Японская корпорация Yamaha является одним из лучших разработчиков разнообразной техники, в которую входят различные снегоходы и утилитарные машины.
Среди всего модельного ряда снегоходов заслуживает отдельного внимания модель Yamaha Viking 540, которая является наиболее удачной разработкой корпорации.
Данный снегоход имеет большую популярность и эксплуатируется во многих точках мира. Это обусловлено тем, что машина обладает высоким качеством и тяговыми характеристиками. Но помимо большой мощности двигателя, семейство Yamaha Viking 540 также обладает и отличной управляемостью, благодаря чему машина пригодна для любых потребностей владельцев.
Описание снегохода
Снегоход Yamaha Viking 540 IV пользуется особой популярностью у пользователей. Машина обладает высокими показателями проходимости по глубокому снегу. Снегоход отличается своей надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Он может передвигаться по снежному покрову независимо от его глубины.
Внешний вид снегохода Ямаха Викинг 540-4 — вид сбоку
Работа снегохода возможна при очень низких температурах окружающей среды. Управление техникой может осуществлять как профессионал, так и человек с минимальными навыками вождения.
Модель Yamaha Viking 540 IV имеет большой запас мощности, достаточный для того, чтобы не только перевозить оператора и пассажира, но и буксировать за собой немалый вес. Благодаря яркой фаре, установленной на передней части машины, можно использовать снегоход в условиях недостаточной видимости и темное время суток.
Комфортабельное кресло, высокое ветровое стекло, электрообогрев рукояток и улучшенная подвеска делает управление снегоходом Yamaha комфортным для оператора. Производитель установил на эту модель более широкие и прочные подножки. Для пассажиров предусмотрены специальные рукоятки.
Максимальная эффективность на снегу
Для передвижения по любому снегу, Viking 540 оснащается широкими лыжами.
Это является гарантией прекрасной проходимости по глубокому снегу, а также хорошей управляемости.
Снегоход отличается индивидуальными особенностями:
- Задней торсионной подвеской, которая отвечает за комфорт;
- Гусеницами увеличенной ширины, а также звездой, оснащенной наружным зацеплением, это позволяет водителю спокойно преодолевать снежную целину;
- Простота при повседневном применении;
- Привлекательность дизайна.
Это интересно: КДМ на базе КамАЗ — технические характеристики и устройство
Эксплуатационное назначение
Ямаха Викинг 540 4 используется для передвижения по заснеженному покрытию во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации. Высокая мощность двигателя позволяет применять машину для:
Ямаха Викинг 540-4 — эксплуатация
- поездок на дальние расстояния в сложных условиях проходимости по пересеченной местности;
- перевозки пассажиров и ручной клади;
- буксировки прицепов достаточно большой массы;
- участия в соревнованиях на снегоходах.
Технические характеристики Yamaha дают ему возможность работать при очень низких температурах окружающей среды. Для смазки механизмов и агрегатов применяются специализированные противоморозные составы. Такие смазки не замерзают при низкой температуре и обеспечивают бесперебойную работу техники в самых суровых климатических условиях.
Достоинства и особенности снегохода
Одним из главных преимуществ машины является возможность передвижения по снежному покрытию любой сложности. Высокая проходимость достигается за счет того, что, по сравнению с другими моделями снегоходов Ямаха, эта машина имеет более низкий вес. Наличие заднего хода позволяет легко выбираться из скрытых под снегом оврагов.
Производитель оснастил эту модель более широкими лыжами, чем у предшествующих изделий, которые оборудованы специальными полозьями. Благодаря этому снегоход выделяется отличной управляемостью.
Характеристика снегохода Ямаха Викинг 540-4
Рукоятки Yamaha Viking 540 IV оснащены электрообогревом. Благодаря этому исключается риск обморожения рук оператора при длительной езде. Модель имеет удобные подножки для водителя и пассажира, которые оснащены специальными зацепами. Зацепы предотвращают скольжение обуви по поверхности подножки.
По сравнению с предшествующими изделиями, завод изготовитель установил на Yamaha Viking 540 IV более широкую гусеницу. Это дает возможность легко передвигаться даже по рыхлому снегу. Широкая гусеница и лыжи увеличивают площадь. Большая площадь изделия снижает давление на снежный покров при движении.
Для улучшения сцепления на снегоход Yamaha производитель устанавливает ведущие звездочки 7Т. передняя часть техники имеет небольшой бампер. Несмотря на свой легкий вес и небольшие габариты, передний бампер снегохода имеет высокую прочность. Бампер защищает корпус изделия от механических ударов небольшой силы. Машина имеет наружный багажник, в нем можно перевозить ручную кладь и другие вещи с небольшими габаритами.
Видео
Как и в предыдущих модификациях, для повышения маневренности используются широкие лыжи с торсионным сцеплением. Такая компоновка обеспечивает повышенную маневренность. Ходовая часть имеет вертикальный ход подвески.
Возвращаясь к модификации Limited, надо отметить, что это один из самых сильных снегоходов по сравнению с конкурентами именитых брендов. Компании Yamaha удалось создать технику, которая удовлетворяет пользователей по большинству параметров. Конструкторы совместили инновационные технологии и проверенные технические решения, и в результате получилась очень прочная и ремонтопригодная конструкция, не доставляющая никаких проблем на протяжении всего срока пользования устройством. Среди доработок отметим коробку передач с двумя скоростями и реверсивным режимом, который дает возможность быстро развернуться и уменьшить радиус разворота в стесненной местности. К тому же, реверс можно задействовать, например, если снегоход застрел в глубоком снегу, из которого можно выбраться без проблем, включив задний ход. Повысить удобство и практичность удалось с помощью так называемого нагрудного багажника, размещенного под передним сиденьем. Кстати, сиденье является двухуровневым, что дает возможность разместить двух пассажиров (включая водителя). Пассажирское сиденье можно демонтировать, и вместо него закрепить небольшой груз.
Машина оснащена высококачественными подножками для водителя и пассажира, которые значительно крепче и надежнее. Чтобы повысить защиту водителя от встречного ветра и выпадающего снега, для этого уже в базовой комплектации есть высокое ветровое стекло, увеличенное по всем геометрическим параметрам.
Самым усовершенствованным снегоходом из семейства Ямаха Викинг 540 4 является модификация Tough Pro, которая сочетает в себе последние разработки японской корпорации. Данная версия поступила в производство в 2015 году, и считается относительно свежим аппаратом с большим потенциалом на несколько лет вперед. В этой машине учтены все особенности, необходимые для надежной эксплуатации в суровых климатических условиях. Ведь не зря японские инженеры адаптировали эту модификацию специально для северных регионов России. Машина без проблем выдерживает низкие и высокие температурные нагрузки, а также резкие перепады температур.
Силовой агрегат в снегоходе Ямаха Викинг 540 4 запускается вручную, но при необходимости можно задействовать электрический стартер. В базовом исполнении машина оснащена легким и ударопрочным пластиковым бампером, который присутствует спереди и сзади. Благодаря применению таких облегченных компонентов масса аппарата уменьшилась на 20 кг относительно предшественников. Этого оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость и маневренность, а также эксплуатационные показатели.
Это интересно: Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование
Характеристики Ямаха Викинг
Снегоход японского производства Yamaha Viking 540 IV имеет следующие технические характеристики:
Снегоход Ямаха Викинг 540-4 — вид сбоку
- Габаритные размеры – 3.055х1.190х1.355 метра (длина, ширина, высота);
- Ширина колеи по наружным сторонам лыж – 96 сантиметров;
- Габаритные размеры гусеницы – 392х51х0.35 сантиметров (длина, ширина, высота);
- Материал, из которого изготовлены лыжи – высокопрочный пластик;
- Полный вес машины – 290 килограмм;
- Объем топливного бака – 31 литр;
- Объем бака для масла – 2.5 литра;
- Тип силовой установки – бензиновый двухцилиндровый двигатель;
- Передняя подвеска – телескопическая;
- Ход передней подвески – 15 сантиметров;
- Передние амортизаторы – гидравлические;
- Задняя подвеска – торсионная, с ходом 27.5 сантиметров;
- Задний амортизатор – газовый;
- Тормоз – привод тормозной системы гидравлический, тормозной механизм — дисковый механический;
- Минимальное октановое число применяемого топлива – 92;
- Прицепное устройство – есть;
- Подогрев рукояток – только подогрев водительских ручек рулевого управления и ручки акселератора;
- Трансмиссия – бесступенчатый вариатор;
- Количество передач – две вперед, реверсивная передача, нейтральная передача;
- Ведущие звездочки – 7Т имеют наружное зацепление;
- Мощность фронтальной фары – 60/55W;
- Тип лампы в фронтальной фаре – галогеновая;
Yamaha VK540IV Limited
Двигатель | |
Тип / рабочий объем | 2-тактный / 535 куб. см |
Цилиндры | 2-цилиндровый |
Охлаждение | аксиальный вентилятор |
Диаметр цилиндра x ход поршня | 73,0 x 64,0 мм |
Топливная система | 38 мм карбюратор Mikuni x 1 |
Система зажигания | CDI (емкостное зажигание) |
Система впуска | пластинчатый клапан |
Система выпуска | глушитель с резонатором |
Сцепление\передачи (трансмиссия) | YXRC, вариатор, трансмиссия с повышенной передачей/понижающей передачей/задним ходом |
Тормозная система | механический дисковый |
Подвеска | |
Система передней подвески | телескопическая стойка |
Передние амортизаторы | Hydraulic |
Ход передней подвески | 150 мм |
Система задней подвески | Proaction® с быстрой настройкой, ProActive® w/Flip Up Rails |
Задние амортизаторы | Hydraulic, Gas Cell rear & center |
Ход задней подвески | 385 мм |
Характеристики / габариты | |
Общая высота | 1 355 мм |
Общая длина | 3 055 мм |
Общая ширина | 1 190 мм |
Ш x Д x В гусеницы | 20 x 154 x 1.375 дюймов |
Ш x Д x В гусеницы | 508 x 3 922 x 35 мм |
Тип гусеницы | Camoplast® Ripsaw™ |
Колея лыж (между центрами) | 960 мм |
Емкость топливного бака | 31.0 л |
Особенности | |
Электростартер | стандартная комплектация |
Задний ход | стандартная комплектация |
Подогрев рукояток руля и рычага акселератора | стандартная комплектация |
Мощность и тип ламп в фаре | 60/55W галогеновая x 1 |
Розетка постоянного тока | N/A |
Силовая установка снегохода
На снегоходах Yamaha Viking 540 IV устанавливается двухтактный двухцилиндровый бензиновый двигатель. Минимальное октановое число бензина, на котором работает силовая установка, составляет 92. Агрегат оборудован принудительным воздушным охлаждением.
Двигатель Ямаха Викинг 540-4
Это дает возможность двигателю работать при плюсовой температуре воздуха. Диаметр каждого цилиндра составляет 73 миллиметра. Смазка двигателя осуществляется путем принудительного добавления двухтактного масла в бензин.
Объем двухтактного двигателя снегохода Yamaha — 535 кубических сантиметров. При таком объеме двигателя машина обладает мощностью в 34 киловатта, что равняется 46 лошадиным силам. Этой мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро преодолевать большие расстояния, даже перевозя тяжелые грузы.
Подготовку и подачу топливной смеси в камеру сгорания силового агрегата выполняет карбюратор. Диаметр рабочей камеры карбюратора — 38 миллиметров. Такой карбюратор делает двигатель снегохода одновременно мощным и экономичным. Системой впуска топливной смеси является лепестковый односторонний клапан. Системой выпуска отработанных газов является глушитель.
Силовая установка отличается своей надежностью. Двигатель имеет большой ресурс и хорошо запускается даже при очень низкой температуре окружающей среды. Он прост в эксплуатации и обслуживании.
Инструкция по эксплуатации
Каждый снегоход производитель снабдил подробной инструкцией по эксплуатации. Мануал содержит правила безопасности, детальное описание снегохода (со схемами), основных механизмов, органов управления, а также места расположения предупреждающих табличек. Кроме этого владелец найдет здесь информацию по эксплуатации, техническому обслуживанию, диагностике и устранении неисправностей.
Органы управления и контрольные приборы
Все основные контрольные приборы расположены на руле и довольно информативной многофункциональной приборной панели.
Основные органы управления:
Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
- тормозной рычаг;
- рычаг включения стояночного тормоза;
- включатель обогрева рукояток;
- кнопка переключения режима освещения фар;
- кнопка выключения двигателя;
- регулятор обогревателя управляющего рычага дроссельной заслонки;
- рычаг управления дроссельной заслонкой;
- замок капота;
- переключатель передач;
- главный переключатель;
- источник постоянного тока (для внешних приборов);
- включение обогатителя топливной смеси.
Главный переключатель имеет три положения (выкл., вкл., запуск). Если он стоит в первом положении, то запустить стартер невозможно. Обогатитель топливной смеси следует использовать во время пуска двигателя, а также во его время прогревания.
Многофункциональная приборная панель включает следующие приборы:
- спидометр;
- тахометр;
- счетчик пробега (одометр);
- счетчик пройденного пути;
- предупреждающие лампы и индикаторы;
- указатель уровня топлива.
Рекомендации по обкатке
Одним из самых важных этапов в процессе использования любой новой снегоходной техники является период обкатки. У «Профи» он составляет первые 500 км (300 миль). Во время этого периода прирабатываются различные элементы силового агрегата, приобретают необходимый рабочий зазор.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Производитель категорически не рекомендует во время обкатки держать долгое время открытой заслонку дросселя. Также не следует допускать ситуаций, которые могут привести к перегреву двигателя (продолжительный подъем, транспортировку грузовых саней).
Рекомендации по эксплуатации:
Первый запуск | Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут на холостом ходу |
0 – 160 км | Не допускать длительной работы мотора с частотой свыше 6000 об/мин |
160 – 500 км | Не допускать работы мотора с частотой более 8000 об/мин в течение долгого времени |
После 500 км пробега | Трак можно эксплуатировать в штатном режиме |
После первых 800 км пробега следует полностью заменить моторное масло и масляный фильтр.
Техническое обслуживание и ежедневные контрольные операции
Первое комплексное ТО производитель рекомендует провести после того, как трак проедет первые 800 км пробега (либо спустя 40 мото-часов). Следующее техобслуживание следует проводить каждый сезон или через каждые 4000 км (200 мото-часов). В соответствующем разделе мануала владелец найдет специальную карту периодического обслуживания, с указанием периодичности. Напротив каждого компонента системы указана страница руководства, на которой можно найти подробные инструкции. После таблицы идет перечень необходимых инструментов и рекомендуемое оборудование.
После инструкций по обслуживанию отдельных компонентов трака помещен перечень пред эксплуатационных проверок. Для удобства пользователя он также оформлен в виде таблицы, которая содержит название элемента, виды проверок и страницы руководства. Все описанные в них действия владелец должен производить перед каждой поездкой.
Ходовая часть
Ходовая часть Ямаха Викинг 540-4
Передняя подвеска Yamaha выполнена в виде телескопических стоек. Она состоит из двух гидравлических амортизаторов. Ход каждого из передних амортизаторов составляет 15 сантиметров. Это позволяет мягко преодолевать неровности снежного покрова.
Задняя подвеска выполнена в виде двух пружин и стальных газовых амортизаторов. Газ в амортизаторах находится под высоким давлением. Ход задних амортизаторов составляет 38.5 сантиметров. Это дает возможность перевозить на снегоходе пассажиров и грузы достаточно большой массы. Производитель предусмотрел возможность быстрой регулировки жесткости задней подвески. Это необходимо для того, чтобы пользователь мог настроить для конкретных целей.
Из вышеперечисленного следует, что снегоход Yamaha Viking 540 IV является одним из лучших в своем классе. В этой модели отлично сочетаются высокая мощность, надежность и комфорт для оператора и пассажира. Этот снегоход подойдет для использования в различных целях.
Ориентировочная стоимость
Стоимость снегохода Yamaha Viking 540 IV Tough Pro – 2014-2015 года выпуска находится в пределах 400 000 рублей.
Его предшественник, Yamaha Viking 540 IV, 2013 года выпуска потянет примерно на 350 000 рублей.
Ну и, конечно же, Yamaha Viking 540 III, 2010 года выпуска на отечественном рынке оценили в 300 000 рублей.
Есть и модель 1994 года выпуска — Yamaha Viking 540 Е, за нее нужно будет заплатить 200 000 рублей.
А вот Yamaha Viking 540, 2007 года стоит 240 000 рублей.
Для передвижения на снегоходе Хаски не нужны особенные навыки, он может использоваться как взрослыми, так и подростками.
Наличие специальной сумки помогает владельцам снегоходов решить вопрос, как перевезти те или иные вещи и предметы.