Полуприцеп рефрижератор: как выбрать устройство, обзор характеристик с фото и видео

Полуприцеп рефрижератор – это вид грузовой техники, предназначенный для доставки различной продукции, нуждающейся в соблюдении особого температурного режима. Поддержание климатических параметров в конкретном диапазоне позволяет перевозить скоропортящиеся продукты питания, растения, лекарственные препараты, мясо, рыбу и т. д. как внутри страны, так и далеко за её пределы. Температура в холодильной камере спецтехники, в зависимости от её типа, может варьироваться в диапазоне от +12 до -35 °C.

Что такое рефрижератор

Рефрижератор – это коммерческая техника, оснащённая специальным климатическим оборудованием, кузов которой представляет собой камеру из теплоизолированных материалов. Эти машины могут поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от модели. Кроме того, есть установки способные понизить температуру в кузове до -38С. Для возможности транспортировки сборных грузов используют кузова, состоящие из нескольких секций с разным температурным режимом.

Стоит отметить, что рефрижераторы или ХОУ (холодильно-отопительные установки) используются не только для охлаждения воздуха, но и для нагрева. Это актуально зимой при транспортировке товаров, переохлаждение которых недопустимо.

Обзор других рефрижераторных фургонов на различных типах шасси

Базовые марки шасси, используемые для установки на них фургонов-рефрижераторов.

Isuzu

На эти шасси устанавливают холодильное оборудование Global Freeze 5100 или более мощное – Global Freeze 5900. Грузоподъемность составляет до 3800 кг.

Технические характеристики различных моделей фургонов-рефрижераторов Isuzu

Модель QL5043XLCA5HA QL5040XLCA5HA QL5040XLCA1HH QL5040XLCA1KH
Характеристики
Грузоподъемность 1,09 т 1,155 т 1,485 т 3,4 т
Наружные размеры
Длина 5,995 м 5,995 м 5,995 м 6,98 м
Ширина 2,1 м 2,1 м 1,95 м 2,05 м
Высота 2,97 м 2,96 м 2,94 м 2,99 м

Отечественные модели

На первом месте находятся шасси ГАЗ 3302, 33104, 3309. Рама может быть стандартной или удлиненной по заказу. Грузоподъемность – до 3400 кг. Наиболее часто устанавливаемые холодильные агрегаты – Global Freeze GF 35, «Вьюга-стандарт». Такая техника используется в основном для доставок товаров на коротких рейсах.

Технические характеристики различных модификаций фургонов-рефрижераторов ГАЗ 3302

Шасси ГАЗ-3302 (стандартный) ГАЗ-33027 (полноприводный) ГАЗ-330202 (удлинен.)
Характеристики
Грузоподъемность автофургона 1,2 т 1,03 т 1,03 т
Внутренние размеры фургона
Длина 3,1 м 3,1 м 3,86 м
Ширина 1,9 м 1,9 м 1,9 м
Высота 1,8 м 1,8 м 1,8 м

Шасси КамАЗ. Востребованы для дальних поездок, грузоподъемность – 9 т и выше. Фургоны на шасси КамАЗ 65117 с габаритами 7,9х2,54х2,5 м имеют внутренний объем 49 м3 и грузоподъемность примерно 14 т. Рефрижераторные установки – Thermo King, Global Freeze, «Вьюга-максима», автономное оборудование ZANOTTI.

История появления рефрижераторов

Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.

Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.

В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.

Конструктивные варианты автомобильных холодильных установок

Рефрижераторная установка имеет два исполнения – моноблочное или раздельное размещение конденсатора и испарителя. Варианты монтажа холодильного оборудования:

  • все рабочие узлы располагаются в фургоне;
  • испаритель находится в фургоне, конденсатор расположен снаружи;
  • накрышный, над кабиной водителя.

Холодильное оборудование имеет функцию автоматизированного или ручного оттаивания. К этой функции прибегают с установленной периодичностью или при необходимости часто открывать дверь термоизолированного корпуса. Рефрижераторной установкой управляют электромеханическим способом или с помощью контроллера на микропроцессорах. Панель управления находится в водительской кабине.

Устройство рефрижератора

Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.

Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.

Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:

  1. Компрессор, который сжимает охлаждающий газ и отправляет его в конденсатор.
  2. Конденсатор, где происходит процесс теплообмена: поступивший хладагент двигаясь по змеевику отдаёт холод и перемещается обратно в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
  3. Испаритель предназначен для поддержания нужного температурного режима. Обычно в блоке испарителя установлен блок вентилятора(ов).
  4. Вентилятор(ы), который создаёт циркуляцию воздуха внутри кузова.

Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.

Важно знать

, что материал для панелей рефрижераторов проходит сертификацию и может быть использован для перевозки пищевых продуктов.

Технические характеристики популярных рефрижераторных полуприцепов и прицепов SCHMITZ CARGOBULL

Ассортимент немецкого производителя SCHMITZ CARGOBULL включает рефрижераторные седельные полуприцепы и прицепы. Эта техника, популярная в Европе, имеет улучшенные термоизоляционные характеристики, благодаря использованию панелей Ferroplast. Особенность этих машин – наличие в конструкции большого количества узлов и деталей, не нуждающихся в периодическом обслуживании во время всего эксплуатационного периода.

Характеристики моделей SCHMITZ CARGOBULL

Модели SCHMITZ CARGOBULL SCS MEGA SKO 24/L – 13.4 FP60 SKO COOL 24/L – 14.7 FP60
Характеристики
Полная масса 39 т 39 т 39 т
Грузоподъемность 32,45 31,04 т 30,2 т
Общая длина 13,72 м 13,6 м 14,7 м
Ширина кузова 2,55 м 2,6 м 2,6 м
Высота кузова 2,8 м 2,8 м 2,8 м
Длина кузова внутри 13,5 м 13,41 м 14,5 м
Ширина кузова внутри 2,4 м 2,46 м 2,46 м
Высота кузова внутри 2,65 м 2,65 м 2,65 м

Удлиненные модели SKO COOL 24/L – 14.7 FP60 – представители последнего, шестого поколения рефрижераторов SCHMITZ CARGOBULL. Их кузов удлинен на 1,3 м, по сравнению с традиционной техникой с длиной кузова 13,4 м. Такие размеры фургона позволяют перевозить груз на 36 паллетах одновременно.

Разновидности автомобилей-рефрижераторов

Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.

Классификация по типу транспортного средства

Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:

  • контейнеры, оснащённые собственной холодильной установкой. Это позволяет осуществлять интермодальные грузоперевозки, переставляя контейнера на разный транспорт;
  • рефрижераторы-фургоны на шасси грузовых, лёгких коммерческих машин или даже легковых автофургонов. Они выглядят как промтоварный фургон, только с климатической или охлаждающей установкой;
  • полуприцепы-рефрижераторы, которые являются самыми востребованными для междугородних перевозок.

Обратите внимание

, что наиболее выгодными и надёжными являются машины с ХОУ, работающими автономно, от собственной силовой установки или аккумуляторных батарей.

Классификация по типу силовой установки

По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:

  1. С зависимым питанием от ДВС транспортного средства.
  2. С автономным питанием от аккумуляторных батареях или собственным двигателем.
  3. С эвтектическими плитами. При подключении к электрической сети эти плиты замораживаются. Они служат для постоянного охлаждения внутреннего пространства. Грузовик подключают к питанию ночью, и заряда плит хватает на рабочую смену.

Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.

Классификация по температурному режиму

Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры. Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.

По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:

  • 0 градусов;
  • — 10 С;
  • — 20 С.

Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.

Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.

Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т.п.

Популярные производители

Приведем примеры наиболее популярных моделей полуприцепов-рефрижераторов:

KRONE

«КРОНА» – это европейская компания, производящая самые надежные и безот-казные холодильные агрегаты на автомобильных шасси. Совокупный вес полу-прицепа-рефрижератора достигает 37 тонн; минимальная температура, обеспе-чиваемая охлаждающим оборудованием, до -75°С.

Эксплуатация рефрижератора при этом может осуществляться при внешней температуре до +50°С. База шасси – высокая – до 1150 мм над поверхностью дороги.

Детальная информация видна на видео:

STEELBEAR

Родина «STEELBEAR» – Северная Америка. Рефрижераторы производителя способны брать на борт груз, массой до 25 тонн. При этом вес пустого полуприцепа составляет не более 13 тонн.

Американские полуприцепы-рефрижераторы STEELBEAR по своим характеристикам являются эталонными (наряду с моделями Wabash National Corporation). Именно с ними сравниваются по качеству остальные марки в США, если судить по отзывам пользователей на форумах водителей-дальнобойщиков.

Холодильники здесь создают и поддерживают температуру внутри до -70°С при максимальной забортной температуре до +55°С без ограничений по времени. Поднятие платформы над поверхностью – до 1100 мм.

ВАЖНО: В США используются такие рефы, как тушевозы, обеспечивая превосходное качество американских стейков во всех ресторанах страны.

SOR Iberica

Рефы испанского имеют высокое качество сборки, что отражается на длительном периоде их безотказной эксплуатации. Минимальная температура внутри здесь -72°С при максимальной забортной до +65°С. Вес снаряженного и загруженного полуприцепа достигает 37 тонн. Высота платформы – от 1100 мм.

Lamberet

«Ламберет» – французская марка рефрижераторов на колесах. Они пользуются спросом, благодаря надежности морозильного оборудования, которое обеспечивает максимальный перепад температуры в 150°С! (минимум – -75°С, максимум – +75°С).


Рефрижератор Lamberet.

Компрессор и испаритель здесь способны давать достаточно холода, даже, если грузовик долгое время находится на солнце.

Совокупная масса снаряженного и загруженного 3-осного полуприцепа составляет более 37 тонн.

Schmitz

«Schmitz» – это эталонная марка среди рефов в Европе. Купить «Шмитц» означает приобрести «Мерседес» среди рефрижераторных полуприцепов. При этом их технические характеристики стандартны: до -70°С внутри холодильной камеры при +50°С снаружи. Максимальная масса снаряженного и загруженного оборудования – до 36 тонн. Рефы этой марки стоят существенно дороже альтернативных марок.

Koegel

3-осные рефы Koegel отличаются малой высотой расположения платформы. Она не превышает 1000 мм. Наибольшая масса загруженного автомобиля составляет 36,5 тонны, холодильное оборудование обеспечивает минимальную температуру на уровне -65°С (при забортной температуре +55°С).

ТОНАР

Главное преимущество марки «Тонар» – экономичная стоимость.

И при этом качественные показатели находятся на стандартном уровне:

  • наибольший совокупный вес (груз плюс тара) – 37 тонн;
  • высота платформы – 1100-1150 мм;
  • минимальное обеспечиваемое значение температуры – -60°С.

«МАЗ-Купава»

А этот вариант колесного прицепного рефрижератора является самым экономичным из всех перечисленных моделей. Продукция Минского автозавода имеет выгодное соотношение цена/качество, именно из-за низкой стоимости. При этом с течением времени качественные характеристики белорусского производителя все больше соответствуют мировым стандартам.

Масса загруженного полуприцепа – 37 тонн; высота платформы – 1120-1150 мм; обеспечиваемая минимальная температура – -60°С.

Детальная информация видна на видео:

Особенности перевозки

В отличии от обычных грузоперевозок рефрижераторы транспортируют скоропортящиеся грузы и товары, требующие определённый температурный режим. Поэтому очень важно следить за соблюдением условий транспортировки.

Кроме того, большинство грузов, перевозимых в рефрижераторах – это скоропортящиеся товары. А значит необходимо соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Многие думают, что рефрижераторные транспортные средства необходимы для охлаждения. Однако в зимний период, такие перевозки необходимы для предотвращения замерзания, например, соусов, молочных продуктов, яиц, воды. Для коротких поездок вполне достаточно изотермического фургона, но на дальних расстояниях без рефрижератора уже не обойтись.

При подачи машины, особенно при перевозке некоторой категории товаров, например, цветов, лекарственных средств, в кузове выставляется определённая температура. Перед отправкой её показатели измеряются и заносятся в специальный журнал. Груз проверяют на целостность упаковки, а сам рефрижератор пломбируют. В отгрузочных документах фиксируется время отправления, а также срок, в который товар должен быть доставлен. По прибытии – данные проверяют.

Большинство транспортных средств оборудованы системами удалённого контроля, что позволяет отследить маршрут, время остановок, температурный режим внутри кузова. Всё это позволяет сохранить груз и своевременно оповестить ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций.

Почему использование собственного автопарка перевозчика выгодно и надежно

Некоторые перевозчики занимаются наймом автотранспорта у третьих фирм. Такая практика чревата следующими возможными неприятностями:

  • Арендатор (перевозчик) не может гарантировать исправное техническое состояние автомобиля. Поскольку не контролирует прохождение ТО.
  • Арендатор не может гарантировать профессионализм водителя, поскольку наймом персонала занимается арендодатель.
  • Аренда автомобиля – это всегда переплата, поскольку арендодатель закладывает в договор собственную выгоду, и эта сумма может быть достаточно большой. Оплата, естественно, ложится на экспортера.

Наш автопарк

Наша транспортная владеет собственным парком рефрижераторной автомобильной техники, а также автомобилями и прицепами других типов. Если вы заключите договор с нами, все будет с точностью «до наоборот»:

  • Мы сами занимаемся техобслуживание автомобилей, а потому гарантируем их отличное техническое состояние.
  • Мы сами набираем водителей, определяем их опыт и стаж работы. А потому с вашим грузом будут работать настоящие профессионалы международного класса.
  • Вы не переплатите за аренду автомобильной техники третьим фирмам.
  • Наши автомобили гарантированно соответствуют международным требованиям и стандартам.

Более того, мы предлагаем ряд бесплатных сервисов и услуг. В том числе вы сможете из своего рабочего кабинета на нашем сайте в режиме реального времени отслеживать состояние и местоположение вашего груза во время транспортировки. Это достигается благодаря применению нами современного навигационного оборудования, средств связи и актуального программного обеспечения.

Ремонт рефрижератора

Как любая техника, рефрижератор подвержен износу. Даже небольшая неисправность может вывести из строя всё оборудование. Поэтому проведение периодических проверок и технического обслуживания крайне важны.

Среди самых частых поломок отмечают разгерметизацию системы, утечку хладагента и выход из строя компрессора. Также можно отметить выход из строя электроники.

Стоит отметить, что не всегда ремонт требуется оборудованию. Бывают ситуации, когда поломка происходит в самом кузове: это могут быть трещины в местах крепления к шасси, появление зазоров в створе ворот, вмятины и пробоины на бортах. Все это ведет к разгерметизации кузова и нарушению температурного режима.

Для ремонта подобных повреждений необходима замена панелей. Как временное решение, возможна герметизация повреждённого места. Однако стоит учитывать качество используемых материалов. Они должны соответствовать санитарным нормам.

Преимущества

При сборке полуприцепа-рефрижератора CTTM Cargoline используются европейские комплектующие от известных производителей.

У этой техники есть и ряд других очевидных преимуществ:

  • Усиленные осевые агрегаты для эксплуатации в России
  • Полноценная лонжеронная рама с поперечинами из шведской стали Ovako либо Masteel UK Ltd (Великобритания)
  • Полки лонжеронов не имеют сварных швов, сделаны из цельнокатаной полосы
  • Плакированный металл для панелей производства Ruukki и Tissen
  • Клеи фирмы Henkel
  • Рама проходит дробеструйную обработку и двухуровневую окраску
  • На каждом этапе производства осуществляется тщательный контроль

Условия приобретения и поставки

В нашей компании вы можете купить полуприцеп-рефрижератор CTTM Cargoline как отдельно, так и вместе с седельным тягачом. Если подходящего полуприцепа-рефрижератора нет в наличии, его всегда можно заказать. Срок изготовления на заказ – от двух до четырех недель.

Информацию о наличии в продаже готовых полуприцепов и автомобилей уточняйте в отделе продаж!

Наши клиенты получают товар с гарантией качества. Именно поэтому они отдают предпочтение нашей компании. При производстве и сборке используются только проверенные временем и получившие положительные отзывы комплектующие и оборудование. Среди наших поставщиков деталей и агрегатов только надежные и заслуживающие доверие предприятия.

При необходимости в компании могут учесть пожелания заказчика. Мы готовы подобрать комплектацию под конкретную транспортную задачу. Вместе с транспортным средством покупателю выдают протокол испытаний «Термогарант», который позволит в будущем беспрепятственно получить сертификат СПС.

Универсальный регистратор температуры

Важная особенность наших полуприцепов-рефрижераторов – оснащение регистратором температуры, который снабжен принтером Touch Print. Это максимально простое и компактное в использовании устройство, которое позволяет создавать распечатки отчётов и выгружать температурные данные.

Основные преимущества этого регистратора температур следующие:

  • Экспорт чеков в электронном виде
  • Возможность установки в любой стандартный слот на приборной панели или в слот для радиоприемника
  • Хранилище для временного хранения данных
  • Высокоскоростной термопринтер
  • Проверка с периодичностью каждые два года
  • Присутствие в списке разрешенных приборов Росреестра
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]