ТВЭКС ЕК-12 — функциональный экскаватор на пневмоколесном ходу

Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Колесный экскаватор ЕК-12

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Навигация

Вернуться к навигации

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

Вернуться к навигации

Видео

ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. специализированная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

  • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
  • повышенную скорость передвижения;
  • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
  • возможность выполнения прецизионных операций.

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м3. Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Вернуться к навигации

Экскаватора ЕК – 12: основные параметры

Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской .

Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.

Возможности данной спецтехники значительно расширены:

  • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
  • Повышена маневренность агрегата;
  • Улучшена комфортность для управляющего персонала;
  • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
  • Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

Фото экскаватора ЕК 12

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

вес12,9 т;
радиус рытья8 м;
вместительность ковша0,65 м3;
угол наклона ковша173 градуса;
предельная скорость22,5 км/ч;
глубина рытья5 м;
длительность рабочего цикла16 секунд;
высота разгрузки6,4 м.

При этом габариты модели составляют:

длина8 м;
ширина2,5 м;
высота3,15 м;
длина колесной базы2,5 м;
клиренс0,31 м;
ширина колеи2,1 м.

В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

Вернуться к навигации

Силовой агрегат

На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.

ДвигательД-243Perkins 1104С-44
Мощность60/81 кВт/л.с.64/85,8 кВт/л.с.
Тип охлажденияжидкостноежидкостное
Тип топливадизельноедизельное
Цилиндров44
Емкость4,75 л4,4 л
Объем бака255 л255 л
Крутящий момент258 Нм308 Нм

Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.

Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.

Вернуться к навигации

Устройство

Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

Вернуться к навигации

Описание и особенности

специализируется на серийном производстве техники среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированной на небольшие строительные организации. Доступная стоимость объясняется тем, что мощности компании позволяют изготавливать более 90 процентов комплектующих для своей продукции. Также благодаря этому достигается высокое качество и повышенная надежность техники в различных условиях эксплуатации.

Техника изначально разрабатывалась специально для выполнения узкого профиля работ, однако со времен производителю удалось существенно расширить сферу применения путем внедрения большого количества дополнительных модулей.

В наши дни колесный экскаватор ЕК-12 обладает следующими технологическими возможностями:

  1. Стрела машины может изменять свою геометрию, что позволяет существенно увеличить глубину копания и повысить маневренные качества экскаватора.
  2. В сравнении с другими моделями российского производства, ЕК-12 выделяется довольно большой скоростью самостоятельного передвижения.
  3. Поворотная платформа имеет небольшой радиус, что позволяет использовать технику при работе в условиях с малым рабочим пространством.
  4. Возможность выполнения прецизионных операций.

Экскаватор имеет пневматическую систему, что как раз и отличает его от зарубежных машин. Данная система отвечает за работу тормозов, как рабочих барабанных, так и стояночного тормоза. Помимо этого пневматика позволяет включать и отключать передний мост и осуществлять переключение передач двухскоростной трансмиссии. Давление в пневматической системе поддерживается стандартным компрессором силовой установки. Стоит отметить, что она вступает в работу после включения всех датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на конструкции поворотной платформы.

В ходовой части данного экскаватора большая часть элементов изготавливается отечественными производителями, благодаря чему удалось значительно сократить затраты на техническое обслуживание, что делает модель более бюджетной в сравнении с аналогами. Традиционно техника оснащена гидравлической системой и быстросъемным механизмом навесного оборудования. Кстати, о навесном оборудовании. ЕК-12 помимо своего стандартного землеройного ковша может применять в процессе работы следующие дополнительные агрегаты:

  1. Разновидность ковшей вместимостью от 0.35 метра кубических и до 0.5 метра кубических, которые предназначены для работы со сложными грунтами, а также для рытья узких траншей.
  2. Рыхлитель с индексом 314-03-40.17.300, предназначенный для вскрытия асфальтированного или же бетонированного покрытия, а также для разрыхления промерзших и твердых грунтов, затвердевшей глины и скальных пород.
  3. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, выполняющий различные демонтажные работы бетонных и кирпичных объектов. Помимо этого данное оборудование зачастую используется в качестве рыхлителя при работе с твердыми грунтами, но может еще выполнять и уплотнение рыхлого грунта.
  4. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-150, предназначенный для выполнения тех же работ, что и предыдущий агрегат. Отличается данная модель от предыдущей лишь тем, что возможна установка на все версии экскаватора, когда МГ-300 устанавливается лишь на машины с моноблочной стрелой.
  5. Грейферные ковши с индексом ГК-221, позволяющие помимо погрузочно-разгрузочных работ выполнить также и рытье траншей и котлованов, разработку колодцев и очистку рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что данное оборудование опционально может быть дополнено специальным полноповоротным ротатором, который позволяет выполнять те или иные виды работ с максимальной точностью и удобством. Также здесь присутствует возможность увеличения глубины захвата груза за счет удлинителя, изготовленного из нескольких пластин и направляющих, монтирующихся между ними в целях центрирования оборудования.

Колесный экскаватор ЕК-12 оснащен унифицированной кабиной с весьма современным внешним видов. Внутри имеется масса полезных оснащений, которые не только повышают уровень комфорта оператора, но также упрощают и управление. Кабина снабжается удобным креслом, которое может быть отрегулировано полностью под комплекцию и массу оператора. Так обладает настройкой и рулевая колонка. Переднее стекло в случае необходимости может быть задвинуто под потолок крыши. На самой крыше имеется небольшой люк. Опционально в комплектацию экскаватора могут быть включены специальные поручни, что в совокупности с небольшим расстоянием ступенек от земли, позволяет оператору забраться в кабину без особых затруднений.

Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, благодаря чему оператору не потребуется прилагать много усилий для осуществления поворота. Рычаги управления рабочими органами машины традиционно выполнены в виде удобных джойстиков, оснащенных сервоприводом. Если вся современная техника содержит в себе массу различной электроники, то в данной модели ее довольно мало. Однако, это положительно отразилось на общей надежности и простоте экскаватора. В целях удешевления модели производитель отказался от шины CAN и бортового компьютера.

В базовой комплектации кабина оснащается отопителем Zenit 8000, который функционирует за счет охлаждения силовой установки. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. В качестве опции предлагается установка кондиционера и автономной отопительной системы.

Экскаватор укомплектован четырехцилиндровой дизельной силовой установкой отечественного производства (Д-243). Стоит отметить, что более поздние модели используют двигатель Perkins 1104C-44, который по производительности существенно превосходит Д-243. Подкапотное пространство вышло довольно просторным, что сильно облегчает процесс технического обслуживания. В правой части расположены все насосы, включая насос гидравлической системы, когда с левой сторону установлены радиаторы. Производитель провел систему выхлопа над насосным агрегатом, что позволяет создать дополнительную тепловую нагрузку. Но не совсем удачным решением является размещение воздушных фильтров, так как они размещены перед радиатором из-за чего доступ был ограничен, а охлаждение двигателя немного затруднено. Осуществляется запуск агрегата при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов посредством электрического стартера. Несколько модифицированных версий экскаватора дополнительно имеют жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic 10, который только делает проще запуск двигателя на морозе.

ЕК-12 является менее производительным и компактным среди всей линейки экскаваторов. Благодаря этому данная модель является идеальным вариантом для выполнения каких-либо работ в стесненных условиях. Также на это поспособствовал и малый радиус поворота надстройки, который составляет всего 2000 миллиметров.

Еще одним ключевым преимуществом является возможность изменения геометрии стрелы, благодаря чему машина становиться еще более компактной. Данный показатель является необходимым в коммунальных службах при выполнении ремонта на построенных сетях коммуникаций в случае необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Также внимания заслуживают и маневренные качества техники, которые идеально адаптированы для передвижения в городском транспортном потоке. Также этому способствует и скорость самостоятельного передвижения, которая в данной модели составляет 22.5 километра в час.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

Вернуться к навигации

Назначение

Техника пользуется большой популярностью в небольших строительных организациях, различных промышленностях, сельских хозяйствах и коммунальных службах. ЕК-12 способен справиться с такими задачами, как рытье узких траншей и котлованов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; разрушение кирпичных, бетонных и неармированных сооружений; выемка грунта; погрузка и разгрузка; разрыхление промерзших грунтов и затвердевшей глины; разработка колодцев; прокладка и ремонт коммуникаций; уплотнение рыхлого грунта; очистка рабочей территории от производственного мусора и многое другое.

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Вернуться к навигации

Система управления

Пульт, расположенный справа сзади, отвечает за выбор направления движения экскаватора. На нем имеется два рычага управления, которые могут быть остановлены в трех положения (вверх, посередине, вниз). В зависимости от положения данного рычага изменяется и скорость езды. Для ее повышения при движении вперед предусмотрен дополнительный рычаг добавки хода и возможность управления частотой вращения вала двигателя.
На заводе ТВЭКС ЕК-14 выпускается в комплекте с электронной панелью, расположенной в передней части салона, она содержит информацию о состоянии техники в текущий момент времени.

В качестве аварийной системы управления используется рулевое колесо, которое позволяет контролировать технику при остановке мотора. Усилие при управлении такого типа пропорционально углу поворота передних колес.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.

К основным видам вспомогательного оборудования относятся:

  • грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
  • для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
  • гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
  • рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
  • ковши емкостью 0,35-0,5 м3.

Вернуться к навигации

Комплектация и рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.

Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора EK-12. Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты МГ-300; для других модификаций – МГ-150.

Работает экскаватор EK-12 и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство ГК-221, то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]