Тюнинг Запорожца
Выполнить запорожец тюнинг собственными руками способен практически любой его владелец. Достаточно обладать воображением, чтобы превратить неуклюжий автомобиль в настоящее чудо посредством изменения внешнего вида и модернизации двигателя. После всех изменений машина будет выделяться на дороге среди других транспортных средств, подчеркивая уникальный вкус его ее собственника.
Проводить тюнинг заз 968м своими руками следует, начиная с передней его части. Именно она привлекает взоры окружающих людей. Для этого видоизменяется решетка радиатора в самой середине и делается несколько подпилов по кромке, придавая данному элементу стиль и привлекательность. Нанесение аэрографии дополнит модификацию передней части запорожца, хотя ее можно использовать и по всему кузову. Аэрография подчеркивает сильные стороны любого автомобиля, и запорожец не является исключением.
Осуществляя тюнинг горбатого запорожца, нельзя упускать из вида изменение автомобильной оптики. Обычно передние фары меняют на более мощное освещение. Задние огни также переделывают на современные варианты. Помимо внешней привлекательности, автовладелец повышает собственную безопасность во время движения при плохой видимости. После замены осветительных элементов собственнику автомобиля необходимо подумать об изменении бамперов, установке антикрыльев, металлических порогов и накладок.
Тюнинг двигателя заз 968м
Важнейшей частью модификаций автомобиля станет тюнинг двигателя заз 968м. Стандартный двигатель автомобиля выдает лишь 30 лошадиных сил, что не позволяет ему разогнаться более 100 км/ч. При этом сам процесс разгона достаточно затруднен. Сложность замены двигателя заключается в его расположении, поэтому необходимо подбирать агрегаты от заднемоторных автомобилей. Также следует быть готовым к замене некоторых других деталей, которые не подойдут для нового мотора.
Важнейшим этапом модернизации силового агрегата станет его соединение с имеющейся коробкой передач. Для этого потребуется переходная плита с выжимным подшипником, приобрести которую довольно сложно. Изучив в сети Интернет запорожец тюнинг фото, можно самостоятельно изготовить плиту по доступным чертежам.
Замена двигателя не позволит владельцу запорожца участвовать в соревнованиях данной категории автомобилей. По этой причине многие автолюбители предпочитают оставить имеющийся двигатель, осуществив его модификацию. Одним из вариантов такого тюнинга станет замена карбюратора аналогичной деталью от ВАЗ или Таврии. Неплохим решением станет увеличение объема двигателя за счет растачивания блока цилиндров под поршни от ВАЗ. Установка турбонаддува также позволит повысить мощность силового агрегата.
Усиление кузова даст возможность использовать заз 968 тюнинг для повышения устойчивости автомобиля. Для этого достаточно заменить стойки, усилить распорки между ними и добавить стабилизатор поперечной устойчивости. Также можно установить новые колеса на дисках или ступицы с тормозами от 8 или 9 модели ВАЗ. Модификации рекомендуют подвергнуть отдельные элементы подвески.
Без модификации салона тюнинг заз 968м будет незавершенным. Данный процесс направлен на создание комфортного и привлекательного внутреннего интерьера автомобиля
Важно повысить шумоизоляцию внутри запорожца, чтобы водитель и пассажиры не уставали во время езды. Многие автолюбители меняют сидения в салоне на комфортные аналоги из иномарок и перетягивают обшивку на дверях
Более грандиозным изменением станет превращение запорожца в кабриолет. Установка современной мультимедийной системы завершит тюнинг салона автомобиля.
Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца
Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.
Далее несколько фото гусеничного вездехода.
Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.
На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.
Мост, кардан также с ВАЗ 2103.
Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.
Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.
В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.
Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.
Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.
КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.
Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.
На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.
Ещё одно видео с вездеходом.
Тюнинг ЗАЗ своими руками
Тюнинг Москвича 412 сделаем старый автомобиль крутым
Все недостатки ЗАЗов, независимо от поколения и года выпуска, могут быть оправданы невысокой ценой этих автомобилей. Но это не означает, что нужно мириться с дискомфортом. Став владельцем такого экономного транспортного средства, поневоле начинаешь думать о тюнинге.
О главном этапе – замене кресел – уже было сказано выше. Но это далеко не все, что можно сделать своими руками. Например, еще больше удобств принесет установка подлокотника, который отсутствует на ЗАЗах как понятие. Сложно сказать, почему конструкторы из поколения в поколение игнорируют столь востребованный элемент, но даже последний проект ЗАЗ Форза не имеет подлокотника.
Без посторонней помощи можно заменить рулевое колесо. На ЗАЗах не используются рули с мультиуправлением, поэтому подобрать замену достаточно легко. Подушка безопасности все равно работать не будет, поэтому искать лучше рули без таковой.
Добиться звукового комфорта, которым ЗАЗы никогда не отличались, на самом деле не так сложно. Всего-навсего нужно оклеить перегородку мотора, колесные арки и днище автомобиля специальным шумопоглощающим материалом. Данную процедуру нужно выполнять очень тщательно, чтобы не оставалось так называемых мостиков шума.
После изоляции салона от внешнего шума самое время заняться аудиосистемой. Не стоит спешить устанавливать обшивку, сначала определитесь с местом установки динамиков и траекториями прокладки сигнальных проводов. При установке аудиосистемы не должна пострадать шумоизоляция.
Пластик салона у всех автомобилей, вылущенных на ЗАЗе, далеко от идеала. Кроме дешевого вида, он еще и легко царапается, быстро покрываясь следам бытования. Отделка всех пластиковых деталей натуральной кожей обойдется довольно дорого, но можно использовать качественный кожзаменитель. На вид его сложно отличить от кожи, однако стоимость гораздо ниже при высокой износоустойчивости.
Интересное видео: электрическая реинкарнация «горбатого» Запорожца
- Главные направления тюнинга ЗАЗ 1102 «Таврия»
- О классическом тюнинге отечественных автомобилей ВАЗ 2106 (шестерка)
- Особенности тюнинга автомобиля Запорожец (ЗАЗ 968)
Подбор цвета для ЗАЗ 1102
Тюнинг Ваз Ока. Приглашаем всех владельцев автомобилей ВАЗ LADA вступить в клуб любителей ВАЗ — смотреть видео
Ассортимент родных цветов Таврии был не меньше, чем у современных импортных автомобилей, однако это были однотонные эмали без изысков. Из стандартной автомобильной палитры отсутствовал, пожалуй, только черный. Искушение покрасить Таврию в черный цвет велико, но не каждый тюнер на это отважится.
Впрочем, при сегодняшнем ассортименте автомобильных красок зацикливаться на черном цвете не стоит. Есть интересные оттенки с эффектом металлик, при этом может не понадобиться замена цвета в техпаспорте. К примеру, если в наличие имеется синяя Таврия, то использование любых оттенков синего металлика не потребуют внесения изменений в документы.
Интересное видео: подборка тюнинговых Таврий
- Общие направления тюнинга автомобилей ЗАЗ
- Как с помощью тюнинга модернизировать внешность автомобилей Фольксваген Джетта
- О тюнинге немецких автомобилей Фольксваген Т5 версии Транспортер и Мультивен
Идеи ЗАЗ-дизайна
Renault Megane Бортжурнал Тюнинг пакет Рено Меган 3
Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.
Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:
- со спортивным уклоном;
- классика;
- ламбо-тюнинг;
- кабриолет;
- а ля мини-купер.
Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.
К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет
Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.
Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.
Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.
Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.
Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.
Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.
Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.
Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.
При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.
А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!
Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м
- Как прокачать стильным тюнингом такой автомобиль, как кроссовер Ауди q7?
- Рекомендации по тюнингу двигателя, трансмиссии и кузова автомобиля ВАЗ 21099
- Стоит ли заниматься тюнингом своего автомобиля?
Тюнинг салона
Вот уж, действительно, есть где разгуляться, так это внутри Таврии. В оригинальном исполнении опять видим «недовосьмерку» – полный аскетизм и ужасный, дубовый пластик. Однако места неожиданно много и даже рослые водители не будут чувствовать себя стесненными.
Кресла у модели 1102 имеют высокую спинку и являются самыми удобными из всех ЗАЗовских сидений советской разработки. Тем не менее, их стоит заменить, поскольку они все же не такие удобные и красивые, как в двухдверных иномарках. Даже у той же ВАЗовской восьмерки сидения получше, что, впрочем, и неудивительно, ведь Таврия вдвое дешевле.
Главный критерий при подборе кресел – это удобство. Однако следует снять габариты родных кресел, и подбирать замену с аналогичными или очень близкими параметрами. Слишком широкие кресла просто не станут в салоне ЗАЗ 1102, а если и втиснутся, то с недопустимым смещением.
Внутренний тюнинг автомобиля Таврия сложно представить без замены руля и панели. В оригинальной версии установлены допотопные приборы с не менее допотопным обрамлением, которое пачкается и сложно оттирается. Если машина не восстанавливается до оригинального состояния, то приборную панель и центральную консоль лучше заменить.
В качестве доноров подходят многие маленькие иномарки. Практически любая торпеда или консоль, выпущенная после 2000, года будет лучше, чем «таврическая». Но при инсталляции таких деталей придется потрудиться, так как крепления и форма, как правило, не совпадают.
Некоторые умельцы решают проблему подбора торпеды при помощи создания детали собственной разработки. Берется массив качественной древесины (желательно экзотической) и из него вырезается новая панель. Экзотическая древесина предпочтительна, прежде всего, по той причине, что она очень плотная и не трескается. Для вставок хорошо подойдут такие породы, как эвкалипт, мербау, ироко, ипе.
Деревянные приборные панели – это отнюдь не анахронизм. Наоборот, самые передовые автомобили все чаще оснащаются торпедами из натуральной древесины. Например, электромобиль BMW i3 имеет эвкалиптовую панель, которая не только достойно выглядит, но и насыщает салон автомобиля приятными и полезными ароматами.
При внутреннем тюнинге Таврии обязательно следует уделить внимание шумоизоляции. Ее у этого автомобиля нет как таковой
Родной движок не очень громкий, но более мощный агрегат, а также забортные шумы не дадут наслаждаться хорошей акустикой при езде. Следует понимать, что качественная шумоизоляция не может быть легкой и тонкой.
Салон
Мягко говоря, интерьер Запорожца спартанский. Ему бы не помешали хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более мягкий и толстый руль, а также отличная шумоизоляция. Что касается приборной панели, то вы ее можете сделать самостоятельно из стекловолокна или переделать понравившуюся от другой машины. А вот консоль, скорее всего, вам придется делать своими руками. Хотя, это к лучшему. Вы спокойно сможете привести его в полное соответствие с вашими идеями
Ходовая часть
Тюнингованный автомобиль должен не только быстро разгоняться, но и хорошо тормозить. При доработке тормозной системы лучше перейти на ВАЗовские комплектующие – тюнинговые запчасти для ВАЗ 08-12 относительно недорогие, а их ассортимент достаточно широк. Задние тормоза можно без проблем переделать в дисковые, а на передних колесах сделать кастор и установить дрифтовые треугольные рычаги для большего выворота.
Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:
- установить более жесткие подрезанные пружины;
- обрезать стойки;
- установить резиновые предохранители пробоя подвески;
- можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.
ZAZ GTR испугал соперников
Украинские автотюнеры из команды SRT более 10 лет улучшают свое «детище» под названием ZAZ GTR. Ежегодно они демонстрируют новые возможности «горбатого» на базе ЗАЗ-965, под капотом которого кроется 5,4-литровый битурбированный V8 Ford Mustang, а также 3-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
«Зверь» с 2000-сильным мотором после испытаний принял участие в этапе чемпионата Украины по драгрейсингу, который проходил в Сумах. После заезда ZAZ GTR скепсис оппонентов сразу исчез.
ZAZ GTR даже требовали снять с гонок. Он настолько быстрый (разгоняется до 300 км/ч), что разработчики предусмотрели тормозной парашют.
Данные автомобили за небольшим исключением лишь отчасти можно назвать продукцией ЗАЗа. Автотюнеры ставят на них двери-ножницы, моторы от Ford Mustang и Toyota, заимствуют преимущества Porsche Boxster, в том числе откидной верх. Благодаря оригинальности и эксклюзивности некогда смешные машинки обретают популярность и новую стоимость.
Двигатель и трансмиссия
Инжекторные двигатели неплохо поддаются тюнингу, карбюраторные – чуть хуже. Первоначальные работы заключаются в устранении заводских недоработок:
- балансировка коленвала;
- полировка впускных каналов головки блока;
- перепрошивка ЭБУ.
Дополнительно можно облегчить «дыхание» мотора с помощью фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа. В случае с инжектором поможет установка тюнингового ресивера и более производительных форсунок. Тюнинг автомобилей ЗАЗ Ланос крайне редко бывает настолько серьезным, чтобы пришлось менять коробку передач на усиленную. По заверениям специалистов, она выдерживает мощность 150-170 л.с., а вот короткоходную кулису и блокировку дифференциала установить можно.
Тюнинг внешнего вида
Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление — добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений
Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:
- разработать абсолютно новый дизайн;
- сделать ретромодель ЗАЗ 968М — тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.
Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:
- передний и задний бамперы;
- облицовка передней части и накладки на фары (очки);
- пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
- антикрыло.
Сам процесс работы не составляет больших трудностей — демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.
тюнинг заз968м
Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.
Двигатель
Моторы старых Запорожцев тюнинговать почти бесполезно. Ведь их максимальная отдача не превысит 50 лошадок, а сами затраты на доработку не оправдают себя. Единственный вариант, это свап на шкодовский, жигулевский или другой двигатель.
Не раз были проверены первые два варианта. В интернете вы можете найти кучу подробных инструкций и чертежей, что касаются изготовления планшайб для установки. Стоит также обратить внимание, что новый двигатель будет нуждаться в замене трансмиссии. Самым оригинальным вариантом будет сделать машину переднеприводной и переднемоторной, приварив к ней перед от Оки.
Переделка внешности и интерьера
Теперь пройдемся по тем видам тюнинга ЗАЗ-968, которые можно использовать. Начнем с внешнего вида. Здесь все зависит от фантазии владельца и его финансовых возможностей.
К самым простым способам тюнинга «Запорожцев» можно отнести использование всевозможных декоративных накладок, тонировки, аэрографии и прочих элементов. В целом, кузов авто остается нетронутым, просто его дополнительно украшают.
ЗАЗ в новом виде
Более серьезный тюнинг «Запорожца» своими руками подразумевает изготовление под заказ внешних навесных элементов для кузова – бамперов, накладок на пороги, спойлера или антикрыла. Переделкам и доработкам также подвергается и штатная оптика.
Некоторые выполняют кардинальный внешний тюнинг ЗАЗ-968 своими руками, в процессе которого переделывается кузов. К примеру, возможно занижение крыши путем изменения угла наклона стоек. На двери устанавливаются механизмы открытия, которые обеспечивают распахивание не только вбок, но и вверх. Таких вариантов переделок — очень много, и все упирается лишь в фантазию владельца и наличие у него денег.
внешний тюнинг заз 968м
«Родной» салон ЗАЗ-968М не «блещет» красотой и высокой функциональностью, но это вполне поправимо. Примечательно что для тюнинга ЗАЗ очень часто используются детали и запчасти от других отечественных авто. Это говорит о том, что затраты на улучшение салона будут не большими. Так, от автомобилей ВАЗ можно позаимствовать:
- Сиденья;
- Уплотнители дверей;
- Подрулевые переключатели;
- Механизмы стеклоподъемников;
- Зеркала заднего вида;
Но изначально при доработках интерьера следует провести шумоизоляцию. Поскольку внутреннее пространство салона не очень большое, то звуко- и шумоизоляционных материалов потребуется немного.
тюнинг салона запарожца
А далее уже можно приступать к декорированию – обшить сиденья каким-то современным материалом, сделать новую обивку. Некоторые, к примеру, умудряются установить переднюю панель от иномарки. В общем, тюнинг салона ЗАЗ — дело вкуса и желания.
Кузов
Когда вы меняете внешность железного коня, то будьте готовы к большой работе. А все потому, что готовых комплектов не найти для него. Тут есть два варианта. Первый – создать по собственным эскизам эксклюзивный обвес. Второй вариант – сделать автомобиль в стиле ресто – восстановить оригинальный вид. Самое важное, это проявить максимум внимания к деталям и аккуратность при самой работе. Тогда у вашей машины появятся все шансы стать единственной и неповторимой.
Тюнинг ЗАЗ
Имея свой собственный Запорожец, а также обладая хорошим воображением, с ним вполне можно совершить настоящее чудо, кардинальным образом изменив внешний вид. Если у владельца этого авто есть большое желание, вполне можно провести тюнинг Запорожца таким образом, что после всех операций машина станет выделяться в хорошем смысле среди всех прочих автомобилей на дорогах.
Начинать делать внешний тюнинг Запорожца лучше всего с передней части. Именно на переднюю часть машины приходится больше всего внимания окружающих, это, можно сказать, лицо автомобиля. Многие автолюбители предпочитают сначала изменить решётку радиатора, немного переделав её середину и распилив по кромке. Такое решение делает внешний облик автомобиля более стильным и визуально привлекательным.
Отличным решением для изменения внешности Запорожца будет нанесение аэрографии. Сейчас такой вид тюнинга популярен по отношению практически к каждому автомобилю. С помощью аэрографии можно очень удачно подчеркнуть сильные стороны внешности авто. Транспортное средство примет более современный вид и точно не останется без внимания окружающих. Убедитесь в этом сами, посмотрев на фото тюнинга Запорожца.
Тюнинг оптики
Большое внимание следует уделить и автомобильной оптике. Стандартные фары запорожца вполне можно заменить на более мощные и современные
Известно, что фары и задние огни способны очень сильно повлиять на внешний вид автомобиля, поэтому выбирать их следует осторожно. Кроме того, надёжность автомобильной оптики является одним из самых важных факторов безопасности поездок в условиях недостаточной видимости
Тюнинг двигателя
Важнейшей частью тюнинга Запорожца является замена его двигателя. Это объясняется тем, что стандартный мотор имеет слишком маленькую для современного авто мощность – всего 30 л.с. Следовательно, максимальная скорость Запорожца не превышает 100 км/ч, при подходе к которой наблюдается очень плохая динамика разгона. Главным ограничением при замене двигателя является заднее расположение мотора. По этой причине, при подборе деталей необходимо ориентироваться на то, чтобы они были именно от заднемоторных автомобилей. Кроме того, заменив двигатель, нужно быть готовым к тому, что придётся заменить и многие другие автомобильные детали.
Тюнинг салона Запорожца
Владельцу авто приходится больше любоваться интерьером, а не экстерьером своей машины, поэтому тюнингу салона нужно уделять как можно больше внимания. Салон любого транспортного средства обязательно должен быть комфортным и эстетически привлекательным. Всё, что есть внутри автомобиля должно гармонично сочетаться друг с другом.
Первым делом нужно сделать хорошую шумоизоляцию салона. Шум – это большая проблема для любого автолюбителя. Именно он является причиной сильной усталости водителя, особенно во время дальних поездок, к тому же, он крайне отрицательно сказывается на комфорте пассажиров. Запорожец всегда считался одним из самых шумных автомобилей, но, к счастью, в настоящее время эта проблема легко решается.
Чтобы салон Запорожца стал более современным, в нём следует заменить сидения, руль, сделать перетяжку, установить хорошую мультимедийную систему, добавить несколько полезных аксессуаров. Самое главное, чтобы салон радовал владельца Запорожца, чтобы находиться в автомобиле было по-настоящему приятно и комфортно. Если действительно правильно подойти к тюнингу данного транспортного средства, добиться этого не составит никакого труда.
- Тюнинг Opel Corsa с фото
- Тюнинг Опель Вектры с фото
- Тюнинг Opel Astra с фото
- Тюнинг ВАЗ 2104, фото внешнего тюнинга и салона ВАЗ 2104
Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ
Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.
Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.
Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.
На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.
Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.
Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.
Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.
Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.
Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.
Оказалось, важны такие моменты:
- — Механический догружатель, по возможности.
- — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
- — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
- — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
- — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
- — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
- — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
- — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
- — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
- — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
- — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
- -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
- — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.
Доработки мотора
Но все эти переделки будут незаконченными, если не тюнинговать двигатель «Запорожца». Самым кардинальным решением этой проблемы является замена силовой установки, но здесь сразу возникает вопрос – какой двигатель можно поставить на ЗАЗ-968М? Если посмотреть в общем, то можно использовать практически любой агрегат, подходящий по габаритам. К примеру, можно использовать двигатель ВАЗ на ЗАЗ, но в этом случае придется решать множество проблем, среди которых обеспечение крепления мотора, его взаимодействие с трансмиссией, организация управления им. В общем, поработать придется достаточно серьезно.
двигатель заз 968м тюнинг
Но можно пойти и более легким путем, который сводится к капитальному ремонту «родного» агрегата. При этом, проводя ремонт ЗАЗ-968М своими руками, можно внести некоторые коррективы в конструкцию систем и механизмов.
Так, одним из вариантов улучшения характеристик двигателя ЗАЗ-968М, является увеличение объема мотора путем расточки цилиндров. Причем увеличение камер сгорания следует делать на строго определенный размер – с 76 мм до 79 мм. Это позволит увеличить объем мотора до 1,3 литра.
Но после расточки придется полностью менять поршневую группу. Увеличение диаметра цилиндров до 79 мм проводилось не просто так, расточка до такого размера позволит установить поршни от ВАЗ. Всего же для переделки мотора потребуются:
- Поршни с кольцами и пальцами (от ВАЗ-2101);
- Прокладки;
- Новые сальники и уплотнители мотора;
После таких доработок «родной» карбюратор ЗАЗ-968М не сможет полноценно наполнять цилиндры топливом. Поэтому этот топливный элемент придется заменить. И для этого подойдет карбюратор от все той же «Копейки», но для его установки придется изготавливать переходник.
Следующий этап – замена системы зажигания. Оптимальным вариантом является использование электронной системы. Ее можно собрать по частям или же купить комплект, включающий все составные элементы. Но только установить детали будет недостаточно, еще потребуется правильная установка зажигания ЗАЗ-968М. И эти работы лучше доверить опытному специалисту. Естественно, после этого придется менять и свечи на ЗАЗ-968М.
https://youtube.com/watch?v=jCE96jRDvgo
Все эти доработки позволят достаточно серьезно повысить мощность мотора, правда, и расход топлива ЗАЗ-968М тоже возрастет. А вот насколько он изменится зависит напрямую от настроек карбюратора и системы зажигания.
Напоследок отметим, что выше были указаны лишь некоторые варианты тюнинга ЗАЗ-968 своими руками. В действительности же этот автомобиль может быть изменен самыми разными способами и над ним можно достаточно серьезно поэкспериментировать, используя даже неожиданные решения и фантазии.
Тюнинг интерьера
Теперь поговорим о салоне. Материалы и цветовая гамма отделки автомобилей ЗАЗ оставляет желать лучшего. Самыми простыми решениями для украшения интерьера являются чехлы, обшивка дверных карт, замена руля и чехла КПП. Имея под рукой строительный фен и кусок «карбоновой» самоклеящейся пленки, можно придать оригинальный вид мелким деталям, например, дверным ручкам, вставкам в приборной панели или накладкам воздуховодов.
Работа над салоном практически всех ЗАЗов ведется сразу в двух направлениях. Первое – эстетическое, второе – удобство водителя и пассажиров. Причем отдавать приоритет стоит именно удобству, поскольку, каким бы симпатичным не был салон, но если после получасовой езды болит спина и затекают ноги, то наслаждаться эстетикой вряд ли получится.
Двухдверные модели, как и положено, оснащены откидывающимися креслами. Соответственно, замену им нужно искать от двухдверных доноров. Импортных двухдверных автомобилей небольшого размера хватает, поэтому подобрать кресла для Запорожца или Таврии не составит труда. Сделать это можно на ближайшей авторазборке.
Обычно меняется пара кресел (водитель и пассажир), а задний диван оставляют в первоначальном виде. К слову, кресла Таврии наиболее удобны среди ЗАЗов, разработанных советскими конструкторами. Нередко именно их используют при тюнинге Запорожца. А в саму Таврию можно втиснуть сидения от ВАЗ 2108, которые лучше родных.
Не отличается удобством посадка и у такого автомобиля, как ЗАЗ Сенс. Сидения довольно жесткие, не имеющие достаточной анатомической проработки. Из-за этого дальние поездки на Сенсе или Ланосе сильно утомляют: часто приходится останавливаться и разминаться.
Родные ланосовские сидения лучше сразу заменить на более качественные аналоги. Доноров довольно много, например, Шкода Фабия или Форд Фиеста. Разумеется, придется приварить новые крепления, но игра стоит свеч. После замены кресел нахождение в Ланосе начинает доставлять удовольствие.
Инженер «скорой помощи» реанимировал раритет от деда
Этот раритет сошел с конвейера в 1969 году. Он отслужил хозяину десяток лет и отправился еще на двадцать в гараж, а после покупки новой машины – на дачу. В конце концов распоряжаться движимым имуществом стал внук владельца, 28-летний Алексей Стихарев.
Инженер отдела эксплуатации на станции «скорой помощи» в Твери преобразил дедову «тачку»: поместил под капот двигатель от ВАЗ-2112, переварил кузов, изменил экстерьер и интерьер, сделал двери-ножницы как у Lamborghini, добавил подсветки. Все получилось современно и функционально.
Тюнинг ходовой части
Тюнинг ЗАЗ 968М нельзя выполнить без установки новых оригинальных колес. Можно разварить старые диски или заменить ступицы. К разварке диска нужно подходить особенно тщательно. Некачественно сваренный диск может не справиться с выросшей мощностью автомобиля и лопнуть во время движения.
В качестве альтернативы разварке, можно использовать позаимствованные у ВАЗ 2108—09 ступицы в сборе с тормозами. Рычаги и стойки с восьмой модели ВАЗ также можно использовать для замены подвески в Запорожце.
«Запор-пикап» обслуживал рабочих
Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.
К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.