Японские снегоходыСнегоходы «Yamaha» (Ямаха)
Японский производитель Yamaha – один из лучших в мире разработчиков самой различной техники, среди которой достойное место занимают снегоходы.
Ну а среди них, особенно отличается модель Yamaha Viking 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.
Он пользуется большой популярностью, и применяется по всему миру. Причиной этому являются отличные качества эксплуатации.
Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы.
В тоже время об этом снегоходе можно говорить, как об экономном и надежном аппарате.
Но, качества эти, впрочем, можно отнести к любой технике Yamaha.
Особенность снегоходов Ямаха
Снегоходы Ямаха бывают четырех видов:
- Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
- Туристические, для острых ощущений;
- Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
- Горные, для заснеженных вершин.
Эти транспортные средства обладают двигателями примерно в 40 лошадиных сил, длинными и широкими гусеницами, могут комплектоваться прицепами и багажниками. Спортивные модели способны разогнаться да 200 км/час.
Они легко справляются с преградами.
Легендарное семейство Ямаха Викинг 540
Кроме высокой мощности, снегоходы семейства Yamaha Viking 540 обладают хорошей управляемостью.
И это свойство делает их подходящими для любых потребностей.
Пластиковый обвес японского снегохода скрывает двухцилиндровый двухтактный двигатель, объем которого составляет 535 кубов.
Эффективный карбюратор модели Mikuni обеспечивает экономичный расход топлива. При этом двигатель выдает мощность 46 лошадиных сил.
Здесь применяется принудительное охлаждение воздушного типа, поэтому технику можно использовать при невысокой плюсовой температуре.
Не взирая на двухтактность двигателя, снегоход будет дымить только во время прогрева. А при достижении рабочей температуры дыма почти не видно.
Силовой агрегат оснащен раздельной системой смазки автоматического типа, поэтому владельцу нет необходимости готовить смесь бензина и масла.
Октановое число заливаемого в бак бензина должно быть не ниже 92. Ну а бак для лубриканта наполняется 2,5 литрами специализированного для снегоходов двухтактного масла.
Нужно отметить, что похожие модели снегоходов отечественного производства не способны смешивать бензин с маслом автоматически, но цена их намного низшая.
Технические характеристики
Перед покупкой снегохода рекомендуется ознакомиться с его техническими характеристиками:
- Двигатель: тип 2-х тактный объемом 535 куб.см.
- Цилиндры двухцилиндровые
- Охлаждение — аксиальный вентилятор.Диаметр 73х64 мм.
- Топливная система — плоскодроссельный с 2-я обогревающими приборами.
- Сцепление и передачи: трансмиссия с высокой передачей/понижающей и задний ход, вариатор.
- Система-впуск — лепестковый клапан.
- Зажигание — электронное.
- Выпуск — глушитель с устройством резонатором.
- Тормозная система — дисковая.
- Ёмкость бака 44 л.
- Высота 1,43 тыс. мм.
- Длина в целом 3,05 тыс. мм.
- Общая ширина 1190 мм.
- Колея 940 мм.
В снегоход Ямаха встроена фара улучшенной мощности с 2-я лампами: головной свет хорошо подходит для общего дизайна и обеспечивает отличную видимость в темноте. Аппарат имеет подъемное сиденье, скрывающее багажник, в который может поместиться небольшой набор разных инструментов, нужных для работы, есть место для перевозки нужных вещей в дороге.
Удобное сиденье машины выше предыдущего, что увеличивает комфорт, тем более на разбитой дороге. Пассажирская часть той же высоты, что и водительская, поэтому длительная поездка станет комфортным отдыхом.
Максимальная эффективность на снегу
Для передвижения по любому снегу, Viking 540 оснащается широкими лыжами.
Это является гарантией прекрасной проходимости по глубокому снегу, а также хорошей управляемости.
Снегоход отличается индивидуальными особенностями:
- Задней торсионной подвеской, которая отвечает за комфорт;
- Гусеницами увеличенной ширины, а также звездой, оснащенной наружным зацеплением, это позволяет водителю спокойно преодолевать снежную целину;
- Простота при повседневном применении;
- Привлекательность дизайна.
С учетом утилитарности
Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами
Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.
Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.
История модельного ряда Викинг 540
Модельный ряд снегоходов Yamaha Viking VK540 – это результат постоянного совершенствования этой техники.
Японские производители всегда стараются обеспечить высокое качество, надежность и вместе с тем добиться максимальной простоты конструкции.
Первый снегоход этой линейки вышел в начале 80-х годов. До наших дней в нем изменилось очень многое, неизменной осталась только его высокая популярность.
С 2001 по 2011 год применялась и активно совершенствовалась модель Yamaha Viking VK540 III.
В 2012 году мир увидел усовершенствованную версию Yamaha Viking VK540 IV.
Здесь уже используются широкие лыжи из пластика, новая регулируемая задняя подвеска.
Также применен новый ремень вариатора, ресурс которого значительно увеличен.
В 2014-2015 годах любители снежных гонок могли радоваться прекрасным ощущениям от катания на Yamaha Viking 540 IV Limited камуфляж.
Все эти модели имеют свои отличия, а главное – усовершенствования, которые применялись на базе самых новых современных разработок.
Отзывы владельцев
«Езжу на Викинге 4 уже четыре года, за это время приходилось менять ремни вариатора и вентилятора. Снегоход мне понравился, только греется при больших оборотах, а когда теплая погода становится некомфортно из-за обдува мотора, чуть-чуть недостает мощности, расход бензина большой. Из положительных качеств отмечу: надежность, проходимость».
«Viking 540 4 – хороший аппарат, заводится без проблем в сильные морозы. Но после покупки и доставки из салона сделал доработки: установил котел, уплотнил зазор уплотнителем, поставил праймер, датчики температурные».
«Из достоинств отмечу проходимость. Машина хорошо подходит для сельской местности, есть коробка автомат. Но в конструкции есть ручной запуск – он мне не понравился, слишком тяжело запускать. Но в целом изделие отличное за свою цену».
Модели Viking 540 и их особенности
В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.
Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.
Yamaha Viking 540 III
Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.
Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.
Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.
Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.
Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.
Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.
В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.
Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.
В отличии от автомобильного, видеорегистратор для мотоцикла не только заснимет все увиденное, но и запомнит трек и отметит ускорение.
Данный мотоцикл у Yamaha получился не только солидным и красивым, но еще и очень надежным, за что и пользуется спросом и сейчас.
Yamaha Viking 540 IV
В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.
В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.
Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.
Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.
Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.
Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.
Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV | |
Габариты, мм | 3 055 х 1 190 х 1 3552 |
Тип двигателя | двухтактный |
Рабочий объем, куб. см | 535 |
Охлаждение | воздушное |
Трансмиссия | вариатор с понижающей передачей |
Передняя подвеска | телескопические стойки, амортизаторы Hydraulic |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Задняя подвеска | Flip Up Rails, ProActive, 2 газонаполненных амортизатора |
Ход задней подвески, мм | 385 |
Тип гусеницы, ширина, мм | Camoplast Ripsaw, 508 |
Емкость топливного бака, л | 31,0 |
Viking VK540 IV Limited
Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы.
Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited.
Что же здесь такого особенного?
Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками.
Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение – комфортности.
Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровок стекло.
Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV | |
Габариты, мм | 3055 / 1190 / 1355 мм |
Тип двигателя | двухтактный |
Рабочий объем, куб. см | 535 |
Охлаждение | воздушное, аксиальный вентилятор |
Трансмиссия | YVXC, бесступенчатая, 2 вперед + реверс |
Передняя подвеска | телескопическая стойка |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Ход задней подвески, мм | 385 |
Тип гусеницы, ширина, мм | 3922 / 508 / 35 мм |
Емкость топливного бака, л | 31,0 |
В нашей статье мы подробно разобрали квадроциклы Kawasaki, которые всегда сочетали и сочетают в себе невероятную надежность, последние технологии и яркий, легко узнаваемый дизайн.
Все агрегаты этого мотоцикла Кавасаки крепятся на ромбовидной раме. При ее создании использовали трубы из высокопрочной стали.
Viking 540 IV Tough Pro
Максимальная надежность и доступность цены – это Viking 540 IV Tough Pro.
Именно этих двух свойств все время не хватает отечественным потребителям.
Эта новая модификация, которая появилась в 2015 году, создавалась специально для применения в России. Здесь учтены все особенности тяжелых условий этой страны.
Для смазки применяется специально приготовленная смесь масла и бензина (премикс). В результате обеспечивается высокая надежность в условиях минусовых температур.
А применение ручного запуска обеспечивает существенное снижение веса. Также здесь предусмотрена простая, но особенно крепкая конструкция бампера.
Снегоход VK540 Tough Pro в результате таких нововведений на 16 кг легче, чем его предшественник.
В результате повысилась управляемость, стойкость и подвижность, а эксплуатационные возможности транспортного средства стали шире.
Так что последняя модель снегохода VK540 обладает прекрасными потребительскими качествами.
Грузоподъемность
Последняя важная техническая характеристика данного снегохода – это его грузоподъемность. Как уже было сказано выше, она буквально удивляет – при собственном весе менее чем 300 килограмм он может без проблем везти больший вес на отличной скорости в 60 километров в час. Обратите внимание, что вы еще и можете закрепить за собой груз еще большего веса – его тащить вам поможет понижающая передача. В итоге получается фактически идеальный снегоход, который заслуженно заработал свою мировую славу и уже не раз подтвердил, что он идеально подходит для любых задач, поставленных перед ним.
Ориентировочная стоимость
Стоимость снегохода Yamaha Viking 540 IV Tough Pro – 2014-2015 года выпуска находится в пределах 400 000 рублей.
Его предшественник, Yamaha Viking 540 IV, 2013 года выпуска потянет примерно на 350 000 рублей.
Ну и, конечно же, Yamaha Viking 540 III, 2010 года выпуска на отечественном рынке оценили в 300 000 рублей.
Есть и модель 1994 года выпуска — Yamaha Viking 540 Е, за нее нужно будет заплатить 200 000 рублей.
А вот Yamaha Viking 540, 2007 года стоит 240 000 рублей.
Для передвижения на снегоходе Хаски не нужны особенные навыки, он может использоваться как взрослыми, так и подростками.
Наличие специальной сумки помогает владельцам снегоходов решить вопрос, как перевезти те или иные вещи и предметы.
Размещение груза.
Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.
Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника
Фотогалерея
Техника Yamaha удовлетворяет запросам настоящих профи, которым зимние путешествия не в диковинку, и которые знают, чего требовать от премиальной машины. Что касается внешнего вида и эргономики, дизайн многоцелевых снегоходов исключительно продуман с точки зрения комфорта для пассажира и водителя.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видео с участием героя нашей статьи. Автор данного ролика демонстрирует нам, с какой легкостью Ямаха Викинг 540 передвигается по глубокому снегу.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (4)
- Андрей Добрянский:
28.02.2015 в 10:35Всегда поражало качество Японской техники. 40 лошадиных сил при объёме двигателя 535 кубиков — это солидно! Ещё беспокоит вопрос цены. Сильно ли подорожали Yamaha Viking за последние пару месяцев?
Ответить
- admin:
28.02.2015 в 13:04
Существенно цены не изменились, пока еще продают уже ввезенную технику. В основном 2013 года выпуска. Самые новые модели подорожали, достаточно сильно.
Ответить
- Любомир:
28.02.2015 в 11:11
Отличный снегоход. Я у родственников в Карпатах на таком гонял. Для меня новичка показался очень простой управлении, отличная скорость и устойчивость. Очень полезный вид транспорта для тех, кто живет на заснеженных территориях.
Ответить
- Дана:
02.03.2015 в 11:25
Мы с мужем любители активного отдыха и скоростной езды на снегоходах! В том году приобрели снегоход — Ямаха Викинг 540. Без ума от этой покупки! Легок в управлении, высокая скорость, стильный дизайн. Действительно, это самый удачный аппарат компании.
Ответить