Shantui SD23 пользуется большим спросом у российских потребителей. К преимуществам строительной специальной техники относится адаптированность к выполнению земляных работ при строительстве промышленных и гражданских объектов, строительстве и ремонте дорожного полотна. Кроме того, бульдозер позиционируется как надежная, производительная, мощная и экономичная машина с современным внешним видом.
Гусеничный бульдозер Shantui SD23
Навигация
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кабина оператора
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Рабочее оборудование
- Модификации
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Руководство по эксплуатации
Вернуться к навигации
Информация о производителе данной техники
Shantui – крупный производитель строительной техники из Китайской Народной Республики, основным продуктом которой изначально являлись бульдозеры. В 2010-е годы компания значительно нарастила и объёмы производства, и ассортимент выпускаемой продукции. Теперь в него входят, помимо бульдозеров, также экскаваторы, дорожные катки, трубоукладчики, автогрейдеры, фронтальные погрузчики и прочая строительная техника. Shantui входит в крупный государственный индустриальный концерн Weichai Holding Group Co., Ltd.
Штаб-квартира компании Шантуй расположен в городе Цзинин, китайская провинция Шаньдун. Но заводы компании находятся не только там. История данной фирмы созвучна с историей бурного роста всей китайской экономики. Она была основана на рубеже 1990 / 2000 –х годов. Не изобретала что-то своё, а использовала для создания и развития собственного производства технологии одного из крупнейших производителей строительной и промышленной техники – японской корпорации Комацу.
Благодаря доступным ценам на свою технику нарастила продажи бульдозеров на экспорт, и вот уже строит смелые и амбициозные планы – стать крупнейшим производителем промышленной и строительной техники в мире, превзойдя лидера – Катерпиллар Инк.
Продукция компании Shantui за прошедшие неполных два десятилетия с начала полноценного производства стала широко известной далеко за пределами Китая: товарный знак Шантуй зарегистрирован более чем в 120-ти странах мира. Разветвлённая сеть дилерских центров по продаже и обслуживанию спецтехники была создана на всех континентах, за исключением Австралии и Северной Америки. В настоящее время в состав Шантуй также входят двенадцать дочерних производственных компаний.
Особенности бульдозера Shantui SD23
Данную модель бульдозера можно с полным правом назвать комплексным продуктом фирм Shantui и Komatsu. Проще говоря, бульдозер Shantui SD23 является не копией, но полным аналогом модели Komatsu D85A-21 японского производства. Причём о пиратстве речь не идёт: Шантуй имеет право на использование разработок Комацу, в рамках соглашения о сотрудничестве с этим уважаемым японским производителем, в том числе и при производстве последующих моделей и модификаций данной спецтехники. К отличительным особенностям данного бульдозера относятся:
- система укрепления устойчивости спецмашины при её работе на склоне, для недопущения опрокидывания на бок;
- обширная площадь опирания гусеничной ленты на основание, что тоже благоприятным образом сказывается на устойчивости бульдозера;
- использование для поддержания гусеничной ленты семи опорных и двух поддерживающих катков;
- расположение осей качания в передней части шасси, для сокращения воздействий на бортовые редукторы и увеличения длительности их исправной службы;
- специальные демпферные опоры, заметно снижающие количество вибраций в кабине и повышающие её шумозащищённость;
- электронная система управления, которая отслеживает состояние спецмашины при её работе. При незначительных отклонениях рабочих характеристик от нормальных помогает незамедлительно устранить проблему, не прерывая рабочего процесса. Во время устранения неполадок управление осуществляется при посредстве дублирующих каналов;
- тормоза многодискового типа, установленные в масляной ванне. Данное решение позволяет не прибегать к проведению техобслуживания и настройкам системы.
Ведущие катки изготавливаются при помощи литья. Благодаря широкому гусеничному ходу, с большой площадью опоры, удельное давление на основание не превышает 78 кПа. Также этому способствует увеличение площади башмаков, и установка их в количестве семидесяти восьми штук.
К преимуществам бульдозера Shantui SD23 относят его относительную доступность в цене и экономичность в работе, достойные технические характеристики, комфортабельность рабочего места оператора, современные технологии при производстве спецтехники. Благодаря данным качествам, а в первую очередь – более низкой стоимости бульдозера, чем у именитых «одноклассников», он пользуется стабильно высоким спросом.
Особенности и преимущества
Разработчики бульдозера Shantui SD23 предусмотрели возможность использования его во многих областях деятельности, что обеспечивает такое качество, как универсальность. Он легко справляется с землеройными работами, рыхлением грунтов, расчисткой территорий, а также транспортировкой грузов. Наиболее часто техника используется при производстве дорожных и строительных работ, т.к. в этих отраслях обладает наибольшей эффективностью.
Опционально могут устанавливаться навесные рабочие органы, способствующие повышению производительности при работе в следующих условиях:
- в высокогорье, где присутствует разреженный воздух;
- в местах захоронения различных отходов;
- в лесном хозяйстве;
- на болотистых территориях или в условиях пониженной проходимости;
- в пустынях;
- при пониженных температурах (Крайний Север и т.п.).
Бульдозер Шантуй СД 23
Бульдозер представляет собой комплексный продукт компаний Shantui (Китай) и Komatsu (Япония). Производитель имеет право на использование совместных разработок при производстве последующих моделей и модификаций техники. Сам бульдозер Шантуй СД 23 является аналогом модели японского производства D85A-21. К отличительным чертам китайского продукта относятся:
- система для повышения устойчивости машины при работе на склоне, которая предотвращает опрокидывание;
- увеличенная площадь опирания гусеничной ленты на основание, что также благоприятно сказывается на устойчивости;
- для поддержания гусеничной ленты устанавливаются семь опорных и два поддерживающих катка;
- оси качания расположены в передней части шасси. Это позволяет сократить воздействия на бортовые редукторы и увеличить длительность их безотказной службы;
- демпферные опоры снижают количество вибрации в кабине и шумность;
- электронная система управления, отслеживающая состояние машины при работе. При небольших отклонениях рабочих характеристик от нормы позволяет быстро устранить причину и не прерывать рабочий процесс. Во время устранения неполадки управление производится посредством дублирующих каналов;
- тормоза устанавливаются многодисковые, в масляной ванне. Это позволяет отказаться от проведения технического обслуживания и настройки системы.
Shantui SD23. Фото
Кроме того, к преимуществам строительной спецтехники относятся экономичность, высокие технические характеристики, комфортабельность, современные технологии производства. Благодаря этим качествам и низкой стоимости бульдозера, он пользуется высоким спросом.
Вернуться к навигации
Сферы применения бульдозера Шантуй SD23
Бульдозер Shantui SD23 обладает высокой степенью универсальности, что предусматривает возможность его применения во многих областях хозяйственной и промышленной деятельности. Это планировочные земляные работы, расчистка территорий и крупных стройплощадок, рыхление грунтов. Чаще всего данная спецтехника используется при проведении дорожных и строительных работ, т.к. в этих отраслях она демонстрирует наибольшую эффективность.
Бульдозер Шантуй SD23 способен производительно работать в самых различных природно-климатических условиях. Благодаря использованию японских разработок была существенно увеличена надёжность и длительность службы основных функциональных узлов.
В дополнительном опциональном порядке на эту спецмашину могут устанавливаться навесные рабочие органы, которые способствуют повышению производительности при работе в следующих специфических условиях, и приспособлению к ним:
- на высокогорье – там, где присутствует разреженный воздух;
- в местах захоронения различных бытовых, химических или радиоактивных отходов;
- в лесном хозяйстве;
- на болотистых местностях, либо на рыхлых грунтах, в условиях пониженной проходимости;
- в пустынных местностях;
- при экстремально пониженных температурах (в условиях Крайнего Севера, Сибири и так далее).
Удобство эксплуатации и обслуживания
Микросхема системы контроля над состоянием бульдозера Shantui SD23 позволяет своевременно установить причину и местонахождение неполадки.
Техобслуживание производится быстро и легко за счет использования оригинального одностороннего дизайна. Отсек двигателя обладает увеличенным внутренним пространством, что позволяет быстро и свободно производить сервисные работы. Здесь расположены баки для жидкостей, контроллеры и основные функциональные узлы. Блочное расположение точек контроля сокращает время на техосмотр и длительность простоев бульдозера при его проведении, а также уменьшает расходы на проверку и обслуживание спецмашины.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габаритные размеры Shantui SD23 в цифрах
- Масса – 24,6 тонны;
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 5,87 м х 3,73 м х 3,38 м; длина вместе с отвалом и рыхлителем – 7,18 м; ширина вместе с отвалом и рыхлителем – 4,39 м.
- Ширина колеи гусеничного хода – 2 м.
- Минимальный радиус поворота – 3,3 м.
- Минимальный дорожный просвет – 405 мм.
- Ширина гусеничной ленты – 0,56 метра;
- Удельное давление на основание – 78 кПа;
- Давление на грунт – 0,078 МПа.
- Предельное заглубление – 0,54 метра;
- Предельная глубина рытья – 0,7 метра;
- Количество поддерживающих катков (с каждой стороны): 2 шт., опорных катков (с каждой стороны): 7 шт. (5 однобортных и 2 двубортных).
- Количество башмаков с одиночным грунтозацепом – по 39 шт. с каждой стороны.
- Ширина башмаков гусеничной ленты: стандартная, в базовой комплектации – 560 мм (по доп. заказу возможно установить башмаки шириной 610 мм либо 660 мм).
- Шаг гусеничной ленты – 216 мм.
- Максимальное давление в гидросистеме – 19,1 МПа (195 кг/см2).
- Подача жидкости – со скоростью 194 литра в минуту.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры Shantui SD23:
- полная длина – 6830 мм;
- длина без рыхлителя – 5790 мм;
- длина без оборудования – 4200 мм;
- ширина – 2680 мм;
- высота по кабине – 3380 мм;
- длина опорной поверхности – 2730 мм;
- передняя колея – 2000 мм;
- задняя колея – 2000 мм;
- дорожный просвет – не менее 405 мм;
- минимальный радиус поворота – 3300 мм.
Рабочая масса машины составляет 24600 кг, удельное давление на поверхность – 0,078 МПа. Бульдозер способен работать при уклоне до 30 градусов.
Характеристики основной линейки
переднего навесного оборудования (прямой отвал/поворотный отвал/сферический отвал):
- объем – 7,8/5,4/8,4 куб.м;
- ширина – 3725/4365/3860 мм;
- высота – 1395/1107/1379 мм;
- предельное заглубление – 540/560/540 мм;
- максимальная регулировка перекоса – 1210/1240/1210 мм;
- масса – 2900/3372/3350 кг.
Базовая комплектация Шантуй СД23 предполагает наличие прямого неповоротного отвала и трехзубчатого рыхлителя для работы с мерзлыми грунтами. Максимальная высота подъема рыхлителя – 555 мм, расстояние между зубьями – 1000 мм.
Опционально предлагается однозубый рыхлитель.
Двигатель бульдозера Shantui SD23
Стабильно высокие технические характеристики бульдозера Шантуй SD23 обуславливаются установкой мощного, современного и производительного мотора производства компании Cummins. Модификации: NT855-C280 S10 и NT855-C280 BCIII. Весит любая из этих силовых установок не более 1,18 тонн. Это четырёхтактные шестицилиндровые рядные дизельные двигатели жидкостного охлаждения, с прямым впрыском дизтоплива, с турбонаддувом.
Моторный отсек бульдозера отличается увеличенным внутренним пространством. Это позволило расположить в нём не только все главные устройства, но и контроллеры. Что, в свою очередь, гарантирует простоту ухода и снижает время простоев при произведении разнообразных сервисных работ. Техническое обслуживание можно произвести достаточно быстро и легко, за счёт применения оригинального одностороннего дизайна. В удобной доступности размещены баки для жидкостей, контроллеры и основные функциональные узлы. Блочное расположение точек контроля не только снижает время на техообслуживание, но и уменьшает расходы на проверку и уход за спецмашиной.
Технические характеристики мотора в цифрах
- Рабочий объём – 14 литров.
- Номинальная мощность – 162 кВт (220 л.с.)
- Наибольший крутящий момент – 1030 Н.м, при частоте вращения 1850 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 139,7 мм. Ход поршня – 130 мм.
- Расход дизельного топлива – 217 гр. на каждый киловатт мощности за час работы, что составляет порядка 35–40 литров в час.
- Вместительность бака для дизтоплива – 600 литров.
Двигатель
Высокие технические характеристики бульдозера Shantui SD23 обусловлены установкой современного мощного мотора производства Cummins. Отсек двигателя имеет увеличенное внутреннее пространство, что дало возможность расположить в нем не только главные устройства, но и контроллеры. Это обеспечивает простоту ухода и сокращает время простоя при проведении сервисных работ.
Рабочий объем | 14 л |
Номинальная мощность | 162 (220) кВт (л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 1030 Нм |
Частота вращения | 1850 об/мин |
Диаметр цилиндра | 139,7 мм |
На бульдозер могут устанавливаться два типа двигателей. Это усовершенствованные агрегаты NT855-C280 S10 и NT855-C280 BCIII. При этом силовая установка весит не более 1,18 т, а мощностные показатели выше стандартной модели. Данные агрегаты работают в четырехтактном режиме, оснащены шестью цилиндрами и потребляют дизельное топливо. Для понижения температуры двигателя предусмотрена система жидкостного охлаждения, качественную работу установки гарантирует система прямой подачи горючей смеси. Это обуславливает высокий КПД и экономичность потребления дизеля.
В среднем бульдозер расходует 217 г топлива на каждый киловатт мощности за час работы, что составляет порядка 35 – 40 л/ч. Вместительность бака для горючего составляет 600 л.
Вернуться к навигации
Трансмиссия бульдозера Шантуй SD23
Коробка переключения передач данной спецмашины позволяет своевременно переключать передачи и передвигаться в скоростном режиме от 3,8 до 11,8 км/ч на передних передачах и от 4,9 до 14,3 км/ч – на передачах задних. Также в состав трансмиссии бульдозера Shantui SD23 входят:
- передача бортовая, оборудованная системой смазки при помощи распыления, а также 2-х ступенчатым редуктором цилиндрического типа;
- привод ведущий, также оборудованный системой смазки при помощи распыления, а также спирально-зубчатая передача и одноступенчатый редуктор;
- одноступенчатый, трёхэлементный однофазный гидравлический трансформатор;
- поворотная муфта – непрерывно замкнутая, многодисковая, в масле с гидравлическим приводом;
- передача планетарная, присоединённая при помощи гидравлики, с системой принудительной смазки и со сцеплением многодискового типа.
Гидромеханическая коробка передач, реализованная на данных спецмашинах, в значительной степени упрощает процесс передвижения и управления бульдозером. Требуется выбрать максимальные обороты двигателя, а потом при помощи педали деселератора и рычагов руления можно без проблем передвигаться на бульдозере в любом направлении, производя одновременно все необходимые на данный момент рабочие функции: планировку грунтов, толкание и перемещение масс грунта, рыхление почвы, расчистку стройплощадок и технологических грунтовых дорог. Также, посередине рамы привода бортовой передачи располагается ВОМ – вал отбора мощности.
Основные параметры
«Шантуй СД 23» можно назвать полным аналогом японского Komatsu D85A-21. В этом случае говорить о техническом пиратстве или промышленном шпионаже не приходится, т.к. бульдозер создан в рамках договорённости о сотрудничестве между двумя производителями.
В машине органично совмещены японское качество и надёжность с китайской массовостью и низкой ценой.
Таблица № 1. Технические характеристики
Параметр | Значение |
Мотор | Cummins NT855-C280S10 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 220 (162) |
Скорость, км/ч | Вперёд 3,8-11,8; назад 4,9-14,3 |
Дорожный просвет, мм | 405 |
Преодолеваемый уклон, % | 30 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,3 |
Емкость топливного бака, л | 600 |
Мотор, потребление горючего
В движение бульдозер приводит силовой блок производителя Cummins. Дизель представлен рядной шестицилиндровой конструкцией.
- Цилиндры расположены в вертикальной плоскости.
- Впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания по запатентованной технологии Cummins PT, а для генерации большей мощности использован турбонаддув.
- Двигатель охлаждается жидкостью.
Моторный отсек отличается увеличенным внутренним объёмом, что облегчает обслуживание или ремонт силовой установки. Рабочие параметры:
- частота вращения коленвала — 1850 об/мин;
- объём цилиндров — 14 л;
- крутящий момент (обороты коленвала) — 1030 Н·м (1250 об/мин);
- средний показатель расхода топлива — 214 г/кВт·час (ориентировочно 38 л/час);
- диаметр цилиндра и ход поршня — 140×152 мм.
Трансмиссия, ходовая
Силовая передача бульдозера представлена надёжной трансмиссией нового исполнения. В неё входят: трёхэлементный одноступенчатый гидротрансформатор, 6-ступенчатая коробка передач, бортовые редукторы, поворотные фрикционы.
КПП получает вращение от двигателя через многодисковую муфту сцепления, работающую в масляной ванне.
Коробка передач оборудована системой смазки принудительного действия. Благодаря этому возрос крутящий момент на выходном валу, снизились потери на трении, износ контактных поверхностей.
Бортовые передачи представлены двухступенчатыми цилиндрическими редукторами. Смазывание зубчатых колёс осуществляется окунанием их в масло с последующим его разбрызгиванием. На выходных валах редукторов установлены приводные звёздочки, которые входят в зацепление с гусеничным полотном.
Маневрирование осуществляют путём разрыва крутящего момента. Для этого на приводах гусениц правого и левого бортов установлены разъединительные многодисковые муфты. Их активацию оператор осуществляет перемещением соответствующего рычага, который в свою очередь задействует гидропривод.
Для уменьшения радиуса разворота возможно задействовать тормоз ленточного типа, работающий в масляной ванне.
Особенность «китайца» — устойчивость к опрокидыванию. Разработчики добились этого благодаря смещению центра тяжести ближе к земле и увеличению ширины колеи, а также опорной поверхности гусеничного полотна.
Последнее удерживают 9 литых опорных ролика. Из них 2 поддерживают холостую ветвь, остальные воспринимают вес аппарата. Натяжение полотна осуществляет обводное колесо.
Гидравлика
Бульдозер оборудуют двумя независимыми гидравлическими контурами.
- Один необходим для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии и внутренних исполнительных органов машины. Давление рабочей жидкости используют гидротрансформатор, приводы соединительных муфт и тормозов.
- Второй контур задействован в схеме питания исполнительных цилиндров отвала, рыхлителя. В напорную магистраль нагнетает масло шестерёнчатый насос производительностью 194 л/мин при номинальных оборотах двигателя.
Предельное давление ограничено на уровне 19,1 МПа. Направление потока рабочей жидкости задаёт золотниковый гидрораспределитель.
Всего на машину устанавливают 4 гидроцилиндра:
- 2 из них диаметром 120 мм поднимают/опускают бульдозерный нож;
- по одному с внутренним сечением 200 мм перекашивают отвал, и задействуют рыхлитель.
Функционирование гидросистемы обеспечивает бак запаса рабочей жидкости объёмом 120 л.
Размеры, вес
Массоразмерные характеристики Shantui SD23 не выделяются из среднестатистического ряда параметров, предъявляемых к бульдозерной технике.
Таблица № 2. Габариты
Наименование | Значение |
Полная масса, кг | 24600 |
Высота, мм | 3380 |
Ширина по краям гусеничного полотна, мм | 2620 |
Длина шасси без рыхлителя, мм | 5460 |
Габаритная длина, мм | 6830 |
Ширина колеи, мм | 2000 |
Опорная длина гусеницы, мм | 2840 |
Бульдозер оснастили удлиненными движителями. Это позволило оставить удельное давление на грунт без изменений, по сравнению с предыдущей моделью, в пределах 78 кПа при возросшей массе.
Рабочее место
Бульдозер оснащают кабиной в виде шестигранной призмы.
- Производитель декларирует, что такая конструкция улучшает обзор передних и задних рабочих орудий, облегчает оперирование техникой, сводит к минимуму травмоопасность окружающих.
- В штатной конфигурации в кабину установят производительную вентиляционную систему с отопителем и кондиционером. Она забирает внешний воздух через фильтр и создаёт избыточное давление в салоне, предотвращая попадание пыли внутрь.
- Для снижения шума, вибрации кабину крепят на специальных демпфирующих опорах. Кроме того, все металлические панели закрыты изоляционным материалом, сохраняющим в салоне тепло или прохладу и способствующим снижению звукового давления на органы слуха оператора.
- Рукоятки управления расположены эргономично, что снижает нагрузку на предплечья механизатора.
Ходовая часть Shantui SD23
Ходовая часть бульдозера представляет собой прогрессивную разработку компании-производителя в сотрудничестве с Комацу. Она неоднократно проходила все необходимые проверки на прочность и выносливость и фактически представляет собой копию ходовой японских бульдозеров D65 и D85. Ходовая часть выполнена в формате раздельных модулей, которые соединены в одну единую конструкцию. Данные решения позволяют сократить продолжительность работ по замене траков и техническому обслуживанию спецмашины.
По отдельному специальному заказу, в опциональном режиме устанавливаются гусеничные ленты разнообразного типа и ширины, которые могут гарантировать неизменно высокую проходимость при любых изменяющихся условиях. Высокие технические характеристики бульдозера Шантуй SD23 обусловлены его достойными ходовыми качествами; возможностью передвигаться задним ходом с достаточно высокой скоростью, уширенными гусеничными лентами. Все названные факторы обеспечивают эффективность при производстве земляных и планировочных работ в любых условиях. В том числе и там, где подобная стандартная техника не сможет применяться.
Гидравлическая система Шантуй SD23
На бульдозер Shantui SD 23 устанавливают сразу 2 независимые гидравлические системы, которые не являются взаимосвязанными между собой. Эти гидросистемы представлены:
- гидравлической системой рабочих органов, которая отвечает за работу рыхлителя. При этом производятся возвратно-поступательные движения поршня гидравлического цилиндра и отвала, для обеспечения стабильно высокого давления в гидроцилиндрах;
- гидравлической системой привода шасси, которая поддерживает стабильно необходимое давление машинного масла, поступающего в гидравлический трансформатор. Это требуется для смазывания подшипников, шестерёнок и прочих механизмов, которые подвержены трению и используются при торможениях.
Кабина оператора бульдозера Shantui SD23
В кабинах бульдозеров Shantui SD23 было заметно снижено количество вибраций и шумов, при помощи установки специальных демпфирующих опор. Из салона открывается широкая панорамная обзорность во все стороны, что гарантирует постоянную безопасность работ, с возможностью полного контроля оператора над рабочим процессом. Внешняя форма кабины представляет собой шестигранник.
Для поддерживания достойного комфорта оператора предусматриваются современные приборы кондиционирования воздуха и отопления салона. Они, кстати, являются составной частью базовой комплектации этой модели спецтехники. Салон кабины обшит звукоизоляционными материалами хорошего качества, благодаря чему уменьшается шумность и поддерживаются постоянно комфортные условия работы оператора бульдозера. Его кресло снабжено всеми возможностями настройки, а все основные элементы управления расположены в непосредственной близости от рук оператора, эргономичны и интуитивно понятны.
Рычаги управления движением располагаются с левой стороны, они размещены максимально удобно для постоянного манипулирования ими. С другой стороны, под правой рукой, располагаются рычаги управления рабочим оборудованием – бульдозерным отвалом и рыхлителем. Приводятся они в движение плавно, без применения значительных усилий. Гидромеханическая коробка передач в сочетании с тормозами и фрикционами помогает исключительно чётко, с большой точностью выполнять все необходимые операции. При работе может создаться впечатление, что ты управляешь не многотонной тяжёлой спецмашиной, а игрушечным трактором, который выполняет все рабочие функции без значительных мускульных усилий со стороны оператора бульдозера.
Кабина оператора
В кабине Shantui SD23 снижено количество вибрации и шума за счет установки демпфирующих опор. Из салона открывается панорамная обзорность, что гарантирует безопасность работ, и возможность полностью контролировать рабочий процесс. Внешне форма кабины соответствует шестиграннику. Для комфорта оператора предусмотрены системы кондиционирования и отопления, являющиеся частью стандартной комплектации техники. Салон обшит звукоизоляционным материалом высокого качества, благодаря которому снижается шумность и создаются более комфортные условия работы оператора. Сидение машиниста имеет возможность настройки, элементы управления расположены в непосредственной близости от рук водителя.
Вернуться к навигации
Рабочее оборудование
В стандартную базовую комплектацию бульдозеров Шантуй SD 23 входят следующие рабочие органы:
- прямой неповоротный U-образный отвал, который смонтирован во фронтальной части техники при помощи двух мощных металлических брусьев-толкателей. Отвал используется при производстве полного спектра землеройных работ и землеустройства. Категория грунта при применении данного рабочего оборудования не играет существенной роли. Ширина отвала составляет З,725 м, высота его рабочей поверхности равна 1,З9 м;
- однозубый или трёхзубый рыхлитель, устанавливаемый в задней части бульдозера. Этот рабочий орган представляет собой демонтируемую конструкцию с тремя звеньями. Расстояние между клыками трёхзубого рыхлителя составляет один метр. Он эффективен для работы с высокими нагрузками – на особо твёрдых, скальных, мёрзлых грунтах.
В целом, доступными являются две прямые версии бульдозерных отвалов Шантуй (поворотная либо неповоротная с гидроперекосом), а также сферическая. Призма волочения разного вида бульдозерных отвалов (неповоротных и поворотных), которые выпускаются для комплектования бульдозеров Shantui SD23, составляет 7,8; 5,4 или 8,4 кубических метров. Ширина отвала составляет 3,725; 4,365 или 3,86 м. Высота бульдозерного отвала равна 1,395 м; 1,007м; 1,379 м. Максимальное заглубление отвала равняется 540 либо 560 мм. Максимальная регулировка перекоса составляет 1210 или 1240 мм. Масса бульдозерного отвала Шантуй SD23 составляет 2,9 т; 3,35 т; 3,372 тонны.
Shantui SD23 описание
Бульдозер Shantui SD23 был разработан на базе Shantui SD22, от которого новая версия отличается модернизированной гидравлической системой и более мощным силовым агрегатом
Перед покупкой бульдозера можно выбрать один из трех отвалов. Доступно две прямые версии (поворотная и неповоротная с гидроперекосом), а также сферическая. Максимальная ширина переднего рабочего оборудования (прямой поворотный отвал) составляет 4,4 мм. Две другие модели имеют ширину около 3,8 м. Предельное значение заглубления отвала составляет 540 мм, а поднимать его возможно на 1,2 м. Максимальный угол поворота поворотного отвала — 25 градусов. Самым вместительным является полусферический отвал — с его помощью можно передвигать до 7 куб.м породы.
Рыхлитель, устанавливаемый в случаях, когда это необходимо покупателю, может быть одностоечный или трехстоечный. Максимальное заглубление данных органов составляет 695 и 666 мм соответственно, высота подъема — 515 и 555 мм. Рыхлители имеют параллельную конструкцию, клыков — три штуки.
На Shantui SD23 возможно работать на уклонах до 30 градусов. Предельные значения скоростных характеристик таковы: 11,8 км/ч при движении вперед, 14,3 км/ч — задним ходом. Минимальный радиус поворота — 3,3 м.
Ходовая часть: в каждой гусенице присутствует по 39 башмаков; поддерживающие катки установлены в количестве двух штук (с каждой стороны), опорные — по семь. Тип ходовой части — с подвешенными диагональными балками и качающимся балансиром. Тип гусеничных башмаков — составные с одним грунтозацепом.
Вес отвала составляет 2,9-3,4 тонны (в зависимости от выбранной модели).
Приведенные габаритные размеры касаются бульдозеров, комплектующихся только отвалом (без рыхлителя).
Необходимую мощность бульдозер получает от дизельного двигателя с турбонаддувом и водяным охлаждением. Cummins NT855-C280S10 — это рядный четырехтактный 6-цилиндровый агрегат, вырабатывающий до 169 кВт. Указанная мощность достигается при 2 000 об/мин. Цилиндры расположены вертикально.
Если говорить о расходе топлива, то заявленное производителем значение составляет 217 г/кВт*ч. Применяется метод смазки под давлением.
Расскажем также о силовой передаче. Производитель установил планетарную многодисковую передачу с принудительной смазкой. В зависимости от того, какое гидравлическое усилие было приложено, используется прямое или обратное направление на одной из трех скоростей.
Гидротрансформатор — однофазный трехэлементный. Тормоз — мокрого плавающего типа. Главный привод — одноступенчатое понижение скорости, конечная передача — двухступенчатое.
Shantui SD23 комплектуется шестигранной кабиной с хорошей обзорностью. Для создания комфортных условий труда для машиниста установлено кресло с широким набором регулировок (по высоте, наклон, жесткость).
Предельное значение давления в гидросистеме достигает 19,1 мПа. Тип насоса — сдвоенные шестереночный. Тип управляющего клапана — золотниковый. Присутствует два гидроцилиндра подъема отвала, диаметр каждого из них составляет 120 мм.
За всеми основными показателями оператор следи с помощью комбинированной контрольной панели.
Одни из главных качеств бульдозера Shantui SD23 15-го тягового класса — простота конструкции и ремонтопригодность. Основа машины — гидромеханическая трансмиссия, механический ТНВД, планетарные бортовые редукторы.
На базе shantui sd23 были разработаны бульдозеры SD23E, SD23S и SD23D.
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: HBXG SHEHWA SD7P, Sinoway SWD220YS, Shantui SB23.
Ведущим производителем бульдозеров в Китае считается компания Shantui Construction Machinery Co., Ltd. Она специализируется именно на данном типе техники, которые производятся в разных конфигурациях для различных условий работы. Недавно компания начала сотрудничать с японским производителем Komatsu, вследствие чего было создано совместное предприятие. Благодаря этому качество продукции и применяемые технологии полностью соответствуют уровню мировых лидеров по строительству бульдозеров.
Модификации бульдозеров Shantui SD23
Дополнительные буквенные обозначения в индексе заводского наименования указывают на характерные особенности, которыми в опциональном режиме может дополняется стандартная модель: E – ходовая часть с гусеничными лентами увеличенной ширины; D – специальная модификация для работы в пустынной местности; S – вариант с возможностью работы в заболоченной местности; R – специальная модификация двигателя с высокой экологичностью его выхлопа.
Отзывы о бульдозерах данной модели
Чаще всего у потенциальных покупателей данных сецмашин возникают сомнения в прочности металла, из которого сделан сам бульдозер Шантуй и его рабочие органы. Это вполне резонное отношение: всем известно, что китайский металл, слабо говоря, очень далёк от необходимых стандартов. Однако практика показывает, что ресурс ходовой части (катки, гусеницы, ведущие и ведомые колёса) бульдозеров Shantui сравним с ресурсом их японских аналогов и «доноров» – от Komatsu.
В эксплуатации и техобслуживании китайские бульдозеры не менее удобны, чем Комацу. Для них не требуется значительного количества спецприспособлений в проведении ТО, хотя кое-какие особенности всё же имеются. Большая часть фильтрующих элементов расположены в удобных для замены местах. Сливные и заправочные горловины систем бульдозера расположены довольно удобно для их пользования. Максимально прост выбор эксплуатационных материалов. В частности, во всех системах спецмашины используется один и тот же тип масла – моторного. Рабочее место оператора бульдозера сделано удобным, что позволяет находиться в кабине достаточно продолжительное время без наступления усталости.