Гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1900-2 (технические характеристики)

Vogele является компанией с мировым именем, известной благодаря производству узкоспециализированной техники, решающей различные задачи при дорожном строительстве. Асфальтоукладчик Vogele SUPER 1900-2 принадлежит к классу тяжелой спецтехники, ориентированной на производство работ при укладке и ремонте дорожного полотна. За один проход машина способна укладывать полосы шириной 6 м с помощью раздвигаемой гидравлическим приводом плиты. Дополнительные приспособления для гусеничной техники способны увеличивать ширину до 8,5 или 11 м.


Гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1900-2

Основным качеством асфальтоукладчика является высокая эффективность. Он применяется при устройстве дорог различного назначения – федеральных, местных и т.д. Современные технологии, применяемые в технике, позволяют повысить производительность и качество дорожного полотна. Также машина используется при обустройстве придомовых участков, улиц в городах, самолетных полос, скоростных автомобильных магистралей.

Навигация

  • Особенности и преимущества
  • Технические характеристики и габариты
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Устройства транспортировки и распределения смеси
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Удобство эксплуатации и обслуживания
  • Комплектация
  • Стоимость нового и б/у

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Схема работы асфальтоукладчика Vogele 1900-2 заключается в подаче рабочей смеси в бункер, откуда она распределяется по шнековым камерам посредством скребковых транспортеров. После этого из камер производится распределение смеси по покрытию. При этом основные рабочие параметры задаются заранее с помощью автоматической чувствительной системы. Плотность и мощность слоя регулируется брусовым агрегатом, а плита с подогревом выравнивает асфальтовое покрытие. Ширина укладываемой полосы устанавливается в соответствии с проектом.

Характерные черты машины:

  • возможность регулировки ширины плиты от трех до шести метров с помощью гидравлического привода;
  • нивелировка Фогель Супер 1900-2 на основании датчиков системы Nivelltronic Plus;
  • установка дизель-электрического двигателя;
  • возможность установить различные плиты для укладки асфальта полосами разной ширины. Модель AB500TV шириной 8,5 м, 600TV – 9 м и SB250TV – 11м. Для надежности и жесткости агрегата предусмотрены большая площадь сечения и система направляющих, выполненных из труб;
  • крышка бункера для загрузки рабочей смеси открывается гидроцилиндром. За счет современной разработки PaveDock появилась возможность исключить просыпание смеси при резких ударах. Это возможно благодаря плотной сцепке борта машины, транспортирующей смесь, и бункера;
  • возможность установки резиновых накладок на башмаки гусеничной ленты;
  • система Auto Set Plus предназначена для повышения безопасности при производстве работ, т.к. она запоминает основные настройки. Также существует автоматический режим работы. Оператор самостоятельно устанавливает скорость движения, геометрические характеристики, температуру плиты, частоту ударов и вибрации бруса. Дополнительно можно установить другие режимы, переключение между которыми производится очень быстро;
  • устройство движителя в гусеничном исполнении;
  • экологичность благодаря малому содержанию вредных веществ в выхлопе.

Вернуться к навигации

Назначение и особенности

Агрегат на гусеничном ходу Vogele Super 1900-2 входит в категорию тяжелых машин, применяемых в дорожном строительстве. Раздвигаемая гидроприводом плита для выглаживания формирует шестиметровую полосу за один проход. Механические устройства уширения рабочей зоны увеличивают полосу до 8,5 м.

Особенности устройства:

  1. Движитель в гусеничном исполнении. Доступна установка резиновых накладок на башмаки гусениц.
  2. Дизель-электрический тип силовой установки.
  3. Три типоразмера плит для выглаживания: AB500TV, AB600TV и SB250TV с рабочей шириной, соответственно, 8,5, 9,0 и 10 м. Жесткость исполнительного органа обеспечивают система трубчатых направляющих и значительная площадь плиты в поперечном сечении.
  4. Режим работы агрегата Vogele EcoPlus, минимизирующий выбросы опасных веществ в выхлопе дизеля.
  5. Функция системы управления Auto Set Plus обеспечивает безопасное перемещение агрегата в рабочем цикле и сохраняет в памяти все настройки.
    Доступна работа по укладке слоя в автоматическом режиме. Оператор задает требуемые параметры трамбующего бруса по частоте ударов и вибрации, температуре, геометрическим характеристикам и скорости формирования асфальтобетонного слоя.

    Подобных пакетных условий может быть несколько, и переключение между ними агрегат осуществляет практически мгновенно.

  6. Крышка бункера приемки смеси управляется гидравлическим цилиндром. Устройства узла PaveDock обеспечивают стыковку борта автосамосвала со смесью и приемного бункера, не допуская просыпания материала и резких ударных воздействий.
  7. Нивелировка агрегата по датчикам устройством Nivelltronic Plus.
  8. Управление всеми функциями машины сосредоточено в цифровом узле ERGO Plus.
    Предусмотрено поперечное перемещение сидений машиниста и оператора, пультовой системы за пределы кабины, что позволяет контролировать процесс укладки визуально и управлять им.
  9. Централизованный узел смазки механизмов всего агрегата.
  10. Ширину плиты от 3 до 6 м задает гидропривод.
  11. Агрегат при перевозке на объект специальной платформой не попадает в категорию негабаритных грузов.

Технические и эксплуатационные параметры асфальтоукладика:

Силовой агрегат
БрендDeutz AG
Номенклатурное обозначение моделиTCD 2012 L06 2V
Мощностной параметр при числе оборотов за минуту142 кВт 2 000
Рядность и число цилиндров в ряду1 + 6
Эксплуатационные показатели
Вес машины, готовой к эксплуатации20,100 т
Вид горючего, заправкаДизель, 450 л
Сетевое напряжение агрегата24 В
Параметры исполнительного органа
Полоса в укладке: стандартная по ширине максимальная по ширине2,550 м 8,500 мм
Параметр слоя (толщина)300 мм
Темп формирования полосы25 м/мин
Скорость маневра на стройплощадке4,5 км/ч
Диаметр по лопастям шнека400 мм
Габаритные параметры
Длина в транспортном положении5 295 мм
Длина при работе6 500 мм
Высота при открытом бункере3 265 мм
Высота в рабочем положении3 050 мм
Опорный параметр гусеницы: длина ширина3 060 мм 305 мм

Технические характеристики и габариты

Техника имеет 5,3 м в длину (при транспортировке) и 6,5 м (рабочее состояние), 3,27 м в высоту при погрузке рабочей смеси в бункер и 3,05 м в рабочем состоянии. Основной технической характеристикой Vogele Super 1900-2 является производительность, которая составляет 900 т/ч.

Эксплуатационная масса (с плитой)20,1 т
Максимальная ширина укладки11 м
Максимальная толщина укладки30 см
Объем топливного бака450 л
Емкость бункера14 тонн
Интенсивность укладки (производительность Vogele SUPER 1900-2)900 т/час
Транспортная ширина2,55 м
Скорость укладкидо 25 метров в минуту
Скорость передвижениядо 4,5 км/ч
Марка двигателяDEUTZ
Мощность двигателя142 кВт / 193 л. с.
Толщина укладываемого слоя3-30 см
Габариты Vogele Super 1800-26,5 м x 3 м x 3,1 м

Вернуться к навигации

Двигатель

На машину устанавливается силовой агрегат производства компании Deutz объемом 7,14 л. Это шестицилиндровая рядная модель мощностью 142 кВт, работающая на дизельном топливе. Крутящий момент от мотора направляется к насосной группе гидравлической системы и генератору переменного тока. Последний предназначен для повышения температуры стрежневых электродов. Степень сжатия составляет 16/1, силовой агрегат оборудуется турбонаддувом. Движение в рабочем и транспортном режимах производится посредством гидравлических моторов гусеничной тележки. Двигатель оснащен системой прямой подачи горючей смеси Deutz Common Rail.

Разработчики асфальтоукладчика Vogele Super 1900 позаботились о поддержании рабочей температуры смеси, даже если машина работает на холостых оборотах. Это возможно благодаря установке трехфазного генератора с системой настроек.

Питание производится не только дизельным топливом, но и электричеством, что сокращает количество выхлопа. Бак для дизеля рассчитан на 450 л.

Вернуться к навигации

Кинематика агрегата

Крутящий момент от дизельного двигателя передается на насосную группу гидросистемы и генератор переменного тока, который обеспечивает разогрев стержневых электродов. Передвижение в рабочем и транспортном циклах осуществляется гидромоторами гусеничной тележки.

Силовая установка

Дизель фирмы Deutz на мощность 142 кВт при 2 000 оборотах в минуту:

  • расположение 6 цилиндров рядное, литраж 7,142;
  • степень сжатия 16,1:1;
  • система впрыска Deutz Common Rail (DCR) – непосредственный впрыск под управлением электронного блока;
  • наддув по схеме «турбина и интеркулер».

Генератор на три фазы и его устройство управления выдают достаточные параметры тока для работы системы подогрева смеси при режиме холостого хода дизеля – система Vogele EcoPlus.

Ходовая часть

На модель установлено гидравлическое устройство, совмещающее функции мотора и редуктора планетарного типа (мотор-редуктор), соединенное цепью со звездочкой гусеничной тележки. Последняя имеет 9 опорных катков, передающих весовую нагрузку на опорную поверхность.

Гидростатический привод гусениц тележки. Маневры за счет изменения скорости или направления одной из гусениц. В опционном исполнении возможно управление в автоматическом режиме за счет механического и ультразвукового датчиков через дифференциал электронного исполнения.

Важно! Тормозные механизмы в дисковом исполнении полностью блокируют движение гусеничных лент при отсутствии давления в гидросистеме. Регулярного обслуживания не требуют, размещаются в бортовом редукторе.

Устройства транспортировки и распределения смеси

Бункер для приемки материала вмещает 14 т смеси. Предусмотрена съемная бортовая заслонка для работ по обслуживанию. Разгрузочный борт автосамосвала упирается в амортизирующий вал для исключения ударных нагрузок.

Винтовые шнеки, распределяющие смесь, допускают смену лопастей, выставляются по высоте одновременно с канальными листами и опорами шнековой камеры. Привод регулировки механический.

Два скребковых транспортера обеспечивают заполнение камер, допускают замену скребков и листов днища конвейера.

Шнеки и конвейера работают от гидрообъемных приводов, допускают реверсирование режима, управляются концевыми выключателями механического типа.

Камера шнеков полностью заполняется автоматикой при остановке агрегата. В комплекте с машиной поставляются левый и правый уширители шнеков по 65 см длиной.

Исполнительный орган. Механизм представляет собой объединенные в блок брус для трамбования и плиту для выглаживания смеси. Устройство соединено с рамой агрегата несущими рычагами через шарнирное соединение и фиксируется в рабочем положении гидравлическими домкратами.

Эффективная работа исполнительного органа обеспечивается вибрацией подошвы плиты (частота колебаний задается оператором) и ее электроподогревом.

Степень уплотнения после прохода агрегата составляет 98%, что, по мнению производителей оборудования, позволяет обойтись без дополнительной прокатки. Дорожники эту точку зрения не поддерживают, запуская повторно по формируемой полосе тяжелые катки.

Машина, по желанию покупателя, комплектуется:

  • стандартным исполнительным органом в блоковом исполнении с выдвижными устройствами уширения – раздвигается гидравликой;
  • механическими уширительными устройствами в количестве от одного до трех;
  • до трех вариантов рабочих блоков, легко собираемых из основных и добавочных секционных комплектов.

Ходовая часть

Звездочка гусеничной тележки состоит из девяти опорных катков, которые распределяют общую массу машины на опорную часть. Она соединена цепью с гидравлическим агрегатом, работающим как двигатель и редуктор планетарного типа одновременно.


Гусеницы Vogele SUPER 1900-2

Дополнительные опции позволяют установить автоматическое управление, производимое на основании данных цифровых и аналоговых датчиков.

Маневрирование производится посредством понижения скорости или смены направления движения только одной гусеницы. Привод гусениц тележки асфальтоукладчика Vogele 1900-2 устанавливается гидростатического типа.

Вернуться к навигации

Устройства транспортировки и распределения смеси

Вместительный бункер рассчитан на 14 т рабочей готовой смеси. Он оборудован бортовой заслонкой, которая открывает доступ для проведения технических работ. Динамические воздействия сводятся к минимуму за счет установки амортизирующего вала, к которому вплотную подъезжает самосвал и выгружается смесь.


Бункер Vogele SUPER 1900-2

Скребковые транспортеры предназначены для распределения смеси по камерам. Они также являются съемными для возможности ремонта и смены. То же касается днища конвейера.

Шнеки и конвейера у асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2 приводятся в действие гидравлическими объемными приводами, могут вращаться с различной скоростью. Управление ими производится посредством механических концевых выключателей.

Высокие технические характеристики Vogele Super 1900 и производительность достигнуты благодаря качественному распределению смеси. Винтовые шнеки ремонтопригодны, их лопасти выполняются съемными для возможности замены по мере изнашивания. Они имеют механическую регулировку по высоте и настраиваются совместно с опорами камеры и канальными листами.


Место подачи асфальта на шнек Vogele SUPER 1900-2

Шнековая камера переходит в автоматический режим при отключении двигателя. В стандартную комплектацию входят два уширителя шнеков.

С помощью бруса производится уплотнение рабочей смеси на основании, плита предназначена для выравнивания готового покрытия. Плита и брус объединены в единую систему, именуемую исполнительным органом. Также конструкция соединена с остовом машины с помощью шарниров, крепление с несущими рычагами фиксируется за счет гидродомкратов. Подошва плиты вибрирует, тем самым доуплотняет смесь и обеспечивает более ровную поверхность. Температура плиты и частота колебаний задается оператором.

После укладки полосы уплотнение ее достигает 98%, что позволяет отказаться от повторной прокатки. Это мнение производителя, однако, для повышения эффективности работники дорожно-строительных служб используют более тяжелые катки с целью максимально повысить плотность покрытия.

Вернуться к навигации

УСТРОЙСТВО

Vogele Super 1900 2 комплектуется гусеничной ходовой частью со звездочкой тележки, составленной из 9 опорных катков, позволяющих распределить массу технику на опорную поверхность максимально равномерно. Звездочка соединяется с гидравлическим аппаратом при помощи цепи. Маневрирование машиной осуществляется за счет снижения или изменения направления движения одной из гусениц, каждая из которых имеет привод гидростатического типа.

Параметры ходовой части:

  • гусеничная база – 3060 мм;
  • ширина гусеничной цепи – 305 мм.

Торможение осуществляется при помощи дисковых тормозных механизмов, которые в случае отсутствия давления в гидросистеме блокируют движение гусеничной ленты. Тормозные элементы находятся в бортовом редукторе и не требуют обслуживания.

Гидравлическое устройство данной модели выполняет одновременно функции двигателя и мотор-редуктора. Опционально предлагается автоматическое управление системой.

Фогель Super 1900 2 оснащается базовым рабочим органом в блоковом исполнении и устройствами расширения (раздвигается гидравликой). Плита может дополняться механическими уширителями (от 1 до 3 штук). Дополнительные опции обеспечивают высокое качество укладки (вибрация, нагрев и другие). Уплотнение рабочей смеси осуществляется посредством бруса, который представляет единую конструкцию с плитой. Доуплотнение выполняется за счет вибрации подошвы плиты, что обеспечивает максимально ровную поверхность. Частота колебаний и температура задаются оператором. Уплотнение после укладки достигает 98%, потому повторная прокатка не требуется.

Характеристики выглаживающей плиты:

  • стандартная ширина укладки – 2550 мм;
  • предельная ширина укладки – 8500 мм;
  • ширина укладки с уширителями – 11000 мм.

Устройство перемещения и распределения смеси включает несколько элементов. Асфальтоукладчик имеет большой бункер с бортовой заслонкой, открывающей доступ для проведения техобслуживания. Амортизирующий вал минимизирует динамические воздействия на бункер со стороны машин при выгрузке смеси.

Для распределения смеси по камерам используются скребковые съемные транспортеры. Конвейеры и шнеки двигаются посредством объемных гидроприводов, способных работать с различной скоростью. Элементы управляются при помощи концевых выключателей механического типа. Винтовые шнеки оснащаются съемными лопастями и имеют механическую регулировку высоты. В случае отключения двигателя шнековая камера начинает работать в автоматическом режиме. В базовом оснащении Фогель Super 1900 2 комплектуется 2 уширителями шнеков.


Параметры системы:

  • емкость бункера – 14000 кг.

Особенностью семейства Vogele Super 1900 2 является система управления ERGO Plus, дополненная устройством нивелирования Nivelltronic Plus с простым интерфейсом. Устройство включает несколько датчиков, установленных в различных местах.

Для оператора предлагается просторное рабочее место с удобным креслом, способным перемещаться в разные стороны. Пульт управления может функционировать за границами кабины, что позволяет полностью контролировать рабочий процесс. Для защиты от солнечных лучей и осадков Фогель Super 1900 2 комплектуется большой крышей, которая при транспортировке легко складывается. Органы управления размещаются рядом с креслом оператора и обеспечивают удобство работы. Хорошая звукоизоляция заметно сокращает уровень шума, что снижает напряжение оператора.

Кабина оператора


Место оператора машины

Асфальтоукладчик Vogele 1900 оборудован системой ERGO Plus. Она позволяет управлять основными процессами с повышенным комфортом. Кресло водителя может перемещаться в стороны, а пульт управления способен функционировать даже за пределами кабины. Это позволяет качественно выполнять рабочий процесс и полностью контролировать его.

Вернуться к навигации

Система управления

Главное предназначение машины – создание запроектированного профиля на определенной территории при безостановочной укладке рабочей смеси.


Пульт управления Vogele SUPER 1900-2

Работа производится совместно с аналоговым отслеживанием соответствия траектории укладки дорог проекту. Геодезические работы в данном случае заключаются в устройстве копирной струны, являющейся ориентиром при производстве дорожно-строительных работ. Также устанавливается многоопорная и короткая лыжа. Аналоговый датчик с помощью щупа определяет отклонения и передает данные для обработки на контроллер. Далее включается в работу гидравлика – производится регулировка положения плиты асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2 с помощью гидравлических цилиндров. Все эти процессы происходят автоматически. В действительности согласованность контроллера и гидравлической системы имеет меньшее значение, чем опыт и способности оператора и машиниста.

Также есть возможность использования цифровых приборов, которые взаимодействуют с лазерами и ультразвуком. Благодаря современным технологиям стало возможным взаимодействия бортового компьютера и цифровых устройств. Поэтому точность объемного профилирования высока и это позволяет отказаться от геодезических работ.

Система Nivelltronic Plus является частью ERGO Plus и предназначена для нивелировки рабочего органа. Основные элементы ее, такие, как кабели и разъемы, изготавливаются на заводе. Информация от датчиков передается быстро, визуальное восприятие ее достаточно простое, обозначения функций нанесены схематически.

Существует три вида датчиков. Первый из них механического типа, позволяет определить высоту точки с помощью щупов (лыж) и скоб для струны. Второй вид – ультразвуковой, предназначен для тех же целей. Третий – Big-Multiplex-Ski, представляет собой три ультразвуковых датчика, соединенных вместе на тринадцатиметровом брусе. Используется для определения затяжных отклонений профиля. Все данные с них передаются на приемник, где происходит обработка информации. Он входит в базовую комплектацию совместно с лазерными станциями.

Вернуться к навигации

Управление. Автоматические системы

Основная функция – формирование проектного профиля полотна дороги на местности при соблюдении технологий непрерывной укладки смеси.

Аналоговые устройства задают базовую поверхность при помощи заранее выставленной геодезистами копирной струны, многоопорной и короткой лыжи. Щуп датчика, скользя по струне, передает на контроллер сигналы отклонения от проектных отметок.

Гидравлическая система по управляющим командам контроллера поднимает или опускает плиту через систему гидроцилиндров. На практике добиться согласованной работы контроллера и гидросистемы затруднительно, решающее влияние на качество профиля оказывают опыт и квалификация машиниста и оператора установки.

Цифровые устройства используют лазерные и ультразвуковые датчики высоты точки. Существующие стандарты современных интерфейсов допускают с достаточными параметрами точности совместить 3D-систему профилирования с гидросистемой асфальтоукладчика, исключить работу геодезистов по выносу точек профиля дороги на местность.

Nivelltronic Plus

Устройство полностью встроено в систему управления агрегатом ERGO Plus и обеспечивает работу исполнительного органа. Коммутационные разъемы и кабели смонтированы на заводе. Все датчики распознаются автоматически, интерфейс прост, функции обозначены понятными пиктограммами.

Назначение датчиков:

  • высоты (механический) – щупы в виде лыж, скобы для копирной струны;
  • высоты точки (ультразвуковой);
  • Big-Multiplex-Ski – узел из трех датчиков, использующих ультразвуковое излучение, смонтированных на 13-метровой балке для обработки профиля протяженных неровностей.

Все датчики увязаны через приемник лазерного излучения, позволяющий работать с профилями полотна на значительных площадях. В комплект поставки входят лазерные станции и приемник-обработчик сигнала GPS.

Машины от Vogele обладают эффективностью и достаточным сроком безаварийной эксплуатации, подходят для применения в разных климатических зонах. Спецтехника надежна, затраты на содержание оправдываются производительностью и удобством использования на объектах различного назначения.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Асфальтоукладчик Vogele 1900-2 характеризуется как эффективная машина с большим сроком безотказной работы, способная работать в любых климатических условиях. Кроме того, она надежная и экономичная, производительная и удобная для работы в любых условиях.


Укладка асфальта

Силовая установка соответствует международным нормам по качеству выхлопа. Звукоизоляция выполнена на высоком уровне, что позволяет значительно сократить уровень шума при работе техники. Это особенно важно при производстве дорожно-строительных работ на территориях с ограничениями по уровню шума. Смазка производится в одном узле, от которого происходит перераспределение масла.

При транспортировке асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2 к месту строительства с помощью специальной платформы нужно учитывать, что он не относится к негабаритным грузам.

Вернуться к навигации

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Vogele Super 1900 2 (второе поколение серии) представляет собой современный асфальтоукладчик от концерна WIRTGEN Group. Данный бренд известен во всем мире как качественный производитель узкоспециализированной техники, используемой для выполнения различных операций при дорожном строительстве. Модель Фогель Super 1900 2 относится к категории тяжелых машин, ориентированных на осуществление больших объемов работ (максимальная ширина полосы укладки при использовании уширителей достигает 11 м).
Главным преимуществом Vogele Super 1900 2 считается высокая эффективность. Асфальтоукладчик используется при устройстве автомагистралей и дорог различного класса – местные, федеральные и другие. За счет удачной конструкции и современных технологий по показателям качества и производительности данная модель находится в числе лидеров своего сегмента. Также техника применяется при укладке дорожного полотна и обустройстве городских улиц, парковых зон, придомовых участков и самолетных полос.

Стоимость нового и б/у

Цена Vogele 1900-2 без отработанных моточасов в стандартной комплектации составляет 19 млн. руб. Модель с отработанными моточасами стоит несколько дешевле. Окончательная стоимость назначается в зависимости от состояния, наработки и дополнительного оборудования в комплекте. Минимальная стоимость составляет 5 млн. руб.

В связи с высокой стоимостью техники предприятия предпочитают брать ее в аренду. Однако при больших объемах работ такие капиталовложения нерентабельны. Час работы машины обойдется в среднем в 3750 руб., т.е. за смену около 30 тыс. руб.

При высокой стоимости асфальтоукладчик обладает высокой производительностью и рядом других преимуществ, которые имеют больший приоритет при выборе подобной спецтехники.

Твитнуть

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]