Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности


Мировой рынок спецтехники не перестает удивлять огромным выбором машин как знаменитых, так и малоизвестных брендов. Каждый производитель стремится поразить воображение потенциальных покупателей широким функционалом, инновационными технологиями, уникальным дизайном своей продукции.

Обычный же пользователь, предприниматель, просто желает оснастить свою рабочую площадку современной, доступной и производительной техникой. Именно этим характеристикам соответствует дизельный погрузчик – самый популярный вид спецтехники, находящий применение в различных сферах реальной экономики.

Особенности, преимущества и недостатки

Для работы любой машины, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, необходимо топливо. В качестве такового используются бензин, сжиженный газ, солярка или другие горючие вещества, не получившие пока широкого распространения. Дизельный двигатель работает на дизтопливе, солярке, и это определяет его особенности.

Конструкция такого мотора несколько проще, чем любого другого двигателя. Воспламенение горючего происходит не за счет искры от свечи зажигания, а вследствие сильного сжатия и разогрева воздуха в цилиндре, куда непосредственно подается струя топлива. Степень сжатия в цилиндрах в два раза превышает показатели бензиновых моторов. Из-за этого габариты и вес дизельного агрегата значительно выше, что можно отнести к его недостаткам. Впрочем, он же считается самым надежным и неприхотливым, стабильно работает даже на малых оборотах, не требует частого обслуживания и обладает повышенным ресурсом моточасов. Кроме того, дизельные моторы более экономичны и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.

Из минусов можно отметить повышенный уровень шума и вибрации, а также некоторые трудности при холодном запуске, однако современные агрегаты по этим показателям приближаются к бензиновым. Дизельные погрузчики эксплуатируются в самых тяжелых условиях и стойко переносят любые погодные аномалии, поэтому являются столь востребованными на рынке.

Устройство четырехколесного электропогрузчика

Основным элементом устройства вилочного электропогрузчика является рама, которая опирается на передний и задний мосты, где передний мост — ведущий, задний — управляемый (прикреплен к раме с помощью рессор). Гидроцилиндр на ведущем мосту обеспечивает присоединение к раме шарнирно грузоподъемника, который состоит из наружной и внутренней (подвижной) рамы. Подвижная рама передвигается вертикально относительно основной.

Читайте

Постановка автопогрузчика на учет. Регистрация в гостехнадзоре

Основная рама может иметь изначальный наклон вперед, равный 3-5°, и назад (до 10°). Возможность наклона грузоподъемника вперед обеспечивает удобство захвата груза вилами, а назад — повышает устойчивость самого погрузчика при передвижении с грузом. Органами управления вилочного погрузчика могут выступать: рулевая колонка с ручным тормозом, рычаги, клавишные переключатели, джойстик. Противовес, установленный в задней части погрузчика (с противоположной стороны от вил) обеспечивает устойчивость погрузчика при работе с крупногабаритным, тяжелым грузом. Четырехопорный электропогрузчик уступает трехопорному в маневренности, однако ее повышению способствует раздельный привод ведущих колес.

Самыми ходовыми электропогрузчиками являются машины грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн (реже до 10 и более тонн).

Механизмом передачи движения от электродвигателя к передним колесам погрузчика служит ведущий мост.

Электродвигатель (5) болтами крепится к фланцу стальной отливки картера ведущего моста. На конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня (2), которая находится в зацеплении с большой шестерней (20), скрепленной с корпусом дифференциала (21) заклепками. На два роликовых подшипника (10) посажен корпус дифференциала. В корпусе дифференциала расположены две конические шестерни (12) с хвостовиками и две малые шестерни — сателлиты (13), сидящие на общем пальце (15). Палец пропущен сквозь отверстия корпуса дифференциала и закреплен штифтом (14). В хвостовике шестерни (12) имеется шлицевое отверстие, в которое вставлена полуось (9), на другом конце полуоси на шлицах посажена шестерня (11), находящаяся в зацеплении с шестерней (17), имеющей внутренние зубья. На чугунное массивное колесо насажен бандаж (18) с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня (17).


Источник фото: yale.com

Читайте

Вытеснят ли электропогрузчики «дизель»? Мнения участников рынка

При включении электродвигателя крутящий момент через шестерни (2) и (20), (12) и (17) передается ведущим колесам. Общее передаточное число равно 17, передаточное число в шестернях (2) и (20) равно 4,56, а в шестернях (11) и (17) — 3,73. Ведущее колесо посажено на два конических роликовых подшипника (4), закрепленных на неподвижной оси (8), запрессованной в корпус картера. Подшипники ведущего колеса закрыты чугунной крышкой (3). Тормозные диски (1) с колодками прикреплены к боковым фланцам ведущего моста. Опорой ведущего вала (9) служит двухрядный сферический подшипник (7), установленный в неподвижном диске уплотнения (6). На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера (16) ведущего моста имеется сапун (19) с качающейся крышкой.

Виды дизельных погрузчиков

  • Фронтальный ковшовый погрузчик имеет переднее расположение рабочих органов – стрелы и ковша, посредством которых он способен собирать любой сыпучий материал с горизонтальной поверхности, поднимать, перемещать и выгружать в нужное место. Используется эта техника в карьерах, в грузовых терминалах и портах, в дорожном и ландшафтном строительстве, на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях, в коммунальной сфере, сельском хозяйстве и т.д.
  • Вилочный дизельный погрузчик незаменим на любых производственных, торговых, логистических и других складах. Эта машина имеет компактные габариты, обладает повышенной маневренностью, а основным рабочим органом является специальный L-образный вилочный захват, так называемые «вилы». С их помощью машина поддевает поддоны или паллеты с грузом, перевозит их в нужное место и складирует штабелями.
  • Дизельный мини-погрузчик – настоящий уникум. Эта небольшая, шустрая и достаточно мощная машина отличается уменьшенными размерами, отличной маневренностью и управляемостью. Мини-погрузчик может быть уменьшенной копией фронтального или вилочного погрузчика, и за несколько минут превратиться в бульдозер, траншеекопатель, машину для подметания улиц и в другую спецтехнику. Спектр возможных специализаций зависит от типа шасси, конструкции рамы и наличия сменного навесного оборудования. Соответственно и область применения мини-погрузчиков наиболее широка: от карьерных разработок до небольших предприятий и коммунальных служб.

Дополнительные приспособления

Их можно разделить на гидравлические и механические. Гидравлическое оснащение подключается к системе погрузчика путем монтажа гидравлической функции: два рукава соединяются с кареткой, на пульте монтируется распределитель с рукояткой управления. Гидравлическую функцию возможно купить сразу, но учитывая ее высокую стоимость монтаж можно отложить. Для некоторых приспособлений (захватывание рулона) необходимо два таких устройства. Механические приспособления гидравлики не требуют.

Среди навесных приспособлений более всего распространены:

Киповый захват


Существенно повышает производительность при перемещении тюков, например, макулатуры, не уложенных на поддоны, путем захвата с двух сторон специальными зажимами. Имеется вариант с функцией вращения.

Рулонный захват

Чаще всего используют для работы с бумажными рулонами, рулон можно не только захватывать для транспортировки, но и вращать на 3600. Предлагается несколько вариантов: с одной или двумя подвижными вилами, с возможностью работать с двумя или более рулонами, поставленными друг на друга. Стоимость у них, разумеется, разная.

Захват для бочек


Боковой захват для транспортировки, разгрузки/погрузки металлических бочек. Позволяет вращать бочку.

Позиционер для вил

Оператор прямо из кабины, одним движением рукоятки управления, может изменить расстояние между зубьями вил, адаптируя его под конкретный груз (поддон). Существуют варианты для крупногабаритных грузов с возможностью развода на расстояние до 2,5 м.

Система сайдшифтинга (боковое смещение каретки)


Позволяет каретке вил двигаться в горизонтальном направлении вправо или влево и точно позиционировать груз на нужном месте, без необходимости маневрирования. Значительно повышает эффективность операций на высоте, с поднятыми вилами, например, при разгрузке/погрузке в вагоны, контейнеры, фуры. Каретка бокового смещения — одно из самых полезных и популярных дополнительных приспособлений.

Устройство поворота вил на 3600


Дает возможность вращать каретку по часовой либо против часовой стрелки, то есть, определенные виды груза можно переворачивать или повертывать на бок, кантовать.

Сталкиватель


Представляет собой специальную пластину, которая двигает груз вперед — это полезно при загрузке навалом или с одного борта автотранспорта. Модель сталкивателя с возвратом применяется в случаях, когда нужно обработать груз на листовом поддоне. Обычными средствами с ним не справиться и сталкиватель с возвратом просто незаменим для подобных операций

Вилы раздвижные (телескопические)


Расширяют рабочую дистанцию установки и снятия паллет. С помощью такого устройства можно устанавливать паллету вглубь стеллажа, кузова или фуры. Также позволяет обрабатывать два поддона одновременно.

Ковш (опрокидыватель)


Незаменимое дополнение для работы с сыпучими материалами. Навесной ковш можно наклонять до 500 вниз и 400 вверх.

Кран-балка


Крановая стрела с функцией поднятия на стропах, устанавливается на вилы.

Захват для нескольких паллет


Значительно повысит производительность, обеспечив обработку нескольких паллет одновременно.

Штырь


Эффективное решение для перемещения, выгрузки-загрузки труб, различных материалов в рулонах, любых объектов кольцеобразной формы. Для работы с рулонами линолеума предусмотрен специализированный вариант. Длина штыря варьируется в зависимости от модификации и может достигать нескольких метров.

Стабилизатор


Другие названия — прижим, фиксатор. Представляет собой специальную пластину, которую монтируют на соответствующем расстоянии над вилами. Фиксирует позицию груза, исключая риск падения. Полезное дополнение при транспортировке, подъеме/опускании бьющихся грузов, например, ящиков с бутылками.

Диапазон техники, предлагаемой для обработки грузовых потоков большой или малой интенсивности, а также расширяющих функционал приспособлений обширен, есть из чего подобрать именно то оборудование, которое отвечает вашим запросам, направлению деятельности организации. Рекомендуем обратить внимание также на затраты на техническое обслуживание и его доступность. Выбирая продавца, убедитесь, что при необходимости квалифицированный сервис будет предоставлен.

Спецтехника из Китая: путь к успеху

Китайские дизельные автопогрузчики долгое время вызывали недоверие у мировых потребителей – слишком внезапно ворвались они на рынок спецтехники, подкупив интересным дизайном, заявленными характеристиками и дешевизной. Однако ни производительностью, ни надежностью первые «гонцы» из Поднебесной не отличались, а потому спрос на них стал быстро угасать.

Отсутствие рынка сбыта стало причиной краха многих машиностроительных предприятий в Китае. Остаться на плаву и даже продвинуться вперед удалось лишь тем производителям, которые учли все допущенные ранее ошибки и стали работать не на количество, а на качество. В результате сегодня китайская спецтехника мало чем уступает «одноклассникам» знаменитых мировых брендов.

Современные дизельные погрузчики из Китая обладают очевидными достоинствами: они производительны, экономичны, надежны, просты в обслуживании и ремонте, соответствуют жестким требованиям мировых стандартов качества и экологической безопасности. В процессе эксплуатации потребители смогли оценить уровень комфорта, легкость и удобство управления, широкие функциональные возможности машин. И что немаловажно, китайская спецтехника по-прежнему остается наиболее доступной по цене, а приобрести ее можно в дилерском центре любого их федеральных округов нашей страны.

Что такое электрический штабелер

Штабелер – это транспортное средство, которое оснащено специальным механизмом для подъема, перемещения и штабелирования грузов. Подобное оборудование значительно упрощает задачу по укладке грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.

Электроштабелер – это то же самое транспортное средство для подъема, перевозки и укладки грузов, но работающее от электричества. То есть в качестве движущей силы используется электропривод. И хотя такое оборудование произошло от вилочных погрузчиков, все же это разная техника, предназначенная для различных задач.

Нужно ли платить транспортный налог на электроштабелер

Еще один существенный вопрос – платится ли транспортный налог на электрический штабелер. И здесь важно внимательно изучить технические параметры машины. Согласно постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. 12.11.2012) «О государственной регистрации транспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрации подлежат только те автотранспортные средства, мощность двигателя которых превышает 4 кВт.

Поэтому если ваш штабелер имеет двигатель мощностью менее 4 кВт (как правило, большинство штабелеров оснащены моторами около 1-3 кВт), то регистрировать его не нужно. Соответственно, не нужно платить транспортный налог. Если же мощность двигателя превышает 4 кВт, то такой штабелер является объектом налогообложения.

Нужны ли права для управления штабелером

Несмотря на то, что электроштабелеры используются на закрытых площадках, правила безопасности труда требуют от оператора наличия прав на вождение спецтехники. Конечно, речь идет о самоходных вариантах.

Обучение и получение прав на управление электроштабелером – это обязательное условие, без выполнения которого вас не допустят к работе с подобной спецтехникой. Оператору потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории В, выдаваемое Гостехнадзором. В некоторых случаях может потребоваться категория С (вождение грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 3,5 тонны) с водительским стажем не менее 2 лет.

На сегодняшний день существуют различные организации и школы, которые предоставляют услуги по обучению и имеют право выдавать водительские удостоверения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]