Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Всем любителям поездок по заснеженным полям хорошо известен тот факт, что сначала нужно подобрать качественную технику. В противном случае – не ты будешь ездить на снегоходе, а он на тебе. Одной из интереснейших отечественных марок является снегоход тайга. По сути, данный транспорт является своеобразным качественным внедорожником среди подобных ему машин (в отличие от марки буран).

История появления

Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.

И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.

В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:

  1. Патруль;
  2. Барс;
  3. Варяг;
  4. Лидер;
  5. Спутник;
  6. Атака.

Также имеются и более облегченные одноместные варианты:

  • Рыбинка;
  • TIKSY 250.

Отзывы владельцев

«Патруль» отлично показал себя как на службе специальных служб, так и как надежная рабочая лошадка среди простых пользователей. Модель получила множество положительных отзывов от владельцев и экспертов.

Егор, Тверь:

«Купил данный снегоход в салоне дилера. Очень понравилось качество сборки и большой бензобак. Взял новую модель с раздельной смазкой и жидкостным охлаждением. Не пожалел, трак хорошо прет по пухляку, по укатанной трассе вообще летает! В общем, я в полном восторге. К тому же, он довольно экономичен, а большой бензобак позволяет уезжать достаточно далеко от дома».

Михаил, Красноярск:

«У меня не было денег на новый снегоход, но я также не хотел покупать какой-то китайский трак с кучей наворотов, который в итоге оказался бы просто грудой металлолома. Друг посоветовал взять что-то из «Русской Механики». Я побродил по форумам рыболовов и охотников, посмотрел обзоры и в итоге решил взять «Патруль». Позже не пожалел ни разу. Модель хотя одна из первых (2011 г. в.), но пока ни разу меня не подводила.

Если следовать всем рекомендациям, вовремя проводить диагностику и техобслуживание, грамотно ездить, то техника прослужит долгие годы. Благо, предыдущий владелец думал так же. За 5 тыс. км, которые я уже успел накатать, мне пришлось поменять три ремня вариатора и два у вентилятора. Частенько таскаю сани весом более 500 кг, иногда и по 700 кг».

Технические параметры

Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:

  • Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
  • Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
  • Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
  • Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
  • Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
  • Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
  • Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).

Модельный ряд

Данный снегоход имеет две основные модификации с двигателями на 500 и 550 кубических сантиметров. Оба имеют схожие технические характеристики в плане подвески, движителя и прочих ходовых свойств.

Патруль 500

Данный трак является первой моделью семейства Patrul, именно он был на вооружении Министерства обороны. В качестве силовой установки используется двухтактный карбюраторный мотор собственной разработки РМЗ-500. Агрегат оснащен воздушной системой охлаждения и смешанной системой смазки. Вездеход имеет белый цвет кузова.

Патруль 550

Этот снегоход также имеет двухтактный двигатель РМЗ-550 с такими же параметрами, как у предыдущей модели. Единственное, что изменили конструкторы – это его объем. Немного позже силовую установку усовершенствовали: добавили жидкостное охлаждение и раздельную систему смазки. Новый трак получился немного тяжелее и выше.

Дополнительные характеристики

  1. Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
  2. Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв. Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной). Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
  3. Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
  4. Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
  5. При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.

Технические характеристики

В основе модели 550 SWT утилитарная платформа типа Super Wide Track, которая отлично показала себя на американских и канадских снегоходных траках. Платформа хорошо сочетается с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-550, который имеет достаточный запас мощности, чтобы преодолевать препятствия и перевозить грузовые сани. Максимальная конструктивная скорость трака составляет 80 – 90 км/ч по ровной и твердой трассе.

Снегоход Тайга Патруль имеет белый или черный цвет кузова. На снежном покрове особо внушительно смотрится первый вариант. Трак обладает достаточно широкой гусеницей, благодаря чему его практически нереально «закопать» в снег. Для комфортной езды имеется двухуровневое сидение со съемными пассажирскими рукоятками и спинкой сидения. Дополнительно имеется обогрев курка газа и рулевых рукояток.

Габариты и вес

Данный трак рассчитан на двух человек – водителя и одного пассажира средней комплекции. Поскольку снегоход относится к утилитарному классу, то его неотъемлемой частью является наличие заднего тягового устройства. С его помощью можно перевозить грузовые сани весом до 500 кг. Сухая масса вездехода составляет 315 кг.

Размеры:

Длина2.95 м
Ширина (с лыжами)1.15 м
Высота (с ветровым стеклом)1.46 м
Расстояние между центрами лыж90 см (96 см у 550 СВТ)
Гусеничная база50.8 см
Емкость топливного бака55 л

Трансмиссия

Трак имеет автоматическую двухступенчатую трансмиссию. Для переключения передач используется проверенный временем клиноременный вариатор, который используется практически во всех современных снегоходных машинах. Рычаг переключения передач имеет четыре основных положения:

  • L – пониженная вперед;
  • H – повышенная вперед;
  • N – нейтральное положение (сцепление отсутствует);
  • R – реверсивная скорость (задний ход).

Передняя и задняя подвеска

На снегоходе установлена классическая утилитарная подвеска, которая состоит из двух независимых частей.

ПараметрПередняяЗадняя
ТипТелескопическаяСклизовая
Ход15 см19 см
Амортизатор подвескиОднотрубный гидропневматический
Амортизатор движителяОднотрубный гидропневматический

Тормоза

Для торможения используется стандартный дисковый тормоз с механическим управлением. Тормозной механизм гидравлического типа. Все органы управления тормозным механизмом расположены на левой рулевой рукоятке:

Цифрами на рисунке обозначены:

  1. тормозной рычаг;
  2. рычаг стояночного тормоза;
  3. главный тормозной цилиндр;
  4. индикатор минимального уровня тормозной жидкости.

Как и на любом другом современном снегоходе, на «Патруле» также имеется механизм экстренной остановки двигателя.

Электроника

В базовую комплектацию модели входят:

  • электростартер;
  • емкостное программируемое зажигание (CDI);
  • обогрев курка газа и руля;
  • двойная галогеновая фара 55/60;
  • светодиодная фара сзади.

Двигатель

Модель оснащена двухтактной силовой установкой с карбюраторной системой питания и бесконтактным зажиганием.

Параметры двигателя:

МодельРМЗ-550 (РМЗ-551 у 551 SWT)
Количество цилиндров2
Суммарный объем553 куб. см
Мощность55 л. с. (60 л. с. у 551 SWT)
Диаметр цилиндра7.6 см
Ход поршня6.1 см
ОхлаждениеВоздушное (жидкостное у 551 SWT)
Система впускаГлушитель с резонатором
Система выпускаЛепестковый клапан
Система смазкиСовместная (жидкостная у 551 SWT)

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

У снегохода Тайга Патруль 500 также двухтактный двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Его мощность несколько ниже, чем у более новых моделей, и составляет 38 лошадиных сил. При этом он способен разгоняться до 80 км/ч.

Топливная система

Топливная система трака представлена двумя карбюраторами (по одному на цилиндр) Micuni поплавкового типа. Как и в любом двухтактном моторе, здесь используется совместная система смазки, поэтому моторное масло следует добавлять в бензин. Для этого нужно использовать специальное полусинтетическое масло для двухтактных двигателей.

Производитель категорически не рекомендует лить масло в бензобак. Топливную смесь готовят в специальной емкости, следуя рекомендациям, помещенным в мануале. Пропорции смеси составляют 33:1.

Для заправки следует использовать обычный неэтилированный бензин с октановым числом 92. В модели 551 SWT используется раздельная система смазки, поэтому там дополнительно предусмотрен бачок для масла емкостью 2.5 литра.

Гусеница

В качестве движителя используется гусеничный механизм с цепным приводом. Гусеничная лента изготовлена из композитных материалов, армированная.

Основные характеристики:

Длина3.937 м
Ширина60 см
Высота грунтозацепов2.2 см

Достоинства снегохода

Все модели демонстрируют возможность развивать скорость от 60 до 100 км/ч даже на сильном и глубоком снегу. Также он отлично вписывается в повороты. В этом плане все модели намного лучше, чем снегоходы буран. И это обусловлено в первую очередь лучшей устойчивостью.

Даже когда размеры транспорта увеличиваются за счет прицепа, снегоход демонстрирует очень неплохие подъемы в гору. В целом, тайга ведет себя на дороге, как полноценный вездеход, и может стать неплохой альтернативой для любителей экстремального бездорожья. Помимо этого, любители тюнинга отмечают хорошую приспосабливаемость модификаций к доработкам.

Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

Снегоход (модель)Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более
с одним водителемпри полной массе снегохода
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ2325
Буран 4Т, Буран 4ТД1518
Тайга Варяг 5502527
Тайга Атака 551 II2426
Тайга Барс 8502022
Tayga Patrul 550 SWT2527
Tayga Patrul 551 SWT2426
Tiksy 25015

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
      для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33).
  2. Снегоходы «Буран»:
      для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
  3. для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Замеченные недостатки

Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.

А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.

Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).

Критерии выбора

В первую очередь стоит обратить внимание на лыжи для снегохода. Именно они обеспечивают устойчивость на снегу и высокую проходимость. В среднем, нормальная колея будет колебаться от 900 до 1000 мм. Заметьте, что данный параметр высчитывается между центрами полозьев лыж, а не от краев.

Если вы не боитесь самостоятельного тюнинга, то можно приобрести версию с более скромной комплектацией. В противном случае, лучше отдать предпочтение усовершенствованным версиям (вплоть до установки подогрева сидений и ветрового стекла).

Естественно, более мощный двигатель обеспечивает лучшую проходимость. Но, какой вариант выбрать, решать только вам. Ориентироваться стоит на свои потребности.

Ремонт и обслуживание

Если только вы не специалист, то ремонт снегохода тайга лучше доверить сервису. Благо корпус дает достаточно простой доступ к конструкции. Хотя, поломки случаются не так уж и часто. Связано это с высоким качеством используемых запчастей (чаще всего импортного производства) в отечественной сборке.

Предыдущая запись Сузуки бандит 400 — технические характеристики мотоцикла

Следующая запись Характеристики и преимущества снегохода буран

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]