Важным аспектом в обеспечении проходимости трактора являются пневматические шины непосредственно обеспечивающие передачу мощности к поверхности передвижения. Сцепные характеристики шин определяют ходовые и тяговые качества трактора при движении под нагрузкой в составе агрегатов и условиях бездорожья, а также при работе в поле на грунтах с различным физическим составом и степенью влажности. В статье будут описаны марки и размеры покрышек для трактора Беларус. А также варианты сочетания размеров передних и задних шин для комплектации полноприводного трактора с учётом вида переднего ведущего моста.
Марки и размеры шин для МТЗ 80, МТЗ 82.1, МТЗ 82.2
Для тракторов изготавливаются покрышки двух типов радиальные и диагональные. Изделия маркируются в двух типоразмерах дюймовом или метрическом значениях. Первая цифра в аббревиатуре указывает условное обозначение ширины профиля. Вторая цифра обозначает размер посадочного диаметра (обода) покрышки. Радиальные марки покрышек отмечаются перед размером посадочного места латинской литерой R, в диагональных буквенных обозначений нет. Низкопрофильную резину обозначают литерой L, например,18,4L-30. Дополнительной цифрой в обозначении размера указывают отношение высоты профиля к его ширине, например, 360/70R24.
Размеры шин передних колёс на МТЗ 82
В таблице указаны покрышки для передних ведущих мостов, устанавливаемых на трактора МТЗ 82 его модификаций.
На переднюю ось МТЗ 80 для управляемых колёс устанавливаются резину марки 9,00-20 с дисками W8,W7
Размеры шин задних колёс на МТЗ 82(80)
По утверждениям экспертов диагональные шины более крепкие и ниже по стоимости, но в отличие от радиальных быстрее изнашиваются, их применение больше вредит почве и повышает расход топлива.
Шина (резина, колесо) МТЗ-80 (Беларус 4х2): размер передних, задних и рекомендуемое давление
На конвейере штатно на МТЗ-80 устанавливаются следующие шины:
Передние — 7.50-20 или 9.00-20
Задние — 15.5-38
Какое давление необходимо поддерживать в шинах на МТЗ-1221?
Точное давление для каждой шины устанавливает завод-изготовитель шины.
Например, для передней шины 7.50-20 завод-изготовитель рекомендует поддерживать давление, равное 160 кПа или 1,6 Бар
Волжский шинный завод (Voltyre) придерживается тех же самых рекомендаций для своих шин: .
Для задней шины 15.5-38 рекомендованное рабочее давление отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,2 Бар соответственно.
Для продукции Волжского шинного завода (Voltyre) рекомендованное рабочее давление также отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,1 Бар соответственно.
Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ
При комплектации трактора МТЗ 82 с передним ведущим мостом немаловажно соответствие размеров передних и задних покрышек. Так как, трактор имеет полный привод, размер шин влияет на конечное передаточное число ведущих колёс влияющих на скорость движения. Для обеспечения синхронного действия тяговых усилий от обеих ведущих мостов передаточные числа передних и задних колёс, с включённым ПВМ, должны соответствовать друг другу. В случае несоответствия будут снижаться тяговые и ходовые качества трактора, а в механизмах трансмиссии и приводе ПВМ трактора будут возникать нагрузки, приводящие к несвоевременному износу и выходу из строя деталей.
Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом
Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ
В тракторах с использованием только заднего ведущего моста соответствие размеров при комплектации шинами не имеет значения. При установке большего диаметра задней резины от декларируемого заводом произойдёт увеличение скорости движения на передачах.
Модели
Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.
Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):
- Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
Белшина
- Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.
- Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.
Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).
Индекс нагрузки и скорости в маркировке шин
Дополнительными цифрами и буквами, вне зависимости от размера, в марке изделия указывают эксплуатационный индекс нагрузки и скорости, указывающий максимальную нагрузку которую выдерживает покрышка при рабочем давлении в ней на максимальной скорости эксплуатации. В аббревиатуре после марки-типоразмера первые три цифры указывают показатель нагрузки, затем показатель скорости в виде буквы с цифрой.
Таблица индексов нагрузки
Особое внимание нужно обращать при подборе покрышек для машин с погрузочным оборудованием, где увеличивается нагрузка на ходовую часть. Обычно подтверждением прочности является количество слоёв корда изделия, в соответствии с которым присваивается индекс нагрузки (грузоподъёмности). Для экскаваторов на базе МТЗ 82(80) и тракторов с фронтальными, грейферными погрузчиками подбирают покрышки исходя из дополнительного веса погрузочного оборудования с учётом веса полной загрузки ковша или поднимаемого груза.
Таблица индексов скорости для покрышек сх. техники.
Стандартным набором для МТЗ 82 являются две задних покрышки с индексом не менее значения 130 с выдерживаемой нагрузкой по 1900 кг каждая и пара передних шин с индексом не менее 115 с предельной нагрузкой до 1215 кг. Таким образом общий потенциал прочности всех четырёх пневматических колёс машины составит более 6000 кг , что превышает на 50% эксплуатационный вес трактора. Индекс скорости для колёс для МТЗ выбирают в пределах А6, А7, А8. В данной комплектации потенциала прочности покрышек достаточно для использования машины с навесными машинами в различных агрегатах.
При постоянном использовании трактора с экскаваторным или другим специальным оборудованием увеличивающим вес рекомендуют подбирать резину с показателями обеспечивающими 100% запаса прочности.
Давление
На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.
Таблица давления
Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.
Назначение сельскохозяйственных тракторных шин для МТЗ 82(80)
Кроме выше описанных показателей резина для тракторов подразделяется по своему назначению. Рисунок протектора и его ширина определяет целевое использование пневматических шин. Для тракторов производят резину с четырьмя типами протекторов:
Трактор «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-80 с унифицированной кабиной выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1979 г. Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства «Беларусь». Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.
На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.
Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.
Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.
Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.
Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.
Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.
Рекомендуется для зон 1 . 20.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) | 55 (75) |
Частота вращении, мин : | |
коленчатого вала двигателя | 2200 |
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) | 545, 1010 (3,5) |
Диаметр цилиндра, | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) | 242(178) |
Число передач: | |
переднего хода | 18< |
заднего | 4 |
Диапазон скоростей движения, км/ч | 1,89 . 33,4 |
Вместимость топливного бака, л | 130 |
Колея колес, мм: | |
задних (регулировка бесступенчато) | 1400 . 2100 |
передних (регулировка через 100 мм) | 1350 . 1800 |
передних | 9.0-20 |
задних | 15.5R38 |
Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см): | |
передних | 0.14 . 0.25 (1.4 . 2.5) |
задних | 0.08 . 0.14 (0,8. 1.4) |
Продольная база, мм | 2370 |
Наименьший радиус поворота, мм | 3800 |
Дорожный просвет, мм | 470 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Габаритные размеры, мм | 3815х1970х2770 |
Масса (конструкционная) с основным рабочим оборудованием, кг | 3370 |
Трактор «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-82C с унифицированой кабиной выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1979 г. Колесный, универсальный, тягового класса 1,4, с четырьмя ведущими колесами. Является модификации трактора МТЗ-80. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами сельскохозяйственных (предпосевная обработка почвы и междурядная обработка пропашных культур, посадка рассад картофеля, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур) и транспортных работ.
Отличается от базового наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Сохраняя все качества базовой модели, в том числе и универсальность. Обладает повышенным тягово-сцепными качествами и проходи остью. Передний ведущий мост представляет собой балку, качающуюся в проушинах переднего бруса и опирающуюся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач. Главная передача состоит из конических шестерен со спиральным зубом.
Дифференциал переднего моста конический, самоблокирующийся. Конечные передачи переднего моста выполнены в виде бортовых редукторов с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.
Раздаточная коробка, передающая крутящий момент от КП к карданному приводу переднего ведущего моста, представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. Включается и выключается раздаточная коробка при переднЕМ ходе трактора автоматически при помощи муфты свободного хода в тот момент, когда буксование задних колес превышает установленную величину. Конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.
Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему мосту. Состоит из двух одинаковых по конструкции и длине заднего и переднего карданных валов и промежуточной опоры с предохранительной фрикционной муфтой.
Трактор оборудован аналогично базовой модели МТЗ-80.
Рекомендуется для зон 1 . 19.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 55.16 (75) |
Частота вращения, мин — 1: | |
коленчатого вала | 2200 |
ВОМ | 545; 1010 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт — ч (г/л. с.-ч) | 251,6 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 130 |
Колея колес (регулируемая), мм: | |
задних | 1400. 2100 |
передних | 1350 . 1800 |
Шины колес: | |
передних | 11.2-20 |
задних | 15.5R38 |
Давление в шинах колес, МПа (кгс/см3): | |
передних | 0.14 . 0,25 (1.4 . 2.5) |
задних | 0.08 . 0,14 (0.8 . 1.4) |
Продольная база, мм | 2450 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,3 |
Дорожный просвет, мм | 470 |
Габаритные размеры, мм | 9330х 1970×2765 |
Масса (конструкционная), кг | 3370 |
Трактор «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-82Н выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1978 г. Колесный, низкоклиренсный, повышенной проходимости, является модификацией трактора МТЗ-82. Предназначен для работы на горных склонах крутизной до 0.28 рад (16 град.) и равнине. Отличается от базовой модели пониженным центром тяжести, что обеспечено установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра, общей высотой и повышенной продольной и поперечной устойчивостью. На тракторе установлен двигатель Д-240 (Д-243).
Трактор оборудован креномером, показывающим неличину продольного и поперечного крена трактора, удлиненной горловиной радиатора, гидроусилителем рулевого управления, задним ВОМ. раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с гидродогружателем ведущих колес и силовым (позиционным) регулятором.
На тракторе установлена просторная герметизированая безопасная кабина, которая закреплена на шасси с помощью четырех резиновых амортизаторов.
Подушка сиденья тракториста имеет подвески, позволяющие ей отклоняться относительно продольной оси трактора в такое положение, чтобы водитель оставался в вертикальном положении мри работе трактора на склонах. Положение подушки фиксируется.
Конструкция узлов и техническая характеристика такие же. как и у базовой модели трактора МТЗ-82.
Дополнительное оборудование к трактору: приводной шкив, боковой ВОМ; колеса с шинами 15.5R38; 8.3-20; 9,5-42; ходоуменьшитель, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.
Рекомендуется для зон: 6, 11 . 13, 15, 16, 19.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон скоростей без ходоуменьшителя (с ходоуменьшителем), км/ч: | |
переднего хода | 1,72 . 30.35 (0,51 . 1.175) |
заднего | 3,62 . 8.16 (0,242 . 0.545) |
Колея (регулируемая) колес, мм: | |
задних | 1400 . 2100 |
передних | 1500 . 1900 |
Минимальный радиус поворота, | 4,3 |
Шины колес: | |
передних | 11.2-16 |
задних | 16,9R30 |
Углы статической устойчивости, град.: | |
поперечной | 50 |
подъема | 50 |
уклона | 61 |
Продольная база, мм | 2450 |
Агротехнический просвет, мм | 610 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Габаритные размеры, мм | 3850Х1970×2700 |
Масса (конструкционная) с основным рабочим борудованием, кг | 3550 |
Трактор «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-82Р выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1984 г. Колесный, рисоводческий, тягового класса 1,4, создам на базе тракторов семейства «Беларусь». Предназначен для комплексной механизации ВОЗделывания риса и сопутствующих культур севооборота. Выполняет также работы по уходу за ирригационной системой, транспортные и другие работы в тяжелых почвенных и книжных условиях. Основные узлы, агрегаты и системы унифицированы тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Х.
Трактор МТЗ-82Р обладает повышенной по сравнению с МТЗ-82 проходимостью за счет увеличенного агротехнического просвета и специальных шин с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора, а также уширенной колеей. Увеличение дорожного просвета обеспечивается подъеме остова трактора путем установки заднего моста с дополнительной бортовой передачей, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин большого диаметра по сравнению с базовым трактором.
Трактор позволяет в широких масштабах реализовать прогрессивную технологию почвообработки по воде. ЕГО преимущества особенно проявляются на предпосевной обработке и планировке залитых водой рисовых чеков , а также на планировке по воде паровых чеков. Обслуживает тракторист.
Размеры и масса трактора МТЗ 80
80.1 | 82.1 | |
Общая длина (без переднего балласта), мм | 3850 | 3930 |
Ширина, мм | 1970 | |
Высота по кабине, мм | 2780 | 2800 |
Высота по тенту, мм | 2765 | |
База трактора, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
По передним колесам | 1350—1850 | 1430—1990 |
По задним колесам | 1400—2100 | |
Дорожный просвет, мм | 465 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 | 4,1 |
Масса эксплуатационная, кг | 3770 | 4000 |
Размеры шин (стандарт): | ||
Передних колес | 9,0—20 | 11,2—20 |
Задних колес | 15,5R38 |
Тракторные шины – особенности и нюансы
Стоит сразу же заметить, что ходовая часть МТЗ-80/82 имеет некоторые отличия, суть которых заключается в следующем – МТЗ 80 оснащён задними ведущими колёсами, в то время как передние выполняют направляющие функции. В то же время, на МТЗ 82 задние колёса также являются ведущими, в то время как передние сочетают в себе ведущие и направляющие функции. При этом в обеих вариациях, шины выполнены на пневматической основе.
При выборе шин, здесь в первую очередь следует подразумевать задние, необходимо принимать во внимание и тот факт, для каких именно работ они будут использованы в дальнейшем, от этого зависит их размер. Итак, возможен выбор таких вариаций (все размеры представлены в дюймах):
Выбор оптимального давления зависит в первую очередь от типа выполняемой работы, а соответственно и от выбранного размера колес.
Таблица допустимых нагрузок на шины трактора.
Таблица изменений нагрузки.
Таблица: Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах
Где купить
Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.
Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.
Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.
Источник
Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ
От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.
Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:
- Придерживайтесь предписанных норм внутреннего давления в шинах, которые зависят от нагрузки и условий работы трактора;
- Контролируйте движение на высокой скорости – не должно быть ведения в сторону. Если это всё же имеет место, остановитесь и подкачайте то колесо, в котором меньшее давление;
- Избегайте резкого торможения и длительной пробуксовки;
- Старайтесь не оставлять трактор на грунте, который загрязнен нефтепродуктами;
- Проводите периодическую профилактику и осмотр колёс;
- Не используйте передний мост на сухой дороге;
- Не допускайте биения колёс и их виляния.
Послесловие
Правильный выбор шин, их грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание, позволит не только использовать технику с максимальной эффективностью, но и продлит срок её безопасной эксплуатации, что обеспечит вам решение всех необходимых задач с минимальными затратами.
При покупке шин крайне важно учитывать модификацию трактора, а также тип, размер элементов. В данной статье мы расскажем вам о самых главных особенностях выбора шин для трактора МТЗ.
Итак, при монтаже колес на трактор в камеру накачивают воздушную смесь посредством вентиля. Деталь оснащается золотником – модификацией обратного клапана. Вентили на задних колесах устроены таким образом, чтобы к ним подсоединялось устройство для наполнения жидкостью.
Это нужно для баллистирования машины.
Размеры передних и задних шин для колёс ведущих мостов МТЗ 82
Важным аспектом в обеспечении проходимости трактора являются пневматические шины непосредственно обеспечивающие передачу мощности к поверхности передвижения. Сцепные характеристики шин определяют ходовые и тяговые качества трактора при движении под нагрузкой в составе агрегатов и условиях бездорожья, а также при работе в поле на грунтах с различным физическим составом и степенью влажности. В статье будут описаны марки и размеры покрышек для трактора Беларус. А также варианты сочетания размеров передних и задних шин для комплектации полноприводного трактора с учётом вида переднего ведущего моста.
Шины МТЗ — типы и размеры
Для модификаций МТЗ-80 и 82 предусмотрены определенные шинные типоразмеры:
- Переднее колесо 80-й модификации – 7,5-20;
- Переднее колесо 82-1 модели – 11,2-20;
- Задние колеса в обоих вариантах – 15,5-38;
- Задние шины под заказ – 9-42;
- Передние шины под заказ – 18,4-30.
Использование таких типоразмеров нужно при работе в узком пространстве между рядами растений пропашного типа, а также выполнения дорожных строительных работ. Поэтому при выборе шин МТЗ учитывайте обязательно типоразмер.
Особенности радиальной формы
Конструктивное отличие задних шин МТЗ заключается в радиальном размещении кордовых нитей внутри каркаса и усилением брекера. В стандартных моделях диагонального формата нити формируют с профилем угол в пределах 50-54 градусов, в радиальных – до 5.
За счет радиального направления кордовой нити повышается гибкость боковины. Усиление брекера обеспечивает сопротивляемость шины МТЗ к максимальному сжатию по окружности. Преимуществами данного варианта служат:
- Увеличение прогиба и площади отпечатка при контакте с грунтом;
- Улучшение качества шин;
- Повышение тяговых и сцепных характеристик машины;
- Сокращение пробуксовок;
- Снижение уплотнения почвы;
- Рост износостойкости протектора.
Шины трактора МТЗ изнашиваются довольно быстро, а их стоимость равна порядка 12% цены трактора. Во многом именно эти компоненты определяют экономичность и производительность работы машины. Состояние шин влияет на тяговые и сцепные параметры, проходимость, расход горючего. Поэтому если вы ищите шины для трактора – советуем тщательно выбирать комплектующие у проверенных поставщиков.
Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:
- сварные — с постоянным вылетом, то есть диск с ободом сварен
- диски с переменным вылетом, где диск колеса крепится к ободу на кронштейнах и может по необходимости быть переставлен относительно центра оси обода
- дополнительные ободья выпускаются для сдваивания ходовых колёс энергонасыщенных марок тракторов в соответствующем размере используемого диска
переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском
заднее колесо мтз 82
Переднее колесо МТЗ 82 с переменным вылетом
Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.
Параметры колёсного диска
Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.
Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус
Марка трактора | Маркировка диска | Марки используемых шин |
МТЗ 320 (Т-25,30,16) | 4.5Еx16 | 7.50-16, 6.50-16, 5.50-16, 6.00-16 |
МТЗ 80, 510, 520, 530, 570, 900, 1005 | 5.50Fx20 | 7.5-20, 9.00R20, 9.00-20 |
МТЗ 320 | 6.00Fx16 | 9.00-16, 10.00-16, 210/80R16, 7.50L-16, 185/75R16 |
МТЗ 80, 100 (ЮМЗ-6) | W7x20 | 9.00R20, 11.2-20 |
МТЗ 82.1 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 892, 920, 952 | W9x20 | 11.2-20 |
МТЗ 892, 920, 95, 1025, 81.2, 82У, 82Р | W12x20 | 13.6-20, 16.0-20, 13.6R20 |
МТЗ 1021, 1221 | W10x24 с переменным вылетом | 11.2-24, 12.4-24 |
МТЗ 82, 952.2, 822, 923, 1021, 1025, 1221, 1222, 1522, 1523, 1822, 2022 | W12x24 с переменным вылетом | 13.6R24, 380/70R24, 420/70R24, 14.9R24, 360/70R24 |
МТЗ 3022 | W12x24 | 540/65R30 |
МТЗ 3522 | DW18Lx34 | 600/65R34, 20.8R34 |
Таблица задних дисков колёс для тракторов Беларус
Марка трактора | Маркировка диска | Марки используемых шин |
МТЗ 320 | W8x16 | 12.0-16, 11.2-16 |
МТЗ 921 | DW12x30 | 14.9R30 |
МТЗ 80, 82, 822, 538, 900,921 | DW14Lx30 | 16.9R30, 18.4R30, 18.4L-30, 480/70R30, 18.4/78-30 |
МТЗ 2522 | W15Lx30 | 16.9R30, 18.4R30, 480/70R30, 540/65R30 |
МТЗ 2822, 3022 | W15Lx30 обод для сдваивания | |
МТЗ 82, 920, 922, 952, 1021, 1025 | DW16LX34 | 480/70R34, 18.4R34 |
МТЗ 50, 52, 80, 82, 100, 102,822, 892, 952,1021,1025 ( ЮМЗ-6) | DW14Lx38 | 480/70R38, 16.9R38, 15.5R38 |
МТЗ 80, 82, 100,102,892, 952, 1025,1021,1321,1522 | DW15Lx38 | 18.4R38, 16.9R38, 520/70R38, 480/70R38, 460/85R38 |
МТЗ 1523 | DW16Lx38 | 18.4R38, 520/70R38 |
МТЗ 80, 82, 1221, 1321 (ЛТЗ 155) | W8x42 | 9.5-42, 11.2R42 |
МТЗ 2022, 2822, 3022 | DD18Lx42 | 20.8R42, 580/70R42, 650/65R42 |
МТЗ 2522, 3022 | DD18Lx42 обод для сдваивания | |
МТЗ 3522 | DW23Вx42 | 710/70R42 |
Внешний вид и разновидности
По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.
Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:
- МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
- МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.
Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.
Вопросы установки, замены и ремонта колесных дисков МТЗ
Монтаж передних и задних колес тракторов МТЗ выполняется стандартно: колесо диском устанавливается на шпильки (болты) в ступице, и приворачиваются коническими гайками. Однако здесь есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание.
Во-первых, перед полным снятием колес следует сначала ослабить конусные гайки, а затем поддомкратить колесо и окончательно отвернуть гайки. Установка колеса осуществляется в обратном порядке — сначала гайки закручиваются усилием рук, затем колесо опускается на грунт и гайки окончательно заворачиваются ключом. Гайки заворачиваются крест-накрест, при этом следует следить, чтобы они плотно прилегали к диску и были завернуты с установленным инструкцией усилием.
Слабо завернутая или испорченная гайка приводит к появлению трещин и деформаций на диске. Поэтому периодически следует проверять надежность крепления дисков, а при поломке или потере даже одной гайки ее следует незамедлительно заменить.
При изменении колеи передних колес приходится выполнять следующие действия с дисками:
- При переводе в диапазон колеи с 1200 – 1500 мм на 1500 – 1600 мм (или наоборот) — опорный диск снимается с обода и ставится с внутренней стороны упоров (кронштейнов). При этом выемки в диске дают ему возможность пройти через эти кронштейны;
- При переводе в диапазон 1600 – 1800 мм — колеса полностью снимаются и просто меняются местами, оставляя правильное направление их вращения (оно обозначено стрелкой на шине). То есть, правое колесо ставится на место левого и наоборот.
Задние колеса дают возможность ступенчатого изменения колеи до 1800 мм, для чего колеса тоже меняются местами, однако в этом случае замена выполняется вместе со ступицами.
В случае установки спаренных (сдвоенных) колес используются специальные проставки. При этом часто приходится выпрессовывать из ступиц короткие болты, заменяя их на более длинные — это дает возможность на один болт сразу прикрутить диск внутреннего колеса и проставку. Внешнее колесо монтируется на шпильки, запрессованные в проставку.
При каждой замене шин и камер диски рекомендуется подвергать несложному ТО: очищать и мыть, зачищать забоины, удалять ржавчину, зачищать заусенцы, а в заключении красить (для защиты от коррозии). Если же диск имеет чрезмерные деформации, то его следует просто заменить на новый.
Грамотный выбор и эксплуатация колесных дисков — залог достижения трактором МТЗ заявленных характеристик и качественного выполнения любого типа работ.
Характеристики: Диск колесный МТЗ передний (5 отв.) под шину 7.50-20 БЗТДиА Артикул 5.5Fx20 Артикул доп. 5.5Fx20-3101020 (40-3101010-A3) Каталожная группа Ходовая часть ..Колеса и ступицы Торговая марка БЗТДиА Артикул производителя 55Fx20 Ширина, м 0.168 Высота, м 0.557 Длина, м 0.557 Вес, кг 18.8 Диаметр диска (R) 20 Ширина диска (J) 5.5 Диаметр ступицы (ЦО) 135 PCD расстояний 175 Вылет диска (ET) 25 Тип колесного диска Штампованный PCD отверстий 5 Количество в упаковке 1 Цвет основной Серебро Торговая марка (Брэнд) БЗТДиА Дополнительное описание
Применяемость: Тракторы МТЗ-510, МТЗ-520, МТЗ-530, МТЗ-570, МТЗ-80, МТЗ-1005. КОЛЕСО С ПОСТОЯННЫМ ВЫЛЕТОМ. -Посадочные размеры обода, BxD: 139,5х512,8; -Диаметр центрального отверстия, D1: 135; -Диаметр расположения посадочных размеров, D2: 175; -Размер и количество посадочных отверстий, dxbxd1: 20х5х25; -Вылет диска, ET: +25;
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.
Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).
Сварные передние диски
Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.
Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82
Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий
Передний диск на мтз 82 5 отверстий
Таблица №1 W9x20
Каталожный номер | W9х20 3101020-A-01 | W9х20 3101020-A | W9х20 422-3107020 |
Ширина Диаметр |
переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20
Таблица №2 W9x20
Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8
Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.
W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом
Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4
Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.
Колесо переднее МТЗ 80 в сборе
Маркировка | W7x20-3101017 | 5.50Fx20 -3101020(01) |
Размер в дюймах Диаметр |
5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80
Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Задние диски колёс МТЗ 82(80)
Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.
Маркировка | DW14L-38 3107020(01) | DW15Lx38 -3107020 | DW8x42 -3107020(01) |
Размер в дюймах Диаметр |
DW14Lx38
DW15Lx38-3101020 для МТЗ 1221
/> задний узкий W8x42 для МТЗ 82(80)
Маркировка | DW16Lx34 -3107020(-01) | DW14Lx30 -3107030 |
Размер в дюймах Диаметр |
При формировании колёс шинами нужно учитывать, что изменение размеров колеса в сборе будет влиять на конечную скорость движения трактора. В технической документации к трактору завод производитель указывает скорости по передачам КПП, согласно установленным размерам шин. Так же нужно учитывать фактор совместимости размеров шин задних и передних колёс рекомендуемым заводом на тракторах с двумя ведущими мостами. Не соответствие размеров может приводить к неравномерному износу передних шин, а также к не желательным нагрузкам в механизмах ПВМ, его приводе и трансмиссии при включении полного привода.
Трансмиссия трактора МТЗ 82
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 1,89-33,4 |
назад | 3,98-8,97 |
Задний ВОМ: | независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления |
независимый I, об/мин | 570 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,5 |
Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ
От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.
Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:
Придерживайтесь предписанных норм внутреннего давления в шинах, которые зависят от нагрузки и условий работы трактора;
Характеристики дисков ходовых колёс для трактора МТЗ 1221
Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.
Стандартная комплектация колёс МТЗ 1221
Основная комплектация
Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)
Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).