Флагманский тягач DAF XF105: гармония комфорта и мощи

Несмотря на то, что флагманский грузовик DAF XF105 уже давно нельзя причислить к новинкам, ведь дебютировал он в 2005 году, интерес по отношению к нему со стороны покупателей не ослабевает. Уже вскоре после своего успешного дебюта, в 2007 году DAF XF105 становится победителем престижного конкурса Truck of the Year.

Первые экземпляры 105-ой серии появились на российских дорогах в 2006 году, и с тех пор популярность машины растет с каждым годом. Именно поэтому мы и решили подробно представить читателям, что представляет собой DAF XF105.

О модели

105-я серия пришла на смену 95-ой, которая серийно выпускалась с 2001 по 2007 годы и заслужила неплохие отзывы эксплуатантов. Чуть более года обе модели параллельно сходили с конвейера, однако в 2007 производство XF 95 было завершено.

Модели 105-ой серии в отличие от XF95, которые оснащались только двигателями стандарта Евро-3, стали поставляться с силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5. С 2013 года модель начала комплектоваться двигателем стандарта Евро-6.

DAF XF105 получил вновь разработанный двигатель Paccar MX с мощностной линейкой в 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Если говорить о внешнем дизайне, он практически остался неизменным в сравнении с дизайном моделей предыдущего поколения. Грузовики оснащаются двумя типами спальных кабин, внутренний объем которых больше чем у кабин серии XF 95.

Шасси грузовиков флагманской серии представлены колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Двигатели грузовиков 105-й серии агрегатируются с 16—и ступенчатой «механикой» ZF, а также 12-и или 16-и ступенчатой АКПП AS Tronic.

Несмотря на большое разнообразие выпускаемых модификаций, в нашей стране наиболее популярной моделью стал магистральный тягач с формулой шасси 4х2, о которой мы постараемся рассказать подробнее.

EUROэкономия: тест-драйв новинок DAF

Сравнительно недавно мы знакомили наших читателей с новинками от DAF TRUCKS. Сначала это были грузовики серии CF и XF в исполнении 2015 Edition. Причем на некоторых из них нам даже удалось поездить. Затем дошел черед и до серии LF, с которой знакомство было чисто факультативным, в частности, с версией Silent. Теперь настал черед пообщаться, что называется, вживую. Заодно познакомиться с новшествами, примененными на сериях CF и XF

Сергей Жуков
Напомним, лейтмотивом концепции DAF Transport Efficiency является полный набор продуктов и услуг, направленных на дальнейший рост прибыли на каждый километр пути за счет снижения расходов и повышения эксплуатационной доступности автомобиля. Под этим углом и попробуем рассмотреть предложенные нам новинки.

DAF LF 2016 EDITION

В рамках программы DAF Transport Efficiency компания DAF разработала ряд усовершенствований популярной серии LF для региональных перевозок. Так, DAF LF 2016 Edition комплектуется оптимизированными версиями силовых агрегатов. Двигатель PACCAR PX-5 объемом 4,5 л (152–213 л. с.) с усовершенствованным программным обеспечением и системой дополнительной обработки отработавших газов с улучшенной терморегуляцией и управлением воздушными потоками обеспечивает снижение расхода топлива до 5%.

С помощью системы мониторинга манеры вождения водителя можно добиваться весьма неплохих результатов в топливной экономичности. Так, на DAF LF 210 FA с кузовом PACCAR Aerobody удалось получить весьма неплохой расход топлива — 19,9 л/100 км

Двигатель PACCAR PX-7 объемом 6,7 л (223–314 л. с.) отныне может поставляться с опциональной 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач AS Tronic. По сравнению с используемой в настоящее время 6-ступенчатой автоматизированной КП эта новая версия позволяет увеличить полную массу автопоезда до 32 т и тем самым обеспечить улучшенную производительность. Более того, снижение оборотов двигателя позволяет добиться еще более низкого потребления топлива и уровня шума.

Среди прочих усовершенствований DAF LF — новые спойлеры и обтекатели кабины, которые обеспечивают экономию топлива до 4%. Новый воздухозаборник непосредственно за кабиной обеспечивает оптимальную аэродинамику и позволяет устанавливать дополнительно такое оборудование, как спойлеры на крыше с регулировкой по высоте, устанавливаемые на кабину рефрижераторные блоки и блоки увеличения высоты кабины.

Рабочее место водителя на DAF LF 2016 Edition не только удобно, но и обеспечивает полную информативность

Для холодильного транспорта на базе DAF LF 2016 Edition возможна подготовка для установки генератора Frigoblock (с водяным охлаждением, мощностью 22,5 кВт) в комбинации с двигателем PACCAR PX-5 объемом 4,5 л. Поскольку в ночное время есть некие ограничения на использование внешних рефрижераторных установок, то Frigoblock может взять выполнение этих функций на себя, не выходя за рамки ограничений по децибелам.

Колесная база у серии LF отныне может достигать 6,9 м, тем самым обеспечивая длину полезной нагрузки до 9,0 м и возможность перевозки максимальных объемов груза. Новая длинная колесная база позволила устанавливать топливные баки объемом до 1240 л. Это своего рода рекорд для подобного класса грузовиков. В результате увеличивается дальность грузоперевозок. Еще одно преимущество с точки зрения расходов — возможность дозаправки там, где цены на дизельное топливо ниже.

Дополнительно поставляются новые светодиодные задние фонари с максимально возможным сроком службы.

Использование аэродинамичного фургона заводского изготовления позволяет экономить от 4 до 8% топлива в зависимости от условий эксплуатации

Система DAF Driver Performance Assistant на моделях LF, CF и XF предоставляет водителю подробную информацию об экономии топлива, режиме торможения и качестве прогнозирования дорожной ситуации водителем.

Начиная с DAF LF 2016 Edition информация от тахографа теперь также доступна на центральном информационном дисплее. Это позволяет водителям более эффективно контролировать скорость автомобиля и время управления автомобилем во избежание нарушений установленных норм. Кроме того, на экране отображается время следующего регламентного технического осмотра грузовика с целью контроля его своевременного прохождения. На основе данных от карты водителя дисплей автоматически переключится на соответствующий язык для максимального удобства водителя.

В стандартную комплектацию DAF LF 2016 Edition (автомобили с полной массой от 8 т и пневматической подвеской задней оси) входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW) и система адаптивного круиз-контроля (ACC). Система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS) также является стандартным оборудованием.

DAF LF 2016 Edition может работать и в строительном секторе

Так, система адаптивного круиз-контроля (ACC) автоматически регулирует скорость движения грузовика в соответствии со скоростью движущихся впереди транспортных средств. В результате становится возможным поддерживать безопасную дистанцию между двумя автомобилями. Это позволяет чаще использовать возможности системы круиз-контроля, что благоприятно сказывается на расходе топлива.

В качестве образца для общения был выбран DAF LF 210 FA полной массой 12 тонн (загрузка составляла 80% от номинала), оснащенный заводским аэродинамичным кузовом PACCAR Aerobody c обвесом. Машина показала отменную маневренность в стесненном пространстве городских улиц. При этом, несмотря на применение 4-цилиндрового мотора и 6-ступенчатой автоматизированной КП, она нисколько не выбивалась из общего ритма автострад. Порадовала и задняя пневмоподвеска. Единственное, что доставляло неудобство, — низкая эффективность моторного тормоза, но это уже особенность самого силового агрегата. Поэтому пришлось приспосабливаться к конкретным условиям движения и возможностям самой машины. Результатом стал неплохой итог, отобразившийся на мониторе бортового компьютера. Кстати, по заявлениям компании, в городском цикле такой фургон экономит до 4% топлива, при движении на скорости до 85 км/ч — до 8.

Решение для перевозки объемных грузов с малой удельной массой. Максимально возможный объем 120 м3

Был опробован и еще один неординарный автомобиль — DAF LF 280 FA с одноосным прицепом Konar, рассчитанный на полную массу автопоезда 26 тонн (в номинале 22 т). Применяемый для перевозки объемных грузов с низким удельным весом, подобный автопоезд может в наибольшей комбинации (18,75 м, 2-осный прицеп со сближенными осями) за раз перевозить груз объемом до 120 м3. Из других положительных моментов стоит отметить топливный бак на 600 л, неплохую маневренность, несмотря на длину сцепки, и работу 6-цилиндрового 280-сильного мотора.

DAF SILENT

Яркий пример реализации концепции DAF Transport Efficiency — модельный ряд Silent, спроектированный специально для внутригородских перевозок в вечернее и ночное время.

Модельный ряд исполнения Silent открывает развозной фургон DAF LF 2016 Edition

Вслед за введением в производство успешных моделей CF и XF Silent компания DAF в конце прошлого года предложила грузовик для региональных перевозок со сниженным уровнем шума на базе линейки LF. Новая версия разработана специально для внутригородских и региональных перевозок в местах, где введены ограничения по уровню шума в вечернее и ночное время.

Так, специальная кнопка позволяет водителю включить «бесшумный режим», в котором программное обеспечение двигателя переключается на программу, ограничивающую крутящий момент и частоту вращения двигателя; при этом переключение передач осуществляется при более низких оборотах двигателя. Таким образом, уровень шума моделей DAF Silent составляет не более 72 дБ(А), что соответствует условиям для сертификации в качестве «тихого» грузовика.

«Тихая» городская дистрибьюция может быть представлена автопоездом на базе DAF CF

DAF LF Silent массой 7,5 т оснащается двигателем PACCAR PX-5 объемом 4,5 л мощностью 152–184 л. с. Операторы, ищущие еще большую полезную нагрузку или дополнительное пространство, могут остановить свой выбор на DAF CF Silent, оборудованном двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 л мощностью 286–435 л. с. В свою очередь, XF Silent поставляется только с высокопроизводительным двигателем MX-11 мощностью 435 л. с.

DAF CF

Серия CF с двигателем PACCAR PX-7 пополнилась новой моделью с 7,5-тонной поддерживающей осью с одинарными колесами, расположенной позади 13-тонной ведущей оси. Такое решение позволяет увеличить общую полезную нагрузку почти до 19 тонн, а массу автопоезда до 32 тонн. Кроме того, для эксплуатации в более тяжелых условиях модельный ряд включает ряд версий, укомплектованных поддерживающей осью со сдвоенными колесами.

Данная клавиша переводит в «тихий» режим

Новые версии с поддерживающей осью являются идеальным решением для мест с особыми требованиями к автомобилям, например, при городских и междугородних перевозках, включая перевозки пищевых продуктов, стройматериалов, охлажденной продукции и скота, где приходится часто маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Все новые модели с поддерживающей задней осью поставляются с кабинами Day Cab, Sleeper Cab и Space Cab.

Данные комплектации доступны с 6-цилиндровым двигателем PACCAR PX-7 объемом 6,7 л мощностью 283 или 314 л. с. В качестве стандартного оборудования предлагается 9-ступенчатая механическая коробка передач, дополнительно доступна 12-ступенчатая автоматизированная КП AS Tronic. Для еще более высокой грузоподъемности трехосные модели CF все так же доступны с двигателями PACCAR MX-11 объемом 10,8 л и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л.

Рабочее место в DAF CF: комфорт, информативность, а главное — удовольствие от общения с грузовиком

На 25-километровый маршрут было принято решение отправиться на DAF СF 280 FAN 6×2 с опционной 12-ступенчатой КП AS Tronic. Рассчитанный на полую массу 26 тонн грузовик был загружен до 21 т. Это сразу почувствовалось. Однако стоило лишь выехать на трассу, и машина доказала, что у нее еще есть порох в пороховницах. При этом в кабине водителя стоял неповторимый рокот, напоминающий работу судового дизеля на постоянных оборотах. Тут же родилось и прозвище — «корабль дистрибьюции».

Работа моторного тормоза оказалась намного лучше. Единственное замечание — к расположению монитора, который может служить и навигатором — справа пониже правой руки на руле. Понимаете, о чем идет речь? В какой-то момент он не только перекрывается рукой, но еще и приходится отвлекаться от дорожной обстановки, чтобы считать информацию. Вот почему многие из легковиков пришли к ее отображению либо на приборной панели в прямой видимости, либо на ветровом стекле, позаимствовав данное решение у истребителей.

DAF XF LOW DECK

В рамках все той же программы DAF Transport Efficiency компания DAF расширила свою линейку моделей, пополнив ее тягачами с низким расположением сцепного устройства на высоте 910 мм. Данное решение позволяет увеличить прибыль на каждый километр пути за счет увеличения объема загрузки до более 100 м3 с соблюдением максимальных допустимых размеров.

В этом году модельный ряд CF с двигателем PACCAR PX-7 дополнили исполнением с 7,5-тонной поддерживающей осью с одинарными колесами, расположенной позади 13-тонной ведущей оси

Компания DAF добилась высоты в 910 мм в том числе за счет установки седельно-сцепного устройства размером всего 140 мм, что на 22 мм меньше по сравнению со 162 мм существующих моделей с низким расположением сцепного устройства. Дальнейшее снижение высоты обеспечивается благодаря установке шин с низким профилем. Так, на задних осях используются шины размером 315/45R22,5. Спереди могут быть установлены уже знакомые потребителям шины 355/50R22,5 или новые шины 375/45R22,5. Последние были совместно разработаны компаниями DAF и Goodyear и будут доступны в следующем году исключительно клиентам DAF.

Геометрия задней подвески также играет существенную роль в уменьшении высоты седельно-сцепного устройства. Конструкция реактивных тяг, кронштейнов и прочих элементов была полностью изменена. Помимо снижения высоты седельно-сцепного устройства это привело к уменьшению крена при прохождении поворота, как следствие — к практически полному отсутствию смещения задней оси. Характеристики управляемости и маневренности данных тягачей существенно возросли.

Одновременно с новыми моделями с низким расположением сцепного устройства компания DAF разработала новые обтекатели кабины и спойлер на крыше для кабин XF Space Cab и Super Space Cab. Их оптимальное взаимодействие с аэродинамическими характеристиками прицепа позволяет добиться снижения расхода топлива на 1,5%.

Новые тягачи CF и XF с низким расположением сцепного устройства поставляются с колесной базой 3,8 м и 8-тонной передней осью с параболической или пневматической подвеской. В качестве силового агрегата можно заказать как двигатель PACCAR MX-11 объемом 10,8 л, так и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л.

После поездки на DAF ХF 440 FТ 4х2 Low Deck осталось два неоспоримых момента: использование данных грузовиков возможно лишь на хороших дорогах, водителю заблаговременно необходимо выбирать положение подвески согласно обстоятельствам. Порукой тому наличие клавиш регулировки положения как передней, так и задней подвески грузовика.

Исполнение Low Deck на седельном тягаче DAF XF ознаменовалось появлением модификации с расположением седельно-сцепного устройства на высоте всего 910 мм. Данное решение позволяет увеличить полезный объем полуприцепа до 100 м3

Даже наличие частых лежачих полицейских в городской черте сподвигло быстро перейти на режим увеличенного дорожного просвета.

Таково оказалось наше знакомство с последними достижениями DAF Trucks. Проходило же оно в каталонском Сиджесе, на побережье Средиземного моря. Именно здесь удивительным образом собралось все многообразие дорог и рельефа местности. Их наличие помогло наиболее полно оценить все возможности грузовиков, что, собственно, и было сделано.

Кабина DAF XF располагает не только большим объемом, но и эксклюзивной отделкой из кожи

Редакция рекомендует:

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?

Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну

Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию

В России закрылась половина автозаводов

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

DAF XF105 2012 года

Модель 2012 года, оснащенная кабиной типа Space Cab носит индекс DAF FT XF105.410. При внимательном рассмотрении, отличия от модели предыдущего поколения XF 95 найти нетрудно. Облицовка радиатора на нынешних моделях значительно выросла в размерах, ее теперь украшает хромированный молдинг.

Несколько видоизменена и внешняя панель кабины. В стальной бампер вмонтированы точечные фары, по паре с каждой стороны. Головные фары, защищенные ударопрочными плафонами, оснащены галогенными лампами. Крышу и боковины кабины тягача венчают аэродинамические обтекатели, повышающие топливную эффективность, а вдоль лобового стекла закреплен солнцезащитный козырек. С обоих сторон кабины установлены ящики для ЗИПов и инструментов.

Удобный доступ в кабину обеспечивают три расположенные друг над другом ступеньки и поручни, закрепленные по бокам дверных проемов. Для защиты от попадания грязи при движении автомобиля, две верхние ступени закрываются дверью кабины.

Интерьер салона претерпел значительно более радикальные изменения в сравнении с прежней моделью. Прежде всего, бросается в глаза более низкий моторный тоннель. На рассматриваемом нами грузовике расстояние от моторного отсека до потолка составило 175 сантиметров. Достичь этого разработчикам удалось за счет установки более компактного силового агрегата. Рычаг стояночного тормоза переместился на переднюю панель, а рычаг КПП стал складным. В результате этого салон стал просторней, а доступ к спальному месту более комфортным.

Спальный отсек XF 105 представлен двумя просторными полками для отдыха. Нижняя полка длиной в 210 см и шириной в 81 см. Может использоваться и в качестве дивана. Под полкой размещены емкий вещевой отсек и холодильная камера, напротив которых установлен небольшой выдвижной столик. Верхняя полка тоже достаточно комфортная. В транспортном положении полка закреплена под углом 45 градусов, и при необходимости она быстро раскладывается при помощи специального механизма. Удобный доступ к верхней полке обеспечивается раскладной лесенкой из алюминиевого сплава.


Не менее комфортно и рабочее место водителя. Подрессоренное кресло на пневматической подвеске оснащено регулирующим механизмом, позволяющим добиться оптимальной посадки.

Четырехспицевое многофункциональное регулируемое рулевое колесо со встроенными клавишами позволяет управлять различными системами грузовика. Щиток приборов приобрел более современный дизайн. По центру щитка расположен дисплей борткомпьютера, на котором отображается вся важнейшая информация о работе различных систем и агрегатов тягача. По бокам установлены спидометр, тахометр, индикаторы температуры жидкости, уровня топлива, давления воздуха и т.д.

DAF XF105 4×2 FT Super Space Cab

На дверной панели установлены кнопки регулирования четырех зеркал заднего вида и переключатели электрических стеклоподъемников. На правой от водительского кресла консоли расположены переключатели отопительной и вентиляционной систем. Здесь же находится удобная вместительная полка для хранения необходимых в дороге предметов и документов.

Вещевые полки расположены и над ветровым стеклом. В базовой комплектации грузовик оснащается системой кондиционирования, высококлассной аудиомагнитолой, системой круиз-контроля.

При проведении ежедневного обслуживания не возникает необходимости поднимать кабину. Все основные заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Несмотря на то, что вся необходимая информация отражается на дисплее бортового компьютера, при необходимости проведения визуального контроля, всегда можно поднять кабину при помощи гидроподъемника и получить доступ ко всем основным узлам и агрегатам тягача.

Техническая часть

Для DAF XF105 был разработан абсолютно новый силовой агрегат. На тестируемом нами экземпляре установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Paccar MX 300 мощностью в 410 лошадиных сил, рабочим объемом 12,9 литров. За счет применения современной технологии SCR, двигатель соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Специалисты DAF утверждают, что моторы семейства Paccar по своей экономичности, надежности и долговечности отвечают самым жестким требованиям.

Межсервисный интервал двигателей при эксплуатации на минеральных маслах доведен до 90 тысяч км, а при использовании синтетики – до 150 тысяч км.

Однако при их эксплутации на российском топливе обслуживание двигателя приходится проводить через 60 тысяч пробега. Гарантийный срок эксплуатации основных агрегатов и узлов – два года, а автомобиля в целом – один год.

На экземпляре DAF XF105, на котором проводилось тестироание, установлена четырехступенчатая «механика» ZF снабженная делителем и демультипликатором. Тормозная система – дисковая на все колеса, с электронным управлением EBS. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматика на четырех баллонах.

Под левым бортом тягача установлен 850-и литровый топливный бак, справа находится глушитель, отсек аккумуляторной батареи и емкость для жидкости Ad Blue. Здесь же расположена запаска. Благодаря конструкции рамы тягача ресиверы и элементы тормозной системы упрятаны внутрь рамы, поэтому на месте запаски в качестве опции можно заказать установку дополнительного топливного бака, что позволят довести запас топлива до 1500 литров, а запасное колесо, при подобном решении можно разместить на полуприцепе.

Шумоизоляция кабины неплохая, в салоне при работающем двигателе можно переговариваться вполголоса, комплект зеркал заднего вида позволяет отчетливо видеть все необходимое, что происходит вокруг автопоезда, конструкция рулевого колеса обеспечивает водителю удобный хват, не перекрывая приборной панели. Понравилось то, что информация на дисплее компьютера отражается по запросу водителя и не отвлекает его при вождении. С 2009 года на грузовиках, поставляемых в нашу страну появилось русифицированное меню.

При тестировании коробки передач, все срабатывало безукоризненно, для переключения усилия на рычаге были минимальными, самое приятное впечатление оставили плавность хода и управляемость, отзывчивость руля и тормозов.

Отличные ходовые качества наряду с комфортностью и экономичным двигателем позволяют грузовику полностью соответствовать роли флагмана в широком модельном ряду автомобилей нидерландского концерна DAF.

Внешний вид кабины

— Кабина SpaceCab с гальванизированным стальным бампером, тонированным стеклом и электростеклоподъемниками. Основные зеркала и широкоугольные зеркала с электрическим подогревом. Ширина кабины 2490 мм.
— Необслуживаемое 4-точечная механическая подвеска кабины с встроенными амортизаторами.

— Прозрачный наружный солнцезащитный козырек над ветровым стеклом, зеленого цвета.

— Галогенные фары с двумя отражателями и ударопрочными линзами Lexan.

— Фары дальнего света для правостороннего движения.

— Дневные ходовые огни с четырьмя светодиодами с обеих сторон, встроены в блок-фары.

— Противотуманные фары, установленные в бампере.

— Три оранжевые лампы в верхней части кабины.

— Зеркало переднего вида должно соответствовать директиве СЕ 2003/97/EC для основного обзора.

— Центральный замок с функцией проверки наружного освещения. Включает 2 пульта дистанционного управления со встроенным механическим ключом с выдвижным механизмом.

Аэродинамика

— Регулируемый спойлер крыши для кабины SpaceCab для оптимальной аэродинамики между кабиной и надстройкой или полуприцепом.

— Боковые обтекатели. Неподвижные за воздухозаборником (с правой стороны), шарнирные с левой стороны.

Цвета

— Цвет кабины: H3279WHTE

— Цвет панели фар и бампера: Brilliant White.

— Нижняя ступенька Brilliant White, ступеньки кабины и крылья Stone Grey.

— Воздухозаборник, дверные ручки и кожухи зеркал черные для цвета кабины Brilliant White.

— Цветной спойлер на крыше: Brilliant White.

— Цвет боковых обтекателей: Brilliant White.

— Цвет шасси серый.

Внутреннее пространство кабины

— Левостороннее рулевое управление.

— Черное рулевое колесо с мягкой отделкой.

— Цвет внутренней отделки кабины DarkSand.

— Внутренняя декоративная отделка кабины Delta Black.

— Текстильная обивка дверей.

— Сиденье водителя с пневматической подвеской — ComfortAir. Сиденье с высокой спинкой. Обивка FlashCopper для поверхности сиденья, Thunder для окантовки и Rustico для углов.

Подлокотник сиденья водителя.

— Неподвижное сиденье второго водителя с высокой спинкой в базовой комплектации. Обивка FlashCopper для поверхности сиденья, Thunder для окантовки и Rustico для углов.

— Ремни безопасности, черные.

Холодильный ящик 42 л с удобной ручкой под алюминий под нижним спальным местом.

— Место для хранения под нижним спальным местом: слева — герметичный отсек емкостью 150 л с наружным замком и открытый отсек емкостью 60 л; справа — открытый отсек емкостью 150 л с наружным замком и открытый отсек емкостью 85 л; центральная часть — открытый отсек емкостью 25 л с держателем для бутылок в передней части и открытый отсек емкостью 65 л с регулируемой перегородкой рядом с холодильником. Разделители используются под матрасом для дополнительной вентиляции для отвода влаги из холодильника

— Нижнее спальное место со стандартным поролоновым матрасом.

Спальный отсек с верхним спальным местом, со ступенькой.

Защитная сетка на верхнем спальном месте или полке для багажа.

Шторки ветрового стекла и боковых стекол. Дополнительная шторка между рабочей зоной и зоной отдыха.

Климат-контроль кабины автоматически регулирует температуру в кабине, вентилятор, распределение воздуха и кондиционирование воздуха

Водо-воздушный дополнительный обогреватель кабины 3,8 кВт с насосом остаточного тепла.
Панель управления с 7-дневным таймером.
— Фильтр пыльцы с активированным углем для удаления отработавших газов и неприятных запахов от двигателя и встречного транспорта. Эффективность 85% для частиц размером до 0,5 микрон и 98% для частиц размером до 10 микрон.

— Стеклянный люк крыши с электроприводом.

— Электростеклоподъемники.

— Питание дополнительного оборудования консоли крыши 12 В/20 А и 2x 24 В/15 А.

Дистанционное управление
ECASс подсветкой кнопок для различных функций, включая кнопки сохраненных настроек высоты шасси.

Управление связью и движением

— Универсальный разъем FMS.

— Цифровой тахограф, VDODTCO, соответствует нормативу ЕС для тахографов, приложение 1B.

— Спидометр со шкалой в км/ч.

— Настройка ограничителя скорости для круиз-контроля/педали акселератора: 90 км/ч.

— Радиоприемник/USB-проигрыватель. Акустическая система с 2 динамиками.

— Система экстренного реагирования: дорожная система экстренного реагирования, которая объединяет в себе мобильную связь и спутниковое определение положения для оказания оперативной помощи водителю в случае столкновения.

— Стандартные антенны для AM/FM, GSM и GPS. Дополнительная антенна: CB.

— ACC с FCW и AEBS-3. ACC поддерживает дистанцию до ТС впереди; системы FCW и AEBS защищают от столкновения с впередиидущим ТС или смягчают его последствия, предупреждая водителя и применяя тормоз.

— Driver Performance Assistant (DPA). Интерактивная система помощи водителю для выработки наиболее эффективной манеры вождения. Информация системы DPA отображается на 5-дюймовом цветном TFT-дисплее на щитке приборов.

Кузов и подготовка для установки кузова

— Дополнительный разъем для функций кузова на перегородке в передней части кабины (01A). Электрические сигналы для -Механизм откидывания кабины заблокирован- и -Работа двигателя-. Электропитание 24 В до и после зажигания. Запасная проводка к приборной панели.

— Подготовка рамы шасси для стандартного применения.

Новый DAF XF 2013 года

С осени 2013 года на российском рынке появился новый флагман голландского автоконцерна DAF – магистральный тягач DAF XF. Несмотря на то, что грузовик выпускается под тем же индексом, что и его предшественник, по своей сути это практически новая машина, конструкция которой серьезно доработана и приведена в соответствие с самыми актуальными экологическими и эксплуатационными требованиями.

Знакомство с обновленной моделью XF 105 начнем с конструкции ходовой части. Она претерпела значительные изменения, главной целью которых являлось снижение общей массы автомобиля и более компактной компоновки агрегатов.

Благодаря использованию более качественных сортов стали удалось снизить массу шасси при сохранении высоких прочностных характеристик. Снижения общей снаряженной массы удалось добиться и за счет новой конструкции задней оси, подвеска которой оснащена системой Stabilink. Модель сбросила лишние килограммы также за счет более легкого седельно-сцепного механизма, аккумуляторного отсека и инновационного рулевого механизма. В итоге общая снаряженная масса тягача ощутимо снизилась, что позволило повысить эффективность грузоперевозок, осуществляемых с использованием DAF XF105.

Необходимость новой компоновки агрегатов возникла из-за повышения экологического класса силового агрегата. Для установки новых систем потребовалось больше свободного пространства. В новой компоновке нейтрализатор отработанных газов SCR собран в одном узле с сажевым фильтром, а бак жидкости AdBlue перемещен к задней стенке водительской кабины. Вместо этих узлов на раме размещены новые насосы, бачки для гидравлической жидкости и дополнительный топливный бак, позволяющий довести запасы топлива до 1500 литров. Все узлы и агрегаты прикрыты специальными обтекателями, что позволяет значительно повысить аэродинамические качества автомобиля, влияющие на расход топлива.

Новый флагман появился на рынке накануне введения в странах ЕС экологического стандарта Евро-6. Весь модельный ряд двигателей 105-ого теперь соответствует этим нормам. В линейке двигателей теперь появился абсолютно новый дизельный агрегат PACCAR MX 11, рабочий объем которого составляет 10,8 литров. Однако базовым двигателем для тягача стал PACCAR MX 13 объемом 12,9 литров, оснащенный системой Сommon Кail, турбиной с изменяемой геометрией сечения и механизмом нейтрализации выхлопных газов.


фото DAF XF-105 с презентации

Для уменьшения геометрических объемов силового агрегата в единый узел объединены топливный фильтр и система влагоотделения. В единый блок собраны также охладитель, термостат и масляный фильтр. Благодаря установке более емкого маслосборника увеличен интервал замены масла. Работа всех систем вспомогательного оборудования обеспечивается единым приводным ремнем, что облегчает проведение техобслуживания. Долговечность и легкость блока и головок блока цилиндров обеспечивается включениями графита в чугунное литье.


PACCAR MX 13

Ресурс двигателя PACCAR MX 13 доведен до 1,6 млн.км. С PACCAR MX 13 могут агрегатироваться 12-и или 16-и ступенчатые механические коробки передач с ручным или автоматическим механизмом переключения.

Как и большинство современных тяжелых грузовиков зарубежного производства, DAF XF105 2013 года под завязку начинен всевозможными вспомогательными узлами и системами, целью которых является повышение безопасности, эффективности и комфорта водителя.

Среди подобных систем следует упомянуть трансмиссионный тормоза Intarder 3, сочлененный с коробкой переключения передач, систему автоматического отключения двигателя на стоянке, которая обеспечивает экономию до полутора литра дизтоплива в час, систему выбора оптимального режима езды, систему автоматического контроля скорости движения на спусках, автомат «мягкого» включения системы круиз-контроля, поддерживающей заданную скорость движения.

Установленные в модифицированной коробке передач системы FactShift и Ecoroll позволяют легко и точно переключать передачу на нужную ступень, при этом экономя топливо и обеспечивая щадящий режим работы трансмиссии. Эти же системы позволяют значительно снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу.

Первоочередное внимание разработчики флагманской модели грузовика уделили и обеспечению безопасности. Все базовые версии тягачей XF комплектуются системой VSC, поддерживающей курсовую устойчивость и предотвращающей складывание и опрокидывание автопоезда. В качестве опций для XF 105 предлагаются адаптивный круиз-контроль АСС, поддерживающий заданный безопасный интервал до движущегося впереди транспортного средства; система предупреждения столкновения с впереди идущим автомобилем; модернизированная аварийная тормозная система AEBS, автоматически останавливающая многотонный автопоезд при возникновении аварийной ситуации на дороге. Помимо того, грузовик может оснащаться системой видеокамер, обеспечивающих улучшенный обзор спереди и со стороны правого борта.

Кроме всего вышеперечисленного, обновленная модель XF105 получила новую кабину с энергопоглощающей подвеской и усилителями конструкции в зонах наиболее подверженных деформации. При лобовом столкновении энергопоглощающая подвеска автоматически смещает водительскую кабину назад, тем самым минимизируя последствия полученного удара.


салон нового DAF XF105 2013

Потенциальным покупателям DAF XF 105 производитель предлагает комплектацию разными вариантами кабин, которые отличаются друг от друга внутренним объемом. Для дальних магистральных перевозок наиболее подходящей является комплектация кабиной в версии Space Cab, оснащенной комфортным спальным отсеком с двумя полками для отдыха. Высота потолка этой версии кабины составляет 1.73 метра. Высший уровень комфорта обеспечивает версия кабины Suer Space Cab с увеличенной до 2,1 м. высотой потолка. В такой кабине практически любой человек смело может встать во весь рост.

Подержанный тягач или грузовик ДАФ станут отличным дополнением вашего автопарка

Потрібен DAF? Перегляньте пропозиції самі!

Багато наших покупців вживаних моделей DAF вважають, що зробили вигідний вибір. Продавець допоможе обрати оптимальний автомобіль з урахуванням ваших задач, і серед вантажівок ДАФ завжди знайдуться такі, характеристики яких безпомилково підійдуть для конкретних потреб. Щоб довести це, ми пропонуємо нашим клієнтам здійснити тест-драйв автомобіля і оглянути DAF самостійно.
Оскільки ми є одним із найбільших продавців вживаних автомобілів ДАФ у Нідерландах, Німеччині та Великій Британії, у нас в наявності завжди є понад 100 вантажівок і тягачів ДАФ, які чекають на вас. Фактично, ми є одним із найбільших продавців вживаних автомобілів DAF у Європі. Тому якщо вам потрібна порада, просто запитайте, і ми надамо вам усю необхідну інформацію про автомобілі DAF.

Ідеальний ДАФ 105 XF Space Cab зачудовою ціною та найкращими пропозиціями!

Звичайно, у нас є ДАФ 105 XF Space Cab або ДАФ XF 105 Super Space Cab на продаж. Це чудова вантажівка, яка відмінно підходить для перевезень на далекі відстані. Space Cab від ДАФ— це одна з найбільших кабін у своєму класі, що гарантує безпеку та простоту використання! Це твердження підтримує багато водіїв. Обидві кабіни чудово продумані та мають приємні завершальні штрихи. Кабіна Space Cab у DAF XF 105 забезпечує простору житлову площу, а Super Space Cab у DAF XF 105 також має додаткові місця для зберігання.

Хочете придбати DAF XF 105 стандарту Euro 6?

Тоді вам слід звернутися до Kleyn Trucks. У нас завжди є в середньому 50 вантажівок DAF XF 105 на продаж. У нашому асортименті ви знайдете дво-, три- та чотиривісні тягачі. У цих вантажівок збалансована та надійна трансмісія. Ви можете вибрати ДАФ 105 XF з ручною коробкою передач на 16 швидкостей або з роботизованою трансмісією нового покоління AS-Tronic з потужністю від 410 до 510 кінських сил. Виберете DAF XF 105 стандарту Euro 6, Euro 4 або Euro 5? Повдомте нам, і ви зможете купити даф за найкращою ціною!

Нідерландські водії надають перевагу автомобілям ДАФ 95 уже більше 30 років!

У 1998 році вантажний автомобіль DAF XF 95 виборов перемогу в титульній номінації. У чому секрет? Що дозволило автомобілю отримати титул? На це є кілька причин. Перша — рентабельність проектування. Розробникам ДАФ XF 95 вдалося зменшити витрати на етапі проектування порівняно з попередником ДАФ 95 ATI за рахунок того, що ходова частина нової моделі базувалася на ДАФ 95.500. Крім того, одночасно проходила розробка лінійки ДАФ Space Cab з видовженим дахом і ДАФ Super Space Cab, де дах кабіни був ще вищим.

В асортименті завжди наявні ДАФ ХФ 95 Super Space Cab.

Високий дах моделі ДАФ 95 XF Super Space Cab — ідеальний вибір для кремезних нідерландських водіїв! Ви знали, що жителі Нідерландів вищі за решту європейців, а середній зріст складає 180 см? Тому простора кабіна DAF 95 XF Super Space Cab має мінімальну висоту 210 см, що справді зручно. Ви маєте високий зріст чи особливі вимоги щодо кабіни? Повідомте нам і візьміть в оренду чи купіть даф сьогодні!

Автомобілі даф євро 6 розроблені для гарантії максимальної безпеки.

Найновіші вантажівки ДАФ із двигуном Euro 6 не тільки забезпечать оптимальну продуктивність. Вони також обладнані найкращими системами безпеки у своєму класі. Безпека водія в пріоритеті. Стандартне обладнання всіх останніх моделей передбачає систему стійкості автомобіля та адаптивний круїз-контроль. Також наявні різноманітні інші системи, які забезпечують запобігання аваріям або зменшують вплив від зіткнення.

Чому Kleyn обирає даф євро 6 (і даф євро 7 у майбутньому!)

Наше гасло «Ви їдете, ми кермуємо!» підтверджує нашу пристрасть до автомобілів із 1919 року. Не тільки пристрасть до автомобілів, але пристрасть до вашого авто. Ми переконуємося, що ви можете рухатися вперед безпечно та виконувати свою роботу комфортно й легко. На нашу думку, це повністю відповідає основній рисі DAF. У них також водій і робота на першому місці. Саме тому Kleyn Trucks рекомендує вам ДАФ євро 6 , і звичайно, у найближчому майбутньому, ДАФ євро 7.

DAF XF95: Летучий голландец

Король заводской гаммы DAF тягач тяжелого класса XF95 появился в серии осенью 2002 года и – с пылу, с жару – занял второе место в европейском конкурсе «Грузовик года-2003». В прошлом году он стал автобестселлером в нескольких странах, а в нынешнем с его помощью компания VH-DAF намерена удвоить продажи голландских машин в России. Самое время познакомиться с тягачом более детально. Так уж сложилось, что в новейшей истории грузовая техника DAF в нашей стране была представлена позже других брэндов. Отсутствие фирменных сервисных станций и скудность информации по марке приводили к тому, что автоперевозчики предпочитали (не мудрствуя лукаво) ориентироваться на опыт крупных . Те, в свою очередь, работали с проверенными партнерами по другой марке. А в Западной Европе ситуация иная. Доля тяжелых грузовиков DAF, по данным 2003 года, здесь составляет 10.6%. В самой Голландии она еще выше – 35%. И транспортники Страны тюльпанов приобретают ее не только из патриотических соображений. Имея возможность выбирать и сравнивать, они делают ставку на экономическую эффективность техники, на ее способность приносить максимальный доход от перевозок. Немецкие коллеги голландских «дальнобойщиков» сетуют, что те находятся в более выгодных условиях. Заливая у себя топливные баки более дешевой соляркой под горловину, голландцы без дозаправки проходят «сквозняком» Германию, разгружаются, берут новый груз и возвращаются домой или к очередному пункту назначения. И при этом они зарабатывают прибыль на DAF XF95, который не раз доказывал свою рентабельность в многочисленных сравнительных испытаниях, включая знаменитый Arctic Test. Время не стоит на месте, теперь уже и в России популярность марки DAF с каждым годом неуклонно растет. Конечно, объемы продаж пока покажутся скромными, но не будем забывать: 2003 год был первым полным календарным годом работы официального импортера DAF Trucks в России – компании VH-DAF. Так что еще не вечер. В прошлом году российские транспортники приобрели свыше 50 единиц техники DAF. Наибольший интерес к ней проявили Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ярославль и Тверь. Причем через столичное представительство DAF Trucks несколько магистральных тягачей были проданы на Украину. А тамошние перевозчики знают толк не только в сале. Практика показала, что российские перевозчики чаще всего приобретают для своих автопарков DAF XF95 с мотором мощностью 430 и 480 л.с. Значительно реже покупаются седельные тягачи с 530-сильным двигателем. Объяснение этому простое: в европейской части страны нет гор, и особый запас мощности попросту не нужен. Модернизированный 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель рабочим объемом 12.6 л стал на 2% экономичнее своего предшественника. Периодичность техобслуживания увеличена до интервала в 120 тыс. км, и это далеко не последний аргумент в пользу нового DAF. Коробка передач чаще всего заказывается механическая 16-ступенчатая ServoShift. Недавно на тягачах DAF XF95 появилась 12- и 16-ступенчатая КП AS-Tronic с автоматизированным переключением передач и управлением с помощью джойстика. Коробка достойная, слов нет, но ее берут лишь некоторые автоперевозчики. И это тоже отражение устоявшихся стереотипов: россияне побаиваются отказов электроники в наших сложных условиях эксплуатации. Насколько оправданы страхи – покажет время. Российским «дальнобойщикам» также пришлись по душе спальные кабины Space Cab и самой комфортабельной и просторной Super Space Cab. Да что говорить – в прошлом году наши транспортники заказали самых дорогих тягачей предыдущей модели DAF 95XF Limited Edition больше, чем машин простой серии. И удивляться не приходится: Super Space Cab – одна из наиболее приспособленных для длительного пребывания за рулем кабин, самая вместительная среди конкурентов-аналогов. Ее длина 2 250 мм, внутренняя высота 2 255 мм. В ней можно встать в полный рост, переодеться, размять ноги и «похрустеть» утомленными суставами. Выбор сидений на пневмоподвеске удовлетворяет даже самых взыскательных. Эргономика водительского места тоже на уровне современных требований: сидящий за рулем многотонной машины устает не больше сидящего за рулем малолитражки. И это готовы подтвердить бывшие российские экспедиторы, ставшие перевозчиками: есть компании, которые после первоначальной ставки на тягачи DAF через 4-5 лет вновь выбрали эту технику, только уже в виде новейшей флагманской модели.

Голландская компания DAF Trucks основана в 1928 году. В настоящее время входит в состав транснационального концерна PACCAR и выпускает до 40 тыс. грузовых автомобилей в год. Главные производственные центры находятся в городах Эйндховен (Голландия) и Вестерло (Бельгия), где работают 6.5 тыс. сотрудников. Компании принадлежит и современное сборочное производство на мощностях бывшего завода Leyland в Великобритании.

Важным критерием выбора DAF XF95 является и расход топлива – один из самых низких среди тягачей тяжелого класса. Экономичные моторы обладают еще и низким уровнем шума. Кроме того, они отвечают действующим нормам Евро-3, а это значит, что им открыт путь в любую страну Евросоюза. Ценно и то, что в России постепенно расширяется сеть фирменных сервисных станций DAF. В настоящее время две из них работают в Москве, по одной в Санкт-Петербурге, Смоленске, Екатеринбурге и Саратове. В текущем году планируется открыть СТО в Нижнем Новгороде. Ведутся переговоры с деловыми партнерами из других городов. Стоимость запчастей – на уровне единых цен для всей Европы, а сроки доставки – от нескольких часов до нескольких дней. Тем, кто не может ждать, доставляют запчасти экспресс-почтой. Но это бывает в исключительных случаях, а обычно наиболее востребованные запчасти всегда есть на местном складе. Интересно, что в настоящее время можно заказать детали и для тысяч подержанных автомобилей DAF, которые бегают по дорогам России не один год. Привлекательной технику DAF делают и условия покупки. Большинство автоперевозчиков берет тягачи в лизинг. Разумеется, условия в каждом конкретном случае могут быть разными, но стандартные таковы: срок лизинга – 4 года, предоплата – 20% от стоимости автомобиля и 12% годовых в евро. При этом продавец поддерживает заводскую гарантию: 2 года на всю силовую линию (двигатель, КП, ведущий мост), 5 лет на окраску кабины. Существует возможность гарантии продлить. Конечно, выход голландских грузовиков в число наиболее востребованных в России коммерческих машин зарубежного производства – вопрос не одного года. Но высокий уровень техники, комплекс ее достоинств и активная позиция представителей DAF Trucks, выраженная, кроме всего прочего, и в участии в региональных выставках, должны сделать свое дело. В конце концов, и Москва не сразу строилась.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]