Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400 в Москве

Подробности Категория: Бульдозеры и тракторы Опубликовано: 04.08.2016
ДЭТ-400 — это бульдозер, который с 2007 года выпускает Челябинский тракторный завод. Данная модель является продуктом модернизации более ранней модели ДЭТ-320. Машина относится к 25 тяговому классу и имеет электромеханическую трансмиссию.

  1. Общее описание
  2. Основные узлы
  3. Кабина
  4. Технические характеристики
  5. Преимущества
  6. Модернизация

Аббревиатуру ДЭТ следует понимать как Дизельный Электрический Трактор. Эта модель может похвастаться тем, что на ней впервые в мире была скомбинирована трансмиссия электромеханического типа с вентильно-индукторными электромашинами, а также электрическая система управления. Бульдозер применяют в разработках грунтов, транспортировочных или рыхлительных работах. Работы проводят на грунтах четырех категорий, а так же на мерзлых или скальных породах.

Особенности трактора ДЭТ-400

Электромеханическая трансмиссия предыдущих моделей подобной техники – ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320 – не была столь прогрессивной. Использование вентильно-индукторных электромашин обеспечивает следующие особенности ДЭТ-400:

  • Роторы индукционных двигателей не имеют обмотки, и выход мотора из строя по причинам, связанным с ротором, исключён. При повреждении катушки стартера её можно заменить без демонтажа соседних катушек. Это невозможно сделать на электродвигателях другого типа.
  • Работа в условиях повышенной влажности не является проблемой.
  • На 10-15 процентов, оп сравнению с двигателями прошлой конструкции, снижены массово-габаритные показатели; расход меди сокращён на 0,5 т.
  • Силовой генератор трансмиссии можно использовать в качестве дизель-генераторной установки.
  • Система управления – бесконтактная, высоконадёжная; снабжённая бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине трактора. Она гарантирует автоматическую регулировку работы электромашин; информирует механизатора о текущих режимах функционирования электромеханической трансмиссии.


Испытания продемонстрировали обеспечение наиболее оптимальной тяговой характеристики во всём тяговом диапазоне трактора ДЭТ-400: система управления постоянно поддерживает загрузку мотора на номинальном режиме.В целом, надёжность данной конструкции не менее чем в два раза выше, чем предыдущей.
Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе промышленного трактора ДЭТ-400 выпускаются на ЧТЗ с 2007-го года. В 2012 году была запущена в производство модернизированная версия – ДЭТ-400М. Данная машина получила обновлённый дизайн с облицовкой из пластика. На трактор ДЭТ-400М стали устанавливать дизели «Камминз»; ведущие и направляющие колёса, гусеницы и катки от «Катерпиллар». Также была внедрена новая гидравлическая система, и управлять гидравликой трактора стало можно при помощи джойстика.

Модернизированная версия «четырёхсотого» может применяться не только в качестве бульдозера, рыхлителя и тяговой лебедки, утверждается на официальном сайте ОАО «ЧТЗ-УралТрак», но и в качестве «электростанции на гусеницах»: к нему также можно подключать сварочный аппарат, другие электроприборы. ДЭТ-400М сумеет «подпитать» энергией локомотив на электрической тяге и даже небольшой поселок.

Двигатели тракторов ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 комплектуются двумя видами турбированных дизельных двигателей: ЯМЗ-7513.10, или Cummins QSM-11. Турбонаддув– газотурбинный, с одним турбокомпрессором и с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Характеристики и параметры дизельного мотора ЯМЗ-7513.10 (восьмицилиндровый):

  • Рабочий объём – 14,86 л.
  • Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Масса – 1250 кг.

Характеристики и параметры дизельного двигателя Cummins QSM-11 (шестицилиндровый):

  • Рабочий объём – 10,8 л.
  • Мощность эксплуатационная – 274 кВт, или 375 л.с. Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1780 Н.м, при 1800 об/мин.
  • Масса – 984 кг.

Аналогичные двигатели «Камминз» используются на некоторых промышленных тракторах Hyundai, New Holland, Terex, Четра; на некоторых моделях тяжёлых самосвалов БелАЗ.

Система смазки двигателей ЯМЗ и Камминз – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Система питания дизтопливом–раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем «Separ-2000», и фильтром тонкой очистки дизтоплива со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и с вентилятором. Система пуска – основная: тяговым генератором ИГ-250; дополнительная: стартером двигателя.

Дополнительная опция – оснащение трактора предпусковым подогревателем двигателя ПЖД-30Е.

Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 оборудованы электромеханической трансмиссией c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) – двухскоростной, с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения машины, в зависимости от перемен тягового сопротивления. Поскольку трансмиссия работает в автоматическом режиме, механизатор освобождён от необходимости переключать передачи в ходе выполнения землеройных и транспортных работ.

ДЭТ-400 (2007-2012).

Максимальное тяговое усилие составляет не менее 443 кН. Скорость движения бульдозера составляет от 0 до 14,3 км/ч – одинаковая как передним, так и задним ходом. Управление электротрансмиссией состоит из блока силового БС-400 номинальной мощностью 240 кВт. Напряжение питания для пуска – 24+5V. Мощность зарядки АКБ составляет 3,5 кВт. Количество аккумуляторных батарей – четыре. Охлаждение – принудительное, воздушное.

Электрооборудование трансмиссии

В состав электрического оборудования челябинского бульдозера входят также: тяговый электродвигатель ИД-240, генератор индукционный ИГ-250, блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250, блок микроконтроллера БМ-400 (компьютер бортовой). Номинальная мощность электрического двигателя ИД-240 составляет 235 кВт; номинальное напряжение – 600 Вольт; номинальный ток – 560 Ампер; частота вращения – 430…2650 об/мин. Масса тягового электродвигателя составляет 2,53 тонны.

ДЭТ-400М (с 2012 г.)

Индукционный генератор обладает номинальной мощностью 250 кВт. Номинальное напряжение составляет 600 Вольт; номинальный ток – 600 Ампер; частота вращения – 2350…2650 об/мин. Масса индукционного генератора составляет 1,175 т. Блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250 работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением и имеет массу 2,46 кг. Блок микроконтроллера БМ-400 также работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением; его масса – 10 кг.

Механическая часть трансмиссии

В составе механической части трансмиссии трактора ДЭТ-400 работает предохранительная муфта – фрикционного, многодискового типа, сухого трения. Привод генератора ИГ-250 состоит от повышающего редуктора с парой цилиндрических косозубых шестерёнок.

Получение двух передач (вперёд и назад), а также выполнение поворотов и торможение бульдозера обеспечивают планетарные механизмы поворота (ПМП). Эти механизмы имеют планетарный ряд, который состоит из системы шестерёнок в постоянном зацеплении; фрикцион блокировочный и 2 тормоза. Управляются планетарные механизмы поворота одним рычагом, через гидравлический сервопривод.

Бортовая передача является двухступенчатой, с парой цилиндрический шестерёнок и с планетарным рядом. Раздаточный редуктор с валом отбора мощности – пара цилиндрических шестерёнок для привода насосов гидросистемы и пара конических шестерёнок для привода маслонасоса трансмиссии. Поворот осуществляется стандартным для тяжёлой гусеничной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Управление

Два двухступенчатых планетарных механизма поворота (ПМП), обеспечивают получение двух передач (I-рабочей, II-транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Распределитель управления навесным оборудованием пятизолотниковый, четырех и трехпозиционный, пропорцианалый,

с гидравлическим дистанционным управлением, типа HC-D25/5

Управление навесным оборудованием3-мя джойстиками HC-PCX
Напряжение питания для пуска, В240

Устройство ходовой части ДЭТ-400

Тележки трактора являются сварными, из швеллеров прямоугольного сечения. Подвеска – торсионной, индивидуальной для каждого опорного катка, замкнутой на рамы тележек. Натяжные колёса сделаны цельнолитыми, закрытого типа. Опорных катков в составе ходовой части – 12 единиц; поддерживающих катков – 4 единицы. Ширина башмака гусеницы составляет 66 см, числом этих башмаков – 56 штук.

В конструкции используются цельнолитые натяжные колеса закрытого типа.Механизм натяжения гусеницы является гидравлическим. В каждой ленте гусеницы – 56 звеньев; шаг составляет 218 мм. Высота гунтозацепа равна 70 мм.В качестве дополнительного оборудования предлагается установка дополнительных грунтозацепных шпор. В целом, ходовая часть ДЭТ-400 обеспечивает более плавное, по сравнению с ДЭТ-320 и ДЭТ-250, движение и отличается высокой надёжностью.

Масса и Габариты

Эксплуатационная масса трактора, кг /длина/ширина/высота, мм36100 /6750/3110/3900
Эксплуатационная масса бульдозера, кг /длина/ширина/высота, мм41600 /7370/4250/3900
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг /длина/ширина/высота, мм44500 /8720/4250/3900
Колея/База, мм2450/3200


Обозначение

AВСС1ЕКМНОРТY
Размер, мм3200655087207370272041508216602450311039003650

Некоторые технические характеристики и параметры в цифрах

  • Масса эксплуатационная трактора – 36,454 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера – 42,270 тонны.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с рыхлителем – 46,550 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с тяговой лебёдкой – 48,180 тонн.
  • Длина – 6750/7370/8720 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина – 3110/4250/4250 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Высота – 3900/3900/3900 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина колеи – 2,45 м.
  • База – 3,2 м.
  • Ёмкость топливного бака – 600 литров; гидравлической системы – 165 литров; системы охлаждения – 76 литров; системы смазки – 30 литров; системы смазки и управления трансмиссией – 80 литров.

Заправочные емкости

Топливная система, л600
Гидравлическая система, л165
Систела охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л30
Система смазки и управления трансмиссией, л80

Бульдозерное и рыхлительное оборудование ДЭТ-400

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе трактора ДЭТ-400 оснащаются полусферическим отвалом типа Б-1, с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекосом. Объём призмы волочения составляет 10,5 кубометров; ширина отвала равняется 4,25 м, его высота – 1,85 м. Отвал поднимается на максимальную высоту 1,225 м. Наибольшее заглубление отвала составляет 0,5 м. Основной угол резания равен 55-ти градусам. Угол поперечного перекоса отвала составляет 10 градусов.

Масса бульдозерного оборудования равняется 5,09 тонн. Трактор ДЭТ-400 также может оснащаться угольным отвалом (тип «К») с объёмом призмы волочения 19,5 кубометров и отвалом с узкими ж/д габаритами (тип «Б2»).

Оборудование рыхлительное представляет собою 4х-звенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания (тип «Р2»). Наибольшее заглубление, которое гарантирует данное оборудование, составляет 1,515 м. Угол рыхления изменяется в диапазоне 40…65 градусов. Масса рыхлительного оборудования для ДЭТ-400 равна 3,5 тоннам.

Гидравлическая система

Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух шестяренчатых насосов НШ50А-4Л

GR 150G-R4A1A2ГС

Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насосаНШ-50-3Л
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный

Кабина трактора ДЭТ-400

Кабина на ДЭТ-400 отвечает современным стандартам безопасности и комфорта рабочего места механизатора. Она выполнена с панорамным остеклением большой площади. Стёкла кабины – двойные (стеклопакеты), что в значительной степени повышает тепловую и шумовую изоляцию рабочего места. В кабине трактора ДЭТ-400 в базовой комплектации установлены мощные отопитель «Зенит» и кондиционер «Рио-3000».

Мест в кабине предусмотрено два. Кресло механизатора снабжено набором регулировок по наклону спинки и росту. Приборы и органы управления тяжёлой машиной расположены в соответствии с актуальными представлениями об эргономичности рабочего места.

Контроль за основными процессами легко осуществлять без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащена графическим дисплеем и бортовым компьютером, с помощью которого производится автоматическое регулирование оборудования.

Отзывы механизаторов бульдозров ДЭТ-400

В интернете очень мало достоверных отзывов от людей, которым довелось сколько-нибудь значительное время поработать на бульдозерах марки ДЭТ-400. Поэтому точную картину, без субъективного восприятия того или иного механизатора, о данной машине получить не удаётся.

В этих немногочисленных отзывах отмечается, что по сравнению со своими предшественниками – ДЭТ-250 и ДЭТ-320, ДЭТ-400 является шагом вперёд. Этот бульдозер «шустрый, , – подтверждает другой механизатор. Новые двигатели не так сильно «кушают» масло, как прежние. «Наконец-то гусеницы переделали-убрали гребешки, которые постоянно ломались».


Однако ходовку бульдозера ДЭТ-400 называют слабой, «трактор потяжелел, а тормоза старые, ленты тормозов долго не ходят». По мнению одного из механизаторов, который после нескольких лет работы на ДЭТ-400 пересел на «Четра», бульдозеры данной марки являются более выносливыми и надёжными, чем ДЭТы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]