На лайнере по ситиИстория развития лайнера Neoplan Cityliner


Немецкая марка автобусов

Информацию о несуществующем лицензиате Neoplan в Северной Америке с 1981 по 2006 год см. Neoplan США.

эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка

. Пожалуйста помоги улучшить эту статью от добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники:
«Неоплан» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Февраль 2008 г.)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Neoplan Bus GmbH

ТипПриватная компания с участием ограниченная ответственность – GmbH[1]
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основан1 июля 1935 г.[2][3]
ОсновательГоттлоб Аувертер[2]
Штаб-квартираШтутгарт, Германия[2]
Ключевые людиИоахим Рейнмут,Председатель Правления бывшие дизайнеры: Альбрехт Аувертер, Боб Ли, Конрад Аувертер
ПродуктыАвтобусы Тренеры Троллейбусы[4]
Количество работников1,300
РодительMAN Truck & Bus SE
Интернет сайтНеоплан-автобус.com

Neoplan Bus GmbH

немец автомобильный компания, которая производит автобусы, троллейбусы и тренеры. Это филиал из MAN Truck & Bus SE.

Фото внутри салона, расположения мест и не только

Модельный ряд немецкой торговой марки представлен машинами различных видов. Сейчас производитель делает акцент на выпуске моделей дальнего следования. Представленная далее информация позволит поближе познакомиться с моделями, которые вызывают повышенный интерес пользователей Интернета. Фото автобусов внутри и снаружи позволит увидеть и оценить достоинства и особенности машин. Значительная часть фотографий взята с официального сайта бренда. Но предприятие не предоставляет возможность ознакомиться с расположением мест в салоне, поэтому данной информации в статье нет. Но общие фото и видео позволит составить представление о внутреннем устройстве салонов автобусов.

О достоинствах и недостатках

Достоинства:

  • продуманная система активной безопасности, дополняющая отличную пассивную безопасность;
  • водительское рабочее место оформлено так, чтобы управление не вызывало усталости;
  • довольно мощный мотор при небольшом расходе топлива (27 литров в смешанном), отвечающий требованиям Евро-6;
  • максимальный комфорт для пассажиров;
  • впечатляющий внешний вид и интерьер;
  • достаточное место для обслуживания мотора.

Недостатки Tourliner:

  • недостаточная обратная связь с рулевым колесом;
  • дорогой ремонт подвески и мотора
  • высокая цена против конкурентов;
  • низкий клиренс;
  • автобус, ввиду его небольшого количества на территории СНГ, редко чинится знающими специалистами.

Megaliner/Мегалайнер

Neoplan Megaliner – транспорт эксклюзивного дизайна и повышенной комфортабельности. Способен развивать скорость до 140 км/час. Заменит заядлым путешественникам дом на колесах: оснастив салон санузлом и кухней и превратив в полноценные апартаменты, любители комфортных передвижений зачастую колесят в таких автобусах по свету.

Подробное описание и устройство

15-метровый автобус Neoplan Megaliner, получивший второе название «Megaspace», был представлен в 1992 году, серийное производство стартовало в 1994-ом.

Двухэтажный автобус Neoplan Megaliner. Фото Википедия

Автобус оценивался как 5-звездочный не только благодаря удобному и комфортному салону, но и по общим качествам — в длину он большой даже для туристического автобуса (его длина — 15 метров), в ширину составлял 2,5-2,7 метра и в высоту достигал 3,9-4,1 метра. Однако его кузов, покрытый цинком и плотными стальными панелями, очень тяжелый — полная масса составляла 29-30 тонн.

Передок разделен надвое — под верхней частью скрыты стеклоочистители, на нижней располагались по три фары с поворотными и противотуманными с каждой стороны. Верхнее окно прямое, как нижнее, правда было расположено под наклоном. Автобус имел четыре оси, и первые две (передние) из них поворотные и подвижные. Это было сделано из-за огромного веса кузова без пассажиров (только 24 тонны). Также отличительной чертой являлось то, что есть ручные двери водителя слева. В салон вели две двери, которые раздвигались автоматическим приводом. Ступени автобуса тоже были достаточно высоки, поскольку уровень расположения «первого этажа» составляла примерно 1 метр и 70 сантиметров, уровень второго — более двух метров.

Бампер отклонен вниз. Оба стекла панорамные, были три стеклоочистителя: два скрыты внизу и один большой для пассажиров второго этажа. Салон состоял из двух этажей и мог быть выполнен во многих стилях. Чаще всего, кресла ставились одинарными и обеспечивали много места для передвижения (видимо поэтому автобус назван Megaspace). Также был возможен вариант расстановки парных кресел друг против друга. В таких системах еще устанавливались вполне удобные и большие журнальные столы, которые крепились или к стенкам автобуса, или к трубам, которые их поддерживали. В салоне немало места для дополнительной клади. Очень часто сзади салона 15-метрового автобуса делалась кухня с барной стойкой, имелась плита для приготовления пищи, тостер, тумбы.

Кроме обычных LCD-телевизоров, на первом этаже могли быть расположены и дополнительные, плазменные. На втором этаже кресла могли быть также расположены одинарно, в зависимости от заказа. На втором этаже располагались кухня (если на первом отсутствует), также плита и микроволновая печь. На втором этаже могли разместиться 30-50 человек.

Кресло водителя отличалось от пассажирских; все кнопки имели подсветку и легко читались. На экранной приборной панели размещались спидометр (максимальная отметка) — 130 км/ч., тахометр (максимальное количество оборотов двигателя в минуту — 3,1 тысячи), разогрев двигателя (до 120°C) и топливомер (емкость топливного бака — 600 литров). По всему салону были встроены три люка и плафоны подсветки; кондиционер мощностью 38 кВт и отопление мощностью 40 кВт находились на панелях снизу от кресел.

Автобус оснащался двигателем дизельным Daimler Benz OM 442LA, коробкой передач – ZF 8S 180.

Достоинства

Обе передние колесные оси автобуса Neoplan Megaliner способны поворачиваться. Фото Википедия

Модель имеет немало достоинств и отмечается повышенным комфортом:

  • кресла могут заменяться и устанавливаться друг напротив друга
  • устанавливаются большие журнальные столики
  • большое расстояние между креслами
  • при установке одинарных кресел проход становится шире и удобнее
  • большая ширина и высота позволяет с комфортом разместиться даже при полной загрузке в 80-100 человек
  • на обоих этажах размещены туалет, кухня, плазменный телевизор и барная стойка
  • крепкие тонированные стекла уменьшают шум от двигателя до 15-30 децибел
  • пневматическая подвеска позволяет плавно двигаться на любой скорости
  • действует антиблокировочная и антипробуксовочная системы движения
  • размеры дают возможность увеличить вместимость багажного отсека до 16 куб.м.
  • без перезаправки может преодолеть 1200—1500 километров при скорости 70-80 км/ч
  • коробка передач состоит из 9 скоростей.

Видео

Несчастные случаи

17 мая 2003 г. в г. Франция, а Неоплан Скайлайнер перевернулся на шоссе, погибло двадцать восемь человек.[27]

В январе 2007 г. Неоплан Скайлайнер управляется Национальный экспресс перевернулся и разбился о Автомагистраль М25 около Аэропорт Хитроу, погибли два пассажира;[28] третий пассажир умер шесть месяцев спустя из-за травм, полученных в результате крушения.[29] Компания временно отозвала все двенадцать Skyliner’ов из эксплуатации до завершения расследования.[30][31] Было сочтено, что авария произошла в результате движения с чрезмерной скоростью, и водителю было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения.[32] Впоследствии он был заключен в тюрьму на пять лет и лишен возможности управлять автомобилем еще на три года.[33] Проблем с безопасностью в автобусе не обнаружено.[34]

28 мая 2008 года в Японии один из двух Neoplan Megaliner, эксплуатируемых Автобусная компания West JR загорелся при эксплуатации и полностью сгорел. Пассажиры не пострадали. Компания возобновила работу со своим вторым Megaliner в июле 2008 года.[35]

16 марта 2009 г. в Японии в одночасье загорелся один из двух мегалинеров, которыми управляет автобусная компания JR Kanto Bus. Seishun Mega-Dream Go

служба между Осака и Токио. 77 пассажиров и водитель благополучно эвакуировались до того, как автобус был полностью разрушен.[36] После этой аварии оба оператора приостановили работу двух оставшихся Megaliner в Японии.

23 июня 2013 г. Neoplan Tourliner участвовал в Автобусная авария в Подгорице в 2013 году, Погибло 18 человек. Tourliner сошел с рельсов с моста и упал примерно на 40 метров в овраг. Причины аварии неизвестны, но выжившие утверждают, что водитель превышал скорость, когда узкая горная дорога была мокрой после шторма.

25 августа 2022 года Neoplan Tourliner, эксплуатируемый Infinitours kft. . Автобус ехал на линиях Flixbus. В тот день он ехал по автостраде А1. За 50 км до Зальцбурга проехало колесо, и автобус въехал в канаву. Автобус остался стоять на колесах. Был разрушен весь фланг. Автобус отремонтируют и вернут на линии Flixbus. Никто не пострадал. Еще один автобус, идущий из Зальцбурга на линию Flixbus 086 в Мюнхене, которую обслуживает Blaguss Словакия прибыл для пассажиров.

Tourliner

Neoplan Tourliner – это немецкий туристический автобус, выпускаемый в Штутгарте с 2003 года. В 2016 году автобус VIP-класса потерпел изменения с технической точки зрения, а также преобразился изнутри и снаружи. 12-метровый 3-звездочный автобус используется для комфортабельных дальних поездок.

Лучшие аэродинамические показатели при испытании в аэродинамической трубе. Совершенный дизайн, привлекающий восхищенные взгляды во время движения. Это уникальный экземпляр в своем классе. Испытайте все преимущества дизайна Sharp Cut, доведенного до совершенства. С Tourliner возможно экономить топливо на каждом километре и радовать пассажиров эксклюзивным комфортом.

Благодаря полу без встроенных площадок и подъемнику для инвалидных колясок пассажиры смогут путешествовать в безбарьерной среде. Повышающие комфорт детали, например полностью светодиодное освещение и зарядные розетки с USB-портом на каждом месте, довершают приятное впечатление от путешествия. Оснащение рабочего места водителя, техническое решение автобуса и рабочие характеристики двигателя с аккумуляторной топливной системой Common Rail обеспечивают полное соответствие Tourliner премиум-классу.

Модельный ряд, описание и устройство

В автобусе первого поколения сразу же бросается в глаза огромное изогнутое лобовое стекло и трапециевидная, если ее так можно назвать, крышка капота. Блок фар круглый, отдельный друг от друга, на ближнем свете линзы. Чуть ниже разместились противотуманные фары. Благодаря такому обилию передней светотехники и огромному лобовому стеклу, который очищается при помощи больших «дворников», обзор здесь на высшем уровне.

Туристический автобус Neoplan Tourliner. Фото Neoplan

Передние двери – часть остекленной площадки формы трапеции, имитирующей продолжение лобового стекла. Задняя боковая дверь без стекла. Вдоль тянется, как кажется, тонированное цельное стекло, обеспечивающее хорошее естественное освещение в салоне и отличный вид из окна.

Габариты:

  • длина – 13,8 метров;
  • высота передней части – 3,8 и задней – 3,55;
  • ширина – 2,25.

Второе поколение. Несмотря на то, что обновленная модель базируется на шасси предыдущей серии, здесь уже колесная формула уменьшилась на одну ось, длина кузова уменьшилась на 700 мм. Кузов стал более обтекаем, благодаря чему значительно снизился коэффициент сопротивления воздуху 0,36.

Внешне автобус очень похож на предыдущее поколение: практически одинаковое исполнение передней части кузова, только передние фары стоят под единым стеклом, что добавляет аэродинамики, капот чуть меньше и добавилось больше строгих линий. Задняя оптика стала светодиодной, а стекло и дверь багажника приобрели угловатые шестиугольные стремительные формы.

Салон. Особой разницы между двумя поколениями в салоне нет, разве что в новой модели применили более качественные и дорогие материалы отделки.

Рабочее место водителя – настоящий комфорт, уют и отдых. Органы управления размещены так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от управления. Щиток приборов информативен, указатели больших размеров. Между аналоговыми приборами разместился бортовой дисплей, на который выносится необходимая информация о состоянии автобуса. Каждый блок кнопок подсвечен индивидуальной подсветкой, что облегчает поиск одной из них ночью.

На панели приборов размещен LCD-дисплей для водителя, и дублирующий дисплей для пассажиров.

Рулевое колесо большого размера, расположено под удобным наклоном.

Водительское сиденье разработано для обеспечения максимального комфорта в пути. Здесь всевозможные регулировки под каждые потребности и комплекцию, а также два ремня безопасности.

Салон автобуса Neoplan Tourliner. Фото Neoplan

В области безопасности о водителе максимально позаботились: здесь установлены датчики, следящие за концентрацией внимания водителя, которые, в случае чего, подают звуковые и световые сигналы. Также установлена система слежения за полосой движения, что в случае отклонения от траектории спровоцирует экстренное торможение. Также сопутствует комфорту и безопасности адаптивный круиз-контроль и система контроля давления в шинах.

Для пассажира есть все блага. Сидения мягкие, поддаются широкой регулировке, а также возможности видоизменяться. В новом поколении каждое сидение оборудовано USB-разъемом для зарядки гаджетов. На спинке кресла Neoplan Tourliner разместили небольшой столик с подстаканником и багажную сетку. Обновленная модель получила светодиодную подсветку салона и багажного отсека.

Тонированные стекла задерживают 99% ультрафиолетовых лучей. Автобус оборудован кофеваркой, холодильником, туалетом и GPRS.

Багажное отделение, объемом более 14 кубических метров, стало шире на 18 см. Это еще раз подчеркивает то, что автобус исключительно туристический, предназначенный перевозить с комфортом более 50 человек и безопасно в отдельном отсеке перевозить большой объем груза.

Двигатель и КПП. Движет автобус двигатель MAN D2676 LOH, который развивает мощность от 460 до 480 л.с. В паре с дизельным агрегатом работает 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач от MAN системы TipMatic. Благодаря длинной передаче главной пары (2,73).

В автобусе появился новый 440-сильный мотор, отвечающий требованиям Евро-6, который работает с автоматической трансмиссией ZF AS-Tronic. При 1000 оборотах в минуту коленчатого вала, крутящий момент составляет 2300 Нм. Кстати, несмотря на расположение мотора под задними пассажирами, его рев не будет доставлять при резких подъемах, чему способствует наличие круиз-контроля и отличной шумоизоляции. На обновленном моторе уменьшить расход топлива удалось путем автоматической регулировки производительности водяного насоса от 20 до 95%.

Шасси. Подвеска очень мягкая. Автобус получил амортизаторы с электронным управлением, что позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости. Тормозная система отличается высокой эффективностью и готовностью работать в жестких условиях не перегреваясь. Вместе с тормозами работает электронная система аварийного торможения.

Видео

Шасси

Подвеска, как полагается, очень мягкая. К сожалению, рулевое управление недостаточно острое, не хватает быстрой обратной связи. Так при сильном боковом ветре на скорости более 70 км/ч руль придется держать крепко.

Автобус получил амортизаторы с электронным управлением, что позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости.

Тормозная система Neoplan Tourliner отмечается высокой эффективностью и готовностью работать в жестких условиях не перегреваясь. Вместе с тормозами работает электронная система аварийного торможения.

Jumbocruiser

Neoplan Jumbocruiser; также The Jumbocruiser (иногда называемый просто jumbo) — двухэтажный 103-местный туристический лайнер производства фирмы Neoplan. Jumboruiser был спроектирован в 1973 году на базе Neoplan Skyliner версии 1971 года. Последовавший выпуск сочлененного лайнера продолжался почти 20 лет, за это время автобус был унифицирован с Skyliner. Автобусы Neoplan Jumbocruiser перестали выпускать в 1993 году, последняя модель была переделана полностью и была подобна Skyliner версии 2000 г.

История создания, описание и устройство

Автобус впервые показали в 1975 году в городе Франкфурт-на Майне. Это был не макет и не концепт-кар, созданный лишь для привлечения внимания публики. Машину с проработанной конструкцией планировали выпускать мелкосерийно, правда, реальность внесла коррективы в эти планы.

За основу при создании взяли туристический Neoplan Skyliner, а механизмом сочленения поделилась городская «гармошка» Jetliner.

Автобус Neoplan Jumbocruiser. Фото Википедия

Jumbocruiser являлся автобусом особо большого класса и в длину достигает 18 метров, в высоту — ровно 4 метра.

Дизайн кузова менялся в зависимости от года его постройки — за базу был взят Neoplan Cityliner выпуска различных модификаций от 1971 до 2000 года. Новейшая же модель выпуска 1993 года имела более округлые формы и вторичное покрытие кузова металлопластиком. Кузов вагонной компоновки. Передок изогнутый и «спускается» сверху донизу. Светотехника первично была представлена одинарными фарами, более поздние модели имели по 3 с каждой стороны и еще по 1 противотуманной. Бампер сварной, четко очерченный. Эмблема Neoplan прикреплена под левыми фарами. Поскольку автобус двухэтажный, лобовое стекло не являлось сплошным, а разделено надвое. Нижнее и верхнее ветровое стекло панорамные. Стеклоочистители нижнего лобового стекла располагались параллельно друг другу. Боковые зеркала наружного вида большого размера в форме «уши зайца».

У автобуса имелись 4 оси (колёсная формула 8х2), у тягача может быть 3 оси и у прицепа 1 ось, или у тягача и прицепа по две; колеса дисковые. Соединительная секция (гармошка) была сделана из стали и давала возможность передвигаться через нее по верхнему этажу.

Снаряженная масса составляла – 11500, технически допустимая – 28500 кг.

Двигатель располагался за задней панелью. Двигатель имел мощность 326 киловатт, использовался или Daimler Benz, или Mercedes-Benz OM404; цилиндров всего 12 штук. Автобус имел 4 двери, открывающиеся дистанционно из кабины водителя параллельно кузова: одна дверь слева и три справа.

Двухэтажный сочлененный автобус Neoplan Jumbocruiser. Фото Википедия

Салон вмещал 102 пассажира, на нижнем этаже помещалось меньше пассажиров, чем на верхнем. Недостатком второго этажа являлась очень малая высота потолков — всего лишь 1,67 м. Сиденья комфортабельные, раздельного типа, хорошо регулировались спинки кресел. Кондиционирование осуществлялось с помощью 2 климат-контрольных установок. Соединительная гармошка не препятствовала движению пассажиров, однако под узлом сочленения на нижнем этаже уже не было кресел. Подсветка в салоне реализовывалась с помощью ламп, расположенных по всей длине салона. В автобус мог устанавливаться туалет, холодильник, кофеварка и много других устройств.

Также в кузове имелось несколько полостей, которые могли использоваться в различных целях, например в них может содержаться оборудование для мойки автобуса или вода для охлаждения двигателя. У автобуса имелись большие багажные отсеки, объем которых составлял 16 куб.м.

Место водителя и комфорт при управлении у младших моделей приближен к современному: приборная панель пластмассовая, руль ZF с гидроусилителем, кресло комфортабельное и регулируется в высоту и глубину; коробка передач 6-ступенчатая, рычаг малого размера и располагался прямо у кресла водителя. Такая же приборная панель применялась и на автобусе Neoplan Spaceliner, двухэтажной 12-метровой модели. По классу комфорта перевозки автобус определен как трехзвездочный.

Jumbocruiser выпускали штучно, по заказам туристических фирм. Например, в 1976 году сделали три, а в 1977 году — также три. Машины отличались внешним оформлением и компоновкой салона, а автобус для заказчика из Японии в соответствии с местными стандартами имел уменьшенную до 3,8 м. высоту.

Всего до 1986 года сделали 10 экземпляров модели. Еще один «Джамбо» построили в 1992 году — у него двигатель и ведущая ось располагались в корме заднего отсека.

Jumbocruiser N138/4 по сей день остаётся единственной в мире двухэтажной «гармошкой» дальнего следования. В Книгу рекордов Гиннесса он попадал дважды: как самый крупный дорожный автобус и как самый большой автодом (на момент переделки).

Видео

Jetliner: N208, 212 и прочие модификации

Neoplan Jetliner – семейство туристических автобусов, изготавливаемых с 1973 до 1999 года. Производство возобновилось в 2012 году, некоторые партнеры немецкой компании предлагают и сейчас (по состоянию на 2022 год) данную модель.

История

В 1973 году на замену Neoplan Hamburg пришел туристический Neoplan Jetliner N216. Автобус имел современный сварной кузов длиной 12 метров, две двери, 48 пассажирских кресел и комплектовался пневматической подвеской. Он был подобен венгерскому междугороднему Ikarus 250.

Автобус Neoplan Jetliner N208 1994 года выпуска. Фото Википедия

В 1977 представлен 9,3 метровый Neoplan Jetliner N212. В том же году на экспорт изготовили 14-метровый трехосный Neoplan Jetliner N216/3H на 65 посадочных мест.

В 1979 семейство Jetliner модернизировали, полностью изменив кузов. Лобовое стекло получило больший наклон.

В 1987 семейство Jetliner вновь обновили, изменив переднюю часть и оснащение.

В 1994 семейство обновили в третий раз, изменив передние и задние фары и бампера.

В 1999 году производство Jetliner прекратили. Ему на смену пришел Neoplan Euroliner. Всего в семейство входили автобусы Neoplan Jetliner N208, N209, N212, N213, N214 и N216.

В 2012 году Neoplan начала снова изготавливать автобусы под названием Jetliner. Это совершенно новые автобусы, представляющие собой самые бюджетные модели в ассортименте производителя. Предлагается обычная 12,3 метровая модель Jetliner (P26) и удлиненная 13 метровая метровая Jetliner C (P27). Автобусы комплектуются рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями MAN D2066 LUH 10,5 л мощностью 360 или 400 л.с.

Модификации:

  • N 208 с двигателем D 0826 LOH 04 мощностью 169 кВт (230 л.с.) и рабочим объемом 6,871 литров, колесная формула- 4×2, масса – 11900 кг;
  • N 208 – D 0826 LOH 02 мощностью 169 (230 ) и объемом 6,871, колесная формула- 4×2, масса – 11900 кг;
  • N 212 – двигатель мощностью 213 (290) и объемом 10,9, колесная формула- 4×2;
  • N 213 – BF 8 L 513-243 мощностью 243 (330) и объемом 12,763, 4×2; 14,2;
  • N 213 – BF 8 L 513-225 мощностью 225 (306) и объемом 12,763, 4×2; 14,2;
  • N 214, N 216 – D 2866 LOH 03 мощностью 309 (420) и объемом 11,967, 4×2; 17,6;
  • N 214, N 216 – D 2866 LOH 07 мощностью 272-274 (370-373) и объемом 11,967, 4×2; 17,6;
  • N 214, N 216 – DSC 11.18 мощностью 267 (363) и объемом 11,020, 4×2 17,6;
  • N 214, N 216 – BF 8 L 513-225 мощностью 225 (306) и объемом 12,763, 4×2 17,6;
  • N 214, N 216 – BF 8 L 513-243 мощностью 243 (330) и объемом 12,763, 4×2 17,6;
  • N 214, N 216 – D 2866 TOH мощностью 229 (311) и объемом 11,967, 4×2; 17,6;
  • N 214, N 216 – DS 11.34 мощностью 228-235 (310-320) и объемом 11,020, 4×2; 17,6;
  • N 214, N 216 – DSC 11.22 мощностью 280 (381) и объемом 11,020, 4×2; 17,6;
  • N 214, N 216 – WS 295 G мощностью 295 (401) и объемом 11,627, 4×2; 17,6;
  • N 214, N 216 – WS 268 G мощностью 268 (364) и объемом 11,627, 4×2; 17,6;
  • N 216 – BF 8 L 513-243 мощностью 243 (330) и объемом 12,763, 4×2; 17,6;
  • N 216 – двигатель мощностью 206 (280) и объемом 14,618, 4×2; 18;
  • N 216 – OM 422.912 мощностью 184 (250) и объемом 14,618, 4×2; 18.

Видео

Starliner

Starliner – это полутораэтажный туристический автобус, обеспечивающий пассажирам в длительных поездках всесторонний комфорт, высококачественное оборудование с мультимедийной системой и большим индивидуальным простором для путешественников.

Описание и устройство

Первым годом выпуска одноярусных комфортабельных Starliner является 1999 год. Второе поколение этих высокотехнологичных автобусов появилось в 2005-ом.

Автобус Neoplan Starliner (1996-2004). Фото Википедия

Neoplan Starliner считается пятизвездочным туристическим лайнером и отвечает всем требованиям. Автобус 13-метровый и чаще трехосный, в высоту достигает 3,9-4,0 метра, а в ширину – до 2,7 метра. Пневматическая подвеска обеспечивает максимальный комфорт перевозок как на малой, так и на большой скорости, и кресла установлены на высоте более двух метров над уровнем дороги. Считаясь «полутораэтажной», конструкция позволяет значительно расширить багажное отделение до 20 куб.м.; имеет 3 стеклоочистителя — два на нижнем лобовом стекле «прячутся» за передком в специальный отсек, поэтому сверху не видны, верхний одинарный стеклоочиститель рассчитан на очистку верхней части стекла для комфорта пассажиров. Есть функция стеклоомывания различными видами жидкостей — как водой, так и пеной. На нижней части передка расположены по 4 мощные фары, ризкоокреслений бампер и противотуманные фары. По бокам расположены по 6 габаритных огней; автобус имеет 2 двери и довольно высокие ступеньки в салон.

Салон выполнен по 5-звездными стандартам — в нем содержится от 48 до 63 парных кресел, обитые кожей или замшей, кресла ортопедические, расходятся на 150 ° и могут выдвигаться по специальным рельсам на 15 сантиметров, с 2 видами рычагов крышкой и смещение, на спинке каждого из них установлен мини-столик, вешалка для одежды, пепельница и небольшой ящик для содержания небольших вещей; подлокотники есть как у мест поближе к окнам, так и у смежных. По всему салону установлена ксеноновая подсветка и дополнительные лампы.

Место водителя такое же, как и пассажирское, панель приборов выполнена в стиле «торпедо», то есть полукруглая. На самом верху установлены большие электронные часы с синими цифрами. На панели расположено много кнопок, которые легко читаются, проблема нескольких рычагов и многих функций на них разрешена переработкой на один мультиджойстик, запрограммированный как показывать повороты, включать стеклоочистители и давать сигнал, так и включать отопление или кондиционер. Поскольку специальных дверей для водителя нет, панель растянулась и в левую сторону.

На выступлении расположены приборы — спидометр с электронным одометром, максимальная отметка — 128 км / ч (80 миль / ч), тахометр (максимально — 3000 оборотов двигателя / мин), бензинометр (вместимость — 480 литров), показатель разогрева двигателя (максимум — 120 °C) и интегрированная панель посередине стрелочных приборов с электронными метками поворота / подогрева / предупреждения об окончании горючего. Возле места установлены GPS-маршрутоуказатель «Blaupunkt». Также в салоне есть немало удобств — DVD-телевизор у каждой из секций салона (2-5 штук), а также есть возможность просматривать телепередачи вживую; есть новейший и современный туалет, содержащейся в задней части салона в довольно большой кабинке, холодильник, автомат с напитками, дополнительные обдувные люки; кондиционерный обдув через створки.

Автобус Neoplan Starliner второго поколения. Фото Википедия

В движение приводится дизельным двигателем MAN с экономичной системой подачи топлива Common-Rail, который при 12,5 литровом двигателе выдает от 480 до 505 л.с. и соответствует эмиссионной норме Евро-4. Автоматическая 12-скоростная коробка передач Tipmatic, ESP, MSC, адаптивный круиз-контроль и EBS с тормозными дисками с внутренней вентиляцией входят в серийное оснащение NEOPLAN Starliner, как и три оси, обеспечивающие высокую стабильность движения по полосе.

Несмотря на информацию во многих источниках о продолжающемся выпуске данной модели, производителем она больше не предлагается.

Видео

использованная литература

  1. «Стратегия бренда Neoplan VIP Class». Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Получено 24 ноября 2009.
  2. ^ абcdеж
    «Местоположение — Заводы NEOPLAN Bus GmbH».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Получено 24 ноября 2009.
  3. ^ абcdежгчас
    «Вехи — История с 1935 по 1953 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  4. ^ абcd
    «Обзор NEOPLAN» (PDF).
    MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. 1007. Получено 29 ноябрь 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  5. ^ абcd
    «История — история NEOPLAN Bus GmbH».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  6. ^ абcdеж
    «Вехи — История с 1961 по 1964 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  7. ^ абcd
    «Вехи — История с 1965 по 1971 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Получено 24 ноября 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  8. ^ абcdежг
    «Вехи — История с 1972 по 1975 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  9. ^ абc
    «Вехи — История с 1976 по 1981 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  10. «Закон о транспорте 1980 г.». законодательство.gov.uk
    . Национальный архив Великобритании.
  11. ^ аб
    «Вехи — История с 1982 по 1991 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 2 июня 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  12. ^ аб
    «Вехи — История с 1992 по 1996 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 27 августа 2009 г.. Получено 24 ноября 2009.
  13. «Вехи — История с 1997 по 1999 год». Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 2 июня 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  14. ^ аб
    «Вехи — История с 2000 по 2002 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  15. ^ абcd
    «Вехи — История с 2003 по 2004 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  16. ^ абc
    «Вехи — История с 2005 по 2007 год».
    Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал 14 мая 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  17. «MAN Nutzfahrzeuge объединяет автобусное подразделение». Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . MAN-mn.de. 30 января 2008 г. Архивировано с оригинал 22 апреля 2007 г.. Получено 2 декабря 2009.
  18. «MAN Nutzfahrzeuge планирует сконцентрировать производство автобусов NEOPLAN в Плауэне». Группа MAN Nutzfahrzeuge
    . MAN-mn.de. 17 марта 2008 г. Архивировано с оригинал 17 июня 2008 г.. Получено 2 декабря 2009.
  19. ^ абc
    «MAN D2066, D2676 Автомобильные дизельные двигатели Common Rail Euro4».
    MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.info. Архивировано из оригинал 26 ноября 2009 г.. Получено 1 декабря 2009.
  20. ^ абc
    .
    MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.info. Архивировано из (jpg образ) 21 июля 2011 г.. Получено 1 декабря 2009.
  21. ^ абc
    «НЕОПЛАН Турлайнер» (PDF).
    MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. 0908. Получено 27 ноября 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  22. ^ абc
    «НЕОПЛАН Ситилайнер» (PDF).
    MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. 0808. Получено 27 ноября 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  23. ^ аб
    «НЕОПЛАН Скайлайнер» (PDF).
    MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. 0908. Получено 27 ноября 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  24. «НЕОПЛАН Центролайнер» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. 0907. Получено 30 ноября 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  25. «НЕОПЛАН Электролайнер» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинал (PDF) 11 декабря 2006 г.. Получено 30 ноября 2009.
  26. «НЕОПЛАН АВИАЛАЙНЕР» (PDF). MAN Nutzfahrzeuge AG
    . NEOPLAN.de. Сентябрь 2007 г.. Получено 30 ноября 2009.[
    мертвая ссылка
    ]
  27. «Профиль: NEOPLAN Skyliner». Новости BBC
    . 6 января 2007 г.. Получено 24 ноября 2009.
  28. «Двое погибших после крушения автобуса M-way». Новости BBC
    . 4 января 2007 г.. Получено 24 ноября 2009.
  29. «Травмы тренера привели к смерти». Новости BBC
    . 20 июля 2007 г.. Получено 24 ноября 2009.
  30. «National Express убирает автобусы». Новости BBC. 4 января 2007 г.. Получено 25 ноября 2009.
  31. «отзывает автобусы». Новости BBC. 4 января 2007 г.. Получено 25 ноября 2009.
  32. «Водителю автобуса предъявлено обвинение в смерти». Новости BBC. 23 июля 2007 г.. Получено 25 ноября 2009.
  33. «Водитель автобуса M25 в тюрьме». Новости BBC
    . 26 ноября 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  34. «Тренер за смерть водителя признал себя виновным — проблем с безопасностью нет». Новости BBC
    . 15 октября 2008 г.. Получено 24 ноября 2009.
  35. Пресс-релиз West JR Bus Co (17 июля 2008 г.) В архиве 25 марта 2009 г. Wayback Machine. Проверено 17 марта 2009 г. (по-японски)
  36. Асахи Симбун: Туристический автобус загорелся на скоростной автомагистрали (17 марта 2009 г.). Проверено 17 марта 2009 г. (по-японски)[мертвая ссылка
    ]

117/3

Neoplan N117 Spaceliner — туристический однопалубный автобус, который существенно отличается своей компоновкой от других однопалубных моделей. Главная особенность заключается в том, что кабина водителя отделена от салона и находится непосредственно под ним, как у двухэтажных автобусов. Но салона на первом этаже нет — это пространство занимают багажные отделения или бытовой отсек (у более высокой версии, которую иногда называют Loungeliner). Модель была впервые представлена в 1979 году, модернизированные версии выпускались вплоть до 2006 года.

Трехосный N1173 Spaceliner 1980-х гг. Фото Википедия

Наибольший интерес среди модификаций Spaceliner вызывает трехосный вариант 117/3, который выпускался на протяжении более чем 20 лет, поэтому его характеристики отличаются. Автобус, позволяющий комфортно расположиться чуть более чем 50 пассажирам оснащался двигателями Scania и Mercedes, механической или автоматической коробкой передач. Имел богатую комплектацию:

  • Кондиционер
  • Обдув-вентиляция
  • Освещение
  • WC
  • TV, DVD
  • Кухня (СВЧ-печь, чай, кофеварка, холодильник)
  • Багажное отделение
  • Регулируемые сидения в двух направлениях
  • Откидные столики
  • Спальные сиденья
  • Круиз-контроль

Euroliner: 113 и другие модификации, технические характеристики

Euroliner — это туристический и междугородный автобус для коротких и длинных расстояний, который производился с 1998 по 2006 годы. Не в последнюю очередь, удачно сформированная цена сделала в свое время Euroliner популярнейшей моделью во многих автотранспортных предприятиях и он стал одной из самых продаваемых моделей производителя.

Автобус Neoplan N 316 U Euroliner. Фото Википедия

Выпускавшийся в различных габаритах (общая длина от 12 до 13 метров), автобус мог перевозить до 51 пассажира и поступал к пользователям укомплектованным маленькой бортовой кухней с холодильником, а также туалетом прямо возле заднего входа. Поначалу модель оснащалась дизельными двигателями Mercedes-Benz (380 л.с.), но после перехода компании в сферу фирмы MAN, стала комплектоваться двигателями этого производителя. Euroliner комплектовался на выбор 6-скоростной ручной коробкой передач или автоматической коробкой от ZF (специальная комплектация).

Модификации

  • N312 U
  • N312 K
  • N313 SHD – модификация, вызывающая наибольший интерес, вместимостью 41+1+1, оснащена дизельным двигателем объемом 11,95 литров и мощностью 260 кВт (353 л.с.), механической коробкой передач; комплектация: климатическая установка (ручное управление климатом), круиз-контроль, замедлитель/интардер, сиденья, приспособленные для сна, туалет.
  • N316 U
  • N316 K
  • N316 SHD

Видео

Четырёхэтапная концепция и более…

Может сложиться впечатление, что разработанная в MAN концепция предполагает постепенный отказ от одних видов топлива (менее экологичных и неперспективных) в угоду другим (более экологичным, а потому перспективным). На самом деле это не совсем так. Общественный транспорт на различных видах топлива может длительное время соседствовать, если, конечно, не будет законодательств на государственном уровне, запрещающих использование определённых видов топлива.

Сегодня всё больше говорят о вреде ДВС как таковом. Мол, даже с Euro 6 у двигателей не идеальный выхлоп. По мне, так это просто популистские заигрывания с народом. Мне вспомнился разговор с одним химиком, занимающимся топливом. Он говорил: «Требования Euro 6 очень жёсткие. Они дают качество выхлопа, которое безвредно для человека. Более глубокое очищение выхлопов возможно только на атомарном уровне с помощью каких-то дорогостоящих химических реакций. А фильтры и дожиг уже ничего не дадут». С этим доводом согласился и один из специалистов компании MAN, сказавший, что рано списывать дизельное топливо, на него возложено слишком много задач, которые просто некому будет выполнять. К тому же в Европе уже вовсю действуют экологические нормы Euro 6с и Euro 6d, они регулируют тайминг во время разогрева двигателя, пока транспортное средство не двигается.

Химик не упомянул ещё об одном способе снижения выхлопов – увеличении КПД двигателя. А вот конструкторы MAN об этом не забыли. Именно поэтому в их списке перспективных транспортных средств не последнее место занимают гибридные машины. О таких системах тоже говорят разное, мол, возрастает цена транспортного средства и малый КПД. А давайте посмотрим.

Принцип работы современного гибридного блока до безобразия прост. Он устанавливается между двигателем и коробкой передач. Это и электродвигатель, и генератор, и аккумулятор. Движение машины начинается с ДВС, но гибридный блок всегда помогает – на спусках и прямых участках он накапливает энергию, а на подъёмах и при старте – отдаёт. В результате, на дизельном ДВС экономия составляет 16%, это в то время, когда многие борются за 3–5%. Не забываем, что это и снижение выхлопов. Именно с таким двигателем был представлен городской двенадцатиметровый автобус MAN Lion’s City G. В городской среде, где большое количество остановок, гибридные машины наиболее полезны. Да такие машины дороже обычных, но по словам специалистов компании их окупаемость составляет всего 4 года. Помимо энергосберегающего блока рейсовые автобусы снабжают системами «старт-стоп».

На презентации был представлен и газовый вариант городского автобуса с гибридным блоком – это 18-метровый сочлененный MAN Lion’s City G. Машина представляет собой идеальный вариант транспортного средства для большого города. В экологическом плане автобус абсолютно безвреден, а использование гибридного блока позволяет экономить до 28% топлива. В чём секрет разных цифр экономии дизельного и газового топлива осталось для меня загадкой, но это значит, что срок окупаемости будет ещё короче.

Говорили и о 19-метровом городском автобусе. Вернее, общая его длина составит 18,75 м. Стоит ли ради этого городить новый автобус? Видимо, стоит, ведь это ещё один ряд мест для сидения. Машину обещали обязательно показать на выставке Busworld в Брюсселе. Она будет представлена с новым дизельным двигателем D1556 LOH мощностью 360 л. с. (265 кВт) и гибридным блоком MAN EfficientHybrid. Новый автобус будет соответствовать экологическому стандарту выбросов Euro 6d, который вступит в силу в Германии с 1 сентября 2019 года.

North BFC6123C

Производством модели занимается компания Beijin North Huade Neoplan Bus Co. из КНР. Китайский автобус Neoplan North BFC6123C вагонной (бескапотной) компоновки с колесной формулой 4х2. Это одноэтажный автобус, в крыше 2 люка, 2 двери по правому борту, рассчитан на 51 пассажирское место, 1 место гида и 1 место водителя. Вместительный багажный объем 13 куб.м. Neoplan North имеют одобрение типа транспортного средства E-CN.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]