Подробности Категория: Автобусы и троллейбусы Опубликовано: 23.06.2016
- Общее описание
- Салон
- Кабина водителя
- Технические характеристики
- Видео презентация
Автобус ПАЗ 2256 «Вектор-3» — это автобус малого класса выпускаемый Павловским автомобильным заводом. Впервые он был представлен 12 мая 2015 года на выставке под на названием «Мир автобусов – 2015». Используется в условиях городских и пригородных пассажирских перевозок. Вектор-3 – это новейшая модель в линейке Русских автобусов, на которую возлагают большие надежды. Прежде всего, эта модель должна постепенно вытеснить с городских маршрутов устаревшие «фургонбусы». ПАЗ 2256 довольно-таки компактный автобус, который позволяет перевозить до 33 пассажиров, при этом посадочных мест 20. Пассажирские кресла очень комфортные и имеют трехрядную планировку. Именно благодаря трехрядной планировке сидений машина и получила такое название. Изначально Вектор-3 должен был называться Вектор-7 (от длины кузова), но в процессе работы цифра 7 исчезла, а на ее месте появилась привычная 3. Благодаря малым габаритам, автобус вполне естественно смориться в городском потоке транспорта и отличается высокой маневренностью.
Салон
Автобус Вектор-3 построен на базе шасси Isuzu имеет следующие габаритные размеры: ширина – 1.96 м, высота 2.8 м, а длина составляет 7.36м. Эти размеры говорят о том, что ПАЗ 2256 «Вектор-3» на городской улице займет места не больше чем типичная маршрутка Crafter или Sprinter. При этом сравнивать эти модели в удобстве для пассажиров просто глупо, так как Вектор-3 оборудован двумя полноценными автоматическими дверями. Ни один «фургонбус» не имеет задних автоматических дверей, да и вообще не часто можно увидеть автоматическую переднюю дверь.
Читайте Автобус ЛИАЗ 6213: первый российский автобус сочленённого типа
Внутри автобуса, благодаря хорошо спроектированной трехрядной планировке сидений, очень много места, что позволяет пассажирам комфортно себя чувствовать. В целом, за счет комфортной внутренней высоты, широкого прохода и удобного расположения поручней, автобус все больше набирает популярность среди пассажиров. Также, нельзя не упомянуть шаг сидений, он заслуживает отдельных похвал, так как даже очень высокий человек сможет чувствовать себя комфортно. Изначально Вектор-3 проектировали под габариты «фургонбуса» и это была основная идея, но при этом если взглянуть на фото передней части автобуса, то слаживается впечатление, что перед нами какой-нибудь огромный туристический автобус. В нескольких словах автобус можно охарактеризовать как «автобус созданный для максимального комфорта людей».
Перед нами совершенно новое направление деятельности Группы ГАЗ, ее новый Вектор — Vector 3
. Мы изучили новинку в стиле
М-Парк Осмотра
.
Vector 3
— самая новая модель в линейке «Русских автобусов» Группы ГАЗ. Ориентирован
Vector 3
на работу в крупных городах в режиме маршрутного такси. Его задача — постепенно вытеснять «перепиленные» «фургонбусы» с маршрутов. И, знаете, пожалуй, у
Вектора 3
достаточно сильных сторон для решения этой задачи.
01
. Во-первых, габариты. Ширина составляет 1,96 м. Всего 1,96 м. Это даже чуть меньше, чем у VW Crafter, Mercedes-Benz Sprinter и абсолютно сопоставимо с другими их «одноклассниками».
02.
Среднестатистическая длина «фургонбусов», переоборудованных из больших европейских цельнометаллических вэнов, составляет 7 – 7,3 м. Длинна маленького
Вектора 3
составляет 7,36 м. То есть на городской улице он будет занимать ровно столько же места, сколько маршрутка Crafter или Sprinter.
03.
При этом у
Вектора 3
две полноценных автоматических входных двери. Задней автоматической двери нет ни у одного «фургонбуса»!
04.
Полноценный автобус, изначально проектировавшийся как автобус в габаритах «фургонбуса» — такова основная идея, заложенная в
Vector 3
. Об этом говорит и оригинальный «чисто автобусный» дизайн. Если не знать габаритов, то по этому фото вполне можно было предположить, что перед нами какой-нибудь большой туристический лайнер.
05.
Оптика здесь линзовая, фирмы Hella.
06.
Задняя оптика также выполнена в традициях больших автобусов и несет в себе даже какие-то ракетно-космические мотивы.
07.
Но на кого-то
Vector 3
все таки сильно похож…
08.
Конечно! Помните одно время выпускались в России автобусики
Real
? Их с ноября 2007 года делало СП «Русские автобусы – Марко», а потом тема как-то сама собой затихла. И хоть это был совершенно отдельный производитель, физически производство Реалов располагалось на территории ПАЗа. Сделали их несколько сотен штук, но мне «живьем» заспотить
Real
в свое время удалось только один раз аж в отдаленном Медвежьегорске, в Карелии.
09.
«Реалы» водители не очень любили. Оно и не удивительно. Сложно любить автобус, за руль которого сложно попасть. Отдельной водительской двери у «Реалов» не было. На
Vector 3
этот недостаток исправили.
Ремарка М-Парка
10.
Справедливости ради отметим, что после кончины СП «Русские автобусы – Марко» и прекращения отношений с Группой ГАЗ бразильская компания Marcopolo нашла нового партнера в лице КАМАЗа. Так в 2012 году на площадях НефАЗа появилось СП ООО «КАМАЗ-Марко», которое выпускает схожие автобусы и по сей день, но уже под названием
Bravis
и на КАМАЗовском шасси. У Брависа теперь есть водительская дверь, но…
фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
11.
Но водительская дверь
Вектора 3
, согласитесь, сделана намного грамотнее.
12.
Рабочее место водителя автобуса
Vector 3
вполне комфортное. А за конструкцию водительской перегородки конструкторам отдельный комплимент. За нее очень удобно держаться, будучи прозрачной она оставляет открытым вид на дорогу для пассажира, при этом хорошо выполняя свою основную функцию.
13.
На руле
Vector 3
красуется эмблема
Isuzu
. Да, шасси для
Вектора 3
поставляет эта японская фирма. Панель приборов у автобусного шасси
Isuzu
своя, но щиток приборов, рулевая колонка в точности как у грузовиков
Isuzu Elf
.
14.
Кнопки автоматического открывания дверей — еще одно внешнее отличие автобусной версии приборной панели.
15.
Теперь изучим пассажирскую часть
Вектора 3
. Компактный кожух двигателя (3-литровый,
Isuzu 4JJ1
, мощностью 124 л.с) позволил расположить у правого переднего окна дополнительное пассажирское сиденье. Подоконный поручень, кстати, очень удачно расположен. Удобно ложится в руку.
16.
Планировка городской версии — трехрядная. В салоне
Vector 3
очень хорошо чувствуется преимущество классического автобуса над «фургонбусом» — более удобное для пассажиров пространство, которое не приспосабливалось, а изначально проектировалось для людей.
17.
Кстати именно трехрядная планировка дала цифру в индексе. Первоначально то
Vector 3
нес имя Vector 7 (по длине кузова). Однако в процессе работы из официального имени цифра «7» исчезла. На смену имени Вектор 7 пришло имя
Vector 3
(городская модификация с трехрядной планировкой). Пригородная модификация с четырехрядной планировкой, вероятно, будет называться Vector 4.
18.
Однако салон хорош! Комфортная внутренняя высота, широкий проход. «Фургонбусы» таких «аквариумных» ощущений не дают.
19.
Шаг сидений также заслуживает всяческих похвал. Мне с моим ростом (185 см) сидеть абсолютно комфортно.
20.
На сегодняшний день сделано чуть больше 10 экземпляров
Вектора 3
. Мы изучали №2. Это пока тестово-демонстрационная партия.
21.
Ожидается, что серийное производство начнется осенью, до конца года построят 150 машин, а в 2016 году
Vector 3
можно будет свободно купить.
По качеству сборки именно этот экземпляр очень понравился. Все аккуратно, так и не нашел к чему придраться. Но надо помнить, что это «образцово-показательный» экземпляр.
Удастся ли выдержать такое качество сборки на серийных машинах — вопрос интересный. Ну что ж, тем интереснее будет взглянуть на серийно-товарный экземпляр.А что касается компоновочных решений, то в нишу между микроавтобусом GAZelle Next и ПАЗом-3203 новорожденный Vector 3
вписывается отлично.
Благодарим ООО «РУСАВТОПРОМ»
(г. Борисов) за предоставленный для изучения
Vector 3
.
Кабина водителя
Многие автолюбители находят сходства между ПАЗ 2256 «Вектор-3» и автобусами Real, которые некоторое время выпускали в России. И действительно, некоторые сходства все-таки есть. Автобусы Real выпускались с 2007 года . Не смотря на то, что это совершенно самостоятельный и отдельный производитель, выпускали эти автобусы на территории ПАЗа. Производство нельзя назвать масштабным, всего было выпущено около 100 таких машин, после чего они пропали с рынка. Это не удивительно, ведь данные автобусы имели много недостатков, в частности, в конструкции не была предусмотрена водительская дверь, что затрудняло попадание водителя за руль. В Вектор-3 этот недостаток полностью исключили и даже больше, дверь выполнена очень грамотно, в сравнении с другими автобусами.
Рабочее место водителя автобуса Вектор-3 очень комфортное. Очень удобное и в меру мягкое сидение обеспечивает комфорт на протяжении долгого рабочего дня. Автобусное шасси от японской фирмы Isuzu имеет сою панель приборов, но щиток приборов и рулевая колонка выполнены точно как на грузовиках Isuzu Elf. К отличиям приборной панели можно отнести кнопки автоматического открывания и закрывания дверей. Водительская перегородка выполнена очень грамотно, так как за нее можно держаться, а будучи прозрачной она дает полный обзор на дорогу пассажирам.
Читайте Автобус ПАЗ 4234 — проверенный труженик российских дорог
Технические характеристики
Габариты
- ширина – 1960
- высота — 2800
- длина — 7360
- Масса — 6700
Двигатель
- Двигатель — Isuzu 4JJ1
- Объем — 3л
- Мощность — 124 л.с.
- Экологический стандарт — Евро 4
К дополнительному оборудованию машины относятся система кондиционирования, цифровой тахограф, аудиосистема, система навигации, а также система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Благодаря компактному выполнению кожуха двигателя стало возможным расположение дополнительного пассажирского места в передней части автобуса. Фары оборудованы оптическими линзами фирмы Hella. Задние фары также выполнены в стиле больших автобусов и имеют довольно стильный и привлекательный дизайн.
Дополнительные характеристики
- Максимальная скорость — 95 км/ч
- Коробка передач — 5-ти ступенчатая механическая
- Количество дверей — 2 шт
- Количество сидячих мест — 22
- Максимальная вместимость -33
Заезд не шутки ради
Сразу оговорюсь, на маршрут мне выехать не дали, ограничив наш с «Вектором» тандем пределами Автоколонны 1417. Тем не менее, территория у них большая, а расставленные тут и там автобусы создавали естественные преграды и лабиринты, позволяя очень точно смоделировать работу на городском маршруте, разве что без ротации пассажиров.
Впрочем, пассажиров мне хватило и в салоне. Всего несколько человек, но они смогли полностью передать атмосферу реального маршрута. «А клиенты здесь ехали намного аккуратнее!», «Не дрова везешь!», «Зачем же так резко поворачивать?!», «Дверь забыл закрыть!» – понятно, что всё это говорилось в шутку, тем не менее, отвлечь меня от управления машиной моим коллегам всё же не удалось.
Техническая характеристика автобуса ПАЗ-225620 (Vector 3)
Полная масса, кг | 6720 |
Снаряжённая масса, кг | 4350 |
Пассажировместимость, чел. в т. ч. сидя | 33 20 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 2560/ 4160 |
Двигатель:
| Isuzu 4JJ1 Турбодизель I-4 2999 124 при 2600 мин-1 354 при 1500 мин-1 |
Коробка передач:
| Isuzu MYY5T Механическая 5/1 |
Подвеска | Зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая с вакуумным усилителем, двухконтурная с разделением на контуры по осям |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,8 |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Автобус оказался хорош. Ни к динамике, ни к тормозам никаких претензий – всё адекватно и предсказуемо. Памятуя некоторых одноклассников Vector 3, я опасался, что машина будет сильно крениться в поворотах – ничуть не бывало. Похоже, что причина такой устойчивости в наличии стабилизатора на заднем мосту и общего низкого центра тяжести. По ощущениям, даже заявленные 13 человек стоя не смогут заметно нарушить этот баланс. Неплохо!
Первая претензия появилась на первой остановке, а вернее, после открытия 1-й служебной двери. Как только створка распахнулась, обзор в правое зеркало уменьшился ровно наполовину, как раз на ту её часть, в которую виден процесс посадки во 2-ю дверь. Беда излечима, но для этого заводу придётся заменить кронштейн зеркала на более длинный.
Раз уж заговорили о том, что неплохо бы исправить, хотелось бы напомнить конструкторам, чтобы были предусмотрены крючки для верхней одежды водителя. У нас всё же не Африка, и в холодное время года куда-то надо повесить куртку или пальто.
Кстати, на самой крышке двигателя хотелось бы увидеть подштамповки для мелочей, катушек с билетами и т.п. Не думаю, что автобусы такого типоразмера планируются для работы с кондукторами, значит, проблема будет.
И последнее пожелание: предусмотрите место для хранения вещей водителя. В настоящее время даже самую компактную сумку с документами спрятать некуда.