Полуприцеп цистерна НефАЗ: обзор разновидностей бензовоза с фото и видео и предназначение


Описание

Принцип действия полуприцеп цистерны ППЦ-НЕФАЗ (далее-ППЦ) основан на измерении объема жидкости, залитой под мерный угольник, приваренный к горловине обечайки цистерны.

Полуприцеп цистерны ППЦ-НЕФАЗ состоит из сварного корпуса, эллипсовидного или круглого переменного сечения, изготовленные из листового алюминиевого сплава или стали.

Корпус цистерны состоит из обечайки, двух эллиптических днищ, ограничивающих цистерну с торцов, и перегородок, разделяющих цистерну на отсеки. Каждый отсек является мерой полной вместимости. Внутри цистерны имеются перегородки-волнорезы с отверстиями-лазами.

В верхней части каждого отсека цистерны приварена цилиндрическая горловина.

Отверстия горловин закрыты крышками, которые крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.

Крышка люка цистерны предназначена для оснащения цистерн под технологию верхнего и нижнего налива и отвечает требованиям герметичности и пожарной безопасности транспортирования продукта.

Кроме того, на заливном люке смонтированы дыхательный клапан, патрубок для отвода паров нефтепродуктов (для комплектаций ППЦ с нижним наливом и рекуперацией газовоздушных паров), датчик предельного уровня топлива.

К внутренней стенке обечайки горловины приварен мерный угольник, указывающий максимальный верхний уровень налива и предназначен для визуального контроля наполнения цистерны топливом до калиброванного объема, изготовлен из стали. К горизонтальной полке угольника, заподлицо с краем полки, прикреплена с помощью заклепок накладная алюминиевая пластинка. Угольник приварен к горловине и скреплен со стенкой горловины с помощью заклепки из цветного металла.

В каждом отсеке смонтированы донные клапаны для слива и налива нефтепродуктов.

Корпус цистерны крепится к раме. К нижней части лонжеронов рамы крепятся узлы и детали подвески, образующие шасси полуприцепа.

ППЦ рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.

По заказу ППЦ комплектуются узлом выдачи топлива, который состоит из насоса типа СВН-80А и счетчика жидкости СЖ-111 Ю-40-0,6 СУ (регистрационный № 44417-10).

ППЦ имеют сцепной шкворень типа 50 исполнение А по ГОСТ 12017-81, присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74 и предназначены для эксплуатации с седельными тягачами, имеющими соответствующие присоединительные размеры, обеспечивающие сцепку с ППЦ, и пневмо- и электровыводы по ГОСТ 4364-81 и ГОСТ 9200-76.

Полуприцепы-цистерны ППЦ-НЕФАЗ имеют несколько модификаций, перечень которых приведен в таблице 1.

ППЦ-НЕФАЗ 9 6 Х Х Х — Х Х Х Х Х Х Х Х Х

1 2 3 4 5 — 6 7 8 9 10 11 12 13 14

где:

1 (9) полуприцеп, 2 (6) цистерна, 3, 4, 5, 6 — информация по транспортной базе,

7- код высоты седельного устройства тягача, 8, 9 — обозначение подвески, 10 -количество отсеков, 11, 12 — комплектации (технологического оборудования 10 — без насоса, 11

— с насосом, 13 — со счётчиком и насосом), 13, 14 — исполнения по Одобрению типа транспортного средства.

Общая характеристика полуприцепов-цистерн НефАЗ

Завод предлагает потребителю десятки моделей прицепов. В производстве цистерн специалисты используют собственные и зарубежные комплектующие. Такая поли-тика позволяет продукции конкурировать с европейской. Каждый полуприцеп-цистерна НефАЗ проходит проверку перед тем, как отправиться в рейс. «Бочки» крепятся к буксирующим авто и способны перевозить разные масштабы грузов.

Предназначение и преимущества

Автоцистерны используют при транспортировке различных масел, минеральной воды и пищевых заготовок. К помощи полуприцепов также прибегают при переправке нефтепродуктов, говорится на сайте . В зависимости от предназначения, различают несколько комплектаций цистерн. В них может быть, к примеру, насос.

Большую «канистру» можно отсоединить от тягача и отправить его в следующий рейс. Цистерна же может «дожидаться» опорожнения в заданном месте. Температура в ней при этом будет сохраняться.

Другое преимущество – объем емкости. Он может быть малым или доходить до нескольких десятков кубов.


Полуприцеп-цистерна НефАЗ.

Изготовители предлагают установку дополнительного оборудования. «Бочки» в этом случае используются как маленькие автозаправочные станции (топливозаправщики).

Особенности конструкции

Цистерны бывают овальными, цилиндрическими и даже прямоугольными. Прицеп крепится к седельному тягачу. Комплектация авто может различаться. Чаще всего в них присутствуют люк, самотечный механизм, рабочая площадка, запорки. В полуприцепах для нефтепродуктов предусмотрены насосная станция, рукава, топливный пистолет.

Технические характеристики

Таблица 1- Метрологические характеристики и технические характеристики III1Ц-НЕФАЗ

Цистерна

ППЦ-НЕФАЗ

Пределы допускаемой относительной погрешности ППЦ, как меры полной вместимости при 20°С, % Пределы допускаемой относительной погрешности узла выдачи топлива, % Срок службы, лет, не менее Номинальна

я

вместимость , м3 (л)

Масса снаряженной цистерны, кг, не более Длина цистерны, мм, не более Высота цистерны, мм, не более Ширина цистерны, мм, не более
Сталь Алюмини

й

96741 ±0,4 ±0,5 10 16,6

(166000)

2050 1200 7760 1326 2084
96742-18 18,0 (18000) 2010 1200 7800 1326 2084
96742-03,744-20 20,0 (20000) 2250 1250 9240 1326 2084
96742-22, 96744-22 22,0 (22000) 2400 1250 10170 1610 2340
96742 23,1(23100) 2570 1300 7770 1610 2340
96742-245 24,5(24500) 2780 1400 8250 1610 2340
96742-06, 96742-26, 96744-26 26,0 (26000) 2900 1600 8680 1610 2340
96931-07(1) 27,0 (27000) 3300 1700 9000 1610 2340
96931-07(2),96744-

28

96895-20, 96896

28,0 (28000) 3300 1700 9420 1610 2340
96744-30, 9693, 96895-30, 96896-01, 96742-30 30,0 (21000) 3100 1600 10020 1610 2340
96896-02, 96895-31 31,0 (31000) 3200 1650 10350 1610 2340
96895-10 32,0 (32000) 3300 1650 10088 D =2112
96891, 96894 33,5 (33500) 3400 1700 11690 1610 2340
96895-34 34,0 (34000) 3430 1700 11700 1610 2340
96895-343 34,3 (34300) 3450 1750 12120 1610 2340
96897-35 35,0(35000) 3500 1750 12350 1610 2340
96895-36 36,0 (36000) 3560 1800 12700 1610 2340
96895-37 37,0 (37000) 3620 1800 13030 1610 2340
96893, 96897-38 38,0 (38000) 2460 1500 10539 D = 2282
96892 40,0 (40000) 4300 2200 11610 D = 2170

Условия эксплуатации:

температура окружающего воздуха, °С от — 45 до + 40

влажность воздуха при температуре + 20°С, % до 80

Разновидности

Автомобили могут перевозить не только бензин и цемент. Специалисты разработали модели для переправки молока, минералки, битума, разливных соков и пива. Для перевозки пищевых товаров нагревательные механизмы не нужны. Горелки устанавливают для подогрева битума.

Особенности температурного режима, возможность транспортировки разных видов груза в одной емкости рассмотрим в следующем пункте.

Нефтевозы

Полуприцеп-бензовоз НефАЗ переправляет нефтепродукты. Он оснащен «горлышком» для закачки жидкости, имеет «дыхательные» клапаны. Они нужны для исключения скопления лишних перепадов давления. Наверху приспособлена площадка для рабочих.

При транспортировке разного вида топлива реально использовать одну и ту же цистерну. Но при условии, что вы везете светлое топливо со светлым или темное с темным. Для последнего, как правило, необходима заданная температура и термос с подогревом.

НефАЗ предлагает ряд нефтевозов. Один из самых распространенных – цистерна 96743-0000010-01. В ней можно перевозить и хранить сырую нефть. Объем стального кузова – 22 кубических метра. Двухосная машина имеет барабанную тормозную систему. Стандартную комплектацию можно усовершенствовать. Производитель предлагает установку запасных огнетушителей, пластиковых пеналов и ящиков.

Ознакомиться с полуприцепами-цистернами можно с помощью видео:

Битумовозы

Битум специфичен и требует определенных условий перевозки. Для его успешной доставки на объект необходимо поддерживать высокую температуру в цистерне. При понижении градусов водитель может включить подогрев.

Для переправки битума инженеры НефАЗ выпустили стальной полуприцеп 96931-04. В нем три оси Saf, указатель уровня, воздухоотводящий механизм. После отцепления от тягача «бочка» встает на крепкую опорку. Максимальный вес содержимого – 28 тысяч литров.

Для транспортировки светлых нефтепродуктов

Дизельное топливо, бензин, керосин относятся к светлым нефтепродуктам. Для их транспортировки разработаны десятки прицепов. предлагает варианты машин, различающихся по вместимости, количеству отсеков в авто-цистерне.


НефАЗ-969310.

НефАЗ-969310 бывает с насосом и без него. Эллиптический корпус поделен на 3 отсека. Каждое из делений имеет люк и датчики уровня груза.

Полная снаряженная масса составляет 33 тысячи 900 килограммов. Возможна установка топливозаправочного оборудования.

Для груза меньшего объема используют вариант 96742-03. Его максимальная вместительность – 26 тысяч килограммов. В остальном характеристики прицепов схожи.

30 тысяч литров умещают прицепы 969311002 и 969311003. Техника перевозит грузы по ровным дорогам, имеет 3 отсека.

Топливоперевозчик 96894 с пневмоподвеской вмещает 33,5 кубических метра жидкости. Автомобиль оснащен барабанной тормозной системой, имеет три оси. Кузов изготовлен из алюминия, что значительно облегчает массу прицепа. Высота сцепления с тягачом – 1 250 миллиметров.

Каждый из описанных вариантов может быть доукомплектован по заказу.

Комплектность

Наименование ППЦ-НЕФАЗ

транспортный

ППЦ-НЕФАЗ

заправочный

Рукав напорно-всасывающий Ду 80 с соединительной арматурой 2 шт. 2 шт.
Противооткатный упор 2 шт. 2 шт.
Огнетушитель 2 шт. 2 шт.
Насосная установка 1 шт. * 1 шт.
Счетчик для учета выданного продукта 1 шт.
У паковочный лист 1 экземпляр 1 экземпляр
Руководство по эксплуатации 9674-0000010РЭ 1 экземпляр 1экземпляр
Паспорт 1 экземпляр 1 экземпляр
Документация на комплектующие изделия 1 комплект 1 комплект
*По требованию заказчика

Основные черты

Полуприцеп-цистерна, или как его еще называют ППЦ НЕФАЗ 96742, встречается в нескольких вариантах исполнения:

  • с центробежным насосом, который наполняет/опорожняет цистерну или перекачивает нефтепродукты из одной емкости в другую;
  • универсальный без насоса;
  • с оборудованием нижнего налива, препятствующим разбрызгиванию груза и установкой, обеспечивающей утилизацию паров ЛВЖ.

В таблице приведены основные параметры полуприцепа

Длина, ширина, высота, м8,45*3,4*2,55
Количество осей/колес2/8+1
Количество отсеков3 или 4
Тормозная системаБарабанная
ПодвескаРессорная

Тормозная система представлена двумя механизмами:

  • стояночным с механическим винтовым приводом, который действует на все колеса;
  • двухпроводным рабочим с пневмоприводом.

Производители позаботились о внештатных ситуациях и оснастили полуприцеп ящиком ЗИП (с запасными частями и принадлежностями). Также здесь есть пеналы под топливные рукава, основной инвентарь против пожара и элементы боковой защиты. Рядом с горловиной люка установлена лестница и есть поручень. Не забыли и место для установки запасного колеса, в модель вмонтирован держатель.

Для дополнительного удобства покупатель может оснастить цистерну компактным топливораздаточным оборудованием.

Поверка

осуществляется по ГОСТ 8.600-2011 «ГСИ. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки».

Основные средства поверки:

— мерник образцовый 2 разряда M2P, по ГОСТ 8.400-80;

— мерник металлический технический шкальный класс точности 1, по ГОСТ 13844-68;

— стеклянные меры вместимости (цилиндры) по ГОСТ 1770-74;

— контрольный уровень по ГОСТ 9392-2009;

— секундомер механический СОП-пр-2а-2-010 КТ 2;

— рулетка измерительная Р10У3К;

— штангенциркуль с цифровым отсчетом ШЦЦ-ПП-250-630.01;

— термометр по ГОСТ 28498-90.

Допускается применять не указанные в перечне средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на заклепку угольника уровня налива топлива в горловине цистерны ударным способом и на свидетельство о поверки в месте подписи поверителя.

Алюминиевый бензовоз НЕФАЗ 96895-0102330 ППЦ-30 круглого сечения

Алюминиевый ППЦ-30 НЕФАЗ 96895 спроектирован для работы с перечисленными тягачами и соответствует требованиям осевых нагрузок при плотности перевозимого нефтепродукта до 0,84 т/м3.

Базовая комплектация алюминиевого ППЦ-30 НЕФАЗ-96895:

— Переменное круглое сечение с волнорезами. Гарантия на корпус – 3 года; — материал корпуса цистерны– Алюминиевый сплав; — количество отсеков 3; — раздельный слив через шаровые краны с ручным управлением Ду-80 с левой стороны, с подготовкой под систему нижнего налива, указатели видов топлива на каждый отсек; — калибровочная планка (мерный уголок) в каждом отсеке; — загрузочная горловина алюминиевая Civacon или Sening; — донный клапан с пневмоуправлением ДУ 100 фирмы Civacon (Голландия) или Sening(германия); — два композитных сливных рукава ДУ 80, укомплектованные быстроразъемными наконечниками Kamlock с двумя пластмассовыми пеналами с закрывающимися крышками; — верхняя площадка обслуживания из просечённого алюминия исключающего скольжение; — складная лестница в задней части цистерны (50 см от дорожного полотна) с просечными ступенями, исключающими скольжение; — верхний складной поручень (леер) высотой не менее 1-го метра, приводимый в действие механическим приводом с уровня земли; — защитное ограждение заливных горловин по всей длине корпуса (экологический короб), с выводом дренажа в задней части цистерны, с установкой на сливах шаровых кранов; — два пластиковых пенала с огнетушителями ОП-6; — табличка на задней части полуприцепа с размером 400х300 (1 ) согласно с п.п. 5.3.2.1.1, 5.3.2.1.3 «ДОПОГ Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов»; — сосуд поверяется как транспортная мера полной вместимости, согласно требованиям ГОСТ Р 8.600-2011 с выдачей Свидетельства о поверке;

Подготовка под нижний налив и рекуперацию паров входит в стандартную стоимость.

Шасси ППЦ-30 НЕФАЗ-96895

+ 3-х осный агрегат BPW производство (Германия); + подвеска пневматическая, передняя ось подъемная; + шины Корморан размерность 385/65R22.5 (6+1 шт.); + тормозная система с АБС и с EBS «WABCO» (Германия); + тормозные механизмы барабанные; + пластиковые крылья; + тормоз стояночный с приводом от энергоаккумуляторов; + шкворень 2″ с тарелкой; + опоры стояночные либо BPW с нагрузкой до 24 т.

Технологический шкаф ППЦ-30 НЕФАЗ-96895 из алюминиевого сплава, расположен между опорным устройством и передней осью тележки, обеспечивает вывод сливных коммуникаций на левую сторону:

— раздельный слив из каждого отсека; — пластиковый ящик для нейтрализующего вещества массой не менее 25кг.; — механизм подъема дверцы, обеспечивающий вертикальное расположение крышки в открытом положении. — пневматический блок управления донными клапанами с маркировкой номеров отсеков «Civacon» — противооткатные упоры 2 шт. — заземление: цепь заземления; штырь заземления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]