Полуприцеп с бортовой платформой МАЗ-9397, категория ТС прицеп, год изготовления 1994, цвет кузова зеленый, № ПТС 77 КЕ 688267 государственный регистр…

Полуприцеп – транспортное средство, которое передней частью крепится к седельному тягачу и опирается на него. Он передвигается благодаря тягловой силе двигателя грузовика. Трехосный бортовой полуприцеп МАЗ-9758 производится Минским автомобильным заводом. Выполнен он по типу фургона. Рекомендуется к использованию при перевозке грузов в системе международных перевозок. Он соответствует всем требованиям европейских стандартов (Tir).

МАЗ-9758 предназначен для перевозки грузов различных видов по дорогам общего пользования в составе автопоезда.

Размеры полуприцепа

Полуприцеп МАЗ-9758 весит 8,5 тысяч килограмм. Он способен перевозить грузы общим весом 26 000 кг. Таким образом, его полная масса достигает 34,5 тысячи килограмм. Эта масса разделена условно на две части: на седельное устройство тягача и на тележку. В первом случае масса составляет 10,5 тысячи килограмм. Соответственно, на тележку приходится большая часть всего веса, которая составляет 24 000.

Размеры полуприцепа стандартны для данного вида транспортных средств. Длина платформы составляет 13 485 миллиметров. Ее ширина достигает 2440 мм. Высота же платформы равна 2480 мм. Исходя из таких размеров, можно вычислить, что площадь пола в полуприцепе равна 33 квадратных метра. С учетом высоты получается, что объем платформы достигает 82 кубических метров.

Характеристика серийного номера 5323

Март 1981 года считается началом славного пути тягача МАЗ 5232. Его грузоподъемность составила чуть больше двадцати тонн, весил агрегат 34 тонны. В машине была комфортная кабина, в которой присутствовало даже спальное место. Тогда это было еще заметным нововведением.

Тягачи стали лучшими машинами в своем классе. Модель завоевывала призовые места на международных выставочных форумах.

В проектировании модели принимали деятельное участие специалисты из компании МАN. В 88 году движки немецких автомобилистов появились на МАЗ 54323, что положительно повлияло на технические характеристики машины.

Производство этой модели закончилось только в 2008 году. На смену пришли авто серии МАЗ 5440.

Технические характеристики

Полуприцеп МАЗ-9758 имеет 6 колес. Запасное седьмое колесо спрятано снизу в хвостовой части транспортного средства. Как уже говорилось выше, полуприцеп базируется на трех осях. Расстояние между ними составляет 1320 миллиметров. Подвеска – пневматическая. По индивидуальным заказам может быть установлена подвеска рессорно-балансирного типа.

Топливный бак в базовой комплектации вмещает в себя 350 литров. По желанию заказчика емкость для топлива может быть увеличена до 500 литров. В любом случае бак оснащается системой перекачки топлива, работающей в автономном режиме. Также в качестве дополнительной системы безопасности может устанавливаться антиблокировочная система.

МАЗ-9758 выполняется в виде фургона. Пол в нем состоит из дерева. Тент – синтетический. Крепится он к сварной раме. Передний борт – высокий. Боковые борта при необходимости можно откидывать. Сзади установлены распашные двустворчатые двери. Закрываются они с помощью запоров контейнерного типа. Прицеп может использоваться для перевозки грузов, которым необходимо соблюдение определенной температуры. В таком случае он выполняется как изотермический фургон, изолированный от внешней среды слоем теплоизолятора.

Технические характеристики тягача МАЗ 54323

  • длина – 5,982 м;
  • ширина – 2,510 м;
  • высота – 3,653 м;
  • колесная база – 3,550 м;
  • внешний радиус поворота – 8,32 м;
  • диаметр разворота – 9 метров;
  • масса автомобиля – 7,07 т.;
  • полная масса – 16,02 т.;
  • масса прицепа – 26,92 т.;
  • общая масса – 34 т.;
  • нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
  • объем бака 502 литров;
  • тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
  • стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
  • вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
  • блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
  • объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
  • омыватель лобового стекла на 2 литра.

Двигатель

Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:

  1. Восемь цилиндров;
  2. Дизель жидкого охлаждения;
  3. Есть турбонаддув;
  4. Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
  5. Мощность 302 л.с.;
  6. Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
  7. Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
  8. Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
  9. Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).

Тормозная система

Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.

В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.

Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.

Подвеска

Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.

Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.

Нагрузка

  • общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
  • снаряженная масса 7 т.;
  • передняя ось 4,7 т;
  • задняя ось 2,3 т.;
  • общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).
Полуприцеп26,85 тонн
Вес снаряженной машины34 тонны
Крейсерская скорость (макс.)100 км./ч
Угол подъема, который преодолевает груженая машинаД0 18%

Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.

Электропитание

Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.

Трансмиссия

Сцепление имеет один и два диска сухого типа. Коробки передач только механические с количеством скоростей от 5 до 16. На заднем мосту конические пары, а также дополнительные планетарные передачи, заключенные в ступицы. Между мостом и коробкой есть карданный вал. Также присутствуют тормозные узлы, в которых есть пневматический привод. На некоторых моделях можно встретить АБС.

Двухдисковое сцепление производилось (как и движок) на Ярославском машиностроительном заводе, обладало пневматическим усилителем. Главные диски снабжались демпферными прокладками (их внешний диаметр составлял 42,2 см).

Такая трансмиссия обладала двумя скоростями и мультипликатором. Синхронизаторы присутствовали только на кормовых передачах. Передача переключалась с использованием привода «телескоп», который базировался в самой коробке передач.

Кабина

В крыше кабины есть люк большого размера. Потолок имеет большую высоту. С внешней стороны нередко ставился особой формы обтекатель, что улучшало аэродинамические характеристики машины. Кабина для двух человек, есть спальные места (2 штуки). Сидения регулируются по параметрам:

  1. Длина.
  2. Высота.
  3. Угол наклона подушек.
  4. Угол наклона спинки.

Для северных широт выпускалась модификация «ХЛ», машина могла работать при температуре (-60°С).

Рулевой блок

Конструкция включает в себя:

  • Винт;
  • Гайка-рейка (шарикового типа).

Последний элемент находился во взаимодействии с зубчатым элементом, который задействован с инсталлированным распределителем усилителя руля. Передаточное число имело коэффициент 23,55. Усилитель руля также снабжен вынесенным цилиндром.

Модификации

Существует несколько модификаций полуприцепа МАЗ-9758:

  • МАЗ-9758-012 представляет собой полуприцеп с тентом, оснащенный пневматической подвеской.
  • МАЗ-9758-041 отличается от предыдущей модификации отсутствием тента.
  • МАЗ-9758-030. Данная модификация полуприцепа оборудована тентом и рессорной подвеской.
  • МАЗ-9758-043. Подвеска у данной версии рессорная. Тента нет.

Приобрести подержанный полуприцеп данной модели можно уже за 130 тысяч рублей. Это минимальная цена. За модели в лучшем состоянии стоимость будет выше. Средняя цена составляет 280-350 тысяч рублей.

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 8800 кг.
Снаряженная масса 7050 кг. В том числе: на переднюю ось 4680 кг. на заднюю ось 2370 кг.

Полная масса 16000 кг. В том числе: на переднюю ось 6000 кг. на заднюю ось 10000 кг.

Полная масса основного полуприцепа 26800 кг. Полная масса автопоезда 34000 кг.

Макс, скорость автопоезда 100 км/ч. Время разгона автопоезда до 60 км/ч 60 с. Макс, преодолеваемый подъем автопоездом 18 % Выбег автопоезда с 50 км/ч 950 м. Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км: при 60 км/ч 32,3 л. при 80 км/ч 41,8 л.

Радиус поворота: по внешнему колесу 8,3 м. габаритный 9,0 м.

Седельно-сцепное устройство. Полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель.

Мод. ЯМЗ-238Б, дизель с турбонаддувом, V-o6p.(90°)* 8 цил., 130х140мм, 14,86л, степень сжатия 15,2, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, Форсунки — того типа, ТНВД — 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топливо и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу, подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия.

Сцепление — мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач — восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы — на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Карданная передача — один карданный вал. Главная передача — разнесенная, 2-ступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес; передат. число (общее) — 5,49.

Колеса и шины.

Колеса — бездисковые, обод 8,5В-20, крепление б болтами с прижимами. Шины — 1 1.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв. Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя — на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя — на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм), двухконтурным пневмоприводом, задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормозе задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром.

Электрооборудование.

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190А (2 шт.), допускается установка ак. батареи 6СТ-182 (2 шт.), генераторная установка Г273В (допускается 74.3701) с встроенным регулятором напряжения, стартер СТ103А-01 или 25.3708.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 350 л, диз. топливо; система охлаждения — 39 л (без подогревателя), тосол А-40; система смазки двигателя — 33л, летом — М-10ДМ, зимой — М-8ДМ (заменители М-10Г(к) и М-8Г(к); гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р; коробка передач — 9л, ТСп-15К; картер центрального редуктора ведущего моста — 13л, ТСп-15К; картер колесной передачи 2х2,0 л, ТСп-15К; амортизаторы 2х0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, технический этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

(в кг): Двигатель без коробки передач и сцепления -1150, двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1600, задний мост — 694, передняя ось — 443, рама — 650, кабина — 645, седельное сцепное устройство — 202, карданная передача — 45.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]