Vogele Super 1800 2 и 3: асфальтоукладчик Фогель – технические характеристики

Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2 является мощным, функциональным и компактным образцом современной техники, предназначенной для осуществления большого количества дорожных работ. Массовый выпуск данной продукции начался в 2009 году. Статья про другие асфальтоукладчики Vogele – тут.

С первого дня продажи асфальтоукладчик зарекомендовал себя как уникальная модель. Он не имеет аналогов среди машин своего класса.

Другая грузовая машина, о которой было бы полезно прочитать – это самосвал камаз 6520.

Сравнение принципов работы асфальтоукладчика и других строительных машин

В принципе, для распределения и разравнивания укладываемого материала при дорожно-строительных работах можно использовать такие строительные машины, как бульдозер с планирующим отвалом, грейдер или асфальтоукладчик.

Асфальтоукладчик, однако, благодаря своим конструктивным особенностям, более предпочтителен для укладки асфальтобетона по сравнению с бульдозером и грейдером. Да он, собственно, и создан специально для этой работы.

Бульдозер с планирующим отвалом. Так как отвал жестко — через гидроцилиндр — связан с шасси, переезжаемые машиной неровности не только не выравниваются им, но даже увеличиваются. Поскольку отвал расположен на небольшом расстоянии перед гусеничными тележками, незначительно нивелируются только короткие неровности.

Асфальтоукладчик производит укладку своим рабочим органом, который свободно навешивается на базовую машину и поэтому «плывет» по укладываемому материалу. Благодаря этому рабочий орган очень эффективно сглаживает небольшие неровности на поверхности материала без подачи на него команд управления (эффект самонивелирования). Простой расчет (см. раздел 1.4) показывает, что с учетом длины несущих рычагов, на которых рабочий орган навешен на базовой машине, при его плавающем режиме высота коротких неровностей может быть снижена примерно в пять раз.

Ликвидация склада! Успей забрать по закупочным ценам

Поэтому укладчики следует использовать, начиная уже с устройства нижних слоев дорожной одежды, чтобы ровность каждого следующего слоя непрерывно увеличивалась.


Бульдозер с планирующим отвалом

Отвал бульдозера, расположенный перед гусеничными тележками, жестко связан с шасси щпроцклицдром.

Поэтому переезжаемые машиной неровности воспроизводятся отвалом не только без компенсации, но даже с увеличением, если соответствующие команды на гидроцигиндр не подаются.


Грейдер

Отвал этой машины, расположенный между передней осью и задней колесной тележкой гидроцилиндром жестко связан с хребтовой балкой. Если не подавать соответствующие команды на гидроцилиндр, переезжаемые неровности срезаются или засыпаются на высоту, меньшую высоте неровности, т.е. поверхность вопределенной стелет выравнивается

Асфальтоукладчик

Здесь связь рабочего органа с шасси не жесткая, Рабочий орган поддерживается на определенной высоте укладываемым материалом, т.е. он «плывет» по поверхности лого материала. Его заглубление в материал под воздействием собственного веса изменяется только путем изменения его утла относительно направления буксировки базовой машиной — «угла атаки». В случае переезда укладчиком неровностей высота точек буксировки рабочего органа и, следовательно, его угол атаки изменяются. Соответственно, изменяется и высота рабочего органа, но меньше высоты неровностей, т.е они выравниваются, сглаживаются

Основные агрегаты асфальтоукладчика

Асфальтоукладчики фирмы VOGELE

Дорожные асфальтоукладчики фирмы VOGELE рассчитаны как на укладку асфальтобетонных смесей всех типов, так и на укладку материалов для земляного полотна. При производстве асфальтобетонных работ выгруженная из самосвала асфальтобетонная смесь скребковыми конвейерами из приемного бункера укладчика перемещается к его рабочему органу, который, собственно, и производит процесс укладки. Асфальтоукладчики VOGELE отличаются, прежде всего, высоким уплотнением, надежностью, а также удобством управления и обслуживания.

1. Приёмный бункер, упорные ролики

Самосвалы, подвозящие смесь, сгружают ее в бункер, расположенный в передней части асфальтоукладчика. При этом в процессе передачи смеси укладчик толкает самосвал, упираясь в его колеса своими упорными роликами. Широкими скребковыми конвейерами смесь через туннель, проходящий внутри укладчика, транспортируется к шнековой камере, расположенной перед рабочим органом. Оснащенный мощным двигателем асфальтоукладчик может устанавливаться как на колесную, так и на гусеничную ходовую часть.

2. Скребковые конвейеры

Широкими скребковыми конвейерами смесь через туннель, проходящий внутри укладчика, транспортируется к шнековой камере, расположенной перед рабочим органом.

3. Ходовая часть

Оснащенный мощным двигателем асфальтоукладчик может устанавливаться как на колесную, так и на гусеничную ходовую часть

4. Распределительные шнеки

Шнеки предназначены для равномерного распределения перед рабочим органом, чтобы она могла быть уложена с требуемым профилем слоя и равномерно уплотнена. Поэтому длина шнеков должна соответствовать ширине слоя, на которую настроен рабочий орган.

5. Рабочий орган

Рабочий орган асфальтоукладчика является тем самым элементом, который выполняет задачу, ради которой эта машина создана. Своим весом и энергией своих уплотнительных агрегатов он воздействует на смесь, формируя ее в слой требуемого профиля и предварительно уплотняя, чтобы слой смог выдержать вес идущего следом катка, который производит окончательное уплотнение смеси.

6. Нагреватели

Чтобы предотвратить налипание смеси на выглаживающие плиты и уплотняющие агрегаты (трамбующий брус и уплотнительную планку (или планки)), производится их нагрев во время работы. На укладчиках УОСЕ1Е для этого используются стержневые электрические нагреватели.

7. Гидроцилиндры нивелирования

Неровности основания, на которое укладывается новый слой, компенсируются асфальтоукладчиками за счет того, что угол атаки рабочего органа соответственно регулируется гидроцилиндрами нивелирования, изменяющими для этого высоту передних концов его несущих рычагов.

8. Гидроцилиндр разгрузки и блокировки рабочего органа

В зависимости от условий работы гидроцилиндры подъема-опускания рабочего органа изменяют давление на него, разгружая его для изменения параметров плавания. При запирании цилиндров рабочий орган блокируется.

ДВИГАТЕЛЬ

Vogele Super 1800 3 оснащается дизельным агрегатом Cummins QSB6.7-C170. Двигатель оборудован механизмом жидкостного охлаждения и многосекционным радиатором, который вместе с инновационной подачей воздуха обеспечивают необходимую температуру жидкости охлаждения и гидравлического масла. Равномерное охлаждение позволяет асфальтоукладчику работать длительное время независимо от климатических условий и степени нагрузки. Система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха позволяет агрегату показывать максимум возможностей.

Двигатель имеет режим ECO для работы на низких оборотах. Его использование сокращает расход топлива и существенно уменьшает уровень шума. Силовая установка соответствует нормам экологических стандартов EPA Tier 3/Stage 3a. Топливный бак вмещает до 300 л горючего, что обеспечивает работу без дозаправки свыше 8 часов.

Характеристики мотора Cummins QSB6.7-C170:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 128 (174) кВт (л.с.);
  • мощность в режиме ECO – 116 (157) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • частота вращения в режиме ECO – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 107 мм;
  • удельный расход топлива – 228 г/кВт в час.

Принцип действия плавающего рабочего органа

Асфальтоукладчик отличается от других строительных машин своим плавающим рабочим органом. При этом толщина укладываемого слоя изменяется только путем изменения угла атаки рабочего органа или высоты точек его буксировки. Благодаря этому неровности, через которые переезжает укладчик, могут быть выровнены без подачи команд управления на его рабочий орган, т.е. автоматически, за счет самонивелирования.


Неровности земляного полотна небольшой длины компенсируются самонивелирующимся плавающим рабочим органом


При переезде через неровности большей длины высота точек буксировки плавающего рабочего органа автоматически изменяется, что ведет к изменению толщины укладываемого слоя


В зависимости от величины угла атаки в результате движения укладчика вперед под его рабочий орган попадает соответствующее количество смеси. Поэтому на более длинных участках толщина слоя изменяется гармонически.


Реакция рабочего органа на изменения геометрии основания зависит от следующих факторов:

  • скорость движения
  • изменение высоты точек буксировки рабочего органа,
  • свойства смеси, такие как уплотняемостъ, несущая способность.

Рабочий орган гусеничного асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Этот главный элемент асфальтоукадчика может быть фиксированной ширины SB 250 или раздвижным AB 500-2 или AB 600. В базовой комлектации он оснащен вибробрусом и вибраторами, а в расширенной — вибробрусом и 1 или 2 трамбующими брусами.
За счет нагрева разглаживающей плиты, вибробруса и трамбующего бруса обеспечивается однородная поверхность укладки даже при использовании уширителей.

Работая на малых оборотах двигателя, в машине вырабатывается нужное количество энергии, чтобы за короткое время нагреть уплотнительную систему стяжки до рабочей температуры. Это осуществляется за счет управляющего генератора, который при малом потреблении топлива активирует дополнительный режим для нагревания рабочего органа (нагреваются отдельно правая и левая части).

Вернуться к навигации

Теоретические основы самонивелирования плавающего рабочего органа

С помощью представленного выше примера переезда асфальтоукладчика через волнообразную неровность на поверхности основания можно получить показанную справа геометрическую закономерность. При переезде через короткую неровность основания высотой Н рабочий орган приподнимется только на высоту h в соотношении, равном отношению длины b (сумма длин его несущего рычага и выглаживающей плиты рабочего органа) к длине этой плиты. Так как это отношение обычно составляет примерно 5:1, высота оставшейся неровности на поверхности укладываемого слоя будет примерно в 5 раз меньше высоты неровности основания. Неровности, занимающие более длинный участок, могут быть скомпенсированы только активным регулированием положения рабочего органа с помощью цилиндров нивелирования.

УКАЗАНИЕРовность должна повышаться по мере укладки каждого следующего слоя и, соответственно, зависит от геометрии нижележащего слоя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина без рабочего органа – 4757 мм;
  • ширина без рабочего органа – 2550 мм;
  • минимальная ширина с монтированным рабочим органом – 3265 мм;
  • высота со сложенной крышей – 3100 мм;
  • высота в рабочем состоянии – 3860 мм;
  • дорожный просвет под приемным бункером – 150 мм.

В базовом исполнении снаряженный вес Фогель Super 1800 3 равняется 19400 кг. В транспортном режиме скорость асфальтоукладчика может достигать 4,5 км/час, в рабочем режиме – 24 м/мин.


Эксплуатационные параметры:

  • толщина укладки – 300 мм;
  • производительность системы подачи – 700 тонн/час.

Варианты ходовой части асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчика VOGELE предлагаются в двух исполнениях: на колесной или на гусеничной ходовой части. И та, и другая имеют свои преимущества.

Гусеничные асфальтоукладчики

Когда требуется обеспечить максимальное тяговое усилие укладчикам VOGELE, их устанавливают на гусеничную ходовую часть. Так как площадь контакта с основанием у гусеничных лент больше, чем у колес, они могут развивать более высокую тяговую силу. Кроме того, при гусеничной ходовой части вращающий момент развивается именно там, где он требуется — на ступицах ведущих звездочек. Эта ходовая часть позволяет укладчику работать даже на самых различных основаниях, а также при большой ширине укладки — до 16 м. При этом управление каждой гусеничной тележкой производится с помощью электроники. Даже повороты укладчик проходит точно, «как по чертежу», с постоянной скоростью укладки.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГУСЕНИЧНЫХ УКЛАДЧИКОВ

  • Большое тяговое усилие
  • Универсальность применения
  • Возможность укладки слоев большой ширины.
  • Возможность работы даже на мягком основании
  • Надежное толкание тяжелых самосвалов со смесью

Колесные асфальтоукладчики

Укладчики на колесной ходовой части имеют преимущество, прежде всего, при частой смене места работы. Они могут передвигаться своим ходом со скоростью до 20 км/ч, что зачастую делает излишней их транспортировку на низкорамной платформе, если новое рабочее место находится на относительно небольшом расстоянии. Кроме того, колесные укладчики VOGELE отличаются хорошей маневренностью — радиус их поворота составляет всего 6,5 м.

Для высококачественной укладки слоя покрытия дорожной одежды требуется очень плавная работа укладчика. Колесные асфальтоукладчики оптимально отвечают этому требованию благодаря маятниковой подвеске передних колес и демпфирующему действию задних.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЕСНЫХ УКЛАДЧИКОВ

  • Движение своим ходом по общественным дорогам со скоростью до 20 км/ч, что идеально при необходимости в быстрой и частой смене мест работы, если они расположены недалеко друг от друга
  • Высокая плавность работы при укладке асфальтобетонных слоев
  • Большая маневренность
  • Постоянный контакт передних колес с основанием благодаря их маятниковой подвеске

Асфальтоукладчики и загрузчики смеси фирмы VOGELE

Серия SUPER

Серия VISION

Серия POWERFEEDER

Применение асфальтоукладчиков

Типы укладки

Классическая укладка

Укладка слоев многослойной дорожной одежды на любых дорогах и транспортных площадках. Эти работы могут производиться асфальтоукладчикам всех размеров, с различными рабочими органами. Асфальтоукладчики VOGELE могут укладывать слои толщиной от 2 до 40 см.

Укладка на уклоне в поперечном направлении

Наряду с укладкой для обычных дорожных одежд с возможными при этом участками с подъемами и спусками, асфальтоукладчики могут использоваться также для укладки на откосах и на стенках полигонов.

Как правило, для таких работ требуются лишь незначительные модификации и переделки на укладчиках. Однако при очень крутых уклонах могут применяться специальные укладчики, технически специализированные для выполнения таких задач.

Ликвидация склада! Успей забрать по закупочным ценам

Укладка на уклоне в продольном направлении

В качестве альтернативы укладке из горизонтальной поверхности асфальтоукладчики могут применяться также для работы на уклонах с укладкой слоя в продольном направлении уклона. Для этого требуются лишь незначительные конструктивные изменения укладчика.

Этот способ укладки часто используется при строительстве полигонов и каналов.


Устройство колейных дорог и профилированных покрытий

Специальные профилированные покрытия могут быть устроены с помощью раздвижных рабочих органов, геометрию которых можно варьировать самым различным образом.

Перелом основной секции рабочего органа позволяет укладку двускатного профиля. Дополнительно используя возможность изменения высоты отдельных элементов раздвижного рабочего органа, можно получать М- и W- образные профили.


С помощью специальной опалубки возможно устройство хозяйственных колейных дорог и покрытий с углублениями для рельсовых путей.


Применение специальной опалубки позволяет также производить укладку на крутых поворотах, например, при строительстве гоночных трасс.

Описание и применение

Рассматриваемый укладчик на гусеничном шасси успешно применяется в крупных строительных работах, а также при формировании надежного и долговечного покрытия на небольших участках, таких как велосипедные либо пешеходные дорожки в зонах отдыха. Учитывая его габариты, асфальтоукладчик Vogele super 1800 способен проникать в самые закрома парков и проводить работы на должном уровне.

Среди основных особенностей этого асфальтоукладчика необходимо выделить возможность выполнения работ по уплотнению, выравниванию, а также распределению покрытия. Причем, несмотря на технические параметры, уровень уплотнения может варьироваться в трех классических зонах:

  • Низкий;
  • Средний;
  • Высокий.

За счет наличия гусеничного шасси, агрегат находится в устойчивом положении несмотря от дорожной ситуации. Высокая тяга позволяет преодолевать даже участки с плохим полотном. С учетом конструктивных особенностей, а также систем и инновационных комплексов, представленной модели удалось занять лидирующие места среди своего сегмента.

Помимо крайне высокой производительности для своих габаритов, оборудование отличается улучшенным управлением, а также большей экономичностью. Кроме того, удалось внедрить новые системы стабилизации и устойчивости, которые позволили повысить маневренность даже на сложных участках. Асфальтоукладчик Vogele 1800 гарантирует проведение обширного фронта работ в самые оптимальные сроки, без привлечения другой спецтехники.

Применение асфальтоукладчиков

Технологии SprayJet и InLine Pave

Асфальтоукладчик Super 1800-2 c модулем SprayJet

Укладка тонкого гончего слоя асфальтобетона на горячее вяжущее является одним на экономически выгодных: методов восстановления покрытия дорожной одежды. Однако такая укладка требует применения специальных машин.

Асфальтоукладчик SUPER 1800-2 с модулем SprayJet в одном проходе производит разбрызгивание битумной эмульсии на старое покрытие и укладку на него нового слоя. Строительным машинам больше не требуется объезжать площадки, покрытые эмульсией, так как новый асфальтобетон сразу же закрывает ее. Другими словами, создается оптимальный слой вяжущего, что гарантирует надежную связь слоев. Кроме того, эта технология исключает загрязнение дороги вблизи места укладки, так как машины больше не переезжают по распределенному вяжущему.

Технология SprayJet также идеальна для укладки тонких слоев шумопоглощающего асфальтобетона. При этом для образования поглощающих шум полостей в слое, его материал не должен уплотняться до такой же степени, как при укладке обычной смеси. Применение традиционной технологии с двумя рабочими проходами ухудшило бы качество укладки, так как слои тогда должны быть толще, что при меньшем уплотнении привело бы к снижению несущей способности дорожной одежды.

Технологии InLine Pave

В соответствии с технологией InLine Pave слои биндера и покрытия укладываются, как укатываемый асфальтобетон, методом «горячий слой на горячий» в одном рабочем проходе, благодаря этому достигаются не только очень прочная связь слоев, но и их интенсивное сцепление. При этом машины VOGELE предназначенные для двухслойной укладки по этой технологии, могут использоваться и для укладки традиционным способом, т.е. их эксплуатация становится более рентабельной.

Дни работы по технологии InLine Pave требуются три машины: загрузчик смеси МТ 3000-2 Offset,укладчики SUPER 2100-2 IР для укладки слоя биндера и SUPER 1600-2 или SUPER 1800-2 дли укладки покрытия. Они идут в линию одна за другом почти впритык друг к другу.

Первым в этом строительном поезде идет загрузчик. Он принимает смеси для биндера и покрытия от самосвалов и попеременно передает их в большой дополнительный бункер укладчика SUPER 2100-2 IР или в перегрузочный модуль, который сбрасывает смесь для покрытия в бункер укладчика SUPER 1600-2 (SUPER 1800-2). Укладчик, идущий за загрузчиком, наносит слой биндера. Этот слой сразу же уплотняется до высокой степени уплотнения (окончательного) и благодаря этому обладает большой несущей способностью. Для выполнения этой задачи укладчик комплектуется специальными рабочим органом высокого уплотнения VOGELE АВ 600 ТР2 Рlus. На уложенный таким образом биндер третья машина — SUPER 1600-2 (SUPER 1800-2) наносит слой покрытия.

Техническое обслуживание

Широкий капот и большие навесные панели дают удобный доступ к точкам обслуживания на машине. Все гидравлические насосы сходятся в одном функциональном блоке. Наличие гибких шлангов, соединяющих рабочие узлы, позволяют сократить число резьбовых соединений. Для облегчения смазки рабочих узлов и механизмов у асфальтоукладчика имеется единая система добавления смазочного материала. Эта система смазывает все шарнирные механизмы, контактирующие с горячей смесью. Уровень смазочного материала отображается на дисплее оператора, что позволяет оперативно осуществлять добавку смазки.

Твитнуть

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]