Другие значения ПАЗ см. ПАЗ (значения).
Павловский автобусный завод
Дымовая труба Павловского автобусного завода | |
Тип | Публичная компания |
Торгуется как | MCX: ПАЗА |
Промышленность | Автомобильная промышленность, ISIC: 2910 |
Основан | 1932 (1932) |
Штаб-квартира | Павлово, Нижегородская область , Россия |
Ключевые люди | Андрей Владимирович Васильев |
Товары | автобусов |
Доход | 256 миллионов долларов[1] (2017) |
Операционная прибыль | 7,54 миллиона долларов[1] (2017) |
Чистый доход | 12,4 млн. Долл. США[1] (2017) |
Всего активов | 339 миллионов долларов[1] (2017) |
Общий капитал | 102 миллиона долларов[1] (2017) |
Родитель | Автобусный дивизион Группы ГАЗ |
Интернет сайт | www.paz-автобус.RU |
Бывший бренд компании Автобусы ПАЗ — рабочие лошадки общественного транспорта в Нижний Новгород
Павловский автобусный завод
(русский: Павловский автобус, ранее Па́вловский авто́бусный заво́д,
Павловский автобусный завод
или же
ПАЗ
) является производителем автобусов в Россия, в городеПавлово, Нижегородская область. ПАЗ является дочерней компанией Русские Автобусы который является подразделением ГАЗ.
Павловский автобусный завод специализируется на разработке и производстве автобусов малого и среднего класса (длина 9,7 м). Автобусы — самый распространенный завод в России, их годовой выпуск составляет более 10 тысяч единиц, это почти 80% малых автобусов в России. Малые автобусы ПАЗ давно используются российским «маршрутным такси» (маршрутка
) операторы.
Начиная с 2015 года, Группа ГАЗ ввела единый бренд для всех дочерних предприятий по производству автобусов, а на вновь выпускаемых автомобилях появился значок в виде оленя. ГАЗ Компания.[2]
История
Фабрика берет свое начало на базе автомобильно-тракторного инструментального завода ЗАТИ, основанного в Павлово в 1932 году.[3] Строительство завода началось в 1952 году, и в этом же году были выпущены первые длиннокапотные автобусы ПАЗ-651 (на базе ГАЗ-51 грузовой автомобиль общего назначения). У правительства был план производить 10 000 автобусов в год. В 1960 году началось производство новой модели ПАЗ-652 с передним управлением на том же шасси. На смену ему пришел внешне похожий ПАЗ-672 (на базе ГАЗ-53 грузовик) в начале 1968 года, и этот автобус имел большое семейство различных модификаций. В 1989 г. началось производство нового ПАЗ-3205 модель, имеющая в основном то же шасси, но совершенно новый корпус.
Пора 90-х годов для Паза
Против запутанности в то время народнохозяйственной переделки в большой стране, возникновение перестроечного периода и распада государства, павловские конструкторы и рабочие смогли специализировать и освоить выработок свежеиспеченной модификации ПАЗ-3205.
Массовое изготовление данной модификации стало самой многочисленной в летописи завода. Оно продолжалось десятеро полетов до 2000 года. На основе данной модификации произведено больше 30-и модификаций. Им предоставлялась возможность эксплуатироваться в многообразных географических широтах и для разных нужд. В модельном строю наличествует комплектация люкс и узкоспециальные варианты. Разработка и выработок основного низкопольного автобуса незначительного класса. Было это впервинку для местности России. Сначала свежеиспеченного тысячелетия водились кардинально расширены производственные силы предприятия. Приступился выработок автобусов посредственного и большого классов, а да техники созданной для интернациональных перевозок. Благородная конкуренция расстроила зафиксироваться предприятию на рынке большегрузных моделей. Оттого труженики Паза обошлись выпуском незначительного числа техники.
Модели
Текущий
- ПАЗ-3205 (1989-настоящее время)
- ПАЗ-3206 (1995-настоящее время)
- ПАЗ-3237 «Лужок» (2002-настоящее время)
- ПАЗ-4234 (2003-настоящее время)
- ПАЗ-3203 (2006 – настоящее время)
- ПАЗ-3204 (2006-настоящее время)
- ПАЗ Вектор 4 (2012-настоящее время)
- ПАЗ Вектор 3 (2015-настоящее время)
- ГАЗ Вектор Next (2016-настоящее время)
Бывший
- ПАЗ-651 (1950-1961, на базе ГАЗ-51И) ПАЗ-651А (1961-1971)
- ПАЗ-661Б
Панельные фургоны
- ПАЗ-657 (1954–1958, на базе ГАЗ-51)
- ПАЗ-659
Трейлеры
- ПАЗ-658
- ПАЗ-740
- ПАЗ-742
- ПАЗ-743
- ПАЗ-744
- ПАЗ-746
- ПАЗ-750
Прототипы
- ПАЗ-665 (1964 г.)
- ПАЗ-671 (1958 г., на базе ГАЗ-52) ПАЗ-671А (1958 г., на базе ГАЗ-53)
- ПАЗ-671Г (на базе ГАЗ-52А)
Современные АСУ ТП
Здравствуйте! Прочитав интересную статью, мне захотелось поделиться своими знаниями и соображениями по поводу современных АСУ ТП. Описанное ниже относиться в большей степени к продукции таких фирм как Yokogawa, Siemens и Honeywell. Сразу хочу сказать, что у каждой из систем есть свои особенности, преимущества и недостатки, так что я описываю лишь общие характеристики современных АСУ ТП. Современные автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП
), применяемые на опасных производствах и предприятиях (химическая, нефтехимическая промышленности, ГЭС, ТЭС, АЭС и т.д.), как правило, состоят из распределенной системы управления (
РСУ
) и системы противоаварийной автоматической защиты (
ПАЗ
).
РСУ
РСУ представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из следующих элементов:
- Контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА) – оборудование с помощью которого выполняется непосредственное наблюдение и управление технологическими процессами. Всевозможные клапаны, отсекатели, электрические задвижки, датчики давления, температуры, уровня, газоанализаторы, насосы, вакуум вытяжки и многие другие устройства относятся к КИПиА. По типу сигналы от КИПиА могут быть аналоговые (4-20мА, 0-5В и т.д.) и дискретные.
- Программируемый логический контроллер (ПЛК) – сердце АСУ ТП, состоит из дублированных источников питания, дублированных процессорных модулей и модулей входов-выходов. К модулям входов-выходов подключаются непосредственно датчики и регулирующее оборудование с поля. В процессорные модули загружена логика автоматического регулирования и защитных блокировок.
- Человеко-машинный интерфейс (ЧМИ), обычно представляет собой персональный компьютер, с установленной на нем ОС Windows (2000/XP) и специфичным программным обеспечением, с помощью которого осуществляется конфигурирование АСУ ТП. Такие компьютеры обычно разделяют на несколько типов: станция оператора, станция инженера, станция инженера КИПиА. Станция инженера позволяет с помощью специализированного ПО изменять конфигурацию, логику выполнения ПЛК. Станции оператора – рабочее место технологов и начальника смены, которое позволяет выполнять мониторинг и регулирование технологического процесса. Права доступа у операторов могут быть разные, обычно рядовые операторы не имеют доступа к оборудованию, работа которого влияет на безопасность, самые большие полномочия есть у начальника смены (но все равно ниже, чем у инженера). При этом надо понимать, что со станции оператора перепрограммировать ПЛК нельзя. Станция инженера КИПиА, обладает более прикладными возможностями, обеспечивает контроль и диагностику полевого оборудования.
ПАЗ
Основная задача ПАЗ — перевод производства в безопасное состояние, при возникновении каких-либо проблем в работе РСУ (выход технологических процессов за установленные границы, отказ оборудования, нештатные ситуации). Как правило, система ПАЗ получает данные от дублированных датчиков (одной из самых надежных схем считается «2оо3», когда срабатывание любых 2 из 3 датчиков, установленных на одной контрольной точке, считается необходимым условием для срабатывания защитной блокировки) и управляет резервированным оборудованием. У системы ПАЗ нет станций оператора, есть только инженерная станция, с помощью которой выполняется конфигурирование ПЛК системы ПАЗ. Со станций оператора РСУ можно видеть как работает система ПАЗ, но нельзя ей управлять. Конечное оборудование не зависит от оборудования РСУ, к примеру, если на трубопроводе заклинил клапан РСУ, то отработает отсекатель системы ПАЗ.
Особенности АСУ ТП
Теперь хотелось бы отметить важные особенности современных АСУ ТП:
- При выходе из строя всех станций оператора управления технологическим процессом продолжается, если необходимо можно добавить условия при которых, отказ всех станций вызывает безопасный останов производства.
- Станции оператора подключены к сети производства, но как правило, не имеют доступа к сети Интернет, не имеют возможности подключать USB-носители, и не имеют дисковода. Так же, часто, станции оператора не имеет стандартной компьютерной клавиатуры, а снабжены специализированными клавиатурами, оснащенными только необходимыми функциональными клавишами.
- Станции инженера, как правило, вообще выключены, либо находятся в спящем режиме.
Выводы
Таким образом, заражение станции оператора вирусом маловероятно, но даже если это произошло, то никакой явной угрозы безопасности это не представляет. Конечно, бывают случаи, когда операторы, обходят запреты и ухитряются установить на свои станции игры и выйти в интернет, но это быстро пресекается лишением премий и другими административными методами. Если же предположить, что существует специализированный вирус, который знает особенности функционирования систем, и сможет гипотетически управлять технологическим процессом, вызывая тем самым негативные последствия, то в любом случае, при возникновении аварийной ситуации отработает система ПАЗ (которая не управляется со станций операторов) и переведет производство в безопасное состояние. Да, это будут миллионные убытки предприятию (останов производства), но в любом случае не техногенная катастрофа. Если говорить о вероятности заражения вирусом инженерной станции ПАЗ, то это, во-первых, должен быть супер интеллектуальный вирус, который сам перепрограммирует ПЛК, причем именно так, чтобы тот отказал в необходимый момент, во-вторых, инженеры ПАЗ, должны быть совершенно безголовые и рыть яму сами себе. Конечно, это не все факторы, которые делают заражением станции инженера ПАЗ маловероятным событием, могу привести еще несколько: постоянные сверки версии программ загруженных в ПЛК, постоянный контроль помещения с инженерными станциями, ну и конечно же, пароль, установленный на сам проект системы ПАЗ.
В итоге хочется сказать, что безопасности современных АСУ ТП, конечно, угрожают вирусы и прочие высокотехнологичные проблемы, такие как уход станций оператора в банальный BSOD, но они не так критичны как многие хотят это представить. Надо помнить, что за безопасностью следят системы ПАЗ, к конфигурированию которых подходят со всей осторожностью и ответственностью. Человеческий фактор всегда имеет место, но системы ПАЗ для того и создаются, чтобы свести негативное влияние данного фактора к минимуму.
С удовольствием отвечу на вопросы, если они возникнут.
UPD.
Возможный сценарий атаки на SCADA систему аргументировано описал makran, которому, кстати, спасибо за инвайт.
Удачи!
Галерея
- ПАЗ-672
- ПАЗ-672 Аварийная газовая служба Командный автобус в Москве
- ПАЗ-3205
- ПАЗ-3204
- ПАЗ-3237 в Москве
- ПАЗ-4230 «Аврора» в Гатчине
- ПАЗ-4234
- Ряд новых школьных автобусов ПАЗ на центральной площади Кишинева, Молдова
- ПАЗ Вектор 3 (справа) и Вектор 4 (слева)
Автобусы ради коллективного и собственного использования
С середины 2000 годов Павловский авиазавод участвует в национальном проекте, обеспечивающем подростков транспортом.
Сегодняшняя летопись автобусников – это новый выработок классических миниатюрного автотранспорта многообразных модификаций. Государственные регалии и премии, как результат свойства и прочности автобусного завода. Проход квалифицированного трудящегося коллектива покажет свой результат.
Интересное еще здесь: Обзоры.
История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.
- Предидущее: Рейтинг самых популярных автомобилей для женщин
- Следующее: Рейтинг автомобилей до двух млн в 2022 году
В словаре Фасмера Макса
род. п. па́за, укр. паз – то же, др.-русск. пазъ, словен. ра̑z – то же, чеш., польск. раz наряду со словен. ра̑ž м. «дощатая стена» (из *pāzi̯os). Родственно греч. πήγνῡμι «вбиваю, вколачиваю», πῆγμα «остов, скрепление», πάγος ср. р. «иней, мороз», лат. раngо, рерigi, расtum «вколачивать, вбивать», соmрāgēs ж. «стык, связь, соединение», ср.-ирл. āgе «член» (*рāgiо-), д.-в.-н. fаh «ограда, стена, отделение», нов.-в.-н. Fасh «отдел, отрасль». Наряду с и.-е. *рā̆ĝ- представлено *раk̂- в лат. расīsсō, расīsсоr «заключаю договор», расtum «договор», греч. πάσσαλος, атт. πάτταλος «колышек, деревянный гвоздь», д.-в.-н. fâhan, fangan «ловить», д.-в.-н. fuoga «паз, стык»; см. Траутман, ВSW 209; Маценауэр, LF 12, 326; Брандт, РФВ 23, 290; Цупица GG, 197; ВВ 25, 91; Уленбек, РВВ 22, 189; Вальде–Гофм. 2, 231 и сл., 245 и сл.
В словаре Даля
м. пазок, пазик; пазища: пазина м. узкая и длинная скважина, щель, стык, от примычки доски к доске; глубокая, несквозная борозда, желобовина, вынутая в чем, для впуска досок, притесанных брусьев. Доски забора запускаются в пазы столбов. Паз по угольной грани назыв. четверть. Законопатить пазы лодки, избы. Пазить, выдалбливать, вытесывать, вынимать пазы. Паженые сваи, шпунтовые, где одна входит продольным гребнем своим в паз другой. | Сев. ругать, -ся пахабно. Водокрепкие сваи пазятся, их пазят. Пазить рыбу, пластать, взрезывать и потрошить. Пазить халяву, стекловарн. взрезывать вдоль и раскатывать в лист выдутый пузырь стекла, халяву. Пазить луб, бересту, скалывать, сбивать с дерева, распоров кору вдоль. Вспазить, взрезать, вспороть. Выпазить, вынуть паз. Допазить, кончить. Запазить, начать. Испазить, набороздить вещь. Напазить, наготовить паженого. Надпазить, начать. Опазить, жить»>окружить пазом. Отпазить или -ся, кончить. Попазить немного. Подпазить что, сделать паз под чем. Перепазить снова. Пропазил весь день. Распазить что, распластать. Паженье ср. пазовка ж. об. действ. по глаг. Пазный, пазной, к пазам и к паженью относящ. Пазило ср. пазник м. род тесла или кирки, коею выбирают пазы; | широкое, прямое долото на шесте, коим пазят и сбивают скалу, бересту, Пазальщик, пазильщик, пазила м. кто пазит, выбирает пазы или пластает. | Пазник, пазила, ругатель, пахабник, сквернослов. Эти рязанцы да куряне такие пазилы, что с ними нашему брату (северному или восточному мужику) жить нельзя. Пазня ж. сев. сквернословие, пахабщина, матерщина, брань, ругня. Пазлонка ж. астрах. распластанная белуга в рассоле. Пазногть м. сиб. последний, крайний сустав пальца, или оконечность его, где сидит ноготь, позаноготье; познок(г)ти, церк. то же, оконечность перстов, распаженные ногти или копыта (а не щиколотки, Словарь Академии). Всяк скот раздвояющ копыты и позногти имеющ надвое, Левит XI, 3, т. е. животное, у коего последиие суставы перстов разделены, раздвоены, распажены. Пазанка ж. охотнич. заячья лапка, особ., задняя, с глубоко распаженными перстами. | Пазанки и пазданки сиб. пальца и копытца в виде привесков, повыше щеток копытных, напр. у сохатого, у свиньи. Лось по чичеру окровянил пазданки. Пазанчить, отпазанчить зайца, отрезать задние лапы до шиколоток. Пазуха, пазушина, всякое углубленье, пустота, глубоко вдавшийся куда простор, мешок, проем, ход; засим: простор меж груди и одежи, над поясом. Положи-ка краюху в пазуху, и за пазуху. В пазуху не лезь. одна грудь знает, и пазуха не знает! тайну. Не то денежки, что у дядюшки, а то денежки, что за пазушкой (в запазушке). Отогрел змею за пазухой, о неблагодарности. Не ласка, что репьев за пазуху накласть. Так соврал, что за пазуху не уберешь (не перелезешь). За ответом за пазуху не полезет. У отца-матери за пазушкою (в родительском доме). Снял голову с плеч, да положил за пазуху, так вот-те и цела (и сохранна будет)! Будто голову за пазушку схоронишь! Мужик не ртом глядит, а пазухой. Дружиться дружись, а нож (или а камень) за пазухой держи. Люблю дружка: укуся пирожка, да в запазушку! Кругом головы, да в пазуху, т. е. украла. Мать, прятав детям, пазуху прорвала; а дети, прятав от матери, и две прорвали. Сам наг, а рубашка в (за)пазушке? свеча. | Подмышечные пазухи, подмышки. | Называют пазухой и самую грудь человека, от шеи до ложечки, хотя пазуха образуется лишь одежей на груди. Мозговые пазухи, две мышечные пустоты, внутри мозга. | зодческ. дуга или навес кладки, кривизна свода, парус свода. | Залив, заводь, бухта. | Пазуха в язве, подныр, гнойный ход под кожею или промеж мышц. | Пазуха в печи, твер. горнушка, жароток, порск, бабка, бабурка, печурка, загнетка, зольник, заулочек влево от шестка, для загребанья жару. | Пазуха в овине, простор, продухи, что по обе стороны в слани, в полу, вдоль стен, куда проходит жар из ямника. Чемодан с пазухами, с сумами по бокам или в крышке. Пазушный, к пазухе относяшс. Это змея запазушная. Пазушистый, широкий, свободный, просторный в пазухе. Пазущатая язва, со многими пазухами. Пазушник м. грубый волокита. Ветер пазушит паруса, вздуваетих пазухой. (Пазухе придавалось главное значение груди, а на связь с пазом, не указывали; а у Шимкевич. пазуха принято за корень?).
Описание и значение логотипа
Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой разомкнутую снизу окружность с заключенной в нее четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Нижняя часть знака – название ПАЗ.
С 2015 г. по результатам реструктуризации производства и компании новые и рестайлинговые модели выпускаются под контролем ГАЗ. Эмблема ПАЗ на них изменена, представляет собой оленя. То же животное размещено на гербе Нижегородской области.
Знак указывает и на принадлежность к холдингу. Предприятие-производитель после ребрендинга не изменилось, технологии остались теми же. Нововведения коснулись смены знака, сертификации, ужесточения требований к конечному продукту.
Модельный ряд
В продаже у дилеров можно найти новые модели 3204 (2009 г.) и 3205/06, 4234 (2015 г.). Серийное производство было налажено для модификаций 3010 (2005 г.), 3201 (1972 г.), 3237 и 32053 «Школьный» (2002 г.), «Реал» и «Вектор» (2007 и 2016 гг. соответственно).
Вариации высокопольного автобуса 3205 приобрели особое значение для всего мира. Каждый год реализуется более 1000 единиц автомашин. Автомобиль стал популярным среди работодателей, организующих перевозки рабочих, организаций туризма и общественного транспорта. Технические характеристики:
Почти 100-летняя история бренда ПАЗ и всемирное признание позволило заводу заслуженно называться главным производителем малых и средних автобусов в России. Предприятие входит в топ-10 самых крупных мировых поставщиков в своем сегменте. Сегодня логотип ПАЗ означает качественный и безопасный автомобиль, остающийся наиболее выгодным вариантом для пассажирских перевозок.
Источник
ПАЗ сегодня
Сегодня ПАЗ входит в состав крупнейшего отечественного автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Предприятие имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.
Павловский автобусный завод – одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и по объему производства входит в десятку основных мировых производителей. Суточный темп производства автобусов составляет 42 единицы.
Автобус «ПАЗ» – самый массовый российский автобус. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 был и остается основной производственной моделью завода. В 2009 году в серийное производство запущено семейство ПАЗ-3204. на сегодня доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 20%.
С 2003г. на заводе внедряются принципы производственной системы «ГАЗ». Благодаря научной методике организации производства действует эффективный механизм по снижению затрат, оптимизации технологических процессов, уменьшению себестоимости.