АвтоКрАЗ снова работает – выпущена партия мощных тягачей для перевозки военной техники


Распечатать

По вопросам покупки данной техники (КРАЗ-5444 тягач седельный 4×2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка КРАЗ-5444 тягач седельный 4×2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Седельный автомобиль — тягач
КрАЗ-5444
предназначен для буксировки полуприцепов полной массой 28 тонн по дорогам общей сети, с допускаемой нагрузкой на ведущий мост 100 кН (10000 кгс), а так же по дорогам, допускающим нагрузку на ведущий мост 115 кН (11500 кгс).

Вид климатического исполнения по ГОСТ-15150 — «У».

Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем и кабиной со спальным местом.

Автомобили «КрАЗ»

оснащены дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода (Россия). Двигатели без наддува имеют мощность 240 л.с. и оснащены 5-ступенчатой коробкой передач; двигатели с наддувом мощностью 300-330 л.с. оснащены 8-ступенчатой коробкой передач.

Об истории предприятия и модели КрАЗ-6443

Первое десятилетие своего существования Кременчугский автомобильный завод выпускал мосты. Решение о строительстве в городе Кременчуге мостового завода было принято в августе 1945 года. До 1956-го года здесь было построено более шести сотен мостов для таких крупных рек, как Волга, Днепр, Даугава, Днестр и других.

В 1956-м году предприятие было преобразовано в комбайновый завод, и занималось производством кормоуборочных комбайнов для свеклы и кукурузы; дорожных катков; тракторных колёс; целого ряда ноименований сельхозтехники. Параллельно на Кременчугском заводе осваивалось производство большегрузных автомобилей, на базе основных моделей Ярославского автозавода.

Первые два грузовика марки КрАЗ (на базе ЯАЗ-210) торжественно выехали за ворота завода в апреле 1959-го года. А уже в 1961-м году Кременчугский автозавод выпускал машины не только для внутреннего рынка, но и на экспорт (более пятисот КрАЗов были поставлены в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и другие (всего в 26) страны мира. 100-тысячный КрАЗ сошёл с заводского конвейера в 1968-м году.

Первые в истории два КрАЗа на первомайской демонстрации 1959 года.

К 1978 году автомобили КрАЗ шести моделей в 28 модификациях уже повсеместно использовались на всей территории СССР и поставлялись в 57 стран мира. Максимальных объёмов производства (30 тысяч машин в год) Кременчугский автозавод достиг к середине 80-х годов ХХ века.

Модель КрАЗ-6443 – как раз из тех благополучных лет «родом»: первый седельный тягач данной марки был изготовлен в 1987-м году, а вот начало серийного производства пришлось на год 1992-й. В модельном ряде завода КрАЗ-6443 является продолжением семейства КрАЗ-6510.

Трёхосный седельный тягач КрАЗ-6443 с колесной формулой 6×6 предназначается для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой па сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс). Для работы на совсем уж «дремучем» бездорожье, в условиях пересечённой местности, существует отдельная модель кременчугского седельного тягача – КрАЗ-6446, оснащённая специальными вездеходными шинами с мощным протектором-грунтозацепом.

Как правило, тягач КрАЗ-6443 используется для перевозки обладающих особенно значительной массой и нестандартными габаритами грузов; тяжёлой строительной техники и промышленного оборудования. Данный автотягач отличается значительным показателем мобильности и обладает диаметром разворота, не превышающим тринадцати метров, что делает его достаточно удобным при работе на стройплощадках.

КрАЗ-6443 успешно справляется с транспортировкой тяжёлой энергонасыщенной техники.

Автомобиль комплектуется ЗИП. По желанию заказчика, в качестве дополнительных опций КрАЗ-6443 может быть укомплектован:

  • предпусковым подогревателем мотора («Вебасто» или «Теплостар-14.ТС10»);
  • удлинённой кабиной, со специально оборудованным спальным местом.
  • дополнительным отопителем кабины «Планар-4Д/24»;
  • импортным седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты: типа «JOST», или «Джордж Фишер».

Варианты и модификации

  • КрА3-250 – это базовая модель, «пустое» шасси под надстройки, или же шасси с бортовой платформой.
  • КрА3-250В – седельный тягач.
  • КрА3-250К – специальное крановое шасси для монтажа автомобильных кранов производства Дрогобычского и Камышинского заводов автокранов.
  • КрА3-251 – 14-тонный самосвал с задней разгрузкой.
  • КрА3-252 – седельный тягач.

«Пустые» шасси КрАЗ-250 отправлялись на специализированные заводы, где на них устанавливали, кроме подъёмных кранов, также бетоносмесители, бетононасосы, краны и другое оборудование специального применения. Но с самым распространённым вариантом был автокран, максимальной грузоподъёмностью в 20 тонн и наибольшей высотой подъёма стрелы 10,3 м. Подъёмное устройство расположено на подвижной платформе, а стрела снабжена стальными канатами и грузозахватами. Конструкцией предусмотрены опоры выносные, обеспечивающие вспомогательную устойчивость во время манипуляций с грузом.

9-тонные полноприводные грузовики КрА3-260 выполняли задачи, поставленные ранее семейству КрА3-255. Основными в данном семействе стали седельный тягач КрА3-260Д и тягач бортовой КрА3-260. Они предназначались, к примеру, для буксировки тяжёлых 152-мм орудий. Седельными тягачами буксировались полуприцепы с бронетехникой и низкорамные полуприцепы зенитно-ракетной системы С-3ООПТС. На шасси монтировались различные инженерные машины: парки ППC-64 и ППC-91, экскаваторы Э0В-4422, мост TMM-ЗМ, мостостроительные установки УМC-2Б и т.д.

Все модификации КрА3-25О предназначены для дорог, допускающих нагрузку 18 т на сдвоенные задние оси, и могут работать при температурах от +40° до –40°. Автомобиль КрА3-25О может осуществлять буксировку прицепа весом до 2О-ти тонн. Машина разработана таким образом, чтоб обеспечить максимально возможную унификацию как внутри семейства, так и с предыдущими машинами Кременчугского автозавода.

Технические характеристики

Модификаций данного автомобиля существует три: КрАЗ-6443 – базовая модификация с колёсной формулой 6×6; КрАЗ-644301 – седельный тягач, подготовленный специально для эксплуатации в районах холодной климатической зоны; и есть ещё модификация КрАЗ-6443 с колёсной формулой 6×4.

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина – 7,665 метров; ширина – 2,484 метра; высота по кабине– 2,985 метра.
  • Колёсная база – 4,080 метра.
  • Монтажная длина рамы – 4,475 м; высота рамы монтажная – 1,142 м; ширина рамы – 0,87 м.
  • Колея – 2,070 метра.
  • Дорожный просвет стандартный – 290 мм.
  • Свес передний / задний – 1250 / 820 мм.
  • Высота седла – от 1440 до 1520 мм.
  • Радиус поворота – 13 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 18 градусов.
  • Угол въезда – 35 градусов; съезда – 50 градусов.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 10,8 тонн.
  • Масса автомобиля полная – 28 тонн.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 22 тонны.
  • Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 тонн.
  • Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа – 48 тонн.
  • Допустимая полная масса автопоезда – 59 тонн.

Двигатель КрАЗ-6443

До начала 2015 года автомобили КрАЗ-6443 оснащались дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. А именно, V-образными 8-ми цилиндровыми турбированными моторами (Eвро-2): ЯМЗ-238Д – 318 л.с.; ЯМЗ-238ФМ – 320 л.с.; ЯМЗ-238ДЕ2 – 330 л.с. (в диапазоне от 2 100 об/мин).

Рабочий объём каждой из этих модификаций ЯМЗ-238 составляет 14 860 см³. Максимальный крутящий момент (по DIN-70020) составляет: ЯМЗ-238Д – 1 225 Нм; ЯМЗ-238ФМ – 1 185 Нм; ЯМЗ-238ДЕ2 – 1225 Нм., в диапазоне 1200-1400 об/мин. Все двигатели снабжены системой турбонаддува, жидкостным охлаждением.

Расход топлива автопоезда определяется производителем на уровне шестидесяти литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль укомплектован двумя топливными баками, по 250 литров в каждом.

Мощный лесовоз на базе КрАЗ-6443.

После обострения политической ситуации на Украине многие украинские предприятия, в том числе и Кременчугский автозавод, заявили о полном отказе от комплектующих российского производства.

В итоге, с 2015 года КрАЗ-6443 оснащают уже не ярославским мотором, а дизелем китайского производства. Замену прочим узлам и деталям российского производства также нашли в Китае. Впрочем, автомобилей данной марки делают уже совсем мало, и заводу очень трудно найти на них покупателей. Несмотря на то, что по цене КрАЗ-6443 гораздо дешевле своих импортных «одноклассников».

Трансмиссия

До 2015 года все автомашины КрАЗ-6443 оборудовали 8-ступенчатой двух-диапазонной коробкой передач ЯМЗ с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; с интегрированным стояночным тормозным механизмом. Передаточные числа коробки передач – 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71. Задний ход – 11,79; 2,99. Главная передача – мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа.

Передаточное число главной передачи – 8,173. Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача – 0,95; низшая передача – 1,31. Кстати, такая же ярославская МКПП на самосвалах КрАЗ-65032, КрАЗ-650321 ещё оборудована коробкой отбора мощности на привод насоса опрокидывающего механизма грузовой платформы.

Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных пружин.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм механический, с гидроусилителем. Рабочие тормоза – это классические тормозные механизмы колёсные барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза и трансмиссионный тормоз также барабанного типа, расположены на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза – дроссельного типа, привод пневматический, установлены в системе выпуска газа.

Подвеска

Машина построена на платформе с зависимой подвеской, использующей рессоры типа «полу-эллипс» в задней части. Подобная конфигурация позволяет увеличить нагрузку на устройство сцепки и гарантировать работоспособность схемы в условиях повышенных механических нагрузок на любом типе дорожного покрытия.

КрАЗ-6443 с удлинённой кабиной.

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах. Шины использованы размера 12.00R20 (320R-508). Размер обода составляет 216В-508 (8,5В-20).

Весовые характеристики КРАЗ-5444:

Масса снаряженного автомобиля, кг8000
— через шины переднего моста, кг4700
— через шины заднего моста, кг3300
Допустимая полная масса, кг17500
— на переднюю ось, кг6000
— на заднюю ось, кг11500
Допустимая нагрузка на седельно-прицепное устройство, кг9300
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг28000
Допустимая полная масса автопоезда, кг36000

Кабина автомобиля КрАЗ-6443

Трёхместная кабина тяжёлого тягача КрАЗ-6443 имеет улучшенную, по сравнению с классическими КрАЗами 70/80-х годов, эргономику рабочего места водителя. Обзор вперёд и в стороны также значительно улучшился.

Панель приборов по-прежнему выглядит весьма просто и лаконично, но информативно. Кабина оснащается мощным и производительным отопителем, который довольно эффективно справляется с прогревом в условиях суровых северных и сибирских морозов.

Вид салона КрАЗ-6443 с открытой водительской двери.

Интерьер кабины порадует всякого, кто испытывает ностальгию по старым добрым 80-м годам ХХ века. Всё его оформление, можно сказать, так и осталось в стиле и на уровне автомашин той славной эпохи.

Сиденья (раздельные – водительское и двухместное пассажирское) новые, удобные, но тоже, так сказать, «ретро-конструкции», «родом из ХХ века».

Несмотря на наличие гидравлического усилителя рулевого управления, «баранка» крупная, немалого диаметра, как это и полагается на тяжёлом брутальном грузовике. (К примеру, те, кто впервые попадает в салон нового «Урал Некст», первым делом впадают в ступор от маленького «газелевского» «бублика», который как-то не сочетается с образом мощной грузовой автомашины).

Отзывы водителей и владельцев о КрАЗ-6443

Несмотря на то, что КрАЗ-6443 – это особый седельный тягач, не «широкого потребления», и не очень распространённый в ряде регионов СНГ, за 25 лет его производства поработать на данной технике и познакомиться с ней поближе довелось многим. Водители отмечают, что этот тягач является машиной ещё старой закалки, «советского стиля»: выносливый, неприхотливый, мощный, грузоподъёмный, с высокой проходимостью.

Не всё однозначно с качеством сборки на Кременчугском автозаводе. Некоторые владельцы и водители не могут нахвалиться на надёжность и безотказность работы КрАЗ-6443. Другие же, кому не повезло, совсем наоборот, «за первые два года эксплуатации перебрали всё от и до, и даже в движок не раз лазили, хотя по идее должны были только масла менять». А ремонт КрАЗа, бортирование его колёс, да и, что там говорить, просто дальняя поездка на этом тяжёлом тягаче – занятие не для слабых телом, нервами и духом. Это действительно настоящее испытание.

Многие не без оснований сравнивают КрАЗ-6443 с танком (которые, как известно, грязи не боятся). Сильный автомобиль даже без вездеходных шин, как у 6446-го, идёт по любому бездорожью мягко и спокойно, как будто по дороге, и играючи преодолевает недоступные для других грузовиков препятствия. И по гололёду медленно, но верно ползёт в любую приличную горку – там, где КамАЗы уже скользят и «свистят» шинами.

Приборная панель КрАЗ-6443.

Скорость держит равномерную вне зависимости от обстоятельств: что с горы, что в гору; не зависимо, гружёный, или пустой; очень низкие передаточные числа КПП. Запомнилось одному водителю, как он тащил на КрАЗ-6443 сложенный башенный кран со всеми его чудовищными массивными противовесами: «просто адский крутящий момент! Он этот кран почти не чувствовал!»

Расход топлива, конечно, большой, но он под стать мощи и возможностям данной машины, к тому же растёт не просто так, а пропорционально нагрузке: «как нагрузишь, так и кушать будет».

На просторах Сибири, дальнего Востока, крайнего Севера КрАЗ-6443 – у себя дома. А вот в городе это больше всё-таки гость. В городских условиях особенно в узких местах, приходится крутиться и изощряться, чтобы не повторить «подвиг слона в посудной лавке», но это дело опыта и привычки.

КрАЗ-6443 принимает на борт составные части башенного крана.

По поводу спартанской обстановки в кабине и недостатка комфорта, все честно отзываются, что так оно и есть. Однако, по выражению одного из водителей, с ником «Дядя Миша», «не понимаю людей, которые у грузовой машины оценивают дизайн и удобство. Ведь машина эта – рабочая и создана не девок катать, а пахать без устали и выполнять свою функцию, а КрАЗ с этим справляется отлично!»

Двигатель КрАЗ-250

Автомобили данной модели комплектовались восьмицилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238М2. Рабочий объём данного двигателя равен 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Диаметр цилиндра равен 13О мм, ход поршня – 14О мм. 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. Номинальная мощность атмосферной модификации составляет 176 кВт (24О л.с.), с турбонаддувом – 243 кВт (33О л.с.), при 21ОО об/мин, крутящий момент 883 Н-м (90 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Топливный насос высокого давления — 8-ми секционный, золотниковый тип, с насосом топливоподкачивающим низкого давления, муфтой опережения впрыска дизтоплива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки — закрытый тип. Сухой воздушный фильтр, со сменным фильтроэлементом и показателем засоренности. Мотор оснащался предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ производительностью тепла 32 ООО ккал/ч.

Цена КрАЗ-6443

Стоимость нового седельного тягача КрАЗ-6443 начинается с 3-х миллионов рублей. Подержанные автомобили данной марки, начала 2000-х годов выпуска, предлагаются по ценам от 500 000 до 2 миллионов рублей, в зависимости от их технического состояния.

КрАЗ-6443 в Руанде.

Вывод, на основании всего рассмотренного, по тягачу КрАЗ-6443 можно сделать следующий: это автомобиль специального назначения, отнюдь не универсальный. В обычных грузоперевозках, хоть ближних, хоть дальних, его не применить: очень большой расход горючего и медленная скорость передвижения.

Зато для решения целого ряда сугубо специальных задач этот автомобиль просто незаменим. Если нужно доставить тяжёлую технику или крупногабаритное промышленное оборудование, в том числе и в те места, где дороги более похожи на «просто направления», то никто лучше КрАЗ-6443 6х6 не справится с этим нелёгким и ответственным делом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]