Наиболее популярным экскаватором в категории 22 тонны является JCB JS220, чего он праву заслуживает, за свою готовность выполнить тяжелую работу как в холода, так и в жару. Усиленные компоненты стрелы, ходовой части, гидравлики рассчитаны на работу под постоянной нагрузкой круглые сутки.
Экономичностью данный экскаватор JCB JS220 обязан двигателю Dieselmax 448 мощностью 172 л.с. Четырехтактный рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и прямым впрыском обеспечивает экономию без потери мощности не менее чем на 10% по сравнению с конкурентами. Высокий крутящий момент при низких оборотах означает максимальную производительность и минимальное потребление топлива. Расход топлива за один час в пределах ~ 8-9 литров. Бака 343 литра хватает на ~ 40 часов беспрерывной работы.
Применение и характерные особенности модели
Экскаватор JCB 220 выполняет любые объёмы работ по перемещению почвы, с применением в любых нестандартных условиях – сложный рельеф местности, крутые склоны, вязкий грунт. Модель может эффективно работать с разнообразным навесным оборудованием. Кроме ковшей разного объёма и конфигурации, это гидравлические молоты, захваты, ножницы.
JCB 220 оборудован быстросъёмной кареткой, которая позволяет за краткий промежуток времени заменить рабочее оборудование экскаватора. Благодаря этому, на протяжении одной рабочей смены оператор сможет выполнить сразу несколько разноплановых задач.
Спецтехнику данной модели часто и успешно используют на строительстве дорог, а также для сноса ветхих построек; перемещения грунта любой категории (в том числе и рыхлых массивов промёрзшей земли); работы на отвалах по перемещению большого объёма грунта и сыпучих горных пород.
К особенностям данной модели относятся:
- возможность повысить мощность стрелы или другого рабочего органа, увеличивая давление в гидравлической системе (есть запас мощности);
- возможность заменять гидравлическую жидкость значительно реже – благодаря наличию улучшенной системы очистки масла Plexus;
- удобное и эргономично выверенное рабочее место с компактными органами управления рабочим процессом;
- доступное расположение всех основных узлов и агрегатов, которое упрощает их техническое обслуживание;
- автоматическая регулировка мощности агрегатов – в зависимости от текущей нагрузки;
- высокий уровень безопасности.
Экскаватор jcb 220 технические характеристики — Спецтехника
Английская компания, специализирующаяся на выпуске тяжелой спецтехники JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd) в настоящее время занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Машины от данного бренда зачастую можно встретить при проделывании различных работ в строительных организациях. Основана же была эта компания 23 октября в 1945 году 29-ти летним Джозефом Сирил Бамфордом.
В наши дни JCB насчитывает более 18 заводов, которые производят около 300 видов различных машин. За все время существования компании основным акцентом являлось высокое качество выпускаемой продукции, многофункциональность, надежность, а также ее высокая производительность.
Для техники совершенно не страшны работы на грунтах с пониженной несущей способностью и довольно суровые условия эксплуатации.
Варианты поставки (модификации)
На рынке спецтехники экскаваторы JSВ 220 представлены в нескольких модификациях:
- в стандартных сборках (JS либо SC);
- с уменьшенными по ширине габаритами ходовой части (NC);
- с удлинённой ходовой частью (LC);
- с узкой кареткой (NLC)
На разных модификациях используется и разная длина рукоятей. Для вариантов исполнений «NLC», «LC» и «SC» она составляет 1,91, 2,4, 3,0 м соответственно.
При сборке экскаваторов JCB 220 используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).
Устройство экскаватора JSB 220
В основе данной модели – сваренная крестообразная рама, придающая исключительную надёжность и прочность всей конструкции. Все рабочие органы делаются из стали высококачественной марки. В тех местах, где нагрузки наиболее значительны, предусматриваются специальные усиления.
Стреловый механизм выполнен усиленным по всей его длине. В полости вварены специальные металлические перегородки, которые придают всей конструкции дополнительную жёсткость и прочность. Особое внимание нельзя не обратить на то, что все элементы стрелы выполнены цельнометаллическими, сваренными между собою по всей длине соприкосновения их кромок.
Поворотная платформа экскаватора JSВ 220 установлена на силовой раме. Кабина оператора размещена с левой стороны от стрелы. Двигатель и компоненты гидравлической системы расположены позади кабины, за спиной оператора экскаватора.
Конструкция поворотной платформы является коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Башня экскаватора приварена как к верхней, так и к нижней плоскости ходовой части спецмашины.
Сбалансированный поворотный механизм и электронно-гидравлическое торможение вращения платформы обеспечивают высокую скорость и точность работы. На ступенях и платформах экскаваторов данной модели установлены не скользкие стальные пластины с перфорацией, облегчающие надёжное сцепление обуви с поверхностью даже во время дождя и при обледенениях.
До мельчайших подробностей продуманным является рабочее место оператора: там для него созданы исключительно комфортные условия и высокая безопасность. Гидравлические демпферы имеются как на навесном оборудовании, так и на стреле. Благодаря этим устройствам сокращаются динамические нагрузки на металл, сводятся к минимуму вибрации.
Для того, чтобы регулярный технический уход был максимально удобным, капот моторного отсека экскаватора можно откидывать при помощи пневматических цилиндров. Радиатор и интеркулер установлены в одной плоскости, чтобы их было проще очищать от загрязнений.
Верхние и нижние катки ходовой части экскаватора – термообработанные, герметизированные, смазанные. Регулировка гусениц происходит при помощи цилиндров со смазкой. Направляющие ролики гусениц – герметизированные, смазанные, с амортизирующей возвратной пружиной.
Количество гусеничных направляющих и верхних катков: по 2 с каждой стороны. Количество нижних катков – по 7 с каждой стороны (по 8 с каждой стороны – у LC с удлинённой ходовой частью). Количество звеньев в башмаке гусеницы – по 46 штук с каждой стороны (по 49 штук с каждой стороны – у LC).
В случае такой необходимости, на гусеницы экскаватора могут монтироваться резиновые накладки. Они дают возможность экскаватору работать на асфальте и других чувствительных основаниях, не повреждая их.
Передвижение экскаватора на гусеничном ходу – полностью гидростатического типа, в трёхскоростном режиме с автоматическим переключением передач. Ходовые двигатели – регулируемые, аксиально-поршневого типа с наклонным диском, полностью закрытые рамой ходовой части. Бортовая передача – планетарный редуктор, ведущие звездочки на болтах.
Рабочие тормоза представляют собой гидроклапан уравновешивания для предотвращения превышения скорости на наклонных поверхностях. Стояночный тормоз – автоматический пружинный дискового типа, с гидравлическим механизмом растормаживания.
Гусеничный экскаватор JCB 220
Машина предназначена для ремонта и укладки дорожного полотна при тяжелых условиях работ. Экскаватор JCB 220 на гусеничном ходу принадлежит к среднему классу строительной техники и характеризуется как высокоэффективная и производительная машина. Данные параметры обусловлены высокой мощностью силовой установки, которая позволяет преодолевать мягкое основание и обладает высокой тягой, способной самостоятельно вытащить машину из вязкого грунта.
Гусеничный экскаватор JCB 220
Вернуться к навигации
Особенности и достоинства
Отменные технические характеристики JCB 220 в сочетании с современной системой управления, усовершенствованными функциями, мощным силовым агрегатом, дополнительной защитой ходовой части дают возможность экскаватору справляться с такими работами:
- снос строительных объектов;
- разработка грунта любой категории – от I до IV, в том числе разрыхленных мерзлых грунтовых массивов;
- перемещение больших объемов отработанного грунта при работе на отвалах.
Экскаватор JCB 220. Фото
При этом могут производиться работы любой сложности и в любых условиях, включая неровное основание и склоны. При этом необходимо тщательно подобрать навесное оборудование, среди которого наибольшей популярностью пользуются гидромолот, ковши различной конфигурации и объема, гидравлические ножницы, захваты и т.д. Для увеличения скорости смены рабочего оборудования предусмотрена быстросъемная каретка. Благодаря ей оператор может в течение одной рабочей смены работать с различными органами и выполнять работы в соответствии с его предназначением.
Широкая известность гусеничного экскаватора JCB 220 обусловлена такими преимуществами, как простота техобслуживания, высокие технические характеристики и возможность использовать машину в условиях мягких податливых грунтов и заболоченной территории. Также немаловажную роль играют надежность, долговечность, многофункциональность, способность работать в сложных условиях, экономичность с точки зрения обслуживания, ремонта и расхода горючего. Потребители также отмечают следующие положительные качества по сравнению с аналогами:
- вырывное усилие стрелы и рабочего органа может увеличиваться за счет повышения давления в гидравлической системе на 10%;
- усовершенствованная система очистки гидромасла Plexus значительно увеличивает интервалы его замены;
- эргономичные органы управления;
- наличие запаса мощности за счет возможности увеличения давления в гидросистеме;
- простота обслуживания за счет концентрации основных узлов в доступных местах;
- автоматическая регулировка мощности в зависимости от сложности работ;
- наличие дополнительных опций – автомагнитолы, климат-контроля и т.д.;
- эстетичность внешнего вида;
- повышенная безопасность;
- удобное внутреннее пространство кабины оператора, сидение с возможностью регулировки.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и параметры
Не зависимо от погодных условий, экскаватор перемещает большие объемы материала, производит разработку выемки, подготавливает площадку под строительные объекты. При этом технические характеристики экскаватора JCB JS 220 всегда соответствуют заявленным:
ПараметрЗначение
Эксплуатационная масса | 22 т |
Рабочий радиус | 10 м |
Максимальная глубина рытья | 6,5 м |
Предельная высота выгрузки | 8 м |
Вместительность стандартного рабочего органа | 1,25 куб. м |
Вырывное усилие | 155 кН |
Давление на грунт | от 38 кПа до 52 кПа |
Опрокидывающая нагрузка | 12,5 т |
Максимальная скорость перемещения | 5,6 км/ч |
Двигатель JSB 220
Данные экскаваторы комплектуются силовыми агрегатами собственного производства, которые с 2004 года выпускаются под торговой маркой JSВ DIESELMAX. Четырёхтактный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель развивает мощность в 173 лошадиные силы (129 кВт). Он оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. К его достоинствам можно отнести то, что мотор выдаёт высокий крутящий момент при всего лишь 1500–1600 об/мин, создавая высокую топливную экономичность за счёт оптимизации подачи мощности на гидравлические компоненты.
Состав выхлопных газов мотора JSВ DIESELMAX соответствует требованиям международного экологического стандарта Tier II. Для снижения шумового загрязнения от излишнего потока воздуха вентилятор охлаждения с приводом от двигателя оснащён системой пропорционального управления, которая поддерживает скорость вентилятора в оптимальном режиме.
Рабочий объём дизельного двигателя – 4,8 литра. Тип охлаждения –жидкостный принудительный. Объём бака для горючего составляет 343 литра. В масляную систему двигателя входит 20,4 литра масла. В систему охлаждения – 25,5 литра охлаждающей жидкости.
Потребление экскаватором дизтоплива можно контролировать при помощи выбора и переключения режимов работы: экономичный; авторежим (перемещение экскаватора между объектами, транспортировка и иные виды его свободного перемещения); передвижение по склонам (на подъём) и точный режим. Каждый из данных режимов предназначается для определённых видов рабочих операций.
После запуска двигателя автоматически включается экономный режим. Оператор экскаватора может задавать свой вариант в ручном режиме, когда этого требуют обстоятельства. Благодаря данному решению, спецтехника может экономить дизтопливо. Помимо того, на экономичность работы экскаватора оказывает влияние и возможность рециркуляции масла в гидравлической системе, помимо рабочих цилиндров. Тем самым, достигается сокращение продолжительности рабочего цикла.
При небольших нагрузках на гидравлическую систему и автоматическом режиме работы можно переходить на холостой ход работы силовой установки. В целом, расход дизельного топлива экскаватором находится в диапазоне от 7,5 до 9,5 литра за час. Он напрямую зависит от вида работы и степени нагрузки.
Опция перекалибровки позволяет двигателю DIESELMAX без проблем работать на горючем невысокого качества. Это означает, что экскаватор можно будет перепродать в другие регионы, за счёт чего повышается их остаточная стоимость.
Фильтрация воздуха – сухой воздушный фильтр со вспомогательным элементом и предупреждающим индикатором в кабине.
Рабочие параметры
Оснащение JCB JS220 тяговитой силовой установкой, производительными маслонасосами и усиленным каркасом позволило добиться высокой эффективности машины.
Стальные элементы рамы, стрелы, рукояти подвергают дробемётной обработке с последующим покрытием защитными веществами для предотвращения коррозии металла. Это позволяет задействовать машину для работы в агрессивной среде.
Таблица № 1. Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | JCB DIESELMAX Tier II |
Мощность, л.с. (кВт) | 175 (128) |
Скорость, км/ч | 5,8 |
Дорожный просвет, мм | 486 |
Максимальное тяговое усилие, кН | 191,9 |
Удельное давление на грунт, кПа | 34,3 |
Уровень шума в кабине, дБА | 72 |
Скорость поворота платформы, об/мин | 12,6 |
Объём топливного бака, л | 340 |
Силовой агрегат
На экскаватор устанавливают дизель собственного производства JCB DIESELMAX Tier II.
- Это рядный четырёхцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и электронным впрыском топлива.
- В его конструкции предусмотрен турбонаддув, промежуточный теплообменник входящего воздуха и маслоохладитель.
Последние два расположены в одной плоскости, что облегчает их чистку и обслуживание.
Дополнительная информация! Для экономного потребления топлива в системе управления двигателем предусмотрен автоматический возврат на холостые обороты, если не задействованы гидравлические исполнительные механизмы.
Таблица № 2. Параметры дизеля
Наименование | Значение |
Частота вращения коленвала, об/мин | 2000 |
Объём, л | 5,2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 115/127 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 560 |
Норма токсичности выхлопных газов | Tier 2 |
Расход топлива, л/ч | 7,5-9,5 |
Ходовая
В движение машину приводят гидрообъёмные моторы, расположенные в бортовых передачах. Ходовая аппарата представлена крестообразной сварной рамой, приводными, обводными звёздочками, опорными роликами и гусеничными лентами.
Механизатор управляет машиной сервоприводом, который направляет потоки рабочей жидкости к гидромоторам.
Гидросистема
- Для приведения в движение исполнительных механизмов используют давление рабочей жидкости. Нагнетают масло в систему два аксиально-поршневых насоса общей производительностью 448 л/мин.
- Давление в главной напорной магистрали составляет 34,3 МПа, его ограничивает перепускной клапан. Благодаря такому напору развивается большее отрывное усилие на землеройном оборудовании.
- Механизатор управляет гидросистемой золотниковыми распределителями с сервоприводами. Последние обеспечивают плавность хода исполнительных механизмов и снижают усилие, прилагаемое оператором к рычагам и джойстикам.
- Сама гидросистема выполнена по регенеративному типу. Масло без напора протекает в обход цилиндров что позволяет уменьшить длительность производственного цикла, расход горючего и снизить температуру рабочей жидкости.
Гидравлическая система
В гидравлической системе регенеративного типа предусматривается возможность холостой циркуляции рабочей жидкости, которая снижает потребление дизельного топлива во время простоя рабочих органов экскаватора. Гидравлические магистрали дополнительного типа делают работу навесных органов плавной и точной. Для того, чтобы повысить производительность и скорость перемещения экскаватора, была выполнена оптимальная балансировка его поворотного агрегата. Также на экскаваторы JCB 220 устанавливают электро- или гидравлические тормоза поворотного типа.
Особенности эксплуатации и обслуживания
В первом техобслуживании новый экскаватор модели JCB 220 нуждается после прохождения первой тысячи часов его эксплуатации. На данном этапе требуется смазка подвижных элементов стрелы. В дальнейшем данные манипуляции необходимо повторять с таким же интервалом. Смазочные интервалы стрелы и рукояти были увеличены до 1000 часов благодаря использованию наполненных графитом бронзовых втулок.
По истечении 5 тысяч часов эксплуатации экскаватора ему требуется замена гидравлического масла. В двигателе же масло меняется, вместе с масляным фильтром, каждый 500 моточасов.
Замена воздушного фильтра, состоящего из двух частей, производится по мере его загрязнения. Она отличается простотой и не занимает много времени. Для проверки уровня масла нет необходимости забираться наверх, поскольку все плановые операции обслуживания выполняются прямо с уровня земли. Централизованное расположение фильтров (масла двигателя, гидравлического масла и топлива) ускоряет и облегчает техническое обслуживание.
В целом, экскаваторы JCB 220 являются очень удобными в техобслуживании. Это удобство обеспечивается за счёт:
- откидного капота, который оснащён пневматическими цилиндрами подъёма;
- отдельного блочного расположения всех основных систем спецмашины, масляных и топливных фильтров;
- монитора, сообщающего обо всех ошибках в работе систем экскаватора.
Экскаваторы JCB 220 оснащаются системой слежения LiveLink, которая даёт возможность в любое время определять точное место расположения спецмашины. Когда рабочие агрегаты экскаватора бездействуют, то автоматически задействуется блокировка рычагов и функционирование гидравлической системы останавливается. Силовой агрегат запускается при отключенной гидравлической системе и заблокированных рычагах управления.
Системой JCB 2GO полностью выключаются гидравлические функции, для предотвращения непреднамеренных перемещений тяжёлой спецмашины. Обновлённая функция запуска позволяет запустить машину JCB 220 при помощи двух отдельных действий, когда она находится в безопасно-заблокированном положении.
Навесное оборудование JSB 220
Для выполнения работы разнопланового вида необходимо экскаватор JCB 220 комплектуется навесным оборудованием, соответствующим его текущим задачам. Это оборудование представлено в следующем ассортименте:
- ковши стандартного (с зубьями ESCO), дробильного (CB70), профилирующего вида (с зубьями в 1500-2000 мм), для особых типов работ;
- ковши с зубьями различных размеров и форм, вместимостью от 0,4 до 1,25 м³;
- гидравлические молоты (HM1760Q либо HM1570Q);
- гидравлические ножницы MP200;
- голова камнетёсная RW100N для работы с гранитом;
- захват сортировочный G700для укладки и сортировки;
- каретка для быстрой смены навесного рабочего оборудования.
Ковш поворачивается на угол 183 градуса, а его усилие отрыва, которое развивают гидравлические цилиндры, составляет 14,55 тс.
Большим ассортиментом рабочего оборудования расширяются границы использования данной спецтехники, и это делает экскаватор более востребованным в различных областях производства.
Новая усиленная стрела и рукоять экскаватора JCB 220 выполнены из высокопрочной стали, а нижняя трёхсекционная пластина стрелы с литыми наконечниками гарантирует долгий срок исправной службы спецмашины. Современными высокотехнологичными процессами производства и сборки гарантируются высокая точность и качество всех рабочих компонентов экскаватора.
Технические характеристики в цифрах (стандартная комплектация)
- Масса эксплуатационная – 22,5 тонн.
- Рабочий радиус – 10 метров.
- Максимальная глубина рытья – 6,5 метров.
- Предельная высота выгрузки – 8 метров.
- Объём стандартного рабочего ковша – 1,15 кубометра.
- Вырывное усилие – 155 кН.
- Давление на грунт – от 38 кПа до 52 кПа.
- Опрокидывающая нагрузка – 12,5 тонн.
- Скорость поворота платформы – 12,9 об/мин.
- Скорость передвижения спецмашины максимальная – 5,6 км/час.
- Преодолеваемый подъём – 70 % (35°).
- Наибольшая скорость потока гидравлической жидкости в системе – 448 л/мин.
- Габаритные размеры: высота (транспортная, с монострелой) – 3070 мм, высота по кабине – 2 996 мм; ширина – 2900 мм (без рабочих органов), либо 3300 мм (с оснасткой); ширина поворотной платформы (верх) – 2 548 мм; общая длина экскаватора – 9584 мм.
- Размер базы – 3370 мм; ширина колеи – 4 460 мм.
- Ширина гусениц – 500 мм. Есть возможность использовать и более широкую гусеничную ленту – шириной 900 мм.
- Дорожный просвет – 503 мм.
JCB JS 220LC: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: jcb.comФото JCB JS 220LC
Модификации
Базовой версией рассматриваемой модели является JCB JS 220. Помимо модификации с приставкой LC (с удлиненной ходовой частью) покупателям доступны также экскаваторы NLC (узкая каретка).
Технические характеристики JCB JS 220LC
При сборке экскаваторов JCB JS 220LC, как и других доступных модификаций, используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).
Ходовая часть имеет полностью сварную X-образную раму, что обеспечивает необходимую в сложных условиях эксплуатации прочность. Конструкция поворотной платформы является в свою очередь коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Интересным решением является и то, что башня экскаватора приварена и к верхней, и к нижней плоскости ходовой части.
Источник фото: jcb.comВ зависимости от комплектации масса JCB JS 220LC составляет 21,9-22,5 т
На гусеницы могут устанавливаться резиновые накладки. В этом случае экскаватор разрешается эксплуатировать на чувствительных основаниях, например, на асфальте, так как риск повреждения поверхности исключается.
Давление на грунт | 0,32-0,46 кг/см |
Топливный бак | 343 л |
Скорость поворота платформы | 12,9 об/мин |
Максимальный поток (гидросистема) | 448 л/мин |
Масса, объем ковша
Масса экскаватора (в комплектации, предусматривающей установку ковша объемом 1,14 куб.м и рукояти длиной 2,4 м) составляет 21 904 — 22 490 кг. Значения разнятся в зависимости от установленных гусениц.
Двигатель
На машинах устанавливается двигатель, являющийся разработкой специалистов JCB. Линейка дизелей DIESELMAX впервые стала доступна на рынке в 2004 году.
Источник фото: jcb.comФото JCB JS 220LC
Двигатели, которыми оснащают JCB JS 220LC, развивают высокий крутящий момент уже при 1500–1600 об/мин. Таким образом, оптимизируется подача топлива на гидравлические компоненты, а это значит, повышается топливная экономичность. Этой же цели служит функция автоматического перехода в режим холостого хода: в случаях, когда гидросистема не используется, обороты двигателя снижаются автоматически.
Мощность силового агрегата составляет 129 кВт.
Кабина, рабочее оборудование
Для увеличения срока службы стрелы в ее нижней части установлена трехсекционная пластина с литыми наконечниками.
Для линейки экскаваторов JS специалисты английской компании разработали специальную быстросъемную каретку, позволяющую производить замену навесок в максимально короткие сроки. Доступен широкий ассортимент дополнительных гидролиний, включая модель для работы с гидромолотом и вариант с низким потоком.
Гидравлическая система также была спроектирована специалистами JCB и является регенеративной. Данный тип гидросистемы обеспечивает рециркуляцию масла в обход цилиндров. Как результат, сокращается полный рабочий цикл, топливо расходуется более экономно.
Источник фото: jcb.comЭкскаватор JCB JS 220LC комплектуется двигателем собственного производства
В кабине установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей, на котором отображаются все основные показатели. Вентилятор охлаждения оснащен системой пропорционального управления. Ее функция — поддерживать оптимальную скорость вентилятора. Немаловажным показателем является и уровень шума: внутри кабины он составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). По дополнительному заказу доступна двухрежимная система климат-контроля: может использоваться или свежий, или циркулирующий в системе воздух.
Скажем несколько слов о решениях, улучшающих обзорность. Во-первых, лобовое стекло разделено в соотношении 70/30, во-вторых, используется капот с низкой линией.
Для удобства на джойстике имеется кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.
Габариты JCB JS 220LC
Общая длина ходовой части | 3 660 мм |
Ширина колеи | 4 460 мм |
Транспортная длина с монострелой | 9 584 мм |
Транспортная высота с монострелой | 3 070 мм |
Ширина поворотной платформы (верх) | 2 548 мм |
Высота по кабине | 2 996 мм |
Дорожный просвет | 503 мм |
Техническое обслуживание
Двухэлементная конструкция воздушного фильтра упрощает процесс его очистки. Фильтры (масла двигателя, гидравлического масла и топлива) имеют централизованное расположение. Радиатор двигателя, система охлаждения гидравлики и промежуточный охладитель установлены близко друг к другу. Все это также способствует облегчению ТО.
Интервалы обслуживания следующие: масло двигателя и масляный фильтр меняется каждые 500 моточасов; фильтр гидравлического масла — через 1 000 моточасов, а само масло — через 5 000 моточасов.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: JCB 8080, Liebherr R 920 Compact Litronic, Hyundai R 220LC-9S, Doosan / Daewoo DX225LC, Doosan / Daewoo DH220LC, Volvo EC210LC, Liebherr R 904 C Litronic, Hyundai R 210NLC-7, Hyundai R 210NLC-7A, Hyundai R 210NLC-9S.
с канала TMPFM
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/jcb_js220_lc
Кабина оператора
Кабина экскаватора JCB 220 отличается просторным пространством внутри, возможностью регулировок рабочего места под каждого конкретного оператора. Она установлена на платформе на шести прорезиненных подушках.
Рабочее место оснащается каркасом безопасности ROPS – защита от опрокидывания экскаватора. Помимо этого, на специальных крепежах, в опциональном режиме может устанавливаться также ещё и система FOPS, предназначенная для защиты кабины оператора от падения на неё тяжёлых предметов с высоты. Для этого имеются стандартные крепежные кронштейны.
В базовой комплектации кабина экскаватора JCB 220 оснащается системой отопления, которая имеет специальный узел для обогрева обзорных стёкол, предотвращающий их запотевание в холодное время года. Сидение оператора оборудуется комфортной пневматической подвеской, а все рычаги управления располагаются рядом, по бокам от него.
В модели JCB 220 получила реализацию AMS-функция. Это информационная система, которая через специальный дисплей выдаёт оператору экскаватора оперативную информацию об основных технических показателях рабочих узлов и механизмов спецмашины.
Лобовое стекло кабины экскаватора выполнено по принципу разделения 70/30, который предоставляет максимально возможный угол обзора. Оператор всё хорошо видит по сторонам машины, в том числе и правую гусеницу. Это даёт ему возможность управлять перемещением спецмашины полноценным образом и повышает уверенность при совершении маневров.
Отличная видимость зоны у передней части правой гусеницы значительно улучшает уровень безопасности, упрощает рытьё траншей и маневрирование. А инновационный капот с низкой линией обеспечивает отличную обзорность и в заднем направлении тоже.
На специальном 3,5-дюймовом мониторе отображается текущая ситуация позади экскаватора. Для удобства на джойстике размещена специальная кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.
Многофункциональный цветной дисплей с чёткой индикацией при любом освещении мгновенным образом отображает эксплуатационные показатели и позволяет настроить начальный экран.
Крыша кабины JCB 220 сделана из прочного стекла многослойного типа. На кабину экскаватора можно дополнительно установить полный комплект зеркал – боковых и заднего вида – для создания идеальной круговой обзорности и дополнительного повышения уровня безопасности. Дополнительные проблесковые маячки повышают безопасность оператора на рабочей площадке.
За креслом экскаваторщика расположен достаточно объёмный отсек, предназначенный для хранения любых личных вещей. Это помогает оптимальным образом организовать внутреннее рабочее пространство.
Благодаря тому, что кабина JCB 220 устанавливается на прорезиненных опорах, вибронагрузка на рабочее место оператора экскаватора значительно снижена. Для комфорта экскаваторщика рабочие педали сделаны удобного большого размера, обладают хорошим сцеплением.
Внутри кабины уровень шума составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). Двухрежимная система климат-контроля доступна лишь по дополнительному заказу и за дополнительную оплату, соответственно.
Стоимость экскаватора JSB 220 и его аналоги на рынке спецтехники
Новый экскаватор данной модели стоит порядка 80 тысяч долларов. Цена может изменяться в зависимости от модификации и комплектации спецмашины. Подержанный экскаватор модели JCB 220 можно приобрести на вторичном рынке спецтехники по цене, вполовину меньшей, чем у нового. Если техническое состояние JCB 220 приближено к новому, то за такую спецмашину просят на вторичном рынке 75-85% стоимости новой.
Схожими рабочими параметрами обладают экскаваторы Doosan / Daewoo DH220LC, Volvo EC210LC, Liebherr R 904 C Litronic, Hyundai R 210NLC-7, Hitachi ZX 200 и Caterpillar 320 DL.
В целом, экскаваторы модели JCB 220 представляют собой универсальные гусеничные спецмашины среднего класса с широким ассортиментом навесного оборудования, позволяющего выполнять самые разнообразные задачи. Передвижения при одновременном выполнении экскавационных работ осуществляются быстро и плавно. Экскаваторы JCB 220 обладают прочной и устойчивой рабочей платформой. Всё это сокращает время рабочего цикла.
Гусеничный экскаватор JCB 220 технические характеристики и описание
Английская компания, специализирующаяся на выпуске тяжелой спецтехники JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd) в настоящее время занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Машины от данного бренда зачастую можно встретить при проделывании различных работ в строительных организациях. Основана же была эта компания 23 октября в 1945 году 29-ти летним Джозефом Сирил Бамфордом.
В наши дни JCB насчитывает более 18 заводов, которые производят около 300 видов различных машин. За все время существования компании основным акцентом являлось высокое качество выпускаемой продукции, многофункциональность, надежность, а также ее высокая производительность.
Для техники совершенно не страшны работы на грунтах с пониженной несущей способностью и довольно суровые условия эксплуатации.
Описание и особенности
Одной из наиболее популярных моделей является экскаватор JCB 220, использующий гусеничное шасси. Эта модель изначально разрабатывалась для выполнения строительно-дорожных видов работ в сложных условиях, однако на деле техника способна справится и с массой других различных работ. Данный экскаватор является представителем средней весовой категории.