МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями Минского автозавода на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. По уровню современности конструкции машина до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, производимых в России и странах СНГ.
МАЗ-251 – высокопольный (полутораэтажный) автобус, предназначенный для междугородних и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.
Кузов
Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, он обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, которые практически не подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Облицовка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.
Остекление салона выполнено по самым современным технологиям. Несмотря на то что стекла имеют довольно большие размеры, применение бесшовного клеевого способа установки не снижает общей прочности конструкции.
Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери выдвижного типа, выполненные из алюминиевого профиля. Механизм открывания – пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, дающим возможность разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности автобус МАЗ-251 снабжен отключаемым механизмом блокировки движения, если двери машины открыты. Также они оснащены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.
Система зеркал, выпущенная фирмой Mekra, обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.
Выводы
Машина удобная. Об этом говорят реальные отзывы пассажиров и водителей. Водители положительно отзываются о сидениях, их можно регулировать. Дальние дистанции не пугаю.
Единственный недостаток заключается в отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Водители не могут передать через окно сотрудникам ГИБДД документы для проверки. Приходится выходить из кабины. Есть другие несущественные недочеты, которые не мешают без проблем путешествовать от ТО до ТО. Так что обратить внимание на МАЗ-251 стоит в любых обстоятельствах.
МАЗЫ – это детища белорусских производителей. Модель 251 – это разновидность автобусов. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль хорошо показывает себя в путешествиях на длительные и короткие дистанции.
Производителям есть чем гордиться. Появление ТС в Москве состоялось в 2004 году. Проводилось известное Мотор-шоу. На шоу машина смогла проявить себя, отличиться, она получила 2 приза:
- лучший международный туристический автобус MIMS-2004 – от жюри;
- лучший автобус MIMS-2004 – от участников выставки.
Не только Россия заинтересовалась автобусом, который показал себя с лучшей стороны. Им заинтересовались страны ЕС.
Масса авто составляет 18 тонн. Объем багажника внушительный – 10,5 куб. м. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, это максимальный показатель. Расход топлива оптимален – 26л/100 км.
При желании можно самостоятельно выбирать комплектацию. Дополнительные опции:
- антиблокировочная система;
- пробуксовочная система;
- централизованная система смазки, многое другое.
Все подробности можно узнать у производителя.
Хочется рассказать о системе питания двигателя топливом раздельного типа. В нее включено следующее:
- топливный бак;
- топливо проводов низкого и высокого давления;
- насос;
- фильтр тонкой очистки;
- форсунки.
В автобусе присутствуют подогреватели надежной фирмы – Webasto. Это положительно сказывается на холодном пуске двигателя.
Внимания заслуживает сцепление МАЗ-251. Его обеспечивает компания Sachs. Его можно охарактеризовать фрикционным. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
Сцеплении оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилением. Внимания заслуживает немецкая коробка передач.
Рулевое управление так же вызывает неподдельный интерес. Тут идет расчет на современный рулевой механизм. В кабине есть травмобезопасная колонка, которую можно подстроить под себя по высоте и наклону.
Какие-либо действия совершаются водителем с помощью двух карданных валом и углового редуктора. Система насыщается от насоса, который идет с двигателем Mercedes-Benz. Все показатели говорят о том, что рулевое колесо можно не трогать в течение 800.000-900.000 километров (речь о ремонте). Никакое ТО просто не потребуется в течение пути.
Еще один нюанс – вспомогательная тормозная система. Речь идет о дистанционном управлении заслонкой в системе выпуска газов. Еще присутствует ретардер. Это тормоз-замедлитель. Тормозные приборы автобуса МАЗ-251 поставлены надежной компанией – Knorr-Bremse. Производители не экономили на деталях. Они дали все самое лучшее автомобилю.
Безопасность превыше всего. Поэтому присутствует система пожаротушения моторного отсека. Хотя материалы в салоне максимально огнестойкие. Автобус выгорает на 100% больше чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Имеется в виду помощь порохового заряда.
Двигатель и КПП
Мощный двигатель позволяет автобусу совершать путешествие без лишнего волнения:
Тип двигателя зависит от модели:
- 251050 – MAN Евро-3 (МКПП ZF 6 ст.);
- 251062 – Mercedes Евро-5 (МКПП ZF 6 ст).
В первой модели количество мест составляет 44/47/49, а во второй 44. Но по факту они обе характеризуются положительно.
Салон автобуса
На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.
У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.
В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.
Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.
Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.
Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.
Отопление и вентиляция
Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.
Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.
Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.
Технические характеристики
Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.
- Полная масса автобуса – 18 т.
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси – 11 т.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7 т.
- Размеры автобуса – 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
- Общее число мест для сидения – 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
- Объем багажного отсека – 10,5 куб. м.
- Клиренс – 14,4 см.
- Предельно развиваемая скорость – 133 км/ч.
- Расход топлива — 26 л/100 км.
- Радиус поворота – 12,5 м.
- Максимальная крутизна преодолеваемого подъема автобусом – не менее 30%.
Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:
- MAN D2866 LOH – 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
- Mercedes-Benz OM 457 LA – 360 л/с (под Евро-5).
Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задние оси.
Коробка переключения передач – механического типа с 6-ю ступенями.
Основные преимущества:
- современная мощная система кондиционирования;
- комфортабельные сиденья;
- индивидуальные откидные столики;
- мягкая подвеска для комфортного перемещения даже при условии неровных дорог;
- мини-кухня с холодильником;
- биотуалет.
Купить МАЗ 251 по доступной цене вы можете в компании АВТОТЕХКОМ.
Характеристики МАЗ 251
Габаритные размеры:(мм)
11985/2500/3355
Количество мест для сидения:
47/45
Топливный бак:
500л.
Комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
- Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln»
- Атиблокировочная система тормозов ABS
- Противобуксовочная система ASR
- Тахограф
- Кондиционер СС200 Webasto
- Кухня STARCOOL: бойлер, мойка, СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера
- Аудио-видеосистема «Actia VideoBus» автомагнитола CD, DVD-проигрыватель, 2 монитора 14″ с держателем и кронштейном или 1 монитор 14″ без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя
- Биотуалет самолетного типа «PLACO ESMMI» с холодильной камерой, Голландия
- Стеклопакеты тонированные
- Крышные вентиляторы, 2 штуки
- Импортное сидение водителя ISRI 6860/875 на пневмоподушке с автоматическим поддерживанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения с ремнем безопасности
- Регулируемые пассажирские сидения с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком
- Покрытие пола «Автолин»
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Светотехника HELLA
- Комплект наружных зеркал Mekra
- Шины импортного производства
- Ковровая дорожка Melvia
- Спальное место водителя, оборудованное независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном
- Борта, крыши, крышки багажных и моторного отсеков из стеклопластиковых панелей
- Блоки индивидуальной вентиляции и освещения пассажирских мест
- Шторы на заднем и боковых окнах
Полное описание
Автобус МАЗ 251
Туристический.
- Снаряжённая масса, кг-141450.
- Высота прохода, мм-2100.
- Уровень пола, мм-1440.
Стандартное оборудование: климатическая установка с кондиционером; независимый автономный отопитель кабины водителя; независимый жидкостной подогреватель двигателя; кухня, холодильник, печь СВЧ; аудио-видео система, туалет; централизованная система смазки; тонированный стеклопакет.
МАЗ-251: отзывы
Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, причем не только для пассажиров. Регулируемое водительское кресло, а также дополнительные опции делают управление довольно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток – отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Мотивируется это тем, что во время остановки сотрудниками ДПС водителю для предъявления документов приходится выходить из салона автобуса.
Также из мелких недостатков отмечаются: скрип пластика салона, повышенные зазоры в деталях и эстетические недочеты.
Но в целом от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.
Цены
Цены в России составляют 8.600.000 рублей, если применен двигатель «Евро-5», поднимется до 13.700.000 рублей, может быть даже выше.
Базовая комплектация автобуса приемлема:
- ремни безопасности для всех находящихся в автобусе;
- прогреватель мотора;
- отопитель кабины;
- кондиционер;
- тахограф (цифровой);
- аудиосистема.
В комплект входит много других полезных вещей. Это говорит о том, что стоимость ТС вполне оправдана.
Подержанные варианты авто более доступны. Правда пока объявления о продаже б/у автомобиля встречаются редко.