Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2

Главная Бренды Volkswagen Volkswagen Transporter T2

Авто Фольксваген Транспортер Т2 имеет интересную историю создания. Конечно, ведь эта машина заполонила собой весь мир. Появление на свет произошло в 1967 году. Германские производители подарили Фольксвагену незатейливую внешность. Но это окупается параметрами и рабочими возможностями. Плюс, функциональность и применение автомобиля тоже заслуживает внимания. Рассмотрим подробно историю появления авто и важные характеристики.

История авто

Второе поколение Транспортера появилось только в 1967 году. Больших переделок не было, так как его предшественник к этому времени уже завоевал репутацию совершенной машины.

Разделенное лобовое стекло Т1 сделали цельным, добавили комфорта месту водителя. Поработали с задней подвеской и расширили линейку движков – они стали мощнее. В базовой комплектации появились сдвижные двери.

Один из секретов популярности транспортера – беспрерывный улучшайзинг конструкции. Уже через год после начала выпуска тормоза стали двухконтурными, а еще через три года к ним добавились дополнительные дисковые.

Не забыли и о движке – с 1972 года он стал компактнее, а мощность постепенно подросла до 50-70 л.с. Затем появились автоматические КП на три ступени. В линиях кузова начала намечаться угловатость.

Т2 стал немного больше, а ходовые характеристики были не хуже, чем у легковых авто. Он по-прежнему был вместительной грузовой лошадкой, потому что сохранилась гениальная развесовка по осям.

Модификации Фольксваген Т2 – это целый список. Особенное распространение получили мобильные дома на колесах. Начало было положено уже в период выпуска первой модели – это был кемпер, у которого поднималась крыша. На основе Т2 началось серийное производство домиков на колесах – с меблировкой, кухонькой и даже собственной крытой терраской (складным тентом).

Транспортер производился 13 лет – только в Германии. После 1971 года появилась улучшенная версия, получившая обозначение T2b.

Именно эта модель продержалась в Бразилии до 2013 года (с дополнениями и улучшениями). Но основные части оставались первозданными. Только 2006 году движки с воздушным охлаждением начали заменять рядными моторами на 79 л.с.

Это привело к изменениям в передней части машины – появился фальшрадиатор.

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2

Досье

Автомобиль:
Volkswagen Т2 B, выпуска 11 октября 1976 года. Приобретен под реставрацию за 400 000 рублей. Пребывает в состоянии, весьма близком к стоковому, насколько это вообще возможно для машины тех лет, которая регулярно ездит, а не хранится в коллекции.

Владелец:

Юрий Лукинов, 30 лет, проживает в городе Долгопрудный, работает IT-аналитиком в банке. Любит путешествовать на своем T2 по Европе и очень не любит навязшую в зубах шаблонную ассоциацию старых Транспортеров с хиппи и всяческими их проявлениями – пацификами, травкой, фрилавом и прочим подобным.

  • В 2013 году я случайно увидел в одном из московских дворов один из таких автобусов – и меня как ударило: как же я жил раньше без такой машины?! Натуральная любовь с первого взгляда! – со смехом вспоминает историю появления автомобиля Юрий:
  • Я начал копать-искать, выяснил, кто реставрировал ту машину, и через этого человека влился в тусовку «бусоводов», познакомился с этой веселой и очень дружелюбной публикой и начал искать «бусик» для себя. Тут-то и начались сложности… В начале “нулевых” Т2 можно было запросто купить тысяч за пятьдесят в состоянии, даже не требовавшем сварки-покраски… Ну, как минимум срочной. Но потом эти авто стали модными, всё расхватали, и цены резко подскочили… Причем ажиотаж наступил такой, что многие люди подключали своих знакомых в ГИБДД, чтобы те «пробили», кто в городе ставил на учет такой автомобиль, дабы разыскать людей и предложить выкупить машину…

Сложно сказать, что послужило катализатором моды – может, из Европы, наконец, дошло поветрие, может, просто так совпало, что какое-то количество машин было реставрировано, они начали ездить, мелькать на улицах и на ретро-мероприятиях, их разглядели и, что называется, распробовали… Поэтому когда три года назад я решил обзавестись олдскульным Транспортером, я попал, что называется, к шапочному разбору – предложений было крайне мало, а цены высоки.

Посмотрел один автобус в Питере – интересный своим хорошим состоянием, хоть и цельнометаллический, но пришлось отказаться из-за проблем с документами. Затем нашел еще один T2 в Сочи, и даже сгоряча внес задаток, но меня отговорили будущие коллеги из сообщества владельцев – слишком уж гнилой был, хотя в комплекте шли аж два мотора… Убедили, что даже за 50 000, которые за него хотели, брать его не стоило… А через несколько месяцев позвонил знакомый из коммьюнити и сказал, что один из его друзей продает нужный мне автобус. Тот его в свое время пригнал из Краснодарского края в средненьком состоянии с планами восстановления. Но после реставрации имевшегося у него «Жука-воздушника», на Транспортере его энтузиазм приугас, после чего он решил избавиться от машины.

Друзья и родители хватались за голову и в один голос отговаривали – дескать, за те 400 000 рублей, что просили за престарелого «немчика», можно было взять живенький трехлетний Фокус и просто ездить на нем каждый день, не зная особого горя… Но я был непреклонен, и T2 стал моим. Намучившись с бесконечным подруливанием машины, не державшей дорогу из-за убитой ходовки, я с грехом пополам дотащился на «бусике» из Москвы в Долгопрудный и рухнул спать, как убитый. Наутро посмотрел в окно на стоящую у подъезда «новую машину», и стало мне как-то тоскливо – черт возьми, зачем я это сотворил?! Впрочем, после того как подвеску перетряхнули, я с удивлением обнаружил, что машина способна адекватно вести себя на дороге, а когда в первую же поездку наловил бесчисленное количество «лайков» и проявлений позитива, сразу понял — все сделал правильно!

Разобравшись в конструкции машины и основательно ее подремонтировав, я понял, что в плане надежности доверять Транспортеру можно – и даже больше, чем Цивику 2002 года, который все же был куплен в качестве повседневной разъездной машины, дабы не слишком убивать раритет. Поэтому в 2016 году я решился на большой выезд: машине исполнилось сорок лет, и надо было ее побаловать, свозив навестить родину. Отправились втроем, с двумя друзьями-однокурсниками – сперва было страшновато, но после того как одним заходом был преодолен перегон Москва-Брест, мы расслабились и без приключений добрались до завода в Вольфсбурге! В итоге летние дальние вояжи стали традицией – как правило, они подгадываются под европейские фестивали «эйр-кульщиков» — тусовки любителей старых машин с моторами воздушного охлаждения, в основном, конечно, «Жуков» и Транспортеров. Это очень атмосферные мероприятия, пропитанные духом доброжелательности и веселья – ради этого духа многие и приобретают такие машины!

1 / 2

2 / 2

Снаружи

В нюансах олдскульных Транспортеров разбираются только их владельцы и горячие поклонники, большинство же обычных людей, скорее всего, вспомнит по фильмам лишь автобус первого поколения с тем самым выразительным треугольным «носом», который отдельные пошляки именуют «трусами на голове». T2, скажем, честно, не столь экстравагантный внешне, как T1, и поэтому отдельные владельцы даже рисуют на их мордочках те самые «трусы». Впрочем, наш «бусик» такими художествами не испорчен, весьма близок к стоковому состоянию и даже вернул себе оригинальный цвет!

  • Когда я купил машину, она была перекрашена кем-то из предыдущих хозяев в некую желто-бежевую масть, – рассказывает владелец:
  • Но по номеру кузова удалось узнать на www.vw-mplate.com заводскую комплектацию, цвет и даже первого покупателя машины. Оказалось, что мой автобус изначально вышел с конвейера двухцветным: понизу синий «reef blue», поверху – молочный «pastel white», и сейчас родной окрас восстановлен. А первым хозяином машины был завод Audi: автобус развозил сотрудников по территории предприятия — по сути, работал маршруткой.

1 / 2

2 / 2

Выдвижная подножка связана с салонной сдвижной дверью тягами и после закрывания двери частично прячется под брюхо. Это один из признаков комплектации «делюкс», наряду с молдингами и некоторым количеством хромированных элементов отделки.

1 / 2

2 / 2

Логотип автозавода на физиономии T2 не такой огромный, как был у T1, но тоже весьма внушительный:

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри

Салон автомобиля аскетичен до ужаса – ровные поверхности, покрытые черным дерматином, простейшие сиденья-лавочки без намеков на регулировки и всяческие поддержки – концепция массового и недорогого автомобиля той эпохи ставила во главе угла утилитарность.

Купленный Юрием экземпляр Т2 оказался интересен средним рядом сидений салона, что большая редкость для этих автобусов, ибо сохраняется он редко. Владельцы почти всегда снимали средние «лавки» ради увеличения пространства для багажа и закидывали их куда-нибудь в сарай или на чердак, где они благополучно превращались в труху. Найти живые сиденья у нас очень сложно, а за рубежом – недешево. К примеру, в Штатах этот элемент стоит около полутора тысяч долларов…

Передний водительский ряд – трехместный, хотя, конечно, для троих взрослых он тесноват. Сиденья такие же лаконичные и незамысловатые – глядя на них, трудно представить тысячи километров, запросто наматываемые этим и многими другими «ретробусами»! Однако куча значков-магнитиков, которые украшают торпедо (магнитятся они к нему потому, что торпедо – железное!), тут не просто так – все они отмечают многочисленные фестивальные и туристические вылазки, которые Юрий уже успел сделать на своем любимце.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На водительской двери множество автографов – это на одном из фестивалей расписалась вся группа «Ленинград», большим поклонником которой является владелец машины.

Железо

Мотор T2 — оппозитный, воздушного охлаждения, на 1,8 литра и 75 л.с. Это «страшный сон автомеханика», ибо для ремонта такое расположение агрегата весьма неудобно. Чуть доходит до чего-то сложнее замены свечей и ремня генератора или настройки карбюратора — надо снимать двигатель целиком… В оригинале на 1,8-литровом моторе стояли два карбюратора (на 1,6 был один), но наладить их и синхронизировать нормально – тот еще квест. В итоге владелец последовал совету гуру и поставил впускной «паук» под одинарный карбюратор Weber. Также для повышения надежности в дальних поездках был установлен электрический бензонасос низкого давления Pierburg вместо штатного механического мембранного, стоящего внизу, в труднодоступном месте.

1 / 2

2 / 2

Как и у любой машины с «воздушником» система отопления – слабое место. Штатно поток набегающего воздуха можно направить на стекло и через трубы в передних дверях к задним пассажирам в салон. Но это только холодный забортный воздух. Теплый воздух идет через специальные теплообменники, расположенные вокруг выпускного тракта. Забор воздуха осуществлялся через жабры в задней части кузова и нагнетался вентилятором через теплообменники в салон через лючок в полу. Часть же воздуха шла дальше и поступала в вертикально стоящую в ногах между водителем и передним пассажиром трубу, через которую теплый воздух расходился на потоки в ноги водителю и на стекло. В салон теплый воздух шел через заборник-отводок от основной воздушной магистрали от теплообменников. Впрочем, на этом экземпляре Т2 вся система изрядно прогнила, и восстанавливать ее оказалось совершенно нерационально. В итоге владелец поставил печку от Volkswagen Т3 — это плоская конструкция, располагающаяся под днищем и работающая на бензине, как у Запорожца. Печку врезали в штатную систему воздуховодов, и она гармонично вписалась в оборудование автомобиля.

Коробка передач, разумеется, ручная, четырехступенчатая. На рукоятке КП можно увидеть сдвижное кольцо – это так называемый «шифтер», в эпоху T2 ставить такие было модно. Дело в том, что длинные тяги к расположенной сзади коробке шли в трубе под полом, опираясь на опорные пластиковые втулки, называемые «воланчиками». Когда те разбалтывались, включать заднюю передачу становилось сложно, а менять «воланчики» было сложно и дорого – требовалось снимать мотор и коробку… Поэтому для упрощения включения передач владельцы меняли родные рукоятки на нештатные, с системой включения задней скорости через кольцо.

В движении

Понятно, что владелец привык к своей машине, и ее вождение не представляет для него сложностей. Тем более, на фоне множества уже совершенных дальних поездок и моря позитива, которое приносит ему автомобиль. Но вот как себя ощутит в 40-летнем автобусе человек непривычный? Проверим!

Расположиться за рулем даже с большим ростом проблем не составило, теснота не давит. Но вот сама посадка – то еще испытание. Сиденье – «табуреточное», плоскость диска руля – почти горизонтальная, как на любом автобусе, да и люфт изрядный. Руль от упора до упора делает три с четвертью оборота. Вращается туговато, но терпимо. С педалями хуже… Они вырастают из пола, их тяги высокие, да еще и сильно наклоненные в сторону водителя. Чтобы поставить на них ноги, приходится высоко подтягивать к себе ступни — у любой современной машины посадка и положение ног на педалях совершенно иные, гораздо более гармоничные для физиологии человека. Ход педалей до упора и у газа, и у тормоза , кстати, неожиданно короткий – ожидалось иное. Вполне неплоха и цепкость тормозов – спереди стоят диски и имеется вакуумный усилитель, которого не было на дорестайлинговой «А»-модификации.

Автомобиль маневренный и разворотистый, что очень кстати в условиях городской тесноты: «нос» короткий, передняя ось находится прямо под водительским сиденьем — примерно такие же ощущения были от наследника Т2, последнего заднемоторного VW Transporter T3. Для города же без напряга хватает и скоростных, и динамических характеристик — на первой передаче только тронуться, вторая — до 40 км/ч, третья — до 60 км/ч, и, дальше четвертая – если, конечно, не придется тормозить… В принципе, в городе, если дело происходит не в выходные, четвертую передачу включать и не приходится. На трассе же комфортная скорость – 80 км/ч. Хотя и 100 км/ч – терпимо, и 120 можно набрать под горочку. При этом даже по плохому шоссе машина на небольших 14-дюймовых колесиках идет на крейсерской скорости комфортно – торсионная подвеска с элементами, работающими на скручивание, проглатывает ямы и работает очень мягко!

История модели

Второе поколение Volkswagen Transporter, автомобиля, фактически сформировавшего класс микроавтобусов, закрепило невероятный успех первого и выпускалось с 1967 по 1979 год. За Volkswagen T2 числится один из рекордов автомобильного долгожительства: после прекращения выпуска машины на родине, в Германии, производство продолжалось на заводе Volkswagen в бразильском Сан-Паулу вплоть до 2013 года – то есть, T2 не сходил с конвейера 46 лет! В 2014 году в музей коммерческих автомобилей VW в Ганновере привезли последний экземпляр классического минивэна Kombi (под таким именем он производился в Южной Америке) в спецверсии «Last Edition», ознаменовавшей завершение эпохи T2.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Технические характеристики

Кардинальных изменений не было, при этом Т2 считается лучшим вариантом, чем его предшественник.

  • Внешний вид остался узнаваемым.
  • Шасси осталось прежним, но с задней подвеской поработали и усилили.
  • Заменили двигатель на более мощный агрегат.
  • Клиренс – 19 см.
  • Салон стал просторнее.
  • Сплошное лобовое стекло. Остекление дает возможность обзора.
  • Раздвижные двери, которые теперь станут неотъемлемой деталью транспортера.
  • Тормоза стали совершеннее и надежнее. Теперь своевременное торможение обеспечивают двухконтурные системы. На передних колесах установлены дисковые тормоза – более мощные, чем барабанные на задних. Это предохраняет от заноса даже при резком торможении. На все машины устанавливается гидропривод с вакуумным усилителем. Задние тормоза снабжаются регулятором.
  • Кресло водителя стало регулируемым.
  • Реечный механизм руля, с гидроусилителем (на некоторых моделях). Расположен почти горизонтально.
  • В салоне появился обогрев. Первые попытки сделать салон теплым проводились и для первого поколения, но тогда обогревательную систему заказывали отдельно. Обогреваемые модели шли на экспорт в северные страны. Теперь обогрев стал реален в моделях с движком, который охлаждается жидкостью.

Читать также Фольксваген Туарег 2008 года: обзор усовершенствованной модели первого поколения линейки

Двигатель

Значительные изменения произошли в 1972 году. Появился плоский мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью в 66 л.с., его устанавливали по-прежнему в корме.

Стандартной стала установка двигателя 1,6 и 2 л на 50-70 л.с.

КПП

Вместе с обновленным движком появилась опциональная автоматическая коробка на 3 ступени.

Параллельно с улучшением мотора расширялись возможности коробки передач. С 1975 года устанавливаются КП на 4 и 5 ступеней.

Сцепление – как на большинстве современных авто – сухое однодисковое.

Подвеска

Независимая полностью. Передняя – система верхних и нижних рычагов.

Силовые агрегаты Volkswagen Transporter

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (T1)
Volkswagen Transporter 1950HE HF
2 поколение (T2)
Volkswagen Transporter 1967CU CT HF
3 поколение (T3)
Volkswagen Transporter 1979CT CU DF DG SP DH GW DJ MV SR SS CS JX KY
4 поколение (T4)
Volkswagen Transporter 1990PD AAC AAF ACU AEU AET APL AVT AES AMV 1X ABL AAB AJA AJT AYY ACV AUF AXL AYC AHY AXG
5 поколение (T5)
Volkswagen Transporter 2003AXA BDL BRR AXC BRS AXB AXD BNZ AXE BPC
Volkswagen Transporter рестайлинг 2009CAAA CAAB CCHA CAAC CFCA AXA CJKB CJKA
6 поколение (T6)
Volkswagen Transporter 2015CAAB CCHA CAAC CFCA CJKB
Volkswagen Transporter рестайлинг 2019CJKB

Обзор Volkswagen T2

Автомобиль выпускался долго, постоянно совершенствуясь. Версии и комплектации Т2 были востребованы не только в области коммерческих перевозок. Их покупали как средство передвижения для семьи и частного использования.

Комплектации VW T2

Транспортер выпускался в нескольких модификациях – их намного больше, чем в первом поколении:

  • полностью закрытый грузовой автомобиль
  • микроавтобус на 9 человек
  • грузовая платформа с одинарной или сдвоенной кабиной
  • грузовой автомобиль с деревянными платформами
  • серии автомобилей специального назначения (полицейские, бронированные, медицинские машины)
  • авто с распашными дверями сбоку.

Каждая модификация имела варианты по комплектации. Некоторые комплектации производились из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство двигателей 1-4 поколений Volkswagen Transporter обладают неплохой ремонтопригодностью. Они имеют чугунный блок цилиндров с большим запасом прочности. После капиталки удается на 75-85% восстановить первоначальный ресурс. В продаже легко найти ремкомплекты для популярных и не слишком старых моторов.


Процесс ремонта двигателя DG


Поршни

У автомобилей пятого и шестого поколений моторы обзавелись большим количеством электроники. Это усложняет их ремонт. Официально многие двигатели считаются одноразовыми. Несмотря на это большинство автосервисов берется за ремонт силовых агрегатов Volkswagen Transporter. Все же при серьезных неисправностях предпочтение лучше отдать не восстановлению родного мотора, а покупке контрактного.


Контрактный двигатель

Преимущества и недостатки

Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).

  • В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.
  • Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.
  • Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.
  • Подвеска будет служить почти вечно.
  • Во второй версии появилось отопление салона.

На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.

  • Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.
  • Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.
  • Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.

Читать также Легенда: Volkswagen Passat B4

Популярные моторы

Ранние поколения Volkswagen Transporter имеют солидный возраст. Так как большинство авто использовалось в коммерческих целях, встретить на них оригинальный родной двигатель крайне трудно. На поддержанных машинах неплохо сохранились популярные силовые установки CT, DG, DF и CS. Данные ДВС нередко встречаются и на других моделях марки.


Двигатель DG

Популярность на Volkswagen Transporter завоевал CFCA. Это дизельный силовой агрегат, обладающий высокой мощностью. Его крутящего момента достаточно для преодоления подъемов в груженном состоянии. Водители любят двигатель CFCA за удобство выполнения обгонов, благодаря наличию запаса мощности даже при движении на большой скорости.


Дизель CFCA

Еще одним популярным двигателем на VW Transporter является CAAC. Он нашел применение на современных поколениях автомобилей. Силовой агрегат может похвалиться соответствием всем экологическим нормам. Мотор обладает неплохой экономичностью.


Силовая установка CAAC

Помимо дизельных двигателей на Volkswagen Transporter популярность имеют и бензиновые силовые агрегаты, например, CJKA и CJKB. Установки обладают отменной перспективой увеличения мощности. При этом ДВС имеют большой ресурс и огромный запас прочности. При работе бензиновые моторы создают меньшую вибрацию, чем дизель.


Двигатель CJKA


Мотор CJKB

Еще одним популярным бензиновым ДВС является AXA. Мотор отлично объединил в себе надежность и долговечность. Его техническое обслуживание не вызывает сложностей, а количество нештатных ремонтов сведено к минимуму. Мощность двигателя оптимально соответствует классу автомобиля.


Силовой агрегат AXA

Характерные «болячки» авто

У этой машины есть необъяснимая притягательность, которая удерживает спрос и привлекает внимание. Мелочи приходится ремонтировать довольно часто, но надежность бычков – это не пустой звук.

  • Рекомендуется регулярно осматривать авто на предмет очагов коррозии. Особенно подвержены этому днище, нижние части дверей и рамы.
  • Нередки поломки руля. Реечный механизм приходится менять целиком. У моделей с гидроусилителем могут быть утечки.
  • Систему жидкостного охлаждения рекомендуется проверять ежедневно на предмет утечки.
  • Часто ломается коробка передач.
  • Если нет намерения выставлять авто на выставках раритетов, то можно решить проблемы с двигателем установкой современного агрегата. Причем на транспортеры устанавливали даже тракторные моторы.

Для облегчения жизни владельцев раритетных машин выпускаются книги по ремонту Транспортеров Фольксваген. Все подробно — со схемами и инструкциями по самостоятельному решению основных проблем автомобиля.

Надежность двигателей и их слабые места

На ранних автомобилях Volkswagen Transporter стоят весьма надежные для своего времени двигатели. При этом моторы с воздушным охлаждением не могут похвалиться большим ресурсом. Также сказывается солидный возраст ДВС. У моторов 1-3 поколения VW Transporter нередко появляется повышенный масложер. Цилиндропоршневая группа часто закоксовывается, что вызывает снижение мощности и сказывается на легкости запуска двигателя.


Закоксовка

У двигателей ранних поколений нередко возникают неполадки, устранить которые может только капитальный ремонт. У поддержанных моторов бывают случаи разрушения поршней. Коленвал также требует замену на многих силовых агрегатах. Поэтому желательно выбирать ДВС посвежее.


Разрушение поршня

Слабым местом двигателей Volkswagen Transporter являются поршневые кольца. Они трескаются и рассыпаются. В результате появляются задиры на цилиндрах. Поэтому на поддержанных двигателях рекомендуется своевременно выполнять переборку, с заменой колец.


Устранение царапин на зеркале цилиндров


Разрушенное поршневое кольцо на моторе CFCA

Слабое место дизелей с системой питания Common Rail, например, CAAC связано с пьезофорсунками. Они повреждаются из-за плохого топлива. При больших пробегах появляется повышенный расход масла. Также встречается подклинивание турбины.


Двигатель CAAC

У бензиновых моторов CJKA слабым местом являются клапана. Они испытывают повышенную нагрузку. Из-за этого происходит их физическое разрушение. При несвоевременном ремонте повреждение получают поршни, цилиндры и элементы ГБЦ.


Разрушенный клапан CJKA

Конкуренты

У Фольксвагена мало конкурентов, но похожие автомобили выпускались и другими компаниями. Заметные модели начали появляться в 70-х годах, когда начал стихать бум, вызванный первым транспортером.

  • Mercedes-Benz представил свой «Мерседес среди фургонов» в 1977 году. Интересно, что у него была вытянутая передняя часть.
  • В 1978 году Nissan показал своего «Ванечку» или Vanette – минивен первого поколения. А до этого был фургон Cherry Cub.
  • Renault выставил модель Espace, больше похожую на легковой автомобиль.

В 70-х начался период расцвета автомобилестроения, поэтому были и другие отличные машины. Но они уже не могли догнать маленький Фольксваген, признанный всеми, непревзойденный транспортер.

Тюнинг и свап моторов Volkswagen Transporter

Тюнинг двигателей Volkswagen Transporter обычно направлен на снижение расхода топлива или увеличения мощности. Для изменения данных параметров в небольшом пределе подходит чип-тюнинг. Перепрошивку обычно применяют на 4-6 поколении Фольксваген. Для более заметных изменений требуется глубокий тюнинг с полной переборкой мотора.


Тюнинг ЦПГ

Кардинально изменить поведение автомобиля позволяет свап. Автовладельцы меняют дизельные агрегаты на бензиновые и наоборот. Подобрать двигатель при заднемоторной компоновке сложнее, так как подходят далеко не все силовые установки. Поэтому свап более популярен на поздних поколениях авто.


Процесс свапа

Интересные факты

  • В Германии выпуск Type 2 Т2 завершился в 1979 году, но история фургончика не закончилась – после перерыва его начали выпускать на заводе Фольксваген в Бразилии – производство продолжалось до 2013 года.
  • Главой конструкторского отдела был Густав Майер, который буквально посвятил себя транспортерам. Многие удачные инженерные решения воплотились в булли благодаря его стараниям.
  • Правильное обозначение транспортера – Фольксваген Type 2 Т2. Type 2 — это обозначение модели, отличное от Type 1, которым являлся Жук. Первое, второе и третье поколения имели эту приставку в дополнение к Т1, 2, 3.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]