Самосвал «УРАЛ NEXT С25.330» и седельный тягач «УРАЛ NEXT Т25.422»

Не имеющий прямых конкурентов

Даниил Минаев, фото автора

Экспозиция «Группы ГАЗ» на выставке КОМТРАНС’2017 радовала не только объёмным изобилием, но и удивила целым рядом премьер. АЗ «УРАЛ» из Миасса привёз два новых «Урала» поколения NEXT с колёсной формулой 6х4, «Уралы» возвращаются на дороги с твёрдым покрытием? Едва щёлкнул затвор моей фотокамеры, я был взят под опеку представителей автозавода. Вот что удалось выяснить.

Два автомобиля марки «Урал NEXT», у которых ведущие колёса только на задних осях, красовались в виде общестроительного самосвала (модель С25.330) и седельного тягача со спальным местом (модель Т25.422). Нетрудно догадаться, что в этих индексах буква означает предназначение техники, далее две цифры индекса полной массы транспортного средства и мощность двигателя в лошадиных силах. Со слов представителей автозавода, эти грузовики построены для демонстрации возможностей предприятия и выявления потенциала такой техники на рынке. Технически допустимые масса и нагрузки семейства «Урал NEXT» 6х4 несколько выше, чем будут заявлены после сертификации машин, это позволит использовать их не только на дорогах общего пользования, но и на технологических «магистралях».

01-Ural-NEXT_zr-09_15

Урал Next. От 2 794 000 рублей.

Где проводить первый тест-драйв сурового полноприводного грузовика? Конечно же, там, где толком нет дорог, — в Уральских горах! Места под Екатеринбургом красивые, почти Швейцария. Хотя и на Карелию похоже: грунтовые и каменистые лесные дороги, крутые подъемы, усыпанные каменными глыбами. В низинах — ручьи и речушки, а то и болота. Для грузовиков Урал всех поколений — родная среда обитания. Мчу по лесной дороге на шестой передаче (из девяти возможных), с непривычки немного превысил скорость и не разглядел бугор поперек колеи. Урал буквально выпрыгнул на нем. Если бы у сиденья не было пневмоподвески, не позавидовал бы сам себе.

Затем синее небо за стеклом стремительно сменилось перспективой хор-р‑рошей такой колеи, заполненной дождевой водой. Бабах! Плотные брызги накрыли капот, лобовое стекло и даже двери. Вода вперемешку с илом и песком напрочь лишила обзора. Почти вслепую на скорости под шестьдесят пролетаю наполовину разрушенный бревенчатый настил через ручей. Дорога снова идет на подъем, и я успеваю включить стеклоочистители…

Мы ползали по скользким валунам и штурмовали крутые уклоны, преодолевали броды и пытались «сломать» в буераках балансиры задней подвески. И все же назвать это серьезным тестом нельзя — так, скоротечное знакомство. Но 25–30 километров по тяжелым лесным дорогам показали, что облагороженный Урал Next не растерял своих главных свойств — вездеходных.

Модификации

Когда требуется приобрести Урал Некст со спальником либо другую его разновидность, целесообразно ознакомиться с существующими модификациями этой модели. Они широко представлены в продаже, что обусловлено сферой применения этих универсальных автомобилей. К числу основных вариаций, пользующихся наибольшей популярностью, необходимо отнести следующие модели:

  • тентовые;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • вахтовые;
  • грузопассажирские;
  • седельные тягачи;
  • автотопливозаправщики;
  • лесовозы;
  • бензовозы;
  • автокраны.

Обязательно почитайте: БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость

Существует множество других модификаций, однако данные типы грузовиков Урал Next представляются самыми востребованными. Кроме типа оборудования, установленного на базу авто, грузовики этой модели различаются между собой и по колесной формуле, длине шасси. Потребителям доступны версии 4х4 и 6х6, что позволяет подобрать оптимальное решение для любых условий эксплуатации.


Кабина водителя

02-Ural-NEXT_zr-09_15


Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.
Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.

Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.

ЭТАПЫ НЕПРОСТОГО ПУТИ

Нынешнее обновление миасских грузовиков проходит в два этапа. На первом Уралы получили новые двигатель, трансмиссию, агрегаты и некоторые узлы — в частности, пневматическую тормозную систему взамен пневмогидравлической и иной рулевой механизм. Такие машины носят имя Урал М, причем они могут быть и с классической кабиной Урал‑375/4320, и с лицензионной бескапотной Iveco TurboStar (кабина Р, «пи»). Если на шасси Урал М установлена кабина от Газели Next, то это уже Урал Next — и, следовательно, пройден второй этап модернизации.

Двигатель — ЯМЗ‑536 объемом 6,65 литра, самый современный отечественный турбодизель. Новое ярославское семейство ЯМЗ‑530 состоит из четырех- и шестицилиндровых моторов, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в индексе двигателя означает число цилиндров. Сейчас новый завод в Ярославле выпускает около двух десятков модификаций мотора ЯМЗ‑536, включая газовую версию. Расширению объемов производства способствует широкая унификация ЯМЗ‑536 с четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ‑534, который ставят на Газон Next, ГАЗ‑3309, автобусы ПАЗ.

Конструкция мотора характерна для современных дизелей в сегменте «литр на цилиндр»: блок цилиндров и общая головка с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из чугуна, гильзы — сменные мокрые, привод ГРМ расположен со стороны маховика. Турбонаддув, интеркулер, система питания Common Rail с давлением в рампе 1800 бар для версии под Евро‑4. Соответствие нормам Евро‑3 и Евро‑4 достигнуто с помощью самого современного варианта системы EGR — с жидкостным охлаждением отработавших газов, подмешиваемых к свежему заряду воздуха. Система EGR может быть дополнена сажевым фильтром, но это в перспективе (уровень Евро‑5). Пока ярославские инженеры решили не применять на своих новых рядных двигателях раствор мочевины AdBlue, а для Уралов в России, как для вездеходов, и рециркуляция не нужна.

История создания модели

Желая узнать, чем магистральный тягач Урал Некст отличается от прочих отечественных аналогов, целесообразно ознакомиться с историей данной модели. Она началась в 2015, когда автоконцерн ГАЗ представил на московской выставке стройтехники новое поколение грузовых автомобилей. Публике были продемонстрированы сразу 4 основных модификации, адаптированные под конкретные задачи.

В качестве основы для новинки использовалось шасси Урал-М, которое претерпело серьезные изменения в процессе разработки. Новую модель оснастили более современной тормозной системой пневматического типа, а в роли силового агрегата решили использовать двигатели ЯМЗ последнего поколения.


Автомобиль создан в 2015 году

Особое внимание инженеры уделили сроку службы трансмиссии и ходовой части, что позволило значительно увеличить их прочность и надежность. Также автомобиль был снабжен интегральным рулевым механизмом и обновленной кабиной, которая способна предоставить водителю существенно больший уровень комфорта, нежели ранее.

Планируя изучить Урал Некст 4х4 и другие модификации более подробно, необходимо помнить о том, что они предназначены для эксплуатации в условиях низкокачественного дорожного покрытия. Это делает их универсальным и надежным решением даже для тех регионов, где дороги практически полностью отсутствуют.

04-Ural-NEXT_zr-09_15

На трех протестированных автомобилях стояли турбодизели с одинаковой настройкой мощности в 312 «лошадок» при 2300 об/мин и с крутящим моментом 1240 Н·м — пока это предел для ЯМЗ‑536. Есть более слабые версии: 240, 270 и 285 л.с., крутящий момент от 900 Н·м при 1300–1600 об/мин. А автобус-вахтовка был оснащен 240‑сильным мотором, конвертированным под газодизельный цикл (метан плюс солярка).

Дизель тихий и без лишних вибраций. Сравнивать его со старой V‑образной «шестеркой» ЯМЗ нет смысла — это разные двигатели. Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 140 г/кВт·ч. И если дизель ЯМЗ‑236 весит 995–1050 кг, КамАЗ‑740 — 743 кг, то ЯМЗ‑536 — всего 640 кг.

Картер маховика имеет унифицированное крепление по стандарту SAE1, что дает возможность устанавливать коробки передач зарубежных и отечественных производителей. Мне удалось поездить на машине с модернизированной ярославской пятиступенчатой коробкой: она вполне еще годится для таких надстроек, как автокран, вахтовка или пожарная машина, — то есть для работы без прицепа. Но флагманской для Урала Next является девятиступенчатая коробка ZF-Ecomid 9 S 1310 TO, которую производит СП «ЦФ-Кама» в Набережных Челнах. Эти же коробки ZF применяют не только на новых моделях камских грузовиков, но и на тяжелых версиях среднетоннажных автомобилей, таких как DAF LF, Renault Midlum, MAN TGL, Iveco Eurocargo.

Технические характеристики

Многие автолюбители предпочитают купить Урал Некст с двойной кабиной, а также другие модификации этого грузовика, что обусловлено его превосходными рабочими показателями. Среди них целесообразно упомянуть следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 7,633х2,259х2,952 м, зависит от конкретной модификации;
  • дорожный просвет — 40 см;
  • грузоподъемность — 5,5- 12,5 т;
  • снаряженная масса — 6,645-8,245 т;
  • расход топлива на 100 км — от 38 л.

Производитель гарантирует корректную работу всех элементов конструкции на протяжении 2-х лет либо 100000 км пробега, а интервал техобслуживания составляет 15 тыс. км. Поскольку многие элементы авто были значительно переработаны в сравнении с предыдущими моделями, с ним необходимо ознакомиться подробнее.

Разбираясь, сколько стоит подобный автомобиль, следует отметить, что начальная стоимость новых грузовиков в самом бюджетном — бортовом исполнении начинается от 2,9 млн рублей.

Б/у модели с сильной разницей в цене на рынке отсутствуют, однако модели 2016 года реализуются за 2,6 млн рублей и выше.

Двигатель

В качестве основного силового агрегата данной модели применяется ЯМЗ-536, относящийся к категории 4-х тактных дизельных моторов. Он оснащен 6 цилиндрами, а также системой жидкостного охлаждения, которая позволяет ему не перегреваться при интенсивной работе. Мотор считается инновационной разработкой Ярославского завода, поскольку был произведен при содействии австрийского концерна AVL List GmbH.

Мощность форсированного двигателя достигает 312 л.с., а стандартных аналогов — 240-285 л.с. Одной из характерных особенностей используемых моторов представляется их малый вес, который не превышает 560 0кг, что значительно меньше, чем у устройств старой конструкции.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь


Кабина

По сравнению с предшественниками кабина нового Next была значительно переработана. Несмотря на её высокое расположение посадка в ней осуществляется комфортно, что стало возможным благодаря наличию ступеней. Нижняя из них размещена на тросе, что очень удобно при поездках по бездорожью.

Приборная панель и органы управления расположены довольно близко к водителю, за счет чего удается упростить эксплуатацию автомобиля, а сиденье с пневмоподвеской отлично подходит для длительных поездок. Следует упомянуть улучшенный уровень теплоизоляции, а также сниженный уровень шума.

Подвеска и ходовая часть

Рама, подвеска, а также ходовая часть автомобиля во многом идентичны предыдущим моделям, поскольку также адаптированы для максимальной проходимости. Подвески оснащены балансирами, рессорами и имеют возможность межосевой блокировки.

По сравнению с другими автомобилями марки рама стала значительно жестче, а дополнительная обработка ключевых элементов платформы позволяет значительно увеличить срок их службы.

Трансмиссия и рулевое управление

Тормозная система Урал Некст относится к пневматическому типу, оснащена опциональной системой ABS. Для остановки колес используются механизмы барабанной конструкции, однако рулевое управление реализовано по новому принципу. Оно интегрального типа, оборудовано гидравлическим усилителем, за рубежом маркируется как RBL.

Коробка передач, используемая на авто, напрямую зависит от модификации и комплектации грузовика. Стандартным вариантом представляется 5-ступенчатая механика, но некоторые модели могут быть оснащены 9-ступенчатым аналогом ZF-ZF9S. Сельхозник, военный и другие модификации грузовика чаще всего комплектуется бюджетным отечественным МКПП с 5 передачами, что позволяет снизить их стоимость.

05-Ural-NEXT_zr-09_15


Блок управления системой централизованной подкачки шин и подачей метана.
Блок управления системой централизованной подкачки шин и подачей метана.

Блок управления системой централизованной подкачки шин и подачей метана.

По лесным дорогам на Урале Next с коробкой ZF удобнее всего ехать с включенной пониженной передачей в раздатке и на верхнем ряду коробки, пользуясь передачами с пятой до восьмой. У этой коробки восемь ходовых передач (четыре передачи в основной коробке и два диапазона дает планетарный демультипликатор), одна «ползучая» и реверс. Агрегат рассчитан под работу с двигателями, имеющими максимальный крутящий момент около 1300 Н·м, а девять передач позволяют автомобилю трудиться в тяжелых условиях или с прицепом. В сочетании с двухступенчатой раздаточной коробкой под рукой у водителя Урала Next оказывается небывалый доселе выбор из 18 передач. Диапазон передаточных чисел — от 20,38 до 1,00!

Ведущие мосты тоже модернизированы. Если вспомнить Урал‑375, то у него передний мост выдерживал нагрузку 3,8 т, а на заднюю тележку приходилось 9,3 т. Теперь передний мост выдерживает 6,5 т, а задняя тележка — 16 т. Грузоподъемность выросла до 12,5 т. Под увеличенный крутящий момент изменили полуоси и дифференциалы, причем теперь в базовой комплектации идут межколесные блокировки мостов тележки. Управление блокировками и раздаточной коробкой электропневматическое, с клавишами — без гремящих рычагов. Заявленный ресурс мостов — 350 000 км.

Рама теперь более прочная, собрана по схеме «лонжерон в лонжероне». Ей полагаются катафорезное грунтование и порошковая окраска.

12-Ural-NEXT_zr-09_15


Силуэт капота и крыльев решен в прежнем, хорошо узнаваемом стиле.
Силуэт капота и крыльев решен в прежнем, хорошо узнаваемом стиле.

Силуэт капота и крыльев решен в прежнем, хорошо узнаваемом стиле.

По сравнению с моделью Урал М двигатель смещен назад на 200 мм, поэтому примерно на столько же увеличили и колесную базу — чтобы сохранить габаритные параметры шасси и возможность монтажа привычных надстроек.

Подвеска традиционная: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире. На пустой машине трясет изрядно, но для вездеходов это обычное дело.

Тормоза на всех колесах барабанные, с высокой унификацией с прежними Уралами, но теперь — с пневмоприводом. Установлены клиновые разжимные механизмы и пневмоаппаратура Wabco. Ушло в небытие понятие «берут со второго качка»: педаль не проваливается в пол. А при повреждении тормозной трубки автомобиль остановят энергоаккумуляторы.

00-Ural-NEXT_zr-09_15

Рулевой механизм тоже импортный — с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL. Благодаря ему и мощному насосу усилителя руль оставили газелевский, маленький. В рулевом приводе — неразборные рулевые наконечники с увеличенным сроком службы, причем они сменные, тягу в сборе покупать не придется.

УНИФИКАЦИЯ

Помните у Ильфа и Петрова: «Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели»? Сакраментальная фраза сказана о стульях, но вполне применима и к некстовой кабине. Понятно, что чуть позже Урал Next получит двухрядную газелевскую кабину с низкой крышей. А когда в Нижнем запустят производство цельнометаллического фургона Газель Next, от него Уралу наверняка перепадет и высокая крыша. А пока — простая однорядная кабина. Двери открываются на удивление легко — импортные замки оказались хороши. Наверх ведут три ступени: первая — подвесная (на тросе), вторая — основная, крепится на раме, а третья — та, что есть за дверью у Газели Next. В дверном проеме появились нижние поручни — довольно удобно.

Забравшись, еще раз убедился, что отечественному грузовому автопрому унификация идет только на пользу. О таком продуманном интерьере со множеством приятных мелочей (емкости для бутылок, ниши для документов, хороший отопитель) водители Уралов могли только мечтать. Сиденье водителя — фирмы Grammer, на пневмоподвеске. Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС». На Газели пневмоподвески кресла нет, да ей и не нужно, а вот на Газоне Next такое роскошное сиденье хотелось бы видеть. Пассажирский диван — от Газели, и он лишен подвески начисто. А электростеклоподъемники воспринимаются не иначе как роскошь.

Общее в конструкции

Поскольку функции автомобилей одного семейства различаются, при рассмотрении конструкции опишу сначала, что общего у седельного тягача и самосвала «Урал NEXT» 6х4. Прежде всего два года со дня рождения модели не прошли даром: устранены многие «детские болезни», заменены некоторые поставщики компонентов. Подножка кабины стала широкой и удобной, рулевой механизм опять же российского производства вместо дорогого импортного, оба автомобиля оснащены моторами ЯМЗ (но разных семейств), соответствующими пятому экологическому классу, из-за чего появилась необходимость заправлять AdBlue.

Кстати, алгоритм работы системы каталитической нейтрализации настроен с учётом специфики эксплуатации именно такого рода техники. Впрыск синтетической мочевины прекращается при забортной температуре –7 °С. Если раствор AdBlue заканчивается в пути, то снижения мощности не происходит до момента поворота ключа в замке зажигания. Если мочевина так и не была заправлена, то при последующем запуске двигателя контроллер ограничит мощность двигателя на 40%.

Теперь о ходовой части. Передняя балка рассчитана на технически допустимую нагрузку до 7500 кг марки SHAANXI HANDE Co. из Китая, задние ведущие мосты грузоподъёмностью 10 т этого же производителя, средний мост проходной. Несмотря на то что применение сторонних комплектующих – вполне логичное решение, которое используют сегодня многие отечественные и не только автомобилестроители, «Группа ГАЗ» впоследствии планирует перейти на мосты собственного производства для автомобилей «Урал NEXT» 6х4, но только после того, когда будет понятно, какой объём производства необходим.

Подвеска: передняя – зависимая, на параболических рессорах, задняя – зависимая балансирная на полуэллиптических рессорах. У брутальных внешне грузовикиов между тем оказалось дополнительное оборудование: кондиционер, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, предпусковой подогреватель, тахограф и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством. Теперь остановимся конкретнее на каждом из автомобилей.

11-Ural-NEXT_zr-09_15


Спереди установлены линзованные фары и светодиодные указатели поворотов.
Спереди установлены линзованные фары и светодиодные указатели поворотов.

Спереди установлены линзованные фары и светодиодные указатели поворотов.

Усилие на руле, несмотря на непривычно маленький диаметр, небольшое, и дефицитом информативности рулевое управление не страдает — даже несмотря на огромные омские «лапти» О‑184 размерности 425/85 R21.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]