«Тяжело в учении, легко в бою»: о тракторах/бульдозерах «ЧТЗ – Уралтрак»


Основные комплектующие

В ходе эксплуатации техники для замены изношенных или повреждённых деталей могут потребоваться запчасти. Наша компания, являясь официальным представителем завода-изготовителя ООО «Тракторный Центр», предлагает по выгодным ценам купить трактор т10м и все необходимые к нему запчасти:

  • Трансмиссия
  • Силовой агрегат
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Несущая система

Двигатель для данного трактора имеет маркировку Д180 и выпускается в различных модификациях: 140, 170 либо 180 л.с. Благодаря такому разнообразию мощностей, силовые агрегаты можно эксплуатировать совместно с различным землеройным оборудованием. Топливом для двигателя Д180 может служить такое горючее, как дизтопливо, керосин, газоконденсат. В зависимости от условий (в частности, климата), в которых будет работать спецтехника, мотор комплектуется карбюраторной либо электростартерной системой пуска. При необходимости (если планируется регулярная эксплуатация в условиях температур ниже -50 С) машина также оборудуется предпусковым подогревателем.

{разделить}

Назначение и сфера применения машин

Бульдозеры послойно полосами снимают грунт и перемещают его при выравнивании поверхности рабочей зоны по проектным отметкам. Агрегаты применяются для создания насыпей, оборудования котлованов при устройстве фундаментов.


Бульдозер Четра Т15

Машины перемешивают строительные сыпучие материалы, распределяют их по строительной площадке, механизируют снегоуборку и устранение гололедных проявлений:

  • Для небольшого объёма работ подходят компактные бульдозеры ЧЕТРА Т9, Т11. Машины легко транспортируются к месту работ на грузовой платформе.
  • Для применения в жилищном хозяйстве, дорожном строительстве, благоустройстве территорий оптимально использование универсальных ЧЕТРА Т15, Т20.


    Бульдозер Четра Т35

  • Технические характеристики допускают использование тяжёлых и сверхтяжёлых ЧЕТРА Т25, Т35, Т40 для рытья котлованов, на горных работах по добыче полезных ископаемых открытым способом, при мелиоративном обустройстве земель.


    Бульдозер Четра Т25

Двигатель

МодельД180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2»)
Запас крутящего момента, %не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч)не более 218 (160)
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л14,48
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, мм205
Система охлажденияжидкостная
Воздухоочистительдвухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Система смазкикомбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пускаэлектростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1»)

Трансмиссия

В серии присутствуют машины и с гидромеханической, и с модернизированной механической трансмиссией. Основное достоинство гидромеханической трансмиссии – здесь возможна автоматическая бесступенчатая регулировка скорости. При этом тяговое усилие напрямую зависит от тягового сопротивления. В трансмиссии используются основные элементы сцепления, тормоза, бортовые фрикционы и редукторы.

Гидротрансформатортрехколесный одноступенчатый
Коробка передачпланетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционымногодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормозаленточные, сухого трения
Главная передачаконическая с круговым зубом
Бортовые редукторыдвухступенчатые

Базовая модель трактора т10м (Т10.0000) имеет следующие максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода:

скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/ч
I3,611514,48
II6,401427,94
III10,098312,51

Серия бульдозеров ЧЕТРА

Каждая из 7 выпускаемых моделей бульдозера допускает выбор нескольких вариантов комплектаций по параметрам:

  1. Энерговооружённости от 114 до 434 кВт – предусматривает установку как российских моторов ЯМЗ от ОАО «Автодизель», так и двигателей от компании из США CUMMINS.
  2. Оснащение силовой передачи – механического, гидромеханического и гидростатического типа трансмиссией.
  3. Навесного, с гидрофицированным управлением, бульдозерного оборудования исполнения:
      неповоротного — прямой или полусферический отвал, установлен перпендикулярно оси машины;
  4. поворотного — с отвалом, меняющим положение по горизонту;
  5. универсального — из двух сочлененных частей, меняющих угол установки.
  6. По классу номинальной тяги.

Тяговые классы бульдозеров Четра: Т 9 и 11 средний; Т15, Т20, Т25 тяжёлый; Т35, Т40 сверхтяжёлый.


Бульдозер Четра Т11

Механическая трансмиссия (индекс «1»)

Муфта сцепленияпостоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передаччетырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, тормоза, бортовые фрикционы и редукторы такие же, как у модели с гидромеханической трансмиссией.

При номинальной частоте вращения коленчатого вала максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с двигателем мощностью 180 л.с. и механической трансмиссией следующие:

норм. диапазонускор. диапазонскорость, км/ч
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/чтяговое усилие, кН
I2,581423,071223,01
II3,571034,25854,18
III5,20676,20546,06
IV8,703510,402710,20

Трактор (Т10М)

Трактор Т10М — собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения. В настоящие время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.

Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства — это результат работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников — тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Объем накопленных технических решений, реализованных в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10М.0000.

Двигатель

Двигатель Д180, производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапозоне мощных землеройных машин и различных агрегатов. Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

МодельЭксплуатационная мощность, кВт (л.с.)Частота вращения, об/минСистема пускаНазначение
Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели
Д 180.100-6132 (180)1250электростартертрактора и другие машины
Д 180.101-6132 (180)1250пусковой агрегат
Д 180.120-6103 (140)1070электростартер
Д 180.121-6103 (140)1070пусковой агрегат
В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизеля
Д 180.000-4132 (180)1250электростартертрактора с гидромеханической трансмиссией
Д 180.001-4132(180)1250пусковой двигатель
Д 180.100-4132(180)1250электростартертрактора с механической трансмиссией
Д 180.120-4103(140)1070
Д 180.101-4132(180)1250пусковой двигатель
Д 180.121-4103(140)1070

Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы

Трансмиссия

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Трансмиссии отличаются применением усовершенствованных узлов. В составе гидромеханической трансмиссии использована коробка передач с передаточным числом согласующего редуктора 1,25, что повысило КПД трансмиссии в целом и улучшило тяговые характеристики трактора. Усовершенствована система суфлирования гидротрансформатора. Улучшена конструкция коробки передач механической трансмиссии в части узлов верхнего и нижнего валов. Это полностью исключает случаи самопроизвольного выключений передач и диапазонов.

Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления. В ней используется главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, применяемые в механической трансмиссии.

Механическая трансмиссия обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации

Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Гидротрансформатортрехколесный одноступенчатый
Муфта сцепленияпостоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передачпланетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкойчетырехвальная с шестернями постоянного зацепления .
Фрикционымногодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормозаленточные, сухого трения
Главная передачаконическая с круговым зубом
Бортовые редукторыдвухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000) с гидромеханической трансмиссией.

Передачавпередназад
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/ч
I0-3,611514,48
II0-6,401427,94
III0-10,098312,51

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

Передачадвигатель 180 л.с.двигатель 140 л.с.
впередназадвпередназад
норм. диапазонускор. диапазонскорость, км/чнорм. диапазонускор. диапазонскорость, км/ч
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/ч
I2,581423,071223,012,212,632,58
II3,571034,25854,183,063,643,57
III5,20676,20546,064,445,35,19
IV8,703510,402710,207,488,898,73

Несущая система

Необходимая жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система

Ходовая часть трактора полностью унифицирована с предшественниками.

Тип ходовой системы — тележечная с пяти-, шести- или семикатковыми тележками. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах. На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата.

Применяемая гусеница с минимальным осевым зазором имеет повышенные на 7-10% ресурс. Ресурс такой гусеницы на 10-22% превышает ресурс «серийной» (в зависимости от грунта).

Возможна комплектация тракторов с сухим уплотненным шарниром и ведущими колесами с сегментами, а также опорными катками повышенной грузоподъемности (по заказу).

Ведущие колеса имеют повышенный ресурс в среднем на 20% за счет высоких механических свойств материала сегментов и закалки поверхности зубьев. При износе зубьев заменяются только сегменты без снятия гусеницы и тележки. Новинкой является и цельнолитое дисковое натяжное колесо с механически обработанной беговой дорожкой

На «болотоходных» тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями.

Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе..

Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей. Кабина стала жестче и герметичнее. «Разделенное» переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации. По заказу кабина может быть оборудована аварийным люком в крыше, стеклопакетами для условий крайнего севера, «панорамными» стеклами обеспечивающими непревзойденный обзор.

На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора

Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного отопителя XEROS 4000 позволяет поддерживать параметры микроклимата в кабине в самых разных условиях эксплуатации.

В кабинах тракторов «северного» исполнения с механической трансмиссией дополнительно устанавливается масляный отопитель. Тракторы, предназначенные для использования в условиях жаркого климата, могут быть оборудованы установкой кондиционера RIO 3000 (по заказу).

Современное сиденье PILOT обеспечивает комфорт, великолепную виброизоляцию, снижает утомляемость и дарит ощущение спокойной уверенности. Сиденье отвечает требованиям европейских стандартов.

Новый «плоский» топливный бак увеличенной емкости:-на 20 л больше топлива, -лучший обзор.

По заказу потребителя тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS–FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины, кондиционером (по заказу).

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Ходовая часть

Трактор Т10М снабжается трехточечной полужесткой подвеской, которая оснащается балансирной балкой и микроподрессориванием. Данная конфигурация подвески дает возможность при работе с навесным бульдозерным оборудованием по максимуму использовать вес ходового аппарата. Благодаря этому, существенно повышается производительность машины в процессе взаимодействия с плотным грунтом (в сравнении со спецмашиной, имеющей обычную рессорную подвеску).

Количество опорных катков с каждой стороны6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2»)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны2 1 (индекс «3»)
Механизм натяжениягидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3»)
Шаг, мм203
Высота грунтозацепа, мм65
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Рамы тележек-гусениц оснащены выполненными из труб прямоугольного профиля опорными и поддерживающими катками. Здесь же расположены натяжное колесо и механизм сдавливания гусеницы. Базовой комплектацией трактора Т10М считается гусеничная тележка, имеющая 2 поддерживающих и 6 опорных катков. Благодаря шестикатковым тележкам существенно улучшаются тягово-сцепные свойства спецмашины.

Предназначенные для работ на подвижных неустойчивых грунтах «болотоходные» модификации тракторов данной серии имеют башмаки гусениц шириной 900 мм и семикатковые тележки. За счет распределения массы машины на более широкую поверхность снижается давление на грунт. Семикатковыми тележками также оснащают трубоукладчики ТР12, ТР20 и прицепные краны модели КП-25.

Ходовая система

Количество опорных катков с каждой стороны 6

7

Количество поддерживающих катков с каждой стороны2 1
Механизм натяжениягидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный)
Шаг, мм203
Высота грунтозацепа, мм65
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт.2
Стартер 251.3708, мощность,кВт8,2

Особенности гидравлики

оснащает технику разделительно-агрегатной гидравликой, снабженной насосом шестеренного типа. Конфигурация гидравлической системы может изменяться в зависимости от типа используемого навесного оборудования. На двигателе монтируется гидронасос НШ-100, трасса слива укомплектовывается полнопоточным фильтром с элементами «Реготмас». Тонкость очистки фильтра – 25 мкм. Трехпозиционный золотниковый гидрораспределитель Р160 также является частью гидравлики трактора Т10М.

Номинальное давление в системе, МПа16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
— диаметр гидроцилиндра, мм100
— диаметр и ход штока, мм60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм160
— ход штока, мм200
Гидроцилиндр рыхлителя:
— диаметр гидроцилиндра, мм160
— ход штока, мм450

Особенности основных узлов и агрегатов

  1. Применение экономичных дизельных моторов с достаточным запасом мощности обеспечивает нормированные тяговые свойства при ведении бульдозерно-рыхлительных работ.
  2. На всех моделях устанавливаются гидравлические системы, регулирующие производительность насосной установки в соответствие с нагрузкой на исполнительные органы (LS системы).
  3. Трехточечная подвеска полужесткого типа уменьшает силовые и ударные нагрузки за счёт подвижного крепления гусеничных тележек на вынесенную ось качания.
  4. Полнопоточного исполнения система очистки масляной смеси тремя сменными фильтрующими элементами и фильтром центробежного типа, обеспечивающим сепарацию воды и подогрев горючего. Современной конструкции теплообменные радиаторные узлы охлаждения масла.
  5. Для комплектования машин предлагаются электронные компоненты. Блоки контроля нивелирования рабочей зоны, цифровые системы впрыска горючего, диагностирования, управления силовой установкой повышают функциональность бульдозера, точность работ.
  6. Системы телемониторинга и модули отечественной системы ГЛОНАСС в режиме реального времени позволяют: позиционировать машину на местности, определять скорость и техническое состояние, контролировать потребление горючего, параметры давления и температуры мотора.


    Бульдозер Четра Т40

Заправочные емкости, л

Топливный бак300
Система охлаждения60
Система смазки двигателя32
Коробка передач и задний мост — гидромеханической трансмиссии — механической трансмиссии90 50
Бортовой редуктор (каждый)12
Гидравлическая система100

Габаритные размеры

Все модификации и комплектации тракторов данной серии имеют габаритные размеры, не превышающие железнодорожный габарит. В частности, базовая модель трактора Т10М имеет следующие габариты в мм:

Длина4210
Ширина2480
Высота3250
Колея1880
База2880

Кабина оператора

Кабина оператора смонтирована платформе, изолированной от вибраций. Кабина отличается современным, эргономичным дизайном, а также имеет следующие дополнительные удобства:

  • Подрессоренное сиденье, которое может адаптироваться под рост/вес оператора
  • Калорифер для отопления в холодное время года
  • Солнцезащитные шторки
  • Удобное расположение органов управления и контрольных приборов

Приборная панель в травмобезопасном исполнении, на ней установлены индикаторы-указатели и сигнализаторы, с помощью которых оператор может постоянно контролировать состояние основных систем и узлов. Кабина также оснащена защитным каркасом, который ограждает оператора от получения травм в случае падения предметов или опрокидывания машины. Также, по желанию заказчика, в кабине можно установить климатическую установку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]