Электрооборудование МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ


Замена колодок МАЗ – особенности монтажа

При снятии ступицы МАЗ для замены колодок бортовую передачу разбирать не нужно.

Достаточно открутить корону и снять барабан, а для дисковых колес процедура будет еще проще.

Открутить крышку, демонтировать полуось с сателлитами и раскрутить гайки ступицы возможно без снятия корпуса сателлитов.

Не забывайте, что лучше брать новые колодки МАЗ.

Для снятия и установки ступицы МАЗ в сборе можно сделать специальный ключ из трубы-сотки.

С откручиванием барабана могут возникнуть проблемы, корона тоже иногда снимается с посадочного места с затруднениями. Очень важно регулярно проверять степень затяжки короны.

Снятие вместе с бортовой – достаточно удобный вариант, поскольку сразу же можно поменять сальники, а также проверить наличие всех упоров полуосей.

Не помешает проверить подшипники и втулки. С другой стороны, ступицу удобнее ставить отдельно от барабана.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости в автомобилях МАЗ?

Для контроля уровня тосола в автотехнике МАЗ не предусмотрены приспособления вроде щупа. Однако перелив жидкости чреват засорением кулера, поэтому уровень следует обязательно контролировать.

Сделать это проще, если бачок хорошо виден.

Тосол следует заливать из-под облицовки. Можно вынести расширительный бачок за кабину, установить емкость из пластика.

При этом важно, чтобы емкость по уровню находилась выше печки.

Какие колеса лучше поставить на МАЗ?

Запомните, что на один мост нельзя устанавливать резину разной высоты, со временем это приведет к поломке редуктора.

Если на машине уже стоит резина разной высоты, стоит заменить ее.

Приобретение комплекта колес МАЗ обходится недешево, но ремонт среднего редуктора будет стоить значительно дороже.

Более мягкую резину следует ставить на средний мост МАЗ. Как правило, здесь нагрузка ниже.

Правда, при балансирной подвеске нагрузка на мосты будет примерно одинаковой.

Источник

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Как быстро проверить тормоза МАЗ?

За счет конструктивных особенностей тормозного узла грузовика контроль состояния колодок МАЗ не представляет особых сложностей.

Если расстояние от поверхности фрикционных накладок до головки заклепок меньше 1 мм, детали нужно заменить.

Новые накладки монтируются методом клепки к колодкам МАЗ, зазор не должен превышать 0,3 мм. Колодки в сборе обрабатывают снаружи под номинальный размер.

Для оценки износа шеек кулаков существуют специальные параметры, то же самое касается втулок. Первые наваривают до нужного уровня, вторые подлежат замене. Колесный тормоз собирается в обратном порядке, оси обязательно нужно смазать.

Признаки поломок колодок МАЗ

О неисправностях в тормозной системе грузовика свидетельствуют следующие признаки:

Поломки в тормозных механизмах проявляются также в нарушении герметичности пневмопривода, увеличенном тормозному пути, неравномерном изнашивании колодок МАЗ и нагревании барабанов.

Данные признаки нельзя оставлять без внимания, механизмы нужно проверить, при необходимости заменяя комплектующие.

Где купить колодки МАЗ?

Заказать все необходимое для быстрого и правильного ремонта можно в нашем каталоге. Официальный дилер Минского автомобильного завода гарантирует самое высокое качество, доступную стоимость и широкий ассортимент.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Ремонт тормозов автомобиля МАЗ

Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладка поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок

Разборка тормоза передних колес приведена в статье «Ремонт передней оси и рулевых тяг МАЗ».

Толщина накладок должна быть не менее 7 мм при запасе накладки 1 мм до контрольного буртика или головки заклепки. На поверхности накладки не допускаются трещины, выкрашивания и сколы.

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производите в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,1 мм.

Форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис. 1.

Клепка производится со стороны колодки, причем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки.

Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента.

После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер.

Если же барабан растачивался под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (см. таблицу).

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью специальной установки, обеспечивающей правильное расположение пары колодок.

Схема обработки показана на рис. 2 и 3. Базами для обработки являются поверхности А и Б фланца ступицы колеса или цапфа ступицы.

До обработки тормозов необходимо проверить биения базовых поверхностей относительно оси вращения допустимые биения:

— поверхности «А» — 0,2 мм;

— поверхности «Б» — 0,1 мм.

Если биение базовых поверхностей ступицы превышает допустимое, ступица подлежит замене.

Порядок обработки накладок следующий:

— зафиксировать неподвижно регулировочный рычаг на расстоянии Г = 90 мм от привалочной плоскости кронштейна крепления тормозной камеры при помощи приспособления;

— вращая шестигранник вала-червяка регулировочного рычага, установить размер «Д» между центрами осей роликов тормозных колодок, равный 95+1,0 мм (рис. 3);

Автобус МАЗ 206, МАЗ 226. Мануал — часть 16

Рисунок 4.3.1 – Ведущий мост:

1 — сапун; 2 — болт аварийной разблокировки стояночного тормоза; 3 — тормозная камера с энергоакку-

мулятором; 4 — тормозной диск; 5 — вентиляционная трубка; 6 — фланец; 7 — крышка ступицы; 8 — болт;

9, 17 — гайка; 10 — тормозной суппорт; 11 — картер; 12 — тормозные колодки; 13 — контрольная пробка;

14 — сливная пробка; 15 — корпус моста; 16 — ступица

На автобусы МАЗ установлен ведущий

мост Dana Corporation 10.24. Вид ведущего

моста приведен на рис. 4.3.1. Мост осна-

щен дисковыми тормозными механизмами

Колодки МАЗ

Развод МАЗовских колодок происходит для регулирования системы тормозов и тормозов в целом. Обычно, необходимость в этом процессе возникает в тот момент, когда происходит процесс установки новых тормозов. Основой регулировки, как раз, является настройка оптимального зазора между колодками и поверхностной стороной тормозного барабана. Иными словами – для произведения настройки системы тормозов нужно развести колодки и зафиксировать их в номинальном расстоянии друг от друга.

Номиналом считается расстояние разделяющее барабан и накладки длинной в 0,4 мм. Данная величина не случайна, она равно штоковому ходу тормазных камер в диапазоне от 25 до 40 мм. Увеличивая ход штоков до 45 мм, необходимо регулировать тормоза. Максимальная разница хода штоков камер торможения к каждой оси должна быть не более 8мм.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]