показатели комфортабельности и практичности. По внешним характеристикам грузовик достаточно привлекателен. Последние модели оснащены уникальными по форме фарами, конструкцией самой кабины, а также радиатора. Немного изменена в новых моделях форма лобового стекла, если раньше оно было раздвоенным, то сейчас там установлено панорамное. Обеспечивающий противоударный бампер был заменен на более привлекательный агрегатированный, на котором установлены фары. Вся начинка кабины немного усовершенствована, в ней установлены уникальные рычаги и максимально комфортный руль.

Кабина и рулевое управление

Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.

В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

Важно! Приборная панель и все элементы внутренней отделки отвечают требованиям безопасности в их современном понимании, то есть имеют специальные накладки, служащие для поглощения энергии удара.

С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

Подводя итоги

Многих на приобретение данного авто подвигают многочисленные положительные отзывы о грузовике от владельцев. Наибольшего восхищения заслуживает привлекательный внешний вид, небольшие габариты, грузоподъемность, за рулем данного авто очень комфортно и солидно сидеть. Также привлекает оптимальное сочетание ценовой расценки и качества грузовика. Практически все отмечают идеальную управляемость МАЗами, они получают самое настоящее удовольствие от рабочего процесса на данной машине. Стандартные работы можно выполнять с оптимальным уровнем управления и одновременного комфорта.

Двигатель и трансмиссия

Конструкция мотора, установленного на рассматриваемом МАЗе, представляет турбированный V-образный дизель ЯМЗ-236 НЕ2 (отвечает стандарту EURO II) с шестью цилиндрами, расположенными под углом 90°, общим объемом 11,15 л.

Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.

Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.

В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.

В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).

Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.

В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:

  • I — 5,2,
  • II — 2,9,
  • III — 1,53,
  • IV — 1,00,
  • V (ускоряющая) — 0,66,
  • ЗХ — 5,48.

Пара валов, соединенных последовательно, образуют карданную передачу, на которой имеется промежуточная опора.

Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:

  • редукторное – 2,08 (2,27),
  • бортовые – 3,428.

Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.

В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.

Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.

Тормозные системы серии

В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.

Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.

Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.

Безопасность движения и стоянки обеспечивают:

  • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
  • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
  • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
  • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

При работе в составе автопоезда предусмотрены комбинированные варианты включения тормозов прицепа (одно- и двухпроводные).

Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Подвеска, колеса и шины

В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:

  • рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
  • две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.

Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.

Энергопитание и расходные материалы

Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.

Пуск мотора обеспечивается стартером СТ103-А-0, питающимся от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.

Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.

Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.

Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Стоимость работ

Цена
Регулировка тормозов1 100 руб.

Записаться на сервис

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Сейчас действует 2 специальных предложения и акции

Оригинальные запчасти для грузовиков МАЗ со склада в Москве

  • Грузовой автосервис «СТ Сервис»
  • Технический — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
  • 9 лет на рынке
  1. Удобное расположение
  2. на севере Москвы Подробнее

Возможность вашего присутствия рядом с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

  • Удобная комната ожидания с кондиционером, кофейным аппаратом
  • и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.

Стенд для испытания и регулировки механических форсунок

Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)

9 постов оборудованных для ТО

Bosch EPS205 — стенд для проверки форсунок Common Rail

CR-NeXT — комплекс для ремонта и регулировки форсунок

MP-250 SASH — cтанок для восстановления клапана форсунки

Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим

В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]