Любимчик колхоза — КАМАЗ зерновоз
Сборка урожая – это стратегическая задача, которая требует наличия качественной спецтехники. Общепризнанный КАМАЗ зерновоз с прицепом используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Он также востребован в сфере промышленности и строительства. Не трудно понять, что спектр действия у него большой.
Модельный ряд самосвальной техники позволяет найти для выполнения грузоперевозок универсальную машину, которая устроит по цене и качеству. Внушительная линейка моделей отличается основными характеристиками: грузоподъемностью, двигателем и количеством бортовых деталей.
Зерновозы от КАМАЗ с основными особенностями
Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.
Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.
Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.
Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.
Популярные представители в своем репертуаре
В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:
- Бортовые конструкции;
- Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).
Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.
Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.
Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.
Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.
Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:
- трехсторонней разгрузкой;
- номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
- большой кабиной с оформленным спальным местом;
- наличием тягово-сцепного устройства;
- присутствием всех необходимых устройств в дороге.
Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.
Таблица: технические характеристики КамАЗа 65117
Параметры масс | |
Грузоподъемность автомобиля | 14,5 т |
Полная масса а/м | 24 т |
Полная масса автопоезда | 38 т |
Полная масса прицепа | 14 т |
Снаряженная масса | 9,425 т |
Характеристики двигателя | |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4) |
Макс. полезный крутящий момент | 1097 (112) Нм (кгсм) |
при частоте вращения коленвала | 1400 об/мин |
Максимальная полезная мощность | 219 (298) кВт (л.с.) |
Рабочий объем | 6,7 л |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный |
КПП | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, девятиступенчатая |
Число передач КП | 9 |
Бортовая платформа (если установлена) | |
длина x ширина x высота | 7800 х 2470 х 730 |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Кабина | |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Шины и диски | |
Размер обода | 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Питание | |
Вместимость топливного бака | 500 л |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана | 400 мм |
Ширина тормозных накладок | 140 мм |
Колхозник, карась или щука
Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.
Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.
Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.
Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.
Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.
На арене КАМАЗ против МАЗ
При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.
Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:
- цена;
- стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
- комфорт при использовании;
- качество и надежность.
Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.
Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.
Трансмиссия, ходовая
В паре с мотором работает надёжная КПП от знаменитого концерна ZF AG из Германии. ZF 9S 1310 – механическая девятиступенчатая коробка передач. Отличным качеством отличается работа фрикционного однодискового сцепления с диафрагмой MZF 430. Руль водителю «помогает» крутить ГУР RBL.
В передней рессорной подвеске установлен стабилизатор поперечного крена, в задней – усиленные рессоры и реактивные штанги на шарнирном соединении. Колёса тормозят надёжные барабаны диаметром 400 мм и накладками шириной 140 мм.
Дисковые колёса «обуты» в пневматические покрышки: 11,00 R20 (300 R508) или 11, 00 R22,5. Размеры обода диска: 7,5 – 20 (190 – 508) или 8,25 – 22,5.
МАЗ или КамАЗ – какой грузовик выбрать простому частнику?
В настоявшее время выбор среди недорогих тяжёлых грузовиков невелик. Конечно, каждый хотел бы купить иномарку за минимальные деньги, но чудес не бывает, так что доступны по финансам простому частнику обычно только МАЗы и КамАЗы.
Но какой грузовик лучше? Давайте рассмотрим обе марки, и попробуем определить, кто делает тяжёлые грузовики лучше. Начнём с МАЗа. Грузовики этой марки пользуются большой популярностью на стройках России и СНГ. Некоторые дальнобойщики даже грузы перевозят на тягачах марки МАЗ, тем более, что новые модели вполне комфортные и экономичные. Но при покупке б/у седельных тягачей, всё равно большинство частников предпочитает иномарки, а МАЗы покупают исключительно от безденежья.
Особенности тяжёлых грузовиков МАЗ:
· Автомобили МАЗ легко ремонтируется, особенно более старые модели. С более современными машина придётся обращаться в сервисы, но их хватает в любом регионе РФ, и тяжёлую технику из Беларуси там хорошо знают;
· Производитель заявляет, что двигатели МАЗ способны проехать порядка 1 000 000 км без капитального ремонта. Честно говоря, мне в это как-то не верится, хотя я не дальнобойщик, могу не знать некоторых нюансов. Как мне кажется, реальный пробег без капиталки тут ближе к 500 000 км, судя по отзывам реальных владельцев. Да и если разобраться, моторы на МАЗ стоят в основном российские ЯМЗ. Только на разных небольших моделях стоят моторы ММЗ.
Что касается КамАЗа, то эти грузовики считаются и являются самыми востребованными и распространёнными в России. В отличие от Минского автомобильного завода, завод КамАЗ в настоящее время является более жизнеспособным предприятием, а не существует исключительно за счёт государственных дотаций, как завод МАЗ.
Проблемы у новых КамАЗов периодически возникают, но заводчане стараются оперативно их устранять, хотя иногда создаётся такое впечатление, что устраняют они то, что им хочется, а не то, с чем реально стоило бы давно разобраться.
Покупатели и водители автомобилей КамАЗ отмечают, что российские грузовики отличаются высокой грузоподъёмностью, небольшим расходом топлива, и при этом способны держать высокую скорость по трассе даже с максимальной загрузкой.
В качестве подтверждения надёжности автомобилей КамАЗ и изх преимущества перед МАЗами, можно привести пример того, что на международных ралли всегда побеждали КамАЗы, МАЗ обошёл его только один раз в ралли-рейде Turkmen Desert Race «Амуль-Хазар-2018».
Главными достоинствами КамАЗов перед МАЗами пользователи называют надёжность, более высокую проходимость, меньший расход топлива, более высокие тягово-динамические показатели. Последнее связано с тем, что моторы у КамАЗа свои, серии КамАЗ-740.
Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Важно Мотоблоки МБ-1Д: возможные двигатели, инструкция по эксплуатации
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ
Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.
Автомобили зерновозы, или «сельхозники», как их называют в народе, представляют собой грузовой автомобиль с кузовом увеличенного объема для максимального использования грузоподъемности шасси. Для увеличения производительности, часто имеет смысл обратить внимание на автопоезд зерновоз с самосвальным прицепом.КамАЗ, кстати, производит зерновозы самосвалы экологического класса ЕВРО-4 в России. Модели КАМАЗ-45143 и 45144. А НЕФАЗ, дочернее предприятие Камского автогиганта, производит самосвальные прицепы с боковой разгрузкой (8560). Самый первый сельхозник КАМАЗ-55102 сразу же получил хорошие отзывы и завоевал популярность у тружеников села, дал старт новому типу грузовиков — «СЕЛЬХОЗНИК» и стал однозначно ассоциироваться с ним. Однако, ТТХ этих автомобилей не всегда позволяет получать максимальный эффект. Есть более грузоподъемные шасси, которые существенно увеличат эффект, это первое. Второе, можно увеличить объем кузова монтируемого на шасси с полезной нагрузкой +/- 15 тонн. Сравните 15 кубов у серийного сельхозника от Камского автозавода, с 25-27 кубовыми кузовами аналогичных моделей от заводов спецтехники. Разница налицо. Таким образом, достигается максимальная эффективность пробега самосвала-сельхозника независимо от марки — это справедливо как для МАЗа, так и КАМАЗа. И зерновозы на импортном шасси тут не исключение. Кузов самосвала — сельхозника обычно делают из стали, он имеет прямоугольный профиль. Навес бортов автомобиля Камаз Сельхозник может быть как нижним, так и верхним, а чаще всего комбинированным. С целью увеличения полезного объема широко применяются надставные борта. Для подъема платформы применяются гидроцилиндры ведущих мировых производителей.
2 типа зерновозов-сельхозников
- Бортовые
- С самосвальной платформой
Разница понятна из классификации. Не нужна возможность саморазгрузки – берем бортовой зерновоз, иначе, самосвал-сельхозник КАМАЗ или МАЗ – самое то. Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.
КАМАЗ зерновоз сельхозник с прицепом
Прицеп улучшает производительность грузовой техники — это аксиома. Один водитель с помощью одного автомобиля выполняет практически в 2 раза больше транспортной работы. Поэтому, если есть работа для вашего «Камаза-зерновоза», то смысл покупки зерновозного прицепа очевиден. Рынок грузовой техники предлагает большой выбор прицепов, как новых, так и б.у.
Новый или б/у
Видео по самосвалам-сельхозникам КАМАЗ и МАЗ
Новый зерновоз МАЗ-Колос. Автопоезд с внушительной грузоподъемностью и огромным объемом кузова. подробный тест драйв МАЗ-6501А8-325 «Колос»
Обзор зерновозов КАМАЗ 6520 в сравнении с техникой классом ниже — “сельхозником” на базе шасси КАМАЗ 53229 (аналог 65115).
Технические характеристики зерновозов КАМАЗ-6520
Самосвал зерновоз КАМАЗ 6520 выбран как эталон для иллюстрации примерных ТТХ которыми обладают автомобили этого класса.
Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117
В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.
Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.
Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.
Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.