Вилочные электропогрузчики: обзор, устройство, характеристики, эксплуатация и ремонт


Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.

Погрузчики – это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.

Виды техники

Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.


Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.

Кто может работать с погрузчиками

Хотя погрузчики используются на закрытых территориях складов, но для работы с таким оборудованием все же требуются права на вождение спецтехники. Такое требование устанавливается для обеспечения безопасности труда. В частности, оператору погрузчика требуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «В» (в некоторых случаях «С») и водительский стаж не менее двух лет.

Четырехколесный погрузчик: особенности

Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.


Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника – до десяти тонн и более.

Преимущества электрических погрузчиков:

  1. Одно из важных преимуществ электропогрузчика состоит в том, что двигатель и все навесное оборудование машины работает от тягового аккумулятора. Из это следует, что срок работы погрузчика будет зависеть от срока действия аккумулятора.
  2. Данный тип техники требует меньше временных и денежных затрат на замену источника питания, а также на сервисное обслуживание в целом.
  3. Электропогрузчик совершенно не наносит вреда при работе в закрытых помещениях и полностью соответствует мировым стандартам экологической безопасности (не выделяет вредных выхлопов в отличие от бензинового, дизельного или газового погрузчиков).
  4. Погрузчик с электроприводом обладает низким уровнем шума, что позволяет обслуживающему персоналу длительное время находиться вблизи работающей машины.

Рама

Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.

На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.

Шаccи

«Дай мне точку опоры, на которой я мог бы стоять, и я поверну землю», – говорил Архимед. Действительно, опора – основа любого рычажного механизма. Это в равной мере относится к вилочному погрузчику: от его фронтальной и боковой устойчивости напрямую зависят его грузоподъемность и предельно допустимые нагрузки. Необходимая динамическая устойчивость достигается в случае, если шасси и надстройка сконструированы так, что все колеса машины постоянно контактируют с дорожным покрытием. Для этого нужны как можно бo’льшая колесная база и как можно более низкий центр тяжести. По этой причине у современных вилочных погрузчиков при одинаковой длине шасси диаметр колес меньше, а колесная база больше по сравнению с прежними моделями. Электропогрузчики, у которых АКБ расположена непосредственно на шасси посередине колесной базы, имеют очень низкий центр тяжести и благодаря этому высокую устойчивость. Статистика конца 1990-х годов показывает, что около 25,3% всех смертельных случаев, связанных с работой на вилочных погрузчиках, вызвано их опрокидыванием и лишь 14,4% – падением груза. Именно поэтому норматив Европейского Союза EN 1726 ставит перед изготовителями весьма жесткие требования: чтобы снизить риск бокового и фронтального опрокидывания при нормальной работе, вилочные погрузчики должны пройти нормативные испытания на устойчивость и не иметь остаточных деформаций.

Наивысшие требования по безопасности предъявляют к вилочным погрузчикам большой грузоподъемности и машинам, которые используют для работ на открытых площадках. Для них жесткое сварное цельное шасси является обязательным стандартом исполнения. При этом двигатель, коробка передач и дифференциал должны быть установлены как можно ниже. Серьезным прогрессом в обеспечении устойчивости погрузчиков стала система активной стабилизации SAS (Sуstem for active Stability), которой оборудуют 7-ю серию погрузчиков фирмы Toyota. SAS превентивно срабатывает в ситуациях, когда по­грузчику угрожает опрокидывание вбок, вперед или назад.

По сигналам от датчиков система анализирует, находится ли погрузчик в потенциально опасной ситуации, и при необходимости активирует функцию безопасности. Принцип работы сенсорного датчика, который используется для замеров отклонений машины в стороны, такой же, как спутниковой навигационной системы.

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Электропогрузчики

Электропогрузчики (рис. 5) являются наиболее распространенными универсальными подъемно-транспортными машинами, предназначенными для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций со всевозможными тарно-штучными грузами, а также грузами в пакетах и на поддонах. Использование в конструкции электропогрузчиков в качестве силовых агрегатов электродвигателей позволяет эксплуатировать их преимущественно в закрытых помещениях (закрытые склады, цехи, вагоны и др.). Поскольку питание электродвигателей током в этих машинах осуществляется, как правило, от аккумуляторной батареи, устанавливаемой на погрузчике, электропогрузчики иногда называют аккумуляторными.

Электропогрузчики отличаются высокой маневренностью и широким диапазоном операций (захват груза, подъем его и перемещение, штабелирование, освобождение груза, погрузка груза на автомобиль и в вагоны, выгрузка их и др.), что обеспечивает возможность их применения в самых разнообразных эксплуатационных условиях.

У большинства моделей электропогрузчиков на колесах, изготавливаемых, как правило, небольшого диаметра, предусмотрены литые шины. Для работы электропогрузчиков на складах и погрузочно-разгрузочных площадках необходимо иметь твердое (бетонное или асфальтобетонное) и ровное покрытие пола. Кроме того, для зарядки аккумуляторных батарей электропогрузчиков на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть зарядные станции, оборудованные соответствующими выпрямителями тока.

В конструкциях отечественных электропогрузчиков для питания электродвигателей применяют аккумуляторные батареи, составленные из щелочных железоникелевых аккумуляторов емкостью от 300 до 500 а-ч с номинальным напряжением от 24 до 40 в. В зарубежных моделях электропогрузчиков нередко используют кислотные аккумуляторные батареи.

Общая конструктивная схема обычного электропогрузчика предусматривает наличие следующих основных узлов и агрегатов: рамы шасси, выполненной в виде несущего кузова; ведущего переднего моста, заднего управляемого моста; грузоподъемника; электродвигателя передвижения; электродвигателя грузоподьемного механизма; гидравлического привода, состоящего из насоса, гидравлического распределителя, двух цилиндров наклона грузоподъемника, цилиндра подъема каретки, масляного бака и арматуры; рулевого управления; аккумуляторной батареи; аппаратуры управления.

Грузоподъемник с телескопической рамой и кареткой для крепления рабочих приспособлений шарнирно укреплен на поперечной вилке рамы кузова между передними ведущими колесами. При помощи двух гидравлических цилиндров грузоподъемник может наклоняться вперед до 3 и назад до 10°.

Основным грузозахватным рабочим органом электропогрузчиков являются вилы, предназначенные для работы преимущественно с пакетными грузами на поддонах. В отдельных случаях электропогрузчики оборудуют безблочной стрелой, грейфером, штырем и т. п., а также сталкивателем, приводимым в действие от гидравлической системы.

Ведущие колеса электропогрузчика оборудуют колодочными тормозами с двумя независимыми приводами — гидравлическим, действующим от ножной педали, и механическим, который приводится в действие от ручного рычага. Приведение в действие тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода и двигатель ведущего моста прекращает работу.

Схема гидравлического привода показана на рис. 6.

Из бака 1 веретенное масло по гибкому шлангу 2 засасывается насосом 3. От насоса по шлангу 10 масло поступает к гидравлическому распределителю 9 золотникового типа, откуда по шлангу 4 — в цилиндр 5 подъема, по шлангам 11 и 12 — в цилиндры 13 наклона грузоподъемника, по шлангам 7 и 8 — в цилиндры 6 рабочих приспособлений (сталкиватель, грейфер). Из цилиндров масло возвращается в бак через гидравлический распределитель и гибкий шланг 14. Управление гидравлическим распределителем и рабочим оборудованием электропогрузчика осуществляется при помощи рычагов, выведенных к рабочему месту водителя.

img

Электропогрузчики 4015М и ЭП-0,5 грузоподъемностью 500 кг смонтированы на трехколесном шасси с ведущим и управляемым задним колесом, обеспечивающим их высокую маневренность.

Грузоподъемник у погрузчика 4015М выполнен с выдвижной внутренней рамой и сконструирован в трех исполнениях: с высотой подъема вил 1,8, 2,8 и 4,5 м. У погрузчика ЭП-0,5 грузоподъемник обеспечивает подъем вил на высоту 2,8 м.

Регулирование скорости передвижения погрузчиков бесступенчатое, обеспечивается наличием угольно-масляного контролера.

Водители управляют погрузчиками при помощи рулевого колеса, рукоятки регулирования скорости и рычагов управления гидравлическим распределителем.

Электропогрузчик 4015М, кроме вил, укомплектован безблочной стрелой с крюком, боковыми захватами, сталкивателем груза грейфером и кантователем, позволяющим поворачивать груз вокруг продольной оси на 180°. Погрузчик поднимает вилы на высоту 1400 мм без увеличения габаритной высоты погрузчика.

Обе модели погрузчиков могут быть использованы для погрузки и выгрузки различных штучных грузов, в том числе в пакетах, малогабаритных контейнерах и пр., на автомобили не только с уровня грунта, но и с заездом непосредственно на платформу (если склады оборудованы рампами или специальными эстакадами).

Электропогрузчики 4004 грузоподъемностью 750 кг являются наиболее распространенными в нашей стране. Выпуск их был освоен в двух модификациях с высотой подъема вил 1600 мм (модель 4004) и 2800 мм (модель 4004А).

Погрузчики 4004 и 4004А предназначены для погрузки и разгрузки штучных и сыпучих грузов в автомашины и другие транспортные средства, а также для перемещения на небольшие расстояния и укладки грузов в штабеля.

Погрузчики удобны для работы в закрытых помещениях и на площадке с твердым гладким покрытием.

Погрузчики 4004 и 4004А являются самоходными универсальными подъемно-транспортными машинами. Отличаются между собой только конструкцией рамы грузоподъемника и гидравлического цилиндра подъема груза.

Погрузчики изготавливают с электродвигателями, питающимися от щелочной железоникелевой аккумуляторной батареи, и являются наиболее безопасными в пожарном отношении при работе в закрытых и складских помещениях.

В механизмах тяги и подъема грузов применены два электродвигателя постоянного тока. Установка этих электродвигателей обеспечивает независимость действия указанных механизмов.

Грузоподъемный механизм погрузчика приводится в действие гидравлической системой с лопастным насосом.

Ведущие колеса — передние; задние колеса — управляемые.

Грузоподъемный механизм вместе с телескопической рамой и кареткой для крепления сменного рабочего оборудования смонтирован на раме шасси между передними ведущими колесами. Посредством двух гидравлических цилиндров наклона рама грузоподъемника может отклоняться вперед при заборе груза и назад — при его транспортировке.

На каретку грузоподъемника могут устанавливаться вилки, сталкиватель груза, безблочная стрела, захват для сыпучих материалов (грейфер) и боковой захват.

Сменное рабочее оборудование (приспособления) крепят на каретке грузоподъемника при помощи несложных захватов, замена одного приспособления другим осуществляется просто.

Погрузчик оборудован колодочными тормозами, действующими на ведущие колеса, с двумя независимыми приводами: гидравлическим (ножным) и механическим (ручным).

Рычаги и педали управления сконцентрированы на посту управления у места водителя.

Продольная устойчивость погрузчиков обеспечивается расположением аккумуляторной батареи под задним мостом и противовесом, укрепленным за задней стенкой кузова.

Электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 выпускают взамен электропогрузчиков 4004. Грузоподъемность их 1 т. Конструкции электропогрузчиков почти одинаковые: у электропогрузчика ЭП-103 литые шины, а у электропогрузчика ЭП-106 — пневматические шины.

Обе модели могут быть оборудованы одним из трех грузоподъемников, позволяющих поднять груз на высоту 1,8, 2,8 и 4,5 м. При этом свободная высота подъема груза (без увеличения габарита электропогрузчика по высоте) равна 200 мм.

Кроме того, каждая модель может изготавливаться (по особому заказу) с грузоподъемником (специальным), с помощью которого груз поднимается на высоту 1,4 м без увеличения габаритных размеров и на высоту 2,8 м при выдвинутой раме.

В зависимости от высоты подъема груза электропогрузчикам присвоены индексы: ЭП-103-1,8; ЭП-103-2,8; ЭП-103-4,5; ЭП-103-2,8 спец; ЭП-106-1,8; ЭП-106-2,8; ЭП-106-4,5; ЭП-106-2,8 спец.

Электропогрузчики с низким подъемом груза предназначены для погрузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов, для штабелирования грузов на высоту до 1,8 м в цехах заводов и складах.

Электропогрузчики с высоким подъемом груза предназначены для подъема, транспортировки и штабелирования грузов соответственно на высоту до 2,8 и 4,5 м.

Электропогрузчик может комплектоваться сталкивателем груза, безблочной стрелой, кареткой смещения, штырем, кареткой поворотной (в горизонтальной плоскости), боковым захватом, кантователем, предохранительной рамкой.

Сменное оборудование в комплектность электропогрузчика не входит и поставляется только по отдельному заказу.

Электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и транспортирования грузов при температуре от — 30 до +40° в закрытых помещениях и на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.

При температуре ниже — 10° рекомендуется начинать работы в отапливаемых помещениях.

Источником энергии электропогрузчика служит щелочная железоникелевая аккумуляторная батарея напряжением 40 в, емкостью 300 а-ч.

Грузоподъемный механизм приводится в действие гидравлической системой с шестеренчатым гидравлическим насосом.

Два электродвигателя постоянного тока механизмов движения и грузоподъемного обеспечивают независимость действия этих механизмов.

Основными узлами электропогрузчика являются: рама шасси, выполненная в виде несущего корпуса, ведущий мост, грузоподъемный механизм, задний мост, гидравлический привод, электрооборудование, рулевое управление, тормозное устройство.

Передние колеса электропогрузчика ведущие, задние — управляемые. К корпусу в передней части крепится ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две •полуэллиптические рессоры.

Грузоподъемный механизм с телескопической рамой и кареткой для установки рабочих приспособлений шарнирно укреплен на корпусе между передними ведущими колесами. С помощью двух гидравлических цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при захватывании груза и назад при его транспортировке. Каретка грузоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через гладкий ролик, установленный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу цилиндра. На каретку грузоподъемника могут устанавливаться различные сменные рабочие приспособления: вилки, сталкиватель груза, поворотная каретка и др.

Электропогрузчик оборудован ножным гидравлическим тормозом, действующим на ведущие колеса, и ручным механическим тормозом, который действует на вал двигателя передвижения.

Приведение в действие гидравлического и механического (стояночного) тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода и двигатель передвижения прекращает работу.

Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посредством руля автомобильного типа, маятникового рычага, установленного на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и поперечных рулевых тяг «разрезной» трапеции.

Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрированы на посту управления у места водителя. С правой стороны рулевой колонки расположены педали гидравлического тормоза и управления командо-контролером. Справа от водителя крепится рычаг ручного тормоза.

Переключатель изменения направления движения находится справа от рулевой колонки. Переднее положение ручки переключателя соответствует переднему ходу электропогрузчика, при переводе ручки назад включается задний ход.

Грузоподъемным механизмом электропогрузчика управляют с помощью гидравлического распределителя, установленного на передней панели.

Продольная устойчивость электропогрузчика обеспечивается расположением аккумуляторной батареи и противовеса над задним мостом.

Электропогрузчики КВЗ-0,2 и КВЗ-0,4 предназначены для различных погрузочно-разгрузочных работ на базах и складах, в цехах и на подъездных путях.

Электропогрузчик транспортирует, поднимает и укладывает штучные и тарные грузы весом до 1,5 т.

Электропогрузчик представляет собой четырехколесную самоходную машину, имеющую механизм для подъема и наклона груза, и захватное приспособление (вилы).

Захватное приспособление легко снимается; оно может быть заменено ковшом, крановой стрелой или другим специальным устройством.

Источником энергии для электропогрузчика служит аккумуляторная батарея 500 а-ч напряжением 30/12 в.

Электропогрузчик с аккумуляторной батареей может работать в закрытых помещениях, при транспортировке химических продуктов, он безопасен в пожарном отношении.

Таблица 7. Техническая характеристика электропогрузчиков

Показатель Электропогрузчики
40I5M 4004А ЭП-103 КВЗ-02 ЭП-201 ЭП-301
Грузоподъемность, т 0,5 0,75 1,0 1,5 2,0 3,0
Наибольшая скорость подъема груза на вилах, м/мин 10,00 10,00 9,10 4,25 8,20 8,60
Максимальное допустимое расстояние от центра тяжести груза до спинок (при максимальном использовании грузоподъемности), мм 500 400 500 500 600
Наименьший радиус поворота по наружному габаритному размеру, мм 1200 1550 1600 2100 2050 2260
Наибольшая скорость передвижения грузов, км/час 8,0 8,5 9,4 6,5 9,2 9,0
Габаритные размеры, мм:
длина с вилами 2250 2400 2500 2970 3150 3605
ширина 900 910 910 1000 1350 1484
высота при опущенных вилах 1950 1910 1995 1480 2100 2175
Общий вес машины без
груза, кг 1350 1800 2150 2800 3573 5500

Взамен электропогрузчиков КВЗ-02 и КВЗ-04 в. настоящее время выпускают электропогрузчики ЭП-201 и ЭП-202 грузоподъемностью 2,0 т. Конструкции этих погрузчиков одинаковы, если не считать, что электропогрузчик ЭП-201 снабжается пневматическими шинами, а электропогрузчик ЭП-202 — массивными.

Под сиденьем водителя установлен блокировочный нормально открытый контакт, размыкающий цепь управления в том случае, если водитель не занял места на машине.

В передней части погрузчика на шарнирах установлен грузоподъемный механизм с кареткой для закрепления сменных грузозахватных устройств.

По желанию потребителя погрузчик комплектуют приспособлениями для подъема грузов на высоту 1,8; 2,8 и 4,5 м. Основное исполнение электропогрузчика рассчитано на высоту подъема 2,8 м.

Универсальность погрузчика обеспечивают сменные грузозахватные приспособления: кантователь, боковой захват, вилочный захват, многоштыревой захват, штырь, стрела, каретки бокового смещения и ковш.

Сменное оборудование поставляется по заказу.

Электропогрузчики ЭП-301 грузоподъемностью 3 т конструктивно устроены так же, как и электропогрузчики ЭП-201. Техническая характеристика электропогрузчика приведена в табл. 7.
Автомобильные погрузчики Машины для переработки минеральных удобрений

Источник питания

Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.

Nichiyu FB-75

Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.

В базовой комплектации имеется мачта с функцией «мягкой посадки», электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, «мокрая» тормозная система, оптика и поворотники.

Почему четырехопорные электропогрузчики на рынке востребованы больше, чем трехопорные?

Невзирая на то, что инженеры компаний, производящих погрузчики, изо всех сил стараются сегодня усовершенствовать трёхопорные машины, четырехопорные электропогрузчики на рынке по прежнему пользуются большей популярностью, чем их конкуренты. Почему? Да, в сравнении с трехопорной техникой четырехопорные вилочные погрузчики значительно проигрывают в маневренности, однако при этом они выигрывают в других показателях. Например, наделены лучшими скоростными характеристиками, более хорошей устойчивостью и наивысшей грузоподъемностью.

ЭП-103

Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на . Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.

Аккумуляторы

Батарея для электропогрузчиков требует, естественно, регулярной подзарядки. И таких циклов заряда-разряда – порядка 1500. Срок службы АКБ при соблюдении правил эксплуатации составляет около 4-5 лет.

Производителей батарей для погрузчиков множество. Поэтому выбирать надежные и качественные аккумуляторы необходимо, обладая определенной о них информацией.

Прежде всего, они делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Для первых, кстати, требуется электролит, который надо подбирать под конкретный аккумулятор. Это для вас лучше всего сделают специалисты компании по поставке комплектующих для вилочных электропогрузчиков.

Теперь о классификации батарей.

Классические (кислотные) батареи (EPzS и EPzB) Это тяговые аккумуляторы. Очень надежные и удовлетворяют самым высоким требованиям по производительности. Идеальны для многосменного режима работы, обладая большим запасом мощности. Подходят для любых видов электропогрузчиков. Время заряда – 5,5-14 часов.

Батареи для тяжелых режимов работы (ECSM) На 10% мощнее обычной батареи за счет модификации классической технологии. Эти аккумуляторы рекомендованы в случае, когда работа требует высокой мощности и длительного времени выполнения. Время заряда батареи – 8-14 часов.

Малообслуживаемые батареи Liberator Аккумуляторы этого типа – абсолютно новое поколение. Сочетают в себе достоинства классической батареи и новейшие технологии. Это позволяет при сохранении надежности использовать их в экстремальных условиях. Время заряда – 8-14 часов.

Необслуживаемые (гелиевые) герметизированные батареи (EPzV) На протяжении всего срока службы не требуют подзарядок. Самые экологичные в линейке аккумуляторов, т. к. у них практически отсутствует газовыделение. Время заряда – 12-14 часов.

Обслуживание и ремонт

В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель – особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.

Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.

Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]