«Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше


Содержание

  • Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas
  • «Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды
  • Насколько надежны автомобили
  • Как правильно выбирать машины на вторичке
  • Что выбрать: «Джили Атлас» или «Ниссан Кашкай»

В свое время Qashqai фактически изобрел жанр среднеразмерного кроссовера и долгое время сидел на вершине. Но, как это часто бывает, пока ты почиваешь на лаврах, конкуренты подбираются все ближе. Иногда даже самые неожиданные конкуренты.

Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas

Теперь уже да. Еще года два-три назад китайские автомобили представляли собой позор, ставить который в один ряд даже с «корейцами» было стыдно. Времена изменились, и Geely Atlas сегодня — вполне альтернатива «Кашкаю» и по уровню исполнения, и по ездовым характеристикам.

Вообще, если закрыть рукой шильдик, то перед нами крепко сбитый SUV с полноценным пятиместным салоном, качественной отделкой материалов разных фактур, передовым оснащением вроде виртуальной панели приборов, камеры заднего вида и климат-контроля. О китайском происхождении говорит разве что характерный неприятный запах пластмассы — родовое проклятие всех автомобилей из Поднебесной.

Зато от другого проклятия — кривой геометрии посадки — сумели избавиться. Китаймобили прошлого славились тем, что сидеть за рулем могли или карлики, или гномы: настолько там мало места, и настолько неестественна поза водителя в целом. Сейчас с этим нет проблем ни у пилота, ни у пассажиров: салон нормально скомпонован и на удивление эргономичен. Там даже сзади места для троих хватает: никаких выступающих тоннелей по центру, это просто чудо какое-то.

А самое главное, Geely Atlas вполне культурно и аккуратно сделан — с вниманием к деталям: накладки на спинках передних кресел, внушительное подполье в багажнике, поручни для переднего пассажира, если вдруг растрясет на оффроуде. Создатели «Атласа» предусмотрели даже такое, потому машину и не стыдно поставить в ряд более именитых конкурентов.

И вообще недалек тот день, когда уже более именитых конкурентов в одном ряду с Geely будет держать грешновато. Тот же Qashqai, например. Уже сейчас видно, что Nissan засиделся на своем троне и ко второму поколению отнесся несколько спустя рукава. Технических отличий от предшественника — минимум: мы видим плюс-минус те же атмосферные моторы с тем же вариатором от Jatco, принципиально не изменились ни настройки подвески, ни проходимость — муфта с вариатором все также перегреваются при мало-мальской пробуксовке.

По части комфорта пассажиров Qashqai II недалеко ушел от предшественника. Салон (с выступающим тоннелем!) условно пятиместен; медиасистема из 2008 года; отделка невыразительная (хотя и качественная, не бедная). На фоне Geely Atlas сегодня относительно новый «Кашкай» выглядит машиной прошлого поколения. Везде уже панели, тачскрины и автоматика, а у «Ниссана» все по-прежнему ламповое.

Также читайте: Nissan Qashqai II против Hyundai Tucson III: стоит ли переплачивать

Модельный ряд

Модельный ряд «Ниссан Атлас» можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью производимых грузовиков (малая и средняя грузоподъемность). Первые маркируются «F», вторые – «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых происходят и сегодня. Предшественниками грузовиков с малой грузоподъемностью являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas так называют до сих пор). Предшественники серии «Н» – большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.


Ниссан Атлас имеет несколько разновидностей модели

Кроме того, существует масса модификаций «Ниссан Атлас» как спецтехники – фургоны, рефрижераторы, самосвалы, бортовые автомобили и автомобили, переоборудованные под пожарные машины и эвакуаторы. В Индии этот грузовик котируется даже как военный, отчего его также называют Ashok Leyland Garuda.

Малая грузоподъемность

Atlas малой грузоподъемности («F») выпускаются с 1982 года. Груз, который они способны транспортировать, – 1-1,5 т. Эта грузовая категория принадлежит следующим представителям разных поколений.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-554

F22 (I-е поколение). Самая известная модель, которую чаще всего называют Nissan Atlas 150. Распространенные модификации:

  • фургон;
  • грузовик-мультистоп – малотонажник, использующийся для перевозок «по месту»;
  • бортовые авто;
  • пожарный автомобиль (F100).

За время производства (с 1982 по 1992) устанавливались как бензиновые (Z16, Z20, NA16, NA 20), так и дизельные двигатели (SD25, SD23, DT23, DT27). Трансмиссия представлена МКПП.

Atlas 150 производился не только в Японии, но и в Индии. Большой популярностью до сих пор пользуется в Великобритании, куда были направлены первые поставки, и в Африке.

F23 (II-е поколение) или Nissan Atlas 10 разрабатывался с 1992 до 2007 года. В отличие от предшествующего поколения имеются усовершенствования:

  • стал устанавливаться преимущественно 4-цилиндровый дизельный двигатель (DT23, DT25, DT27, KA20DE, NA20, самый мощный (3,2 л) из которых – QD32);
  • трансмиссия доработана до 4-ступенчатой АКПП;
  • появились автоматические стеклоподъемники, усовершенствовалась панель приборов (раньше не было тахометра).

Был изменен экстерьер, на дверках установились большие окна, открывающие обозримость. Максимальная грузоподъемность Nissan Atlas 10 – 1,3 т.

F24 (III-е поколение). С F24 начинается совместное производство грузовика с Renault, поскольку возникли разногласия в стандартах. В базовой же, японской, комплектации отмечены следующие доработки:

  • используются как дизельные (на 3 л), так и бензиновые (на 2 л) двигатели на 4 цилиндра;
  • АКПП и МКПП на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности двигателя);
  • три категории грузоподъемности: 2, 1,75 и 1,5 т;
  • увеличен кузов (3 или 6 сидений).

Одно из последних новшеств – выпуск F24 с электрическим двигателем. Большинство грузовиков имеет массу полезных опций (к примеру, установка вокруг авто видеокамер, которые позволяют водителю всесторонне обозревать дорожную обстановку).

Nissan Atlas малой грузоподъемности выпускаются 2- и 4-дверными, что можно увидеть на фото. В зависимости от этого – переднеприводными и полноприводными.


Ниссан Атлас используется в различных сферах деятельности

Средняя грузоподъемность

Грузовики Nissan Atlas со средней грузоподъемностью предназначены для 2-4-тонных грузов. Они представлены следующими поколениями.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ Егерь 33081

Н40 (I-е поколение) – самый первый представитель Nissan Atlas (200/300), выпускающийся с 1981 по 1992 год. Укомплектован исключительно бензиновыми двигателями (Z20 и NA20), полноприводные. Производился в Индии.

Н41(II-е поколение) существенно видоизменен, что можно увидеть на фото – более обтекаемый кузов, другая решетка, большие боковые окна. Устанавливался дизельный двигатель (BD30, FD42, FD46). Выпускался всего 4 года.

Н42 (III-е поколение) или Nissan Atlas 20/30 стал выпускаться с повышенной до 3-х тонн грузоподъемностью. Кроме этого, произошел ряд конструктивных изменений:

  • образовалась передняя автономная подвеска;
  • двигатели стали устанавливать в соответствии с европейских стандартов выброса газов;
  • увеличено количество осветительных приборов в кабине;
  • вместительность – 3, 6, 7 пассажиров, включая водителя.

Производство было остановлено в 2007 году.

Н43 (IV-е поколение) – дизельный грузовик, могущий везти до 4,5 т груза. Разработчики постарались «подогнать» его под европейские стандарты безопасности, поэтому сменен экстерьер. Оснащен МКПП на 5 и 6 ступеней. Выпускаются как переднеприводные (2-дверные), так и полноприводные (4-дверные) модификации.

Н44 (V-е поколение) – самое последнее и экологическое поколение, активно разрабатываемое сегодня. Н44 имеет дизельный двигатель, МКПП на 5 ст. или АКПП на 6 ступеней. Максимальный вес груза – 4 т.

«Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды

Технически оба кроссовера похожи. Линейка двигателей, например, весьма консервативна. В ее основе — атмосферники объемом от двух литров. У Nissan это 2,0 л и 144 силы, у Geely — 2,0 л и 2,4 л, 139 и 149 сил соответственно.

Там и там есть по турбомотору на брата, но спросом не пользуются ни «кашкаевский» 1,2 л (115 л. с.), ни «атласовский» 1,8 л (184 л. с.) На долю последнего приходится меньше четверти всех предложений на вторичке (23%), что до Qashqai с 1,2 турбо, то там соотношение такое же — 26% предложений.

В основном Atlas и Qashqai встречаются на вторичке с атмосферниками почти равной мощности (144 и 149 сил) — и настолько же равно скучные. Того и другого агрегата хватает, чтобы тронуться с места, но о каких-то эмоциях в движении говорить не приходится. Впрочем, мы тут о семейных кроссоверах речь ведем — какие «эмоции»?

Что до езды, то подвески Atlas и Qashqai доводили до ума в Британии (а «Ниссан» еще и в России), поэтому походка машин получилась по-европейски одинаковой: с вниманием к мелким неровностям, но упругой работой на неровностях калибром покрупнее. Atlas в этой паре видится даже чуть более комфортным и универсальным, в то время как Qashqai (особенно на больших колесах) лучше чувствует себя на хороших и отличных дорогах.

Также читайте: Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I

Отзыв о Nissan Atlas (1996 г.в.): просто отличная машина

Всем автолюбителям доброго времени! Поездив уже немалое время на своем железном коне Nissan Atlas, я считаю нужным оставить свой отзыв для так сказать будущих покупателей. Еще в далеком 2008 году меня посетила идея занятия грузоперевозками.

Возник вопрос – какое авто для этого купить? Отечественные автомобили покупать не хотел, так как мои друзья ремонтируют ГАЗель столько же, сколько и ездят на ней. Обратил внимание на японцев, цена нормальная.

Вот и порешил, что куплю Nissan так как его двигатель не имеет ремня ГРМ, шестеренки стоят в приводе механизма. Да и, в общем-то, говорили, что это надежный автомобиль.

Подумал, погадал и сделал заказ на поставку из Японии. Через несколько месяцев уже забирал его со станции возле Ярославки. Завелся Nissan Atlas с пол-оборота, и это после полуторамесячного простоя!

Я было приготовился левой рукой переключать скорости, но оказалось, что нет ничего сложного, а рычаг переключения передач кажется, что и вовсе ни к чему не подсоединен. И тут передо мной встала проблема: на улице снег, хоть и март месяц, маленькая горка и мое авто встает как вкопанный.

Его 12 колес крутятся в холостую. Поэтому всем покупателям рекомендую зимнюю резину. Это в принципе и все недостатки.

Насколько надежны автомобили

На удивление неплохо. От Nissan понятно, чего ждать: собран на славу, оцинкован на совесть, двигатели из прошлого века ломаются, только если нарочно ломать. И разве что вариатор — узкое место: в целом живет 120-140 тыс. км, потом может попросить от 40 тыс. рублей за переборку. А может и не попросить: тут как ездить будешь. Если масло менять и не перегревать, то и дольше походит.

С Geely интереснее. Во-первых, непонятные моторы. Они вроде оригинальные, китайские, а вроде ведут родословную от «тойотовского» 2AZ-FE. В общем, на старте было не очень понятно, как (и как долго!) все это будет ходить. Но, судя по отзывам владельцев, к двигателям и трансмиссиям нареканий никаких. Более того в природе уже есть экземпляры с пробегами за 300 тыс. км, и кроме регламентного ТО, замены свечей и предохранителей с ними никто ничего не делал.

Куда меньше отзывов про 1,8-литровый турбомотор. Его в российскую гамму добавили в последнюю очередь, и за его поведением в реальной жизни еще нужно понаблюдать.

По части подвески с пробегами 120 и более тысяч километров у Geely Atlas встречаются случаи замены ступичных подшипников, тормозных дисков и/или стабилизатора поперечной устойчивости. Но это — пробеги более 100 тысяч километров, это норма.

Менее благосклонно отзываются владельцы о стойкости лакокрасочного покрытия — пеняют на сколы и задиры. При этом откровенного «гниения» за Atlas не замечено, как за некоторыми другими «китайцами» вроде Solano, у которых краска отходила слоями, а гнилые пороги даже на «пятилетках» — норма жизни. У Geely Atlas с ними общего — только родина бренда, но по части качества «премиальные» китайцы ушли далеко от бюджетников недалекого прошлого.

Также читайте: Lexus RX 300 или Toyota Harrier I: а есть ли разница?

Технические характеристики Ниссан Атлас 150

Базовые технические характеристики «Ниссан Атлас» 150 таковы:

  • с первого выпуска руль оснащался гидроусилителем, руль – справа;
  • тормозная система классическая – на два контура с вакуумным усилением;
  • КПП механическая 4 или 5ступенчатая;
  • «движок» 4-циллиндровый дизельный (на 3 л) либо бензиновый (на 2 л);
  • подвеска: передняя и задняя (рессорная с амортизаторами) зависимая;
  • основа конструкции – рама;
  • трата топлива (с расчетом на 100 км) – 11,8 л в условиях города, 6,7 л – вне города;
  • существуют 2- и 4-дверные модификации (на 2 и 4 человека);
  • грузоподъемность – до 1,3 т.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ-433362

Nissan Atlas 150 не обладает высокой проходимостью, поскольку клиренс составляет всего 18 см. Выгодно отличают авто не столько особенности конструкции, сколько надежность сборки и качество комплектующих.


Двухкабинный Атлас

Как правильно выбирать машины на вторичке

При выборе авто на вторичке расслабляться не стоит: даже надежные японские и (не верится, что это говорю) китайские автомобили стоит пробивать перед покупкой максимально тщательно. Вот, например: один владелец, все вроде как чисто:

Смотрим отчет avtocod.ru:

И тут тебе все радости жизни. И ДТП (бит сзади):

И куча неоплаченных штрафов:

И, как следствие, запреты на регистрационные действия — всего их девять.

То есть дальше можно не смотреть: там пока запреты снимут, пока вся волокита пройдет, уже и зима наступит.

«Кашкаи» тоже редко бывают безгрешными. Например, этот автомобиль продается без ДТП:

Отчет avtocod.ru подтвердил информацию владельца.

Но показал расчет ремонтных работ. Судя по списку операций, проводились гарантийные работы.

Плюс имеется ограничение на постановку на учет. Но тут оно хотя бы одно.

Если продавец снимет ограничение — машину можно взять.

Также читайте: Geely Emgrand X7 или Lifan X60: на что способны «китайцы»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]