Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля Для об…


Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Как обнаружить возникновение неисправности

Существует ряд основных признаков, по которым владелец транспорта может определить, что требуется ремонт. Среди них стоит перечислить следующие:

  • для полной остановки транспортного средства водителю приходится прилагать большее усилие, или же наоборот, педаль нажимается практически без усилий;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • при нажатии возникает своеобразная хорошо заметная пульсация педали тормоза;
  • при сильном нажатии на педаль задние тормоза блокируются.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В данном разделе приве…

Страница 38

  • Изображение
  • Текст

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно вы-

полнять в промежутках между операциями технического обслуживания, преду- смотренных сервисной книжкой.

9.1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем

двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной гори- зонтальной площадке. Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости до- лить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую

пробкой 1 (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Проверка уровня масла в двигателе:

1 – пробка маслозаливной горловины: 2 – стержневой указатель уровня масла

9.2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

И В ЗАДНЕМ МОСТУ

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагруз-

ки, установленном на ровную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки

заливного отверстия — рис. 9.2.

Уровень масла в заднем мосту (рис. 9.3) должен быть по уровень нижней

кромки заливного отверстия.

Рис. 9.2.

Проверка уровня масла

в
коробке передач:
1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия

Ремонт суппорта «Валдай»: способы устранения неисправностей


Специалисты выделяют несколько основных причин. Рассмотрим каждую из них по порядку.
Одна из самых распространенных неисправностей – это подклинивание колодок. Определить ее можно после разборки механизма. Поломка происходит из-за образования ржавчины на колодках, которая и не дает им свободно перемещаться. Неполадка простая, поэтому при необходимости ее можно устранить без обращения в сервисный центр. Ржавчину нужно удалить при помощи наждачной бумаги, мелкозернистым напильником ли щеткой по металлу, после чего обработать поверхность с использованием смазки высокотемпературного типа. Проследите, чтобы на поверхности отсутствовали ямки от выработки. В противном случае потребуется замена комплектующих.

Коррозия может также образоваться и на поршне. Это происходит при длительной стоянке авто «на приколе» или при наличии дефекта на пыльнике. В данном случае механизм нужно разобрать и отшлифовать поршень, используя специальную пасту. Затем деталь необходимо промыть жидкостью WD-40 и установить на место. Если коррозия достаточно сильная – возможно потребуется замена суппорта «Валдай».

Среди других причин, которые могут вызвать неадекватное функционирование тормозной системы, стоит назвать:

  • подклинивание направляющих (понадобиться провести демонтаж колодок и проверить направляющие на отсутствие излома или изгиба, а также смазать их);
  • подклинивание поршня.

Нельзя забывать, что от надежной работы тормозов во многом зависит вероятность создания аварийных ситуаций на дороге, а, значит, жизнь и здоровья водителя и пассажиров. Поэтому, независимо от того, необходима ли вам замен или переборка суппорта «Валдай», лучшим вариантом будет обратиться в проверенный и зарекомендовавший себя сервисный центр, имеющий в штате квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Немаловажным условием станет наличие гарантии на выполненные ремонтные работы.

Стоимость ремонта и переборка суппорта Валдай от 3000 руб. Звоните и мы вас проконсультируем!

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Ремонт энергоаккумулятора

Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.

Причины неисправности энергоаккумулятора

Перечень возможных неисправностей представлен следующим:

  • механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
  • старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
  • выход из строя соединительных элементов крышки.

Важно! Проведение обслуживания узла, периодическая протяжка болтов крепления крышки, позволяют продлить срок службы, предупреждает аварийные внештатные ситуации в дороге, исключает ремонт пневмосистемы полуприцепа или автомобиля в полевых условиях.

Как разобрать энергоаккумулятор

Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:

  • Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
  • Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
  • Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
  • Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
  • Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
  • Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.

Важно! В условиях гаража, вместо длинных болтов для разжимания пружины, когда нужно разбирать узел, используют тиски или токарный станок. В обоих случаях важно соблюдение мер безопасности – неправильная последовательность действий приведет к «выстреливанию» крышки, травмам окружающих.

Как растормозить энергоаккумулятор

Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:

  • с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
  • избыточное давление выравнивается с атмосферным;
  • упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
  • шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

8.4. Отопление и вентиляция кабины

Отопление

Рис. 8.2. Панель управления отоплением и вентиляцией:

1 — регулятор распределения потоков воздуха по кабине;

— воздух поступает к ветровому и боковым стеклам;
— воздух поступает в область груди водителя и пассажира
— воздух поступает на ветровое и боковые стекла, в грудь и в ноги водителя и пассажира;
— воздух поступает только в ноги водителя и пассажира;

2 — регулятор количества воздуха, поступающего в кабину. Имеет четыре положения:

— выключен
— минимальная производительность вентилятора
— средняя производительность вентилятора
— максимальная производительность вентилятора

3 — регулятор количества воздуха, поступающего в салон автомо­билей ГАЗ-ЗЗ1063. Имеет четыре положения:

— выключен
— минимальная производительность вентилятора
— средняя производительность вентилятора
— максимальная производительность вентилятора

4 — регулятор температуры воздуха в кабине.

Крайнее левое поло­жение ручки (широкая часть синего символа) соответствует режиму вентиляции. Промежуточные положения и крайнее правое положение (широкая часть красного символа) соответствуют режиму отопления.

Устранение инея и конденсата.

Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол необходимо:

  • установить регулятор распределения воздуха 1 (рис. 8.2) в поло­жение поступления воздуха к ветровому и боковым стеклам;
  • регулятор температуры воздуха 4 установить в крайнее правое положение (широкая часть красного символа);
  • регулятор количества воздуха 2 установить на максимальную производительность вентилятора.
  • Для получения комфортного климата необходимо:

    • установить регулятор распределения потоков воздуха 1 в вы­бранное Вами положение;
    • регулятором температуры 4 установить желаемую температу­ру воздуха (температуру наружного воздуха или теплого воздуха из отопителя);
    • повернуть регулятор количества воздуха 2 из положения «0» в одно из трех положений, чтобы получить желаемую скорость посту­пления воздуха в салон.

    Центральные и боковые вентиляционные решетки на панели при­боров имеют ручки (рычаги) управления заслонками, перемещением которых можно менять направление потоков воздуха, увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха вплоть до полного закрытия канала поступления воздуха.

    Для обеспечения комфортных условий в салоне автомобилей ГАЗ-331063 установлен дополнительный отопитель, работающий в режиме использования внутреннего воздуха кабины. Регулировка количества воздуха, подаваемого в салон, осуществляется регулято­ром 3.

    Для включения вентиляции необходимо:

  • установить регулятор 4 (рис. 8.2) в крайнее левое положение (широкая часть синего символа);
  • выбрать регулятором 1 режим распределения воздуха;
  • повернуть регулятор 2 так, чтобы получить желаемую скорость поступления воздуха в салон;
  • отрегулировать направление потоков воздуха поворотом засло­нок вентиляционных решеток.

Вентиляция

Холодный или теплый воздух

Рис. 8.3. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля

Для обеспечения эффективности отопления и вентиляции необ­ходимо следить за тем, чтобы решетка отверстия для забора воздуха, расположенная на капоте перед ветровым стеклом, не была забита ли­стьями, снегом и т. п.

Догреватель охлаждающей жидкости (Устанавливается на часть автомобилей)

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее вре­мя на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости. Догреватель установлен в подкапотном пространстве слева по ходу движения автомобиля. Догреватель включается кнопкой 13 (см. рис. 5.1.) при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, по­ступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время. Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С. Автоматическая работа догревателя происходит при работающем двигателе, включенной кнопке работы догревателя, включении ото­пления (регулятор 4 — см. рис. 8.2) и включении вентилятора отопителя (регулятор 2 — см. рис. 8.2).

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

8.2. Движение автомобиля

Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом дви­гателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производит­ся при движении автомобиля, то при низкой температуре окружаю­щего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева необходимо последова­тельно переходить на высшие передачи.

После преодоления бродов, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механиз­мы колес попадает вода, необходимо при движении произвести не­сколько плавных торможений, чтобы просушить диски и тормозные накладки.

При движении по лужам необходимо снижать скорость во избежа­ние аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управле­ния; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности необходимо управлять автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при экс­плуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переклю­чение передач:

  1. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов. Для увеличения долговечности син­хронизаторов переключения передач рекомендуется переходить с высшей на низшую передачу, применяя двойное выключение сцепления с промежуточным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении рычага переключения передач.
  2. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом. Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.
  3. Заднюю передачу включать только после полной остановки автомобиля.

8.2.1. Функция «Круиз-контроль»

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости ав­томобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо нажать выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. рис. 5.1, поз. 9) и переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности — Увеличение/ Возврат» (см. рис. 5.1, поз. 25).

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощно­сти — Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту ско­рость до нажатия водителем любой из педалей управления автомоби­лем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключе­нием выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности — Увеличение/ Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажати­ем кнопки «Круиз-контроль» на переключателе стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности» — «Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управ­ления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движе­ния автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей то­плива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя «Круиз- контроль/Отбор мощности».

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Головные фары. Для замены ламп ближнего света и габаритного…

Страница 32

  • Изображение
  • Текст

Головные фары

. Для замены ламп ближнего света и габаритного огня в

блок-фаре необходимо снять резиновую крышку 3 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Блок-фара:

1 – патрон указателя поворота; 2 – ручка регулировки пучка света в горизонтальной плоско- сти; 3 и 5 – крышки; 4 – гнездо для регулировки пучка света в вертикальной плоскости

Для замены лампы дальнего света необходимо снять резиновую крышку 5.

Для замены лампы указателя поворота — вывернуть патрон указателя поворота 1.

Ручкой 2 регулируется направление пучка света в горизонтальной плоско-

сти. Регулировка направления пучка света в вертикальной плоскости осуществ- ляется через гнездо 4 специальным шестигранным ключом или крестовой от- верткой.

Дополнительная регулировка ближнего света в вертикальной плоскости в

зависимости от загрузки автомобиля осуществляется из салона с помощью ма- ховичка блока управления корректора фар.

На ненагруженном автомобиле цифру «0» на маховичке необходимо со-

вместить с меткой «

∞»на корпусе блока управления корректором.

При полностью загруженном автомобиле необходимо совместить цифру

«4» на маховичке блока с меткой «

∞» на корпусе блока управления.

Регулировку фар необходимо производить в следующем порядке:

проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести

его до нормы;

установить ненагруженный автомобиль на ровную горизонтальную пло-

щадку на расстоянии 10 м от экрана (водитель остается за рулем) (рис. 8.5);

совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора фар с

меткой на корпусе блока;

включить ближний свет;

отрегулировать световые пучки ручками 2 (рис. 8.4) и через гнездо 4 по-

очередно для каждой фары.

Предупреждение

. При установке в фару галогенной лампы запрещается касаться паль-

цами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе экс- плуатации.

У

отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы

должен совместиться с линией X—X (рис. 8.5А, 8.5В), наклонные участки све- тотеневой границы должны соответствовать рис. 8.5А (с маркировкой на рас- сеивателе «AL» и рис. 8.5В (с маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Тормозная система Валдай

9 октября 2012, 19:35 #51
mexanik5901, 9 октября 2012, 19:34, #50

Ничто не ходит так долго как временное

25 октября 2012, 10:18 #52

Доброго дня всем. Кому нужны запчасти для ремонта суппорта Валдай, пишите в личку. Есть все внутренности и наружности. Кому помочь с ремонтом и инструментом, welcom.

29 октября 2012, 21:47 #53

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить проблему: Валдай купил неделю назад. пробег 200 тыс. км Давление в контурах разное – в заднем выше семи не поднимается а в переднем вообще 4, но этот манометр похоже глючит – он то на ноль упадет, то 2 показывает. Но все бы ничего -тормоза хорошие (на стенде проверяли на техосмотре), но после последовательного нажатия-отпускания тормоза 4-5 раз (например на перекрестке, переезде) давление падает ниже 6 атм. и колодки затормаживает, приходится стоять и ждать когда компрессор накачает недостающее давление. Возможно както отрегулировать клапан сброса на 8 атм. или дело в компрессоре, или еще какие причины могут быть.

30 октября 2012, 17:55 #54

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

6 ноября 2012, 11:08 #55

Может кто подскажет как ужать передний тормозной цилиндр на Валдай 33104

29 ноября 2012, 19:34 #56

механик 777, 23 марта 2012, 21:45, #1

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

Нужно поменять збрасывающий клапан тогда всё окей сам так делал

5 декабря 2012, 15:03 #57

Подскажите как достать задние тормозные колодки на Валдае

7 февраля 2013, 10:37 #58

Лха-новичок, 29 октября 2012, 21:47, #53

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить проблему: Валдай купил неделю назад. пробег 200 тыс. км Давление в контурах разное – в заднем выше семи не поднимается а в переднем вообще 4, но этот манометр похоже глючит – он то на ноль упадет, то 2 показывает.

Я с камаза двух контурный механический поставил.

11 мая 2013, 18:09 #59

Двух контурный такой же как у валдая я в магазине видел какой то но он не похож

9 июля 2013, 23:51 #60

Всем привет,прочитал,но так и не понял что за хрень,Валдай 11 года каминс,гузишь больше 2-ух тонн блокир.задние тормоза,но не всегда,вожу и по пять.что может быть и как избавится от этого,зарание СПАСИБО!

ГАЗ Валдай 3034BD

28 августа 2013, 16:26 #61

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

31 августа 2013, 07:17 #62

963ekr45rus, 28 августа 2013, 16:26, #61

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

Лада Веста Лада 211440-26

3 сентября 2013, 21:25 #63 + 1

Avtoshnik, 31 августа 2013, 07:17, #62

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

На Валдае нет троса ручника, там два энергоаккумулятора

27 октября 2013, 23:11 #64

доброго времени суток купил себе недавно Валдая у меня такая проблема когда машину снимаешь с ручника клинет правое колесо машина постояла вроде колодки отошли поехал дальше потом попробовал еще раз опять заклинено правое колесо разобрал ручник вроде все нормально завел машину пашол воздух и колодки разжались теперь ездию без ручника помогите советом где искать и что делать зарания спасибо

7 февраля 2014, 14:38 #65

здравствуйте у меня на валдае 2006г контур задних тормозов не качает больше 6атмосфер а при 2х разовом нажатии на тормоз давление падает до 4 и происходит заклинивания колёс,приходится ждать пока накачает опять до 6 потому что больше не качает. в чем причина подскажите пожалуйста

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

пересечения горизонтального и наклонного участков светотенев…

Страница 33

  • Изображение
  • Текст

пересечения горизонтального и наклонного участков светотеневой границы — с линиями G—G и D—D.

Рис. 8.5. Разметка экрана для регулировки фар:

А — фары с маркировкой «AL» на рассеивателе; В — фары с маркировкой «ОСВАР» на рас- сеивателе; h — высота центра ближнего света фар на автомобиле; V —V — ось автомобиля.

Указатели поворота и аварийной сигнализации.

На автомобиле уста-

новлен электронный прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализа- ции, обеспечивающий также контроль за исправностью сигнальных ламп.

Если при включении указателей поворота лампа сигнализатора поворота

мигает с двойной частотой, то это указывает на неисправность лампы одного из указателей поворота с правой или левой стороны автомобиля (отсутствие кон- такта или перегорание).

Если лампа сигнализатора поворота не горит, а лампы указателей поворота

исправны, то необходимо проверить исправность лампы сигнализатора.

Если при включении указателей поворота их лампы и лампа сигнали-

затора не горят, это означает, что неисправен предохранитель или пре- рыватель указателей поворота (или его цепь).

Задние фонари.

На автомобилях устанавливаются задние фонари, вклю-

чающие огни: сигнала торможения, габаритного света (боковой и задний), ука- зателя поворота, света заднего хода, противотуманного света, контурные.

Комплект звуковых сигналов 22.3721/221.3721 установлен под капотом на

верхней панели облицовки радиатора.

При необходимости, произвести подрегулировку звука сигнала. Для этого

надо ослабить контргайку винта, расположенного на задней стороне сигнала. Поворотом винта в ту или другую сторону отрегулировать звук. Затянуть контргайку.

8.6. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая

вставка на 125А защищает цепь подогревателя воздуха.

Плавкая вставка на 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля. Плавкая вставка на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плавких

предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Замену тормозных колодок производить только на станциях техн…

Страница 40

  • Изображение
  • Текст

Замену тормозных колодок производить только на станциях техниче-

ского обслуживания.

Рис. 9.5. Проверка степени износа тормозных колодок

9.5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления

должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Проверка уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления:

1 —рабочий цилиндр; 2 —бачок; 3 —крышка; 4 —ёмкость

9.6. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между мет-

ками MIN и МАХ (рис. 9.7), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Рис. 9.7. Аккумуляторная батарея:

1—крышка; 2 —пробка;

3 —заливное отверстие

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, от-

вернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дис-

Комментарии

Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

  • Кликнуть →

Инструкция: «Запрещено разбирать устройство. В нём нет деталей, которые мог бы отремонтировать пользователь». Производитель меня заинтриговал. Практически провоцирует!

Мануалза!manualza.ru

Всё ещё не с нами?

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

Салон

Поскольку кабина «Валдая» идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.

Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Рис.2. Осушительный патрон

1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо

Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:

— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:

— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;

— отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;

— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;

— при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;

— смазать уплотнения тонким слоем смазки

Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается

Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.

Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозная система Валдай

9 октября 2012, 19:35 #51

mexanik5901, 9 октября 2012, 19:34, #50

Ничто не ходит так долго как временное

25 октября 2012, 10:18 #52

Доброго дня всем. Кому нужны запчасти для ремонта суппорта Валдай, пишите в личку. Есть все внутренности и наружности. Кому помочь с ремонтом и инструментом, welcom.

29 октября 2012, 21:47 #53

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить проблему: Валдай купил неделю назад. пробег 200 тыс. км Давление в контурах разное – в заднем выше семи не поднимается а в переднем вообще 4, но этот манометр похоже глючит – он то на ноль упадет, то 2 показывает. Но все бы ничего -тормоза хорошие (на стенде проверяли на техосмотре), но после последовательного нажатия-отпускания тормоза 4-5 раз (например на перекрестке, переезде) давление падает ниже 6 атм. и колодки затормаживает, приходится стоять и ждать когда компрессор накачает недостающее давление. Возможно както отрегулировать клапан сброса на 8 атм. или дело в компрессоре, или еще какие причины могут быть.

30 октября 2012, 17:55 #54

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

6 ноября 2012, 11:08 #55

Может кто подскажет как ужать передний тормозной цилиндр на Валдай 33104

29 ноября 2012, 19:34 #56

механик 777, 23 марта 2012, 21:45, #1

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

Нужно поменять збрасывающий клапан тогда всё окей сам так делал

5 декабря 2012, 15:03 #57

Подскажите как достать задние тормозные колодки на Валдае

7 февраля 2013, 10:37 #58

Лха-новичок, 29 октября 2012, 21:47, #53

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить проблему: Валдай купил неделю назад. пробег 200 тыс. км Давление в контурах разное – в заднем выше семи не поднимается а в переднем вообще 4, но этот манометр похоже глючит – он то на ноль упадет, то 2 показывает.

Я с камаза двух контурный механический поставил.

11 мая 2013, 18:09 #59

Двух контурный такой же как у валдая я в магазине видел какой то но он не похож

9 июля 2013, 23:51 #60

Всем привет,прочитал,но так и не понял что за хрень,Валдай 11 года каминс,гузишь больше 2-ух тонн блокир.задние тормоза,но не всегда,вожу и по пять.что может быть и как избавится от этого,зарание СПАСИБО!

ГАЗ Валдай 3034BD

28 августа 2013, 16:26 #61

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

31 августа 2013, 07:17 #62

963ekr45rus, 28 августа 2013, 16:26, #61

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

8.10. Антиблокровочная система тормозов

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормо­зов (АБС) . АБС эффективна при экс­тренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в ме­нее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного по­крытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

ВНИМАНИЕ!

Для получения оптимального эффекта при экстренном тормо­жении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном на­жатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС, (в колес­ных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на раме автомобиля), бло­ка управления (БУ) АБС (в кабине справа под панелью приборов), кнопки диагностики АБС (в центре панели приборов), сигнализатора неисправности АБС (справа в комбинации приборов) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 1-й предохранитель 25А в верхнем блоке предохранителей и не посредственно для БУ АБС через 11-й предохранитель 5А в верхнем блоке предохранителей.

В комбинации приборов имеется сигнализатор неисправности АБС. Сигнализатор включается примерно на 2 с при каждом включе­нии зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение в движении указывает на неисправность цепей АБС (при этом рабочая тормозная система остается в рабочем состоянии, но возможна блокировка колес с потерей управляемости автомобиля).

При выявленной неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

8.6. Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая вставка на 125А защищает цепь подогревателя воздуха.

Плавкая вставка на 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на ЗОА защищает цепь блока управления двигателем.

Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плав­ких предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1. 25А — Блок управления АБС.

2. 15А — Аварийная сигнализация.

3. 15А — Магнитола. Комбинация приборов.

4.15А — Стеклоочиститель. Стеклоомыватель. 5.10А — Реле фар.

5. 10А — Сигналы торможения.

6. 20А — Звуковые сигналы. Реле звуковых сигналов. Прикурива­тель.

7. 20А — Основной отопитель. Электронасос отопителя.

8. 15А — Дополнительный отопитель.

10. 10А — Комбинация приборов. Зуммер. Свет заднего хода. Дат­чик скорости. Реле стеклоочистителя.

11. 5А — Блок управления АБС.

12. 15А — Реле осушителя. Реле подогревателя воздуха.

13. 10А — Указатель поворотов. Реле фар.

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1. 25А — Резерв или догреватель охлаждающей жидкости.

2. 15А — Дальний свет (правая фара).

3. 15А — Дальний свет (левая фара). Сигнализатор дальнего света.

4. 15А — Ближний свет (правая фара).

5. 10А — Ближний свет (левая фара). Сигнализатор ближнего света.

6. 10А — Противотуманные фонари. Сигнализатор противотуманных фонарей.

7. 20А — Резерв.

8. 20А — Резерв.

9. 15А — Подкапотная лампа. Плафон водителя. Плафон второго ряда сидений.

10.10А — Подсветка (приборы, переключатель, прикуриватель).

11. 5А — Блок управления двигателем.

12. 15А — Габариты (правый борт). Корректор фар. Освещение но­мерного знака. Плафон вещевого ящика.

13. 10А — Габариты (левый борт). Сигнализатор габаритного света. Контурные фонари на крыше кабины.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудова­ния в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предо­хранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предо­хранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохра­нителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей. Защищаемые предохрани­телями электрические цепи также показаны на электрической принципиальной схеме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]