Гусеничный экскаватор – высокоэффективная и наиболее популярная землеройная техника. Она имеет типовую конструкцию, включающую ходовую часть, кабину и рабочий орган – ковш, с помощью которого осуществляется выемка грунта. Отличительной чертой экскаватора данного типа является гусеничная лента, за счет которой машина перемещается по стройплощадке. Также эту спецтехнику выделяет многофункциональность и высокая проходимость. Эти достоинства вместе с простотой эксплуатации, выносливостью и неприхотливостью в обслуживании делают гусеничные экскаваторы оптимальным выбором для любой отрасли, где нужно проводить масштабные земляные работы с максимальной экономией времени и трудовых ресурсов.
Область применения
Гусеничный экскаватор является незаменимым для строительной отрасли. Также его активно используют в лесозаготовительной, сельскохозяйственной, производственной и коммунальной сферах. Экскаватор на гусеничном ходу востребован при проведении дорожно-строительных или аварийно-спасательных работ. Функциональные и конструктивные особенности, а также многообразие дополнительного оснащения позволяют этой технике выполнять такие операции, как:
- разработка котлованов для возведения капитальных строений,
- обустройство траншей под трубопроводы и коммуникации,
- сооружение кюветов и насыпей вблизи дорог,
- разработка скалистых грунтов,
- рыхление промерзшей или особо твердой почвы,
- очистка водоемов от ила и других загрязнений,
- снос зданий и прочих конструкций,
- погрузка и выгрузка сыпучих материалов,
- перемещение металлоконструкций.
Технические параметры
Основным рабочим узлом экскаватора на гусеницах является поворотная платформа. Здесь расположена кабина оператора, двигатель и стрела с ковшом.
Рабочее место. Кабина оператора обычно представляет собой цельнометаллическую конструкцию, усиленную каркасом безопасности. Практически все производители устанавливают панорамное остекление (лобовое стекло часто забрано решёткой), системы отопления и кондиционирования воздуха, подрессоренное сиденье. Это обеспечивает комфорт оператору во время работы.
Силовая установка. Как правило, производители оснащают свои экскаваторы дизельными турбированными двигателями. Тип охлаждения обычно жидкостный, в комбинации с системой предварительного запуска, это обеспечивает запуск машины даже в лютые холода. Мощность дизеля зависит от типа экскаватора. Средние показатели мощности варьируются в пределах 250-400 лошадиных сил.
Рабочее оборудование. В базовой комплектации гусеничные модели идут с экскаваторным ковшом. В случае необходимости, этот элемент меняется на гидравлический молот, грейфер, свайный копр, разрыхлитель грунта или другое оборудование. Ковш крепится к стреле. Этот элемент может быть обычным или телескопическим. Благодаря этому, глубина копания гусеничных машин может варьироваться от 5 до 10 метров.
Преимущества
Гусеничная ходовая и прочие конструктивные особенности наделяют спецтехнику данного вида многочисленными достоинствами и делают абсолютным лидером в своем сегменте.
- Повышенная проходимость. Техника демонстрирует стабильность при перемещении по сельской местности, грунтовым дорогам, лесной просеке и бездорожью.
- Маневренность. Гусеничные экскаваторы могут разворачиваться в любом месте, а также перемещать рабочий орган с поворотом на 360°.
- Надежность. Машины стойко переносят суровые климатические условия и эффективно работают даже при больших нагрузках.
- Универсальность. Многообразие навесного оборудование позволяет технике выполнять задачи разного типа – от копания траншей до погрузки материалов.
- Устойчивость. Машины на гусеничном ходу легко преодолевают сложный рельеф, взбираясь на самые крутые склоны, и надежно защищены от опрокидывания.
Конструктивные особенности
Независимо от завода-производителя и года выпуска, все гусеничные экскаваторы этой линейки состоят из следующих элементов:
- Ходовая тележка;
- Поворотная платформа;
- Силовая установка;
- Рабочее место оператора;
- Трансмиссия;
- Стрела;
- Рукоять;
- Экскаваторный ковш.
Гусеничный движитель представляет собой металлические траки, натянутые на опорные и ведущие катки. Количество таких катков и ширина трака зависят от модели и целевого предназначения экскаватора. От этого параметра зависит проходимость техники и давление на грунт.
Механизм поворотной платформы приводится в действие планетарным редуктором, необходимое для этого усилие создаётся штатной системой гидравлики. Платформа обычно полноповоротная, что позволяет машине выполнять максимальный цикл работ без перемещения по стройплощадке.
Классификация
Современные модели гусеничных экскаваторов имеют достаточно много различий, хотя по основным компонентам практически идентичны. Классификация техники осуществляется по следующим критериям.
По количеству ковшей:
- одноковшовые – универсальные, подходят для выполнения работ, связанных с погрузкой материалов и копанием грунта;
- многоковшовые – специализированные, применяются преимущественно для рытья траншей и котлованов.
По типу двигателя:
- электрический – подходит для работы в туннелях и других закрытых пространствах;
- дизельный – обладает большей мощностью и используется на открытых площадках.
По приводу рабочего органа:
- гидравлический – обеспечивает выполнение сразу двух движений (копание, разворот);
- механический – простой и надежный в использовании.
По форме ковша:
- прямая лопата – способна разворачиваться при заборе породы;
- строительный ковш – более вместительный и прочный.
По типу шасси:
- нормальное – подходит для стандартных условий эксплуатации;
- уширенно-удлиненное – обеспечивает устойчивость и проходимость на бездорожье.
Прочие особенности
Что касается двигателя, то может использоваться как дизельный, так и электрический вариант. Привод спецтехники может быть гидравлическим или механического тика. Гидравлический привод часто нуждается в обслуживании, так как именно на него приходится большая часть нагрузки.
Ремонт конструктивных элементов экскаватора выполняется на месте. Для его проведения могут понадобиться оригинальные запчасти Hitachi. Но в целом данная техника относится к категории выносливого строительного оборудования, поэтому ремонт придется делать нечасто.
Рабочие инструменты
Конструкция гусеничных экскаваторов позволяет оснащать их различными видами съемного оборудования. Вместо штатного ковша оператор может самостоятельно установить на поворотную рукоять любые необходимые инструменты. Чаще всего для оснащения экскаваторов на гусеничном ходу используются гидромолоты, грейферные челюсти, зубы-рыхлители, гидробуры, бревнозахваты, гидроножницы. Также в качестве замены ковша нередко используются копровые мачты и различные крюки. Все это позволяет существенно расширить перечень задач, которые можно решить при использовании всего одной единицы техники.
Двигатели и рабочее место
Силовые установки обычно дизельные, хотя на рынке встречаются экскаваторы, оснащённые электродвигателями. Устанавливается двигатель на поворотной платформе, производительность зависит от модели экскаватора.
Кабина спецтехники обычно выполняется в шумоизолированном варианте с панорамным остеклением. Такая компоновка обеспечивает оператору максимальный обзор и обеспечивает комфортные условия для работы. Органы управления находятся внутри, предусмотрено каркасное усиление и защита на случай падения тяжёлых предметов.
Технические характеристики
Каждый вид гусеничных экскаваторов имеет стандартный набор узлов: ходовую раму, поворотную платформу, кабину и рабочий блок с рукоятью и ковшом. При этом модели обладают особыми техническими характеристиками и функциональными возможностями. Чтобы техника идеально подошла под конкретные задачи, нужно обязательно учесть такие параметры, как:
- габариты,
- полезная мощность,
- скорость передвижения,
- общая масса,
- тип гусеничного шасси,
- конструкция и вместительность ковша.
Основные критерии и характеристики
Производители выпускают оборудование разных габаритов, что определяет сферу применения машин. По назначению гусеничные экскаваторы бывают следующих типов:
- шахтные (компактные модели, которые свободно перемещаются в замкнутых пространствах — тоннелях, шахтах и т. д.);
- карьерные (габаритные машины с вместительным ковшом);
- вскрышные (выбирают для добычи полезных ископаемых и выемки грунта с небольшой глубины);
- универсальные (используются на строительных площадках — самые востребованные на рынке).
Второй критерий классификации — тип мотора. Экскаваторы имеют дизельный, электрический или двигатель смешанного вида.
Агрегат может относиться к технике циклического или непрерывного действия. При карьерных или строительных работах больше востребованы вторые. По возможности движения платформы (на которой находятся двигатель, стрела, кабина) экскаваторы бывают полноповоротными и неповоротными.
Особенности строения гусеничной ходовой части
Гусеницы экскаваторов позволяют им уверенно передвигаться по грунтам любого типа: рыхлым, вязким, слабым, болотистым. Они фактически делают спецтехнику всесезонной и универсальной для любых регионов, благодаря чему она эффективно заменяет собой другие виды транспорта, шасси которых не способно передвигаться по экстремальному бездорожью. При этом гусеничная ходовая представляет собой сложную систему, включающую многочисленные агрегаты и узлы. Основными механизмами, обеспечивающими ее работу, являются:
- ведущая звездочка – приводит в движение ленту;
- ленивец – регулирует степень натяжения гусеничного полотна;
- лента – сборный элемент с траками, грунтозацепами и башмаками на основании-цепи;
- опорный каток – цилиндрический элемент, функционирующий как колеса;
- поддерживающий каток – изделие цилиндрической формы, предотвращающее провисание ленты в верхней части;
- цепь – основной элемент гусеницы, на котором крепятся башмаки и прочие детали;
- болты и гайки – фиксируют траки на цепи.
В процессе эксплуатации спецтехники отдельные элементы истираются быстро, другие – дольше сохраняют свою функциональность. В любом случае владельцу нужно особое внимание уделять обслуживанию ходовой.
Если все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя, такой привод называют одномоторным. Если в экскаваторе каждый механизм (или группа механизмов) приводится в движение отдельным двигателем, такой привод называется многомоторным.
С целью передачи движения от двигателя к рабочим механизмам используют следующие виды приводов: – механический, когда движение передается с помощью валов, шестерен, червячных пар, цепных передач; – гидравлический объемный, где роль привода выполняют гидронасос, маслопроводы и гидромоторы (или гидроцилиндры); в маслопроводах циркулирует жидкость, передающая энергию от насосов к гидромоторам (или гидроцилиндрам), приводящим рабочие механизмы в движение; – гидромеханический, в котором для передачи энергии используют гидротрансформатор в сочетании с механической трансмиссией; – электрический, применяемый на экскаваторах с многомоторным приводом в сочетании с механическим; – смешанный, состоящий из приводов двух видов, например механического и электрического.
Таким образом, экскаваторы классифицируют: – по способу перемещения (плавучие и сухопутные); – по типу силового оборудования (с дизелем, карбюраторным, электрическим, дизель-электрическим и т. д.); – по числу двигателей (одномоторные, многомоторные); – по виду привода (механические, гидравлические, гидромеханические, электрические); – по типу ходового устройства сухопутных экскаваторов (гусеничные, пневмоколесные, рельсовые и с шагающим ходовым оборудованием).
Каждая из групп экскаваторов отличается более мелкими признаками — размерами, мощностью, назначением.
Одноковшовые экскаваторы классифицируют по назначению.
Существуют три основные группы: – строительно-универсальные — с ковшами емкостью до 3 м3, предназначенные для производства земляных работ; – карьерные — с ковшами емкостью от 2 до 8 м3, предназначенные для работы в карьерах на разработке рудных и угольных месторождений; – вскрышные — с ковшами емкостью более 6 м3, предназначенные для разработки верхних слоев пород (вскрыши).
Одноковшовые экскаваторы различают по использованию их с различными видами рабочего оборудования.
Универсальные экскаваторы предназначены для работы с различными видами сменного оборудования; прямой и обратной лопатой, драглайном, крановой стрелой с крюковой подвеской или грейфером, копром для забивки свай и т. д.
Полууниверсальные экскаваторы кроме основного рабочего оборудования имеют один или два вида дополнительного сменного оборудования (прямую лопату, обратную лопату, драглайн).
Специальные мощные экскаваторы имеют лишь один вид оборудования, например прямую лопату.
Одноковшовые экскаваторы. Одноковшовым универсальным экскаватором называется машина цикличного действия, предназначенная для выемки и перемещения грунтов и иных материалов с помощью одного из видов рабочего оборудования с одним ковшом, и для выполнения погрузочных сваебойных и прочих работ другими видами сменного рабочего оборудования.
Одноковшовые экскаваторы (рис. 72) состоят из следующих основных узлов: ходового устройства, поворотной платформы с силовым оборудованием и основными кинематическими звеньями и рабочего оборудования.
Гусеничное ходовое оборудование обеспечивает высокую проходимость и хорошую устойчивость при работе экскаватора.
В последние годы значительно возрос выпуск экскаваторов с небольшой емкостью ковша на пневмоколесном ходу, обладающих большой подвижностью и маневренностью при перемещении машины с одного объекта на другой. При работе на слабых грунтах применяют уширенное (или удлиненное) гусеничное оборудование, наличие которого уменьшает удельное давление на грунт и улучшает проходимость экскаватора.
Рис. 72. Cхемa одноковшового экскаватора
Рис. 74. Схема работы прямой лопаты
Поворотная платформа опирается через катки или специальное (шариковое или роликовое) опорно-поворотное устройство на раму ходового устройства. Платформа поворачивается в горизонтальной плоскости относительно ходовой части.
Угол поворота ходового оборудования в горизонтальной плоскости определяет возможность экскаватора быть полноповоротным или неполноповоротным. Поворотная часть полно-новоротного экскаватора может вращаться вокруг своей оси на 360°.
У этих машин на поворотной платформе смонтированы все силовые агрегаты, пульт управления, рабочие механизмы и крепится рабочее оборудование.
Рабочее оборудование включает комплекс узлов экскаватора с рабочим органом (ковш, крюк, грейфер и др.). Грунт разрабатывают ковшом, после чего перемещают к месту разгрузки в отвал или в транспортное средство. В зависимости от вида сменного оборудования применяют жесткую или гибкую подвеску рабочего органа. Характер работы определяет рабочее оборудование: прямую лопату, обратную лопату, драглайн, кран или грейфер.
Рабочий цикл экскаватора выполняется в следующей последовательности: копание грунта; перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки; разгрузка грунта из ковша в отвал или транспортирующее устройство; перемещение ковша (поворот платформы) к забою; опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.
Система индексации одноковшовых универсальных экскаваторов. Системой индексации машин называется принцип, который заложен в структуру индекса (марки), обозначающего тот или иной экскаватор и отражающего его основную характеристику. В 1968 г. в нашей стране введена новая система индексации одноковшовых универсальных экскаваторов. Индекс экскаватора имеет четыре основные цифры, соответственно обозначающие: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования и порядковый номер модели данного типа. Таким образом, индекс экскаватора содержит сведения об его основной характеристике. Так, ЭО-3313 БТВ — экскаватор одноковшовый универсальный, 3-й размерной группы, на пневмоколесном ходовом устройстве, с канатной подвеской рабочего оборудования, 3-я модель, прошедшая вторую модернизацию, в исполнении для работы во влажных тропиках.
Прямая лопата — оборудование, предназначенное для разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора. Прямая лопата с механическим приводом (рис. 74) состоит из следующих основных узлов: каната подъема стрелы, ковша, рукояти, стрелы, седлового подшипника. Рукоять к стрелке крепится седловым подшипником, с помощью которого рукоять поворачивается в вертикальной плоскости относительно стрелы и совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси рукоятки. При копании грунта ковшу нужно пройти положения —IV, изображенные на рис. 74. Ковш поднимается подъемным канатом, огибающим головные блоки. Напор рукоятки осуществляется напорным механизмом, которым выполняется также обратное движение (возврат) рукояти. На универсальных строительных экскаваторах применяют канатные и зубчато-реечные (напорные механизмы).
Напорные механизмы деляется на независимые, зависимые, комбинированные- Напорный механизм называется независимым, если усилие напора может быть увеличено или уменьшено независимо от величины усилия в подъемном тросе ковша, т. е. когда напорное движение рукояти с ковшом производится независимо от подъема ковша. Если величина усилия напора зависит от величины усилия в подъе/мном тросе ковша и имеется возможность только уменьшить напор, такой напорный механизм называется зависимым.
Напорный механизм называется комбинированным, когда величина усилия напора зависит от усилия в подъемном тросе, но при включении независимой части напорного механизма может быть по желанию увеличена.
Ковш прямой лопаты состоит из корпуса, откидного днища с засовом и сменных зубьев. Зубья имеют сужающийся к концу хвостовик, входящий в гнездо козырька. От выпадания зубья удерживаются в гнездах шплинтами.
Прямые лопаты в последние годы оснащают ковшами с полукруглой передней стенкой и с козырьком в виде совка без зубьев. Ковш такой конструкции значительно легче и имеет минимальное сопротивление при копании грунта, что, естественно, повышает производительность экскаватора.
На экскаваторах с прямой лопатой применяют рукояти двух типов: однобалочные (внутреннего типа) и двухбалочные (внешнего типа). Однобалочная рукоять проходит внутри стрелы, а двухбалочная — снаружи. Рукоять может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих седловины напорного вала, а также поворачиваться вместе с седло-вым подшипником в вертикальной плоскости относительно напорного вала. Конструкция рукояти определяет конструкцию напорного механизма. В экскаваторах, выпускаемых в СССР, при однобалочной рукояти применяют канатный напорный механизм, а при двухбалочной — кремальерный напорный механизм.
Стрела прямой лопаты выполнена в виде сварной конструкции из листовой стали. Тип рукояти определяет конструкцию стрелы. Стрела бывает двухбалочной при однобалочной рукояти и однобалочной при двухбалочной рукояти.
В верхней части стрелы смонтированы на подшипниках блоки, через которые проходит канат подъема ковша и стрело-подъемный канат. Нижним концом (пятой) стрела пальцами крепится к поворотной платформе и может поворачиваться при изменении ее угла наклона. В средней части стрелы расположен напорный вал.
Обратная лопата — это оборудование, предназначенное для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора при рытье котлованов, траншей, выемок.
Обратная лопата (рис. 75) состоит из ковша, стрелы, рукояти и двуногой стойки. Ковш закреплен жестко к рукояти, шарнирно присоединенной к верхнему концу стрелы. При подтягивании каната рукоять поворачивается против часовой стрелки, ковш врезается в грунт (положение /; положения // и /// соответствуют транспортному положению и выгрузке грунта из ковша).
Рис. 75. Схема работы обратной лопаты:
Процесс экскавации грунта ковшом. Общее сопротивление экскавации R0 преодолевается активным усилием W0, направленным касательно к траектории ковша, которое может быть разложено на усилие резания и сдвига грунта WVi направленное по касательной к режущей грани ковша, и на усилие выталкивания WB, направленное нормально к режущей грани ковша.
Основными параметрами гидравлических одноковшовых экскаваторов являются: емкость ковша q, масса экскаватора С, мощность двигателя N, рабочие размеры экскаватора, а также давление и производительность насосов.
В гидроприводах экскаваторов применяются насосы постоянной производительности шестеренного и лопастного типо (с давлением 12—16МПа) и поршневые с давлением до 30 МПь а также насосы переменной производительности, преимущест венно аксиально-поршневые.
Насосы с постоянной производительностью просты по yci ройству, но не обеспечивают полного использования мощности двигателя на всех режимах. Насосы переменной производительности обспечивают более рациональный и устойчивый режим работы экскаваторов.
Производительность и технологические схемы работы одноковшовых экскаваторов. Производительность одноковшовых экскаваторов определяется многими факторами: конструкцией машины, уровнем организации производства земляных работ, состоянием и качеством грунта и забоя, квалификацией машиниста и техническим состоянием машины.
На рис. 77, б представлена схема работы драглайна при строительстве насыпи земляного полотна из резерва. Экскава-чия грунта ведется на двух захватках; на одной из них отсыпается очередной слой грунта и разравнивается бульдозером, а на Другой — свежеотсыпанный грунт уплотняется грунтоуплотняю-Щими машинами.
Многоковшовые экскаваторы. Многоковшовые экскаваторы представляют собой землеройные машины, имеющие в качестве рабочего органа многоковшовую цепь или роторное колесо с ковшами, жестко закрепленными по периметру. Они применяются: на дорожно-строительных работах; при рытье котлованов, каналов и траншей для укладки труб или для оснований установка, пульт управления, коробка передач, рабочий орган устанавливают на ходовую раму.
Примечание. Экскаваторы ЭО-1621 (Э-153А), ЭО-1627 (Э-1514) оборудуются дополнительно бульдозерным оборудованием: ширина отвала 2000 мм, высота 680 мм, глубина резания 500 мм. Экскаваторы ЭО-ЗЗПБ (Э-302) укомплектованы оборудованием драглайна со следующими параметрами: длина стрелы 7500 мм, угол наклона стрелы 40°, глубина резания 4450 мм, радиус резания 6500 и 10 100 мм, высота разгрузки соответственно 3900 и 6300 мм, рад с разгрузки соответственно 6390 и 8300 мм.
Скорости движения ковшовой цепи и машины должны быть согласованы с емкостью ковша и глубиной забоя, чтобы ковш, проходя путь забоя, смог к моменту выхода заполниться.
Роторные траншейные экскаваторы применяют при прокладке магистральных трубопроводов и траншей. Рабочим органом у этих экскаваторов является ротор. По сравнению с цепными траншейными экскаваторами роторные имеют более высокий КПД и большую производительность.
Гусеничные экскаваторы Cat®
Техника Cat®, разработанная американским производителем Caterpillar, входит в число лидеров в своей категории. Она позволяет выполнять широкий спектр работ быстро и с минимальными затратами. Простое управление и многообразие дополнительного оснащения делают ее выгодным приобретением для предприятия любого направления деятельности. Гусеничные экскаваторы представлены стандартными и малогабаритными моделями малой, средней и большой мощности. Вся техника обладает высокими показателями производительности и безопасности. Желающие взять в аренду или купить экскаватор Cat® могут ознакомиться с ассортиментом и особенностями машин здесь.
Cat 318 D2L
Благодаря улучшенной управляемости, превосходной мощности и удобству рабочего места гидравлический гусеничный экскаватор 318 D2L уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе. Он также отличается универсальностью и простотой в применении, позволяет повысить производительность работ и уменьшить эксплуатационные затраты. Машина оснащена двигателем ACERT С4.4, который имеет удобное электронное управление и отвечает экологическим требованиям Tier 3, Nonroad Stage III, Stage IIIA EC. Совместно с высокоэффективной гидросистемой такой агрегат обеспечивает значительную производительность при сравнительно низком расходе топлива.
Конструкция экскаватора обладает устойчивостью к нагрузкам. Кабина отличается комфортабельностью и превосходным обзором, что помогает повысить производительность работы оператора, обеспечить безопасность на площадке.
Cat 320 нового поколения
Гусеничный экскаватор 320 нового поколения сочетает в себе ряд современных технологий и разработок: Payload, Grade Assist, Cat GRADE c 2D и др. В комплексе это помогает почти вполовину повысить производительность работы оператора. Машины оснащаются обновленными кабинами, которые сконструированы так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия работы (т. е. снизить утомляемость) и превосходный обзор (это необходимо для повышения безопасности на площадке).
На экскаваторы устанавливаются современные двигатели и гидросистемы, позволяющие на 20 % уменьшить расход топлива. Вместе с увеличенными периодами между техническим обслуживанием это делает эксплуатацию такой техники максимально выгодной в финансовом плане. Пользователи получают экономичный гусеничный экскаватор, способный справиться с любыми задачами.
Cat 336D2 GC
Экскаваторы данной модели отличаются высокой производительностью при экономичном расходовании топлива, а также большой универсальностью – их можно применять для решения различных строительных и производственных задач. Машины оснащаются топливоэффективными двигателями ACERT С9, которые отвечают требованиям экологических стандартов США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с передовой гидросистемой такие приводы помогают уменьшить эксплуатационные расходы, что достигается за счет снижения затрат топлива. Упрочненная конструкция экскаваторов обеспечивает их устойчивость к повышенным нагрузкам, возможность стабильной работы в самых тяжелых условиях.
Из просторной кабины открывается превосходный обзор, а панель спроектирована так, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем элементам управления. Все стандартные процедуры технического обслуживания выполняются очень легко, поскольку предусмотрен удобный доступ к базовым техническим узлам.
Cat 374FL
Экскаватор большой мощности 374FL был разработан для повышения производительности работ при уменьшении затрат на эксплуатацию и обслуживание. Так, по сравнению с моделью 374DL затраты топлива снижены почти на треть – на 28 %. Машина укомплектована двигателем C15 ACERT, который по уровню выбросов отвечает требованиям стандартов Японии, США, Китая, ЕС. При этом обеспечивается стабильность работы и топливная эффективность мотора.
Основными источниками мощности экскаватора выступают новый клапан ACS (системы адаптивного управления) и улучшенная гидросистема. Машина может быстро перемещать тонны обрабатываемого материала на протяжении всей смены. Кабина отличается высоким уровнем комфортности и хорошей защитой от шума. Благодаря продуманному расположению элементов управления выполнение всех манипуляций осуществляется очень быстро.
Экскаваторы на гусеничном ходу марки Hitachi
Японский машиностроительный концерн совместно с итальянской компанией Fiat, выпускают три линейки экскаваторных машин компактного, среднего и тяжелого классов. Среди них присутствует техника способная разрабатывать тяжелые, скальные грунты, выполнять дноуглубительные работы в труднодоступных местах. Выпускаемые модели отличают:
- гидравлическая система HIOS 3 — способна увеличивать скорость работы ковша;
- шести цилиндровый двигатель Isuzu с прямым впрыском топлива, водяным охлаждением;
- полностью герметичные рабочие тормоза;
- широкий моторный отсек — облегчает доступ к масляному, топливному фильтру, влагоотделителю;
- ковши с большими объемами вместимости;
- возможность комплектации различным дополнительным оборудованием, в том числе и для проведения сложных демонтажных работ;
- наличие комплекта системы навигации GPS.