Какой снегоход лучше: с короткой базой или с длинной

  • Главная
  • Полезное

Снегоход Буран — это нужный снегоход, в нужное время, в нужном месте.

Каких только снегоходов не увидишь в наше время. И что только на них не делают, и прыгают, и гоняются по горам, грязи и даже по воде.

Бешеная скорость, высокая мощность. Спортсмены в шлемах и красивой униформе. Цена, которая иногда зашкаливает за 500 000 рублей. Что это все такое? Это можно сказать, дорогие игрушки, которые могут себе позволить не многие.

Но мы хотим рассказать о старом, добром снегоходе. Это Буран.

Производится он с небольшими модификациями с 50-х годов. Внешне неказист, когда заводится, издает сильный грохот. Однако, лучшей рабочей лошади не найдешь. Как говорят господа чукчи: «Оленя хорошо, однако Бурана лучше».

Давайте поговорим о достоинствах и недостатках этого снегохода:

Общие сведения о снегоходе

Марка стала известной 40 лет назад. Модель под влиянием времени несколько раз прошла модернизацию, обновлялись компоненты, узлы, совершенствовался внешний дизайн. Большое применение нашел аппарат не только у местных жителей, отдаленных северных районов, но и у охотников, полярников, когда преодолеть расстояние можно только на спецмашине.

Первые Бураны по конструктивному состоянию были аналогичны канадским снегоходам. Только американцы использовали агрегаты как транспортное средство для прогулок отдыхающих. Россиянам машины нужны для применения на практике суровой жизни.

К основным моделям относятся:

  1. Базовые, категории «А» с короткой рамой.
  2. Из линейки «Е» с электрическим запуском.
  3. Додификация «Д» имеет удлиненную базу.

Разработчики снегоходов из разряда 4Т, 4ТД обновили движки, создали аппарат экономичный с максимальной проходимостью. Он стал незаменимым в самых трудных местах. Благодаря компактным размерам и габаритам аппарат положительно охарактеризовали пользователи – охотники и рыболовы во время эксплуатации.

Не остались без своих выводов эксперты, подчеркнув надежность и конструктивную простоту. 2 гусеницы многим помогли в экстремальной ситуации, когда выходила из строя 1 сторона, на другой добирались до пункта назначения. Центральную нижнюю часть корпуса укомплектовали лыжей, которая помогает перемещаться по крутым склонам. Владелец сможет завести снегоход дернув за ручной стартер, стоит подчеркнуть удобные рессорные подвески.

Заправлять можно бензином даже с небольшими качественными характеристиками, подойдет октавное число – 76. Двигает машину передача, её подает крутящий момент между валом коленчатым и ходовым, установленной ручкой изменяют скорость.

Эргономика

Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:

  • Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
  • Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
  • Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.

Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.

На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.

Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

  • От хорошей проходимости зависит доставка грузов до удаленных районов. Буран способен проехать по занесенным дорогам, что не сможет преодолеть агрегат с 1 гусеницей, недоступны завалы ездовым собакам, они быстро устают. На машине с 2 гусеницами можно добраться даже по тонкому льду из-за небольшого давления на занимаемую площадь, по-другому, покрытая коркой полынья не выдержит веса человека. Делая проверки наступали на след, оставленный снегоходом в глубоком снегу и проваливались, так мала была утрамбовка. После суток на месте прохода создавалась надежная дорога, которая под влиянием низкой температуры смерзалась.
  • Бураном прокладывают тропинки, лыжные трассы, укатывают дорогу. К примеру, нужно проехать на обычном автомобиле до автотрассы, несколько раз, покатавшись на снегоходе в нужном направлении утрамбуется участок и можно отправляться в путешествие. На машине перевозят тяжелый груз, нужно только сдвинуть его с места.
  • Любую поломку легко устранить в простой и лишенной лишних деталей конструкции. Если остановка произошла в лесу водитель сможет сам отремонтировать и завести аппарат. Нужно только всегда возить запчасти в виде свечей, приводного ремня, трансформатора, коммутатора. В качестве инструментов подойдут гаечные ключи и отвертки.
  • При исправном состоянии снегоход легко завести вне зависимости от температуры.

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Варианты исполнения

комплектации и цены

  • Буран 4Т – базовая модель (короткая база), как уже было о Буран, но с американским современным «сердцем». Производитель предлагает приобрести эту модель за 375 000 рублей (получается, что за мотор Kohler ECH749-3085 нужно доплатить 80 000 рублей).
  • Буран 4ТД отличается удлинённой базой и, соответственно, сиденьем. Так же у этой модели имеется штатный багажник. С завода такой снегоход предлагается по цене 397 000 рублей.

Минусы

Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.

У Бурана тоже имеются недоработки:

  • На машине нельзя выполнять крутые развороты на любой местности. Ограничения в маневренности заложены в гусеницах, где отсутствует дифференциал. На скользкой поверхности поворот происходит без проблем, когда гусеница проскальзывает или наклонен в эту сторону весь корпус машины вместе с пассажиром. Заехать на стоянку трудно, если не занести переднюю часть в направлении необходимого поворота.
  • В качестве достоинства подчеркивается, машину можно быстро завести в любых природных условиях, происходит это ручным тросиком, на что тратятся существенные физические силы, которыми должен обладать водитель.
  • Агрегат «съедает» большое количество топлива и масла. В этой части его экономичным никак не назовешь.
  • Выхлопная труба находится возле задней стороны гусениц — справа. Пассажиру в санях приходится отворачиваться, чтобы не задохнуться от выхлопных газов.
  • Слабая устойчивость, на крутых склонах приходится подниматься во весь рост и балансировать, иначе можно опрокинуться. Если снегоход перевернулся нужно успеть соскочить и не попасть под корпус.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Снегоход Ski-Doo Skandic

Руководство по ремонту

Во второй половине мануала производитель поместил подробный перечень типичных неисправностей. Список оформлен в виде таблицы, причем все неисправности разделены на группы. Для каждого агрегата и узла указаны признаки неисправности, возможные причины и методы их устранения.

Все поломки разделены на группы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • электрооборудование.


Если неисправность устранить самостоятельно невозможно, то следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Цена в базовой комплектации

Новый снегоход можно заказать на официальном сайте производителя (go-rm.ru). Рекомендуемая розничная цена составляет 364 тыс. рублей на версию с короткой базой и 386 тыс. рублей – с длинной. В стоимость не входят расходы на доставку. Также трак можно приобрести о официального дилера РМ, в этом случае стоимость будет зависеть от конкретного региона.

Также этот мотовездеход можно найти на вторичном рынке. В этом случае цена будет несколько ниже, но ненамного. «Буран» с американским мотором обойдется порядка 250 – 310 тыс. рублей. Более низкая стоимость будет у «Буранов» с китайским двигателем либо у более ранних моделей с двухтактным мотором.

Технические характеристики

  • Двигатель – Kohler ECH749-3085 (двухцилиндровый четырёхтактный): рабочий объем – 747 см³
  • макс. мощность – 29 л.с. (21.6 кВт)
  • диаметр цилиндра × ход поршня – 83×69 мм
  • топливная система – EFI (электронный впрыск)
  • охлаждение – воздушное
  • система смазки – масло в картере (≈1.7±0.1 литра), с механическим насосом
  • система запуска – электростартер (ручного запуска и шнура не предусмотрено)
  • Объём топливного бака – 28 литров
  • Картер коробки передач – 0.15 литров
  • Максимальная скорость – не менее 60 км/ч (55 км/ч для 4ТД)
  • Трансмиссия – вариатор (пониженная, повышенная, реверс, нейтраль)
  • Тормозной механизм – механический, дисковый
  • Подвеска:
      передняя – полуэллиптическая рессора (ход 50 мм)
  • задняя – катковая, независимая пружинно-балансирная (ход 50 мм)
  • Гусеницы (2 шт):
      длина – 2878 мм (3686 мм для 4ТД)
  • ширина – 380 мм
  • высота грунтозацепа – 17.5 мм
  • Габаритные размеры:
      длина – 2700 мм (3100 мм для 4ТД)
  • ширина – 910 мм
  • высота – 1440 мм
  • Масса:
      конструкционная – 289 кг (314 кг для 4ТД)
  • собственная – 313 кг (338 кг для 4ТД)
  • снаряженная – 393 кг (418 кг для 4ТД)
  • полная – 473 кг (538 кг для 4ТД)
  • буксируемого прицепа – 250 кг (300 кг для 4ТД)
  • Количество мест – 2
  • Максимальная скорость, что очевидно, не про этот снегоход. Паспортных показателей (≈57±3 км/ч) он конечно способен достичь (по укатанному снегу с одним пилотом на борту), но по снежной глубокой целине пределом будет 35±5 км/ч. Хорошая новость в том, что нагрузка, в такой ситуации, мало влияет на этот показатель.

    Расход топлива, напротив, сильная сторона этого аппарата. Даже в самых сложных дорожных бездорожных условиях с максимальной нагрузкой этот показатель не превышает 30 литров на 100 км пути. В комбинированном цикле, если так можно выразиться, расход будет не более 20 литров (даже с полной загрузкой).

    Достоинства и недостатки

    Основными плюсами четырёхтактной модели является наличие современного и надёжного двигателя производства США и низкая стоимость, по сравнению с заграничными аналогами.

    Снегоход очень тяговитый, несмотря на то, что паспортная мощность ниже трёх десятков лошадей. Его преимущество в высоком моменте на низах – уверенно тянет большие грузы и даже используется для буксировки застрявших в снегу автомобилей.

    Главными минусами этой модели считается устаревший внешний вид и неважная управляемость на укатанном снегу или по льду.

    Снегоходы 2014 года выпуска имели конструктивную недоработку – управление дроссельной заслонкой было очень тугим. В 2015 году эту проблему устранили.

    Инструкция по эксплуатации

    К каждому траку прилагается руководство пользователя. В мануале содержится подробная информация о техническом обслуживание всех важных узлов и агрегатов, рекомендации по обкатке и методам управления снегоходной машиной. Все инструкции дополнительно иллюстрируются. В конце мануала владелец может найти перечень типичных неисправностей и методов их устранения.

    Рекомендации по обкатке

    Период обкатки двигателя, трансмиссии, вариатора и других жизненно важных механизмов снегоходной машины влияет на то, как в дальнейшем они будут работать. Производитель указал продолжительность периода обкатки снегохода – первые 300 км пробега. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с мотором и с прочими частями мотовездехода, владельцу следует выполнять следующие требования:

    • Ездить без пассажира.
    • Максимальная скорость – 30 км/ч.
    • Выбирать ровные участки с плотным снежным покровом.
    • Не ездить по сильно пересеченной местности, мокрому и глубокому снегу.
    • Не допускать длительных подъемов. Это может привести к перегрузке силового агрегата.
    • Температура окружающего воздуха должна быть в пределах -25 – -3 градусов Цельсия. При более низкой будет затруднен пуск двигателя, а при более высокой – велик риск его перегрева.
    • После первых 100 км пробега необходимо проверить центрирование и натяжение гусениц. При необходимости – отрегулировать согласно руководству пользователя.

    Даниила Рукин

    Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

    Задать вопрос

    Производитель категорически не рекомендует полностью нагружать снегоход, прежде чем он не пройдет полную обкатку. Нарушение режимов работы может привести к снижению срока службы трака.

    Техническое обслуживание

    Своевременное техобслуживание позволит в течение долгого времени поддерживать снегоход в исправном, рабочем состоянии. Первое полное ТО следует произвести сразу по окончании периода обкатки мотособаки.

    Виды и периодичность технического обслуживания:

    НаименованиеКогда проводить
    ТО-1Через каждые 950 – 1050 км пробега
    ТО-2Через каждые 1950 – 2050 км пробега
    СО (сезонное)Во время ввода трака в эксплуатацию после консервации

    Выявленные в ходе технического обслуживания неисправности следует устранять.

    Помимо сезонного и планового техобслуживания каждый владелец также должен выполнять ряд обязательных мероприятий каждый раз перед выездом. В перечень обязательных работ относятся:

    • проверка уровня топлива, тормозной жидкости, наличия масла в картере;
    • осмотр двигателя, ходовой части;
    • проверка состояния лыжи и рессоры;
    • контроль рычагов тормоза и газа.

    С полным перечнем ежедневных диагностических мероприятий можно ознакомиться в прилагаемом руководстве пользователя.

    Даниила Рукин

    Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

    Задать вопрос

    На официальном сайте производителя каждый пользователь снегохода может найти и скачать всю сопутствующую документацию. Помимо стандартного мануала там можно найти руководство по эксплуатации двигателя «Кехлер», паспорт ТС и сервисную книжку.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]