Полноприводный самосвал модели КамАЗ 65222 довольно распространен на российском рынке. Техника имеет колесную формулу шесть на шесть и предназначена для транспортировки сыпучих материалов промышленной и строительной направленности. Помогает в этом большая грузоподъемность машины. Данный автомобиль применяется в районах, где с учетом рельефа местности эксплуатация классических самосвалов, имеющих колесную формулу шесть на четыре, затруднена.
Модель КамАЗ 65222 принадлежит к группе большегрузных полноприводных самосвалов, разгрузка которых осуществляется сзади. Автомобиль уверенно чувствует себя на любых видах дорог. Сейчас Камский автомобильный завод производит несколько типов комплектаций КамАЗ 65222. Данная машина считается одним из наиболее надежных и производительных продуктов бренда.
Трехосное шасси, используемое в автомобиле, позволяет минимизировать затруднения, возникающие при работе за пределами нормальной дороги, при разгрузке, погрузке и маневрировании. Техника создана на основе полноприводного самосвала КамАЗ 6522, имеющего грузоподъемность 20000 кг. Однако в автомобиле КамАЗ 65222 отказались от двухскатной ошиновки в пользу особой резины, имеющей повышенную грузоподъемность. От «предшественника» модель унаследовала усиленную трансмиссию, раму и ходовую часть. Благодаря односкатной ошиновке техника может не просто покидать твердое покрытие, а передвигаться в условиях бездорожья с большим грузом.
Технические характеристики
Габаритные размеры модели:
- длина – 7795 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3200 мм;
- наружный габаритный радиус – 12500 мм.
КамАЗ 65222 имеет грузоподъемность в 19500 кг. Полная масса автомобиля составляет 34000 кг (нагрузка на заднюю тележку – 26000 кг, нагрузка на передний мост – 6350 кг). Снаряженная масса техники равняется 14350 кг (нагрузка на заднюю тележку – 8000 кг, нагрузка на передний мост – 5850 кг). При этом КамАЗ 65222 способен разгоняться до 90 км/час.
Платформа техники имеет объем в 12 кубометров. Время поднимания составляет 30 сек, опускания – 40 сек. Угол подъема платформы равняется 50 градусам.
Угол преодолеваемого подъема машины составляет 25%.
Расход Топлива КамАЗ 65222
Потребление топлива у автомобиля КамАЗ 65222 в зимний период составляет 39,2 л/100 км, в летний – 35,6 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.
Область применения
Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в сфере человеческой жизнедеятельности, т. к., предназначен для перемещения сыпучих материалов строительной, сельскохозяйственной и промышленной отрасли.
Разработан данный больше груз Камским автозаводом на основе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую односкатную обувку, выдерживающую большой вес груза, и которая заменила на задних мостах двускатную ошиновку.
Т. к., у прототипа и последователя задача состоит в транспортировке груза по бездорожью, производители установили на обоих аналогичные усиленные рамы, ходовки и трансмиссия. Кроме того, шасси данного грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при передвижении, а также, при погрузке и выгрузке, которая осуществляется методом опрокидывания кузова назад.
Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошёл предшественника по проходимости, ибо этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует учесть, что гружёный автомобиль, полный вес которого 34 тонны, не настроен, шутить, да ещё и на таких дорогах. Кстати, для гонок, в которых Камаз себя отлично показал, этот самосвал не подойдёт, т. к., его же собрат Камаз-43118 легко оставит данную машину позади себя.
Двигатель
Самосвал КамАЗ 65222 оснащается дизельной силовой установкой собственного производства КамАЗ-740.63-400, соответствующей требованиям Евро-3. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.
Характеристики мотора КамАЗ 65222:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 294(400) кВт (л.с.);
- нормальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1766(180) Нм (кгсм);
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,8;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Диагностика неисправностей
Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.
Рисунок Коды неисправностей и их расшифровка
Фото
Отзывы о Камазе 5325
Андрей:
«Работаю на таком уже более 6 лет, к сожалению, не владелец тягача, а просто водитель. Сразу могу сказать, что грузоподъемность по техпаспорту — до 20 тонн, но бывали случаи, что грузили и по 27. Не советую так делать, машина не дешевая, как и ремонт. Но моя вытягивала нормально!
Возил на нем всякое: щебень, песок, сухие смеси. Работал в две смены бывало, нагрузки интенсивные, не вся техника такое тянет. По движению: ездит хорошо, но мощности движка бывает, что и не хватает. Но учитывая специфику ТС (при том, что это самосвал), динамика — точно не его конек. Маневренность тут не главное.
Достоинства: полный привод, проходимость хорошая, удобные сиденья, даже для водителя высокого роста. Габариты и размеры внушительные. Колесная формула шесть на шесть.
Недостатки: болгарские мосты, не предназначенные для российских дорог. Не спального места».
Устройство
Для повышения технических характеристик в модели КамАЗ 65222 были использованы несколько новых решений. Внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором и болгарские мосты Madara обеспечили автомобилю высокую грузоподъемность и высокие ходовые качества. Однако из-за применения «чужих» мостов и жестких шин пришлось отказаться от установки системы централизованной подкачки шин, являющейся отличительной чертой продуктов Камского автозавода.
Несмотря на наличие межколесных и межосевых блокировок, самосвалу явно не хватает тяговых характеристик на серьезном бездорожье. Водителю приходится постоянно орудовать рычагом трансмиссии для подбора оптимальных параметров передаточных чисел.
В модели КамАЗ 65222 используется 16-ступенчатая трансмиссия ZF 16S151 с демультипликатором и делителем. В автомобиле установлены немецкие сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300, что увеличивает ресурс работы техники.
Остальные элементы машины отечественного производства. Кабину техники КамАЗ 65222 не перепутаешь с моделью другого бренда. Стандартный дневной вариант мало отличается от аналогичного элемента остальных моделей производителя. Из-за мощных шин кабина автомобиля оказалась на недосягаемой высоте. Для людей невысокого роста попадание в нее может стать настоящей проблемой. Дополнительная ступенька особого комфорта не добавила, поскольку дотянуться до поручней она не позволяет.
Возникают и другие проблемы. Залезть за кабину для проведения обслуживания или протереть ветровое стекло довольно тяжело. Поручней, лесенок или ступенек, доступных с земли, просто нет. Специальные ступеньки для ног присутствуют на кузове и бампере, но дотянуться до них тоже непросто.
Внутри кабины комфорта значительно больше. Рулевая колонка и кресло свободно регулируются. Подрессоренное водительское сиденье при всех плюсах имеет один существенный минус. При езде по бездорожью водитель постоянно сползает с него. При отсутствии боковых поддержек необходимо кресло, аналогичное тому, что устанавливают на КамАЗ 5460. Кабина техники наклоняемая и рестайлинговая. Она располагается над силовой установкой и имеет термо- и шумоизоляцию.
Цельнометаллическая платформа сохранила прежние очертания, но задний борт отныне расположен к дороге под прямым углом. Прежние варианты имели скошенный задний борт. Большая вместимость платформы не должна вводить в заблуждение. Нагружая кузов с «шапкой», можно перегрузить автомобиль, что в итоге негативно скажется на надежности. Сама платформа оборудована задним прямым открывающимся бортом и защитным козырьком. Благодаря обогреву отработавшими газами примерзание грузов в зимнее время исключено.
Отзывы о самосвале КамАЗ 65222 разнятся. Автовладельцы хвалят технические характеристики модели. При этом многих не устраивает ее проходимость. Так, один из водителей пишет, что для работы в северных районах КамАЗ 65222 не пригоден. Слабое крепление запаски, которое в отдельных случаях выгибает раму, плохое электрооборудование и проблемы со ступицами переднего моста не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль. Сильные вибрации нередко откручивают крепление раздаточной и основной коробки передач. Немало нареканий вызывает ABS, которого хватает ненадолго, и вебасто.
История создания
Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.
Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.
Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.
От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.
Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4
На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.
Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.
Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза
При подсчете норм расхода ГСМ для грузовой техники учитывают:
- базовый коэффициент, позволяющий определить затраты горючего для имеющейся в автохозяйстве машины;
- поправочный индекс, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (по мере подъема в горы затраты топлива возрастают);
- коэффициент климатических условий эксплуатации (для зимних надбавок дополнительно устанавливаются сроки действия);
- показатель, учитывающий траекторию дороги (число и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность разгонов);
- коэффициент технического состояния (он применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
- показатель, учитывающий износ автомобилей (он зависит от пробега и возраста).
Индикаторы могут как увеличивать нормативные затраты, так и снижать объем списываемого горючего. Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства.
Показатель компенсирует затраты ГСМ, возникающие в результате проведения плановых осмотров, регулировки агрегатов или обкатки узлов после ремонта.
Колеса и шины самосвала
КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25–20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами. Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметру и ширине колес удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.
Колеса КамАЗ-65222
Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций
Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров.