Урал-43206 — универсальный автомобиль, используется для решения самых разных задач. На платформе транспортного средства построено множество различных модификаций. Применяется в строительстве, для добычи полезных ископаемых, а также в армии. За машиной прочно закрепилось прозвище «автомобиль в погонах». В стандартной комплектации оснащается бортовой платформой. С её помощью возможна перевозка грузов, людей.
Оснащается мощным двигателем. Урал-43206 имеет множество различных достоинств. Прост в ремонте, недорог в обслуживании. Может комплектоваться различными двигателями. Модель проверена временем на прочность, какие-либо сложности обычно в эксплуатации отсутствуют. Приобрести запасные части для Урал-43206 не составляет труда.
История создания
Прародителем Урал-43206 является грузовик линии Урал-4320. Данная модель была впервые выпущена с конвейера 17.11.77 г. Фактически, Урал-43206 претерпел минимальное количество внешних изменений. Тем не менее, его выдающиеся технические характеристики являются следствием глубокой модернизации.
К наиболее важным отличиям Урал-43206 от прародителя Урал-4320 относится:
- специально разработанная система впрыска топлива — за счет чего уменьшается расход;
- увеличенная колесная база (4405 мм против 3525 мм у Урал-4320);
- модифицированная кабина (существуют модели с 4 дверями);
- отдельные машины снабжаются бескапотной кабиной IVECO.
Изначально автомобиль оснащался двигателями КамАЗ-740. Но в результате определенных экономических сложностей с 1993 года данная серия автомобилей стала оснащаться агрегатами, произведенными на Ярославском моторном заводе. Использовались модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Следующей ступенью развития данного направления автомобилестроения является «Урал NEXT».
Бескомпромиссные вездеходы
Полноприводный грузовик без особой необходимости не покупают. Многие готовы отказаться от выгодных рейсов в «глубинку», лишь бы не держать в парках дорогие в обслуживании, прожорливые и медлительные вездеходы. Но в сфере строительства, энергетики и коммунального хозяйства соображения экономии уходят на второй план, зато сроки выполнения работ приоритетны. Поэтому спецтехника на шасси полноприводных грузовых автомобилей (много материалов на эту тему — на «РЕЙС.РФ»
) актуальна даже в покрытых густой сетью асфальтовых дорог регионах, вроде Москвы и Московской области. Одно из крупнейших муниципальных предприятий столицы, имеющее в парке в том числе и полноприводную автотехнику — «Объединенная энергетическая компания».
Назначение Урал-43206
Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:
- грузов;
- трейлеров;
- людей.
Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.
Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.
Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.
Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.
Служба в армии
В обществе сложилось мнение о том, что «Урал 43206» — это армейский автомобиль. Этому способствовало несколько факторов. Первое — характерный в основном для военной техники. Второе — это транспортное средство в основном использовалось солдатами для транспортирования вооружения, для доставки личного состава к месту назначения. Благодаря отличным динамическим характеристикам, автомобиль с легкостью буксирует самые разнообразные грузы и прицепы военного назначения.
Высокий уровень проходимости дает возможность доехать до самых отделенных районов базирования военных частей. Благодаря данному автомобилю солдаты не испытывают потребности в какой-то дополнительной технике для доставки нужного оборудования.
Технические характеристики Урал-43206
Технические характеристики данного автомобиля позволяют успешно использовать его для решения самых разных задач. Несмотря на давность разработки самой базовой модели её ТТХ остаются актуальными до сих пор.
Двигатель
На 2016 год в данный автомобиль устанавливается двигатель ЯМЗ-236НЕ23. Он характеризуется следующими основными моментами:
- воспламенение топлива осуществляется от сжатия;
- тип — V-образный;
- оснащается шести рабочими цилиндрами;
- оснащается турбонаддув.
Его рабочий объем обуславливает проходимость. Величина камеры сгорания составляет 11.15 литров. Номинальная мощность в лошадиных силах — 230. Этого вполне достаточно для передвижения по пересеченной местности, не обустроенным дорогам. Величина максимального крутящего момента составляет 883 Н*м, номинальная частота вращения коленчатого вала — 2080 мин-1.
Наиболее важное достоинство данного двигателя — его неприхотливость к типу топлива. При этом он полностью соответствует стандарту Евро-4, что делает возможным использование данного грузовика в странах Европы. Двигатель почти не загрязняет окружающую среду. В то же время важно помнить, что зимой требуется использовать специальную солярку. Так как топливопровод автомобиля не обогревается, никак не защищен от замерзания.
Ремонт мотора не представляет собой сколько-нибудь серьезную проблему. Так как все необходимые запасные части представлены в магазинах, они общедоступны. В силу простоты устройства оперативный ремонт не составит труда осуществить в полевых условиях. Именно это является одной из причин популярности автомобиля в армии.
— (это оформление блока в CSS)
Урал-43206 снабжался не только дизельными двигателями, но также бензиновыми — ЗИЛ-375.
Данный двигатель имеет параметры:
- 180 л.с.;
- 8 рабочих цилиндров;
- блок цилиндров — из чугуна.
Большая часть двигателя была выполнена из алюминия. Что делало его легким. Жидкостное охлаждение позволяло «держать» номинальную температуру даже при сильной нагрузке жарким летом. Но в серию пошло небольшое количество моделей с бензиновым двигателем. Так как расход относительно велик, а стоимость бензина на порядок выше.
Система питания, расход топлива
Система подачи питания не имеет каких-либо серьезных особенностей. Впрыск осуществляется при помощи инжектора, разработанного на Ярославском заводе. Основные параметры системы подачи топлива в Урале-43206:
- емкость топливного база — 300 л;
- емкость дополнительного топливного бака — 60 л;
- система подачи воздуха — через картонный фильтр очистки;
- выпуск газов — через глушитель;
- система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией и закрытого типа.
Несмотря на достаточно впечатляющую мощность, автомобиль является относительно «экономичным». При средней скорости в 60 км/ч во время движения по шасси расход на каждые 100 км движения составляет приблизительно 24 л. Данный показатель установлен для идеальных условий. Именно поэтому при движении по пересеченной местности он может несколько отличаться.
Трансмиссия
Уникальная работа трансмиссии — ещё одна причина популярности данного автомобиля. Сцепление используется сухое, фрикционного типа, с пружиной диафрагменного типа. Оно производится на том же заводе, где осуществляется сборка устанавливаемого в Урал-43206 двигателя. Используется механическая коробка переключения передач.
Обозначается данная коробка как ЯМЗ-236У. Автоматические коробки на данную модель автомобиля не устанавливаются по целому ряду различных причин. Сама КПП пятиступенчатая. Имеется 4 скорости для движения вперед и одна — для движения назад. Установлены синхронизаторы на всех передачах кроме первой. Имеется раздаточная коробка.
Передача крутящего момента на колеса через коробку осуществляется при помощи карданного вала. Что существенно упрощает процесс обслуживания всей ходовой части. Сам кардан — открытого типа, используются шарниры на подшипниках игольчатого типа. Переключение передач осуществляется путем отсоединения коробки от двигателя при помощи сцепления. Алгоритм стандартный.
Для различных нужд выпускались следующие виды автомобиля Урал-43206:
- снабженные 2-мя мостами;
- снабженные 3-мя мостами.
Ходовая часть
Рама при сборке данного автомобиля применяется штампованная, клепанная. Урал-43206 снабжается специальными буксировочными приборами сразу спереди и сзади:
- в передней части кузова монтируются жесткие буксировочные крюки;
- в задней части кузова — тяговое сцепное устройство.
Передняя и задняя подвески снабжаются специальными полуэллиптическими рессорами. Присутствуют гидравлические амортизаторы с двусторонним действием. В задней части кабины имеется держатель для запасного колеса. Ходовая часть позволяет чувствовать себя относительно комфортно как водителю, так и пассажирам, находящимся вне кабины.
Грузоподъемность, размерность шин, величина дорожного просвета
Популярна данная модель также благодаря грузоподъемности и отличной проходимости, зависящей от типа применяемых шин. Габаритно-массовые параметры:
- величина колесной базы — 4 405 мм;
- длина — 7 902 мм;
- ширина без учета зеркал заднего вида — 2 965 мм;
- высота при полностью снаряженной массе — 2 965 мм;
- грузоподъемность автомобиля — 4 т.;
- допустимая полная масса — 12 т.
В стандартной комплектации применяются шины типа ИД-П284. Размерность их следующая: 1200*500-510. Габаритные размеры могут несколько отличаться в зависимости от типа кузова, иных факторов. Разновидности представлены на рисунках ниже.
Трансмиссия
Эта часть автомобиля отличается надёжностью, как и весь автомобиль. «Урал» не боится низких минусовых температур, жаркой погоды.
В машине установлена МКПП «пятиступка» (четыре переключения вперёд, одно – назад) ярославского моторного завода 236У. Также стоят синхронизаторы, двухступенчатая раздаточная коробка, а также сухое, фрикционное сцепление.
Модификации Урал-43206
Автомобиль Урал-43206 является универсальной платформой, существует несколько его различных модификаций. Наиболее популярные:
- Урал-43206 — базовая модификация, оснащается колесной формулой 4*4. Несмотря на это обладает хорошей проходимостью и не уступает своим старшим братьям — трехосным лесовозам и трубовозам. Без труда может передвигаться практически по любому виду дорожного покрытия;
- Урал-43206 с автоцистерной — снабжается специальной емкостью величиной в 4 м3. При этом кабина позволяет разместить до 6 человек вместе с водителем. Данная модификация используется пожарными расчетами. Предполагается установка дополнительного оборудования — бак для пенообразователя (на 300 л);
Цистерна на базе шасси УРАЛ-43206 АЦ-3,0-40
- Урал-43206-4121-79М — представляет собой наиболее продвинутую модификацию рассматриваемого автомобиля. Оснащается спальным местом, а также ДОМ, ДЗК, и коробкой отбора мощности с насосом.
Существует множество армейских модификаций «Урал 43206». Возможна установка системы залпового огня «Град», другого дополнительного оборудования. Шасси является универсальным, позволяет решать обширный перечень различных задач.
Кабина Урал-43206: обзор
Отдельного внимания заслуживает кабина водителя в стандартной комплектации. Она является цельнометаллической, оснащенной двумя пассажирскими местами и одним водительским. Кресло водителя регулируется по высоте. Кресла пассажиров являются жестко зафиксированными. Кабина снабжается отопителем для поддержания комфортной температуры в зимний период эксплуатации ТС.
Габаритные размеры платформы:
- длина — 3.9 м;
- ширина — 2.4 м;
- высота бортов — 0.6 м.
В стандартной комплектации автомобиль снабжается 27ю местами для осуществления транспортировки людей. В то же время существуют модификации, в которые «помещается» меньшее количество. Например, касается это некоторых типов армейских грузовиков. «Урал ВВ» позволяет вместить в себя лишь 17 военных в полном боевом облачении.
Специальное оборудование
Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:
- коробка отбора мощности;
- коробка дополнительного отбора мощности;
- лебедка;
- блок лебедки;
- система регулировки давления в колесах.
Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.
Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.
Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.
Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса. Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы.
Особенности эксплуатации
Нередко возникают проблемы с тормозами. Решается этот вопрос путем установки гидро-пневматических усилителей. Оптимальным решением в таком случае будет FUSO.
Возникают сложности с автомобилями, которые были взяты с консервации. Если возраст машины более 10 лет и она долгое время не использовалась — необходимо заменить все сальники, а также подшипники в ступицах.
Кабина по отзывам пользователей достаточно удобная в процессе движения. Но возникают существенные сложности в случае, если потребуется в ней спать. Так как для подобного автомобиль попросту не предназначен.
Также важно помнить, что руководством к эксплуатации ТС этого типа прямо запрещается спать при включенной в кабине отопительной установке.
Потому оптимальным решением будет монтаж отопителя от стороннего производителя. К важным особенностям, которым уделяют внимание все без исключения владельцы и на которые нужно обратить внимание, стоит отнести:
- при интенсивной эксплуатации возможен перегрев котла подогревателя — обычно имеет место подобное при возникновении ледяных пробок в подводящих патрубках, исправить это возможно путем обливания горячей водой;
- не включается подогреватель — причиной обычно являются засоренные форсунки (исправляется путем разбора форсунок, их промывкой в керосине, бензине);
- повышенный шум моста во время движения на большой скорости — увеличен зазор в подшипниках редуктора (необходимо восстановить предварительный натяг);
- ухудшение управляемости — обычно отворачивается седло предохранительного клапанного насоса (потребуется разобрать насос и завернуть седло до нужного положения).
Перечень возможных неисправностей достаточно обширен. Лучше всего заранее со всеми ними ознакомиться. Это позволит избежать различных проблем в эксплуатации.
Салон
Дизайн салона тоже не менялся годами. Так, здесь по-прежнему огромный двухспицевый руль и металлическая панель приборов со шкалами старого образца. Помимо тахометра и спидометра, есть множество других указателей. В основном они касаются давления воздуха в системе (в ресивере, колесах и тормозах). Также на панели есть блок дистанционной подкачки шин. Со стороны пассажира предусмотрен бардачок и металлический упор для рук. Сама кабина рассчитана на трех человек. Двери обшиты дерматином. На полу – износостойкий линолеум. Рычаг переключения передач встроен непосредственно в коробку. Схема переключения нарисована на панели приборов. Двигатель глушится от кнопки, которая находится в полу возле педали сцепления. Схожая схема была реализована на военных КамАЗах 6 х 4. Лобовое стекло – сталинит. Разделено на две части. Сбоку предусмотрена форточка, которая открывается на угол более 100 градусов. Основной недостаток кабины – плохая шумоизоляция. Звук мотора отчетливо слышен как на повышенных оборотах, так и просто на холостом ходу.
Водительское сиденье тоже обшито дерматином. Оно не имеет нормального диапазона регулировок и каких-либо валиков боковой поддержки. Машина годится только на короткие расстояния. Также отзывы отмечают нехватку свободного места в кабине. Она очень узкая, с низким потолком. Здесь предусмотрена система отопления. Но она, по словам водителей, малоэффективна в лютые морозы. Тепло быстро выходит наружу сквозь уплотнители и голый металл. Без установки автономного обогревателя не обойтись.
Стоимость автомобиля
На данный момент стоимость нового автомобиля Урал-43206 зависит от модификации:
- бортовой с тентом — 1.535 млн. рублей;
- вахтовый автобус — 1.6 млн. рублей.
В то же время б/у автомобили обойдутся в разы дешевле. Стоимость зависит от состояния, а также от года выпуска транспортного средства:
- Урал-43206 1997 года — 250 тыс. рублей;
- Урал-43206 2003 года — 576 тыс. рублей;
- Урал-43206 2006 года — 830 тыс. рублей;
- Урал-43206 2014 года — 1 млн. рублей.
Данный автомобиль обладает большим количество самых разных достоинств, которые делают его при использовании в сложных условиях бездорожья практически незаменимым. Имеется множество различных модификаций. Что позволит без особого труда подобрать подходящий автомобиль типа «Урал 43206».
Популярность машин
Одной из самых популярных на сегодняшний день является серия грузовых машин «Урал 43206». Данная область насчитывает как транспортные средства общего назначения, которые применяются только для транспортирования разнообразных товаров, а также для буксирования прицепных конструкций.
Появился уже в 1977-м. Первые версии оборудовались дизельными силовыми агрегатами. Это было некое начало эры, так называемой дизелизации грузовиков уральского — машина, которая в 1983 году была удостоена награды «Государственный знак качества». Данную награду выдавали в то время только самым лучшим из лучших.